Вот оно, будущее, которого мы так долго ждали. Все боялись налога на воздух или ещё какую-нибудь чушь, но пока лишь получился такой выкидыш, как налог на налог.
А началось всё с того, что с начала этого года вступил в силу закон, об уплате 15% таможенной пошлины на часть посылки, свыше 200 евро. Я прекрасно знал об этом, более того конечная цена с учётом всех выплат меня устраивала тем, что у наших барыг всё равно этот товар стоил дороже. И вот настал долгожданный майский день, моя посылка пересекла границу и попала на таможню. Я уже ждал уведомления на электронную почту или в личный кабинет налога/госуслуг или пр., но посылка почти сразу покинула таможню и на следующий день ждала меня на почте. Отлично, так даже лучше (подумал я). Наконец информационные реформы, проведённые Медведевым, стали работать как положено.
Иду на почту за посылкой, даже если отбросить весь этот цирк, что творится с режимом самоизоляции, и время, затраченное на очередь, то саму посылку я получал в сумме более получаса, в том числе благодаря "слаженной" работе почты и таможни. Как обычно закон подписан и принят за настолько короткий срок, что информационные системы к этому не готовы. Начнём с того, что я зарегистрирован во всевозможных государственных и федеральных учреждениях - на налоге, на госуслугах, на почте, везде введены все данные - паспорт, инн, адреса, почта, телефон, снилс, ву и пр. говно. Уведомление о посылке мне упало прямо в приложение Почты России на телефоне, гордо сообщая о том, что мне не нужно ничего заполнять, просто покажите штрих код на экране телефона в почтовом отделении. Просто. Покажите. :-) В итоге я ДВА раза вручную заполнял паспортные данные при том, что они есть у всех участников этого обмена посылкой. Да и всё это оформление документов, глядя на работника почты, видимо то ещё бюрократическое приключение.
И самое смешное во всём этом - таможенную пошлину можно оплатить ТОЛЬКО в почтовом отделении, никакой оплаты онлайн через личный кабинет почты или налога, оплата почему-то ТОЛЬКО наличными (несмотря на наличие терминалов в отделении и рекомендаций избегать использования бумажных денег) и, самое главное, на уплату пошлины Почта России берёт свою комиссию. :) Можно конечно посетовать на то, что возможно есть вариант забрать из почтового отделения эту квитанцию и попробовать оплатить её где угодно, но как долго тогда придётся ждать того, что почта/таможня увидит оплату и отдаст посылку, и будет ли у банков комиссия за эту операцию? В общем я думал, что за три десятка лет жизни в России меня уже ничем не удивить, но сегодня моя правая бровь всё же слегка приподнялась.
Жаль только не сделал скриншот личного кабинета до уплаты пошлины, т.к. больше мне это уведомление не показывается, а на сайте Почты России никакой информации об указанном мной способе оплаты нет. И, кстати, только дома заметил, что мне в чеке пробили обязательную страховку на месяц (непонятно только от чего?), и я заплатил 20% НДС на комиссию на пошлину. Это налог в кубе уже что ль...
В общем жить становится всё интереснее, а попкорн в магазинах с такими фокусами имеет все шансы закончиться.