Серия «Дурология»

Ответ Gatlling в «100 книг, которые должен прочитать каждый»

ПДД это эксперимент который не сработал... Только за 35 лет в ДТП погибло больше миллиона граждан России и больше 7млн было ранено! (Больше, чем во всех войнах в которых учувствовала Россия после второй мировой )
Сколько стало инвалидами с содержанием из бюджета, хуй его знает.
Надо было сразу закладывать в транспортную систему защиту от дурака, ведь гражданин в среднем - долбоёп и сложные правила соблюдать не способен.

Альтернативы есть, это во первых концепция Vision Zero, во вторых можно полностью автоматизировать транспортную систему.

Бессмысленные жертвы

Если вы захотите составить топ-10 самых отвратительных киногероев, то один из главных фаворитов такого кастинга будет Миссис Кармоди из произведения Стивена Кинга "Мгла".
(Она нашлась через Акинатор со второй попытки, причем в первой попытке была предложена Баба-яга)

Бессмысленные жертвы Язычество, Жертвоприношение, Дурость, Негатив, Наивность, Длиннопост

Твоего ребенка нужно принести в жертву, срочно

В книге и фильме показано как общество может быстро скатиться в первобытное состояние и начать приносить людей в жертву. И это довольно правдоподобно и поэтому страшно...
(Но не обязательно скатываться, можно и без этого найти пережитки подобных практик, которые принято не замечать)

Что там в истории по этой теме?

Принесение в жертву богам людей было широко распространено у народов всего мира и играло существенную роль во многих религиях. Сведения о таких жертвах есть в письменных источниках и подтверждаются археологическими находками.

В Индии человеческая жертва считалась самой сильной. В брахманских текстах существовала иерархия жертв: на первом месте по силе воздействия стоял человек, за ним по значению следовали конь, бык, баран, козел В Греции принесение человеческих жертв практиковалось в течение длительнейшего времени и получало разную мотивировку в зависимости от той или иной эпохи У разных народов такие жертвы совершали во время эпидемий и других бедствий, при этом часто убивали врагов - преступников или пленных.

По сообщению Цезаря, так поступали кельты, приносившие в жертву богам «попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжком преступлении... а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невиновных»

После запрета на человеческие жертвоприношения, как пережитки осталась практика публичных смертных казней за преступления, зачастую не значительные. (Охота на ведьм и Джордано Бруно)
Современные сторонники смертной казни предлагают приносить невиновных в жертву, так как правосудие не может быть на 100% точным.

По Тациту, германцы начинали свои культовые праздники с заклания человеческой жертвы. Рабов и пленных топили в болотах . Остатки таких жертв найдены в болотах Дании и Гольштейна . Принесение человеческих жертв кочевниками подтверждается археологическими материалами. А.К. Амброз рассматривал человеческие кости, найденные в Гладосах, как остатки таких жертв. Следы человеческих жертв сохранились у подножия некоторых половецких статуй и в золотоордынских памятниках. У обских угров жертвоприношения людей - в основном иноплеменников, рабов и пленных - продолжались до XVII в. В Европе случаи принесения в жертву людей известны даже в период позднего средневековья, когда человека замуровывали в фундамент замка, в насыпь плотины в качестве строительной жертвы, которая должна была придать постройке и ее обитателям прочность и благополучие, защитить от враждебных сил .

О человеческих жертвоприношениях у славян имеется довольно много сведений в разнородных источниках. В самых ранних из них говорится об умерщвлении женщин при похоронах мужчин. Об этом красочно писал еще в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв. Такое добровольное умерщвление славянских женщин Масуди в «Золотых лугах» объясняет тем, что «жены пламенно желают быть сожженными вместе со своими мужьями, чтобы вслед за ними войти в рай». По-видимому, кроме такого желания женщин, в осуществлении этого обряда сказывалось поклонение умершему, принесение ему жертвы наряду с другими дарами, например, перечисленными Ибн Фадланом при описании похорон руса, - оружием, собакой, двумя лошадьми, коровами и т.д. . Масуди писал, что славяне не только сжигают своих мертвецов, но и чтут их

Человеческие жертвы у западных славян описаны немецкими хронистами XI-XII вв., бывшими современниками и участниками событий. В «Хронике» Титмара Мерзебургского говорится, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных» По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Святовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий». Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников . Помимо христиан, приносили в жертву и детей. В Житии Отгона Бамбергского говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» .

