Kotletasparapeta

Kotletasparapeta

Рассказываю, каково это, когда частный преподаватель - не подработка, а профессия.
Пикабушница
поставилa 3603 плюса и 155 минусов
отредактировалa 1 пост
проголосовалa за 1 редактирование
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
21К рейтинг 903 подписчика 67 подписок 12 постов 12 в горячем

Ответ на пост «Тарифы путан сравнялись с тарифами репетиторов?»

Хаха, классик. У меня в комментариях к постам о репетиторстве регулярно сравнивали цену репетитора и проститутки. По популярности эту мысль могла обогнать только одна: плачу ли я налоги?

Хорошо, что нашелся тот, кому хватило ума вынести это в отдельный пост.


Пользуясь случаем поблагодарю путан. Их ставки мотивируют меня развиваться, чтобы не отставать в цене. Готовлю к экзаменам настолько хорошо, насколько могу, чтобы потом рекомендовали, чтобы спрос повышался и можно было поднимать цену. Все ради того, чтобы не отставать в цене от жриц любви.

Я все сказала, спасибо за внимание.

Ответ на пост «Бесплатно vs. Платно»

То же самое и в услугах. Лет 6-7 назад я, будучи начинающим репетитором, решила попробовать вести онлайн-уроки. В математике-то я была уверена. А вот в том, будет ли все работать, как надо, - нет. Разместила предложение провести пару-тройку занятий бесплатно. Наивно полагала, что помогу кому-то получить знания, а себе в это время - новый опыт в онлайне. Мне начали звонить. Задавали много вопросов про меня, успехи прошлых учеников, опыт и прочее. Про все то, что я и так подробно описала в объявлении. Они его не читали, халява затмила разум. Мое терпение лопнуло, когда очередной звонивший сказал "нам нужно занятие в 16:00" во вторник". А у меня в это время был другой ученик. "Ну так подвиньте его". Вот так, будто я действительно должна. Напрочь отбило желание заниматься благотворительностью. Поставила в объявлении свою обычную ставку, и нашелся адекватный ученик.

Есть такая профессия - репетитор (8) Как три человека "кинули" друг друга

Попался мне один ученичок, 10-й класс, лоб 17-18 лет. Первое занятие отсидел с мамой, на второе приходит уже один. Отзанимались, настал "час расплаты", а он мне сообщает:
- Котлетаспарапетовна, мне мама не дала денег на одну вещь, которую я хотел купить. Ничего же, если я вам позже деньги отдам?
- Вообще-то так не получится.
- А я их всё равно не могу вам сейчас отдать, я их уже потратил.
Я просто обалдела от такой простоты и наглости. Вот так у меня "взяли взаймы" весьма принудительно и в одностороннем порядке!
- Жди! Я звоню твоей маме, всё рассказываю, она мне переведет оплату на карту.
- НЕТ! Только не звоните! Она очень разозлится! Она потом на меня орать будет!
- И пусть орёт, ты ее обманул. И меня тоже.

Естественно, я позвонила. Мать передо мной за сына не извинилась, но деньги пообещала перевести вечером. Ученика держать в заложниках до вечера я не собиралась, выпроводила. Деньги не пришли. Через день позвонила - мать скидывает.  Прошла неделя, за которую я еще предприняла пару попыток напомнить о деньгах, но на звонки мои не отвечали. И тут смс: "Сын к вам сегодня приходит?". Ничего себе, они там серьёзно?  Мать задумалась, пущу ли я чадо на порог после неоплаты занятия? Но не задумалась, жду ли я его вообще.  Видимо, обязана ждать по умолчанию. А ведь с их стороны было кидалово и игнор. Ок, пишу в ответ: "сначала оплатите на карту проведенное занятие". Пиликнул сбер онлайн - денежка пришла. Пишу следом смс: "Деньги пришли. Продолжать занятия с вашим сыном не буду". И в черный список сразу, чтобы тонны говен не выслушивать.

P.S. А потом я ввела абонемент, и зажила счастливо.

Показать полностью

Есть такая профессия - репетитор (7) или "А вдруг прокатит?"

