Сообщество - Читатели VIKENT.RU
Добавить пост

Читатели VIKENT.RU

1 194 поста 147 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете

Когда нет понимания и технологии, то события и поступки случайным образом складывается в удачное стечение обстоятельств. Или приводят к ошибкам и потерям. В детстве Сергея Сергеевича Прокофьева одни события играли ему на пользу, другие могли стать непреодолимым барьером. Но ему не только повезло, но и удалось стать одним из ярких и значимых репертуарных композиторов ХХ века, умеющего писать во всех современных для его времени жанрах и создавший свой собственный новаторский стиль.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

Сергей Сергеевич с раннего детства был окружен музыкой — когда его укладывали спать, он любил долго слушать сонаты Бетховена в исполнении своей матери Марии Григорьевны. Но он не просто засыпал под них, а пытался потом сам подобрать что-то свое, и одно из таких ранних произведений на тему голода в Индии записала мать пятилетнего композитора. Мария Григорьевна начала заниматься с ним музыкой с семилетнего возраста. Занятия были легкими — с ежедневных 20 минут к девяти годам они дошли до часа. Сергей Сергеевич просто играл, а не заучивал ничего, что не давало возможности раскрыть талант и сказалось позднее при обучении в консерватории. А Марию Григорьевну поражало та легкость, с которой сыну все давалось.

Здесь можно сравнить с той нагрузкой, которую Амадею Моцарту дал его отец — уже к шести годам по современным подсчетам занятия музыкой было посвящено более 3500 тысяч часов. И обучение продолжалось. В результате за неполных 36 лет жизни Вольфганг Моцарт написал 626 произведений. А Сергей Сергеевич Прокофьев за 61 год создал 7 симфоний, 8 опер и 8 балетов, 9 концертов для сольного инструмента с оркестром и 9 фортепианных сонат, а также другие камерные вокальные и инструментальные сочинения для кино и театра.

Другим ярким событием в жизни Сергея Сергеевича было посещение в 9 лет Большого театра, где он увидел балет Чайковского «Спящая красавица», оперы Бородина «Князь Игорь» и Гуно «Фауст», который произвел на него самое сильное впечатления. Он решил сам написать оперу. Мать старалась его отговорить — зачем пытаться сделать то, что никогда не сможешь. Но Сергей Сергеевич смог — придумал сюжет, написал оперу «Великан» в трех действиях и разыграл ее вместе с друзьями. Так началось его увлечение театром.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

2 Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

За оперой пошли другие представления — благодаря фантазии быстро придумывался сюжет, обсуждалось в компании содержание пьесы. Участники, зная общую линию, уже своими словами раскрывали свои роли, и каждое воскресенье давалось представление. В подготовке все принимали участие с большим увлечением, даже прислуга. Мария Григорьевна разрешала брать все, что требуется из кладовой — одежду, шляпы или меха, если нужно было изобразить медведя. Возможности Марии Григорьевны по обучению музыке были ограничены, и в 1902 году она решила показать своего сына русскому композитору и музыкальному педагогу С.И. Танееву.

Оценив потенциал юного музыканта, Сергей Иванович попросил только что с отличием окончившего консерваторию Р.М. Глиэра позаниматься с талантливым ребёнком теорией композиции. Глиэр принял предложение и в 1902 и 1903 годах приезжал на лето в имении Прокофевых в Сонцовке для занятий с Сергеем Сергеевичем. Он не давал ему стандартные гармоничные задачи, а смог совместить обучение гармонии с сочинением музыкальных пьес, симфонии и оперы. На примере произведений Бетховена и Шумана Глиэр показывал как действуют законы музыкальной формы и работа по инструментовке. Позднее он в своих воспоминаниях отмечал, что уже в этом возрасте Сергей Сергеевич стремился создавать свои образы, избегая избитых мест и копирования великих музыкантов прошлого.

Казалось бы, выбор будущего для юного композитора должен быть очевиден. Но и тогда родители пытались понять — что, если не получится стать великим композитором, то какая судьба ждет их сына? Быть учителем музыки? Не лучше сейчас сделать выбор более понятной и предсказуемой профессии инженера или архитектора? Прошло более ста лет, но и сейчас родители так же мучаются с выбором, не понимая — по каким принципам можно оценить будущее выбранной профессии и как ребенку добиться в ней результатов. Хотя разговоров на эту тему очень много, а методики и решений до сих пор нет.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

Своими сомнениями Мария Григорьевна поделилась с профессором Петербургской консерватории А. К. Глазуновым, который дал совет: «Если ребенка, обладающего такими способностями, как ваш, нельзя отдать в консерваторию, то тогда кого же можно? Именно в консерватории его талант получит полное развитие». Здесь же можно отметить, что выбор между Московской консерваторией и Петербургской был сделан в пользу последней, так как в Санкт-Петербурге жили родственники и проще было устроиться. Это тоже напоминает современный выбор ВУЗа или колледжа по принципу, что он «ближе к дому», а не по профессиональным критериям качества обучения и преподавателей в выбранной специальности.

Блестяще сдав экзамены при поступлении в консерваторию, Прокофьева ждало разочарование. Вместо работы на интересе, как он привык, нужен был уже профессиональный подход. Сказалась и поверхностная подготовка в гармонии с Глиэром, которая, возможно, дала иллюзию знаний на фоне созданных сочинений. Но профессиональный подход к работе требует совсем других навыков и знания основ. К тому же Глиэр по своей неопытности заложил некоторые ошибки, которые Сергею Сергеевичу пришлось преодолевать уже самостоятельно.

Уже не один десяток лет каждый год миллионы родителей с детьми сталкиваются с необходимостью сделать выбор — где продолжить обучение и на кого пойти учиться? И еще множество вопросов. В Атласе новых профессий этих ответов нет — его создавали последователи шаманских практик и разработчики фейковых методик прогнозирования. Поэтому каждый год возникает новая волна старых вопросов от родителей абитуриентов. И каждый год повторяются ошибки, которые сделали более ста лет назад и родители выдающегося композитора.

Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете Творческие люди, День рождения, Прокофьев, Профессия, Развитие, Видео, YouTube, Длиннопост

4 Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

Удивительно, что Мария Григорьевна с одной стороны создавала условия для развития Сергея Сергеевича — погружение в музыкальную атмосферу, учила его сама, познакомила с миром Большого театра, приглашала профессиональных наставников и содействовала его увлечениям. С другой, она же создавала препятствия, которые могли стать непреодолимым барьером на пути творческого развития. Минимальная нагрузка в обучении, неверие в его силы, что он сам может сочинить оперу, выбор учебного заведения не по наличию профессиональных преподавателей, а как удобнее жить.