Сведения о человеческих жертвоприношениях у восточных славян также вполне определенны, повторяются в разных источниках и их вряд ли можно рассматривать как наветы и пропаганду против язычества.

А современные неоязычники осуждают такие практики или хотят повторить?

Древнейшие известия содержатся у Льва Диакона: воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, «заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра».

Совершались жертвоприношения в Киеве на холме вне двора теремного, где стояли кумиры, поставленные при князе Владимире: «...Привожаху сына своя и дщери и жряху бесом, [и] оскверняху землю теребами своими. И осквернися кровьми земля Руська и холмогь» . То же самое произошло после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга- христианина.

Те же сведения повторены в «Слове о том како первое погани кланялися идоломъ» (XI в.): «...Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена» (Аничков Е.В., 1914, с. 264). Митрополиты Иларион и Кирилл Туровский писали о человеческих жертвах как об оставленном в прошлом обычае: «уже не заколем бесом друг друга» (Иларион); «отселе бе не приемпеть ад требы заколаемых отцы младенець, ни смерть почести: преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие» (Кирилл Туровский). Но сведения о человеческих жертвах продолжают встречаться и позднее. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю на оученью и бесованию, глаголще тако си держать гобино» , в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить...», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя... и оубивашета многы жены» (ПСРЛ, т. 1, стб. 175). Исследователи рассматривают эти действия как жертвоприношения для прекращения бедствий и голода или как отправление своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая

В «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни - неурожае, бездождии, холоде . В обращении «О посте к невежам в понеделок» (XIII в.) сказано об обычае «разбивая младенца своя о камень. Мнози же от человек погоубляють мзду свою». В памятнике «Слово святого Григория изобретено в толоцех о том, како первое погани суцие языци кланялися идолом и требы им клали, то и ныне творят» (XIV в.) упоминается о «таверская детарезанья идолам от первенец» (Гальковский Н.М., 1913, с. 23). В 1372 г. при строительстве крепостных стен в Нижнем Новгороде по преданию была убита купеческая жена Марья (Морохин В.Н., 1971). Густинская летопись (XVII в.) сообщает, что «умножения ради плодов земных... От сих единому некоему богу на жертву людей топяху, ему же и доныне по некоих странах безумный память творят» (ПСРЛ, т. 40, с. 44-45). В России женщин, заподозренных в чародействе, похищении дождей, земного плодородия, жгли, топили, зарывали в землю еще в середине XVIII в. Есть сведения, что и в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху . В этом проявлялось стремление, с одной стороны, обезвредить злую силу колдуний, а с другой стороны, послать на тот свет своего представителя с просьбой о помощи.

Отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности. Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы), пережитки этого ритуала улавливаются в преданиях, сказках, пословицах и поговорках, в погребальном обряде, вплоть до детских игр.

Вот такая масленица... Вполне вероятно что когда-то жгли не чучело...

Смысл человеческих жертвоприношений был многообразен и менялся в зависимости от уровня развития общества, конкретных верований и характера народа, от обстоятельств принесения жертвы. Из всего разнообразия побудительных стимулов для принесения в жертву человека к славянам могут быть применены некоторые из них.

По представлениям славян-язычников, смерть являлась только переходом в другое состояние и умерший продолжал жить на том свете, который представлялся собственно отражением земного мира. Потусторонний мир по русским сказкам имел вид прекрасного сада и лугов. Там нет полей и лесов, нет никакой работы, туда переходят умершие и там можно увидеть всех своих родственников. По словам А. Котляревского, «язьгческая древность имела иные, совершенно отличные от нынешних, воззрения на усопшего: он был только переселенцем, здесь праздновалось это событие, сопровождалось веселием и пляской».

