Сообщество - Социальные инновации, реформы
Добавить пост

Социальные инновации, реформы

86 постов 57 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

А что если

Решить проблему наркомании путём частичной легализации, в каждом городе имеется не работающее предприятие за высоким забором в котором есть помещения с минимальным ремонтом , светом и теплом, ну или наладить за недорого . Приспичило страждущему уколоться или проглотить, он через проходную при сканировании сетчатки глаза ( если продумать то можно мониторить состояние здоровья, краснота, состояние зрачков и тому подобное), и сканирование руки ( так же мониторить потливость, температура например), всё человек в системе , и ещё есть сайт на котором можно в любое время суток посмотреть список посетителей и трансляция в реальном времени, ( чтобы родственники и соседи могли знать ) , он заходит на территорию и направляется например в кабинку, там сидит медсестра , спрашивает
-" чего желаете употребить? " ,
в зависимости от выбора препарата, клиент проходит в ту или иную процедурную где определяют дозу и способ употребления . Обычно есть не продолжительное время после приёма, пока человек в сознании , его выводят в общее тёплое помещение, с лавками из негорючих материалов где такие же как он ждут пока отпустит. Выйти с территории можно только так же по мониторингу сетчатки глаза и через установленное время в зависимости от препарата и дозы . И не раздавать препарат бесплатно, а продавать но по себестоимости и чтобы качество отменное, дабы составить конкуренцию нелегалам с их завышенными ценами . Как следствие почти полностью исчезнет нелегальная торговля наркотиками как вид криминала , наркоманам не будет смысла воровать и грабить для покупки дозы. В то же время необходима пропаганда здорового образа жизни. Фантастика ? Скорее , да но реализовать можно. Я за свои под 45 лет, многих повидал со многими пообщался, у подавляющего большинства таких людей, ( и кстати почти 90 % из них до 50 -ти не доживают) куча судимостей в основном за кражи, а тюрьма мозгов и совести не прибавляет .

Показать полностью

Про равенство, льготы и социальные выплаты

Периодически слышу про разные региональные льготы - типа на Дальнем Востоке, севере и так далее и это правильно. Но есть очень важный момент, который полностью игнорируется властями РФ - нет единой мысли, нет цели. Сплошные метания. Тут хаотично 3 копейки подбросили, там 5 копеек.

Какую хотелось бы видеть цель? Рост количества адекватных и законопослушных граждан.
Исходя из этого и надо выстраивать всю социальную политику.


Что можно сделать?

1. Оставить декретный отпуск и материнский капитал на второго ребёнка - и далее никаких денежных пособий - только налоговые вычеты. Человек работает официально, зарабатывает? Отлично, он получает вычеты. Человек бухает/наркоманит? Не надо его спонсировать деньгами.
Всё же очевидно.

Очереди из цыган за получением денежных пособий - зачем это всё, кому это нужно?

2. Вычеты должны быть положены только законопослушным гражданам. То есть пока судимость не снята - человек не должен получать никакие льготы. Хватит плодить АУЕшников и уголовников.

3. Убрать дискриминацию по возрасту. Вот все эти программы "молодая семья" - это зачем? Дайте льготную ипотеку 1 раз в жизни каждому несудимому по средним и тяжким статьям, у кого есть дети.

В целом концепция проста. Несудимые работающие граждане получают льготы на детей в виде налоговых вычетов, льготную ипотеку. Условия надо создавать для них.

P.S. А как же "Свобода, равенство, братство"? А давайте прекратим приравнивать, например, женщину-врача и уголовника-рецидивиста, их ценность в глазах каждого очевидно не равна. Не может и не должно быть между ними никакого равенства.

P.P.S. Сейчас заеду чуть далее - у школьников должна быть небольшая стипендия (1/2 от прожиточного минимума), но только у тех, кто учится без двоек и не имеет приводов в полицию. Попал в участок и встал на учёт в детскую комнату милиции? Всё, настала новая взрослая жизнь. Денег от государства не будет, исправляйся.

