Ulenock

На Пикабу
поставил 273 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4599 рейтинг 12 подписчиков 3 подписки 8 постов 4 в горячем

Суровые российские детские площадки

Переехали в новую квартиру. Вышли с ребенком на площадку. Ребенок: "Мам, как-то грустно здесь".

Суровые российские детские площадки Дети, Детская площадка, Игрушки, Украшение, Длиннопост, Крипота
Суровые российские детские площадки Дети, Детская площадка, Игрушки, Украшение, Длиннопост, Крипота
Суровые российские детские площадки Дети, Детская площадка, Игрушки, Украшение, Длиннопост, Крипота
Суровые российские детские площадки Дети, Детская площадка, Игрушки, Украшение, Длиннопост, Крипота
Показать полностью 4

Одуванчики в ноябре

Вышли с дочерью на улицу. На улице -5. Разговариваем про времена года. Какому времени что свойственно и что когда растет. Даже как-то тема зашла про цветы... Потом ребенок спрашивает: "Мам, когда снег выпадет?" А через 2 минуты приносит одуванчик...

Одуванчики в ноябре Цветы, Времена года, Одуванчик, Ноябрь
Показать полностью 1

Котик стоит дороже

Котик стоит дороже Кот, Юмор, Кошка в магазине, Длиннопост
Котик стоит дороже Кот, Юмор, Кошка в магазине, Длиннопост
Показать полностью 2

Как выбрать хорошего логопеда

Если ваш ребенок или вы картавите ( или же есть другие речевые нарушения, но не буду оперировать терминами), то возможно, этот пост вам поможет.

Так вот, в этом посте моя субъективность и практика, так что не судите строго.

Начнем. Пришли вы на встречу с друзьями. Там есть незнакомые люди. Вы знакомитесь. Хороший логопед никогда сразу вам не скажет что он логопед. Чаще всего можно вообще услышать "педагог".

Почему так? Потому что сразу начинается "А наш ребенок говорит масина, а не машина. Это плохо?" Или самое частое: "А вы не посмотрите нашего ребенка?"

Чем это плохо? - спросите вы. А тем, что со знакомыми лучше не связываться. Большинство людей почему-то считают, что если они кого-то знают, то всё им позволено. Можно пропускать занятия, постоянно просить скидку, не делать задания...

Ну, и вообще как обычные люди мы хотим отдыхать, а не выслушать в гостях проблемы их детей.

Говорить гордо это может выпускник или тот специалист, которому нужны клиенты. А почему их нет, если он хороший? Стоит задуматься...

Если человек говорит, что он логопед и тут же рассказывает много о своих заслугах, то скорее всего это "пыль в глаза". Хорошему специалисту ничего на словах не надо доказывать, он это и на практике покажет. Но на все ваши вопросы, конечно же, ответит.

Если логопед, не видя ребенка, говорит что за 3 занятия поставит "Р", за 2 "Л", то смело ищите другого. Так как причин, по которым не говорит ребенок тот или иной звук масса. И от этих причин зависит время коррекции. Также действует тут и индивидуальный фактор.

Если вам предлагают сразу логопедический массаж, то поинтересуйтесь о причинах. Для чего это вашему ребенку? В 90% случаях можно обойтись без массажа. Но почему он сейчас так популярен? Деньги. 15-20 мин.массажа стоят дороже 1 коррекционного занятия. А вам нужно пройти сеанс из 10 занятий массажа. Очень любят назначат его неговорящим детям. Но он не помогает. Им нужно вызывать звуки, а не массаж делать.

Почему я не говорю о "сарафанном радио"? Потому что отзывы бывают разные. Есть люди, которым не нравится, что педагог выложил в соц сеть фото в купальнике и он уже автоматически плохой. Такого специалиста он никогда не порекомендует знакомым. Также может не сложится просто контакт. Я порой думаю, что во мне какие-то проблемы. Объясняешь человеку одно, а он это так перевернет, что сомневаешься в своей адекватности, когда твои слова через какое-то время этот родитель пытается пересказать.

А вообще не бойтесь искать "своего" специалиста. Того, кто устроит именно вас.

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь поможет.

