Серия «Про работу и около»

Градации неизбежного

Градации неизбежного Дедлайн, Англицизмы, Картинка с текстом, Мат

Все боящиеся англицизмом, заимствований, рунглиша и мата - скипайте этот пост или отписывайтесь.

Я предупредил.

Короче, вчера коллега, во время рабочего созвона предложил поставить хард-дедлайн (я даже не знаю как это пишется) для заполнения таблички.

Параллельно с этим, другая коллега, подметила эту конструкцию и сразу же предложила градацию дедлайнов aka пиздеца.

Ну а я принес это вам.

Так, что при наступления дедлайна не пугайтесь, у вас еще три ступеньки до полноценно просранного срока.

Показать полностью 1

Работаю я комьюнити-менеджером

Порой, в рабочих обсуждения, я рассказываю, что важно на собеседовании вытянуть не только хард-скиллы, но и софт, тем более чаще всего я собеседовал миддлов и джунов.

Мне часто в ответ рассказывают про подготовку к собеседованию и что чаще всего соискатели ведут себя и сдержанней и корректней и основные косяки вылезут потом, при более плотном взаимодействии. Это одновременно и так и не совсем.

Дело в том, что при долгой и плотной работе с коллегой там безусловно могут начать вылазить тараканы. Возможно даже критичные, но никогда не пренебрегайте попыткой вытащить этих тараканов на собеседовании.

История.

Молодой человек, пробуется на джуна комьюнити-менеджера в игровую компанию. Требований по хард-скиллам только грамотная письменная речь. Работать предстоит в офисе, при этом часть команды удаленная, но хотелось бы быть уверенным, что элементарных драк не ожидается. Сначала проходимся по стандартным вопросам:

- почему сменил работу;
- как расставался с прошлой командой;
- чего ждёшь от команды в этот раз и тд.

В этом наборе вопросов я обычно вставляю что-то прямое. Например, "что тебя бесило больше всего в предыдущем руководителе?" или "расскажи о самой конфликтной ситуации, которая у тебя была и как ты её разрулил". Вопросы не супер важные, больше на ход мышления и на то, чтобы найти потенциальные конфликты уже здесь. Или наоборот найти успокаивающие моменты:

- когда кандидат рассказывал о том, как ему тяжело было работать одному, я делился размером команды и способом поддержки в выполнении задач;
- когда кандидат беспокоился о том, что его фидбек часто уходил в пустотут, я предупреждал, что навряд ли он увидит тут что-то новое, ибо это проблема индустрии.

Но возвращаемся к нашему кандидату.

— А что тебя больше всего бесило в твоем прошлом руководителе? — спрашиваю его я, как потенциальный будущий руководитель.
— А он был тупой! — получаю неожиданный ответ. Так-так-так, а это уже интересное.
— И как проявлялась его, хм, тупость?
— Я ему говорил, как надо, а он не понимал, говорил делать по-другому. — кандидат начинает прям распаляться, видно, что его тема увлекает.
— И как же в итоге вы с ним работали?

— А я однажды подошел к нему и сказал, что он либо даст мне спокойно работать, либо я на доступном ему языке объясню почему он такой тупой. — и при этом он берет и бьет кулаком по столу. Прямо на собеседовании, где сижу я, его потенциальный руководитель на удаленке, мой руководитель, который будет работать с ним в офисе и HR. Немая сцена ошарашенности, но кандидат выдохнул и продолжил — И вот так мы решили с ним вопрос и всё было хорошо, пока я не уволился.

Дальше было ещё пару вопросов, закрытие собеседования от HR, но сомневаюсь, что кто-то из нас сильно вникал в последующие ответы. Всем было понятно, что кандидат не подходит, потому что в офисе нет штатного вышибалы и никто не хочет заниматься вопросами открытой агрессии, вместо своих задач.

И вот каждый раз, когда мне говорят, что на собеседованиях фиг что выявишь, потому что соискатели готовятся к ним, я вспоминаю агрессивное лицо того кандидата и удар по столу, который был полной неожиданностью. Но обычно, на собеседованиях отсеиваются не только по признакам агрессии, расскажу как-нибудь в следующий раз.

Показать полностью

Поколение Альфа уже среди нас

  • Миллениалы / поколение Y / Эхо-бумеры / поколение Некст – 1981—1996

  • Зумеры / поколение Z — 1996–2010

  • Поколение Альфа – 2010—2024

Перевод статьи в Business Insider


Если вы уже оказывались озадачены новыми мемами или видели как Sephora (магазин косметики) кишит детьми (в оригинале используется термин pre-teens, что буквально будет “предподростковый возраст"), то возможно, вы уже почувствовали ветерок от приближающегося вихря, который называется поколение «Альфа»  .

