user5691744

user5691744

Андрей Мейстер
Пикабушник
Дата рождения: 26 июня 1985
поставил 21 плюс и 28 минусов
- рейтинг 17 подписчиков 15 подписок 21 пост 2 в горячем

Как стать оптимистом (фокус-группа/Мейстер А.)

Многие из нас склонны видеть в окружающем мире только отрицательные стороны. Мы можем оценивать не только прошлое и настоящее, но и будущее через призму негативных эмоций. Пессимистически настроенный человек часто считает, что ничего хорошего не происходит сейчас, не происходило в прошлом и не произойдет в будущем. Он не верит в себя, близких, страну или судьбу, не ожидая от них ничего позитивного. Отрицательные моменты нашей жизни кажутся нам более важными, затмевая при этом приятные вещи, даже если их вокруг нас гораздо больше.

Умение заметить «ложку дёгтя» в любой ситуации и видеть «наполовину пустой» стакан — признак наличия высокоразвитого пессимизма. Однако, такой настрой не позволяет наслаждаться текущим моментом. Фактически, пессимизм работает как фильтр, отсеивая все положительные моменты в жизни. Это не только не улучшает жизнь, но также портит настроение и здоровье окружающих. Пессимисты проводят большую часть времени в неприятном эмоциональном состоянии, излучая отрицательную энергию.

Рядом с пессимистами часто возникает дискомфорт, и люди стремятся избегать такой компании. Такие отношения могут мешать построению гармоничных взаимоотношений с окружающими людьми. Это может привести к нежелательному одиночеству. К сожалению, такой образ мышления может привести к «самореализующемуся» пророчеству. Отрицательный настрой, и негативные ожидания могут разрушить жизнь пессимиста. Разрушенная жизнь, в свою очередь, может подтвердить убеждения пессимиста о том, что в жизни нет ничего хорошего.

Человек может выйти из порочного круга, который приводит его к несчастному существованию, благодаря конструктивному изменению своих убеждений. Достигнуть этого можно быстро и эффективно, используя гипноз. Один из преимуществ этого метода заключается в том, что он не требуют насильственного изменения привычек и мышления. Он способствуют постепенной перестройке восприятия мира, происходящей незаметно и приятно для сознания.

Научиться оценивать реальность позитивно, находить приятное вокруг и использовать его для создания счастья в настоящем и будущем. Это та цель, к которой необходимо стремиться!

Аудиогипноз и гипноз - это, пожалуй, одни из самых приятных и удобных методов, доступных для всех. Воспользоваться аудиогипнозом не требует специальных курсов или тренингов. Достаточно всего лишь открыться и принять позитивные внушения. Сеанс аудиогипноза - это отличный способ развить необходимые качества для счастливой жизни. Просто слушайте его и наслаждайтесь процессом и результатом.

Для проведения исследования эффективности метода аудио гипноза, с выравниванием бета-волны на уровень 16 Гц, мы ищем участников для фокус-группы. Если вы заинтересованы в этой теме и готовы принять участие в нашем исследовании, пожалуйста, свяжитесь с нами. Ваше участие поможет нам лучше понять, как этот метод может помочь людям достичь желаемых результатов.

Для участия, просто поставьте "+" в комментариях, и мы предоставим вам ссылку на аудио файл. После прослушивания, мы просим вас отмечать свое состояние, по шкале - оптимистичное или пессимистичное ( изменения ) - в течение недели. Через семь дней, мы предлагаем вам описать, как аудиозапись, повлияла на вас после прослушивания, в комментариях (возможно, ответить на контрольные вопросы ). Благодарим за ваше участие!

Противопоказания: Не рекомендуется использовать данный файл беременным, несовершеннолетним и лицам, которые находятся на учете у психиатра.

Как стать оптимистом (фокус-группа/Мейстер А.) Гипноз, Гипнотерапия, Апгрейд, Психология, Когнитивная психология, Когнитивная нейробиология, Когнитивистика, Внушение, Личность, Саморазвитие, Опыт, Мотивация, Профессия, Оптимизм, Хорошее настроение, Настройка, Совершенство, Внутренний диалог, Успех, Психологическая помощь
Показать полностью 1

Разоблачение НЛП или NLP, как оно есть

Чтобы эта статья появилась:

- потрачено дней на исследования — 114;

- прочитано книг по НЛП — 22;

- в качестве консультантов привлечено:

- 3 тренера НЛП;

- 2 мастера НЛП;

- 1 доктор психологических наук;

- 3 клинических психолога;

- 1 тренер по разговорному гипнозу;

- 3 маркетолога;

Разоблачение НЛП или NLP, как оно есть НЛП, Религия, Опыт, Саморазвитие, Церковь, Бог, Психология, Гипноз, Профессия, Совершенство, Внутренний диалог, Развитие, Личность, Синергия, Длиннопост

Разработанное ещё в 70-х годах XX века в Калифорнийском университете НЛП (NLP) расшифровывается как нейролингвистическое программирование, представляет собой набор методов языкового воздействия. Простыми словами НЛП основано на идее, что как мы выражаем наши мысли и используем язык, сильно влияет на наше поведение и способность достичь желаемых результатов.