Привет, Пикабу! Всех, у кого начался учебный год, поздравляю с днём знаний! (:

А пока вот что расскажу.
Лето, солнце, каникулы. Веду потихоньку набор на новый учебный год, звонят потенциальные клиенты, проводим первые занятия, чтобы обоим сторонам было понятно, с кем иметь дело с сентября по май. С очередной клиенткой договорились по телефону о первом занятии, обговорили его план, продолжительность, стоимость, способ оплаты. Приезжает мама с девочкой, оставляет ее со мной на час, сказав, что к концу урока зайдёт. Я ученицу протестировала, успела научить действиям с дробями, по которым обнаружился провал в знаниях. Полноценный урок проведён. Приходит мама и сообщает:
- Я с дочерью поговорю потом дома, понравились ли вы ей. Если придём во второй раз, то оплатим и это и второе занятие.
- Оплатите проведенное занятие, а потом принимайте решение. (а я уже его приняла, с такими заниматься точно не хочу)
- Другие репетиторы вообще-то проводят бесплатные занятия в первый раз! Наша англичанка попросила оплату только в случае, если продолжим заниматься. Так что мы решили, сделать, как она.
- Я не она и не другие. Мы так не решили. Стоимость этого занятия n рублей и об этом мы договорились заранее. Оплатите его сейчас.
- Так мы не отказываемся платить совсем! Просто если мы будем платить каждому репетитору за пробное занятие, мы разоримся!
Я стою на своём, меня уже потряхивает:
- Я не провожу бесплатных и условно бесплатных занятий. Это подлежит оплате прямо сейчас.
- Переведу на карту, как вернемся!  (ага, переведет, конечно. В разговоре я упомянула, что только наличный расчёт)
- Нет. Договорённость была о наличном расчете сразу после занятия. Сумма такая-то.
- Вот, держите! Но вы совсем не гибкий человек!
Из кармана достаёт, не пересчитывая (!), купюры, кладёт их на стол. Сумма соответствует стоимости занятия, что говорит о том, что была заранее положена в карман на случай, если не удастся договориться. Уходит, не прощаясь.
Такие вот дела.
Интересно, клиенты парикмахеров отказывались оплачивать первую стрижку, мотивируя это тем, что "пока перепробуем всех, так разоримся!"? Здорово же, каждая стрижка бесплатная, а парикмахеров в городе предостаточно чтобы это осуществлять почти бесконечно!
Я уже привыкла к частым вопросам: "а первое занятие бесплатное?" и спокойно отвечаю, что платное. И у меня всегда было правило озвучивать в конце телефонного разговора стоимость первого занятия и способ его оплаты. Думала, это предостережёт от непонимания. От непонимания - может быть, а вот от  наглости не спасает!
Всем хороших клиентов:)

Показать полностью

Если вам нужен репетитор. Инструкция по применению.

Здравствуйте, уважаемые ученики, родители и просто интересующиеся! Этот пост о том, что делать, если вы пришли к решению обратиться за услугами к репетитору при подготовке к экзаменам. Речь пойдёт о ЕГЭ и ОГЭ. Немного о себе: я репетитор по математике и физике, специализируюсь именно на подготовке к экзаменам. Но речь пойдёт не только о моих предметах, а о всех в целом.
Я очень часто встречаю ошибки, при которых теряется время, зря тратятся деньги, нервы. Хочу предостеречь, помочь. Сразу предупреждаю, текста много:) Цены привожу лишь для примера, во всех городах они разнятся.

А сначала зададим себе вопрос:

Вам точно нужен репетитор? Это не необходимость, это "предмет роскоши".
- если ученик самостоятелен, мотивирован, и имеет способность к самоконтролю и неплохой начальный уровень знаний, он подготовится к экзаменам на удовлетворительный балл сам. В помощь книги, пособия, видео, коих в интернетах полно.

- если знания имеют брешь, но не катастрофичную (недопонял тригонометрию в 10-м классе - это не страшно, страшно, если в 11-м не может сложить дроби и решить линейное уравнение), и вы не уверены, что закроете эту брешь сами, вполне подойдут курсы, группы, мини-группы. Конечно, надо быть готовым делать д/з и исправно посещать занятия.
- если пробел в знаниях значительный, а желания устранять это нет - вообще не стоит начинать подготовку. Вы зря потратите деньги и время, а без вклада ученика, результат обучения будет нулевым. (Зеркальный совет репетиторам: бегите, если к вам обращается родитель 11-классника с начальным уровнем с двойки на тройку и запросом "заинтересовать предметом" и  "быть строже")
Когда вам может быть нужен репетитор:

а) вам необходимо сдать предмет на высокий балл (в математике и физике это 65+, что выходит за рамки школьного курса, в остальных предметах примерно 80+, 85+. Да, с физикой и математикой вышло несправедливо, увы.)

