Серия «ОЗОН за/против предпринимателей?»

OZON меняет правила поиска товаров для крупных продавцов: монополизм уже на маркетплейсах

Ввиду снижения продаж я решил, что требуется хорошая модерация товаров с учётом новых трендов.

В этой связи были изучены лучшие практики на маркетплейсах в своей категории. Это позволило выявить наиболее "узкие места" в продажах моих изделий отечественного производства.

Проведя необходимые действия, я сразу же увидел результат - товары хорошо поднялись в поиске и стали доступны для покупателей (к этому можно добавить качество и конкурентные цены).

Правда спустя только пару часов мои товары оказались в самом конце списка...

Происки дьявола, подумал я.

OZON меняет правила поиска товаров для крупных продавцов: монополизм уже на маркетплейсах Маркетплейс, OZON, Предпринимательство, Маркетинг, Длиннопост

Для понимания: 0.124 - это примерно 25 место, а не 4109-е.

К счастью, вместо дьявола выступили менеджеры OZON, которые могут менять настройки в угоду крупных продавцов (аффилированность я не уточнял).

Таким образом, можно смело говорить, что маркетплейсы - это чашка Петри для капитализма: здесь даже не за дни, а за часы устанавливается решающее преобладание монополиста.

Для читателей, которые желают доброго "барыгам", хочу спрогнозировать запредельные цены и низкое качество, на которые они уже будут делать "доброго" только одному продавцу (выбора не будет).

Уверен, что в будущем эти кейсы будут наглядно разбираться в экономических ВУЗах, как наглядное пособие для дерзнувших заняться предпринимательской деятельностью.

Менеджерам OZON передаю привет и пожелание смотреть немного дальше, чем до дня зарплаты, поскольку при монополии останется только один менеджер)

OZON меняет правила поиска товаров для крупных продавцов: монополизм уже на маркетплейсах Маркетплейс, OZON, Предпринимательство, Маркетинг, Длиннопост

Апдейт:

Менеджер OZON прислала мне таблицу с новыми позициями моих товаров, но названия товаров указаны старые. Вывод: несмотря на моё изменение названий товаров (в целях повышения их в поиске), менеджеры отпустили эти изменения в системе, чтобы не дать моим товарам выйти вперёд. Ч.Т.Д.

OZON меняет правила поиска товаров для крупных продавцов: монополизм уже на маркетплейсах Маркетплейс, OZON, Предпринимательство, Маркетинг, Длиннопост
Показать полностью 3

Удорожание квартир: на примере ГК "САМОЛЁТ" и почему не стоит покупать их акции

Ранее писал в постах о сложном пути реализации качественной отечественной мебели на маркетплейсах.

Сегодня речь пойдёт о более тяжелом: тендеры застройщиков.

Группа компаний Самолёт уже давно строит целые кварталы в нашей необъятной Родине. И это хорошо! Больше квартир для наших граждан, поддержка государства, в том числе по льготной ипотеке.

Следуя запросам покупателей квартир, застройщик решил продавать уже готовые варианты - с отделкой и мебелью. Прекрасное решение - люди смогут после покупки сразу въезжать в обустроенное жильё.

Во исполнение этого плана ГК САМОЛЁТ организовывает торги на закупку соответствующих комплектующих - кухонь, спален, гостиных и ванных комнат.

Все выглядит логично и выгодно: как для застройщика, так и для покупателя. Производители в конкурсе предлагают качественную мебель по низкой цене (за счёт объема), а покупатель экономит на стоимости и сроках ремонта.

Однако, как российский производитель, мы столкнулись с проблемой: нас в торгах никто не ждёт. Мы даже свои образцы привозили - и они были на порядок качественнее и дешевле конкурентов (нужно сказать, что кроме нас там был только один экземпляр) - закупщикам это вообще неинтересно.

Может быть потому, что торговцы итальянскими и китайскими брендами лучше знают условия.

Может быть, потому что тендеры были сформированы под указанных свыше торговцев (прошу заметить - не производителей).

Итог можно назвать уже сейчас:

1) цена закупок мебели для квартир ГК САМОЛЁТ будет в разы выше;

2) цена квартир для покупателей будет выше;

3) торговцы импортными товарами опять снимут всю маржу и оставят её на зарубежных счетах;

4) менеджеры по закупкам получат новогодние бонусы;

5) отечественные производители будут закрывать производства, не в силах бороться в неравных условиях;

6) Россия будет и дальше продавать лес за рубеж, не развивая обрабатывающую промышленность.

Что касается акций ГК САМОЛЁТ, очевидно, что при таком подходе в тендерах вся экономия будет оседать в карманах менеджмента: для акционеров предполагается роль статистов. Поэтому, как пишут аналитики - прогноз негативный.

Такие, к сожалению, неутешительные выводы после опыта работы с тендерной площадкой ГК САМОЛЁТ. А вы говорите, что гос тендеры - это ужас-ужас.