Хотя пик популярности НЛП пришелся на 80-90-е годы, сейчас на фоне тренда к самосовершенствованию и личностному развитию ажиотаж вокруг метода языкового программирования не утихает.

Отделы продаж пишут скрипты для общения с клиентом, маркетологи убеждают потребителей в ценности товара, тренера обучают своих спортсменов избавляться от страха и тревоги — используя известные техники манипуляции.

Помогая компаниям продвигать свои услуги, само учение НЛП превратилось в бренд.

А обслуживая интересы спецслужб, сект и пикап курсов, НЛП школа уже сами по себе ассоциируются с сектой и ей являются. Впереди я расскажу почему.

Этот псевдонаучный метод терапии не просто так недолюбливают в академическом сообществе. Даже после нескольких десятилетий существования НЛП не имеет научного обоснования.

Давайте разберёмся почему НЛП стало невероятно популярным. А для начала углубимся в историю манипуляции, на примере религии.

Как религия стала инструментом контроля и извлечения прибыли

Около двух тысяч лет назад из Назарета пришёл Иисус Христос, кто-то утверждает, что он прибыл из Тибета, где учился восточным техникам медитации у самого Будды, но это не так важно. Его ученики, 12 апостолов, люди образованные по меркам того времени, записывали мысли Иисуса и несли их дальше в массы. Понимая чем живёт и как мыслит малообразованный народ, они выступали «переводчиками» с языка тонких материй на общедоступный язык.

Каждый апостол писал свою интерпретацию слова божьего. Появилась Библия от Якова, Матвея... и так далее.

При детальном анализе тех рукописей Элейн Пейглс в книге «Доктрина шока» пришла к выводу, что власть имущие выбрали и разрешили распространять, только те варианты, которые были выгодны им.

Власть регламентировала общение с богом, сделав его возможным только через посредников: храм и священников, напрямую подчиняющихся первосвященнику, которого контролировала владычество.

Распространение литературы, где проповедовали, что бог внутри каждого человека запретили. Коммуницировать с богом на прямую не позволялось и стало вне закона.

Появилась иерархия и каноны: посещение воскресной службы сделали частью ритуала. Каждое воскресенье население посещало службу, чтобы исповедоваться. Религиозные чины знали, что происходит в жизни прихожан, потому могли их контролировать — поскольку люди сами приходили и всё рассказывали.

Чтобы понять, чем не выгодно для власть имущих общение людей с богом без посредников — необходимо описать это состояние.

В современном мире это состояние называется саморегуляцией, его достигают через трансовые техники.

На востоке — медитацией. Это — известное нам состояние транса, когда человек получает ответы на свои вопросы и созерцает суть, бога.

Для единения с богом через трансовые техники и медитации, посредники не нужны. Но люди об этом не знали и, выполняя все ритуальные практики на церковной службе, достигали умиротворения. Пока верующие длительно находились в одной позе и читали молитвы — они погружались в каталепсию, состояние похожее на сон.

Церковные ритуалы основаны на трансовых техниках. А пока человек переживает это состояние в определённом месте, он верит, что только посредники могут ему помочь. Однако человек самостоятельно может вызвать это состояние, используя нехитрые приёмы.

Транс (от фр. transir «оцепенеть» лат. transire «переходить границы чего-либо») — ряд изменённых состояний сознания, в которых степень сознательного участия в обработке информации меняется.

В трансовом состоянии человек сконцентрирован на ощущениях, воспоминаниях, грёзах.

Его внимание направлено внутрь, а не на наружу — на внешние объекты, как при обычном состоянии сознания.

Согласно М. Эриксону, просто нахождение в трансе уже — терапия, потому что во время этой практики происходит психическая перестройка и переструктурирование информации, которое сложно достичь в «обычном» состоянии сознания.

Не то, чтобы наука отвергала бога, она просто объясняет «божественное откровение» другими словами.

А теперь вернемся к тому, что запрещалось долгие столетия.

У Иисуса было 12 апостолов, каждый написал Библию. Повторюсь, они были посредниками, соединяя научные знания и обыденность, каждый старался объяснить сложные для широких масс постулаты. У разных трактовок мыслей Иисуса были свои последователи.

Сторонники Библейских учений отвергнутых властью оформились в религиозные организации, которые получили статус секты. Для управления власть имущие стремилась монополизировать веру — поддержав одно течение и запретив других.

Возьмем, например, Википедию, посмотрим как она трактует определение слова секта:

«Секта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной, политической, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противоречащей им».

Борьба за влияние была всегда. А те, кто проиграл, получал ярлык «официально не признанных».

Интересно, что Википедия уже самостоятельно провозгласила себя истинным и непредвзятым источником информации.