Когда нет технологии, а много болтовни от блогеров и популярных ученых, пересказывающие байки и заблуждения, то правильные шаги и ошибки смешиваются. Хорошо, что в случае с Сергеем Сергеевичем, стратегически верных решений оказалось больше, и он состоялся как великий композитор. А сколько талантов уже остановили непонимание, неумение и незнание родителей и педагогов? Сколько раз в детстве остановили Вас, не позволяя реализовать свой потенциал? К сожалению, чаще всего понимание упущенных возможностей приходит уже в зрелом возрасте, когда уже сложно что-то изменить…

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1 «Пребывание Глиэра в Сонцовке оказало огромное влияние на моё музыкальное развитие. Дело не только в том, что я утвердился в гармонии и познал новые творческие области, как форма и инструментовка; важен был переход из рук матери, хотя и прирождённого педагога, но дилетантки и не композитора, в руки профессионала, который совсем по-иному обращался с музыкой и, сам того не замечая, открывал мне новые горизонты. Важно и то, что Глиэр был мягок и всё время интересовался моей работой, благодаря чему я бессознательно почувствовал её значение и выделил из среды других увлечений вроде крокета, постройки домика или войны детских государств. Но Глиэр привил и некоторые вредные влияния, которые я изжил много позднее, с наступлением зрелости».

Этот и еще 43 материала VIKENT.RU по теме Раннее освоение эвристик

2 Видео: РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ в ТВОРЧЕСКОМ КРУЖКЕ

3 Видео: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ХОДЫ ЛИЧНОСТИ

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

  1. С.С. Прокофьев на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/172/

  2. Великович Э. И., Великие музыкальные имена: Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, Шостакович. — СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 288 с.: ил.— (Мир культуры, истории и философии)., стр. 168-171

  3. Вольфганг Амадей Моцарт на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/756/

Фото:

  1. Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

  2. Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

  3. Русский композитор Сергей Прокофьев (1891-1953)

  4. Прокофьев, Аннотация / носитель: 1 негатив : стекло; 5×7 дюймов или меньше

Показать полностью 4 2

Преданность Леонардо Эйлера науке

При каких условиях происходит расцвет науки и страна становится центром создания инноваций? Интересен пример с одним из самых известных членов Академии наук России Леонардом Эйлером. Наряду с Луи Лагранжем он считается одним из величайших математиков в истории, который внес также фундаментальный вклад и в другие науки. Область его познаний и научных работ включал как прикладные сферы — баллистику, кораблестроение, гидродинамика, так и, например, теорию музыки. Леонард Эйлер знал несколько европейских и древних языков, а так же внес существенный вклад в становлении науки в России.

Преданность Леонардо Эйлера науке Творческие люди, День рождения, Эйлер, Леонард Эйлер, Математика, Видео, YouTube, Длиннопост, YouTube (ссылка)

1 Портрет, выполненный Я. Э. Хандманном (1756))

Любовь Эйлера к математике заронил еще его отец. Он был пастором в швейцарском селении Риен недалеко от Базеля и готовил сына к карьере священника. Но так как он сам интересовался математикой, то решил, что она пригодится и сыну в качестве «интересного и полезного занятия». В возрасте 13-ти лет, когда Леонард учился в гимназии, он был допущен к посещению публичных лекций в Базельском университете. Именно тогда на него обратил внимание профессор Иоганн Бернулли, который после смерти Ньютона стал лидером европейских математиков. Разглядев талант в юном слушателе, Бернулли стал заниматься с ним индивидуально. Леонардо оправдал его ожидания и впоследствии превзошел своего учителя.

После получения степени магистра искусства в 1724 году Эйлер по настоянию отца начал изучать восточные языки и богословие, чтобы идти по духовной карьере. Но сам он стремился к науке. Так как юный возраст не позволял ему занять место профессора в университете, то он искал другие возможности. Сыновья Иоганна Бернулли в это время получили приглашение в Санкт-Петербург, где по указанию Петра I была организована Академия наук. Там они смогли рекомендовать Эйлера, но свободным было место только для физиолога при медицинском факультете. И Леонардо стал изучать медицину, чтобы получить это место и заниматься наукой.

В Петербурге были созданы благоприятные условия для науки, сосредоточены лучшие специалисты того времени в области математики. В таких условиях Эйлер смог реализовать свой потенциал, а Петербургская Академия стала одним из центров передовых достижений в мире по математике. Леонардо не нужно было думать о том, как обеспечить себя материально, где жить и где публиковать результаты своих исследований. Своими открытиями Эйлер делился также и в активной переписке с другими учеными, не дожидаясь официального издания, что сделало его известным среди широкого круга коллег. И уже через несколько лет его наставник Иоганн Бернулли признал выдающиеся достижения своего ученика, превзошедшего учителя.

Преданность Леонардо Эйлера науке Творческие люди, День рождения, Эйлер, Леонард Эйлер, Математика, Видео, YouTube, Длиннопост, YouTube (ссылка)

2 Иоганн I Бернулли

В созданной Петербургской Академии наук был непростой период, когда в 1740 году к власти пришла регентша Анна Леопольдовна. Общая тревожная обстановка вынудили Эйлера принять приглашение короля Фридриха II, который занимался возрождением Курфюршеского Бранденбургского научного общества в Берлине, созданного еще в 1700-м году Готфридом Лейбницем. Эйлер не только занимался теоретическими исследованиями, но и применял свои знания на практике. По поручению Фридриха Великого он в 1749 году изучил работу канала Фуно между Гавелем и Одером, а также водоснабжения в городе Сан-Суси. В результате этого Эйлер написал более 20 работ по гидродинамике, а разработанные им уравнения позднее были названы в его честь.

Но и после переезда, Леонардо не только продолжает плодотворную научную деятельность, но и поддерживает связи с Петербургской Академией наук. Он оставался ее членом и получал ежегодную пенсию. Со своей стороны он закупал для Академии книги, научные приборы, помогал подбирать сотрудников и активно участвовал в работе математического отделения. Эйлер продолжал делиться научными открытиями, а в его доме в разное время жили студенты из России, ставшие позднее академиками. Он так же вел активную переписку с М.В. Ломоносовым и давал блестящие отзывы на его работы, исходя из научных критериев, а не следуя враждебного отношения немецких чиновников к Михаилу Васильевичу.

В 1766 году Эйлер принял приглашение от Екатерины II, которая предлагала вернуться в Петербургскую Академию наук на любых условиях. Императрица сдержала свое обещание и, помимо выделения средств на покупку дома, лично принимала участие в решении возникающих проблем. Сыновья Эйлера стремились тоже переехать вслед за отцом — Иоганн Альберт стал академиком по физике, Карл получил должность в медицинском ведомстве, а младшего Христофора Фридрих II не хотел отпускать с военной службы. Личное вмешательство Екатерины II помогло решить вопрос с его переездом в Россию, где он стал директором оружейного завода в Сестрорецке.

