GnProfessor

https://dzen.ru/id/631f10ec66412e5e1239619e
Пикабушник
Дата рождения: 03 августа 1985
поставил 632 плюса и 992 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1950 рейтинг 6 подписчиков 19 подписок 9 постов 1 в горячем

О чем говорят на совещаниях по зиме? За кулисами ЖКХ

О чем говорят на совещаниях по зиме? За кулисами ЖКХ Недвижимость, Ипотека, Квартира, Отопление, Аренда, Строительство, Управляющая компания, ТСЖ, Длиннопост

В каждом городе есть чиновники, отвечающие за тепло, свет, воду и другие жилищно-коммунальные блага населения. Наиболее активные регулярно проводят различные встречи и совещания с непосредственными исполнителями услуг ЖКХ: ресурсниками и управляющими компаниями. О чем говорится на таких совещаниях для обывателя остаётся загадкой.

Вам, друзья, я открою тайну одного из таких совещаний в городе Таганроге, на котором мне довелось сегодня побывать.

По уже сложившейся традиции первыми перед муниципальными чиновниками отчитались ресурсники "ТЭПТС Теплоэнерго" и МУП "Городское хозяйство". И удивительное дело. У первого никаких проблем нет, все котельные работают, потребители с теплом. А вот бедный МУП постоянно сталкивается с трудностями.

Жалуется на повышенные потери теплоносителя. Только за прошедшую ночь Водоканалу пришлось подвезти к котельным 17 цистерн воды для восполнения утечки. Предполагаемой причиной назван самовольный водоразбор из батарей жителями. В МУП к этому отнеслись с пониманием.

- Сколько надо будет столько и будем подвозить воды в котельную, - заявил главный инженер.

Вторую неделю вода из-за сильных восточных ветров подается в город пониженным давлением, на верхних этажах некоторых многоэтажек вообще отсутствует. Вот горожане и пытаются компенсировать нехватку холодной воды путём слива горячей. Ситуация всем понятна. Недоумение вызвало только почему таких проблем нет у другого ресурсника. Проблемы с холодной водой одинаковы по всему городу.

- А у нас люди сознательные, - гордо сказал представитель ТПТС, - знают, что если будут отбирать воду, останутся без тепла.

После обсуждения жалоб некоторых многоэтажек на нехватку тепла, перешли к теме готовности управляющих компаний к гололёду и предстоящим новогодним праздникам.

Руководитель муниципального жилконтроля потребовал от управленцев следить за чистотой дворов, предоставить отчет о наличии пескопасты и график дежурных в праздничные дни. С графиком, уверена, у всех УК будет полный порядок. Писать у нас УК ещё не разучились. Да и с пескопастой, думаю, тоже справятся. На крайний случай, как это иногда бывает, используют обычный песок. Меня вот лично больше волновал вопрос своевременной посыпки пескосмеси. По какому-то природному закону гололёд в Таганроге образуется чаще всего в выходные дни, когда дворники также отдыхают. Пока жители дождутся посыпки от УК, кто- нибудь обязательно упадет. Хорошо, если легко отделается.

Но хуже всего, если дворников вообще нет. Не знаю как в других городах, но в Таганроге найти дворника реальная проблема, о которой более детально я расскажу в другой раз.

Затронули муниципальные чиновники на совещании и тему обследования подвалов многоэтажек в качестве временного укрытия жильцов.

По словам начальника муниципального жилконтроля Таганрога на данный момент комиссионно обследованы дома 18 управляющих компаний. От остальных ещё ждут информацию о наличии в управляемых домах подвалов. К слову, эту информацию от УК чиновники требовали ещё два месяца назад. А воз, похоже, за это время недалеко сдвинулся.

Как раз тогда я писала обращение в ГО ЧС Таганрога об обследовании подвала моего дома на предмет пригодности в качестве временного укрытия. Получила ответ. В нём меня уведомили, что комиссия в мой дом придёт тогда, когда будут обследовать дома, управляемые нашей УК.

С тех пор тишина. Никто не приходил, ничего не смотрел.

На мой вопрос, вошли ли в эти 18 УК, где побывала муниципальная комиссия, наши управленцы, ответа также не получила. Кто эти 18 УК муниципальному жилконтролю неизвестно.

Думаю попробовать задать свой вопрос ещё раз, но уже через ГИС ЖКХ. Может другие чиновники смогут ответить?

Кстати, о ГИС ЖКХ. Тема слабого наполнения его информацией также рассматривалась на этом совещании. Управленцам ещё раз напомнили о государственном ресурсе ЖКХ и обязанности своевременно и в полном объеме вносить туда информацию по каждой квартире.

