Сообщество - Мото Легенды
Добавить пост

Мото Легенды

11 постов 66 подписчиков

Мопед альфа превращается...

Есть у кого опыт переделки мопеда в снегоход? Вот в чем интерес, есть ли какие то наборы для переделки? Комплект лыжа и гусеница с редуктором и бог знает с чем ещё)?
Пс:Сразу поясню, минусы в сравнении с настоящим снегоходом, вполне очевидны, поэтому не считаю нужным их озвучивать, пожалуйста, не тратьте своё ценное время)

Спят усталые игрушки

Дочке 5 лет.Включаю на YouTube «спят усталые игрушки»…5 минут и засыпает)
Всё-таки СССР -это реально мощная,в культурном плане,структура)… была)Такие хиты создавались

BSA WD M20 Motorcycle SS Thistlegorm

Golfo di Suez (Red Sea)

BSA WD M20 Motorcycle SS Thistlegorm Мото, На дне, Фотография

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

По Юпитеру

По Юпитеру Мотоцикл ИЖ, Мото, Иж планета

Кароч,ковырял ковырял,по проводке все хорошо.И даже подключено правильно,оказалось причина банальная,как говорится "дело было в бобине"±
1.Она была одна
2. Была бобина 12 вольтовая
3.Кулачки мкнули на массу гены,проверяйте наличие тексталитовых втулочек и шайбочек (сам не знал но за пять минут исправил )
так вот,что я сделал.

Во первых собрал все сопли по проводке до кучи,изолировал все скрутки, спайки.
Зачистил все что только можно было.
Как я понял было обязательным то что ы цепи должно быть именно 2 бобины,но могу ошибаться.
Все близиться к первому пуску)
Хотите знать историю дедушки дайте знать)))

Показать полностью 1

Мопед дельта)

Всем хай, сейчас я в кратце объясню, что это вообще за мопед. Начнём с основного
- У меня стоит 50 кубиков, а это самый маленький объём для такого коня. Но даже с ним он валит по бездорожью так, будто это не просто китайский мопед, а серьёзный конкурент для велосипеда(это просто пример), я на нём, кстати, скутер уделал)).
- Также в нём есть тахометр со спидометром, который иногда отказывает(но в последнее время вроде перестал)
- Небольшой расход топлива, всего лишь рюмка бензина за 10 мин спокойной езды
- Вроде всё, но нет), в нём есть мощная, заряженная, стильная, молодёжная центральная панель, которая показывает скорости, нихрена себе, согласен, не у всех Пит Байков такое
- На этом моте вы точно поймёте, что такое проблемный мотоцикл, ведь при любом отклонении он сразу перестаёт заводиться, а так, новичку самое то, но больше советую альфу, она мощнее и удобнее). Если ты дочитал это до конца, то напиши в комментариях, я могу более подробный обзор выложить, а так, удачи тебе))

Мопед дельта) Мопед, Мото

Последний из.... продолжение

Перебрал движку и завел. Работает прекрасно. За зиму мож по внешке займусь

Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы

Часть 1 Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы

закончилась на описании экспериментальных мотоциклов Ижевских заводов в 192Х годах ХХ века.

К сожалению,именно тогда сложилась порочная практика ,не давать хода экспериментальным моделям советских конструкторов,которые всегда технически опережали безнадёжно унылую серийную продукцию.

Следующая значимая попытка постройки отечественного мотоцикла была предпринята в 193Х годах.

Мудрить не стали,и на конвейер была поставлена лицензионная копия немецкого "ДКВ-Люксус-300",300 см3 двухтактного небольшого мотоцикла(по более поздней упрощённой классификации СССР "среднего мотоцикла".Первые 25 мотоциклов были собраны ,частью из импортных деталей и узлов ,на Ленинградском заводе "Промет".

После двухлетних испытаний,производство было развёрнуто сразу на двух заводах: под маркой "Л-300" на ленинградском заводе "Красный Октябрь",и как Иж-7 на "Ижевском механическом заводе".

В 1938 году в Ленинграде был спроектирован 350см3 четырёхтактный мотоцикл с двигателем Л-8 и вскоре производство было освоено и в Ленинграде,и в Ижевске(под маркой Иж-12),и на новорожденном Серпуховском мотозаводе.

Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост

Чуть ранее,в 1931 году,группой конструкторов под руководством Петра Владимировича Можарова было начато проектирование тяжёлого мотоцикла .Модель представляла собой соединение копии 750 см3 нижнеклапанного мотора "Харлей-Дэвидсон",с V образным расположением цилиндров,и ходовой частью,спроектированной под сильным влиянием идей Эрнеста Неандера,приправленных решениями в духе мотоциклов БМВ.