Показать полностью

Интеллигенция первого, второго и третьего порядка

Данная статья относится к Категории ✨ Качественные уровни творчества

Интеллигенция первого, второго и третьего порядка Творческие люди, Творчество, Искусство, Интеллигенция, Социология, Русская интеллигенция, Классовая борьба, Интеллектуал, История России, Профессия, Общество, Видео, YouTube, Длиннопост

Изображение создано совместно с нейросетью Kandinsky 2.1

«Современная мировая социологическая наука насчитывает свыше трехсот определений интеллигенции, не считая тех, что ежедневно рождаются в спорах и беседах. Терминологическим кризисом охвачено как отечественное, так и зарубежное «интеллигентоведение». Где же истина? Кто прав?

КАПИТАЛЬНОЙ «Историографии интеллигенции», которая бы ответила на эти вопросы, сегодня нет. Есть только начатки её, разбросанные в неопубликованных диссертациях. [...]

Среди различных градаций интеллигенции выделяется профессионально-социальная. Что это значит?

Умственный труд интеллигенции обслуживает разные потребности разных слоев населения. В зависимости от того, чьи потребности она обслуживает, интеллигенцию можно разделить на три порядка.

В интеллигенцию Первого порядка можно выделить те её отряды, которые необходимы всем примерно в равной мере: это врачи, учителя, инженеры, юристы, офицеры, священники, некоторая часть так называемой творческой интеллигенции. Их социальная задача – обслуживание потребностей всего населения в целом.

Интеллигенция Второго порядка обеспечивает своими трудами специфические потребности в первую очередь и главным образом самой интеллигенции: это историки, философы, богословы, социологи, литературо- и искусствоведы, некоторая часть писателей, композиторов и художников и т.п.

Наконец, существует интеллигенция Третьего порядка: это генераторы основополагающих идей, развивающих мир и определяющих деятельность всей интеллигенции в целом.

Интеллигенция первого, второго и третьего порядка Творческие люди, Творчество, Искусство, Интеллигенция, Социология, Русская интеллигенция, Классовая борьба, Интеллектуал, История России, Профессия, Общество, Видео, YouTube, Длиннопост

Деление интеллигенции на порядки позволяет ставить вопрос об отличиях в мировоззрении, в жизненных установках тех, кто принадлежит к разным порядкам. А ретроспективная социология расставляет в этом утверждении еще более четкие акценты.

Поясню на примере. Анализ русской истории XVIII–XIX вв. позволяет заметить следующее. В условиях после свершения очередной социальной революции, когда социальная структура новой общественно-экономической формации еще не приобрела жесткость, интеллигенция всех порядков рекрутируется из всех классов и сословий без особого разбора. Так, в первой трети XVIII в., когда в результате петровских реформ начинает складываться дворянская империя, то в инженерных, военных, медицинских, духовных школах мы встречаем детей дворян, поповичей, разночинцев и даже дворовых, учившихся бок о бок вместе. А у колыбели русской литературы Нового времени также на равных правах стоят представитель духовенства Ф. Прокопович, дворянин А. Кантемир, разночинец В. Тредиаковский и выходец из крестьян М. Ломоносов.

Иную картину мы застаем в конце века: система обучения стала строго сословной, а в результате – интеллигенция Первого порядка (за исключением офицерского корпуса) создавалась исключительно за счет выходцев из непривилегированных слоев, в т.ч. духовенства, растерявшего основные привилегии. Зато среди литераторов (интеллигенция Второго порядка) на долю потомственных дворян приходилось 46%, а еще почти 20% литераторов – дворяне по выслуге. И вообще все лучшие, хрестоматийно известные поэты и писатели тех лет – поголовно урожденные дворяне: Сумароков, Фонвизин, Херасков, Новиков, Радищев, Державин, Крылов, Измайлов и другие.

Аналогичный путь развития проходит русская интеллигенция и в буржуазной России, начиная с середины XIX в., когда не имеющая еще своей интеллигенции буржуазия вербует ее из всех слоев населения, обеспечив тем самым известное культурно-политическое движение русского «разночинца». Но по мере того, как капиталистические отношения развиваются и крепнут, разночинную интеллигенцию вновь вытесняют на культурную периферию представители сословий, господствующих либо в политической, либо в экономической сферах. Предоставляя при этом разночинной интеллигенции преимущественное вхождение в Первый, а себе – во Второй порядок. Революция 1917 г. (Октябрьская) прервала и отчасти притормозила этот очередной цикл, но сейчас, в новых условиях и на новом человеческом материале он вновь наберет силу.

