Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу

Звукорежиссура

35 постов 411 подписчиков
Описание и правила

Компрессор на лайв концертах групп

в

Привет. Буду расписывать по запрошенным темам.)


По поводу компрессора на живых выступлениях много разных мнений. Кто-то говорит, что он совсем не нужен, мол, группа итак должна делать грув; кто-то говорит, что нужно уплотнять как можно больше; но, большинство сходятся во мнении, что лучший вариант - это совсем немного компрессии, или, если есть возможность, использовать параллельную компрессию.


Каких-то определенных настроек компрессора у вас точно не будет, все придется делать на слух. Более того, слишком сильная компрессия добавит грязи к общему миксу, и придется больше возиться с EQ общего звучания.


Немного вырезки из статьи на одном из сайтов:

Компрессор на лайв концертах групп Концерт, Сведение, Компрессия, Компрессор, Музыка, Звукорежиссер
Показать полностью
  •  
  • 35
  •  

Реверберация барабанов. Пространство.

в

Привет! Недавно вышло видео на канале одной из академий музыки. На видео Сергей Наветный (бывший барабанщик и бывший саунд-продюссер группы Сплин; 11лет назад открыл свою студию в СПб "Интерзвук") рассказывает о том, как создать пространство и плотность для барабанов. Сергей всегда понятно объясняет, в прошлом году у меня было обучение по курсу сведения на его студии под его руководством.

Приятного просмотра.)

  •  
  • 33
  •  

Параллельная компрессия

в

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

  •  
  • 38
  •  

Компрессия вокала

в

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

Выяснилось, что Брауэр очень необычно подходит к компрессии вокала, он одновременно использует пять разных компрессоров, а потом смешивает сигнал. Тут возникает вопрос, почему бы не упростить процесс вставкой напрямую компрессора в вокальный трек?

По словам Брауэра, первая причина заключается в том, что при использовании пяти разных моделей компрессоров каждый из них по-разному меняет тембр вокала и привносит в него свои побочные эффекты. Смешивая эти сигналы, вы можете добиться очень яркого и убедительного тембра.

При использовании этого метода в дальнейшем я выявил еще одно его важное преимущество, заключающееся в серьёзном сжатии динамического диапазона без жесткого ограничения пиков в случае применения параллельной компрессии.

Параллельная компрессия вокала.

В Cubase предусмотрена возможность разных способов параллельной установки нескольких компрессоров. Например, самый простой способ — продублировать аудио трек и в каждый из них добавить по компрессору. Однако процесс может стать довольно не комфортным, если вам захочется в дальнейшем еще раз обработать сигнал.

Удобнее посылать трек на разные каналы, включая в них компрессоры, тем более, если вы намерены обрабатывать сигнал с помощью дилеев и ревербераторов. Может быть, вам захочется прописать каждый компрессор на отдельный FX Channel Track — в таком случае все эффекты посыла будут находиться в одном месте на экране.

Стоит учесть, что в старых версиях посыла вы можете столкнуться с проблемой ограниченных возможностей маршрутизации сигнала, другими словами, сбор всех сигналов с параллельных FX Channel треков на одну шину будет невозможным. Поэтому вам нужно будет сделать для каждого компрессора отдельный Group Channel Track .

Итак, в окне проекта создается 5 Group Channel треков. Для связки их с первоначальным аудио сигналом выбирается вокальная дорожка и открывается секция «Sends» в инспекторе трека.

При нажатии мышью на любой слот появляется выпадающее меню, содержащее список только что созданных Group Channel треков. Каждый из них устанавливается в отдельный слот. Следует проверить, все ли слоты активированы и на каждом ли из них установлена нулевая громкость. Целесообразно установить максимальную громкость именно здесь, а затем заниматься регулировкой уровней непосредственно в микшере.

Кроме того, установите все «sends» в режим «post-fader», о причинах этого я расскажу попозже.

Теперь от ведущего вокала должна идти параллельная передача сигнала каждому Group Channel треку на одинаковом уровне, и при смене выхода главного трека на No Bus необработанный сигнал пропадет из микса.

И в завершение создайте еще один Group Channel Track, на который назначьте выходы остальных Group Channel.

Выбор компрессоров.

Итак, маршрутизация сигнала завершена, теперь можно заняться выбором компрессоров. Проблема заключается в примерно одинаковом звучании всех компрессоров, встроенных в Cubase, и зацикливание только на них погубит суть нашего эксперимента. А суть в том, чтобы, подобрав компрессоры с разным звучанием, выиграть на этом контрасте.