У многих народов мира было распространено представление о кругообороте в природе «жизнь - смерть - жизнь» - для того, чтобы произошло возрождение, необходима смерть. По Фрезеру, смерть бога ведет к его воскресению и возрождению природы. Такие же представления у славян восстанавливают по своим материалам. По их мнению, смерть приводит к возрождению в природе и растительности, к усилению шюдоносящей силы земли. У славян существовало поверье, что земля принимает умерших предков и отдает их души новорожденным. По широко бытовавшим представлениям, жизненная сила убитого переходит к живым, как это считалось при убийстве состарившихся вождей. В исландских сагах есть рассказ о конунге Ауне, который продлевал свою жизнь, принося в жертву Одину своих сыновей и отбирая таким образом их жизненную силу.

Умерший родственник-предок становился защитником и покровителем живущих, приобщался к сонму богов. С этим связан обычай убивать специального представителя общины и отправлять его на тот свет к богам как своего посланца. Деградированные пережитки этого обряда прослеживаются в славянских календарных праздниках. Такой обычай известен в культах и других народов. У чукчей добровольная смерть ради пользы общины считалась почетной. Геты каждые пять лет посылали к богам вестника, выбранного по жребию, с поручением передать богу всё, в чем они нуждаются в данное время .

Божественный мессенджер однако...

По наиболее универсальным понятиям жертва человека имела значение искупления и очищения, вызывалась стремлением умилостивить богов и добиться благоденствия для живущих. Поэтому этот обряд совершался для предупреждения и спасения при тяжких бедствиях, войнах, неурожаях. В польской «Великой хронике» приведены слова короля алеманов: «"Я за вас всех, о знатные, принесу торжественную жертву подземным богам" и, бросившись на меч, покончил с жизнью».

В обычае человеческих жертвоприношений у славян нельзя видеть какой-то особой жестокости. Эти жертвы были обусловлены мировоззрением того времени и применялись для пользы и спасения общества. Смерть при жертвоприношении содействовала благополучию живущих и продолжению жизни на земле, считалась почетной и на нее иногда могли идти добровольно.

В общем-то наивные первобытные дурачки с массовой раздачей премий дарвина.

Из письменных и этнографических источников неясно, насколько широко был распространен обычай человеческих жертвоприношений у славян, в какой форме и в какой период он практиковался, где и каким образом их совершали. Дать ответ на эти вопросы может только археология. Существует мнение, что, пока жертвы человека Не подкреплены фактическим материалом, сообщения о них можно Рассматривать как выдумку церковников, боровшихся с языческими Верованиями.

Фактические данные о принесении в жертву людей имеются среди археологических материалов. Захоронения младенцев в качестве строительной жертвы известны по всей Европе, в частности, в городах XII-XIII вв. Гданьске и Риге. Возможно, был принесен в жертву ребенок, кости которого найдены в доме 2 Новотроицкого городища . Человеческие черепа находили в жертвенной яме Волина, в Праге, на жертвенной площадке X в. у Плоцка, скелеты убитых людей лежали на святилище у Вышегрода X-XIII вв. , человеческие черепа были сложены в яме на городище Аркона (Berlekamp Н., 1974). По подсчетам Г. Мюллера, на Арконе к IX-X вв. относится 470 костей человека, а к XI-XII вв. - 905 человеческих костей. Костяки обнаружены в культовых сооружениях на поселении Бабина долина, на святилище Зеленая Липа. При раскопках городищ-святилищ на Збруче останки людей, принесенных в жертву, встречены во многих сооружениях Богита и Звенигорода, что значительно расширяет круг источников и дает дополнительные сведения об этом обряде и сопровождающих его действиях.