Интеллигенция первого, второго и третьего порядка Творческие люди, Творчество, Искусство, Интеллигенция, Социология, Русская интеллигенция, Классовая борьба, Интеллектуал, История России, Профессия, Общество, Видео, YouTube, Длиннопост

Сказанное позволяет предложить гипотезу, согласно которой формирование первых двух порядков интеллигенции происходит в обществе не стихийно, а по вполне определенной модели. А именно: по мере становления новой формации с ее особым политико-экономическим и социально-культурным укладом, господствующие де-юре или де-факто классы и сословия создают свою интеллигенцию, которая вскоре с успехом претендует на роль общественного и культурного лидера, оттесняя с этого места разносословную непривилегированную интеллигенцию. То есть, в рамках процесса развития формации от зарождения до распада вероятность того, что врачом или инженером будет, условно говоря, «дворянин», а искусствоведом или философом «разночинец», – максимальна в начале и минимальна в апогее.

Подобное сословное расслоение деятелей умственного труда, в силу того, что в нем участвует осознанная воля людей, есть процесс хотя и естественный, но как бы и насильственный. А потому весьма болезненный. Поэтому социальная напряженность между различными отрядами, слоями интеллигенции, и без того немалая из-за материального и другого неравенства, имеет тенденцию к обострению по мере созревания общества. В результате общество, заметно выигрывая в сфере культуры, столь же заметно проигрывает в смысле консолидации.

Данная закономерность не имеет отношения к интеллигенции Третьего порядка, ибо природа гениальности обусловлена причудливой игрой генов и целым рядом иных, не зависящих от людей обстоятельств (автор не учитывает ходы противодействия этим обстоятельствам, а также наследование социального опыта уважаемых предшественников. Эти факторы во власти человека — прим. А.И. Трушинского), и в принципе не имеет, по-видимому, жесткой связи с социальным происхождением».

Севастьянов А.Н. Интеллигенция: потери и приобретения // Сборник: Национал-капитализм / А.Н. Севастьянов. — М.: Александр Севастьянов, 1995. — с. 39-41.

Пример прислал и оформил Трушинский Анатолий Игоревич.

Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист из 16-ти видео: ТЕОРИЯ ТВОРЧЕСТВА

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0/

+ 12 способов Вашего участия в проекте VIKENT.RU: https://vikent.ru/w4/

Изображения в статье

  1. Изображение создано совместно с нейросетью Kandinsky 2.1

  2. Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1

  3. Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.1

Показать полностью 3 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Простейшие творческие решения

Данная статья относится к Категории ✨ Качественные уровни творчества

Простейшие творческие решения Инновации, Творчество, Технологии, Примитивные технологии, Изобретения, Рутина, Повседневность, Творческие люди, Креатив, Наука и жизнь, Видео, YouTube, Длиннопост

Г.С. Альтшуллер предложил классификацию творческих решений – от самых простейших до самых сложных…

Его ученик пишет:

«Мир творчества удивительно многообразен, и классифицировать его можно по различным параметрам. Нас интересует главный признак – новизна. А конкретнее, новизна постановки задач и новизна их решения.

К простейшему творчеству можно отнести применение известного решения к известной проблеме.

Предположим, надо создать механизм для поднятия грузов. Старая проблема, известно и её старое решение: использовать подъёмный кран. Но краны бывают разные. Новизна творческого труда сводится здесь к созданию конкретной конструкции подъёмного крана определённой схемы и заданной грузоподъёмности.

Это творчество первого типа – наиболее благополучное, потому что оно отвечает потребностям сегодняшнего дня, даёт решение сегодняшних задач. Этих решений с нетерпением ждут на производстве, а поэтому сравнительно быстро идет и их внедрение.

Творчество первого типа есть и в науке, и в искусстве, да и во всех других областях деятельности.

Основная особенность его в том, что оно не ломает привычных взглядов и традиционного отношения к окружающему миру, не выходит за рамки общепринятых методов. Именно такое творчество сформировало и продолжает поддерживать общественное представление о престижности творческого труда. В большинстве случаев это творчество действительно престижно и действительно дает надёжное место в жизни. В основном оно бесконфликтно и не вызывает трений между творцом и обществом. Общество само ставит для него задачи и само же обеспечивает внедрение их решений в нужных для производства масштабах.