Многие музыканты устанавливают на своих компьютерах огромное количество сторонних компрессоров, большинство из которых можно бесплатно скачать в интернете, так что, я думаю, вы не столкнетесь с ограничениями в выборе. Все, что потребуется от вас, это сравнить их звучания и выбрать оптимальную, на ваш взгляд, комбинацию.

Сначала бывает трудно различить звучание нескольких компрессоров, и для понимания специфики работы каждого стоит активизировать их на полную мощность, после чего побочные эффекты, которые являются целью нашего эксперимента, станут более заметными.

Однако все эти кручения ручек приборов будут бессмысленными без вашего понимания того, что вы хотите получить в результате этой обработки.

Итак, чему нужно уделить внимание в первую очередь? Включив плагин, послушайте, как изменяются ваши ощущения от прослушивания при усилении и сжатии сигнала. Некоторые компрессоры делают звучание вокала более оживленным, в то время как другие, наоборот, выравнивают его и заставляют звучать более сдержанно.

Некоторые компрессоры искажают звук, и как раз эти побочные эффекты обычно являются их основным плюсом. Однако в конечном итоге все зависит от сводимой вами музыки.

Для этого эксперимента я выбрал пять плагинов, доступных для бесплатного скачивания, так что вы сможете легко воспроизвести мои установки и в будущем применять их в качестве отправной точки в своих начинаниях.

Первые два компрессора обеспечивают сравнительно чистое звучание. Речь идет о ярком и естественном Cubase Vintage Compressor и чуть более явном Stillwell Audio’s Dbx 160-inspired Major Tom.

Каждый из трех остальных выдает нам собственное искаженное звучание. У Bootsy’s Density звук воздушный, богатый на высокие частоты. Buzzroom’s Grancomp обеспечивает получение слегка острого, трубочного призвука. Antress Modern’s VHME выдает тяжеловесное звучание. При желании вы можете подобрать другие плагины, но все-таки постарайтесь придерживаться такой же «вкусовой комбинации».

После подключения всех компрессоров можно заняться микшированием. Здесь нет каких-то строгих правил, и вам позволительно начать работу на интуитивном уровне. Единственная рекомендация, которую я считаю довольно полезной, — время от времени нажимайте кнопку «Mute» для заглушки того или иного канала. Таким образом, вы сможете оценить участие каждого из них в достижении общего результата.

Нельзя забывать, что общий уровень громкости вокала зависит от любых тональных изменений, так что рекомендуется время от времени подстраивать громкость на мастер-шине вокала.

В завершение

Если вы уже успешно поэкспериментировали со всем изложенным выше, позволю себе поделиться еще несколькими идеями для продолжения ваших экспериментов.

Во-первых, можно создать еще один Group Channel Track, ориентируясь как бы на шестой компрессор, но на самом деле не вставлять его туда. Используйте его для добавления в микс некомпрессированного вокала, параллельно с остальными треками. Таким образом, вы сделает звук более живым, если вдруг до этого вы переборщили с компрессией.

Для украшения вокала эффектами наподобие реверберации и дилэя самое лучшее, что вы можете сделать, это вставить их в секцию «Sends» на мастер-шине вокала в режиме «post-fader».

Тем не менее, не пренебрегайте возможностью вставить их в канал, в котором содержится оригинал вокального трека. Такой метод позволит вам добиться более слабого эффекта в местах с тихим звучанием вокала и наоборот, что также сделает микс более живым.

И, наконец, помните об автоматизации, без которой вы не сможете получить желанное коммерческое звучание. Подумайте, какой трек выбрать для выстраивания общей автоматизации громкости.

Если делать это на первоначальном аудиоканале, автоматизация будет оказывать сильное влияние на работу компрессоров, тогда как изменение уровня на мастер-шине скажется только на компрессированном сигнале.

Моя практика показала, что более музыкальное звучание выдает первый метод, и выбирать мастер-шину стоит лишь в случае проблем с самой компрессией.

Автор: Майк Сеньор | Перевод: Андрей Скидан

Показать полностью
  •  
  • 27
  •  

Как делают звуки в кино

в

Несмотря на большие фонотеки, звуки в кино производят очень странными предметами. Веник и тряпка - лучшие друзья звукооформителя.