Преданность Леонардо Эйлера науке Творческие люди, День рождения, Эйлер, Леонард Эйлер, Математика, Видео, YouTube, Длиннопост, YouTube (ссылка)

3 «Апофеоз царствования Екатерины II». Худ. Г. Гульельми, 1767

Примечательно, что спустя почти 300 лет в Москве пытались повторить этот опыт и построить отечественную Кремниевую долину в Инновационном центре Сколково. Изначально планировалось создание автономной и саморазвивающейся экосистемы, где должны быть все условия для создания инновационных продуктов и развития предпринимательства. К сожалению, даже наличие желания у власти и деньги не смогли создать нужные условия, а ряд ошибок привели к постепенному сворачиванию проекта к обычной зоне со льготным налоговым режимом при соблюдении некоторых условий. А содержание инфраструктуры постепенно передают на баланс города Москвы.

Но создание нужных условий для научной работы не решает всех проблем. Нужно, чтобы и сам учёный обладал работоспособностью. И Эйлер поражает до сих пор количеством и качеством своих исследований. Всего за свою жизнь он написал около 900 научных работ. Одни из них стали фундаментальными исследованиями, другие обобщали накопленный опыт, третьи демонстрировали поразительную результативность. Например, в 1735 году Эйлер за 3 дня произвел сложную работу по расчету траектории кометы, на которую по оценки ученых требовалось несколько месяцев.

Преданность Леонардо Эйлера науке Творческие люди, День рождения, Эйлер, Леонард Эйлер, Математика, Видео, YouTube, Длиннопост, YouTube (ссылка)

4 Титульная страница книги Эйлера Methodus inveniendi lineas curvas

Подобная интенсивная работа давалось непросто — в результате напряжения сил по расчету траектории Эйлер заболел нервной горячкой, которая стала причиной потери глаза. После 60 лет зрение ухудшалось, он мог писать только мелом на черной доске, а в 1773 году он окончательно ослеп, нарушив предписания врача не читать после операции по удалению катаракты. Но и тогда он продолжает интенсивно работать — с 1769 года до самой своей смерти в 1783 году он надиктовал ученикам и помощникам почти 380 статей и сочинений.

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1) «… во многих случаях Тейлор был немилосерден к окружающим. Иногда такая немилосердность доходила до жестокости или откровенной грубости. Разве это делалось во имя великой цели или как часть революционной борьбы? Вовсе нет. Причины кроются внутри человека. Тейлор относился, скажем так, жёстко к другим потому, что не щадил себя, предъявляя к себе очень высокие требования. Если я суров к себе, то почему должен либеральничать с другими? Это несправедливо. Вот мотивационная пружина поведения Тейлора. Но только ли его? Может быть, и тысяч других организаторов производства, руководителей, в том числе и Гастева?

„Суровая моральная дисциплина“

Это выражение было любимым у Тейлора. Оно как нельзя более полно отражало суть его нравственной жизни и отношения к жизни — своей собственной и окружающих его людей, включая и родителей».

Источник: Этот и еще 65 материалов VIKENT.RU по теме Работоспособность творческой личности

2) Видео: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ https://youtu.be/EN9XhDSurTs

3) Видео: СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ / ПРЕОБРАЗОВАНИЯ России Петра I, Часть 2 https://youtu.be/y5pwlejb_74

Источники

  1. Леонард Эйлер на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/140/

  2. Самин Д. К., 100 великих ученых. — М.: Вече, 2004. — 592 с. (100 великих) с.113-119

  3. Москва въезжает в Сколково // Коммерсантъ, Дата публикации 25.03.2024 Режим доступа: URL https://www.kommersant.ru/doc/6592171 (Дата обращения: 14.04.2024)

Фото:

  1. Портрет, выполненный Я. Э. Хандманном (1756))

  2. Иоганн I Бернулли

  3. «Апофеоз царствования Екатерины II». Худ. Г. Гульельми, 1767

  4. Титульная страница книги Эйлера Methodus inveniendi lineas curvas

Показать полностью 4 2

Неприродные препятствия в путешествиях Пржевальского

Активные и деятельные люди всегда привлекают внимание. Кто-то с интересом смотрит на них, кто-то с непониманием, а кто-то с неприятием. Возникает вопрос о происхождения шила, которое не дает таким людям усидеть на месте. И при каких условиях эта неуемная энергия направляется не на разрушение, а на созидание. Например, что заставило Николая Михайловича Пржевальского променять понятную и прогнозируемую военную карьеру на путешествия, полную непредсказуемых опасностей с негарантированным результатом?

Неприродные препятствия в путешествиях Пржевальского Творческие люди, День рождения, Пржевальский, Цель жизни, Цель, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Николай Пржевальский — знаменитый русский исследователь

Николай Михайлович с детства отличался независимостью, живым воображением и феноменальной памятью. В гимназии он вопреки традиции вместо травли новичков заступался за них. А образное мышление помогало справляться с нелюбимыми предметами — он легко вспоминал как выглядит нужная страница в учебнике с чертежами и формулами, чтобы ответить на вопрос по математике. А свободное время на каникулах, которые длились с мая по октябрь, он проводил на природе, занимаясь рыбалкой и охотой и приходя домой только на ночь. Такая ранняя закалка очень помогла в его будущих путешествиях и определила его интересы.

Но после окончания гимназии его ждала военная карьера. За четыре года он дослужился до подпоручика, но все больше убеждался, что подобный образ жизни не для него. Как он писал позднее в своих «Воспоминаниях охотника»:

«Я невольно задавал себе вопрос: где же нравственное совершенство человека, где бескорыстие и благородство его поступков, где те высокие идеалы, перед которыми я привык благоговеть с детства? И не мог дать себе удовлетворительного ответа на эти вопросы, и каждый месяц, можно сказать, каждый день дальнейшей жизни убеждал меня в противном, а пять лет, проведенные на службе, совершенно переменили прежние мои взгляды на жизнь и человека»

От нравственной неудовлетворенности его отвлекали охота да чтение книг по истории и путешествиях. И Николай Михайлович увидел возможность изменить образ жизни, чтобы потратить свои силы и время для разумной цели. В Африку было непросто попасть, но и в Российской империи оставались еще белые пятна на географической карте. Однако первая попытка оказалась неудачной — в ответ на просьбу о переводе на Амур, его посадили на трое суток под арест. Так Пржевальский начал свой путь к своим великим путешествиям. Сначала пришлось поступить в Николаевскую академию Генерального штаба, для чего он самостоятельно занимался по книгам, работая 16 часов в сутки.

