Gamedev diary часть 1
Приветствую!
Помимо попытки вести дневник на ютубе, пожалуй буду пробовать писать посты на пикабу.
Я всю жизнь обожал игрушки и по возможности проводил за ними много времени, но году эдак в 2008 начал по-немногу замечать, что игры начинают скатываться в казуальщину и самокопирование. Следствием этого стало то, что где-то в начале универа я запилил свой канал, на котором я пытаюсь сохранить атмосферу первооткрывателя, тайны и сложности старых игр. А теперь, пришло время и самому сделать свою!
Я самоучка, к геймдеву и программированию никакого отношения не имею, все что есть из багажа знаний - парочка курсов с Coursera и миллионы туториалов с ютуба. Когда вопрос сделать свою игру встал остро, выбора в програмном обеспечении особо не было, ввиду отсутствия финансов. Потому набор стандартный: стартер пак бомжа - юнити и блендер. Делаю я фпс в стиле старой школы, конца 90х, вдохновляюсь Quake, Heretic и Blood. Тем более, после успеха Dusk и Amid Evil я твердо уверовал в возможность сделать все своими руками ( на то, что в даске и амид ивил команды из 3 нердов, владеющих кучей знаний, я закрываю глаза :D).
Пройденные на курсере курсы дали мне начальное понимание того, как работает движок. Создав парочку демок под указку(первые скрины как раз из этих демок) приносит ощущение того, что вроде как в движке разбираешься и сейчас работа пойдет валом, но на практике, когда усаживаешься пытаться что-то делать, при этом еще и обладая минимальным багажом знаний, возникает миллиард проблем и боевой настрой сразу падает.
Однако, сквозь все эти проблемы по капельке приходит опыт, который все и решает. Маленькими шажками проект сдвигается с мертвой точки. Будучи невероятно ленивым, а так же противником современных тенденций конвеерно клепать игры, 99% всего по игре находится у меня в голове. Я не делаю практически никаких записей, не составляю геймдизайн документы, не делаю тз и тд и тп. Чего однако никому не желаю, это очень плохая идея, но вот уж так я делаю.
Итак, полазив по туториалам, я решил, что скачав встроенный фпс пакет я сейчас просто все загрейбокшу, и недельки через 2-3 все будет готово. Как вы понимаете, я невероятно ошибался. Поиграв с пакетом, я понял, что там нет абсолютно ничего из того, что мне нужно, но получил практические знания того, как все будет примерно выглядеть в дальнейшей разработке - побегал камерой от первого лица с пистолетиком и понатыкал вокруг кубиков.
Как я и говорил, никаких планов я не составляю и чтобы избежать бездушности и конвеерности занимаюсь только тем, чем очень захотелось в данный момент. Я считаю, что идея является олицетворением накопленного опыта человека и приходит сама, а брейншторм и потоковость с форсом идей и уничтожают геймдев. Но как вы понимаете, минусом такого подхода является тотальный хаос, сложно оценить прогресс и зачастую непонятно, что делать дальше. После того, как я потыкал пальцем в фпс пакет, я решил, что первым делом нужно завести свои модельки, и попытался впмхнуть в юнити модельку дерева. Как видно на скрине, получилось. Сделал я ее в Maya, но с тех пор к этой проге так и не прикасался, полностью перешел на блендер.
Уже в блендере начал по-тихоньку лепить модельки оружия. По-началу были дикие проблемы с лепкой, но создание всего оружия оказалось замечательным упражнением для осваивания блендера и закрепления знаний. Через 3 оружия я уже довольно неплохо строил и текстурировал что и как захочу. Используя блендер, однако, появилась проблема с экспортом моделек в юнити, все никак они не шли. Облазив сотню форумов, ни один из которых не помог, проблему решил сам за 1 день, наугад тыкая мышкой. После повторения успешного экспорта, стало понятно, что и этот этап позади - все, что я сделаю в блендере спокойно может быть перетащено в юнити.
После того, как я отшлифовал необходимые базовые навыки, стал уже формировать шаблон уровня. Уровень и вобще все модельки строю в блендере - меня воротит от текстурирования в пробилдере юнити.
На данный момент уже есть первая версия полного набора оружия, стрельба в зачаточном состоянии. Пока не могу определится, как все это дело организовать, потому что придется совмещать 2 механики стрельбы - ray cast и посредством снарядов. Пока настроил только лучевую стрельбу на 1 пушке(на скрине сверху). Параллельно пытаюсь в спецэфекты, что было чем стрелять.
А так же начинаю понемногу клепать уровень. Из за того, что я учу все на ходу и отсутствию большого количества свободного времени, прогресс идет медлено, но главное, что идет. Оглядываясь на первые скриншоты, я понимаю, что тогда не мог представить себе, что дойду даже до того этапа, на котором нахожусь сейчас.
в следующей части покажу, что у меня вышло с уровнем. Хороших всем игр и удачи!