Как бы это ни было странно, одной из главных составляющих кино является звук. Не просто мелодии или песни, которые сопровождают героев в наиболее драматические моменты истории, а именно что звук — любое движение, любой вздох или выкрик. Помимо работы актеров, которые озвучивают свои собственные или чужие роли, важным являются труд звукооформителей, как их называют у нас, или foley artists, как их называют у них — люди ответственные за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно. Только, как это часто бывает, для правдивого звука они используют совсем не то, что озвучивают.


На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести.Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии. Экзотический термин «foley artist» возник благодаря Джэку Фоли, пионеру звукового кино. Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши к многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика.


Своей знаменитостью Джэк Фоли в первую очередь обязан технологическим недостаткам съемочного процесса: звук во время съемок на натурах часто получается невыразительным. Чтобы понять, как это все работает сегодня, мы расспросили звукооформителя Петра Бордачева.


«Еще давно в кино поняли, что звук, который записывается во время съемки, получается очень блеклым и заглушается лишними шумами. Полученную картинку приходится переозвучивать. Раньше это делали с помощью живых звуков, но теперь, благодаря развитию качественных фонотек в живую озвучивают все меньше и меньше. Например, в США услуга foley artist стоит довольно дорого. Поэтому сейчас все больше используют библиотеки звуков. Однако такие штуки, как шаги или, например, шуршание одежды, все же удобнее записывать по старинке. Шаги – это вообще наша основная задача. Так как они попадаются довольно часто в фильмах и сериалах, намного легче записать их, не подстраивая звук из фонотеки, а с одного или двух дублей все сделать в живую».


Вот некоторые примеры того, как получаются звуки:


- Шаги по снегу: руками мнется крахмал;


- Огонь: веником проводят (шоркают) по тряпке;


- Сломанная шея: эспандером быстро сжимают лист капусты;


- Цокот копыт: кокосом бьют об кокос;


- Морской прибой: в ящик насыпают песок и поворачивают его (ящик) под разными углами;


- Шаги по траве: шагают по магнитной ленте;


- Столкновение машин: насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему.

Показать полностью
  •  
  • 48
  •  

Мастер-шина

в

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Показать полностью 2
  •  
  • 32
  •  

Обработка мастер канала - Три важных принципа

в

Приветствую участников сообщества!

Прошу прощения, что давно не публиковал обновлений.

Но вот подобрался интересный материал, который надеюсь будет вам интересен.

Все сказанное в видео - мой собственный опыт, проверенный годами. Все выкладки подкреплены аудио примерами.

  •  
  • 14
  •  

Сведение для чайников. Компрессор.

в

Привет. Поговорим о компрессоре?


В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался,  были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.


Оставлю это здесь, может, кому пригодится.


Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

Сведение для чайников. Компрессор. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Компрессор, Звукорежиссер, Длиннопост
Показать полностью
  •  
  • 53
  •  

Автотюн для чайников. Исправление тональных неточностей.

в
  •  
  • 15
  •  

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса.

в

Привет.

В продолжение темы о панораме.


Еще раз напомню, что темы "Сведение для чайников" созданы для новичков, которые только знакомятся с возможностями секвенсора. Здесь мы пишем только основы и советы для начинающих (это во избежание негативных комментариев).


Так вот. Есть такая штука, как "эффект Хааса". Проще всего объяснить так: у вас играет одна или две дорожки моно, и ваши уши слышат ее\их одновременно - то есть, звук до ваших ушей доходит одновременно.


Пример ниже: две дорожки в моно.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Эффект Хааса заключается в том, что если между дорожками сделать задержку во времени, наши уши начнут их воспринимать, как небольшое стерео.

Тут тоже есть свои правила: задержка между дорожками не должна составлять более 0.0.0.40, иначе, возникнет эффект "металлического звука", а так же, становится сильно слышна разница между началом первой дорожки и второй.

На примере ниже: применение эффекта Хааса для двух моно-дорожек.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Такой прием может неплохо работать вкупе с панорамированием L-R. Например: у нас есть гитара (как называют в простонародье - ритм-гитара), и она звучит весь трек. Если хочется ее сделать "широкой", то можно скопировать дорожку, применить к ней эффект Хааса, а так же, развести одну дорожку полностью (или нет) по панораме слева (L) и справа (R).


Удачных миксов!


Как всегда, если есть вопросы - в комменты :)

  •  
  • 18
  •  

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА

в

Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.

Итак, не откладывая в долгий ящик...


ТРАНЗИЕНТ ШЕЙПЕР

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Сведение звука, Сведение и мастеринг, Сведение треков

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.


Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Сведение звука, Сведение и мастеринг, Сведение треков
Показать полностью 1
  •  
  • 13
  •  

Немного советов по сведению

в

Привет.


Напишу чуть-чуть советов, которыми пользуюсь, и которым меня научили другие звукорежиссеры.


- Если ты сидишь и несколько часов сводишь свой микс, ты, конечно же, знаешь, что твои уши "замыливаются". Так вот, если тебе начинает казаться, что везде не хватает (или просто много где) высоких частот - тебе, мой друг, пора отдохнуть. Дай своим ушам расслабиться, можешь послушать что-то другое (например, классику), а лучше - вообще посидеть\полежать в тишине.


- Свести микс можно за пару дней: в первый день делай 2-3 сессии сведения по 3-5 часов, с перерывом на 1-2 часа. Во второй день слушай свой микс и вноси коррективы.


- Я думаю, ты знаешь об этом, но все равно озвучу: всегда делай "шит-контроль". Слушай свой микс на всем, что найдешь под рукой. Слушай в разных помещениях, можешь зайти в какой-нибудь угол, можешь слушать в ванной и на улице. Лучше всего, прикупить какие-нибудь дешевые колонки или наушники. Ведь, если микс хорош, он будет хорош везде.


- Прикупи себе моно-динамик. Да да, миксы слушают еще и в моно. Кнопка "моно" на твоей звуковой карте не даст такого эффекта.


- Всегда ищи референтный трек. Своди и сравнивай свой микс и референт. Тогда, работа пойдет быстрее.


- Если не можешь найти баланс громкости - послушай микс на тихой громкости. Ты должен слышать все его элементы. Ведь, твой микс могут слушать и в наушниках в метро, например, и на большой сцене.

  •  
  • 22
  •  

Сведение для чайников. Панорама ч1.

в

Привет.


Сегодня разберем панораму.

Напоминаю: это особый раздел, тема "сведение для чайников" предназначена для пользователей, которые только начинают разбираться в сведении музыки (это во избежание негативных комментариев).


Приступим.


Панораму легче всего представить в наушниках: L - звучит только левый наушник, R - звучит только правый наушник, C - центр, звучат оба наушника.


У меня в Cubase ползунок панорамы выглядит вот так:

Сведение для чайников. Панорама ч1. Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер, Мастеринг, Музыка, Длиннопост
Показать полностью 3
  •  
  • 17
  •  

Звукорежиссура для чайников. Подготовка проекта.

в

Привет. Хочу поделиться опытом и умениями. Если этот пост зайдет - продолжу писать.


Если ты это читаешь, наверняка, ты либо музыкант, либо хочешь сводить чьи-то треки. И тут важно понять, что на первом этапе хорошо бы определиться с жанром, так как хорошо сводить все подряд - просто нереально.


Работа инженера сведения - это очень увлекательный художественный процесс. Именно от тебя будет зависеть конечное звучание группы, которое получит потребитель.


Определись с секвенсором: не важно, будет это Кубейс, Рипер, Аблетон или еще что-то. Выбери то, что будет нравится и начнем.


Для начала настроим проект: обязательно должен совпадать битрейт и частота дискретизации проекта с загружаемыми в него дорожками. Если частота дискретизации не совпадет -  дорожки будут играть в разном темпе.


Итак, проект настроен.


Начинаем загружать все на дорожки:


Барабаны: каждый инструмент (бочка, снейр, хэт, том и т.д.) должны быть на отдельной моно-дорожке. Не забывай их обязательно подписывать. Так же, лично от себя, рекомендую выделять группу инструментов цветом - например, все драммы красные, гитары синие и т.д.


Все гитары, в том числе и бас-гитара, на отдельные моно-дорожки.


Если у тебя есть пиано, различные брассы, пэды - они помещаются на стерео-дорожки.


Вокал помещается на отдельную моно-дорожку.


Разместил - подпиши - выдели цветом.


P.S.: интересно? Напиши в коммент, буду разбирать  все дальше и подробно :)

Показать полностью
  •  
  • 17
  •  

Звукорежиссура для чайников. Баланс громкости.

в

Привет. Сначала я буду публиковать ссылку на предыдущий пост, чтобы удобнее было искать, если потребуется.


Предыдущий пост: https://m.pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_pod...


Сразу напомню, я рассказываю, как я свожу и пишу инструменты в секвенсоре. Это не значит, что нужно в точности делать, как я. У всех свои способы. Я лишь делюсь советами по сведению, которым меня научили разные (именитые и нет) наставники, и которыми я пользуюсь в своей работе.