Неприродные препятствия в путешествиях Пржевальского Творческие люди, День рождения, Пржевальский, Цель жизни, Цель, Видео, YouTube, Длиннопост

2 Российско-цинская граница на британской карте 1851 года

Поступив в академию, он в 1862 году на старших курсах пишет «Военно-статистическое обозрение Приамурского края», который вошел в состав Российской империи только в 1858 году. В статье он впервые обозначил свой геополитический проект по освоению этого края. Через год он соглашается на досрочный выпуск, чтобы принять участие в подавлении польского восстания. А через два года, дослужившись до звания штабс-капитана, наконец попадает в Генеральный штаб. И у него появляется возможность добиться назначения в Восточно-Сибирский военный округ. Дорога к цели заняла у него более шести лет.

Первые экспедиции Пржевальского официально имели цель провести исследование местности на границе с Маньчжурией и Кореей, составить топографические карты, описать флору и фауну Уссурийского края. Первая продлилась полгода, после чего Николай Михайлович по собственной инициативе и большей частью за свои деньги предпринял самостоятельные экспедиции для исследования бассейна озера Ханка и реки Сучан, разведывал новые пути сообщения через Уссурийский край и к морскому побережью. Это помогло доказать необходимость снаряжения большого путешествия, на что было получено минимальное финансирование.

Но и этого хватило, чтобы начать экспедицию, ставшую первым путешествием Пржевальского. За три года он с отрядом в 4 человека и меняющимися наемными проводниками из местного населения прошел более 11 000 км, по четыре раза в день производились метеорологические измерения, были сделаны топографические съемки для создания карт местности, собраны зоологические и ботанические коллекции. А по возвращению с 1873 года в течение трех лет Пржевальский обрабатывал собранные материалы. Это оказалось сложнее для него, чем лишения в экспедиции.

«Работа по описанию птиц подвигается туго. Трудно самому справиться со всем материалом, а помощи ждать неоткуда! Притом само писание прегнусное: приходится считать перья, мерить носы и тому подобное. Это не та широкая свобода мысли, когда приходится творить описания природы; нет, теперь все должно быть уложено в узкие рамки специальности, для которой прежде всего нужна усидчивость, а не способность. Право, я никогда не думал, чтобы мне так противны были эти специальные описания, но волей-неволей нужно подчиниться необходимости»

Эти усилия не пропали даром. После издания результатов своих исследований, следующие проекты Пржевальского уже получали поддержку со стороны Географического общества, а государство выделяло деньги. Но убрав организационные и финансовые барьеры, Николай Михайлович сталкивался с другими препятствиями. Преградой ко второму путешествия стала мать. Она поздравляла его с присвоением звания полковника и надеялась, что он скоро станет генералом и наконец будет сидеть дома, как положено по чину. Она вся измучилась, думая о тех лишениях и опасностях, которыми подвергал себя Пржевальский в путешествиях, и просила вернуться домой.

Неприродные препятствия в путешествиях Пржевальского Творческие люди, День рождения, Пржевальский, Цель жизни, Цель, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Карта маршрутно-глазомерной съёмки второго (1876–1877) и третьего (1879–1880) путешествий Н. М. Пржевальского по Центральной Азии (1883 год)

Николай Михайлович даже согласился с тем, что его второе путешествие станет последним… Но при подготовке он получил телеграмму о ее смерти. Это стало ударом для него. Вскоре пришла другая телеграмма от военного министра с предписанием отложить экспедицию в связи с ухудшением отношений с Китаем.

Другим препятствием в деятельности Пржевальского стали кабинетные исследователи. Экспедиции Николая Михайловича произвели переворот в познаниях о природе Центральной Азии. Это поставило его в один ряд с известными исследователями Африки — Давидом Ливингстоном и Генри Стэнли. Но став пионером в изучении природы Дальнего Востока и Центральной Азии, Пржевальский мало мог уделить времени на детальное изучения этнографии и геологии. И это дало повод для критики и даже нападкам. Того, кто делает, всегда легко упрекнуть в том, что сделано так мало…

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1) «В эти годы Герман Оберт являлся типичным изобретателем-одиночкой, увлечённым фантастической идеей, которой он остался верен в течение всей своей жизни. Работе над целым ворохом задач, одна трудней другой, которые стояли на пути к идее космической ракеты, большинство из которых были тупиковыми, он посвящал все свои силы. Что бы он ни делал, что бы он ни наблюдал, всё в конце концов рассматривалось с неизменной позиции: а что это может дать для осуществления космического полёта? […]

Весёлый и всегда готовый к участию в мальчишеских шалостях, школьник в последние годы учебы становится, судя по письмам его матери, замкнутым и углублённым в свои мысли. Было замечено даже, что он старался не ходить по улицам, где была высока вероятность встретить товарищей по гимназии. Ведь такая встреча неизбежно приводила бы к болтовне на актуальные для гимназистов темы и отвлекала бы Германа от размышлений».

Этот и еще 39 материалов VIKENT.RU по теме Независимая цель личности

2) Видео: ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТИ

3) Видео: СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ / ПРЕОБРАЗОВАНИЯ России Петра I, Часть 2

Источники

  1. Колумб. Ливингстон. Стэнли. А. Гумбольдт. Пржевальский : Биогр. повествования/Сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырева.— Челябинск: «Урал», 1995. — 416 с.: портр., карт. — (Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т.8) стр. 344-376

Фото:

  1. Николай Пржевальский — знаменитый русский исследователь

  2. Российско-цинская граница на британской карте 1851 года

  3. Карта маршрутно-глазомерной съёмки второго (1876–1877) и третьего (1879–1880) путешествий Н. М. Пржевальского по Центральной Азии (1883 год)

Показать полностью 3 2

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Франсуа Рабле: невежество — мать всех пороков

Сложно донести до человека новые, непривычные идеи, неприятные факты или, например, критику. Еще сложнее сделать так, чтобы это воспринималась другими людьми, и охотно ими же распространялась. В начале XVI века в Европе продвигались различные просветительские идеи позднего Ренессанса, которые через сатирический жанр стали доступны для понимания большому кругу читателей. В то же время, юмор и аллегории позволяли высказывать такие идеи, которые в прямом изложении привели бы авторов на костер. Во Франции таким представителем гуманистической сатиры стал медик и монах Франсуа Рабле с романом «Гаргантюа и Пантагрюэль», как в Германии были «Похвала глупости» Эразма Роттердамского , а в Англии — «Утопия» Томаса Мора.

Франсуа Рабле: невежество — мать всех пороков Творческие люди, День рождения, Сатира, Невежество, Астрология, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Франсуа Рабле — Портрет

Франсуа ещё в детстве попал в монастырь, где изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки и философские труды. В 1527 году, когда по разным данным ему было от 34 до 44 лет, в его жизни произошел перелом, он покинул монастырь и стал изучать медицину в одном из старейших университетов Франции, расположенного на юге страны в городе Монпелье на берегу Лионского залива.

