Серия «Работа на вб глазами поставщика»

Глобальный пиз*ец от маркетплейсов или что ждёт швейные производства и рынок в ближайшие 3 месяца

С 01.04.2024 расширяется список товаров лёгкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке в системе "Честный знак".
С 01.04.2024 поставка товаров подлежащих маркировке без этой самой маркировки на склады маркетплейсов будет запрещена.
С 01.06.2024 продажа не промаркированных товаров будет запрещена.

Глобальный пиз*ец от маркетплейсов или что ждёт швейные производства и рынок в ближайшие 3 месяца Торговля, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Категории товаров попадающих под маркировку с апреля

Ранее, когда этот список расширили, ВБ и Озон взяли на себя маркировку товаров, которые хранятся на складах маркетплейса. То есть поставщики присылали коды маркировки, а маркетплейс самостоятельно маркировал товар на своих складах. Сейчас представители ВБ озвучили, что в этот раз на стороне маркетплейсов товар маркироваться не будет. Поставщикам предложили два варианта развития событий:
1 - Уже сейчас начать поставлять маркировать товар, заменив постепенно непромаркированные остатки маркированными.
2 - Вывозить со складов товар и маркировать.
При этом:
1 - Даже если мы сейчас будет поставлять промаркированный товар - приоритета продажи не маркированного не будет. То есть у нас лежит 200 промаркированных и 200 не промаркированных товаров, продаваться они будут в хаотичном порядке. Полноценная замена товаров с и без маркировки в такой ситуации не возможна.
2 - Вывоз товара стоит денег. Много денег. За возврат поставщику со склада ВБ условного футерного зимнего костюма габариты которого с упаковкой 10л будет стоит 175р по базовому тарифу, и 310р если он храниться в Подольске.

Глобальный пиз*ец от маркетплейсов или что ждёт швейные производства и рынок в ближайшие 3 месяца Торговля, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Взял первую попавшуюся карточку с футерным костюмом

Глобальный пиз*ец от маркетплейсов или что ждёт швейные производства и рынок в ближайшие 3 месяца Торговля, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Даже по базовому тарифу вывоз такого товара будет стоить более 100тр.

Глобальный пиз*ец от маркетплейсов или что ждёт швейные производства и рынок в ближайшие 3 месяца Торговля, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Длиннопост

Только футерных костюмов у этого поставщика 3131шт, вывоз по базовому тарифу будет стоить 548тр.

Если этот поставщик заблаговременно не озаботился маркировкой, что вряд ли, так как остатки подвозились давно, ему будет нужно либо платить миллионы за вывоз товара, либо распродавать товар за копейки. С учётом, что сезон футера заканчивается - даже если снизить цену до 2тр - эти костюмы не распродадутся. Придётся вывозить.

3 - Возврат товара происходит на ПВЗ. То есть при оформлении возврата только данным поставщиком - на ПВЗ приедет 3131 костюмов. С учётом что в коробку 60*40*40 помещается 10-12 костюмов - это 2609 коробок. Зал площадью 100квм и высотой 2.5 метра заставленный под потолок. Поставщиков десятки тысяч. ПВЗ тысячи. Представьте ЧТО будет твориться на ПВЗ, когда люди поймут, что пора вывозить товар!
С озоном в этом плане проще, там можно забрать товар самостоятельно, но на озоне важную роль в продвижении играет наличие товара на складах во всех регионах, соответственно наш товар есть на десятках складов по всей РФ!
Варианта забрать самостоятельно товар со склада ВБ нет и не будет (со слов официального представителя ВБ, который приезжал в Иваново обсудить сложившуюся ситуацию).