Итак, продолжим. В этом посте еще не будет картинок, обещаю, в следующем выложу :)


Ты уже настроил проект, закинул треки на дорожки, подписал их, выделил цветом.


Создай группу инструментов. То есть, у тебя, к примеру, есть 5-7 дорожек барабанов, создай группу, назови ее Drums (я всегда подписываю на английском, мне так удобнее), и поменяй стерео-выход (Stereo Out) каждой дорожки барабанов на группу Drums.


Так проделай со всеми инструментами (если у тебя несколько гитар и т.д.).


Дальше, давай настроим баланс громкости. Я всегда начинаю с него, чтобы сразу слышать полную картину.


Тут немного сложновато будет объяснить без картинок (нет под рукой своего компа), но я попробую.


Заходим в микшер, оставляем играть только группу Drums. Фейдер (англ. fader) (ручка, ползунок, регулятор громкости) у группы стоит на нуле. При этом, у всех дорожек в группе Drums фейдер должен быть убран полностью.


С чего начать? Как правило, баланс начинают выравнивать с бочки. Бочка - основа.

И тут есть небольшой нюанс: у бочки будет самая высокая громкость звука в группе Drums. При этом, фейдер бочки не может стоять на нуле (0).

Объясню: вся полоска громкости, по которой скользит фейдер, это ваша комната (room). В вашем миксе помимо барабанов могут быть еще более громкие звуки. Представим, что 0 - это потолок в комнате. Все, что выше потолка (выше 0) секвенсор начинает срезать.  Наглядно - когда вы упираетесь головой в потолок, вы что делаете? Правильно, наклоняетесь.


Так вот. Чтобы у вашего микса была динамика (разные громкости), нужно обязательно оставлять запас громкости в вашей комнате (room-е). То, есть, ни один элемент на отдельной дорожке, который привязан к группе, не может находиться в громкости 0.  (Спрашивайте в комментах, если нужно. Знаю, что запутанно).


Теперь сам баланс.


Поднимаем фейдер бочки (не до нуля) и оставляем его на понравившемся уровне. Далее, начинаем поднимать фейдер снейра (рабочего). Громкость выставляем на свой вкус, не забывая о запасе громкости в комнате.


При этом, сам фейдер группы Drums у нас все еще стоит на 0.


Выстроили все в одной группе, опустили фейдер группы вниз.


Выстроили баланс барабанов, выстраиваем так же на всех группах инструментов.


Потом, выравниваем громкость между группами. Ну типо поднимаем фейдер группы Drums до приятного слуху уровня, по ней выравниваем весь остальной баланс. Почему барабаны? Барабаны, бас и голос - это костяк вашего микса.


Мне привычно делать в такой последовательности: барабаны, бас, голос, основная гитара, соло гитара, а потом уже все пэды, брассы и прочие плюшки.


Вопросы, предложения - все в комменты. Все объясню, прокомментирую, посмеюсь вместе с вами или поплачу от вашего хейтерства.


Так же, если нужно продолжение - пиши в коммент. Разберем панораму и за пару тем разберем, что же вставляется во вкладку Insert и как это работает.


Спасибо :)

Показать полностью
  •  
  • 12
  •  

Как сделать микс громче. Простейший трюк

в
Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Сведение треков, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Привет участникам сообщества. Давненько не писал здесь ничего, а жаль. Постараюсь восполнить пробел))

Итак


Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса!!!

Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.


А все очень просто!

Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц.

Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.

Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.

Показать полностью 1
  •  
  • 15
  •  

Как компрессировать бас.

в

Применение компрессии редко происходит по принципу «настроил и забыл». Компрессия для баса – именно тот случай, когда одно решение не подходит под все ситуации. Согласованное звучание в области низких частот действительно важно для вашего микса. Человеческое ухо воспринимаетвысокие частоты громче, чем низкие, но аудитория быстро заметит, если низ торчит и трясет их сиденья.


Бас может быть очень привередливым инструментом, у него часто можно встретить на грифе как мертвые зоны, так и области избыточного резонанса. Ваш басист может играть открытое А на второй струне, и чувствовать инструмент мощным и наполненным, но когда он перемещается вверх по грифу, чтобы взять D на пятом ладу, он чувствует бас пустым. Противоположная проблема так же нехороша: одна нота на грифе резонирует в помещении и торчит по сравнению с остальными басовыми нотами. Применение компрессии на подобном проблемном инструменте может быть спасением. Применение компрессии на хорошо звучащем инструменте может перевести его из категории «хороший» в категорию «отличный».