Всегда будут институты и люди, которые захотят присвоить себе уже давно открытые методы, информацию, чужую систему, чтобы потом управлять другими, получать больше прибыли.

Нас не раз обманывали — использовали доступные знания, презентуя их как «авторский метод», единственно правильное и эффективное решение.

В чём вред распространения НЛП

НЛП — отличный пример, как известные и работающие техники упаковали в привлекательную растиражированную обёртку, убедив нас, что только последователи этой школы могут добиться успеха в работе и личной жизни.

Этот бренд ничем не отличается от религии, а его адепты с позиции академической психологии — те же сектанты.

Сразу оговорюсь, что в России НЛП никогда не входило в стандартный курс подготовки терапевтов, клиницистов или психологов. Все виды терапий от психоанализа Фрейда до КПТ есть, а НЛП нет. Техниками можно овладеть самостоятельно, уже не в стенах вузов.

Получается, каждый, кто прошёл N-дневный НЛП курс, может смело называть себя психологом, заниматься не только «самонастройками», но и «авторитетно» лечить других людей.

А выпускники вузов, которые годами осваивали науку, формируя представление о многочисленных шаблонах поведения, здоровой психике, получая практический опыт противопоставляются «эффективным психологам», быстро собравшим большой арсенал манипуляций в «домашних условиях».

Поговорим немного о Фрейде.

Его классический психоанализ основан на тезисе: «Нет психически здоровых людей, а есть недообследованные», который очень похож на догматы церкови: «Все люди изначально грешны».

Человеку в этой системе навязывают, всё тот же институт посредников, через который необходимо пройти, чтобы стать лучше.

Эта система создана по рыночной модели: чтобы стать специалистом, нужно самому сначала пройти терапию и обучение, а это — недёшево и небыстро. В такой бизнес-модели клиент сначала покупает товар сам, чтобы потом продавать другим.

Любая терапия, без терапевта — денег не приносит. Тут не получится открыть бизнес, выявить новые симптомы у пациента, подобрать и продать единственный чудо-рецепт.

В терапии должен быть человек, который думает, что он болен и человек, который считает, что он терапевт. Только человек, называющий себя терапевтом, сможет помочь тому, кто называет себя больным.

Чтобы система работала правильно — необходимо убедить людей, что у них есть проблема и подготовить терапевтов, которые будут решать эти проблемы согласно брендбуку.

А если со студентов брать деньги за обучение, то они будут активнее продвигать новую религию, чтобы быстрее вернуть свои деньги и заработать новые, когда жертвы маркетинга и быстрых решений выстроятся к ним в очередь.

На таком же рыночном фундаменте западной модели основано НЛП. Общество разделено на потребителей и поставщиков услуг, где цель последних увеличить свои охваты несмотря ни на что.

Наше классическое образование, когда у каждого есть возможность обучаться бесплатно, презирает западный подход к лечению пациентов. Человек фундаментально разобравшись в предмете не будет лечить новомодные симптомы (прокрастинация, профессиональное выгорание, абьюзерные отношения, локус-контроль) точечными ударами, предлагая быстрые способы.

У НЛП есть свой маркетинговый отдел, который сначала маркирует определённый тренд или запрос как проблему т. е проблему создаёт, чтобы люди потом смогли её решать с помощью их же техник.

Это очень удобно: пока люди выбирают работать со следствием, а не с причиной — поток клиентов никогда не иссякнет.

Последователи НЛП не помнят про религиозный обман. Я не отрицаю, что языковые техники нейропрограммирования полезны и подходят для решения массы задач. А благодаря техникам первого уровня можно самостоятельно погрузиться в транс и неосознанно почувствовать лечебный эффект. Но далеко не все смогут отделить зёрна от плевел и понять, что изменения — это не магия НЛП и дело не в ритуалах. Так работают механизмы саморегуляции...

Объяснить зачем нужно отстоять службу в храме намного легче, можно рассказать про соприкосновение с божественным. Когда в научном мире, повторюсь, есть своё объяснение: через неподвижное стояния, аромат свечей, монотонное чтение вслух «отче наш» человек входит в состояние каталепсии...

Есть версия, что гипноза не существует, а есть самогипноз: человек через речь может побудить другого погрузить себя в гипнотическое состояние. Вот так работают некоторые адепты популярных учений. Учитель помогает ученику обмануть себя, а человек, пройдя обучение, становится увереннее в себе, получает иллюзию успеха, иллюзию могущества и превосходства над окружающими.

У меня есть друг — хирург высшей категории. Он настолько знает свою профессию, что если операция будет вопросом жизни и смерти, а хирургических инструментов не будет, то он может провести полосную операцию канцелярским ножом. Это — вершина мастерства.

Но если мы купим инструмент, будь то канцелярский нож или скальпель, мы не станем хирургом, даже если мы общались с хирургом, и видели как он оперирует других. Даже правильный инструмент без знаний и опыта, накопленного годами, не сделает нас ни психологом, ни хирургом.