На Збручских святилищах останки людей представлены в разных формах. Здесь обнаружены вытянутые и скорченные костяки, расчлененные части трупа, отдельные черепа и их фрагменты, а также разрозненные кости нескольких индивидуумов, сложенные вместе.

Целые костяки мужчин в возрасте около 60 лет, вытянутые во весь рост, лежали в двух углублениях на капище Богита ( 21; 24,1, 2). Положение костяков в обычных могильных ямах, их поза и ориентировка (головой на запад с небольшим отклонением вдоль края капища) указывают на захоронение естественно умерших, но погребенных в необычном месте - на высокой горе у подножия идола. Ритуальное значение этих погребений подчеркивается находками в заполнении могильных ям костей животных, главным образом, зубов крупного рогатого скота и свиньи, а также засыпкой ям землей с углем и мелкими обломками посуды, вторично обожженными. С таким же почетом, как и на Богите, был захоронен пожилой мужчина на святилище Зеленая Липа. Он был положен в круглой яме, вырытой в полу храма, расположенного на вершине холма, и обращен головой на запад, в сторону идола. Рядом с ним находился большой плоский камень - жертвенник и лежали обломки посуды XI-XII вв. ( 14, 2).

Пожилые мужчины, торжественно погребенные на вершине горЫ непосредственно перед идолом, должно быть, были при жизни наиболее почитаемыми и уважаемыми членами общины. Так же торжественно на горах были похоронены князья Аскольд и Дир, князь Олег, о котором в летописи сказано «и несоша, и погребоша [его] на горе еже глаголиться Шелковица» . Князья, как наиболее могущественные и уважаемые люди, были таким образом приобщены к божественным предкам (Белецкая Н.Н., 1978, с. 134). На Богите такими почитаемыми людьми могли быть жрецы. Эти погребения отражают культ предков, игравший главенствующую роль в языческом мировоззрении славян. Умершие переходили в иной, природный мир, были связаны с силами природы, сами превращались в одного из почитаемых божеств. Они охраняли земельные владения сородичей, способствовали плодоносящей силе земли. Культ предков был тесно связан с аграрными культами и входил в состав всех аграрных праздников. Вероятно, на капище Богита были погребены умершие в разное время (XI и XII - начало XIII вв.) жрецы, особенно почитаемые при жизни и могущие стать достойными защитниками и покровителями живущих перед богами. Если на этом капище действительно стоял Збручский идол, то один из погребенных жрецов был положен перед изображением Дажьбога, а второй был помещен перед богом подземного мира Белесом.

Интересно и то обстоятельство, что явно языческие погребения на святилищах были совершены почти по христианскому обряду - несожженные трупы положены в узкие ямы, ориентированы головами на запад. В отличие от христианских канонов руки погребенных не были сложены на груди, а в засыпке ям находились угли, кости и черепки. По-видимому, не все распространившиеся на Руси трупоположения под курганными насыпями можно считать христианскими - тем более, что в X в. христианство имело еще очень узкий круг обращенных, в основном живущих в городах. Переход от сожжений к ингумации и в Скандинавии произошел еще при господстве язычества и там выделяются «времена сожжений» и «времена погребения покойников» (Стурлусон, 1980, с. 663). Можно предположить, что отказ от сожжений и переход к ингумации были вызваны распространением христианской идеи о телесном воскресении, что не было свойственно язычникам, они этого «себе не чают». С этой идеей связано стремление не уничтожать, а сохранять тело умершего, как «Бог сохраняет кости праведников» (Слово св. Кирилла, XIV в.) (Гальковский Н.М., 1913, с- 69). Сохранение тела умершего, особенно выдающегося человека, было вызвано и верой в то, что пока покойный находится на месте, °н обладает большей благоденствующей силой. В сагах есть рассказ о том, что в Швеции после смерти конунга его тело «не стали сжигать и назвали его богом благоденствия и всегда с тех пор приносили ему жертвы за урожайный год и мир» (Стурлусон, 1980, с. 16).