Последний представитель поколения «Альфа» родится в 2024 году. Отсчет же поколения начинается с 2010 года, и в этом году самым старому из поколения «Альфа» исполнится 14. По мере того, как они будут становиться старше, они будут готовы разрушать привычный мир и экономику, а их влияние будет ощущаться во всем мире.

Так кто же такие поколение «Альфа»? Для них цифровой мир является естественным, а Интернет существует просто как факт жизни. Это дети, которых будет формировать удаленная работа и которые будут строить свою жизнь вокруг мобильности. И хотя они еще дети, они уже оказывают огромное влияние на экономику и культуру вокруг них.

В конце концов, просто посмотрите, как их много: Марк МакКриндл, социальный исследователь, придумавший термин «Поколение Альфа», сказал, что поколение Альфа включает почти два миллиарда человек во всем мире. По словам МакКриндла, это делает их самым многочисленным поколением в истории — и совершенно другим в том, как они взаимодействуют с миром.


Поколение Альфа разнообразно, ориентировано на обучение и отличаются гибкостью

Только в США насчитывается около 51 миллиона детей, относящихся к поколению «Альфа». И поколение «Альфа» более разнообразным, чем остальная часть страны . Это уже титанический сдвиг: несмотря на то, что в США немногим более половины поколения Z составляют белые , поколение Альфа станет первым поколением, в котором менее половины населения этого поколения составляют белые. Около четверти поколения «Альфа» — латиноамериканцы, и почти 13% — чернокожие.

Поколение Альфа уже среди нас Перевел сам, Дети, Экономика, Тренд, Длиннопост

Между тем, 70% родителей поколения «Альфа» в США — миллениалы; только 8% — старшие представители поколения Z. Политические взгляды их родителей также довольно разнообразны: 35% — независимые, 34% — демократы и 31% — республиканцы (согласно отчета Morning Consult , в ходе которого в течение трех волн в декабре 2022 года было опрошено около 4000 родителей).

Поколение «Альфы» может продолжить стремление своих родителей-миллениалов получить высшее образование, если их родители будут иметь право голоса в этом вопросе: среди всех родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, именно родители детей поколения «Альфа» чаще хотят, чтобы их дети чаще пошли в колледж. Три четверти родителей детей поколения «Альфа» хотят, чтобы их дети учились в государственном университете штата; 50% говорят, что хотят, чтобы их дети учились в коммерческом частном университете. И эти родители также чаще говорят, что они, или члены их семей, планируют финансировать высшее образование своих детей.

Это может быть хорошей новостью для колледжей, которые борются с сокращением количества кандидатов на поступление и уменьшением общего количества студентов, особенно учитывая, что поколение Z избегает колледжей.

Поколение «Альфа» также скорее всего будет поколением, отличающимся гибкостью, особенно на фоне того, что это самое «глобальное» поколение. Поколение «Альфа» связано с остальным миром способами, которые предыдущие поколения, вероятно, не могли себе представить: от технологий до удаленной работы и дистанционного обучения.

«Мобильность формирует их с точки зрения того, где они будут работать и куда путешествовать. Это повлияет на более позднее создание семей и отсутствие собственного жилья (по крайней мере в молодости), иначе это будет мешать их мобильному образу жизни» — сказал МакКриндл.

По оценкам МакКриндла, исходя из текущих по текучке рабочих кадроов, представители поколения «Альфа» за свою жизнь могут сменить до шести разных карьер у 18 разных работодателей. Это означает, что поколение «Альфа» будет учиться на протяжении всей жизни и, вероятно, будет работать в более позднем возрасте, поскольку как бум долголетия, так и интеллектуальный труд становятся все более распространенными.


Поколение «Альфа» уже знает как тратить деньги, и они готовы это делать

Для старшего поколения оплата чего либо после школы выглядела как необходимость таскать с собой наличные двадцаткой или кошелек со звенящей мелочью, чтобы расплатиться за что-то. Для поколения «Альфа» этот процесс выглядит таким же простым, как коснуться телефоном для оплаты или нажать «купить» в Roblox.

Когда дело доходит до покупок, мир — это “изюминка” поколения «Альфы»: они взаимодействуют с глобальным рынком.

«Каждый продукт любой страны доступен им в несколько кликов в кармане», — сказал МакКриндл.