Обучение НЛП не регламентируется, т. е. в разных школах программа состоит из разных этапов и дисциплин. Поэтому научное сообщество часто не признаёт эффективность этих инструментов. Всё чаще НЛП становится мишенью для критики.

Помните анекдот: когда рабочий, чтобы починить паровой котёл, берёт 1 доллар за удар молотком и 99 — за то, что знает куда бить?

НЛП — это про то, чем бить, а куда — учат в ВУЗах: бакалавриат, магистратура, аспирантура...

Как говорил Гиппократ, главное не навредить. Очень важно построить фундамент — без профильного медицинского образования нельзя лечить людей.

Вернёмся к рыночной модели НЛП, где важно не создавать ценность, а транслировать нужное отношение к товару.

Например, для успешной рекламы запатентованный бренд НЛП предлагает обращаться к своему потребителю, используя формулу «AIDA» (внимание, интерес, желание, действие). Этот подход не подразумевает рассказ о качестве товара и его объективных характеристиках, а манипулирует вниманием покупателя, создавая(!) потребность в товаре. Набор инструментов школ «речевых манипуляций» поощряет маркетологов зарабатывать деньги на продаже воздуха, т. е. товаров, которые не несут ценности без цепляющей обёртки.

На курсах НЛП внедряют убеждения, которые меняют «прошивку» людей. «Учителя» побуждают учеников воспринимать окружающий мир как поле боя: тот, кто не с нами, тот против нас. «Выпускники» атакуют неподготовленных, настраивают окружающих против и вынуждают их овладеть теми же техниками, чтобы защищаться.

Основа НЛП - разговорный гипноз

Дыма без огня не бывает. В НЛП, как и в религии, присутствуют рабочие методы. Давайте попробуем найти полезные инструменты и узнаем — не переоценён ли весь «набор».

Вспомним, что предшествовало возникновению НЛП. Два писателя: Ричард Бендлер и Джон Гриндлер начали своё плодотворное сотрудничество в конце 60-х годов. Доктор лингвистических наук Гриндер занимался исследованием языковых манипуляций. Сегодня это называют разговорным гипнозом. Эта модель языковых паттернов подходит как для устной, так и для письменной речи. И одинаково результативна для всех форм языка.

Джон Гриндлер учился у известного психотерапевта Милтона Эриксона, изучавшего изменённые состояния сознания(транс). Сейчас целое направление в гипнотерапии названо в его честь — эриксоновский гипноз. А пока Джон «полировал» свою уже действующую модель языкового воздействия на основе гипноза, он встретил Бендлера.

Ричард Бендлер — писатель, как и Джон, а ещё и психолог и математик в прошлом, стал тем человеком, который принёс разговорному гипнозу оглушительный коммерческий успех.

Сначала идеи товарища заинтересовали Ричарда, но для успешной бизнес-модели чего-то не хватало. Бендлер, как талантливый маркетолог решил «упаковать» разговорный гипноз. Для вирусного распространения учения нужно было посеять идеи об исключительной значимости тех техник.

Мифы о том, что методы языкового воздействия просто жизненно необходимы для счастья и успеха во всех сферах жизни продвигаются до сих пор. «Обращённые в НЛП» уверовали, что без своих волшебных техник — они не будут счастливыми, станут жертвами чужих манипуляций...

Чтобы НЛП пошло в массы каждого ученика обучали и до сих пор обучают разговорному гипнозу, который входит в этот «набор»….Догматическое учение придуманное одним человеком с помощью разговорного гипноза другого захватило умы и души, как и хотели его создатели.

Кстати, пока в России НЛП ещё остаётся популярным,а в США, где его создали, запатентованный бренд утратил свои позиции. Вместе с трендом на экологичность и осознанность мягкие техники вытесняют агрессивные и навязчивые стратегии продвижения. Поэтому не нужно распространять этот мыльный пузырь смыслов.

В ходе своего расследования автору этой статьи пришлось пройти курс НЛП-практик, НЛП-мастер ,НЛП-тренер , но обучать, тем более НЛП — не моё. Я не хочу продвигать этот бренд и врать, обещая мгновенный результат, как это принято, без должной работы.

Пообщавшись с мастерами НЛП техник, пройдя обучение и проштудировав очень много книг, я пришёл к выводу, что если разобрать НЛП на части, то мы получим маркетинг и разговорный гипноз. Разговорный гипноз — это основа НЛП, а на сегодняшний день существует и как самостоятельное учение, но оно далеко не так популярно как НЛП.

Известные и эффективные техники разговорного гипноза,а именно создания суггестивного потенциала,это как набор швейцарских ножей предназначены для разных задач. А ещё обращаться с «ножами» следует аккуратно, применять только в подходящих ситуациях.