Давайте посмотрим несколько ситуаций и подходы к применению компрессии на бас-гитаре.


Идеал


Для большинства исполняемых на материалов идеальной является ситуация, когда бас-гитарист имеет уверенное и последовательное звучание. Компрессия в этом сценарии, как правило, требуется минимальная. Вам нужно всего лишь слегка уплотнить то, что уже есть. Компрессор в данном случае - клей, который держит уровень низких частот ровно, и немного сглаживает или подчеркивает атаку в момент касания струны. Первоначальный переходный процесс громкий и наполненный, затем звук медленно затухает. В зависимости от песни и исполнения естественное затухание ноты может изменяться.


Одна из целей компрессирования баса - сделать затухание медленнее, так чтобы бас был слышен и чувствовался дольше, чем он звучит естественно. Для этой цели используется соотношение (ratio) 6:1 и медленная атака. Но вы можете установить атаку так, чтобы компрессия начиналась сразу после первоначального касания струны. Когда басист играет, начните медленно регулировать порог компрессии (threshold), и вы услышите, что бас звучит более «длинно» и наполнено по мере отпускания порога. Не отпускайте порог слишком далеко, потому что, если вы установили большой уровень компрессии, то с определенной точки бас начнет звучать «мелко» и менее динамично. Такой способ «дробления» звука не очень-то хорош в этой ситуации. Смотрите на индикатор количества компрессии (gain reduction) – желательно, чтобы он начинал срабатывать сразу после первоначального касания струны. Таким образом, компрессор помогает басовой ноте звучать дольше, до следующей ноты, создавая наполненное звучание.


Я, как правило, начинаю настройку с медленным возвратом (release), который могу изменить в процессе настройки. Индикатор gain reduction только-только начинает уменьшаться до начала следующей ноты. Весь этот процесс - больше искусство, чем наука. Начните с атаки, возврата и порога в данной точке, а затем настраивайте и экспериментируйте.


Проблемы с басом


Если я пытаюсь исправить неровный звук бас-гитары, то я должен быть очень внимательным к исполнению. Иногда вы можете иметь только одну или две ноты, которые должны быть выделены, исходя из контекста песни. Если вы на саундчеке просите вашего басиста поиграть самостоятельно, а он начинает исполнять слэп, который не имеет никакого отношения к песне, которую будет играть, вы мало чем поможете вашему миксу. Работая с басом, когда группа репетирует, вы можете слышать, что ваши изменения будут делать для вашего микса. Обычно я попрошу бас и барабаны играть припев снова и снова, пока я не буду счастлив.


В ситуации с проблемным инструментом я применяю более высокий ratio - 10:1, это хорошая точка для начала, а атаку и восстановление я ставлю в средние значения. Тогда компрессия будет начинаться только после того, как нота начинает «высовываться». Если компрессор включается слишком быстро, и вы замечаете компрессию, что это не проблема. Установите порог так, чтобы компрессор просто слегка «касался» звука в ходе нормального исполнения, может быть, поджимая на 1 или 2 дБ. Следует заметить, что после того, как играется проблемная нота, количество компрессии усиливается, чтобы уменьшить проблемную частоту.


Проблемы с басистом


Предположим, у вас есть молодой бас-гитарист, который временами играет довольно неровно по динамике, а может быть, он играет неровно все время. В обоих случаях вы будете иметь очень динамичное звучание и много атаки. Если басист играет так все время, то вы обнаружите, что в звуке не хватает низких частот. В этом случае, вместо того, чтобы пытаться улучшить сустейн, лучше снизить начальные переходные процессы. Для исправления данной ситуации устанавливаются быстрая атака и быстрое восстановление, чтобы компрессор сразу реагировал на быстрые переходные процессы. Ratio устанавливается в соответствии с неровностью исполнения. Начать можно с 4:1, и, используя уши, попытаться скорректировать звучание. Внимательно отнеситесь к установке порога компрессии.


Если басист играет медиатором, лучше компрессор привлечь сразу. Для динамичного музыканта компрессор должен включаться на сложных для него нотах. Если компрессор не реагирует на легкие прикосновения бас-гитариста, наверное порог слишком высок и его нужно вернуть немного назад. Когда эта техника используется должным образом, не должно быть потери на краю басового диапазона, и бас лучше сидит в миксе.