К творчеству первого типа человека готовят – огромная система школ, техникумов, вузов непосредственно призвана к этому. Творчество первого типа приветствуют и ценят – работает отлаженная система морального и материального стимулирования. Продукты такой творческой деятельности легковнедряемы: они понятны, привычны, не требуют коренной перестройки производств, чрезвычайно рентабельны – сразу же начинают приносить значительную прибыль. И всё-таки даже такое творчество порою встречает на своем пути сильное сопротивление. Став чуть масштабнее, чуть шире «дозволенного», оно наталкивается на стену непонимания, неприятия. Примеров тому достаточно...»

Вёрткин И.М. Бороться и искать… О качествах творческой личности / в Сб.: Нить в лабиринте, Петрозаводск, «Карелия», 1988 г. с. 10.

Источник — портал VIKENT.RU

Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист из 11-ти видео: Интеллектуальные / творческие / креативные продукты

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0/

+ 12 способов Вашего участия в проекте VIKENT. RU: https://vikent.ru/w4/

Изображения в статье

  1. Изображение создано нейросетью Шедеврум

Показать полностью 1 1

Последовательность в достижении цели по Альберту Швейцеру

Данная статья относится к Категории 🗂️ Пакет планов творческой личности

Последовательность в достижении цели по Альберту Швейцеру Творческие люди, Личность, Принципы, Творчество, Правила, Кодекс, Цель, Цель жизни, Честность, Видео, YouTube, Длиннопост

Действительно крупные цели требуют как наличия принципов их достижения, так и неуклонного их соблюдения…

«Я всегда удивлялся последовательности доктора Швейцера в этой борьбе, последовательности, которая проявлялась и в личных беседах, последовательности, не знавшей компромиссов. Как-то в Ламбарене приехал американский священник, возглавлявший отдел внешних сношении своей церкви. Он пожелал встретиться с Альбертом Швейцером. После обеда доктор слушал рассказ священника об организации и распространении его веры в США. Наконец, прервав гостя, Швейцер сказал:

– Жаль только, что Вы совсем не христиане.

Смущённый священник спросил о причине такого мнения о них. Немного помедлив, Швейцер ответил:

– Возможно, я ошибаюсь, но мне неизвестно, что Вы и Ваша церковь борется против атомной бомбы. К сожалению, это касается многих, называющих себя христианами.

Когда священник начал искать доводы в свою защиту, Швейцер задал ему вопрос:

– Как Вы думаете, господин священник, если бы Иисус жил сейчас, он смирился бы с атомной бомбой или стал бы на сторону тех, кто стремится к разоружению, миру и объявлению атомного оружия вне закона?

На следующий день священник покинул Ламбарене. Никогда не забуду, как Швейцер сказал:

– В первой мировой войне погибло шесть миллионов человек. Во второй – почти пятьдесят миллионов. А. собственно, за что? Зачем? Ведь нет такой возвышенной цели, из-за которой можно было бы оправдать смерть миллионов, а может, и смерть большинства человечества».

Геттинг Геральд, Встречи с Альбертом Швейцером / в Сб.: Альберт Швейцер – великий гуманист XX века. Воспоминания и статьи, М. «Наука», 1970 г. с. 100.

Источник — портал VIKENT.RU

Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист из 17-ти видео: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0/

Изображения в статье

  1. Photo by Cherise Evertz on Unsplash

Показать полностью 1

Этические нормы разрешения конфликтов (часть 1/2)

Термин из Словаря по конфликтологии С.М. Храмова

«Этику не измеришь арифметикой».

С. Лем. Цит. по: Введение в профессию: психолог: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.Н. Панферова. М.: Издательство Юрайт, 2016. С. 240.

Этические нормы разрешения конфликтов — формализованные принципы и правила профессионального поведения, закрепленные в этических кодексах.

Этические нормы разрешения конфликтов (часть 1/2) Этика, Кодекс, Нормативы, Нормы, Правила, Конфликт, Конфликтология, Словарь, Тезаурус, Длиннопост

«Этика — термин древний, обросший массой смыслов — в том числе и глупых. Задам рамки, в которых этот термин будет пониматься в данной работе. В широком / философском смысле этика должна отвечать на вопрос: в чем есть благо / добро? Чтобы к этому добру стремиться».