Зачем использовать топор или кувалду там, где нужен перочинный нож? Вскрыв маркетинговую упаковку и распотрошив начинку НЛП, у нас остаётся разговорный гипноз и очень много маркетинга, который обещает много волшебства в которое очень хочется верить… Осознанно или бессознательно, мы все в этом мире манипулируем друг другом и то что может этому способствовать, не беря в расчет ваши намерения, в НЛП есть, но учат этому два последних дня(разговорный гипноз),а предыдущие двадцать восемь(28) это концертная составляющая. А иначе как продать за 120 000 рублей, то что стоит в шесть раз меньше)…И конечно же один бесценный урок:

-Когда встречаются двое, один который с деньгами, а другой с опытом…Тот который был с деньгами, уходит с опытом, а тот который был с опытом, добавляет к нему деньги….Сансара…

Главное научиться влиять без негативных последствий для себя и будущих оппонентов. Можно же использовать те же техники, чтобы усилить другого, а не зарабатывать на его не знании. Но понимание, что ты приобрёл и адекватность стоимости этого, есть не у всех .Кому то не хочется расставаться с иллюзией ,что ты властелин мира и можешь ,если захочешь. Кому то ,быть честным с самим собой, дороже всяких иллюзий.

Вывод:

- То что в НЛП, работает, называется разговорном гипнозом и без обертки стоит от 15 т.р до 50 т.р,в зависимости от скорости обучения…

- НЛП, как и все прозападное, сильно переоценено.

- Человек освоивший НЛП, не может быть психологом, по крайней мере за деньги…Только как бармен или таксист, по пути, чтобы было не скучно).

Показать полностью 1

Что делать, когда ты не знаешь, что делать

За последние несколько лет я запустил более 5 различных проектов. В начале, конечно, я был в восторге от каждого из этих новых проектов. К сожалению, всего через несколько месяцев после того, как я начал, то, что я делал, казалось глупым, и вскоре я ставил на паузу это дело.. У всех этих проектов был потенциал, но я быстро устал от того, чем занимался. Вскоре я понял, что я не единственный, кто страдает от этого состояния…

Давайте будем честны, в нашей жизни бывает много моментов, когда мы чувствуем, что не знаем, куда направляемся. “Какая цель моей жизни” - один из наиболее часто задаваемых вопросов в Интернете. Вопрос, на который не может ответить даже Яндекс.

С возрастом большинство из нас замечает, что работа, которой мы занимаемся, или хобби, которое у нас есть, больше не приносит удовольствие. Мы получаем гораздо меньше удовольствия от таких занятий, как походы в клубы, выпивка каждый вечер, физические упражнения, работа на кого-то другого и т.д.

Предполагается, что когда мы становимся старше, мы должны становиться более ответственными людьми, которым нужна работа, чтобы содержать свои семьи. Хотя мы это знаем, с каждым годом все, что мы делаем, кажется таким далеким от нашей личности.

В этой статье я попытаюсь ответить на один вопрос, который не дает мне покоя последние пару месяцев. Вопрос, который, я уверен, большинство из вас задавали себе много раз. Вопрос, сводящий тебя с ума и заставляющий иногда хотеть причинить себе боль. Этот вопрос : Что делать, когда вы не знаете, что делать?

Это вопрос о том, как найти свой смысл и направить свои действия на что-то продуктивное. К сожалению, ответ редко бывает очевидным и требует много размышлений.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам сориентироваться, когда вы чувствуете себя потерянным в собственной голове.

Почему мы не знаем, что делать?

Проблема проистекает из того факта, что большую часть нашей жизни нами управляли другие люди. Нас воспитали с идеей, что мы должны делать то, что другие говорят нам делать. После стольких лет послушания, в какой-то момент мы не знаем, чего на самом деле хотим для себя, потому что мы столько лет слушали других.

В нашей жизни есть 3 этапа, которые оказывают длительное влияние на то, как мы думаем. Я уверен, вы поймете, когда прочитаете о них:

Этап номер 1: Родители

В начале нашего существования мы строго следуем тому, что говорят нам делать наши родители. Ну, не совсем вначале, мы обычно не делаем то, что говорят нам наши родители, но после нескольких оплеух мы знаем, кто главный в нашем мире и кого мы должны слушать. Когда нам от 1 до 7 лет, мы исследуем мир. Поскольку мы ничего не знаем о нашем окружении, мы можем потратить целый час, разглядывая стиральную машину и размышляя о том, как эта штука на самом деле работает – по крайней мере, это то, что я делал, когда был маленьким мальчиком. Нами движет любопытство, и мы стремимся к вещам, к которым не должны прикасаться, и в этот самый момент появляется родительская фигура и говорит нам, что мы “не должны прикасаться к кабелям”, “мы должны избегать желтого снега”, “мы должны смотреть, когда переходим дорогу”. Несмотря на то, что наши родители желают нам добра, самые распространенные вещи, которые мы слышим от них, пока растем, это: “Не надо; Остановись; Послушай меня; Не делай этого; Не ешь это; Иди спать; Вставай; Сделай это”. Но это только то, с чего все начинается.

Этап номер 2: Поход в школу.