Это уже делает их грозной экономической силой. По оценкам Bain and Company, расходы поколения Z и поколения «Альфа» на предметы личной роскоши будут быстро расти, втрое опережая другие поколения. По оценкам, к 2030 году они будут составлять треть этого рынка. Родители, опрошенные Morning Consult, говорят, что их дети влияют на то, какие подписочные сервисы они оплачивают, а треть родителей детей поколения «Альфа» сказали, что они путешествовали куда-то только потому что их дети предлагали именно этот пункт назначения, о котором они, конечно же, узнавали либо от сверстников, либо из средств массовой информации.

Цифровая жизнь поколения «Альфы» также подразумевает переоценку того, какие товары являются ценными. Подумайте о деньгах, которые они тратят на виртуальные предметы или кастомизацию онлайн-играх.

«Они не делают различия между реальным предметом модной одежды, который можно приобрести в материальном мире, и нематериальным», — сказал МакКриндл. «И то и другое имеет для них ценность».

МакКриндл сказал, что их влияние выходит далеко за рамки численности самого поколения и бренды с особым усилием пытаются понять как использовать это в своих целях. Их влияние на решения о покупках и способность легко покупать вещи — одна из основных причин появления орд 10-летних детей в магазинах Sephora .

В конце концов, представители поколения «Альфа» являются частью особого поколения, перед которыми перед которыми будут брошены уникальные вызовы, и они при этом дарят надежду.

«В ходе нашего исследования мы обнаружили, что они, как и большинство молодых людей, внушают чувство оптимизма в отношении будущего, хотя многие представители поколения их родителей и взрослые, участвовавшие в нашем исследовании, пессимистично смотрят в будущее — мы слышали, как многие люди говорили: «О, я рад, что я сегодня не молод», — сказал МакКриндл. «Это трудный мир, в котором им приходится расти, но это поколение с нетерпением ждет своего мира и своего будущего. Это единственный мир, который они когда-либо знали».


Послесловие (не из статьи)

Поколение «Альфа» и последующие станут настоящим воплощением тезиса про стирание границ благодаря интернету. Они буквально растут в среде, где аналоговые предметы в диковинку. Можно много и долго хихикать над видео, где дети не знают как воспользоваться аудиокассетой или впадают в ступор от дискового телефона. Но именно они находятся за пределами переходного периода, когда цифровой мир становится неотъемлемой частью реального. И можно сколько угодно говорить, что дети, постоянно сидящие в интернете постоянно – это проблема, но реальность такова, что для них это часть жизни и окружающего мира.

И знаете, то, чем характеризуется поколение «Альфа», мне реально импонирует. Они начинают жить в будущем о котором многие фантасты писали, но так и не застали.

Показать полностью 1

Фейковые девушки спикеры на IT-конфе

Фейковые девушки спикеры на IT-конфе Конференция, Фейковые аккаунты, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Валяюсь сегодня весь день с простудой, читаю всякий техно булшит в линкедине - и вот натыкаюсь на совершенно потрясающую по тупости историю. 😂

В Латвии уже года три проходит конференция разработчиков DevTernity.

И три года подряд они заявляют в программе несколько женщин-спикеров.

Которые почему-то отменяются в самый последний момент по тем или иным причинам.

И в этом году перед конфой внезапно выясняется, что все эти женщины были... ФЕЙКОВЫМИ.

Например, прекрасная Анна Бойко на картинке сгенерирована нейросетками.

Когда народ полез искать ее соцсети и спрашивать о ней в индустрии и у Койнбейса напрямую, выяснилось, что никто о ней не знает.

И не только о ней.

Алина Прохода, «Старший инженер WhatsApp, Microsoft MVP» - должна будет выступать на конфе JDKon от тех же организаторов в 2024 году.

Тоже фейк.

Натали Стадлер, «Мастер программного обеспечения в Коинбейс, " и ведущий докладчик на DevTernity в 2021 и 2022 годах - фейк.

Юлия Кирсина "Разработчица ПО, техноинфлюенсер @ Instagram" - тоже фейк, но с украденными фотографиями реального человека.

Примерно вся тусовка сейчас недоумевает: нафига было это делать?

Да, женщин в индустрии не так чтобы много, в веб 3 еще меньше, но уверена, что в Европе нет никакой проблемы наскрести трех фимейл-разработчиков для выступления на конфе.

Забавно, кстати, что им еще и имена такие прям славянские придумывали.

Безумная история.

Фейковые девушки спикеры на IT-конфе Конференция, Фейковые аккаунты, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Продолжение истории с фейковыми спикерками конференции DevTernity оказалось еще более безумным.

Организатор конфы Эдуард Сизовс создал фейковую разработчицу Юлию Кирсину, вел от ее лица Инстаграм, собрал там 115 тысяч подписчиков - и все это, чтобы продвигать свою конференцию.