Источник: Рыжачков А.А. Профессиональная этика в творческих коллективах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://livrezon.com/publication/professionalnaya-etika-v-tvorcheskih-kollektivah. Дата доступа: 11.03.2023.

Благодарю Каримова А.А. за ссылку на статью.

Наиболее древний прообраз профессионального этического кодекса — клятва древнегреческого врача Гиппократа. (370 г. до н.э.).

Исторический пример: завершающие положения клятвы Гиппократа: «Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

Гиппократ, Избранные книги, Том 1, М., «Государственное издательство биологической и медицинской литературы», 1936 г., с. 87-88. Источник: https://vikent.ru/enc/6486/

Пример принципов поведения, закрепленных в Этическом кодексе конфликтолога: «нейтралитет по отношению к участникам конфликта; беспристрастное изучение проблемы; сохранение непредвзятой независимой позиции; конфиденциальность по отношению к информации личного порядка; доброжелательное отношение к оппонентам; принятие моральной ответственности за исход конфликта; соотношение интересов клиентов с интересами организации и общества; принятие только тех заданий, которые находятся в компетенции специалиста-конфликтолога».

Источник: https://psychology_pedagogy.academic.ru/21495/ЭТИЧЕСКИЙ_КОДЕКС_КОНФЛИКТОЛОГА Дата доступа: 09.03.2023.

Пример переноса этической нормы в законодательство: «В России установлен запрет на репетиторство с учащимися своей школы, если такое репетиторство может привести к конфликту интересов (ч. 3 ст. 48 ФЗ „Об образовании в РФ“)».

Источник: Минин А.Я. Противодействие коррупции в сфере образования (правовые аспекты): учебное пособие. М.: МПГУ, 2019. С. 66.

Отсутствие формализованных этических норм не препятствует требованию их выполнения.

Пример: «Контроль соблюдения этических норм вполне возможен и в отсутствие единого свода правил.

В отдельных странах работают этические комиссии. Учителя провинции Онтарио (Канада) решили не разрабатывать кодекс поведения, но создали коллегию учителей, которая принимает дисциплинарные меры, вплоть до лишения сертификации за профессиональные проступки, некомпетентность».

Источник: Минин А.Я. Противодействие коррупции в сфере образования (правовые аспекты): учебное пособие. М.: МПГУ, 2019. С. 66.

Ограниченная возможность действовать по ситуации в соответствии с принятыми ценностями при формальном соблюдении этических норм может иметь обратный эффект.

Антипример. «[...] несколько лет назад у очень крупной международной сети кофеен возникла проблема, когда менеджер одного из заведений, открытых в рамках франшизы, вызвал полицию, чтобы вывести из помещения двух чернокожих мужчин. Это была большая ошибка и совершенно аморальный поступок. Почему это случилось? Одной из причин могло быть просто предвзятое отношение. Но [...] еще одна причина заключалась в том, что в этой организации действуют строгие правила, которым должны следовать все франчайзи, в частности правило, что туалетами имеют право пользоваться только клиенты. Эти люди хотели воспользоваться туалетом и не были клиентами, поэтому менеджер принял решение заставить их покинуть заведение. Из-за этого возникло напряжение, которое затем переросло в конфликт. Если бы эта сеть кофеен стремилась быть по-настоящему этичной, ей следовало бы поощрять всех своих менеджеров проявлять определенную самостоятельность в суждениях, а не просто следовать правилам. Следовало бы побуждать их думать и действовать в соответствии с ценностями гостеприимства и заботы о клиенте. Если бы основное внимание уделялось таким ценностям, а не простому следованию правилам, все обернулось бы совершенно иначе».

Источник: Этика и инновации. 10 лет Бюро ВОИС по вопросам этики. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Женева, 2020. С. 133-134.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Вышел для Вас бесплатный СЛОВАРЬ VIKENT.RU96 ТЕРМИНОВ.