Младенцы, кости которых были найдены среди камней в углублениях 6 и 8 на капище Богит, вероятно, были принесены в жертву богам и положены, возможно, перед изображениями на Збручском идоле Макоши и Белеса и перед богиней с кольцом Ладой, покровительницей весенних полевых работ. Принесение детей в жертву при тяжких обстоятельствах и неурожаях было распространено у народов всего мира, известно еще по Ветхому Завету и, возможно, вызывалось представлением, что чем ценнее жертва для дарителя, тем она угоднее богу. Как уже говорилось, в письменных источниках такие жертвы у славян упоминаются неоднократно. В Полесье долгое время сохранялось поверье, что для прекращения дождей надо зарыть ребенка в землю, а для борьбы с засухой бросить его в воду . В русских сказках кровь младенца обладает чудодейственной силой и с ее помощью можно оживить человека.

Остатки человеческих жертвоприношений обнаружены в нескольких сооружениях святилища Звенигород. В сооружении 3, расположенном на дороге, ведущей на священную гору, лежал скорченный скелет подростка и кругом него в один слой уложены разрубленные на части туши коров, их наиболее мясные и съедобные части (позвонки с ребрами, бедренные кости) и четыре коровьи челюсти. Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, а после окончания проведенных здесь обрядов яма была забросана большими камнями, что часто применялось при засыпке культовых сооружений, должно было способствовать сохранности жертв и в то же время обезвредить их. Вероятно, жертва человека была принесена здесь для умилостивления богов, а мясная пища была предназначена для «кормления» богов и предков, которых славяне наделяли человеческим образом и потребностями. Люди должны их поить и кормить, за что боги исполняют желания людей. Мясо для пропитания богов приносили русы, по данным Ибн Фадлана и Константина Багрянородного; Перун в Новгороде «досыта ел и пил», пока его не сбросили в Волхов.

Вероятно, такие же магические действия совершали на жертвенной площадке XIII в., расположенной у подножия городища Звенигород на месте более раннего селища Бабина долина. В центре площадки был разожжен огонь, рядом положен на спине с поджатыми к груди ногами скелет человека, голова его отсечена и находилась в стороне. Кругом в один ряд уложены части туш коров, тоже только съедобные, а по краям площадки расположены семь коровьих черепов, лежащих на шейных основаниях и повернутых к центру. Над жертвенной площадкой в глинистом склоне выбита «хлебная» печь такого же типа, что и в других жертвенных сооружениях Звенигорода, и в нее втиснут скорченный скелет подростка. После завершения всех ритуалов площадка была завалена большими камнями.

Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища. Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение, как это делалось в Индии, где вместе с человеческой жертвой, принесенной богине смерти, клали заступы, которыми рыли могилу. убитый человек, брошенный в священный колодец, через который проходил один из путей на тот свет, был отправлен в подземный мир в качестве жертвы предкам.

Скорченные погребения изредка встречаются на могильниках восточных и западных славян. В южнорусских землях их насчитывается 16. В Словакии на могильнике Забор из 52 погребенных четыре находились в скорченном положении, в Победиме из 118 погребенных пять были скорчены. Погребенных в таком положении, по- видимому, связывали или хоронили в мешках. Такой обычай объясняют верой в упырей или видят в них погребения волхвов. Вряд ли таким способом могли погребать волхвов, так как язычники должны были к ним относиться с почтением; кроме того, среди скорченных погребений есть и детские. Скорее всего, такое положение погребенных указывает на страх перед ними и стремление препятствовать их возвращению на землю. С этой целью у погребенного в скорченном положении на могильнике Радомия в Польше были отрублены обе ступни ног. Скорченные захоронения в Звенигороде, по-видимому, можно рассматривать как принесение в жертву врагов, вредоносные действия которых должны были быть пресечены. Такими врагами для местных жителей могли быть христиане, кровь которых была особенно угодна языческим богам.

