Серия «Про звук»

История «любви»

Я знаю, чего я не знаю

Хотя бы раз в пару месяцев нужно заскакивать на классический клубный концерт. В этот раз я оказался в небезызвестном Soho Rooms, где ночью плотно раскачал МОТ.

Как-то всё так хорошо совпало…

Сетап «рабочая лошадка»: по 6 LA Kara и по 2 SB28 на сторону. На фохе Yamaha CL5.

[Мне несколько раз уже прилетало за «узкоспециализированные термины», так вот поясню: под «Сетапом» я подразумеваю колонки и сабвуферы, из которых зритель слышит основное звучание группы, микшерный пульт, с помощью которого всё это управляется и ещё много прочего оборудования. Разобрались!]

Моя задача была подготовить систему, но скажу честно, в я не нашел ничего, что стоило бы как-то настраивать. Никаких задержек, фильтров и прочего. Говорю же - Всё как-то хорошо совпало.

Звукорежиссёр группы, Сергей Антонов, которому я выражаю безмерное уважение, (честно, профессионализм и спокойствие к которому я стремлюсь), пару минут поковыряв Смарт (приложуха для анализа частотных характеристик), сообщил, что всё круто и нечего тут мудрить. Круть! К приходу коллектива на площадку я только собрал Dante патч, проверил прохождение сигналов и… наслаждался вечером! Тот случай когда и работа в кайф, а ещё и без геморроя.

Лайк! И даже репост))

Я знаю, чего я не знаю Звукорежиссер, Мысли, Концерт, Длиннопост

К названию поста:

Есть такая своеобразная «матрица знания»:

Я знаю, что я знаю. (То, о чем я хорошо осведомлён).

Я не знаю, что я знаю. (То, что работает на уровне инстинктов, рутинные процессы не требующие включенности).

Я знаю, чего я не знаю. (То, что необходимо изучить в предстоящем будущем).

Я не знаю, чего я не знаю. (На данный момент - неосознаваемая глубина изучаемого материала).

Так вот, на сегодняшний день, в своей карьере я нахожусь ровно на уровне «я знаю, чего я не знаю», что, в прочем, не удивительно, так как это самое обширное плато из всех 4х ступеней приведенной выше матрицы.

Хотя четвертая ступень вообще не имеет границ. Совершенству нет предела, особенно в творчестве… А я больше звукорежиссёр который про музыку (творчество), нежели про физику.

Где тут связь? Чем больше я сталкиваюсь на площадках с коллегами со скилом сильно выше моего уровня, одна из самых частых моих мыслей: «Мля, сколько ещё не изученного в этой нише…». В команде Union Pro есть инженер, зовут Евгений, когда я увидел как он работает, единственное что хотелось сказать: «Ребят, а можно я пойду?». Его темп и эффективность на каком-то гиперзвуковом уровне. К чему это я…  Всегда найдётся азиат человек, который лучше тебя. Однако это должно лишь мотивировать изучить больше, капнуть глубже. Ибо чертовски приятно осознать, что то, чего ты когда-то не знал и считал недостижимым, сегодня является для тебя обыденностью и даже в некоторой степени рутиной. Значит прокачался. Значит молодец!

Показать полностью 1

Мечты сбываются

Backstage «Квартирник у Маргулиса»

Мечты сбываются Прокат, Съемки, Звукорежиссер, Телевидение, Концерт, Мечта, Мечты сбываются
Мечты сбываются Прокат, Съемки, Звукорежиссер, Телевидение, Концерт, Мечта, Мечты сбываются

*специально закрасил гостя на фотках, что бы не палить до эфира, сорян, таковы правила)

В 2016м году Евгений Маргулис приезжал в мой город и выступал с акустической программой в клубе где я работал. Мне повезло порулить этот концерт и пообщаться с Дядей Женей. Тогда он мне сказал, что мне надо бы в Москву перебираться. После концерта я зашел в гримёрку, поблагодарить за оказанное доверие. В этот момент мне позвонил Отец, который ждал меня, что бы вместе поехать домой (я его привёл на концерт, так как он очень уважает Маргулиса). Так вот в моменте звонка, я попросил Дядю Женю ответить на звонок и поговорить с моим Папой))) Батя сказал, что не ожидал такого поворота и пару минут пообщался с кумиром.