Далее просто накидаю вопросы, на которые так и не получили ответа ни при встрече, ни после - когда представитель уехал уточнять:
-Что будет с товаром который не забрали и не вывезли после 01.06.2024? Будет ли он автоматически возвращен продавцу?
-Если "нет" то как его вывезти после этой даты? Если мы сейчас начнём поставлять промаркированный товар, то всё равно на 01.06.2024 какие то остатки непромаркированного товара останутся на складах. Если из 2 из 200 товаров остались без маркировки - вычленить именно их при возврате не получится. Придётся вывозить все остатки.
-Что произойдет с рынком, если все поставщики сейчас кинутся распродавать товар? Ведь покупатели по супер сниженным ценам закупятся впрок, и после новых поставок и повышения цен уже не будут тех продаж что были до.
-По сути обнулится весь ранее заработанный рейтинг карточек во внутренних алгоритмах маркетплейсов. Если сейчас мы выдаёмся на первой странице благодаря хорошей цене и большим поставкам - что будет, когда наши конкуренты обрушат цены?
-Как быть поставщикам с маржой 10-15% которых нет отложенных денег на подобные ситуации? Если сейчас снизить цены или потратить деньги на возврат товара - день на закупку ткани, зарплаты, аренду, налоги не хватит. Закроется много швейных цехов, мелких и не давно открывшихся.
И нет, мы не против заплатить за маркировку товаров сами маркетплейсом, как это было в прошлый раз. Даже если это будет стоить 50-100р за единицу товара. Но такой возможности нам не предоставили.

PS
У меня есть поставщики, у которых остатков попадающих под маркировку более 15т шт. С учётом того, что этот товар постоянно отшивается и отправляется на ВБ - нам нужно сейчас прекратить поставки, распродать всё, где то хранить производимую продукцию, а потом сделать ОГРОМНУЮ поставку уже с маркировкой, чтоб удержать текущий уровень продаж.

Если кто то вдруг нашел решение как разрулить ситуацию - поделитесь опытом.
ВБ на все вышеперечисленное дал один ответ - распродавайте товар, вон мы какую шикарную акцию вам предложили.

Показать полностью 3

Очередная подстава от WB для поставщиков

Очередная подстава от WB для поставщиков Маркетплейс, Wildberries, Акции, Скриншот

Вб "предлагает" поставщикам принять участие в акции. Обратите внимание на выделенные строки.
Для понимания рассмотрим пример, когда СПП 25% (скидка постоянного покупателя) - СПП вб даёт полностью за своё счет. То есть покупатель платит за товар 750р, а у меня как у поставщика, вычитают комиссии и прочие издержки из изначальной стоимости товара в 1000р.
Вб нам сообщает, что если мы не добавим товар в акцию - СПП на него распространяться не будет и для покупателя товар подорожает по сути на размер СПП.
Можно обойти этот пункт, добавив в акцию 50+% своих товаров. Тогда СПП останется и у тех товаров, которые в акции не участвуют.

А теперь самая соль. Допустим у меня ровно 100 товаров и я добавляю в акцию 51 из них.
Более 50%? Да.
Но для вб - нет. Они округляют процент участвующих в акции товаров, и получается вот такая картина

Очередная подстава от WB для поставщиков Маркетплейс, Wildberries, Акции, Скриншот

47 товаров НЕ участвует, 49 участвует. Но процент участвующих товаров всё равно считается как 50%.

Соответственно пока я не добавлю ещё товаров в акцию - на половину ассортимента моего магазина убирают СПП.
Так что не удивляйтесь, если с началом распродаж товар в корзине подорожал на тереть от старой цены.

Как вам в целом такая политика участия в акциях? "Либо вы снижаете цены на 20% от обычных, либо мы сами поднимем цену на 15-25% для покупателей, и вы останетесь без продаж на две недели! Выбирайте!"

Показать полностью 1

Промокод на 1000 халявных баллов для трафаретов на ОЗОН (только для поставщиков)

APPAREL1023

Промокод на 1000 халявных баллов для трафаретов на ОЗОН (только для поставщиков) Маркетплейс, OZON, Халява, Промокод

Далее справа "детализация" и далее ввести промокод

WB лихорадит

Вб регулярно предлагает поставщикам поучаствовать в акции. За это поставщики получают дополнительное продвижение в поиске, больший интерес покупателей к товару за счет сниженной цены, а так же бывают акции при участии в которых вб снижает свою комиссию на товары принимающие участие в акциях.

Для того чтоб поставщики понимали какую цену установить для участия в акции вб присылает файл на согласование. В этом файле для каждого артикула предложена акционная цена, для участия в акции нужно установить либо предложенную вб цену, либо сделать цену ещё ниже предложенной вб.

Сегодня впервые на моей памяти вб отменил действующую акцию в середине дня (обычно акцию удаляли до старта, либо прекращали в 00:00 следующего дня, предупредив заранее). Цены при этом автоматически не возвращаются к тем что были до акции. Нужно менять вручную. То есть я добавляю товар в акцию с расчетом на то, что комиссия на этот товар будет на 5% меньше обычной, а вб акцию отменяет. И вот за товар с супер сниженной ценой я плачу стандартную комиссию.