б) у вас серьёзные пробелы в знаниях (и вы конечно же готовы трудиться)
в) вы родитель и вам важно быть спокойным, что всё под контролем, что чадо успеет залатать все свои дыры в знаниях, а не просто пройдёт универсальную программу подготовительных курсов.
г) вам важно быть спокойным, что успеваемость вашего ребенка под контролем и вас будут держать в курсе успехов/проблем. Обратите внимание, просто сложить всю ответственность на преподавателя - плохой вариант. Будьте на связи сами. Вот пример неудачного взаимодействия: https://pikabu.ru/story/kak_ot_menya_segodnya_klient_otkazal...
д) барабанная дробь... у вас есть средства. Индивидуальный преподаватель - это самый дорогой вариант подготовки. Есть способы немного сэкономить, но о них чуть позже. Так что сразу оцените свои возможности.
Если среди условий а) - г) вы выбрали один или несколько, а условие д) не нагнало жути, значит тема про репетитора - для вас.

Когда искать? Сейчас. Два аргумента: потом мест не будет и потом будет дороже. Если первый очевиден, что у хорошего преподавателя запись на сентябрь может идти ещё с декабря, то по второму аргументу поясню. У некоторых (не у всех) репетиторов есть понятие "динамическое ценообразование". Набирая необходимый минимум учеников, они повышают цену.  Так что записавшись на занятия в августе, вы можете 9 месяцев с сентября по май заниматься по цене, допустим, 1200 за урок (1 занятие в неделю, например, умножаем на количество занятий в месяц и на количество месяцев 1200*4*9 = 43 200), а с октября вы можете прозаниматься 8 месяцев по 1500 (1500*4*8= 48 000). Вывод: откладывать начало занятий не всегда значит сэкономить.
Важно! Если вы в 10-м классе, лучше начать готовиться к ЕГЭ сейчас. Частота занятий будет реже (например, 1 р/нед в 10-11 классах, против 2 р/нед в 11 классе), стресса меньше, оценки на уроках, как "побочный эффект", уже сейчас станут лучше, а денег и времени потрачено столько же.
Если вы в 8-м классе и серьезных проблем с успеваемостью нет, то к ОГЭ можно начать готовиться только в 9-м классе, сильно не парьтесь.


Кто может быть вашим репетитором?

1) Студент. Берет дешево, подготовить к экзаменам может. Но это не точно) Как правило, опыт мал, своей программы еще не разработал. Но если человек ответственный и сам отлично сдал экзамены в свое время, то почему бы и нет. Бывает одно "Но": мне часто звонят в мае ученики, с просьбой взять их в расписание на любое время, потому что их репетитор-студент отказался от занятий в виду своей важной причины: "сессия, не до вас стало". Не хочу обидеть ответственных студентов, конечно "кидают" учеников далеко не все.
2) Школьный/ВУЗовский преподаватель. Смотрите отзывы, слушайте рекомендации о конкретных людях. Не всегда школьный учитель = хороший репетитор. Программу экзаменов школьный учитель знает наверняка, но может быть "заточен" под работу с большим классом и плохо налаживать контакт при индивидуальных занятиях. Его программа может быть негибкой, шаблонной и не выходить за пределы того, что преподают в средней школе (а если вам нужен очень высокий балл - это важно). Преподаватель ВУЗа - тоже вовсе гарант успеха, он может преподавать в институте экономику, но плохо понимать тонкости ЕГЭ по обществознанию, к примеру. Ищите отзывы, не доверяйтесь только статусу потенциального репетитора. Звание "доктор наук" и прочие могут ничего не значить для решения вашей задачи.
Преподаватели институтов и учителя школ однозначно опытнее студентов, а цены за занятия с ними, ожидаемо, выше.
3) Частный преподаватель, репетитор. Это может являться его основной профессией. Обращайте внимание на то, что является его специализацией. Если вы услышали от знакомых рекомендацию, что Иван Иванович хорошо подготовил их сына к олимпиаде в 5 классе, это еще не значит, что он хорошо подготовит к ЕГЭ или ОГЭ. Спросите знакомых выпускников, кто сдал экзамены хорошо, они могут поделиться контактами того, кто им помог. Читайте отзывы на сайтах репетиторов внимательно, там вы должны увидеть информацию о репетиторе от выпускников, с результатами (или общими впечатлениями хотя бы)  сдачи ЕГЭ/ОГЭ. Если преподаватель имеет большой опыт работы в подготовке к нужному вам экзамену, у него наверняка наработана своя программа и методика.
Стоимость занятий примерно такая же, как и у предыдущей категории.