Лично у меня это вызвало только новые вопросы. Не знаю как в других городах, но в Таганроге жители подавляющего большинства многоэтажек имеют прямые договоры почти со всеми поставщиками коммунальных ресурсов (вода, водоотведение, газ, свет, отопление, горячая вода), которые присылают свои, отдельные от УК, квитанции. Но в личном кабинете ГИС ЖКХ отражается только квитанция управляющей компании. Платежные документы ресурсников отсутствуют. Почему? Ответить на вопрос никто не смог. Но ресурсников попросили обратить на это внимание. Вот только никаких сроков не назначили.

Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью 1

Кому выгоден Совет дома?

Кому выгоден Совет дома? ЖКХ, Недвижимость, Квартира, Ипотека, Отопление, Управляющая компания, Совет дома, Собственник, Длиннопост

Совет дома. Для большинства людей до сих пор непонятно для чего он нужен и что может. Хотя прошло уже десять лет, как в Жилищном кодексе появилась целая статья 161.1, посвящённая новому общественному институту собственников.


Нужен ли совет дома управляющей компании (УК)?


Ответ прост - нет.


Гораздо проще управлять домом, в котором жители разрозненны, сведены к положению бесправных просителей и за которых все решения принимают управленцы. Никто УК не контролирует, деньги жильцов она расходует на своё личное усмотрение, доходы от имущества собственников кладёт себе в карман и вообще решает кого в какое помещение в доме пускать. При этом беззастенчиво бесплатно использует имущество собственников помещений в доме для своих нужд.


Работы в доме если и выполняются, то по остаточному принципу.


Общее собрание собственников - единственный легитимный орган управления многоквартирным домом фактически не работает и используется УК только для того, чтобы придать закóнность выгодным ей решениям. К примеру, установить порядок индексации платы собственников за жилое помещение на уровень инфляции цен потребительских товаров.


Подписи зачастую собираются шантажом и угрозами, либо просто подделываются, чтобы не особо заморачиваться.


Ну просто рай для расцвета коррупции и воровства.


Вы встречали таких управленцев?


Я лично - да. Под управлением таких УК дома быстро приходят в плачевное состояние, а бесправные жильцы вынуждены платить за услуги, которые не получают.


Могут ли отдельные собственники без организации совета дома противостоять произволу такой УК и проконтролировать её работу на общедомовом имуществе?


Моё мнение - нет. Можно в одиночку добиться замены стояка или крана в своей квартире, или даже частичного ремонта над нею кровли. Но не в масштабах дома в целом. Потому что по отдельности каждый думает только о собственном личном благе. Да и один в поле - не воин. Эта народная пословица актуальна здесь как никогда.


Вспоминаю капремонт нашего дома 2008 года. В то время областные власти выделяли деньги на капремонт многоэтажек. Управленцы задумали дополнительно хорошо на этом подзаработать. Уговорили жильцов на капремонт нашей многоэтажки. Жители конечно обрадовались возможности заменить дырявые сети и протекающую крышу на новое. Трое соседей вызвались проконтролировать УК. Закончилось всё тем, что полноценный капремонт превратился в частичный, материалы разворовали, а крышу так полностью и не сделали.

Местами течёт до сих пор. Хождения активистов по инстанциям закончились ни чем. Везде чиновники указывали им на дверь, говоря, что они не вправе выступать от имени всего дома, а в их конкретной квартире ничего не течёт. После нескольких бесплодных попыток у активистов просто "опустились руки" и они отказались дальше заниматься проблемами дома. Недобросовестная управляющая компания получила свои деньги и забыла о жильцах и их проблемах. А дом тем временем продолжал разваливаться.


Совет дома - это законодательный ответ на такие ситуации. Даже если в договоре управления отсутствуют полномочия совета дома, они прямо прописаны законом и имеют обязательную силу для всех сторон, в том числе и для УК.


Чтобы собственники наконец начали быть хозяевами своего дома, необходимо запустить главный рабочий механизм - принятие решений на общем собрании и контроль за их исполнением.


Именно для этого законодатель предусмотрел обязанность собственников избрать совет дома там, где управлением зани́маются УК. В силу закона совет дома обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников, вносит предложения, связанные с управлением, содержанием и распоряжением общим имуществом дома, осуществляет контроль за работами и услугами управляющей компании.


При выборе УК именно совет дома наделён правом от имени собственников предварительно рассматривать проекты договоров управления и их условия, делать своё заключение и выносить его на обсуждение собственников для окончательного принятия решения. Только председатель совета вправе вступить в переговоры по условиям договора управления домом. А если собственники его уполномочат доверенностью или решением собрания, то и подписать от их имени такой договор.


Именно так был подписан договор управления в нашем доме на предложенных собственниками условиях. И он действует до сих пор.