Upd: приехал мой пост к сути

https://pro.rbc.ru/demo/6579cec79a79478958846259

Показать полностью

Да будет БИТВА! Создаём сообщество предпринимателей интернет-торговли в целях защиты интересов продавцов на маркетплейсах!

Сегодня обсудил с близкими соратниками возможность создания сообщества, которое готово отстаивать интересы малого бизнеса перед лицом интернет-гигантов ИТ-торговли.

Нас - миллионы! И на наши просьбы службы поддержки маркетплейсов отвечают по скрипту - "слышим Ваше мнение, и если оно будет поддержано другими участниками, то рассмотрим его...".

Если маркетплейсы не слышат наши разрозненные голоса, то услышат гром через рупор сообщества, которое будет отстаивать интересы каждого члена перед лицом безликих корпораций и государства.

У нас достижимые цели по представлению интересов всех тех, кто создаёт торговлю в нашей стране и странах СНГ, кто предлагает качественные отечественные товары, делают людей счастливее и помогая им сберечь деньги за счёт конкурентной борьбы.

Мы готовы отстаивать интересы малого бизнеса перед лицом колоссов, захвативших рынок интернет-торговли и диктующих ультимативные условия.

Мы против стихийных митингов, к которым нас подводят кабальные условия маркетплейсоа, заставляя решать - банкротство или выживание.

Наша цель - конструктивный диалог с маркетплейсами и и государством, преследующий интересы нашего сообщества.

Будем рады всем новым соратникам и идеям по его развитию!

В ближайшее время будем держать в курсе развития событий и не поддаваться на провокации: пора объединяться!

OZON: почему маркетплейс обречён скатиться в кормушку

Со времени прошлого поста усердно занимался развитием продаж отечественной продукции на маркетплейсе. Удалось даже войти в топ-5 (из 200 продавцов категории).

В последние недели стал замечать, что несмотря на усиленное продвижение товаров, включая акции, трафареты, премиум подписку и конкурентные цены, мои карточки пылятся в самом конце (начиная с 8-й страницы поиска). Из рекомендованных пропали совсем, несмотря на ставки и бюджет выше конкурентных.

Стал методично задавать вопросы поддержке, после которых карточки вновь появлялись на маркетплейсе. Однако ненадолго.

Сегодня, после очередного обращения в поддержку мне поступил звонок с незнакомого номера с предложением от молодого человека помочь с клиентами.

Теперь у меня навязчивое предположение, что сотрудникам OZON стало неинтересно наблюдать за тем, как мимо их кармана проходят солидные суммы на расчетный счёт OZON, и они решили оказывать "консультативную помощь" для продвижения товаров продавцов, готовых платить не по скрипту.

Я понимаю, что у нас в стране такое явление встречается почти везде - "я думал пистолет дали и крутись как хочешь, а оказывается ещё и зарплату дают". Вместе с тем вопрос, на который хотелось бы услышать мнение топов OZON и их безопасников: вы понимаете, что потворствуя подобной практике компания не просто теряет деньги?

Эта практика ведёт к уходу основной аудитории предпринимателей с площадки (честных), превращая маркетплейс в кормушку для сотрудников, буквально крадущих её будущее - ведь следствием является снижение бюджетов на развитие маркетплейса (новации, обучение, рост зарплат). Снижение финансовых показателей незамедлительно отразится на стоимости акций и заставит топов ввести повсеместные сокращения, а это уже предвестник скатывания в УГ.

Я спокойно переживу снижение продаж, но хочу насколько возможно повлиять на прекращение подобной "антикорпоративной практики" - тащи с работы каждый гвоздь. Именно эту проблему я считаю ключевой в современной России: вместо концентрации на увеличении акционерного капитала огромное количество сотрудников заняты выкачиванием в свой карман. У них нет понимания, что это "рытьё ямы самому себе".

К слову, могу добавить оценку зарубежных компаний, про которые люди, работавшие до этого в российских структурах, отзывались пренебрежительно: "какие же они (иностранцы) незамутненные", комментируя прямой честный подход как к сотрудникам, так и к контрагентам.

Где находятся корни этой вредной культуры и как прервать ее развитие? Ведь по сути она ничем не отличается от пресловутого АУЕ.

Показать полностью

ОЗОН на страже монополистов или как вытесняют честных предпринимателей с помощью «КАРУСЕЛЕЙ»

Разобрался с предыдущей проблемой, которую подкинул ОЗОН (наладил поставки по новой схеме - FBS). Теперь выявилась новая, гораздо более серьезная и всеобъемлющая (для продавцов и для покупателей!!!).

ОЗОН предоставляет инструмент по продвижению товаров в поиске. Суть заключается в том, что ОЗОН поднимает ваш товар в поиске в зависимости от % от цены, который вы готовы ему заплатить, если товар закажут. Вроде бы все логично, и как продавец вы соглашаетесь на комиссию за продажу товара, чтобы он хорошо продавался.