Школа должна быть местом, где дети могут найти и реализовать свои истинные увлечения в жизни. Вместо этого, благодаря системе образования, они в конечном итоге работают за письменным столом по 8 часов подряд, выполняя работу, которая никому не нужна.

Если нашим родителям не удастся сделать из нас маленьких солдатиков, которые выполняют все команды, это обязательно произойдет, когда мы начнем ходить в школу. Нравится вам это или нет, но в конечном итоге мы сдадимся и будем подчиняться тому, что говорят нам старшие. В противном случае мы не закончим школу и в конечном итоге будем изгнаны из общества.

Большинство детей любят школу с первого класса, но после окончания первого года они ее ненавидят, почему? Потому что они видят, что это очень строгое место, где тебе нужно следовать определенным правилам, если ты хочешь выжить. Не то чтобы правила были плохими. Это потому, что дети понимают, что даже когда они делают свою лучшую творческую работу, это все равно недостаточно хорошо для других людей. Школа предназначена для того, чтобы навсегда устранить твое желание стать чем-то большим и приспособить твою личность к средним нормам. И это делает адскую работу. Благодаря системе оценок и общественному порицанию мы учимся следовать правилам.

Вся школьная система предназначена для промывания наших мозгов, чтобы мы могли позже работать на заводе, не задавая слишком много вопросов.

Этап номер 3: Работа

Мы заканчиваем учебу и думаем, что свободны от всех обязанностей по дому, которые раньше занимали нашу жизнь в течение стольких лет и которые теперь могут преследовать наши увлечения. Мы мечтаем о модной должности и угловом офисе. Именно в этот момент вам звонит банк и напоминает, что платеж по ипотеке уже на следующей неделе. В этот момент вы понимаете, что не можете дождаться желаемой должности, и вы начинаете работать в «Вкусно и Точка».

Когда мы получаем работу, ловушка захлопывается. Вы заложник, и ваша общая свобода зависит от вашего финансового состояния. Если у вас есть лишние деньги, вы можете сказать своему боссу, что он «идиот», когда он действительно им является. Если ты не знаешь, тебе придется регулярно следовать за его «идиотизмом».

Какие главные вещи мы делаем в жизни:

Прежде чем мы рассмотрим проблему незнания того, что делать в вашей жизни, давайте посмотрим, что мы делаем и что нужно делать в жизни в целом, независимо от того, нравится нам это или нет:

Сон – нам это нужно, чтобы выжить.

Ешьте – Нам нужно есть, чтобы выжить.

Развитие – Мы можем пропустить это, но оно окажет негативное влияние на нашу жизнь.

Путешествия – Мы путешествуем для того, чтобы побывать в других местах.

Магазин – Мы покупаем продукты питания, одежду и другие необходимые вещи.

Сходи в туалет – Ага. Тоже что-то важное.

Выполняйте работу, которая помогает нам зарабатывать деньги и приобретать вещи, важные для нашего выживания. Или, другими словами, иметь работу.

Мы не сможем выжить, не выполнив 1, 2, 4, 5 и 6. Я имею в виду, тебе нужно хотя бы спуститься вниз, чтобы забрать то, что тебе принес курьер. Что касается пункта 3, у вас есть возможность пропустить его, но я все равно предложу это сделать. Эти вещи постоянны. Ты не сможешь выжить, не выполняя их, и это только один из способов делать такие вещи. Мы все спим в вертикальном положении, и вам, конечно, не нужна научная степень, чтобы поесть. Кроме того, даже если ты мужчина, ты можешь пописать сидя, я думаю, вы поняли мою точку зрения.

Ключевым аспектом здесь является номер 7: делать что-то, что поможет вам приобрести товары первой необходимости, необходимые для выживания в этом мире. В некоторых районах мира люди все еще охотятся на диких животных и собирают пищу, чтобы выжить в дикой природе. Охота - это в основном их повседневная работа. Это была наша работа как людей на протяжении тысячелетий. Неважно, в чем была твоя страсть или твои сильные стороны. Тебе пришлось убивать, чтобы поесть. Это изменилось с годами. Медленно, но верно появлялись различные рабочие места, и у людей было больше возможностей и свободы в том, как проводить свое время.

Теперь, хотите верьте, хотите нет, вы можете буквально стать тем человеком, которого вы желаете.

Вы свободны выбирать свою судьбу. Да, это потребует много работы, и да, это займет у вас много времени, но наша нынешняя реальность позволяет нам зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом.

Так что же тогда не так?

Похоже, мы устраиваем вечеринку здесь, на Земле, поскольку люди могут работать так, как они хотят, верно? Неправильно. Эта свобода убивает нас. Чем больше у нас вариантов, тем более подавленными мы себя чувствуем. Когда вы идете в супермаркет, чтобы выбрать хлопья на завтрак, вы смотрите на прилавок, видите 200 различных видов хлопьев и предположительно должны быть счастливы, но это не так. Ты ошеломлен. В шоке от всех разных вариантов, и вы не знаете, что выбрать. То же самое применимо, когда мы думаем о том, куда направить нашу жизнь. Поскольку ты можешь стать кем угодно, делая только что-то, только одну вещь, тебе кажется, что ты упускаешь другие вещи.