Основой для медицинской науки того времени были работы Гиппократа и Галена. Одна неправильно поставленная запятая при создании ручных копий книг могла стоить жизни тысячам людей. И таких смертельных ошибок, которые искажали первоначальный текст, за 15 столетий накопилось множество. Франсуа удалось получить доступ к древней рукописи, и на основании первоисточника он исправил множество погрешностей в широко распространенных изданиях. А в публичных лекциях давал подробные комментарии, опираясь на свои исследования первоисточников.

Наблюдение за жизнью в монастыре, а потом университета, проявили резкий контраст эпохи упадка между публично провозглашаемыми ценностями и реальностью. Это привело Франсуа к окончательному переходу в светскую жизнь. Он уезжает в 1532 году в Лион, культурный центр Франции того времени. Там он занимается врачебной практикой и начинает публиковать первые сатирические произведения. Путешествия в Рим вместе с другом и кардиналом Жаном дю Белле показали Франсуа темные стороны католичества на самом высоком уровне, а не только на примерах деревенских кюре и отдельных монастырей. И эти наблюдения нашли свое отражения в его сатирических произведениях.

Франсуа Рабле: невежество — мать всех пороков Творческие люди, День рождения, Сатира, Невежество, Астрология, Видео, YouTube, Длиннопост

2 Три поездки Рабле в Рим находятся под защитой Жана дю Белле.

Но кроме сатиры, книги Рабле стали самыми настоящими энциклопедиями гуманистических идей его эпохи. Оставаясь свободным от влияния различных концепций и принципов, Франсуа удалось отразить в «Гаргантюа и Пантагрюэль» едва ли не все «звучавшие в его время социальные „голоса“ — голоса схоластов, гуманистов, евангелистов, магистров, студентов, рыцарей, придворных, врачей, астрологов, аптекарей, моряков, виноградарей». Помимо разнообразия идей, энциклопедия получилась еще и весёлой.

С 1533 по 1550-й годы Франсуа издавал ежегодный альманах, напоминающий по содержанию популярный календарь. Он широко распространялся, и через них Рабле пытался бороться с суевериями, особенно основанных на разных астрологических предсказаниях. Вера во влияния небесных тел на жизнь человека была общераспространенной, и популярностью пользовались небольшие книги с предсказаниями политических и космических явлений. Например, в 1524 году немецкий астролог Штофегер предсказал новый всемирный потоп из-за встречи Юпитера, Сатурна и Марса в знаке Рыб, чем вызвал панические настроения в Европе.

В противовес этим книгам Рабле выпустил отдельной брошюрой «Пантагрюэлическое предсказание, составленное на пользу и поучению людей легкомысленных, ротозеев по природе». Вся книга представляет сатиру на пророчества разных шарлатанов. Франсуа делает множество неоспоримо верных предсказаний со ссылками на астрономические данные. Например,

  1. «Старость окажется неизлечимою болезнью, богатые будут жить лучше, чем бедные»;

  2. «Под влиянием прошлогодней кометы и неправильного движения Сатурна в больнице умрет один нищий, покрытый струпьями и страдающий ревматизмом»;

  3. «Почти повсеместно будет господствовать страшная, заразительная, мучительная болезнь, которую арабский ученый Аверроэс называет „недостатком денег“, и т. д.».

Франсуа Рабле: невежество — мать всех пороков Творческие люди, День рождения, Сатира, Невежество, Астрология, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Герр Трипп, персонаж Третьей книги, подвергается насмешкам из-за своих абсурдных методов гадания, одним из которых является астрология

К сожалению, спустя 500 лет эта книга не потеряла своей актуальности, а шарлатаны продолжают регулярно давать астрологические прогнозы и предсказания, которые так же регулярно не сбываются... Но это не останавливает «людей легкомысленных, ротозеев по природе».

Франсуа Рабле был известен и популярен как среди писателей, так и простых людей. Виктор Гюго называл его «шутовским Гомером», член Французской академик Шарль Нодье ставил произведения Рабле наравне с Эразмом Роттердамским и Вольтером, но он их превосходил в глубине и универсальности. А Бальзак «отмечал ясность и беспощадность суждений о самых возвышенных явлениях человечества».

Франсуа Рабле: невежество — мать всех пороков Творческие люди, День рождения, Сатира, Невежество, Астрология, Видео, YouTube, Длиннопост

4 В компании древних и современных писателей Рабле представляет свой второй роман

А простой народ приписывал Рабле малоправдоподобные поступки, но которые соответствовали его стилю. Например, Когда Папа римский разрешил Франсуа просить для себя какой-либо милости, то он пожелал, чтобы Папа проклял его. Свое желание Рабле объяснил тем, что многие просвещённые люди его времени были сожжены на костре. А по дороге в Рим он вместе епископом зашел погреться в дом одной бедной женщины. Когда она пыталась развести огонь, то солома никак не загоралась. Тогда женщина в сердцах сказала, что должно быть солома проклята самим Папой, раз на не горит. И если Папа окажет милость и проклянет Франсуа, то он сможет спастись от костра...

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1) «... олицетворением всяческого ханжества во времена Рабле традиционно считалось монастырское монашество, Гаргантюа решает построить своеобразный „антимонастырь“ — Телемское аббатство. Телем, явно перекликаясь с Утопией Томаса Мора, представляет собой воплощённый идеал, а потому вход в аббатство накрепко заказан всем, кто этому идеалу не соответствует, — монахам, святошам, скрягам-ростовщикам, скупцам, ревнивцам, больным и увечным, и наоборот, двери открыты для всех, кто здоров телом и душой — для людей „благорождённых“, „праведных“, приверженных к протестантизму и гуманизму».

Этот и еще 128 материалов VIKENT.RU по теме Создание новых продуктов «для масс»

2) Видео: ИЗУЧЕНИЕ / НАПИСАНИЕ БИОГРАФИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ

3) Видео: Социальные инновации / Преобразования России Петра I, Часть 2

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

  1. Франсуа Рабле на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/2577/

  2. Рабле. Мольер. Вольтер. Гюго. Жорж Санд. Золя: Р19 Биогр. повествования/Сост., общ. ред. и послесл. Н. Ф. Болдырева.— Челябинск: «Урал LTD», 1998.— 516 с.: портр.; 12 л. ил.— (Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т. 29). стр. 14-15, 25, 45-48

Благодарю И.Л. Викентьева за присланный фрагмент

Фото:

  1. Франсуа Рабле — Портрет

  2. Три поездки Рабле в Рим находятся под защитой Жана дю Белле.