Сделали они это под конец рабочего дня в пятницу (как подлые крысы). Уверен что многие поставщики пропустят этот момент и все выходные будут продавать свой товар по заниженным ценам.

С завтрашнего дня стартует новая акция, но артикула участвовавшие в отмененной не полностью пересекаются с акцией стартующей завтра.

Так что если вы поставщик - бегите скорее менять цены. Если вы покупатель - бегите покупать)

Мне пришлось пересчитывать цены более чем на 12 тысяч артикулов, чтоб поучаствовать нормально в завтрашней акции, а моим ребятам пришлось в срочном порядке откатывать цены до обычных. И даже с учетом этого вб неплохо подставил поставщиков, так как с момента публикации новости об отмене акции до корректировки цен поставщиком товар успеют заказать по низкой цене.

WB лихорадит Wildberries, Цены, Маркетплейс, Обман клиентов, Бизнес по-русски, Малый бизнес, Обман, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Сотрудники Wildberries готовят масштабную забастовку по всей России»

Хочу прокомментировать данную ситуацию со стороны поставщика:
В последнее время сильно увеличилось количество негативных отзывов и возвратов товаров по браку в случаях, когда клиент при примерке ворует одну или несколько вещей из комплекта.
Вот такие наклейку у моих клиентов на всей продукции поставляемой комплектами

Ответ на пост «Сотрудники Wildberries готовят масштабную забастовку по всей России» Wildberries, Забастовка, Штраф, Работодатель, Обман, Текст, Негатив, Ответ на пост

Но это не спасает от воровства. В комплекте брюки-рубашка-топ воруют топы, в товарах юбка-блузка воруют юбки и тп. Сотрудники ПВЗ давно забили на проверку комплектности товара от которого отказываются после примерки и/или подворовывают сами, прецеденты были.
Так же покупатели при примерке портят и путают товары. Пачкают помадой и тоналкой, путают части комплектов от разных поставщиков.

Вб добавил функцию "чат с поставщиком", в итоге покупатели просят одобрять их заявки на брак, выявленный на пвз, так как сотрудники отказываются принимать брак прямо сейчас без заявки покупателя, видимо как раз для обхода штрафов.

В итоге получаем что сотрудники ПВЗ подкладывают свинью своим же коллегам, отправляя товар в не полной комплектации, а так же поставщикам, не предотвращая воровство.
Понятно что некоторые ПВЗ перегружены и не успевают проверить каждый товар, однако в самом большом ПВЗ нашего города, заказ товара на который сейчас платный в связи с перегрузом, сотрудники всегда проверяют и аккуратно складывают товар обратно в упаковку.

На мой взгляд - штрафы которые сейчас прилетают владельцам ПВЗ за брак это бред и дополнительный способ наживы для владельцев площадки.
Отдельным постом выложу информацию, как вб оштрафовал поставщиков на сотни тысяч рублей ни за что.

PS получается сейчас недобросовестные владельцы ПВЗ могут обанкротить конкурентов сдавая дорогие товары по браку.

Показать полностью 1

Работа с вайлдберриз со стороны поставщика

Всех приветствую!
Решил запилить очередной пост про работ с этим "чудесным" маркетплейсом со стороны поставщика.

1 - Черная пятница и прочие акции!
Первое о чём хотелось бы рассказать - нововведение от вб по условиям участия в акциях. Если ранее предложения по участию в акциях от вб были в формате:
-Вот цена, снижай до неё - мы толкнем товар в выдаче!
-Вот цена, снижай до неё - мы толкнём товар в выдаче и снизим свою комиссию на 5/8/15%!
-Вот цена, снижай до неё - мы толкнём товар в выдаче и снизим свою комиссию на 5/8/15%, а если не снизишь то ПОДНИМЕМ свою комиссию на 5/8/10%

Как вы понимаете если первые два варианта носили рекомендательный характер, то последний уже добровольно-принудительный. Так как если мы не убираемся в предложенную цену, то приходилось повышать свои цены для компенсации повышенной комиссии вб.
В черную пятницу вб нас порадовал формулировкой "Участвуй, мы снизим комиссию, но если ты не будешь участвовать - мы уберем скидку постоянного покупателя с твоих товаров!"
Напомню, что скидка постоянного покупателя компенсируется самим вб в полном объеме, и если костюм мы ставим по 4000р, то для клиента он стоит всего 2800 (при спп 30%).
Пришлось участвовать по большинству товаров, чтоб не потерять рейтинг карточки, некоторые товары для клиентов на витрине (с учетом спп) стоили меньше крупнооптовой цены моих клиентов, так что акциям от вб можно радоваться если ты покупатель, и плакать если ты поставщик.