В 1935 году серийное производство этого мотоцикла под маркой "ПМЗ-А750" было начато на Подольском механическом заводе.То есть на заводе швейных машинок.

Мотоциклисты в шутку расшифровывали название мотоцикла как "попробуй меня заведи"-месторасположение системы зажигания(прерывателя/трамблёра) было выбрано неудачно,она часто засорялась/отсыревала/требовала чистки ,и завести мотоцикл было действительно затруднительно.

Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост

Самым же технически удачным в довоенном СССР был мотоцикл "ТИЗ-АМ-600".

Производство началось в 1935 году на Таганрогском инструментальном заводе им.Сталина.Конструктивно это была копия БСА с одноцилиндровым наклонённым вперёд двигателем.Главное же-обладавший высокой культурой производства завод,сумел организовать высокое качество сборки  и изготовления мотоциклов,поступавших в основном в части Красной Армии.

В конце 30-х годов на заводе были созданы интересные гоночные модели ТИЗ-6,ТИЗ-7 ,одноцилиндровые верхнеклапанные,и ТИЗ-51 с двухцилиндровым двигателем с параллельным расположением цилиндров,двумя верхними распредвалами и нагнетателем "Цоллер".

Незадолго до начала войны ,также осваивалось производство лёгких мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями объёмом от 100 до 125 см3,в Серпухове и Подольске.


Всего в СССР в 1940 году силами всех мотозаводов было выпущено 4600 мотоциклов .


На одном из совещаний высшего руководства СССР в том числе был поднят вопрос о нехватке серийных мотоциклов в армии.С учётом передового военного опыта (Вторая Мировая уже началась в Европе,и многочисленные немецкие мотоциклы с колясками очень успешно себя проявили) было принято решение о необходимости внедрения техники этого типа в Советские воиска.

То,что это совещание действительно было,сомнений нет.А вот дальше начинаются домыслы.

По одной из версий,пять мотоциклов (БМВ Р71 с колясками) были закуплены через подставных лиц в Скандинавии,перевезены в СССР и разобраны до винтика с целью копирования.

По другой легенде,техническая документация была выкрадена у немцев(куплена) и переведена на русский язык для инженеров и конструкторов.

Как бы то ни было,в СССР начались работы по серийному производству копии немецкого БМВ Р71,получившего наименование М-72.

Тут надо бы дополнить,что сам прототип ,Р71, являясь дальнейшим развитием мотоцикла БМВ Р12, оказался тупиковой ветвью немецких тяжёлых мотоциклов того времени,и обладал как неоспоримыми достоинствами,так и критическими конструктивными недостатками.

Как немецкий образец,так и советская копия имели 750 см3 нижнеклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 22 лс,четырёхступенчатую КПП,подрессореную коляску ,свечную подвеску заднего колеса,и телескопические передние вилки.Рама дуплексная,трубчатая.

БМВ Р12 комплектовался более архаичной и тяжёлой штампованной рамой,при прочих схожих характеристиках с вышеописанными мотоциклами.

Количество Р71 в вермахте было довольно скромным(по сравнению с теми же Р12),именно из-за выявленных недостатков .Уже к 1940 году в Германии начались работы по конструированию нового тяжёлого армейского мотоцикла,более технологичного,мощного,надёжного ,которым стал верхнеклапанный БМВ Р75.

Выбранный формат статьи : советская мототехника,не позволяет углубиться в дебри тевтонского сумрачного гения,впрочем,информации о мотоциклах вермахта в сети избыточное количество.

Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотоциклостроение в СССР. Часть II. 1930-1945 годы Ретро, Сделано в СССР, Мото, Мотоцикл ИЖ, СССР, Прошлое, Длиннопост

Перед началом вторжения Германии на территорию СССР производство мотоцикла М72 было рассредоточено сразу на нескольких мотозаводах:Московском ,Горьковском ,и Харьковском.

Начавшаяся же война заставила эвакуировать оборудование и персонал этих заводов за Урал,в город Ирбит,где в кратчайшие сроки ,в здании местного пивзавода был запущен Ирбитский Мотоциклетный Завод,современный ИМЗ.

Первые мотоциклы ИМЗ были отгружены на фронт в начале 1942 года.

Таганрогский мотозавод был эвакуирован ещё дальше,в Тюмень,где до 1943 года собирали ТИЗ-АМ-600.И даже собрали опытные образцы 1000 см3 специального мотоцикла с оппозитным двухцилиндровым двигателем и приводом на колесо коляски.

Увы,но в основном потребности СССР в мотоциклах в годы войны покрывались за счёт поставок импортной мототехники по ленд-лизу из США и Англии.