  3. Герр Трипп, персонаж Третьей книги, подвергается насмешкам из-за своих абсурдных методов гадания, одним из которых является астрология

  4. [В компании древних и современных писателей Рабле представляет свой второй роман](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Rabelais_présente_Gargantua.jpg

Показать полностью 4 2

#ЗАДАЧНИК по МОДЕЛЯМ и КАРТИНАМ МИРА

Уважаемые #Интеллектуалы !

Конец XX века породил гамму профессий: #креативныйпродюсер ; консультант; режиссёр; редактор; эксперт по знаниям и т.д., работающих с Коллегами из разных (!) стран мира.

Им полезно свободно (!) уметь переключаться из одних моделей / картин мира в другие и обратно: https://vikent.ru/enc/2/

Проверено: просто призывать к этому почти бессмысленно.

Здесь нужны тренажёры / задачники для формирования навыков МНОГОходовок и МНОГОмодельных представлений у интеллектуалов.

Ныне интеллектуальный уровень различных Академий наук (множ. число) таков, что упомянутых выше задач они даже НЕ ставят...

Проверяйте сами.

Соответственно, на уникальном онлайн-курсе VIKENT.RU: https://vikent.ru/w0/ мы постепенно подбираемся к этой проблематике + ищем трудолюбивыхЪ (иные — бессмысленны) единомышленников.

Вот фрагмент 36 минут из последней плановой онлайн-консультации VIKENT.RU № 338 по теме #картинымира :

#ЗАДАЧНИК по МОДЕЛЯМ и КАРТИНАМ МИРА

Частичная расшифровка видео

И.Л. Викентьев: Вопрос про задачник по «Картинам мира» тяжелый, поскольку картинам мира — это система координат как человек себе представляет [реальность]. Как правило, большинство людей не имеет адекватного отражения реальности. Задачник нужно было сделать еще 50-70 лет назад, но ни философы, ни культурологи, ни психологи его не сделают. Если его кто-то и сделает, то кто-то из наших. Я, естественно, готов помогать.

Если упростить некоторые работы Гегеля по искусству, то есть очень простой тезис. Древним народам известна такая штука как эпос — тот же самый Гомер писал многофигурные композиции, где были и боги, и цари, и Одиссей, и чудища. Это очень тяжело воспроизводить. Хотя считается, что сам Гомер помнил 50 000 строк. Если люди сомневаются, то еще пример — если проколоть Коран иглой, то люди, хорошо его знающие, скажут на какой странице что будет проколото. И такие люди, которые наизусть знают Коран не единичны.

Так вот, этот Гомеровский эпос, как и у других народов, то он рано или поздно переходит в упрощенную европейскую конструкцию под названием «роман», где обычно 1-2 героя. И они бросают свои «проекции» на какие-то разные проблемы — войны и мира, любви и ненависти и так далее. Это замечание Гегеля.

Возможные линии Задачника по «картинам мира»:

1. Зеленая любительщина — Профессионализм (+что нужно изучить?);

2. Стыки представителей Культуры-1 и представителей Культуры-2;

3. Разделение: НЕтворческие — творческие решения;

4. Разделение по уровням инноваций Г.С. Альтшуллера;

5. Простейшие модели на уровне: Личность — Группы — Движения...

6. Простейшие модели на уровне: Инстинкты — Тактики — Стратегии...

7. Простейшие модели на уровне: Гений — Одарённости — Ну, граждане...

8. ...

В остальном:

Здоровья, успехов и красивых переключений между моделями-2024!

С уважением,
Руководитель VIKENT.RU
– крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению Творческих личностей –
Игорь Леoнaрдoвич Викентьев

Показать полностью

Работа С.А. Чаплыгина ради будущего

Тяжелые времена порождают сильных людей, а слабые люди создают тяжелые времена... Другими словами, сильным человек становится, преодолевая трудности на своем пути. У основоположника аэродинамики и аэромеханики Сергея Алексеевича Чаплыгина было достаточно причин сдаться, сославшись на обстоятельства. Но он не только сам состоялся как ученый, но заражал других новыми идеями и методами, не заботясь, кому будет приписано их первенство — их было слишком много, чтобы самому все испытать и разработать.

Работа С.А. Чаплыгина ради будущего Развитие, Творческие люди, День рождения, Авиация, Чаплыгин, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Портрет профессора Сергея Алексеевича Чаплыгина.

Сергей Алексеевич в два года лишился отца, который умер от холеры. Мать снова вышла замуж, и отчим помог получить Сергею образование — нанял семинариста, который помог подготовиться и успешно сдать экзамены для поступления в гимназию. Но удачные обстоятельства обернулись новыми препятствиями. Отчим бросил семью и Сергею пришлось помимо учебы в гимназии взять на себя мужскую работу по хозяйству. Но это не помешало ему учиться на отлично, что позволило подрабатывать репетиторством по математике, немецкому, греческому и латыни с отстающими детьми богатых людей. И таким образом Сергей в 13 лет стал еще и обеспечивать семью.

В 1886 году после окончания гимназии с золотой медалью Сергей поступает на физико-математический факультет Московского университета. Навык репетиторства позволил ему зарабатывать и на себя, и поддерживать мать, оставшуюся с другими детьми в Воронеже. Но приходилось жить впроголодь и экономить на всем — ходить пешком в разные концы Москвы, чтобы заниматься с отстающими. Однако и в этих обстоятельствах, он успевал учиться и не пропускает лекции.

Работа С.А. Чаплыгина ради будущего Развитие, Творческие люди, День рождения, Авиация, Чаплыгин, Видео, YouTube, Длиннопост

2 Николай Жуковский, портрет

И эти усилия не пропали даром. В Императорском Московском Университете читали лекции блестящие ученые — Б.К. Млодзеевский, А.Г. Столетов, Ф.А. Бредихин, Н.Е. Жуковский. Именно Николай Егорович Жуковский обратил внимание на способности Чаплыгина и увлек его механикой. За дипломную работу «О движении тяжелых тел в несжимаемой жидкости» Сергей Алексеевич получил золотую медаль, рекомендацию Жуковского на его подготовку к профессорскому званию и назначение стипендии.

Чаплыгин обеспечил себе жизнь преподаванием, но при этом не бросил исследования в науке. Опубликовав ряд работ по механике в движения тел в жидкой и газообразной средах, Сергей Алексеевич в 1903 выходит на защиту докторской диссертации. В ней он описал метод исследования струйных движений газа в при меняющихся значениях скорости в дозвуковом диапазоне. А при приближении к звуковому барьеру нужно было решить еще одно дифференциальное уравнение, чтобы рассчитать лобовое аэродинамическое сопротивление.