Вот почему мы в конечном итоге впадаем в замешательство и употребляем большое количество алкоголя, никотина и других веществ, которые только еще больше затуманивают наше мышление.

Чего НЕ следует делать, когда вы не знаете, что делать?

Вышеприведенное название может показаться немного запутанным, но на самом деле есть пара вещей, которые вам не следует делать, когда вы не знаете, чем заняться в своей жизни. Вот они:

Слишком много внимания уделять другим

Сейчас проще, чем когда-либо, проверить, чем занимаются знаменитости, и влюбиться в их образ жизни. Забавно мечтать звучать как Бьенсе или иметь задницу, как у Дженнифер Лопес. Люди становятся настолько одержимыми тем, что делают другие, что склонны забывать, чего они хотят в своей личной жизни. Если у вас есть аккаунт в социальной сети, вы можете нажать на значок "подписаться" и всего за несколько секунд погрузиться в то, чем занимается ваша любимая знаменитость. Однако ты не удивишься, когда я скажу тебе, что это худшее, что ты можешь сделать в своей жизни.

Когда вы возводите знаменитость-рэпера на пьедестал, все, что вы делаете, будет казаться скучным, поэтому вы будете недовольны каждым своим действием в течение всего дня. Вы будете сравнивать свой доход, внешность и друзей с другими людьми. Рецепт катастрофы. Если вы находитесь в режиме зависания, не утруждайте себя проверкой социальных сетей или того, что другие получают, покупают.

Приобретите онлайн-курс

В Интернете действительно есть отличные курсы, помимо моих. Существуют курсы, которые помогут вам стать в 375 раз продуктивнее. Кроме того, существуют курсы, которые только зря потратят ваше время и деньги.

Когда ты в тупике, ты уязвим. У вас болит душа, и она ищет легкие способы снова почувствовать себя хорошо. Покупка первого курса, который вы видите онлайн, может показаться простым решением, но оно, безусловно, не самое лучшее, если вы все еще не знаете, что делать. Подписка на онлайн-подписку будет хорошей идеей, но только после того, как вы будете уверены, что вам это действительно нужно.

Блокировка внешнего мира

Возможно, соло - это хорошее решение, когда вы хотите решить важный вопрос, подобный этому, но будьте осторожны. Полная изоляция не такая уж положительная вещь. Если вы не знаете, что делать, шанс разобраться в этом самостоятельно невелик. Замыкание в себе часто приводит к депрессии, я такое очень часто встречаю по роду своей деятельности.

Шопоголизм.

Не существует такой вещи, как шопинг-терапия. Это просто современное клише. В основном это относится к получению вещей, которые вам на самом деле не нужны. Когда мы ходим по магазинам, мы не слишком взволнованы приобретаемой вещью, мы больше влюблены в процесс покупки. Это опьяняет. Даже вызывает привыкание. Как алкоголь, сигареты, наркотики и постоянное желание полового акта. Кроме того, это то, чего вам следует избегать, когда вы находитесь в кризисной ситуации. Покупка вещей не решает проблему, она просто помогают вам забыть о ней на некоторое время.

Что делать, когда ты не знаешь, что делать?

Я чувствовал себя застрявшим много раз. Раньше, когда я не был уверен, куда я хочу направить свою жизнь, я часто обращался к алкоголю за советом. Теперь я лучше знаю, что это не то место, где ты хочешь быть.

Есть несколько областей, в которых вы, возможно, чувствуете себя застрявшим:

Вы не знаете, какой работой хотите заниматься.

Ты не знаешь, что делать в своей личной жизни.

Ты не знаешь, чем заняться в свободное время.

Часто именно потому, что мы не знаем, к чему идем, мы останавливаемся на том, что нам удобно. Легкая работа, за которую не платят много денег, но есть всего несколько обязанностей. Видеоигры и социальные сети, потому что это весело и с ними приятно. Иногда мы даже выходим замуж за человека, который нам не совсем нравится, потому что мы убеждены, что не будет никого другого, кто полюбит нас.

Вот несколько способов, которые помогут вам избавиться от:

Загляни в прошлое

Что делало тебя счастливым в прошлом? Мы меняемся, когда становимся старше, но, безусловно, есть вещи, которые мы будем продолжать обожать на протяжении всей нашей жизни. Подумай о моментах, которые заставляли тебя чувствовать себя счастливым, когда ты был моложе. Тебе понравилось писать? Или это может быть рисование? Наши будущие действия часто предопределены нашим прошлым, поэтому неплохо бы проверить, что вы делали пару лет назад.