Обобщу: кого бы вы ни выбирали, всегда читайте отзывы и прислушивайтесь к рекомендациям. Обращайте внимание на то, с какой категорией учеников работает данный человек (младшие школьники, 5-8 класс, 9-11 класс, студенты, олимпиадники, взрослые и т.д.)

За что платите?
Очевидно, стоимость занятия складывается из его продолжительности, транспортных расходов репетитора (если он приезжает к вам) и его времени на подготовку к занятию. Однако, бывают неочевидные плюшки. Кто-то проверяет домашку на уроке, а у кого-то в стоимость включена проверка д/з до занятия, по почте, соцсетям, мессенджерам и т.д. Какие-то репетиторы готовы оказывать поддержку 24/7, хотя ... не в ночное время точно) У кого-то в стоимость включена онлайн-консультация ~10-30 минут между занятиями, например, обратиться по домашней работе, задать вопросы. Кто-то устраивает бесплатные пробные экзамены свои ученикам.
Но не стоит требовать уделить вам время вне расписания и помочь с домашним заданием, если такой "бонус" не предложил сам преподаватель. Разрывать телефон преподавателя и соцсети с вопросами по д/з или контрольной тоже не стоит, всё-таки по умолчанию вы платите за время урока. А остальное - ваши договоренности и лояльность конкретного репетитора.

Как сэкономить? Даже если вы не выбрали занятия со студентом, а нашли опытного преподавателя, есть варианты сберечь семейный бюджет:
- если ученик ответственен и способен учиться сам, но ему нужен тот, кто направил бы его в нужное русло и проконтролировал, можно договориться о редких консультациях с преподавателем. Один раз в две недели или ежемесячно. Зависит от того, сколько нужно пройти по программе и что вам порекомендует конкретный репетитор. Такой формат не очень популярен, но имеет место быть.
- спросите, возможно ли заниматься в паре или мини-группе? Такая возможность часто есть, репетитор вас объединит с учеником, у которого схожий уровень знаний, или даже с двумя-тремя учениками. При таком раскладе индивидуальный подход не будет до конца потерян, а вы можете сэкономить от 30% (за занятия в паре)  до 70% (мини-группа). У репетитора должно быть своё помещения для занятий, если с парой можно работать и в квартире, то для мини-группы потребуется аудитория/офис/класс.
- у некоторых репетиторов есть абонементная система. Как в фитнес-клубе:) Если вы планируете заниматься 2 или 3 раза в неделю на регулярной основе, вам могут предложить скидку при оплате занятий на месяц со "сгоранием" пропусков. Примерно 10-20% можно сэкономить.
- скидка за предоплату. Платите за месяц вперед, экономите 5-10%. Некоторые репетиторы такое предлагают.
- "не ходовое" время. Старшеклассники в будни ходят на дополнительные занятия примерно в промежутке с 14 до 22 часов. Вдруг у вас есть возможность приходить к репетитору в первую смену? Может, в школе введен день самоподготовки, "окна" в расписании, или вы учитесь в старших классах в непопулярную вторую смену. Бывает, у репетиторов есть скидка на занятия в первой половине дня.
- ах да... самое очевидное - поднять мягкое место с дивана и прийти к репетитору самому:) Стоимость занятий дома у ученика, как правило, выше, чем на территории учителя. Навскидку, разница бывает в 1,5 раза.
- к преподавателю будут ходить двое или более детей из вашей семьи) Часто за "опт" тоже снижают цену)

Величина скидок во всех примерах взята ориентировочная, из опыта своего, коллег, из статистики с сайтов по подбору репетиторов.
Вероятнее всего, если у преподавателя и есть какая-то система скидок, то он вам про нее расскажет сам. Но также будьте готовы к тому, что у многих репетиторов скидки не предусмотрены.

Антисовет: настойчиво требовать снизить цену за какое-то из перечисленных условий, потому что "у другого репетитора такая скидка есть" . Просить преподавателя сделать скидку просто так, потому что мы хотим платить дешевле, потому что нам дорого, нам жалко, потому что вы стоите меньше и т.д. Понятно, наверное, почему так делать не стоит?:) Примеры тут: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_2_5... . Как еще не стоит делать: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_538...

В завершении поста, хочу сказать, что волшебников не существует, никто не загрузит вам знания в голову, как на жёсткий диск компьютера. Вы должны трудиться сами, делать д/з (хорошие преподаватели обязательно их задают), регулярно посещать занятия.
Хочу верить, что мой пост был полезен и кому-то помог определиться. Готова ответить на вопросы учеников/родителей, послушать критику и опыт коллег.