Авиация только начала развиваться и эта работа осталась пока невостребованной. Но нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Спустя 32 года на конференции по большим скоростям в авиации, которая прошла в Риме в 1935 году, работа Чаплыгина получила мировое признание. А пока этого не произошло, Сергей Алексеевич продолжал исследования и в 1910 создал метод расчета подъемной силы крыла самолета. Если Н.Е. Жуковский объяснил источник подъемной силы, то Чаплыгин сделал шаг от теории к практике.

Работа С.А. Чаплыгина ради будущего Развитие, Творческие люди, День рождения, Авиация, Чаплыгин, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Дым показывает движение воздуха, обусловленное взаимодействием крыла с воздухом

Сергей Алексеевич не дожидался признания и немедленного внедрения результатов своих исследований. Он работал на будущее. В 1914 году он создает теорию решетчатого крыла, которая послужила позднее базой для создания расчета винтов, турбин и гидравлических машин. В 1921 году разрабатывает теорию разрезного крыла, которая через 10 лет привела к теории открылка и закрылка для регулирования подъемной силы крыла. Это смогли использовать только после смерти Чаплыгина, когда самолеты стали сверхзвуковыми. Сергей Алексеевич работал на решение проблем, которые возникли в далеком будущем. Последние написанные им слова были: «Пока есть еще силы, надо бороться... надо работать»

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1) «Первый информационный барьер: ограниченность человеческого мозга, как хранилища необходимых знаний. Барьер был преодолён после изобретения письменности. Второй информационный барьер: ограниченность распространения уже имеющихся знаний Барьер был преодолён после изобретения книгопечатания Иоганном Гутенбергом и позже после изобретения телеграфа, телефона, фотографии, кино, телевидения и т.п. Кроме этого, огромное значение имела новая педагогическая технология, предложенная Яном Коменским. Третий информационный барьер: ограниченность человеческого мозга для восприятия и переработки огромных объёмов информации, необходимых для принятия управленческих решений»

Этот и еще 76 материалов VIKENT.RU по теме Барьеры перед творчеством

2) Видео: ТВОРЧЕСТВО / КРЕАТИВ: обманы и самообманы умных людей...

3) Видео: ИЗМЕНЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ: 16 типовых ошибок & 550 возможностей

Источники

  1. С.А. Чаплыгин на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/2941/

  2. Самин Д. К., 100 великих ученых. — М.: Вече, 2004. — 592 с. (100 великих) с.443-448

Фото:

  1. Портрет профессора Сергея Алексеевича Чаплыгина.

  2. Николай Жуковский, портрет

  3. Дым показывает движение воздуха, обусловленное взаимодействием крыла с воздухом

Показать полностью 3 2

#РЕФОРМЫ РОССИИ — ЭПОХА ПЕТРА I: СОЦИАЛЬНЫЕ #ИННОВАЦИИ

Уважаемые #Интеллектуалы !

Вечером в наступающее воскресенье 31 Марта 2024 года в 19:59 по московскому времени продолжается #спецкурс — очередная онлайн-лекция VIKENT.RU № 339:

#РЕФОРМЫ РОССИИ — ЭПОХА ПЕТРА I: СОЦИАЛЬНЫЕ #ИННОВАЦИИ

На этом спецкурсе подробно объясняется: откуда взялось масса мифов и глупостей в 2024 году о Личностях.RU и их развитии...

Естественно, не забыты и редкие (!) Достижения предков по теме спецкурса.

Как построить свою жизнь — ни в школе, ни в ВУЗе НЕ изучают.

Предыдущую фразу Вам полезно перечитать.

Для Вашего понимания:

VIKENT.RU — крупнейший портал, как минимум, Европы по изучению результативных (!) Творческих личностей / команд и методик их работы.

Факт: отборные материалы для проекта по закономерностям развития Творческих личностей и методик их работы собирались мною с 1979 года.

Вот прямая ссылка для Приличных людей на воскресную онлайн-лекцию VIKENT.RU № 339:

Всем Зрителям, включая доцентов и профессуру, рекомендуется вести конспект; готовить уточняющие вопросы в чат и для размещения под видеозаписью-339.

Темп подачи материала — высокий.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ № 339 от 31 Марта 2024 года

ЭПИГРАФ:

«Здесь будет город заложён

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе».

Пушкин А.С., Медный всадник (поэма), 1833 год.

1) Детство и юность Петра I — 14-го ребёнка в семье царя Алексея Михайловича

2) 1689 год: Начало самостоятельного (!) правления Петра I;

3) 1696 год: Отправка Петром I первой партии юношей на учёбу в Европу;

4) ~ 1697 год: Пётр I борется с кликушами;

5) 1697-1698 годы: Великое посольство Петра I в Европе: Рига, Амстердам, Лондон и т.п....

6) 1698 год: Возвращение царя в Москву и насильное бритьё бород боярам;

7) 1699 год: Пётр I учредил 1-й русский орден Андрея Первозванного;

8) 1700 год и далее: Пётр I запретил насильственную выдачу замуж и женитьбу...

9) 1700 год: Пётр I изменяет начало летоисчисления от Сотворения Мира на от Рождества Христова

10) 1701 год: Запреты Петра I для монахов;

11) 1701 год: В Москве открыта первая школа нового образца математических и навигационных наук;

12) 1702 год: выходит первая НЕрукописная (!) газета России — «Ведомости»;

13) 1702 год: Пётр I запретил подписываться уменьшительными именами в стиле: «Манька» / «Ванька» и ломать шапку + см.: современное продолжение: https://vikent.ru/w8d/

14) 1703 год: История Золушки: Пётр I встречает пленную кухарку и прачку Екатерину, единственную, кто умел снимать его припадки эпилепсии...

15) 1703 год: Основан город Санкт-Петербург, названный в честь апостола Петра

16) 1703 год: Первый дом царя в Санкт-Петербурге построен за ... 3 дня;

17) 1704 год: создание Летнего сада в Санкт-Петербурге;

18) 1708 год: Пётр I утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (но сам всю жизнь писал с ошибками...);

19) 1711 год: вместо неповоротливой Боярской думы учреждён Сенат из 9-ти человек;

20) 1711 год: Петром I учреждены фискалы (доносчики);

21) 1712 год: Столица перенесена в Санкт-Петербург!

В остальном:

Здоровья, успехов и сильных решений 2024 !

С уважением,
Руководитель VIKENT.RU
- крупнейшего портала Европы,
посвящённого изучению Творческих личностей,
Игорь Леoнaрдoвич Викентьев
https://vikent.ru/vikentyev/
e-mail: vikent.ru-2014@bk.ru

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Преданность Чуковского своей работе

Слава, известность и почитание при жизни писателя часто бывает мимолётным, после чего приходит забвение. Но не для всех. Корней Иванович Чуковский до сих пор популярен. В СССР общий тираж его книг достиг почти 300 миллионов, но и спустя полвека после смерти Чуковский остаётся лидером среди издаваемых книг, опережая Джоан Роулинг и печатая по миллиону в год. А Корней Иванович не только сочинял сказки для детей, но и делал переводы и писал очерки о жизни великих людей.