А в 2019м году, смотря по телевизору квартирник, Отец произнес фразу: «Было бы здорово, если бы там поработал…!»

И вот я здесь! В составе отличной команды Union Pro.

Мечты сбываются!

Показать полностью 1

"Психология" работы артиста и техперсонала" или "Обращение к музыкантам. part2"

Часть первая!

Уэлл... Не позднее чем вчера, волею судеб вновь столкнулся с такой ситуацией: "Я выиграла гран-при на фестивале "Этно-реп. Мухосранск. 2013", я тут артистка, я решаю как надо. Я - Главная!". Не сказать, что отношусь к таким персонам спокойно, но в силу возраста и какого-никакого опыта стал более сдержанно отвечать на подобные выпады.
Фронтвуменесса сильно опоздавшая на чек, и таки появившись на площадке даже не удосужилась извиниться перед своими музыкантами за опоздание. Берет микрофон, требует "прогнать" одну из песен с вечерней программы. Музыканты вступают, она поёт первую строчку и сразу же выдает во включенный микрофон: "Что за х@йня?", я не совсем поняв о чем она говорит, прошу музыкантов остановиться и уточняю у нее в чем проблема, на что получаю следующий вопрос: "Что, б@лять, со звуком?".
Отвечаю: "Здравствуйте, меня зовут A.M.Gi, давайте пока без музыкантом послушаем Ваш голос и подстроим."
Артистка: "А почему вы этого не сделали заранее?"

1) Опоздание:
Вы бы видели лица музыкантов которые уже час сидят и работают над качеством звучания, когда опоздавшая особа с ними даже не поздоровалась. Не говоря уж о простом человеческом извинении за опоздание. Каким бы ни было настроение необходимость Сразу выстраивать хорошие отношения с коллегами по площадке - единственно верный путь к успешному выступлению. Тут каждый завязан друг на друга: От звукорежиссёра зависит, как прозвучит голос артиста в миксе, а от артиста зависит как грамотно он проработает со звукорежиссёром свой голос во время чека. И так с каждым. Глупо сокрушаться на то, что техник тебя игнорирует во время выступления, если ты изначально вёл себя как говно. Да, это не профессионально со стороны техника, но это случается, и довольно часто, все мы люди.

2) Настроение:
Стоит ли говорить, что подобное поведение не добавляет плюсов ни в карму, не в настроение. Те из вас кто долго работает с одними и теми же людьми наверняка сталкивались с ситуацией, когда человек в плохом настроении. Замечали как это влияет на результативность? У творческих людей это особенно заметно. Злой Майкл Джексон и добрый Майкл Джексон - это, блэт, два диаметрально противоположных Майкла Джексона. Настроение артиста/музыканта отчетливо слышно в его звучании. Если ему плохо, как ни крути - звук Говно! И наоборот: Счастливый и довольный артист уже на этапе подключения раздает позитивный вайб на весь вечер! И соответственно это влияет на итоговый результат.
[У меня есть коллега, опытный звукорежиссёр, способен по звучанию коллектива понять у кого из состава был плохой день, а кто наоборот был от чего-то счастлив. Это при том, что артисты на сцене ведут себя так, как должно артистам. Он понимал каждого просто по их звучанию. Для меня это это казалось суперспособностью из другого измерения.]