Отдельный не уполномоченный собственник это делать не вправе. Не может он и единолично внести изменения в договор.


Полномочия совета дома по контролю за качеством работ и услуг управляющей компании также прописаны в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ 354). Именно председатель совета дома вместе с двумя другими потребителями подписывает акт проверки качества коммунальной услуги в помещении в случае не явки надлежаще извещенного исполнителя (п. 110(1)Правил). Аналогичный порядок и в отношении жилищных услуг.


Также члены совета дома входят в комиссию при установлении факта временно проживающих в помещении граждан и подписании соответствующего акта (п.56(1)Правил). На основании этого акта гражданам начисляется оплата за все коммунальные платежи, в расчёте которых используется количество проживающих.

В своей практике мне, как председателю совета дома, не раз доводилось подписывать такие акты.

Это позволило жителям моего дома получать своевременно перерасчеты за неоказанные или некачественные услуги УК, а также не платить лишнего за отсутствующих жильцов или наоборот учесть временно проживающих граждан (о том как составлять такие акты - отдельный разговор, о котором я расскажу в другой раз).


Собственники также могут предоставить совету дома и другие дополнительные полномочия. Например, мне поручали подать заявку от имени собственников для участия дома в конкурсе на дворовое благоустройство по программе "комфортная среда", подписывать акты приёмки в состав домового имущества элементов детской площадки от муниципалитета и многое другое.

Только активно работающий совет дома и председатель способны обеспечить жильцам дома паритет в отношениях с УК, наладить контроль за качеством её услуг и работ, а также использование домового имущества (в том числе земельного участка).


Именно поэтому совет дома так нужен собственникам.


Бывает, в разговорах с жителями других домов, некоторые жалуются на своего председателя совета дома. Мол, ничего не делает или того хуже - сговорился с УК и подписывает все акты, которая та ему подсовывает.


Правда это или только субъективное мнение недоброжелателя - в каждом конкретном случае необходимо разбираться. А возможно ни то, ни другое. У людей могло произойти эмоциональное выгорание, усталость от общественной нагрузки. Особенно часто это происходит когда отсутствует поддержка от других собственников.


Но в любом случае собственникам никто не мешает в любое время инициировать переизбрание совета дома и кому-то другому взять домовые проблемы на себя.


Как это делала я - расскажу в следующих статьях.


Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью

Тайна повышения коммунальных тарифов 2022

Тайна повышения коммунальных тарифов 2022 ЖКХ, Налоги, Недвижимость, Ипотека, Квартира, Негатив, Отопление, Управляющая компания, Тарифы, Длиннопост

Друзья! Все вы уже наверно знаете, что с 1 декабря произойдёт повышение коммунальных тарифов в пределах 9% на свет, газ, тепло, мусор, воду и водоотведение. Об этом пишут, говорят и показывают. Казалось бы всё ясно и понятно. Мало кто знает, что в многоэтажках с 1 декабря автоматически повысятся не только коммунальные услуги, но и жилищные.


👀📝Почему, спросите вы?


Да потому, что с недавнего времени в состав жилищных услуг включены ресурсы, израсходованные в целях содержания общего имущества дома. Так называемые СОИДы.


Как объясняют чиновники - это вода и водоотведение при мытье полов в подъездах и других общих помещениях, потери воды при подготовке системы отопления дома к зиме, различные потери в электрических сетях и домовое освещение, а также освещение двора, расход электроэнергии при работе лифтов, насосов, домофонов, видеонаблюдения и другого домового оборудования. Ну и элементарное воровство ресурсов отдельными недобросовестными жильцами.


По факту израсходованные ресурсы на СОИД - это просто арифметическая разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой всех квартирных счётчиков. При отсутствии счётчика учитывается установленный норматив.


В каждой квитанции СОИДы отражены отдельной строкой.


Для их расчёта применяются те же тарифы, что и для соответствующих коммунальных услуг. Это означает, что новые увеличенные тарифы на воду, канализацию, тепло и электроэнергию управляющими компаниями/тсж и ресурсниками будут использованы при расчётах СОИД.


С теплом -одна особенность. Стоимость этого коммунального ресурса на общедомовые нужды обычно отдельно не выделяется и входит в состав общей платы за отопление.


Но есть и исключение.


1. Жильцы с индивидуальным отоплением в домах с централизованными коммуникациями получат платёж только за тепло, израсходованное на СОИД.


2. В домах, где по проекту в местах общего пользования отсутствуют батареи, квитанции присылаются жильцам только за тепло в квартирах, без СОИД.


👀📝А что мы можем?


В общем-то немного.


1. Своевременно передать показания по своим счетчикам с учётом оставшихся пяти дней.