Показать полностью

"Мне не понравилось"

Работаю логопедом. Работаю с различными нарушениями. Также ко мне ходят дети с дисграфией, дизорфографией (нарушения письменной речи).

Приходит ко мне мама на консультацию и рассказывает, что у ребенка (3 класс) по русскому языку и литературе одни двойки. Общаемся обо всем, что хоть как-то затрагивает ребенка: есть ли друзья, какая атмосфера дома, в школе и мн.др. А потом внезапно мама рассказывает случай.

Мама:
- Задали нам пересказать текст, простой. Ребенок дома мне всё рассказал. Пришел из школы. Я спрашиваю какая оценка, а он мне "2!" Я не выдержала и звоню учительнице. Спрашиваю почему сыну "2" поставили? Он не пересказал?

Учительница:
- Пересказал, но мне не понравилось!

Про ТОП - мастеров

Думаю все уже знают, что хороший маркетинг решает всё. Вот так и в нашем маленьком городке: многие ходят с маникюром, нарощенными ресницами. Пусть и в старой, грязной одежде да с не помытой головой, но красивые ноготки почти у всех. Но также важно кто тебе сделал эти ноготки! Об этом сейчас подробнее.

Я работаю логопедом и,приводя ребенка на занятия, мамочки очень любят со мной пообщаться. Обо всем. Вот недавно я узнала что есть ТОП - мастера по маникюру. А ТОП они потому, что работают более 2 лет. И после 2 лет кто-то (или они сами) заслуженно дают себе звание ТОП - маникюрщицы. На мой вопрос "что же они делают так топово?" Клиентка ответила: "Ну, в среднем на 20 минут быстрее заканчивается маникюр. И стоит у такого мастера на 30% дороже!"

"Так зачем платить больше?"-спросила я. И получила ответ: "Ну, она же ТОП-мастер! Я всем говорю что хожу именно к ТОП - мастеру!" (Вот маркетинг во всей красе)

Как-то и мне позвонила мамочка и начала сразу же спрашивать об опыте работы. А потом задала вопрос: "А Вы уже считаетесь ТОПовым специалистом?" Я даже растерялась... Но не стала ничего объяснять, я сказала "Да".

А вот здесь хочу кое-что прояснить.Я много где работала и там мне встречалось много логопедов. Одна логопед проработала 15 лет и не умела из логопедии вообще ничего! Ни звуки ставить, ни консультировать. Ни теории, ни практики. Но всем рассказывает о своем опыте работы, крича чтоб ее ничему не учили. Другая 2 года работает логопедом, закончила курсы, поэтому знаний никаких нет. И решила однажды она съездить на однодневные курсы логопедического массажа. Теперь она может делать только его! И просто делать. Как-то. Она не знает где, как и какие мышцы расположены, кому можно, кому нет, но делает его. И считает себя Гуру логопедии! Видела я всяких: не умеющих говорить отдельные звуки, не умеющие ставить заключения и отличать одно нарушение от другого, и тем более работать с этим и мн.др. Но все кричат какие они опытные специалисты! И деньги берут за свои услуги немаленькие. Результатов нет от их занятий, но они как-то умеют убеждать родителей, что они сами в этом виноваты. Вот это мастерство!И многие хорошо отзываются о таких специалистах, что удивительно. Хотя ничего удивительного! Ведь специалист с таким опытом и так дорого берет! (Внушают , что только это показатель мастерства).

Так я узнала что опыт работы ни о чем не говорит.(Как-нибудь я вам расскажу как выбрать хорошего логопеда).

Кстати, у логопедов есть категории! (Но и это тоже в большинстве случаев не показатель знаний и опытности специалиста).

И вот все ищут ТОП-мастера... Главное модное слово, опыт и умение преподнести себя. Ждём ТОП-сантехника, ТОП-врача...

Показать полностью

Бесит, когда тебе присылают смешную картинку, а ты логопед

Бесит, когда тебе присылают смешную картинку, а ты логопед Логопед, Бесит, Скриншот, ВКонтакте, Переписка
Показать полностью 1

Рабочие будни логопеда

Я работаю логопедом более 5 лет. Хочу рассказать как это быть логопедом.