2 - Штрафы поставщикам за недостоверные габариты товара в карточке.
Для тех кто не в теме - вб теперь определяет стоимость доставки товара до покупателя исходя не из категории товара, а отталкиваясь от его объема в литрах.

Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост

В таблице указа базовая комиссия (за 5л) +доплата за каждый дополнительный литр.
Видим, что доставка до покупателя товара со склада вб обойдётся поставщику в 34-80.5р
Но! Толстый футерный костюм или зимняя куртка, мангал, детский дизайнерский стол (боже как великолепны эти столы, еле сдерживаюсь, чтоб не прорекламировать!) и прочие кгт будут выходить за данные объемы, и вб попросил указать параметры упаковки для расчета литража. Не все подошли к этому вопросу ответственно, за что получили вот такие штрафы

Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост
Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост

Вб частично вернул эти штрафы, так как никого подтверждения расхождения габаритов предоставить они не могут, но прецедент есть, и что дальше придумает Бакальчук для наживы остаётся только догадываться.
Причём ответы от поддержки приходится действительно выбивать. Отличный пример клиентоориентированности поддержки ниже на скрине. На первый вопрос я от них ответа так и не получил

Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост

3 - Косяки работы складов!
В период высокой загруженности всё чаще возникают ситуации, что товар на складе приняли, и даже акт нам подготовили о том что товар принят. Но на витрине он числится как товар без остатков. Бывает 3-4 дня, бывает несколько недель.
Особенно актуально будет для тех кто по фбо торгует новогодними товарами, делая поставку в последние две недели перед Новым Годом вы рискуете не увидеть товара в продаже в этом году, что потом вы будете делать с этими гирляндами, ёлками и прочей новогодней атрибутикой вб не волнует.

Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост
Работа с вайлдберриз со стороны поставщика Wildberries, OZON, Малый бизнес, Обман клиентов, Продажа, Бизнес, Торговля, Жадность, Маркетплейс, Длиннопост

Покупателям важно понимать придет ли их заказ вовремя. В первом случае доставка осуществляется со склада продавца, то есть продавец должен упаковать и отвезти товар на склад вб, там его обрабатывают и внутренней логистикой отправляют клиенту.
У меня лично (как у покупателя) потеряли два товара, которые продавец отправлял по такой схеме. Пришлось ждать пока вб 6 дней будет искать товар на своём складе, а потом отправит новую заявку продавцу.
Во втором случае доставка осуществляется со склада вб и шанс что товар затеряется в пути значительно меньше, обращайте на это внимание, заказывая подарки!

Сюда же можно добавить про сбой работы склада в Казани, когда не читались шк коробов и водители ждали выгрузки по два дня, но никаких извинений и комментариев от вб по данному поводу не последовало.

Если у вас есть вопросы по работе с вб или озоном - пишите, не стесняйтесь, с удовольствием отвечу на всё!

Показать полностью 6

Новости вайлдберриз

Всех отчаянно приветствую!
Коротко о грядущих изменениях на вб:
1 - с 26.10.2022 вб повышает комиссию за продажу всех групп товаров, на одежду комиссия меняется с 18 до 23%
2 - С 03.11.2022 будет платная приемка товара у поставщиков работающих со складов вб.

Последний раз платная приемка была в августе, при чём на некоторые категории товаров стоимость приемки 1шт иногда превышала текущую стоимость для покупателя, вот чем это обернулось для крупных поставщиков:

Новости вайлдберриз Торговля, Wildberries, Цены, Продажа, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетплейс, Новости, Длиннопост
Новости вайлдберриз Торговля, Wildberries, Цены, Продажа, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетплейс, Новости, Длиннопост
Новости вайлдберриз Торговля, Wildberries, Цены, Продажа, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетплейс, Новости, Длиннопост

Ожидаем повышения цен на все товары.

Из хороших новостей для поставщиков (не всех):
Вб изменили логику расчета стоимости логистики товара - теперь стоимость рассчитывается исходя из фактических габаритов товара, а не его категории.
Для понимая - раньше за доставку данного костюма до пвз мы платили 300-400р, сейчас 80-110р, а цену оставили прежней.