Вероятно, таким же страхом было вызвано расчленение жертвы, оставленной в сооружении 4, расположенном в подножии капища 3 Звенигорода. Здесь лежал расчлененный на две части костяк мужчины 20-25 лет. Верхняя часть костяка до пояса сохранилась в анатомическом порядке, череп повернут влево, руки согнуты в локтях и кисти положены около головы. Нижняя часть костяка - таз, бедренная и берцовая кости помещены отдельно за черепом. Символическое значение лежавших кругом вещей (замки, ключи, топор, ножи, шпоры, указывают на стремление к защите от злых сил, сохранности, благополучию. Но главный смысл совершенных действий был направлен на обеспечение урожая и плодородия - рядом с костями насыпаны зерна овса, в меньшем количестве ржи, с примесью пшеницы, ячменя и проса, то есть всех видов возделываемых злаков. Сверху на зерно был положен серп, по полу разбросаны кости домашних животных, среди них кости трех поросят 1-2-месячного возраста. Судя по возрасту этих поросят, жертвы и обряды в этом сооружении проводились ранней весной. Как и в остальных случаях, сооружение 4 являлось собственно жертвенной ямой, в которой обряды жертвоприношений совершались по крайней мере дважды, и, как многие ямы неодноразового использования, она имела перекрытие в виде навеса. После завершения обрядов всё было засыпано камнями.

С земледельческими культами связаны жертвы, принесенные на площадке Вышегрода в Польше. Здесь у входа на святилище и около каменного жертвенника лежали два скелета мужчин со следами насильственной смерти и были оставлены два серпа ( 6, 8).

Особый магический смысл имели разрозненные кости людей - черепа, их фрагменты, кости рук, ног, найденные во многих местах на святилище Звенигород. При этом в каждом помещении и в скоплениях костей находятся фрагменты скелетов нескольких человек разных возрастных групп. Существенно и то обстоятельство, что останки людей относятся к разному времени, во многих сооружениях обряды проводились по нескольку раз и после перерыва в них снова приносили кости людей.

Разрубание, растерзание человеческого тела на части играло огромную роль во многих религиях и мифах, память о нём сохранялась в сказках. Смысл этого обычая был многогранным и менялся со временем. В индоевропейской мифологии бог-громовержец рассекает своего противника - повелителя загробного мира на части и разбрасывает их в разные стороны, освобождая этим скот и воду. Из этой же мифологии исходит представление о создании вселенной и человеческого общества из расчлененных частей человеческого тела . у хеттов при принесении в жертву человека или животного их тела рассекали на 12 частей, из которых, по поверьям, возникали части вселенной, достигалось общее благо. При отправлении в поход хетты разрубали жертву пополам. Умирающие и воскресшие боги растительности и плодородия Осирис в Египте, Дионис на Крите, Адонис в Финикии были разорваны на части и разбросаны в разных местах. На древнегреческом языке часть тела и «песня», «напев», а также «расчленять», «рассекать на части» и «петь», «играть» обозначались одними терминами, что связано с исполнением обрядов жертвоприношения.

В Европе широкое распространение имел обычай расчленять тело короля или колдуна и хоронить в разных частях страны, чтобы обеспечить плодородие почвы, плодовитость людей и животных. Посмертное ритуальное расчленение трупа конунга и погребение частей его тела в разных концах державы для равномерного одарения под данных лаской и талантом господина существовало в Скандинавии. Норвежский король Гальфан Черный был разрезан на куски и захоронен в различных частях королевства, чтобы сделать землю плодородной. у всех народов Европы известны весенние праздники, когда разрывали на части куклу или чучело, которое у славян называлось Масленицей, Купалой, Костромой и являлось заменой человеческой жертвы, и разбрасывали куски по полям, что должно было способствовать хорошему урожаю

Магической силой обладали отдельные кости человека - бедро, рука, кисть, но главное значение придавалось голове человека, где была сосредоточена его жизнь и сила. Культ головы был распространен у разных народов на протяжении долгого времени. Сохранивший голову умершего, по поверьям, получает власть над ним, приобретает его жизненную силу. Кроме того, при практиковавшейся повсеместно замене целого его частью, именно голова являлась воплощением человека.