2. Накануне смены тарифа я, например, стараюсь оплатить коммунальные платежи до конца текущего месяца, чтобы выйти во взаиморасчетах на ноль.


Это позволяет мне без лишней нервотрепки с ресурсниками (у нас с ними прямые договоры) и споров с управляющей компанией (мусор мы оплачиваем через УК) рассчитаться за свет, воду, водоотведение, газ, мусор и тепло по старым тарифам ноября.


Выгода, конечно небольшая. Один из моих соседей даже пошутил на эту тему, мол экономия 15 рублей, не стоит и заморачиваться.


Возможно для кого- то это не деньги, а кому- то их как раз не хватает.


3. Стоит обратить внимание и на квитанцию за жилищные услуги управляющей компании, присланную за ноябрь.


Никаких увеличенных сумм там быть не должно.


Новые тарифы на СОИД будут отражены в квитанциях за декабрь.


Есть и ещё одна проблема - правильно учитывать кто кому должен при расчётах за коммунальные ресурсы.


Некоторые мои соседи, особенно пожилые, часто жалуются, что путаются в этом вопросе. Оплачивают пришедшую квитанцию вроде полностью, а в следующем месяце опять долги. Наиболее распространена такая ситуация при оплате квитанций "ТНС-энерго".


Причины могут быть, конечно, разные.


Но по большей части виноваты авансовые платежи, которые ресурсник активно навязывает потребителям.


Кому-то, возможно, это удобно. Я предпочитаю оплачивать ровно по счётчику. Всё записываю в тетрадь и всегда точно знаю, сколько должна. Так меньше путаницы в расчётах.

Аналогично и по другим коммунальным услугам.


👀📝Что делать, если в квитанции управляющей компании или ресурсника обнаружена ошибка?

В таких случаях я, например, обращаюсь к УК или ресурснику, допустившему ошибку, с претензией. Указываю моменты, с которыми не согласна, требую проверки начисления и перерасчета.


Чтобы не копить долги квитанцию с ошибкой оплачиваю в той части, которую считаю правильной.


Если это невозможно, требую новую квитанцию.


Разобраться с ошибками управляющих компаний обычно не сложно. Больше хлопот, когда такие оплошности допускают ресурсники. Раньше приходилось ходить в офис и выстаивать очереди.

Теперь стало проще. Обращения можно направлять через ГИС ЖКХ.


Ошибки в квитанциях - это нарушение прав потребителя. Если этот факт подтвердится, можно смело требовать компенсации в размере 50% от неправильных начислений.


👀📝Когда ещё ждать повышения жилищно-коммунальных платежей?


Если вы думаете, что на 1 декабря подорожание ЖКУ закончится и следующее будет только в 2024году, то ошибаетесь.


Сразу после новогодних каникул некоторых ждёт ещё сюрприз.


Речь о корректировке СОИД в домах с общедомовыми приборами учёта по электроэнергии. Это касается тех, кому начисление за ресурсы на СОИД производилось по нормативу.


В случае превышения фактических домовых расходов над нормативными, разница будет выставлена жильцам без всякого их согласия на это. В правительстве лишь обсуждают единоразовый это будет платеж или с распределением на весь будущий год.


Не стоит также забывать, что многие управляющие компании, ссылаясь на инфляцию сейчас активизировали свою работу с собственниками многоквартирных домов по увеличению платы за содержание жилья. С большой вероятностью это им удастся уже в ближайшие месяцы.


При этом качество и периодичность оказания жилищных услуг управленцами довольно часто вызывает справедливые нарекания жильцов.


Своим опытом, как добиться перерасчета за некачественную жилищную услугу, я поделюсь с вами, мои друзья, в своих следующих статьях.


Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью 1

Договор управления мноквартирным домом: как составить и что предусмотреть

Договор управления мноквартирным домом: как составить и что предусмотреть ЖКХ, Недвижимость, Ипотека, Квартира, Право, Управляющая компания, Застройщик, Договор, Многоквартирные дома, Длиннопост

Большинство собственников в многоквартирном доме не юристы. Поэтому думают, что не смогут сами составить договор управления домом. Результат - соглашаются на кабальные условия управляющих компаний, которые им с радостью подсовывают свой "типовой" договор. Утверждая при этом, что его никак нельзя менять.


На самом деле это не так, и составить свой договор не так сложно, как кажется на первый взгляд.


Семь лет назад, когда собственникам моего дома пришлось выбирать новую управляющую компанию, найти договор, отражающий интересы собственников было не просто. Пришлось перелопатить жилищный кодекс, постановления правительства и другие нормативные документы в сфере управления многоквартирными домами. Даже консультировалась со специалистами государственной жилищной инспекции. Главное, чтобы наши "хотелки" не противоречили законодательству. Тем, кто хочет сейчас разработать свой договор, предлагаю взять за основу нашу разработку и немного подкорректировать его под нужды своего дома.