Новости вайлдберриз Торговля, Wildberries, Цены, Продажа, Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетплейс, Новости, Длиннопост

(Фото взято с сайта клиента, фото с вб прикладывать не буду)
Данное изменение несет негативные последствия для продавцов КГТ, так как доставка объемных товаров подорожала, местами в несколько раз.
Так же в случае указания не верных габаритов товара вб штрафует поставщиков на 5-17к за 1 карточку при выявлении факта нарушения.
Если габариты не указаны вовсе - оплата логистики идет по двойному тарифу, но штрафа нет.

Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1

Всех отчаянно приветствую!

Пост про работу с вайлдберрис получил большой отклик, много заинтересованных подписалось. Пилю дополнение про работу поставщиков с этим маркетплейсом!

Посты будут разбиты на несколько частей. В целом хочу рассказать про:

-Ценообразование

-Рекламу на вб

-Расскажу, как вышло, что вб по факту это большая транспортная компания, и зарабатывают они только на логистике

-На сколько реальны акции на вб, стоит ли покупателям верить акциям, и сколько участие в акция стоит для поставщика

-Почему вам иногда приходит не то, что вы заказали

-Как определиться с товаром для выхода на площадку

-О ситуациях, с которыми сталкивался по своей работе, когда из за некомпетентности вб срывались продажи

-Объясню как выходит, что товар продается по заниженным ценам, когда вы не понимаете как вышло, что конкуренты торгуют в убыток (на примерах из моей практики)

-Как удержать карточку на плаву, когда конкуренты демпингуют

-Как влияет количество остатков доступных к заказу на рейтинг карточки

-Почему мы предпочитаем fbo а не fbs
-Когда и почему стоит пользоваться услугами фуфилмента

-Расскажу пару забавных фактов о работе с вб и поделюсь сервисами, с помощью которых обычный клиент сможет «проанализировать» карточки
-Стоит ли рассматривать работу менеджером по маркетплейсам и как (на мой субъективный взгляд) проще всего этому обучиться

Сегодня пройдемся по первым четырем пунктам.


При работе с вб есть несколько факторов влияющих на цену товара:

-Комиссия вб. Она отличается на разные категории товара. Для примера на одежду 18% (до 01.08.2022 была 15%), на косметику 10%, на постельное бельё 12%. Комиссия может быть меньше, если поставщик работает со своего склада, а не отправляет товары на склады вб.

-Логистика со склада вб до пвз (пункт выдачи заказов). Она так же на каждую категорию товаров разная и разнится от габаритов товара и склада, на котором данный товар хранится. Для примера – доставка ночной сорочки обойдется поставщику со склада Коледино в 72р, а со склада в Казани всего в 36р. Спортивный костюм из Казани поедет за 42р, а из Подольска за 85р. Товар из категории «костюмы» без обозначения доп категорий уже будет считаться по фактическим габаритам, и логистика может доходить до 200-250р.

Так же если клиент отказался от товара при примерке, и данный товар поехал обратно на склад – поставщик платит 33р, а потом ещё раз платит за доставку товара клиенту. В категории одежда (основное направление деятельности наших клиентов, так как в этой нише много крупных Российских производителей) нормальным считается 60-65% выкупов от общей суммы заказов. Не все поставщики дотягивают до целевых показателей, поэтому логистику мы всегда умножаем на 2. По фбс (продажи со склада поставщика) мы торгуем крайне редко, так как с большими объемами товар выгодней отправлять на фбо (продажи со склада вб).

-Рекламный бюджет на вб и сторонних ресурсах. Мы рекомендуем закладывать 10-15% от выручки на рекламные расходы, по факту клиенты сопротивляются всеми силами, и бюджет опускается до 1-4%. Все способы настраиваемой рекламы внутри вб описывать не буду, отмечу, что реклама в поиске (когда вы ввели поисковый запрос, и появляются товары с пометкой «реклама» это она) показала себя как наиболее рабочий способ продвижения.