Этические нормы разрешения конфликтов (часть 1/2) Этика, Кодекс, Нормативы, Нормы, Правила, Конфликт, Конфликтология, Словарь, Тезаурус, Длиннопост

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на последующие онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0

Показать полностью 2

Сочетание научных тем сегодняшнего и завтрашнего дня по Н.И. Бухарину

Данная статья относится к Категории ✨ Качественные уровни творчества

Сочетание научных тем сегодняшнего и завтрашнего дня по Н.И. Бухарину Инновации, Наука, R&b, Наука и техника, История науки, Сделано в СССР, План, Плановая экономика, Планирование задач, Стратегия, Николай Бухарин, Видео, YouTube, Длиннопост

Николай Иванович Бухарин — русский большевик, теоретик марксизма. Первый директор Института истории науки и техники АН СССР

«Одной из главнейших и труднейших проблем планирования научно- исследовательской работы является проблема сочетания тем сегодняшнего и завтрашнего дня. Этот вопрос касается по существу дела всех дисциплин. Он есть общий вопрос планирования научно-исследовательской работы. Однако в целях большей наглядности, для иллюстрации доказываемых здесь положений, мы будем говорить прежде всего о естественных науках, ближайшим образом связанных с техникой. Если брать естественные науки и технику, то какие требования можно предъявить им с точки зрения нужд социалистической реконструкции?

Эти нужды могут быть разбиты на несколько категорий.

Во-первых, нам нужна «скорая научно-техническая помощь». Пример: в настоящее время у нас есть ряд прорывов: металл, топливо, транспорт (слово «прорыв» здесь и далее автор употребляет в значении «аврал» — Прим. А.И. Трушинского). В связи с этим ряд частичных прорывов. Не следует ли поставить вопрос о быстро действующих научно-технических (весьма серьезных и компетентных) бригадах по обследованию причин прорывов, по выработке соответствующих предложений, по проведению быстрых научно-исследовательских работ, по ликвидации прорывов при помощи энергичных отрядов науки и техники? Конечно наша наука должна решать такие задачи. Более того. Если наша научно-исследовательская мысль не будет оказывать этой «скорой научно-технической помощи» нашему хозяйству, она никогда не завоюет себе достаточного авторитета в глазах широчайших масс.

Далее. Научно-исследовательская мысль должна решать «горячие проблемы» сегодняшнего дня, например проблемы легких металлов, высококачественной стали и т. д. У нас сейчас очень повышен процент аварийности, что в известной мере зависит от плохого качества производимого металла. Плохое качество металла вошло во всю систему нашей техники, поскольку именно из этого металла производятся машины, инструменты и т. д. Научно-исследовательская мысль должна помочь решить вытекающие отсюда задачи, она должна брать на себя инициативу в этих вопросах, не дожидаясь «заказов». Она должна иметь свои наблюдательные вышки, хорошо поставленную сигнализацию, чтобы вовремя лечить болезни и предупреждать их появление.

Сочетание научных тем сегодняшнего и завтрашнего дня по Н.И. Бухарину Инновации, Наука, R&b, Наука и техника, История науки, Сделано в СССР, План, Плановая экономика, Планирование задач, Стратегия, Николай Бухарин, Видео, YouTube, Длиннопост

Далее. Наука и техника должны, строя свои планы на основе планов технико-экономической реконструкции, тем самым помогать осуществлению этих текущих планов. Годовые планы хозяйства должны систематически и всесторонне обслуживаться научно-исследовательской работой.

Далее идут перспективные планы. Здесь прежде всего нужно отметить перенесение центра тяжести в соотношениях между технико-экономическим планированием и наукой. Все более и более сами технико-экономические планы должны будут составляться на основе тщательных научно-исследовательских работ, с привлечением всех дисциплин, необходимых для более или менее строгой научной обоснованности этих планов. Таким образом научно-исследовательская работа будет все более сливаться со строительной практикой уже в самом процессе планирования материального труда.

Наконец имеются крупнейшие проблемы отдаленного порядка, так называемые проблемы завтрашнего дня. Таковы проблемы передачи электрической энергии на расстояние без проводов, или проблема скоростей химических реакций и возможности «управлять» этими скоростями, или проблема полной автоматизации механизмов, или проблема разложения атома и т. д. и т. п. [...]

Итак, мы имеем целый ряд проблем:

  1. проблемы, вытекающие из прорывов;

  2. проблемы особо «горячие»;

  3. проблемы, связанные с текущими технико-экономическими планами;

  4. проблемы, связанные с перспективными планами;

  5. проблемы завтрашнего дня, особо ярко выражающие революционизирующее обратное влияние науки на хозяйство и «великие теоретические интересы».