Договор управления моего дома вместе с приложениями легко найти в обсуждении "образцы документов", запись от 6 марта 2015 года на страничке Клуба председателей советов мкд Вконтакте


Отмечу самые важные моменты, включенные мной в основной документ дома:


1. Договор подписывается между УК и собственниками дома в моём лице, в качестве их уполномоченного представителя (на основании решения общего собрания и простой письменной доверенности). Это позволяет не тратить лишней бумаги и времени на подписание с каждым собственником. И в тоже время можно применить тактику предварительных гарантий заключения договора на наших условиях со стороны УК.


При этом предусмотрено право каждого на получение от управляющей компании заверенной копии договора.


О чем я? Многие советы домов сталкивались с откровенным обманом со стороны некоторых недобросовестных управляющих компаний при заключении договора. До тех пор, пока их не выбрали управлять домом эти УК говорили, что согласны на любые условия собственников и готовы подписать любую бумагу. А как только права управления домом получены - идут в отказ и под разными предлогами навязывают жителям свои условия. Гарантией от такого обмана в этой ситуации может быть только одно - предварительное подписание УК проекта договора собственников ещё до принятия решения на общем собрании. При положительном решении собственников выбрать данную компанию управлять своим домом, уполномоченному лицу остается только поставить свою подпись и договор между сторонами заключен.


В моём доме такой способ заключения договора себя полностью оправдал.


2. Чтобы защитить собственников от отписок УК ("денег на доме нет и поэтому ничего делать не будем") мы включили положение, обязывающее управленцев выполнять работы на доме даже в случае, если на лицевом счёте дома недостаточно средств (п.3.1.1 Договора).


Подстраховались от оплаты за некачественные работы управляющей компании, обязав виновницу не учитывать стоимость таких работ на лицевом счёте дома, незамедлительно устранить за свой счёт все недостатки, а также сделать жильцам перерасчет (п.3.1.2 Договора). Эти положения неоднократно использовались мною на практике. За неоказанные или некачественные услуги жители получали назад свои деньги.


Мы более чётко прописали, что входит в аварийно- диспетчерское обслуживание, включив замену ламп, электрических автоматов, датчиков, светильников и другого электрооборудования.


Отдельно зафиксировали в Договоре порядок учёта доходов и расходов на лицевом счёте дома, а также подсчёта остатка как разницу между начисленной суммой всем помещениям в доме и выполненных управляющей компанией работ, подтверждённых и подписанных председателем совета дома. Это позволяет видеть реальную картину выполнения обязательств сторон по договору. Кто кому должен. Не секрет, что управленцы частенько в своих отчётах любят приписывать не выполненные работы, а остаток по лицевому счету дома считать от оплаченных жильцами сумм по факту. При этом за УК остаётся право взыскивать с должников недополученные суммы вместе с пеней. Проследить возврат этих сумм на лицевой счёт дома собственникам практически невозможно.


3. Впервые мы включили в Договор обязанность УК делать перерасчёт по статье "управление МКД" при нарушении срока информирования собственников и нанимателей об изменении размера платы за жилое помещение (п.3.1.10). Воспользоваться этой возможностью на практике нам пока не довелось.


Предусмотрели мы в Договоре и другие моменты в пользу собственников и жильцов: бесплатную выдачу всех документов и справок, возможность не оплачивать квитанции с ошибками до их исправления, обязанность направлять представителя УК не позднее 2-х часов с момента заявки на составление актов ущерба собственникам и их общему имуществу, а также некачественных жилищных и коммунальных услуг. Прописали право собственников самостоятельно составлять акты в случае неявки представителя УК в установленное время и многое другое.


4. В своём договоре я воспользовалась правом запрашивать отчёты УК в любой момент за любой период. Это даёт возможность оперативно обладать информацией о выполненных работах/ услугах УК и их стоимости. Жилищный кодекс такие отчёты предусматривает раз в год, но разрешает договором установить и другую периодичность. На практике такая оговорка не раз позволяла мне своевременно выявлять задвоения выполненных УК работ или вообще включение в отчёт того, что и вовсе не выполнялось или выполнено с браком и не принято собственниками.


5. Состав общего имущества мкд - вынесен мной в отдельное приложение. Это сделано специально, так как очень важно как можно подробнее его описать. Чтобы это сделать мы взяли ручку и бумагу, прошлись по своему дому и двору и описали все общедомовые элементы, включая те, что находятся на земельном участке дома.