Горячая разработчица, которая пишет длинные посты про Реакт и Кубернетес.

В комментариях - куча погромистов, среди которых на удивление мало тех, кто "шоу ми ваджин".

В основном, вполне себе поддерживают дискуссию про Реакт и Кубернетес.

Фейковость аккаунта довольно-таки бросается в глаза.

Во-первых, что это за славянка Юлия с латиноамериканской внешностью.

Во-вторых, на многих фотках ее лицо максимально нарочито присобачено фотошопом.

В-третьих, в аккаунте всего 2 коротких видосика, на которых прекрасная Юлия выглядит максимально неуверенно, читает текст с листа и не использует ничего типа заумных подписей к своим постам.

Но допустим, это еще можно как-то криво-косо объяснить.

Но твиттерские изучили профиль под лупой и нашли разные интересные совпадения с фотками самого Эдуарда.

Например, на мониторе барышни видно, что она залогинена под его именем.

И так далее.

А ведь мог бы завести себе ИИ-инфлюенсершу, никого не обманывая.

(тем временем, говорят, что конфа отменена. И реальные спикеры, которые там должны были выступать, не хотят больше иметь ничего общего с оргами).

Нашел тут

Показать полностью 2

Ответ на пост «Мудрость руководства»

Тоже работа завязана на валюте. Все оплаты по контрактам - заграничные. Когда началась вся эта история с курсом валют, самым сложным моментом оказалось - автоматический перевод валюты в рубли на момент поступления. Т.е. я даже при желании не мог сделать своей команде более выгодные платежи, понимая, что к выходным курс опускается, а в понедельник опять подскочит. Поэтому прямо сказал, что расчет выплат будет по курсу начисления и я на это повлиять не могу. Все восприняли с пониманием, других вариантов тоже найти не смогли.
Но ни разу за это время не возникло желание занизить курс или мыслей "а чего-то много в переводе на рубли", потому что при договоренностях на валюту - всегда риск. Сегодня больше, завтра меньше. И вот этого "меньше" я гораздо сильнее боюсь и сегодня. И на этот случай готовлю резервы, чтобы уровень выплат не опустился ниже приемлемого.

Вообще, экономить на зарплатах мне каждый раз кажется чем-то диким. Вот у тебя есть контракт, есть потенциальная прибыль, есть расценки по оплате хороших специалистов, так и плати им нормально и все будут в восторге: заказчик от работ, работники от работы, ты от доходов. А непомерная жадность выливается только в серию постов на Пикабу и дерьмовое качество на выходе.

Когда не хватает черного списка специалистов

Чего-то пригорело у меня от такого "специалиста".
В работе комьюнити-менеджера (человека, занимающегося сообществами) всегда бывает что-то не так. Люди разные, задачи разные, нагрузки и подавно.

Бывает, что попадаются не совсем хорошие люди, с ними обычно прощаются при наличии одного двух нарушений. Но от такого списка нарушений офигел даже я. Речь идёт про сотрудника Epic Games Алексея Громского.

– Оскорбление/перемалывание за глаза косточек тому, с кем работаешь.
– Работа пьяным
– Раздача плюшек только друзьям
– Вахтерство и постоянное упование на пункт правил про "оставляем право за собой нахлобучить любого"
– Мерзости и оскорбления в сторону тех, с кем ты должен работать
– Лишение выплат стримерам с помощью отключения их от системы монетизации за день до выплаты
– Скрины внутренние рабочие за пределы работы
– Глумление над стримерами через родственников
– Организация подстав
– Продажа внутриигровых активностей
– Слив финансовой информации и данных карт
– Использовал админку для копирования информации и карт, чтобы другие авторы могли на этом заработать
– Обсуждение личной жизни коллег и их внешности, используя скрины с рабочих созвонов

Видео с расследованием и пруфами на данного товарища.

Такой список у одного человека это просто сгорание стула. И это то, что известно сообществу с которым он работает. Т.е. в рамках внутреннего расследования можно накопать ещё больше.

К сожалению институт репутации у нас отсутствует, как и черный список соискателей (да и работодателей). Но это именно тот случай, когда не хочется работать с таким человеком ни сейчас, ни спустя время и заранее знать о таком шлейфе.

Всё, погорел, всем спасибо за внимание.

Сами EpicGames уже приостановили контракт Громского и начали внутреннее расследование

Когда не хватает черного списка специалистов Комьюнити-менеджмент, Комьюнити, Epic Games, Fortnite, Негатив, Видео, YouTube
Показать полностью 1 1

Инициативный джун

Рабочие будни тимлида

Рабочие будни тимлида
Отличная работа, все прочитано!