Конструкция и принцип действия автоопрокида (автомобиле-подъемника )
Пост сподвигся написать благодаря посту: https://pikabu.ru/story/razgruzka_furyi_s_shchepoy_6123487
@MegaBait163 , @sagem57 думаю тоже вас заинтересует, и будет о чем поговорить.
Итак, конструкция автоопрокида вполне проста, по сути платформа на раме с возможностью поднимать один край с помощью гидравлики. На заводе где я работаю их два, и они совмещены с автомобильными весами, то бишь под рамой находятся датчики фиксирующие вес. Их 6 и 8 на первом и втором, называются кстати -тензодатчики. на фото ниже расположены те самые автоопрокиды, у нас они крытые.
Вот так выглядит платформа, фото сделано примерно на середине ее длинны. От постоянно сыплющейся семечки отполирована до зеркального блеска.
Процесс выгрузки начинается после открытия шлагбаума. Автомобиль должен заехать полностью на платформу ( для контроля за выполнением этого требования на платформе установлены оптические датчики габарита). После взвешивания и разрешения с лаборатории на выгрузку поднимаются упоры удерживающие машину на платформе. зеленой и красной стрелкой показаны упоры для разных габаритов машин (могут быть как полуприцепы так и грузовики с прицепами)
В это время водитель фиксирует страховочную цепь к буксировочному крюку автомобиля. Ниже показаны две платформы со страховочными цепями.
Закрепив автомобиль водитель покидает платформу. Оператор начинает подъем. Так как платформа под собой имеет тензодатчики, для предохранения выхода их из строя сначала задействуеться гидравлика пред-подъема, задача которой поднять раму подьемника над датчиками. По сути это гидро-цилиндры с малым ходом поршня (примерно 100 мм и диаметром около 150 мм) Часто их наживают "жабы". На фото ниже стрелка указывает на "жабу", платформа уже поднята.
На двух последующих фото собственно процесс подъема. Увы нет фотографий полного подъема. Цилиндры телескопические трех секционные, то бишь это примерно 60% высоты подъема, хотя подъем на полную высоту осуществляют редко.
Работу гидравлики обеспечивает гидронасосная станция:
Контроллер который управляет всем этим оборудованием находится в щитовой. После того как машину подняли, но остатки товара налипли на борта или днище кузова применяют отряхиватели-вибраторы, которые завершают разгрузку. После опускания машины в горизонт, цепь снимают, упоры опускаются и автомобиль может выезжать за территорию предприятия. Такие подъемники в среднем работают на прием 15-30 машин в смену (12 часов) практически беспрерывно.
Как по мне рассказал вроде как подробно, если будут вопросы всегда рад ответить.