Каки в первой части,выделенные жирным шрифтом части текста содержат прямые цитаты и выдержки из книги "Энциклопедия мотоциклов",изд.Виктория Аст,1997 год,автор А.Е.Воронцов.

Картинки из интернетов.


Следующая часть будет обозревать отечественное мотостроение в послевоенные годы,но в  начале всё же придётся рассмотреть и ленд-лиз,и трофейные образцы,для полноты картины.

Показать полностью 11

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе?

Тогда этот вызов для вас! Мы зашифровали звездных капитанов команд нового юмористического шоу, ваша задача — угадать, кто возглавил каждую из них.

Переходите по ссылке и проверьте свою юмористическую интуицию!

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе? Юмор, Звезды

Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы

Начинает утомлять всеобщая безграмотность и некомпетентность.Особенно когда люди пыжатся рассказывать о вещах,в которых они разбираются уже целых три минуты.

Поскольку,вот совпадение,я уже 12 лет как водитель , собственник и ремонтник мотоцикла 1959 года производства Киевского мотозавода,модели К750,и поэтому несколько углублён в суть вопроса,решил по возможности и способностям не просто восполнить это белое пятно в знаниях сограждан,но и заплескать его исчерпывающим образом.

История советского мотостроения начинается в 1920х годах,поскольку с 1917 года страна воевала и восстанавливалась после этих социальных потрясений.


(далее по тексту "энциклопедия мотоциклов"изд.Виктория Аст,1997 год,А.Е.Воронцов,выделено жирным шрифтом)


К мотоциклостроению молодая Советская Россия приступила в 1924 году,когда на базе бывшего завода "Дукс" ,(новое название завода "Авиахим №1") под руководством инженера Петра Николаевича Львова был спроектирован и построен  экспериментальный мотоцикл "Союз".Мотоцикл имел объём двигателя 500см3 ,и сочетал в себе такие архаичные решения ,как верхний впускной и нижний выпускной клапаны,и ременной привод заднего колеса .А также прогрессивные : наклонное расположение цилиндра и пружинная подвеска заднего колеса,о чём иностранные мотопроизводители в те годы только задумывались.Каноничным являлись строго вертикальное расположение цилиндра(цилиндров)и жёсткая подвеска заднего колеса,без амортизаторов.

Завод "Дукс",ориентированный прежде всего на авиационную технику,не счёл нужным распыляться на мелочи,и производство мотоцикла ограничилось пилотным экземпляром.


Вторая попытка относится к 1928-1929 годам,"Ижстальзавод" (ныне "Ижсталь") под руководством инженера Петра Владимировича Можарова создал целую линейку экспериментальных мотоциклов пяти различных модификаций:ИЖ-3,ИЖ-4 и ИЖ-5 имели различные немецкие двигатели объёмом от 200до 750 см3,но самыми оригинальными были ИЖ-1,ИЖ-2 с с двухцилиндровыми нижнеклапанными(тут считаю нужным пояснить подробно:нижнеклапанный двигатель(SV,Side Valve-тот у которого  клапаны впуск/выпуск приводятся в действие непосредственно от распределительного вала,через толкатели,без применения штанг.

Верхнеклапанный же ,OHV Over Head Valve,приводит клапана в действие через длинные штанги ; также компоновка двигателя с распредвалами на каждый цилиндр ,столь популярная сегодня,хоть и приводит в действие клапан практически напрямую от распредвала,по факту всё же верхнеклапанная ).

V-образными двигателями объёмом 1200 см3,с трёхступенчатыми МКПП в общем блоке с двигателем,привод на заднее колесо карданом.Двигатели имели не поперечное по отношению к движению расположение коленвала,а продольное,(как на современных мотоциклах марки "МотоГуцци".)

Ходовая же часть была спроектирована под сильным влиянием немецкой кострукторской школы : штампованные рамы,задняя часть которой служила одновременно корпусом глушителя,передние вилки типа "Неандер"(рессорная,с фрикционными амортизаторами.)

Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост

Картинки надёрганны из интернетов.На этом 1 часть (1924-1929 годы СССР)заканчивается.Будет интересно читателям-продолжу.Нет-ну значит нет.

В написании поста использованы выдержки и прямые цитаты из книги "Энциклопедия мотоциклов" изд.Виктория Аст 1997 года издания,Автор А.Е.Воронцов.Последнее фото -мотоцикл Неандера."Неандер".

Инженер Эрнст Нойманн-Неандер мотоциклы под своим именем строил недолго, с 1925-го по 1930 г., но влияние на мировое мотоциклостроение оказал огромное.На его заводе в 20-е годы проходил стажировку Петр Можаров — творец первых мотоциклов «Иж», Л-300 и ПМЗ, в конструкции которых влияние Неандера явно усматривается.)

Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!