Компрессия для характера звука


Описанные методы применения компрессии помогают расширить звучание баса, или исправить некоторые проблемы. Если вы используете плагины, или у вас имеется несколько вариантов внешних приборов, то вы можете попробовать использовать компрессию баса еще в одном ключе. Как определенная педаль у гитариста, в комбинации с конкретным инструментом и усилителем дает определенный характер звучания, таким же образом конкретный компрессор будет иметь свое влияние на звук бас-гитары.


Компрессор 1176 (Blue Stripe ) добавляет немного «песка» и немного «разбивает» звук в момент восстановления. Это нравится некоторым людям, которые хотят, чтобы бас воспринимался немного перегруженным. Компрессор LA-2A имеет «круглый» и теплый звук, который хорошо подходит бас-гитаре. Это классический звук, который вы слышите на бесчисленном количестве записей.


Вы можете не иметь этих приборов в своем распоряжении, но у вас может быть несколько различных внешних компрессоров, из которых вы можете выбирать, с помощью методик, описанных выше, и пониманием того, что один компрессор может быть лучше для бас-гитары, чем другой. Лучшее, что можно сделать - экспериментировать, и пусть ваши уши будут вам судьей.


При работе с этими методиками имейте в виду, что компрессия редко работает по принципу «настроил и забыл». Однажды найденные настройки для баса - это не волшебный сет для всех басов во все времена, не один размер для всех. Если есть сомнения, помните правило - чем меньше, тем лучше. Единственная вещь, которая хуже, чем плохой звук баса – это компрессия, убивающая в нем все остатки жизни.


@Нолан Росси микс-инженер и владелец компании RF Productions.

Показать полностью
  •  
  • 11
  •  

Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?

в
Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами? Сведение, Мастеринг, Сведение и мастеринг, Сведение музыки, Сведение треков, Обработка музыки, Длиннопост

Приветствую участников сообщества "Звукорежиссура"!

На мысль написать эту статью меня натолкнуло обсуждение на известном британском форуме Gearslutz. Вопрос в ветке собственно звучал, как и название данной статьи. Обсуждение его как водится заняло несколько страниц, с полярными мнениями, разве что без перехода на личности - хвала устоявшейся в буржунете культуре общения и модерации этого уважаемого во всем мире форума!!!))) Если позволите - выскажу здесь свое проверенное временем мнение по вопросу.

Итак...


Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?


Если подойти к вопросу строго с позиции "ДА" или "НЕТ", то ответ конечно же будет "Да, возможно"!

Особенно если аранжировка и запись сделаны грамотно, чисто, каких-либо явных проблем в треке нет - тогда да, базовый набор инструментов, включенный в ваш любимый секвенсор, позволит без труда склеить звуки в готовый трек.


Но если рассматривать ситуацию шире и спросить себя, возможно ли только стоковыми плагинами в полной мере выявить характер и красоту трека, добиться насыщенного гармониками коммерческого саунда - мой ответ будет отрицательным. В большинстве случаев их возможностей не хватит. Сведенная только ими песня будет заметно проигрывать в привлекательности звучания коммерческим трекам.


Почему?

Неужели стоковые плагины по умолчанию низкого качества?


Вовсе нет.

Производители музыкальных программ провели долгую, кропотливую работу, оттачивая их алгоритмы.

Что характерно - стоковые плагины как правило еще и очень дружелюбны к ресурсам процессора!

Производители снабдили вас абсолютно всем необходимым, чтобы купив секвенсор, вы сразу же могли начать творить музыку. Но учесть потребности и вкусы абсолютно всех пользователей просто нереально. Музыкальных жанров, предпочтений в звучании, предпочтений в подходе к сведению ТАК МНОГО, что учесть их все попросту нереально. К тому же мало кому понравится платить за секвенсор с огромным набором плагинов, большая часть которых возможно не будет использоваться по выше перечисленным причинам.


Поэтому стоит правильно понимать ситуацию. Стоковые плагины - всего лишь базовый набор инструментов секвенсора, позволяющий незамедлительно начать работу в нем. Причем как правило они работают в "цифровом режиме" - то есть не вносят дополнительной окраски звука. Эквалайзер просто усиливает или ослабляет выбранный диапазон частот, компрессор просто и честно меняет динамику обрабатываемого сигнала.

И все!


Но главный секрет обработки звука в окраске его сатурацией!