Также отдельным приложением мы оформили перечень работ и услуг управляющей компании. Это позволило более детально расписать как сами работы, так и их стоимость. Особенно нам было важно определить стоимость аварийно - диспетчерской службы. На практике мы неоднократно сталкивались с тем, что недобросовестные УК с целью присвоения неосвоенных денег собственников списывают их на аварийно- диспетчерское обслуживание без всякого обоснования. Было даже, когда эти суммы доходили до половины всего размера платы за жилое помещение. Поэтому нам так важно зафиксировать в договоре стоимость данной услуги.


Кроме того, детальная расшифровка стоимости каждого вида работ и услуг управляющей компании, в том числе работы аварийки, даёт нам возможность требовать перерасчёт при их некачественном выполнении.


6. Ну и конечно же самый главный вопрос - денежный.


Размер платы мы утвердили фиксированный, предусмотрев порядок индексации. Здесь мы решили ориентироваться на муниципальный тариф для нанимателей. Вернее, на размер его изменения. В этом случае мы предусмотрели корректировку расшифровки платы и подписание изменений к договору.


Предусмотрели мы и обязанность управляющей компании передать оплаченные средства собственников за невыполненные работы при смене УК новому управленцу, а все оригиналы документов дома хранить у председателя совета МКД.


Чего нет в моём договоре и что нужно туда добавить?


Время идёт, законодательство меняется и наш договор также нуждается в обновлении. Например, считаю необходимым внести пункт о том, что все неиспользованные по окончании года средства собственников (в том числе экономия) переносятся на следующий год для проведения работ в доме согласно утверждённого советом дома плана. Это связано с тем, что управляющие компании получили право присваивать себе в виде "экономии" часть жилищно-коммунальных платежей жильцов.


Ещё один немаловажный момент также нуждается во включении в договор. Это гарантия УК на выполненные работы. Практика показывает, что в погоне за "экономией" управляющие компании часто жертвуют качеством материалов и квалификацией работников. В результате только что сделанные крыши текут, штукатурка отваливается, краска преждевременно слезает и т. д. Чтобы не оплачивать одну и ту же халтуру повторно каждый год считаю необходимым включить в договор гарантийные обязательства УК сроком от года до трех лет в зависимости от вида работ.


Также давно назрела необходимость повысить качество работ УК путём включения в договор обязательных для неё норм о праве собственников находить своего подрядчика для выполнения на доме тех или иных работ и обязанности УК заключить с ним договор с такими же гарантийными обязательствами.


Те, кто прочитал мой договор, наверно заметили, что практически в каждом разделе включены расширенные полномочия совета дома и председателя совета. Даже есть отдельное приложение с Положением о Совете МКД.


Почему так нужен собственникам совет дома и зачем им нужно давать больше прав - это отдельный разговор.


Об этом я расскажу в моих следующих статьях.


Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью 1

Как не платить за мусор при дальней поездке на личном автомобиле

Как не платить за мусор при дальней поездке на личном автомобиле ЖКХ, Ипотека, Квартира, Недвижимость, Экономия, Путешествия, Мусор, Счет, Длиннопост

Наверно каждый хоть раз в жизни надолго уезжал из дома. Я имею ввиду на срок более, чем пять календарных дней. Знаете ли вы, что в этом случае вы имеете право не платить за мусор в эти дни? Нужно лишь предоставить в обслуживающую организацию документы, подтверждающие факт отсутствия. Это могут быть билеты, командировочное удостоверение, документ из гостиницы... А что делать, если поездка была на личном автомобиле? Какие документы можно предоставить в этом случае?


Расскажу на своём личном опыте.


Этим летом мы с мужем отправились в гости к дочери нянчить внучку. Аэропорт не работал по известным причинам. Ехать поездом было очень неудобно и долго. Мы решили отправиться на своей машине. Дорога из Таганрога до Москвы неблизкая. По пути останавливались на заправках, перекусить, залить бензин, да и просто размяться. Потом начались платные дороги. И на каждом таком участке пришлось оплачивать проезд. На каждую трату я брала чек. Все кассовые чеки аккуратно собирала и складывала в свою сумочку. Нам было интересно посчитать в какую сумму обойдётся проезд туда и обратно. О перерасчёте за коммунальные услуги тогда даже не подумали.


Выехав рано утром, к ночи были уже в месте назначения. Время в гостях пролетело быстро. И сами не заметили, как прошло больше месяца. Обратно добирались таким же путём. И опять все кассовые чеки за бензин, за кафе на заправке, за платные дороги аккуратно складывала в свою сумочку.


Оказалось, что чисто в денежном выражении путешествовать на личном автомобиле выгоднее, чем любым другим способом.


Приехав домой и увидев пустое мусорное ведро, я вспомнила, что можно не платить за ТКО в дни отсутствия.


