Серия «Мое обучение в Великобритании»

Мое обучение в Великобритании: начало пути

Как обычная студентка провинциального ВУЗа уехала учиться в Великобританию БЕСПЛАТНО?

Пост хотелось бы посвятить всем моим университетским преподавателям, а также светлая память замечательному преподавателю-фонетисту моего первого курса, Щёколовой Людмиле Васильевне, которой мне не хватило ума сказать спасибо при жизни.

Для каждого школьника выбор университета и специализации является тяжелым бременем и я не была исключением: я, как в классическом анекдоте, металась между экономом и ин.язом. Сейчас я, конечно же, понимаю, что принятое мной решение было судьбоносным.

Я не могу сказать, что я когда-то задавалась целью или у меня была мечта учить языки, скорее так получилось, мне не было противно это делать и я загорелась тем, что стала изучать (полюби то, что ты делаешь и оно полюбит тебя). Сразу скажу, что я никогда не училась в школе с углубленным изучением иностранных языков, не занималась с бесконечным числом репетиторов и (для ин.яза) ЕГЭ по английскому я сдала не очень (75 баллов), но гораздо лучше, чем ожидалось (50-60 баллов). Фактически мне просто повезло попасть на ин.яз, хотя и мою усердную работу по получению высоких баллов за другие предметы преуменьшать нельзя.

Для меня поступление на ин.яз было своего рода харакири, хоть я и не знала об этом изначально)) Как я уже писала, ЕГЭ я сдала плохо и, тем более, никакой речи о знании языка вообще не было: мой уровень был примерно A2, если не хуже. Я не то что не могла говорить или не знала грамматики, я делала по три ошибки в одном слове (чем я и занялась на первой же неделе универа и неистово выбешивала своего преподавателя D).

Для сравнения многие мои одногруппники уже славно лепетали на английском (и не только) и смотрели фильмы в оригинале (у всех ЕГЭ 90+). В общем, пришла я на ин.яз на каблуках, в юбочке и с кудрями, а уже через неделю моей униформой стали хвостик, толстовка и джинсы (в которых я проходила два года) с грустными как у бассет-хаунда глазами и зеленым от бессонных ночей лицом.

Мое обучение в Великобритании: начало пути Универ, Иностранные языки, Изучаем английский, Образование, Преподаватель, Английский язык, Экзамен, Учеба, Обучение, Лингвистика, Великобритания, Англия, Образование за рубежом, Высшее образование, Длиннопост

После первого семестра мой преподаватель по английскому сказала, что она мне (так уж и быть) ставит трояк, но это только чтобы я не болталась без дела полгода и чтобы у меня был шанс еще немного соприкоснуться с искусством языком, которым я никогда не смогу овладеть D. Вот только она не знала, насколько усердным упёртым бараном я была. В конце года она сжалилась надо мной после того, как увидела, что я единственная выполнила её приказ завести отдельные тетрадки для конспектов по всем аспектам языка и педантично вела их весь год, по ночам делая конспекты и вырисовывая каллиграфическим почерком каждую буковку, транскрипционный знак и точку, пока мои однокурсники нежились в теплых кроватках. Это была моя большая победа и я ликовала, когда получила заветный трояк. По остальным предметам, кстати проблем не было, чтобы не думали, что я просто троечница, которая жалуется на жизнь)

Время летело и к началу четвертого курса я смогла вылезти из своего задротского образа и вернуться к, более или менее, нормальной жизни. То, что я хочу поступать в магистратуру, я знала еще на втором курсе, поэтому вопроса о том, что делать после окончания универа не стояло. Я рассматривала магистратуру своего университета, переезда в Питер или Москву, а разговоры о поступлении в зарубежные ВУЗы казались лишь мечтами.

В начале 4 курса я решила сдать IELTS на всякий случай, то ли потому что видела в требованиях некоторых ВУЗов данный сертификат, то ли просто для портфолио. Готовилась сама и не замахивалась ни на какой балл, просто сдавала, как могла. Сдала неплохо, но опять же, как с ЕГЭ, не то чтобы я не старалась, просто не могу сказать, что мой уровень был С1 на тот момент.

Мое обучение в Великобритании: начало пути Универ, Иностранные языки, Изучаем английский, Образование, Преподаватель, Английский язык, Экзамен, Учеба, Обучение, Лингвистика, Великобритания, Англия, Образование за рубежом, Высшее образование, Длиннопост

После нового года ближе к весне я услышала от однокурсников, что возобновилась программа от СКОЛКОВО, по которой можно получить грант на обучение в топовых ВУЗах мира. Я начала читать и загорелась этой идеей, о которой рассказала своей подруге-одногруппнице. И уже через пару дней, сидя на фуд-корте после пар, мы листали списки стран и университетов, в которые можно было поступить. Это был полный абсурд и сумасшедшая неисполнимая мечта.

Вечером я пришла домой и заявила маме: "Я уезжаю учиться в Англию!"....

Продолжение о поступлении, учебе и жизни в Англии в следующих постах)

Начало истории в предыдущем посте, но сразу скажу ,что пост больше про жизнь: Мое обучение в Великобритании: предыстория

Показать полностью 2

Мое обучение в Великобритании: предыстория

Как обычная студентка провинциального ВУЗа уехала учиться в Великобританию?

Началось все в не самом благополучном районе не самого благополучного города России, а закончилось на юге Великобритании в топовом ВУЗе мира.

Я училась в весьма посредственной школе, где не было даже достаточного количества учителей по базовым предметам (и это при том, что город на самом деле миллионник). Забегая вперёд, я сразу скажу, что сейчас будучи взрослым человеком, я понимаю насколько бесперспективным "проектом" я была. Училась ни хорошо, ни плохо - средняя хорошистка без стремлений, амбиций и шансов на успех в жизни. Единственное, что во мне было - это упорство, оно же упёртость)

Мой брат, который старше меня на 5 лет, в свое время после 9 класса этой же школы поступил в лицей при техническом ВУЗе, что было весьма спланированным мероприятием (курсы, подготовка и тп). Со мной же все получилось как-то спонтанно; моя подруга-одноклассница в один день сказала, что будет поступать в лицей при классическом университете и по сути я просто подтянулась за ней. Можно было поступать на профиль, но я понятия не имела какой, поэтому вслед за моей подружайкой подала документы, по-моему, на общеобразовательный профиль, где учили всё подряд от литературы до физики. Волей случая и более высоким баллом по аттестату я поступила, а инициатор идеи - нет. Вот так бывает.

Учеба давалась весьма непросто: в лицее были уже пары, а это значило, что с 9 до примерно 16 часов я находилась там, а далее еще около часа дороги до дома пешком в связи с отсутствием нормальной транспортной развязки. Чуток теперь себя чувствую Ломоносовым в этом плане, хотя кто-то скажет, что в Москве и МО все дети примерно столько времени или больше тратят в электричках, метро и других видах общественного транспорта уже в средней школе. Учились 6 дней в неделю и, приходя домой, падала замертво, спала часа 2-3, вставала и начинала зубрить просто все: физику, химию, географию и тп до утра, 2-3 часа сна и все с начала. Кто-то спросит: "Ну и в чём же собственно уникальность? Все так учатся." Не было никакой уникальности, просто было решето, оставшееся в наследство от средней общеобразовательной школы всего на всего.

В 11 классе захотела перейти на профиль иностранных языков, но преподаватели же знают, как лучше и потому шанса давать не стали. В итоге, я перешла на социологический профиль, где бОльший упор делался на историю, обществознание, право и тп. Закончила лицей, далее предстояло поступление в ВУЗ, но об этом сложном выборе и обучении уже в следующем посте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!