И вот как раз "окрашивающие" приборы каждый музыкант или звукорежиссер подбирает сам, исходя из личных вкусов и потребностей.

Одни из них отлично подчеркивают верхние частоты, другие дают теплую середину, третьи изначально разработаны, чтобы дать богатый окрас низким частотам.

Все это возможно благодаря специфической сатурации, которой обладает каждый из них. Есть еще масса нюансов, которые делают каждый плагин уникальным.


Сатурация, фокусировка на определенном частотном спектре, комбинация двух предыдущих характеристик со скоростью срабатывания (для плагинов-компрессоров), особенности поведения при экстремальных настройках - все это делает обработанный звук более привлекательным для нашего уха, помогает разделить инструменты и добиться более сочного звучания.


"Цифровые" стоковые плагины просто не рассчитаны на это. Совершенно однозначно вы сможете сделать микс, используя только их. Особенно если превосходно справились с аранжировкой и записью. Склеить такой материал несложно.


Но выжать максимум потенциала песни, не прибегая к "специям" в виде сатурирующих плагинов - вряд ли...

Показать полностью
  •  
  • 14
  •  

Еще пару слов о параллельной компрессии...

в
Еще пару слов о параллельной компрессии... Обработка звука, Компрессия, Компрессия звука, Производство музыки, Электронная музыка

Увидел свежий пост администратора и хотел бы добавить буквально пару моментов, которые на мой взгляд дадут более полное понимание возможностей параллельной компрессии.


Используется этот тип обработки для многих целей, среди которых подчеркивание атаки - лишь один из вариантов.

Раз уж заговорили об атаке... Очень помогает придать пробивного характера рабочему барабану подмешивание его же жестко скомпрессированной версии. То есть создаете посыл на канал обработки (ил просто копируете дорожку с "рабочим"). Далее - компрессируете так, чтобы компрессор пропускал только пик барабана длительностью порядка 5-12мс. Цифры очень приблизительные, тк каждый прибор имеет собственный характер, в том числе и скорость срабатывания. А некоторые, как эмуляция 1176-го и вовсе значения длительности атаки и релиза не указывают в миллисекундах.

Релиз ставите условно короткий (30-50 мс) и добиваетесь глубины компрессии 6-12дБ. Как итог - "тело" барабана серьезно компрессируется, а пик в самом начале остается нетронутым и буквально выстреливает! Вот этот самый созданный компрессией транзиент вы и подмешиваете к исходному звуку и помогаете не потеряться в плотном миксе.


Так вот собственно о возможностях параллельной компрессии...

Буквально чуть изменив настройки прибора, можно вместо атаки подчеркнуть "тело" звука. На том же рабочем барабане параллельная компрессия используется для выделения "хвоста". По-простому - чтобы был четко слышимый "дыщщщщщ" :)


Она же позволяет уплотнить некоторый нужный частотный диапазон. (Компрессор используется в тандеме с эквалайзером, который собственно и позволяет сделать нужный акцент)


Она же - мать родная для любого звука, присутствие которого в миксе нужно усилить, подчеркнуть. При этом, как зачастую бывает в звукосведении - при прослушивании инструмента в соло обработка практически не заметна. Но в общем миксе вы сразу почувствуете ее нехватку, стоит выключить.


При использовании эмуляций винтажных приборов параллельная компрессия насыщает обработанный звук гармониками и усиливает окрас. Также конечно же задавая акцент на тот или иной частотный диапазон.


Следует понимать, что все выше перечисленный эффекты не появляются так сказать по отдельности - параллельная компрессия дает комбинацию каждого из них  с акцентом в ту или иную сторону.


Во всем этом многообразии с непривычки легко запутаться. Но это только поначалу! )

Главное практиковаться и экспериментировать.

Показать полностью
  •  
  • 11
  •  

Сведение для чайников. Эквалайзер.

в

Привет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала ссылки на предыдущие посты:


Компрессор: https://m.pikabu.ru/story/svedenie_dlya_chaynikov_kompressor...


Настройка проекта: https://m.pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_pod...


Баланс громкости: https://m.pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_bal...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня поговорим об эквалайзере и немного о самой эквализации.


Для начала, справка: Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать»; балансир, уравнитель; общее сокращение — «EQ»),  —  компьютерная программа, позволяющие избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частотных характеристик (высоты, тембра звука).


Разберем по кнопкам, что обычно бывает в эквалайзере (у меня FabFilter):

Показать полностью 2
  •  
  • 14
  •