Мы работали с крупными блогерами, контекстной рекламой, рекламой в 2гис и тд, разве что телевиденье и ради не подключали! Сделали вывод, что чем пускать 100-500к на блогеров – лучше данный бюджет пустить на самовыкупы и рекламу в поиске. Микроблогеры отлично работают с узкими нишами. Примеров приводить не буду, так как не хочу светить своих клиентов на весь Пикабу, кому интересно – пишите в телегу, ник как здесь.
Так же если хотите ознакомиться с базовыми комиссиями и тарифами на логистику - https://disk.yandex.ru/i/m8LZT42z9GHE5A
-Акции вб. Вб постоянно предлагает участие в акциях, с очень сильным снижением цен. Для примера товар, с оптовой ценой в 1000р в категории костюмы с % выкупов 65-70 должен стоить не менее 1700р. А вб предлагает добавить его в акцию с ценой 1200-1300р, с учетом что товар отлично продается и по 1700-1800р.

Нужно понимать, что на товары с большим спросом цена всегда растет.

Ниже график изменения цены на костюм, поставщик которого не может в должном объемы по ряду причин полностью обеспечить спрос на данный товар.

Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1 Торговля, Малый бизнес, Продажа, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост

Данные по продажам не совсем точны, но общая картина думаю ясна. Так же отмечу, что данный производитель очень внимателен к клиентам, и всегда реагирует на критику кроя или качества, так что по данному костюму мы подняли % выкупа с 13% до 50-60%, благодаря своевременно внесению изменений в крой костюма.


Акции, которые вб предлагает поставщикам бывают совсем не навязчивыми, а бывают добровльно-принудительными. Для примера на скрине ниже условия и последствия акции, в которой участвовали все поставщики с выручкой более 100к в неделю.

Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1 Торговля, Малый бизнес, Продажа, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост

В таких акциях можно хорошо заработать, а можно не плохо пополнить кошелек Татьяны Владимировны (если сумма на скрине ниже указана со знаком "-" то это премия за выполнение условий акции, соответственно где минуса нет - "штраф" за невыполнение)

Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1 Торговля, Малый бизнес, Продажа, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост
Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1 Торговля, Малый бизнес, Продажа, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост

Есть несколько способов как обойти такую "акцию", но о них я рассказывать не буду, так как это не очень честные способы)

Так же бывают акции без изменения комиссии, а так же со снижением комиссии на все товары что участвуют в акции, но если артикул в эту акцию не добавить, то комиссия вб увеличивается. Цену вб предлагает свою, и если мы не можем снизится до указанного порога – приходится повышать цену, чтоб компенсировать повышенную комиссию.

По акциям можно сделать вывод – акции вполне реальные, большинство поставщиков реально снижает цены. Для того чтоб это понять можно использовать бесплатные сервисы аналитики по типу МАЯК и MarketGuru (не реклама, это бесплатные расширения для браузера), в них можно отслеживать изменение цен и остатков по конкретным карточкам, и делать выводы о реальности цен, оценить общую тенденцию у конкретного поставщика и понять, стоит ли ждать скидок.

Работа с маркетплейсами со стороны поставщика. ч1 Торговля, Малый бизнес, Продажа, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, Длиннопост

И самый интересный факт про вб! На своей огромной комиссии вб ничего не зарабатывает, все кто уже торгует там – скачайте фин отчет и посмотрите на вознаграждение вб – оно всегда либо +- ноль, либо уходит в минус. Это связанно с тем, что скидку постоянного покупателя (спп) вб берет на себя, поставщик за неё не платит. Для понимания с тем же костюмом за 1700р: такую цену мы указываем со своей стороны, а для вас, как для покупателя, она может быть и 1377р. при спп=19%

Это значит, что вб в данном случае доплачивает поставщику, так как зафиксированная договором комиссия меньше скидки постоянного покупателя. Так же вб платит % от суммы выданных заказом каждому партнерскому пвз.

Почему вб не обанкротился? Ответ прост – логистика, за которую платит поставщик, покрывает эти издержки с лихвой. Вот и получается, что вб это большая логистическая компания.

Если есть ешё темы, связанные с работой на вб - пишите про что рассказать, кроме указанного в шапке поста.

P.S Услуги нашей компании стоят дорого, дороже большинства предложений на рынке. Товар на реализацию мы не берем, работаем только от юр лица клиента.

Если вы задаете вопрос, на который я не знаю ответа - я прямо об этом скажу, знать всё про такую махину как вб не возможно)

И если тут есть сотрудники пвз, складов вб, отделов по работе с браком - маякните, пожалуйста, хочу уточнить несколько рабочих моментов.

Вторая часть будет в субботу 13.08

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!