3) Уважуха:
К сожалению, довольно часто артисты Любого эшелона путают слово ТЕХНИЧЕСКИЙ персонал со словом ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ персонал. Техник поможет вам выставить/заменить/закрепить стойку, подвинет мониторы, поможет разобраться с комбиком, перевесит тома на барабанах, подключит/отключит дополнительное оборудование...
Но он НИКОГДА не сбегает тебе за кофе! Не отнесет твою куртку. Не узнает где тут можно распечатать ноты. Это не его работа.
Техник НЕ РАВНО мальчик на побегушках. Профессиональный техник - это зачастую состоявшийся мужчина, прошаренный спец, который получше многих звукорежиссёров знает, как и какой микрофон выставить, шарит за электрику и RF-менеджмент, системы коммутации и еще по сотням и сотням разных вопросов. Меня жутко бомбит когда к моим техникам обращаются "Мальчик". Он и монитором у@бать может!

4) Ситуация "А почему вы этого не сделали заранее?":
Довольно частое явление: "Артист" считает, что к его появлению всё должно быть готово и идеально выстроено, и воспринимает саундчек, как репетицию материала, но при этом напрочь забывает, что Soundcheck это Настройка звука, именно звука... Его звука, звучания артиста, звучания его голоса. Это совместная работа звукорежиссёра, техников и музыкантов по поиску баланса. Справедливости ради скажу, что предварительная настройка акустических систем происходит и до появления музыкантов на площадке, но это больше касается системной инженерии: Сведение системы, АЧХ, работа с фидбеками. Но, как звукорежиссёр отстроит голос артиста, БЕЗ АРТИСТА??? (Кроме случаев если звукорежиссер и артист работают долго, на постоянке, ну или наличия мультитрека для виртуального саундчека). На чеке звукорежиссер "чистит" голос вокалиста, техники, в случае необходимости меняют микрофон. Применяются разного рода эффекты, которые тоже от случая к случаю могут быть разные. Это требует присутствия артиста/музыканта на своем рабочем месте. Не превращай Чек в репетицию, в ТВОИХ интересах отстроить качественно голос, от этого зависит комфортное выступление.

5) "А вот вчера":
Ужасно бесит когда говорят: "Вчера же нормально было, че сегодня всё так плохо?". Бл@т, серьезно?? А ничего что поменялась площадка? Оборудование, настроение, в конце концов. Да есть ко даже на такие очевидные вещи с упертостью барана не обращает внимания. Современные цифровые консоли позволяю "сохранить сцену", настройки с предыдущего мероприятия, в случае если всё звучало отлично. Только вот данная функция открыла для некоторых индивидов ящик Пандоры из разряда "Нуууу всёёёё, @бать, можно на чеки не ходить... Там все настройки загрузят и будет всё звучать как тогда, на том мероприятии!"
НЕ БУДЕТ! На чеки ходить надо!

Когда нейросети дорастут до отстройки звучания, многие артисты с концами отпустят вожжи ответственности. Но пока вся работа происходит в первую очередь человеческими силами всегда при себе надо иметь Ответственность, Взаимоуважение и Человечность!
И будет вам успешное Шоу!

Показать полностью

MMA 62. Music Media Dome. Техническое обеспечение мероприятия

В общих чертах рассказал о техническом обеспечении мероприятия. В качестве эксперимента для обработки своего голоса использовал нейросеть Adobe podcast Enhance Speech. https://podcast.adobe.com/enhance

Акустику для мероприятия предоставила Прокатная компания "Sound Club"

Экраны и свет: Production center MMA-TV.COM
Технический директор мероприятия Лебеденко Владислав Юрьевич

Музыка: Айнур Гилязов

Как мы Open Air собирали. Part 2

Первая часть https://pikabu.ru/story/kak_myi_open_air_gotovili_9894518?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing&utm_campaign=mobile_native_share

Остановились мы на утверждении заказчиком «акустической картинки».

В принципе со светом происходит примерно тоже самое. Художник по свету в программе рисует дизайн, сдает заказчику. В том же проекте учитывается развес экранов, для корреляции. Плюс дизайнер всея проекта тоже имеет мнение. На этом этапе, как правило, собирается консилиум спецов всех направлений, и утверждается окончательный макет сцены со всеми техническими средствами.