Все эти категории проблем должны быть включены в план. Ни одна из этих категорий не подлежит остракизму. Так обстоит дело не только в области естественных наук, практически расшифровываемых техникой; но и в области всех наук, в том числе и гуманитарных. Здесь есть свои прорывы, свои текущие планы, свои перспективные планы и свои проблемы «завтрашнего дня».

Сочетание научных тем сегодняшнего и завтрашнего дня по Н.И. Бухарину Инновации, Наука, R&b, Наука и техника, История науки, Сделано в СССР, План, Плановая экономика, Планирование задач, Стратегия, Николай Бухарин, Видео, YouTube, Длиннопост

Возьмем, например, историю. Мы уже приводили пример с китайской революцией. «Горячая проблема» – правильный анализ классовых сил. Но он ставит вопрос о феодализме в Китае, далее об азиатском способе производства, еще далее об учении о «способах производства» вообще и т. д. Практическая необходимость углубленного изучения тем самым доказана. Ленин не раз с особой силой указывал на необходимость величайшей разносторонности знаний (всей суммы знания), указывая на пример Маркса. Таким образом то, что выясняется для естественных наук, в равной степени необходимо и для наук общественных (конкретное экономическое обследование урало-кузбасской проблемы не стоит в противоречии с построением теории планового социалистического хозяйства, или вопрос об оптимальном размере уральских металлургических заводов отнюдь не исключает теории воспроизводства в наших условиях). [...]

Правильное соотношение между проблемами текущего момента и проблемами отдаленными отнюдь не предполагает, что мы сперва целиком решаем все текущие проблемы, чтобы потом решать проблемы отдаленного порядка. Внутренняя связь между различными категориями проблем здесь такова, что этот способ был бы в высокой степени нецелесообразен. Можно и должно решать научно-исследовательские проблемы разной степени приближения к практике сегодняшнего дня одновременно [...].

Таким образом низовая сеть обслуживает непосредственные интересы производственных ячеек (фабрик, шахт, заводов, колхозов, совхозов), а также административных единиц, школ и т. д., забегая при этом несколько вперед. Отраслевые институты обслуживают интересы крупных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т. д., будучи связаны с соответствующими объединениями и опять-таки «забегая вперед», при полной обеспеченности планов объединения. Головные институты решают общие вопросы, вытекающие из всей совокупности планов технико-экономического порядка, и в то же время ставят крупнейшие проблемы науки, о которых шла речь («проблемы завтрашнего дня»), будучи в то же время связаны с комплексами практических органов, имея, следовательно, наблюдательную башню, откуда они следят за всеми основными технологическими процессами.

Сочетание научных тем сегодняшнего и завтрашнего дня по Н.И. Бухарину Инновации, Наука, R&b, Наука и техника, История науки, Сделано в СССР, План, Плановая экономика, Планирование задач, Стратегия, Николай Бухарин, Видео, YouTube, Длиннопост

Вопрос о времени тем самым, однако, отнюдь не снимается. Не снимается, следовательно, и вопрос об очередности тем. Эта очередность должна быть во всех группах и категориях проблем.

Нетрудно видеть, что темы, связанные с прорывами и «горячими проблемами», должны стоять на первом месте во временном ряду.

Расположение тем, обслуживающих технико-экономические планы, в значительной мере определяется на основе календарных сроков выполнения тех или иных технико-хозяйственных задач с поправкой на специфические взаимозависимости самих тем и связанных с их решением научно-исследовательских процессов.

Наконец, расположение во времени проблем наиболее общего или особо крупного значения, вопросов «завтрашнего дня». связанных с проблемами технических революционных переворотов, определяется многими факторами:

  • настоятельностью с точки зрения перспективных планов социалистической реконструкции;

  • связанной с этим широтой практических последствий (технико-экономический эквивалент данного открытия);

  • степенью разработанности данной проблемы у капиталистического врага (мы должны обязательно «подналечь», если у противника данная тема уже близка к решению, если его наука уже беременна соответствующим открытием);

  • наличием особо квалифицированных сил (если у нас имеются особо талантливые ученые, которые по всей своей структуре способны особо быстро решить ту или другую из соответствующих проблем, то этот момент подлежит особому использованию)».