Все чеки перефотографировала и приложила к заявлению на перерасчет за ТКО.


Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг ( утв. Постановлением Правительства РФ N 354 от 6.05.2011г.) сделать это нужно было не позднее 30 дней после приезда. Я в этот срок уложилась.

В следующем месяце квитанция пришла с перерасчетом за ТКО.


Так что если вы собираетесь путешествовать на личном автомобиле и не хотите платить коммунальщикам за мусор, который вы не производите, обязательно собирайте чеки на все расходы во время поездки. Они также могут служить доказательством вашего отсутствия длительное время, если поездка совершается на большие расстояния.


О том, какими ещё способами можно доказать факт длительного отсутствия в квартире читайте в моих следующих статьях.


Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью 1

Как отсеять нерадивых управленцев

Как отсеять нерадивых управленцев ЖКХ, Управляющая компания, Договор, Квартира, Недвижимость, Ипотека, Длиннопост

Недавно разбирала свои бумаги и наткнулась на один любопытный листок. На нём несколько лет назад я записывала предложения председателей советов домов по критериям выбора управляющей компании. Было это 10 лет назад.


О чем мы тогда мечтали?

1. Работа УК на условиях договора, предложенного собственниками.


2. Выполнение управляющей компанией решений общего собрания собственников и Совета МКД.


3. Еженедельные совещания управляющих с председателем совета дома.


4. Наличие своей материальной базы (техники, работников, складов, материальных запасов, своя аварийная служба, служебные помещения для персонала, условия труда и подготовка работников в соответствии с законодательством, оснащённость персонала инструментами, материалами и спецодеждой, наличие санитарно-гигиенических условий для сотрудников (душевые, комнаты отдыха и приёма пищи), соблюдение техники безопасности при проведении работ).


5. Наличие информации об источниках дохода УК и процента прибыли, закладываемого в сметы.


6. Качественная работа подрядчиков (требования те же, что и к управленцам+ своевременность работ и хорошее качество).


7. Минимум жалоб собственников и жителей (в процентном отношении от общего количества квартир в обслуживаемых домах).


8. Наличие и размер долгов УК, в том числе просроченных (соотношение дебиторской и кредиторской задолженности).


9. Своевременный и полный расчёт с ресурсниками.


10. Информационная открытость УК (полнота раскрытия деятельности управленцев на сайте, информационных досках и при обращении собственников и жильцов дома). Сюда включается также информация о бухгалтерском балансе управляющей организации, о её учредителях, о привлечении к ответственности юрлица и его должностных лиц.


Также были предложения учитывать уставной капитал и наличие не менее 25% в нём участия муниципалитета. А ещё некоторые хотели, чтобы управляющая компания давала им смету работ на год до подписания договора управления.


Предполагалось, что если по этим критериям собственники выберут управляющую компанию, у них не будет поводов разочаровываться в её работе и необходимости менять своих управленцев.

Учитывая опыт прошедших 10 лет, хочу сказать, что если бы я выбирала по этим критериям управляющую компанию сейчас, практически ни один из таганрогских управленцев не смог бы им соответствовать на 100%.


Сразу скажу, предложение о муниципальном участии в уставном капитале УК, как гаранте её надёжности, в Таганроге с треском провалилось. Единственная такая управляющая компания, созданная в свое время на этой волне, сейчас признана банкротом, а обслуживаемые ею дома исключены из лицензии.


Не играет никакой роли и размер уставного капитала. В любом случае его никогда не хватит на покрытие всех долгов. И жители многоэтажек будут стоять в этой очереди последними.

Составление сметы на работы до заключения договора и утверждения размера платы за содержание жилья реально и некоторые управляющие пытаются это реализовать. Но тут всё может упереться либо в неподъемную для собственников сумму либо все эти планы могут разрушиться по причине многочисленных внеплановых заявок жильцов. Это связано с тем, что большинство домов, обслуживаемых управляющими компаниями, годами и десятилетиями недо ремонтировались и находятся в плачевном состоянии.


Если смотреть далее по пунктам, но в обратном порядке. Информационная открытость УК прописана в законодательстве и является условием для получения лицензии на право управления домами. Однако, даже в ГИС ЖКХ ни у одной управляющей компании её нет в необходимом объеме. Этот факт признаёт даже Госжилинспекция, призванная контролировать управленцев, в том числе и в этом вопросе. Но какую- то информацию все-таки в ГИС ЖКХ можно найти и как критерий использовать.

Вопрос задолженности управляющих компаний, в первую очередь перед ресурсниками, также является лицензионным требованием и рассматривается чуть ли не на каждом совещании УЖКХ Таганрога. Кроме того, в судах идут постоянно баталии, а чуть что угрозы банкротства. Так что ресурсники своего не упустят и за них можно не беспокоиться. В данной ситуации жителям стоит задуматься о том, чтобы все их деньги были управленцами на 100% использованы на работы в доме. Именно это нужно жёстко контролировать.