Жертвы совершались разными способами и служили нескольким целям. Для благополучия и процветания общины наиболее уважаемых ее членов торжественно хоронили в самом почетном месте перед идолом. Врагов - вероятно, христиан - убивали и приносили в жертву, чтобы умилостивить богов, убитых врагов оставляли связанными в скорченном положении или расчленяли на части, чтобы воспрепятствовать их возвращению на землю и принесению вреда живущим. В наиболее ответственные моменты приносили в жертву детей как самый ценный и действенный дар богам. Как священные амулеты широко использовались отдельные кости и особенно черепа людей, являвшиеся заменой целой человеческой жертвы. Черепа людей, как наиболее значимые жертвы, оставляли богам в самых священных местах, на капищах и в окружающих их культовых сооружениях. Отдельные кости и части скелетов должны были способствовать благополучию, увеличению плодоносящей силы земли, урожаю, плодовитости животных и в целом сохранности и долговечности святилищ и вообще мира язычников.

Человеческие жертвы совершались на святилищах с 11 по 13 век, в период распространения христианства и усиленной феодализации общества. В это время человеческие жертвоприношения совершались и западными славянами, у прибалтийских славян происходила «милитаризация» язычества, вызванная немецкой и датской агрессией. Вероятно, усиление и ожесточение борьбы язычников с христианизацией и государственностью происходило во всех землях, где в глухих местах сохранялись последние очаги прежней веры. Именно в таких обстоятельствах требовались наиболее значительные и действенные жертвы для сохранения языческого мира.

Кстати бонус: Гладиаторские бои у древних римлян пошли от такой формы жертвоприношений богу войны и были запрещены лишь в 404 году н. э.

Источник

Пережитки практики жертвоприношений можно найти и в современных обществах.

Например, практика показала, что массовые жертвы в ДТП не нужны и могут быть быстро сокращены с помощью стратегии Vision Zero

Показать полностью

Ответ на пост «CCCР распался - значит не таким уж хорошим он был»

Если хотите одну простую причину развала СССР, то вот:
СССР и все остальное развалили дураки изнутри

Дураки всегда все разваливают.
Умные не развалили бы.
Как говорится: с такими матерыми, родными дураками, внешние враги не нужны.

В СССР было множество проблем, которые могли бы решать умные люди, но им не дали, потому-что все проблемы дураки начали затыкать нефтяными доходами.
Стабильность и уверенность в будущем основывалась на песке высоком курсе нефти.

Ответ на пост «CCCР распался - значит не таким уж хорошим он был» Общество, СССР, Социализм, Мысли, Капитализм, Мнение, Текст, Политика, Ответ на пост, Дураки

На одной картинке развал СССР и 90-е и чудо 2000-ых

Нет добра и зла, есть только Balenciaga курс нефти.

При обрушении курса нефти все проблемы навалились разом, а разгребать их поставили не дурака Горбачева. Всего за 5 лет он много чего сделал правильного и у него были шансы спасти союз, но его подсидел дурак Ельцин.
Но считать Ельцина виноватым в развале союза не удобно, за него же дважды россияне голосовали (И потом за преемника)

В любом случае, мирный развал союза оставлял возможности для мирной реинтеграции, а сейчас этот возможность похерена.

Показать полностью 1

В среднем классе нет дураков

Средний класс это про уровень развития, а деньги только создают условия для этого развития.

Бедность отупляет, это научный факт, необходимость выживать - отупляет.

Белая хорошая зарплата(доход), низкий уровень стресса, уверенность в будущем, свободное время для развития, чтение умных текстов, создают условия для перехода в средний класс.

Интеллектуальная работа способствует.
Если рабочий достойно зарабатывает и у него есть свободное время для развития, то он тоже может попасть в средний класс.

Качественное образование для всех, должно давать хороший импульс в сторону среднего класса.