Бухарин Н.И. Планирование научно-исследовательской работы // Сборник: I-я Всесоюзная конференция по планированию научно-исследовательской работы. 6-11 апреля 1931 г. Стенографический отчет / НИС ВСНХ СССР. – М., Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1931. – 431 с. – с. 43-46.

Увы, спустя более чем тридцать лет плановой экономики в СССР тема управления наукой всё ещё НЕ была разработана:

«Централизованное управление наукой до сих пор остается своего рода искусством. Этим искусством владеют те ученые, которые стали администраторами в науке. Так, видимо, обстоит дело и в других странах, в том числе в США [Derek J. Price, The Scientific Foundations of Science Policy, Nature 206, Ns 4981, 233-238 (1965)]».

Налимов В.В., Мульченко З.М. Наукометрия. Изучение развития науки как информационного процесса. — М.: Наука, 1969. — 192 с. — (Физико-математическая библиотека инженера) — с. 186.

Цит. по статье Нерешенные вопросы управления наукой.

Примеры прислал и оформил Трушинский Анатолий Игоревич.

Фрагменты текста цитируются согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист из 6-ти видео: МЕТОДЫ / ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА & РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0/

+ Все инструкции по работе с порталом VIKENT. RU: https://vikent.ru/instructions/

Изображения в статье

  1. Николай Иванович Бухарин — русский большевик, теоретик марксизма. Первый директор Института истории науки и техники АН СССР / ЛибМир & На фоне — Изображение от kjpargeter на Freepik

  2. Изображение от Freepik

  3. Изображение от Freepik

  4. Изображение от macrovector_official на Freepik

Показать полностью 4 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

1913 год. Альберт Швейцер вместе с женой переезжает в экваториальную Африку...

Данная статья относится к Категории 🗂️ Пакет планов творческой личности

1913 год. Альберт Швейцер вместе с женой переезжает в экваториальную Африку... Творческие люди, Инновации, Социальное, Социальный эксперимент, Социальные проблемы, Социальная инженерия, Африка, Первопроходцы, Волонтерство, Видео, YouTube, Длиннопост

Альберт Швейцер — немецкий музыкант, врач, мыслитель. Лауреат Нобелевской премии мира 1952 года. На фоне — Старая больница Швейцера в Ламбарене, Габон, Центральная Африка

Альберт Швейцер вместе с женой Еленой Бреслау, окончившей курсы медицинских сестёр, отправляется в Африку (во французскую провинцию Габон).

В одном из местных селений – Ламбарене, супруги на собственные скромные средства основывают больницу.

«На попечении Швейцера была территория площадью не менее 150 квадратных километров. Опорный пункт находился в 30 километрах к югу от экватора, на той же долготе, что и Страсбург. Разветвлённая речная сеть обеспечивала удобные подступы к нему со всех сторон. Однако ввиду больших расстояний больных обычно сопровождали родственники, которых после многих дней неустанной гребли нужно было размещать и кормить. Очень немногие из них были в состоянии оплатить лечение, питание и жилье хотя бы натуральными продуктами, не говоря уже о деньгах. Поэтому здешнему благодетелю приходилось работать в трёх направлениях: лечить, кормить и строить. Если бы такого рода обязанности были включены в контракт главного врача больницы какого-нибудь европейского городка, тот отнёсся бы к этому как к первоапрельской шутке.

«Я тратил деньги, которые заработал органными концертами и опубликованной на трёх языках книгой об И.С. Бахе. Великий органист... помог мне, таким образом... выстроить больницу. Помогли мне и мои друзья из Эльзаса, Франции, Германии и Швейцарии».

Харальд Штефан, Альберт Швейцер свидетельствующий о себе, Челябинск, «Аркаим», 2003 г. с. 83-85.

Позже, А. Швейцер будет периодически уезжать по делам в Европу и вновь возвращаться сюда.

Источник — портал VIKENT.RU

Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист из 14-ти видео: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ, ИННОВАЦИИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультации третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь:

https://vikent.ru/w0/

+ 12 способов Вашего участия в проекте VIKENT. RU: https://vikent.ru/w4/

Изображения в статье

  1. Альберт Швейцер — немецкий музыкант, врач, мыслитель. Лауреат Нобелевской премии мира 1952 года / legalbarometer.bg & На фоне — Старая больница Швейцера в Ламбарене, Габон, Центральная Африка / CC BY 2.0

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!