Я знаю много случаев, когда по отчётам управляющей компании жители заплатили ей денег больше, чем она выполнила работ. А когда встаёт вопрос смены УК или её банкротства переплаченные деньги жителям не возвращаются. Деньги немалые. Сотни тысяч, и даже миллионы рублей пропадают в никуда. В исключительных случаях единицам домов удаётся перевести свою переплату в новую УК. Если же речь идёт о банкротстве прежнего управленца, то дело и вовсе бесперспективное. Ну что можно взять с банкрота, если там из претендентов уже целая очередь? Все счета управляющей компании к этому времени арестованы, а у судебных приставов уже лежит кипа исполнительных листов на гораздо большие суммы.


Идём дальше. Пункт 7, касающийся жалоб жильцов на УК. Этот критерий выбора управляющей компании вполне реальный и может быть использован и сейчас при выборе новой УК. Информацию можно получить в Госжилинспекции, городской администрации (УЖКХ), а также лично пообщавшись с председателями советов домов. Думаю у них можно много интересного узнать об управленце-кандидате, в том числе и о качестве работы, выполнении решений и заявок собственников, наличие технической базы, проведении встреч с активом дома и др. (пункты 2, 3, 4 и 6 критериев). Также много нового можно узнать посетив офис компании и пообщавшись с сотрудниками.

Самый бесперспективный критерий - это пункт 5, касающийся раскрытия реального финансового состояния управляющей организации. Ни одна управляющая компания не предоставляет в широкий доступ эту информацию в полном и развернутом виде даже контролирующим органам. Да те и не стремятся влезать в эти вопросы, ссылаясь на отсутствие полномочий. Такой же тёмный лес для собственников процент дохода от деятельности УК. По закону управляющая организация коммерческая и главная её цель - извлечение прибыли. Заметьте, не надлежащее содержание и управление дома, а именно деньги. Отсюда и приоритеты в работе. Добавим ещё получение денег от жителей авансом за невыполненные работы. И в итоге получаем заинтересованность управленцев только в одном - сборе денег с жильцов. Всё остальное - по остаточному принципу, доброй воле или по принуждению. К сожалению именно такая система построена сейчас нашим российским законодательством.


Именно поэтому самым важным критерием выбора управляющей компании (актуальным и на данный момент), на мой взгляд, является пункт 1 - работа управленцев по договору управления, заключённого на условиях собственников. По своему опыту скажу, что заключить такой договор возможно, хоть и трудно. Сделать это реально при смене управляющей компании. Примером тому является мой дом. Все наши попытки внести изменения в договор с действующей УК заканчивались ничем и полным игнорированием. При этом все вносимые корректировки были в соответствии с законодательством или не противоречили ему. Осуществить эту идею удалось лишь только тогда, когда перед собственниками нашей многоэтажки стал вопрос выбора управляющей компании. Мы обошли все управляющие компании города, лично встречались с их руководителями и каждому предлагали рассмотреть разработанный нами договор управления.


Из всех управляющих компаний Таганрога заключить договор на наших условиях согласилась только одна. Важным условием с нашей стороны было предварительное подписание управляющей компанией проекта договора ещё до утверждения его на общем собрании. Это гарантировало, что управленцы не откажутся заключать договор на согласованных условиях после того, как собственники выберут её на своём собрании в качестве управляющей домом (такое часто случалось в других многоэтажках).

Вот уже 8 лет этот договор регулирует отношения с управляющей компанией в нашем доме. Именно благодаря ему часто удавалось решать вопросы в пользу собственников.


О том, как самостоятельно разработать договор управления и что он должен содержать я поделюсь с вами, мои друзья, в следующих публикациях.


Оригинал статьи по ссылке

Показать полностью 1

Случай в ремонтной мастерской

Был ненастный вторник, ремонт телефонов проходил как обычно, но вдруг, ни с того, ни с сего, вспыхнул акб от айфона. Вонь конечно от этих акб просто жесть.

Качество не очень, потому как снимал монитор, на который выводилась съемка с камеры сервиса.

Что часто умирает на Samsung N8000? Конечно память!

Качество видео не очень, так снимает камера yotaphone 2.

Принесли после другого сервиса, клиенту там сказали проблема в памяти, но починить не смогли. Проблема действительно в памяти, но вот мастер который снимал микруху, вырвал почти все пятаки.Припаять на оставшиеся уже не получалось, хотя попытки были. Пришлось колхозить на провода, но зато работает. Саму emmc заказывал в Китае, уже прошитую.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!