Также, денег должно хватать на воспитание трех детей. (Для воспроизводства среднего класса)

Если в вашей стране будет 30%(а не 3%) среднего класса и он будет в моде, то у вас будет хороший прогноз на развитие страны.

Именно из среднего класса выдвигается интеллектуальная элита, которая формирует дальнейшее развитие страны.

Дурость это инфантильность

Основное свойство человека это способность к развитию.
Если человек отстает в развитии, он получается инфантильным.

Дурость, это в общем инфантильность.
В школу поступают дети примерно одинакового уровня развития, а на выходе почему-то половина дураков, в одно ухо влетело в другое вылетело. Надо что-то делать с КПД данного процесса.
В следствие инфантильности широких масс населения становится необходимым Патернализм в этом детском саду. ебаный рот этого казино

Можно выделить три уровня дурости: Наркоманский, когда человек просто жмет на кнопку получения удовольствий и сжигает себе мозг. С этим все понятно.

Второй уровень: это Первобытная наивность голубинный народ, которая выражается в вере в "дедов морозов", в магию, удачу, гороскопы, гомеопатию. В общем мистическо-мифологическое мышление и заряжание банок перед кинескопом телевизора.
И проблема в том, что таких 50-60% (см. предыдущий пост)

Из мифа о сильном герое, растут ноги третьего типа инфантильности о том, что сила в силе. Кто сильнее тот и прав. Логика гопников. О чем собственно большая часть современных фильмов?
О том как хорошие герои пиздят плохих героев, потому-что плохие первые начали. Точно не о том, как две конфликтующие стороны сели за стол переговоров и обо всем договорились. (Это же скучно).
Люди с первобытным уровнем наивности рады верить в героев и преклоняться перед ними.
Отсюда текущие проблемы, скатывание в феодализм уровня ИП, только с ЯО вместо драконов.

Уровней инфантилизма не может быть без уровней взрослости.
(Есть их у нас)

Первый уровень взрослости, это вера в закон и порядок, в равенство всех перед законом.
Сила должна применяться только по закону. Это ценности коллективизма.

Второй уровень взрослости это вера в личный успех в рамках закона, в свободное предпринимательство. Это ценности индивидуализма.

Третий уровень, это вера в силу знаний в науку, в научный подход. Снова коллективизм, только научный.

Взрослые уровни радикально отличаются от инфантильных в лучшую сторону, физик не пойдет убивать другого физика за не правильную трактовку физических законов. На взрослых уровнях одной только силой ничего не решается. Только вот количественно, взрослых меньше недорослей.

Показать полностью

Пузырь дураков

Дураков много.
Это ярко проявилось во время пандемии
Допустим, 40% отказались вакцинации
"В гороскопы верят 71% опрошенных жителей России.
По мнению 66% россиян, генно-модифицированные продукты опасны для здоровья.
При этом не менее 30% россиян курят

Суть проблемы в методах получения достоверных данных.
В интернете много информации от умных и много информации от дураков.
Методы дураков основаны на сильных эмоциях.
Методы умных основаны на рациональности и слабых эмоциях.

Умный человек это результат сетевого взаимодействия умных людей.
Сам по себе единичный человек умным стать не может.

Дурак это результат сетевого взаимодействия дураков. Сам по себе единичный человек вполне может быть дураком, это стартовое состояние человека.

Допустим есть два условных стула клуба:
Клуб Дураков и Клуб Умных

Человек с любым интеллектом вступивший в клуб дураков, становится глупее и начинает совершать глупые поступки.
Человек с любым интеллектом вступивший в клуб умных, становится умнее и ведет себя умнее, чем сам по себе и в сравнении с клубом глупых.

Широко известна шаблонная ситуация, когда молодой человек связался с плохой компанией и покатился по наклонной. Вот это оно и есть.

В клубе дураков интересно, там много ярких эмоций, но они портят все, к чему прикоснутся и катят все по наклонной.

Вступайте в клуб умных, с любым интеллектом...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!