И вот здесь выявляется дьявол (который, как всегда, в детаплях): как только товар заказан - ОЗОН спишет с вас комиссию в размере установленного процента. Но… но трижды «гадское» НО - если покупатель отменит по любой причине (не стоящей ему ровным счётом ничего) доставку товара, то:

1) вы заплатите комиссию за отмену;

2) возврат комиссии за продвижение ОЗОН вам не вернёт!

Итого получается, что жирный игрок-продавец может за условные 500₽ «попросить» пул «лояльных покупателей» на ОЗОНе заказывать ваш товар, обнуляя ваши остатки на складе, а вы (как продавец) заплатите ОЗОНу:

1) комиссию за отмену (в моем случае она существенна, так как товар крупногабаритный);

2) комиссию за заказанный (заметьте - не проданный) товар в размере установленной вами ставки (могут доходить до 25% от цены).

Пару раз такой «карусели» и вы банкрот. Поздравляю с диким капитализмом (монополизмом), который ОЗОН пока защищает!

Странно, что ОЗОН не понимает, что это ведёт к снижению его клиентов (партнеров), которые в условиях честной конкуренции будут бороться и за качество, и за цену товаров, предотвращая диктат монополиста, который, в конце концов, создаст свой маркетплейс с блэкджэком и тумбами (извините, это как раз тот вид изделий, по которому выявилась данная проблема 😄).

Особенно странно, что эта ситуация напрямую ведёт к повышению цен для покупателей, хотя задача маркетплейса состоит в противоположном.

Хочу привести скриншоты переписки, чтобы не быть голословным:

ОЗОН на страже монополистов или как вытесняют честных предпринимателей с помощью «КАРУСЕЛЕЙ» OZON, Торговля, Маркетплейс, Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Цены, Длиннопост
ОЗОН на страже монополистов или как вытесняют честных предпринимателей с помощью «КАРУСЕЛЕЙ» OZON, Торговля, Маркетплейс, Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Цены, Длиннопост
ОЗОН на страже монополистов или как вытесняют честных предпринимателей с помощью «КАРУСЕЛЕЙ» OZON, Торговля, Маркетплейс, Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Цены, Длиннопост
ОЗОН на страже монополистов или как вытесняют честных предпринимателей с помощью «КАРУСЕЛЕЙ» OZON, Торговля, Маркетплейс, Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Цены, Длиннопост

Надеюсь, что этот пост найдёт отклик у всех, кто поддерживает честную конкуренцию, задача которой делать товары и услуги лучше и дешевле для нас с вами!

Показать полностью 4

ОЗОН зарубил бизнес. Часть 2

Буквально вчера в своём первом посте написал комментарий, что вроде бы все пошло нормально:

ОЗОН зарубил бизнес. Часть 2 OZON, Предпринимательство, Бизнес, Маркетплейс, Конкуренция, Обман, Малый бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

Однако сегодня я обнаружил, что в соответствующем разделе правил ОЗОНа так и не появилась информация о зеркалах (тех самых, что не должны превышать среднеПикабушный размер).

Не знаю, как настроена рассылка подобных уведомлений у ОЗОН, но сдаётся, что очень адресно и именно по адресу продавцов, которых хотят притормозить. Вы спросите меня, почему я так решил? Я приведу скриншот с поддержкой:

ОЗОН зарубил бизнес. Часть 2 OZON, Предпринимательство, Бизнес, Маркетплейс, Конкуренция, Обман, Малый бизнес, Торговля, Wildberries, Длиннопост

Я, конечно, поблагодарил их, но считаю, что на Пикабу ответы приходят гораздо быстрее, даже на самые каверзные вопросы).

P.s. Мне немного неловко, что выкладываю достаточно узкие вопросы по теме бизнеса, но я верю, что внимание к любой проблеме предпринимательства в России позволит пресекать дальнейшие ситуации подобной моей и повысит деловую активность, основанную на настоящем партнёрстве, которой так не хватает нашей стране.

Показать полностью 2

ОЗОН зарубил бизнес за 5 часов

Я на Пикабу с 2016 года и всегда был читателем, боясь, что когда-то найдётся причина и мне опубликовать пост.

Сегодня 19 июня ОЗОН решил за 5 часов убить мой недавно (в мае) начавшийся бизнес по продаже мебели для ванных комнат, в частности шкафов-зеркал российского производства:

ОЗОН зарубил бизнес за 5 часов OZON, Предпринимательство, Нарушение прав, Маркетплейс, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Бизнес, Торговля

Усиленно упакованные шкафы-зеркала стали хорошо продаваться и получать много положительных отзывов, но оказалось что 60 см много, а 49,5 - в самый раз 😄

Мне сейчас непонятно, за чей счёт я должен буду вывозить свои товары со складов OZON и как буду компенсировать уже заказанную и оформленную сегодня поставку.

Понимаю, что есть другие пути - через СДЭК или иные маркетплейсы. Но меня сильно потрясло такое скотское отношение к своим партнерам, когда ультимативно закрыли «заставу» без вообще каких-либо причин.

Буду признателен за ваши советы, ну и не судите строго что ли)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!