Работа логопедом тяжёлая (для тех, кто много знает ,и ,соответственно,работает) и веселая (работа с людьми не может быть скучной).

Вот хочу рассказать несколько историй из своей практики. Как вы думаете почему логопед всегда настаивает на своем обследовании, даже если ребенок где-то уже его прошел? Всё просто! Потому что людям верить НЕЛЬЗЯ! (Далее диалоги:Я-Я, М-мамочка, Р-ребенок).

Звонок.
М: - Здравствуйте,нам нужен логопед.
Я: - Какие жалобы?
М: - Мой ребенок не говорит Р и ещё несколько звуков. Но вот слово ТРАКТОР он говорит чётко.
Я: - Хорошо, приходите на обследование.
А сама думаю : "Значит у ребенка Р есть, раз ТРАКТОР он говорит чётко, просто звук не автоматизирован (не введен в речь),ну,и по мелочи,наверное,нарушена дифференциация (различение) звуков. Работа тут лёгкая, а лёгкую работу любят все!

Пришли.Обследование.
Я:- Как тебя зовут?
Р: - Иа!
Я: -Как?
Р(громче уже): Иа!
Мамочка поясняет, что он просто стесняется, а зовут его Илья.
Про себя думаю: "Стесняется видимо 24 часа в сутки".
Показываю картинку слона.
Я: -Кто это?
Р: -О.
Показываю вату.
Я: -Что это?
Р: -Та!
(Ребенку,кстати, 5 лет).
Показываю ТРАКТОР, чтобы наконец-то услышать чёткое произношение.
Р: -Тата!
Я (обращаюсь к маме с сарказмом): -Он всегда так говорит или стесняется?
М: -В основном да, но иногда прям четко говорит.
Что в её понятии "четко" мне ,конечно, было интересно, но я так и не узнала.

Отходили они 2 занятия, дитятко ничего не хотело делать. Мама и папа предлагали за каждое движение и слово дитятку всё новые сластушки и игрушки. Но потом ,видимо,закончились деньги.

А вот ещё ситуация. Мамочка позвонила и сказала, что у ребенка нет Р, и непонятно много звуков. Ребенку 5 лет.

Я: -Как тебя зовут?
Р: - А-А-А! (Истерически начинает орать).
Успокаивается. Повторяю вопрос и всё повторяется. Только вдобавок ребенок медленно начинает сползать со стула и биться головой о пол.

Мама сидит спокойно и опять начинает мне рассказывать, что ребенок не говорит Р и непонятно много звуков. Вот, мол, послушайте что она говорит. А дитятко бьется в истерике и что-то лепечет. (В таком состоянии и меня не понял бы никто).
Я: - А Вас не беспокоит такое состояние ребенка?
В этот момент ребенок уже сам бьёт себя по голове,и я думаю как бы это всё не закончилось летальным исходом.
М: - Она всегда себя так ведёт. И дома, и в саду.
Ребенок успокаивается, встаёт, потом резко падает и опять начинает кричать. К себе никого не подпускает.
Я: - Вам надо сначала к неврологу.
М: - Мы ходили. Нам таблетки выписали. Нам говорить нужно ХОРОШО! (А я со своим неврологом! У людей одна проблема - ребенок плохо говорит. Проблем-то больше нет!).
М(после добавляет): - Кстати,Вы нас не узнали?
Я (очень удивлённо): - Нет!
М: - Мы же были на программе "Мужское и Женское" (вроде так).( И рассказывает всю свою Санту-Барбару).
Продолжает: - Нам скоро опять на программу, нам надо говорить!

А ребенок все это время то, орал, то на пару минут успокаивался.

(Тут я порадовалась, что они не попали ко мне в первый год работы. А то на фиг всё бросила бы и убежала! Убежала бы как только ребенок начал бы биться головой о пол. И работала бы в другой сфере).

Вот так вот и "звёзды" снизоходят до простых логопедов! Но помочь им в таком состоянии я,конечно, не смогла.

Но вот что мне всегда интересно:почему все замечают, что у ребенка нет Р, а то, что он не говорит пол алфавита это незаметно?!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!