Показать полностью

Есть такая профессия - репетитор (6)

Привет, Пикабу!
Я - репетитор, преподаю физику, математику в индивидуальном порядке, а ещё занимаюсь с парами, мини-группами до 3-4 человек, готовлю к экзаменам, в основном. Клиенты ко мне приходят чаще по рекомендациям от бывших учеников, нередко поступают с сайтов по подбору репетиторов, но так же моё предложение размещено и на сайтах объявлений. Перед началом этого учебного года по объявлению стали звонить не только потенциальные ученики, но и компании, занимающиеся подготовкой к экзаменам в формате курсов. Они искали преподавателей. Сотрудничество ни с кем не сложилось, было много факторов, основной из которых - оплата труда. В моём объявлении чётко указана стоимость часа занятий при том на моей территории (в моём офисе), однако все предложения от подобных компаний были с ценой гораздо ниже, а учитывая тот факт, что преподавателю нужно тратить время на дорогу в образовательный центр, это совсем не привлекало. Работа с группой к тому же сложнее индивидуальной. У многих фишка ещё в том, что они обещают для своих учеников "консультацию преподавателей 24/7", то есть, отработав свои академические часы за довольно низкую оплату (около 20-40 % в лучшем случае от того, что имеет компания с этих занятий), преподаватель должен хоть в 3 часа ночи помогать всем страждущим (напомню, это группа, их там много) с выполнением домашнего задания. Может быть, что в итоге ученики и не пользовались бы подобной возможностью, но подписываться на такие обещания я не горела желанием. Короче, не выгодно было для меня такое сотрудничество по всем параметрам. (Кстати, если тут есть преподаватели с подобных курсов, интересно послушать ваш опыт и впечатления)
Но больше всего запомнился один звонок. Разговор начался стандартно, имена, пароли, явки зашифровываю:
- Здравствуйте, Kotletasparapeta , я Такой-то Такойтович, представляю центр подготовки к ЕГЭ "Название Центра". Мы ищем себе преподавателей.
- Здравствуйте. Озвучьте, пожалуйста, условия.

- У нас групповые занятия, длятся по 1,5 часа, в группах 4-6 человек, оплату предлагаем N рублей за одно занятие.
- У меня в объявлении стоимость занятия выше, в два раза. Почему меня должно заинтересовать ваше предложение?
- Да, мы видели. Но ведь работа в группе гораздо проще!
- Я так не думаю.
- Ну так от вас же требуется просто рассказать материал, не нужно никакого индивидуального подхода!
Я всё-таки отказалась, попрощались. А потом из любопытства залезла на их сайт.  А на сайте  крупным по-белому написано:
"ГАРАНТИРУЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!"
Преподавателям говорим одно, клиентам обещаем другое, мда...

Показать полностью

Как от меня сегодня клиент отказался

Нежданчик от постоянного клиента. С одним отцом мы сотрудничаем уже 4 года. Я успешно подготовила к ЕГЭ старшего сына, самостоятельного и трудолюбивого парня, который поступил в МГУ. С папой за время обучения первенца мы пообщались 2 раза. В первый раз он сказал мне: "сын уже взрослый, все вопросы решайте с ним", а во второй поблагодарил за работу. И сын действительно брал инициативу и ответственность за подготовку в свои руки, иногда пропускал, но организовывал отработки занятий, трезво оценивал свой прогресс, согласовывал со мной план работы и очень-очень много пахал. Не каждый взрослый отличается такой ответственностью, как этот 16-летний парень.

Потом подтянулся и младший сын, который решил пойти по стопам брата. Про него отец сказал то же самое: "он самостоятельный, я доверяю ему и вам решать все вопросы без моего вмешательства". Второй мальчик оказался болезненным, частенько пропускал, но впереди у нас оставалось 2 года до экзамена и мы всё успевали даже при таком раскладе. В феврале мальчишку скосил недуг, сказал мне, что лежит в больнице. Проболел таким образом 3 недели. И тут звонок от папы: "Котлетаспарапетовна, вы нас больше не устраиваете! Это безответственность на протяжении полугода постоянно отменять занятия и особенно в эти три недели совершенно пропасть!" Папе я, конечно, объяснила, что отмены были не по моей инициативе, он же поведал, что сын отличается богатырским здоровьем и сваливал отмены на мои более важные, чем уроки, дела. Раз пошла такая пьянка, то сын мог бы по стандартной схеме прикарманивать деньги, предназначенные репетитору, но он этого не делал. Организовывал себе часы безделья и портил мне репутацию. Неприятно и, несмотря на то, что родитель выяснил правду, продолжать работу уже я не хочу.