Как мы Open Air собирали. Part 2 Концерт, Звук, Свет, Рок, Фестиваль, Прокат, Open Air, Инженерия, Акустика, Видео, Без звука, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост

Наступает день монтажа!

На «поляну» завозится оборудование, начиная с конструкций сцены. Конкретно на наш проект монтаж начался за неделю до мероприятия. 4 дня собиралась сцена, 2 дня монтаж акустики, света и экранов. Ещё день на настройку и проверку всех систем.

После того как сцена собрана, обшита баннерами, отгружена и расчаллена (это когда по углам ставят упоры в виде бетонных блоков или резервуары с водой, что бы сцена не превратилась в парашют смерти при первом порыве ветра) начинаем вешать звук. Разработчики акустических систем помимо звучания своей аппаратуры продумывают и механизмы сборки, транспортировки и хранения. С помощью 2-3х человек можно за короткое время навесить колбасу из 24х элементов и даже кушать не захотеть, ну это если техники опытные.

Как мы Open Air собирали. Part 2 Концерт, Звук, Свет, Рок, Фестиваль, Прокат, Open Air, Инженерия, Акустика, Видео, Без звука, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост
Как мы Open Air собирали. Part 2 Концерт, Звук, Свет, Рок, Фестиваль, Прокат, Open Air, Инженерия, Акустика, Видео, Без звука, Вертикальное видео, YouTube, Длиннопост

L’Acoustics, прокатная компания Stage Audio, Москва. Локация: F1, Сочи.

Параллельно монтажа акустики, монтируется свет. Иногда свет монтируют раньше, иногда позже. В зависимости от времени и логистики и вообще как менеджер проекта решит, не суть важна. Любопытный момент: Настройка звука всегда происходит днём, так как ночью шуметь нельзя, а вот свет «пишется» (да, свет пишут, они же «художники по свету»), свет «пишется» ночью, ибо так лучше видно!

Прокатная компания «kWt», Уфа.

На примере таймлапса монтажа сцены для Rammstein будет понятно, что там в целом происходит:

Баянометр поругался на этот видос, но в данном контексте… Понять и простить!)

Ёжику понятно, что у нас было всё гораздо скромнее, но даже на небольших мероприятиях, в любом случае, ощущаешь мощь и определенный кайф, когда всё настроив включаешь на всю катушку какой-нибудь свой любимый трек.

После всех настроек и готовности всех систем можно отдохнуть. На следующий день приезжают группы на саундчек, у каждой из которых есть свой звукорежиссёр, со своими требованиями, настройками и прочими мелочами. Эта тема для другого поста, если интересно запилю)

Как я писал в первом посте этой темы, эта информация для «тех кто не в теме», множество моментов специально упущено, дабы не перегружать. Да и вообще пробую в «просто о сложном».

Все вопросы в комментарии, всем тотальный Рахмет!)

P.S.: Все видео и фото принадлежат их владельцам, опубликовано не в коммерческих целях.

Показать полностью 3 2

Как мы Open Air готовили

За прошедшие два года, так уж совпало, довелось мне потрудиться над весьма крупными проектами, на которые я, пользуясь, как и положением, так и возможностями, заводил по бесплатным билетам своих друзей и знакомых. Это и несколько концертов в Крокусе, и MMD и ещё туева хуча разных площадок.

Не знаю, знакомо ли Вам: Смотришь/слушаешь музыканта/вокалиста/инструменталиста (нужное подчеркнуть), и в моменте он что-то такое эдакое вытворил на своем инструменте, или звук интересный подобрал, или сыграл как-то ну уж очень заковыристо да с подвыподвертом и ты такой: «Матерь котья , как он это сделал?». Как выяснилось, погрузившись в тему, как музыканты так круто исполняют, людей начинает интересовать техническая сторона. Как это всё работает? На кой хер столько света? Зачему так громко? И как вообще всё это работает?