Преданность Чуковского своей работе День рождения, Творческие люди, Корней Чуковский, Видео, YouTube, Длиннопост

1 Корней Чуковский, портрет кисти И. Е. Репина, 1910 год

Определенную роль в его жизни сыграло личное знакомство со многими выдающимися людьми. Чуковский в 1920 году встречался с Гербертом Уэллсом — показывал ему достопримечательности Петрограда, организовывал встречу с читателями. Маяковский вышагивал свою поэму «Облако в штанах» на берегу Финского залива, находясь у Чуковского в Куоккале. Там же жил и художник И.Е. Репин. Недавно прочитал воспоминания Чуковского о И.Е. Репине, в котором Корней Иванович подметил очень много интересных и полезных моментов из жизни великого художника. Но об этом напишу отдельно уже в августе. Сегодня хочу отметить некоторые факты биографии самого Корнея Ивановича, которые, в том числе, помогли ему остаться популярным и в наше время.

В описании жизни Чуковского отчетливо прослеживает его непримиримое отношение к напрасной потере времени. Так много есть задумок и так мало на это отпущено жизни. Он мог приходить в бешенство, если его отрывали от работы. Не признавал зависимость от нерабочего «настроения», считая это мещанской отговоркой непрофессионального писателя. Он говорил, что если поработать часов 10, то и настроение возникнет.

Это были не простые слова — в работе он находил спасение от отчаяния, критики, депрессии и ударов судьбы. Когда в 1931-м году тяжело и долго умирала от туберкулёза его четвертая дочь Мария, Чуковский находился рядом с ней все это время, боролся за её жизнь. Его письма в этот период были полны горечи — сначала отказали ноги, потом глаза, почки, легкие и только после этого пришла смерть. Но Чуковский ни на один день не прекращал писать повесть с под названием «Солнечная».2 Чуковский читает стихи своей дочери Марии. 1925

И так было не раз. В 1942-м году, узнав о гибели сына, он продолжает писать и читать лекции, находясь в эвакуации. В 1965 году работа над литературным очерком о жизни и творчестве Уолта Уитмена помогла «держать себя в тисках», когда внезапно умер старший сын. Ничего не предвещало беды, Николай просто лег отдохнуть после обеда и не проснулся. И Чуковский так жил до конца. Дочь вспоминает, как весной уже последнего года своей жизни он вышел на крыльцо после утренней работы и смотрел на просыпающуюся от зимы природу. После чего сказал: «Надо отблагодарить этот день трудом!»

Работа не отпускала Корнея Ивановича даже на отдыхе — он начал писать про Айболита, когда купался в море. Чуковский заплыл довольно далеко от берега и под влиянием солнца, ветра и волн «сами собой сложились слова», знакомые многим с детства:

О, если я утону, Если пойду я ко дну... и т. д.

Чуковский выбрался на берег и мокрыми руками на подобранной у самой воды папиросной бумаге, набросал строк двадцать своей новой сказки. А начало веселой поэмы о Мухе-Цокотухе сложились жарким днем в конце августа 1923 года во время прогулки по Невскому проспекту. Сама идея этой сказки возникла давно, но получались только «вымученные, мертворожденные строки». А в этот момент они сложились, и Корней Иванович бегом вернулся домой и на оторванной полосе обоев начал набрасывать строки. Когда дошел до описания танца, то было очень сложно танцевать самому и одновременно записывать...

Преданность Чуковского своей работе День рождения, Творческие люди, Корней Чуковский, Видео, YouTube, Длиннопост

3 Чуковский (сидит слева) в студии Ильи Репина, Куоккала, ноябрь 1910 года

Можно ждать вдохновения, специального настроения для работы или пока само произведение «надиктует» себя. Поверив в эти рассказы известных ученых и повторяющих за ними блогеров, можно в лучшем случае остаться среди тех творцов, о которых забывают еще при жизни. А глядя на действия тех немногих, кто популярен даже после своей смерти, можно повторить их путь и создать великие произведения.

Автор: Алексей Александрович Морозов

Интересно? Еще можно почитать

1) «Всегда мне казалось, что жадность Корнея Ивановича к литературе не имеет предела, что ему никогда не хватает времени прочитать, узнать и написать о том, что его интересует. И поделиться своими впечатлениями с окружающими. Часто выходил он к столу с книгой в руках и вслух начинал читать оттуда места, которые поразили его. Разговор снова завязывался вокруг литературы. Пустую болтовню Корней Иванович не выносил. Разговор должен быть таким, чтобы из него можно было извлечь какие-либо познания. И отнюдь не на бытовые темы. Много раз я замечала: когда он делает круглые глаза и кивает головой сочувственно, значит, не хочет обидеть собеседника, а ему ничуть не интересно. А когда, прищурившись, поглядывает исподлобья и строго, значит, разговор заинтересовал его. Ненавидел дилетантство, полузнайство. Отточенное мастерство всегда восхищало его в любой работе — будь то ремесло или искусство».

Этот и еще 66 материалов VIKENT.RU по теме Работоспособность творческой личности

2) Видео: ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ #ГЕНИАЛЬНОСТИ & #КРЕАТИВНОСТИ ?

3) Видео: РЕФОРМЫ РОССИИ — ЭПОХА ПЕТРА I: СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ

Источники

  1. К.И. Чуковский на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/448/

  2. Е.А. Лактионова, «2074. О запрещенных сказках и „буржуазной мути“» https://kraevushka.livejournal.com/632477.html

  3. Книжная палата назвала самых издаваемых детских авторов в России https://www.rbc.ru/business/03/03/2021/603e6d029a79476890181a56

  4. Историческое досье. Что говорили великие люди друг о друге и о себе: Энциклопедия. В 10 кн. / Сост. Н-Л.Вадченко, Е.В. Приседский. — Д.: Сталкер, 1998. — 448 с. — Кн. 6.: ил., стр. 381-384

  5. Н.Чуковский, Литературные воспоминания— М.: Советский писатель, 1989.— 336 с., стр. 20

  6. Памяти детства: Воспоминания о Корнее Чуковском.— М.: Моск, рабочий, 1989.— 221с., стр. 160-163

Фото:

  1. Корней Чуковский, портрет кисти И. Е. Репина, 1910 год

  2. Чуковский читает стихи своей дочери Марии. 1925

  3. Чуковский (сидит слева) в студии Ильи Репина, Куоккала, ноябрь 1910 года

Показать полностью 2 2
Отличная работа, все прочитано!