Протупили в этой ситуации оба: я и папа. Доверяй, но проверяй!

Есть такая профессия - репетитор (5)

Случается, что репетитор по собственной воле отказывается от ученика. Причина одна: неадекват. Неадекватные требования (я ничего не буду делать, а ты научи меня), неадекватное поведение (начиная простым хамством, заканчивая чем-то психиатрическим) и прочие замашки. Продолжаю писать про случаи, когда я сама отказывалась от учеников, вот один из них:

Пришёл ко мне готовиться к ЕГЭ по математике мальчик, назовём его Стёпой. Занимались мы у меня дома. Такое понятие, как "время" в сознании Степана отсутствовало напрочь. Стёпа любил приходить на полчаса, на 20 минут раньше назначенного часа. Он не звонил мне по телефону с вопросом: "что-то я время не рассчитал, вам удобно начать раньше?", как сделал бы воспитанный человек. Нет. Он звонил сразу в домофон. Если домофон я не открывала, он дозванивался в другие квартиры и после попадания в подъезд назойливо стучал в дверь. Ему казалось: "ачётакова?" За полчаса до урока я могла быть еще не одета, голодна, квартира не убрана. Короче, адекватному человеку понятно, почему ломиться заранее - плохая идея. Особенно понятно после того, как тебе уже сделали замечание и не раз. А Стёпе - нет. Замечания ему хватало ровно на одно следующее занятие. А на второе всё повторялось.

А ещё Стёпа любил опаздывать. Опаздывал он тоже жирно: на 20 минут, на полчаса. При том завершала я занятие в то время, когда оно должно было закончиться. Стёпа многозначительно смотрел на часы и удивлялся: "мы же начали в 16:20, а заниматься должны полтора часа? А сейчас только 17:30" И снова мне не по одному разу приходилось объяснять ему, что моё расписание не зависит от его опозданий, что это является его проблемой, а не моей вовсе.

Это мне трепало нервы. Да, я не открывала дверь раньше, чем за 3 минуты до начала урока и не задерживала урок из-за его опозданий. А Стёпа не был откровенным наглецом, он был скорее святой простотой (или тупостью). Он извинялся каждый раз. Но долго терпеть его я не могла. Последняя капля рано или поздно должна была упасть. И это случилось.

Однажды Степан заболел, а поскольку на носу было ЕГЭ, я предоставила ему возможность отработать пропуски в субботу. Я сообщила, что в субботу я свободна с 12 до 17, а ему нужно позвонить мне в пятницу, чтобы сказать, какое время ему удобно и сможет ли он вообще прийти. На том и договорились. В пятницу звонка не последовало. В субботу я, в трусах и майке, затеявшая уборку оказываюсь застигнута врасплох стуком в дверь в районе 15 часов. Конечно же в глазок наблюдаю Степана. Открыть в трусах не могу, через дверь кричу, что его не ждала.

Есть такая профессия - репетитор (5) Репетитор, Репетиторство, Ученики, Клиенты, Фриланс, Невоспитанность

А он не слышит, дверь плотная, продолжает долбление. Осада крепости продолжается минуты три. Нервы пошаливают. Мне остаётся игнорировать и надеяться, что Степан догадается позвонить мне на сотовый. Хотя, ладно, чего ждать, звоню сама. Сотовый не отвечает. Степан долбит. Нервы колеблются. Я психую, натягиваю одежду. А одеваюсь, вообще-то, долго, но Стёпа надежды не теряет. Наконец отворяю дверь и объясняю, что начинать занятие прямо сейчас не намерена. И сегодня вообще. И надо было предупредить. А в ответ вижу только удивление. Но до Степана дошло, наконец, что ломился зря, поскольку в коридоре стояло ведро с тряпкой, пылесос, и по мне было видно, что настроение у меня не рабочее, а Степанопиздетельное плохое.

В этот же день я позвонила его маме и объяснила причины моего отказа максимально вежливо. В ответ я услышала непонимание, выраженное смесью "ачётакова" и "нуподумаешь". Догадки подтвердились: от осинки не родятся апельсинки. Но вздохнула с облегчением и вернула на законное место снаружи двери кнопку звонка.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!