Сразу скажу: Все кто имеет отношение к звуку, свету, экранам и прочим составляющим - вы и так всё прекрасно знаете! Этот матрас скорее для тех, кто «не в теме» и просто любопытно)

На примере фестиваля ParkFest, который проходил в 2015 и 2016м годах под Уфой, распишу как техническая команда (читай Прокатчик) готовит довольно крупный уличный фестиваль. Пройдусь по основным этапам крупными мазками, дабы не превратить текст в диссертацию.

Как мы Open Air готовили Звук, Свет, Прокат, Open Air, Фестиваль, Концерт, Рок, Инженерия, Музыканты, Русский рок, Музыка, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Длиннопост

(Фото: Роман Валеев. На фото: Александр «Чача» Иванов)

Заходит как-то заказчик фестиваля в офис компании по аренде звукасвета и говорит: «Значица…. Хочу роцк! Митооол!!! И шоб прям громко, жыыырррно, красиво! И в чистом поле. И на три дня всё это!!! Денег до жопы! Вот список групп. Из ништяков: Пива будет цистерн восемьсот. Весь коровий фонд Липецкой области пустим на шашлыки. И чтоб народу пришло тыщ 40. Надо шоб усех хорошенько прокачало! Вот!».

Опускаем подробности организации цистерн пива и тонн мяса, сразу к техобеспечению. В первую очередь нам нужна сцена, ибо не кошерно без сцены, мы же уважаемые группы приглашаем. Касательно сцены это тот случай, когда размер имеет значение, ибо на ней по мимо музыкантов, должны расположиться акустические системы, чтоб было громко, свет - чтоб было красиво, и экраны. Большие экраны. Чтоб издалека видно было. Мы же в поле проводим, а поле выбирается ровное. Мы не можем насыпать холм, что бы было как в театре… нет мы можем упороться геоинженерией, но заказчику придется выложить за это годовой бюджет Либерии. Так что выбираем ровное поле, и для тех кто не будет наматываться друг на друга в слэме перед сценой, мы и вешаем экраны, чтоб видно было.

Как мы Open Air готовили Звук, Свет, Прокат, Open Air, Фестиваль, Концерт, Рок, Инженерия, Музыканты, Русский рок, Музыка, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Длиннопост

Обсудив с организатором предполагаемое количество гостей на фестивале, начинаем думать сколько звука нам понадобиться. Обходя скучные формулы расчетов давления, влажности, скорости звука сразу скажу: Любой крупный прокатчик имеет сертифицированных специалистов в каждой области. Тут в дело вступает системный инженер. Его задача в специальной программе собрать ну просто йоптвоюмать какое количество переменных: Элементы акустических систем (те же сабвуферы и колонки), правильно их расположить, посчитать сколько мощности потребуется, и как в итоге звук будет распространяться по скоплению пьяных рокеров, равномерно размазанных по квадратному километру. Кстати, в итоге эта картинка выглядит весьма прикольно.

Как мы Open Air готовили Звук, Свет, Прокат, Open Air, Фестиваль, Концерт, Рок, Инженерия, Музыканты, Русский рок, Музыка, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Длиннопост

L’Acoustics Soundvision

Показываем результат заказчику, он либо доволен и дает деньги, либо нихера не понимает и дает деньги.

И вот сейчас я понимаю что матрас и так получился длинннный. Думаю следующие этапы продолжу в следующем посте, на днях.

Ежели дочитал до сюда, капитальный красавчик! Моё увожение)) Буду рад почитать коменты💪🏼✊🏼

(P.S.: ошибки в некоторых словах допущены преднамеренно. P.S.S.: Все фото принадлежат их авторам)

Показать полностью 3

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Куда кофр прикатил, там и «своя однушка в центре, без мам, пап и ипотеки»

Куда кофр прикатил, там и «своя однушка в центре, без мам, пап и ипотеки» Звукорежиссер, Жилье, Кофр
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!