Поговорите с людьми

Ведите содержательный разговор с другими людьми о том, что такое жизнь и каковы их цели. Рассказывая о своем состоянии близким вам людям, вы можете открыть множество дверей и по-другому взглянуть на жизнь в целом. Даже если вы, вероятно, не найдете ответа на свой вопрос, вы можете услышать другие истории, в которых наверняка будет что-то ценное. Что-то, что вы могли бы использовать и внедрить в свою жизнь.

Подумай

Почему ты задаешь себе этот вопрос? Почему тебе так трудно найти направление в жизни? Вероятно, вы думаете, что выполняемая вами работа не оказывает значимого влияния. Тогда пришло время для перемен.

Экспериментируйте

Мой лучший совет - экспериментируйте и пробуйте разные вещи. Пишите. Творите. Путешествуйте. Пару раз сбой. Затем попробуйте еще раз. Вы не можете быть уверены, что вам не нравится балет, пока не попробовали его, верно?

Пока мы моложе, мы должны делать все возможное, чтобы экспериментировать, чтобы найти наш истинный смысл. Не то чтобы это не могло произойти, пока мы будем старше, но это будет немного сложнее. Есть последствия, которые мешают нам быть предприимчивыми. Такие вещи, как дети, жена, ипотека и другие обязанности. Тем не менее, не соглашайся. Найдите время для себя, чтобы вы могли лучше понять, кто вы есть.

Ничего не делание

Если ты не знаешь, что делать, замри. Ничего не делай, пока не разберешься. К сожалению, никто не знает за тебя, чего ты хочешь получить от жизни. Куда вам следует направиться и что вам следует делать. Это то, что только ты можешь решить!. Разные люди могут дать вам разные советы. Может поделиться с вами своими историями, и это здорово, потому что вы можете использовать эту информацию, чтобы разобраться в своих вопросах. Тем не менее, ты несешь ответственность за свою собственную судьбу. Может быть, это хорошая идея - немного посидеть наедине с самим собой и глубоко подумать о своих будущих намерениях.

Заключительные мысли

Мы тратим много времени на размышления о том, что надеть или что съесть, но мы редко думаем о нашем будущем или о том, что мы хотим делать, когда станем старше. Мы соглашаемся на работу, которая даже близко не соответствует нашей индивидуальности, только потому, что недостаточно наблюдаем за собой изнутри. Этот недостаток самопознания приводит к тому, что ты не хочешь идти. Место, подобное этой статье – попытка понять, что делать с нашей жизнью.

Выделите немного времени “для себя”, когда вы сможете проверить, куда вы движетесь, и посмотреть, правильный ли это путь. В противном случае, вы скоро снова зададите себе вопрос, на который мы пытаемся ответить здесь: что делать, когда вы не знаете, что делать?

Что делать, когда ты не знаешь, что делать Саморазвитие, Прокрастинация, Личность, Психология, Навык, Длиннопост
Показать полностью 1

Что такое креативное мышление на самом деле - Андрей Мейстер

Показать полностью 2

Андрей Мейстер - в чем разница между тренингом и книгой

Недавно у меня спросили: «Зачем идти на тренинг, если в книге всё и так хорошо описано?»

Честно скажу, этот вопрос вызвал у меня ступор. Мне действительно казалось, что разница для всех очевидна. Но тем не менее я решил дать ответ в такой форме и с академическим уклоном, так как речь пойдет о знаниях.

Что такое знание?

Знание… О чем вы думаете, когда слышите это слово? О школьных уроках? О секретах, которые вам доверили близкие люди? Или, быть может, о последних научных достижениях?

Какая мысль вам бы ни пришла в голову в этот момент, вы не ошиблись! Любой ответ будет правильным. Знания подразделяются на множество разных категорий: широких и специфических. Даже само по себе размышление о сути этого слова уже является отдельной категорий и называется метапознанием.

Давайте рассмотрим несколько типов подробнее. Начнем с широких категорий и затем поговорим о более узких.

Явное знание

Это информация, которой можно легко поделиться с другими людьми с помощью слов, символов и цифр. Такие знания принимают множество общеизвестных форм (законы, формулы, научные трактаты, инструкции и т. д.) и без потерь передаются от одного поколения к другому.

Любое явное утверждение можно проверить на предмет истинности. Вот несколько примеров:

  1. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  2. В русском алфавите 33 буквы, а в латинском — 25.

  3. Скорость = Расстояние : Время.

Однако как только это знание передано (пакетом), у принимающей стороны может возникнуть недопонимание, основанное на предпосылках (утверждениях, допущениях), которые существуют в предшествующих знаниях отправителя, но которые отсутствуют у принимающей стороны. Грубо их можем назвать базисом (основой или фундаментом) для передаваемого знания.

Например, что именно «источник» знаний считал скоростью или суммой? Скорее всего, вы сейчас в недоумении, ведь всем известно, что это за величины, так как среднее образование в РФ имеет один стандарт, и программа утверждена Минобрнауки. Да, вы правы, но с другими знаниями, которые мы получаем самостоятельно, не в стенах учебных заведений, таких констант, к сожалению, нет. При переносе явных знаний необходимо учитывать это, иначе в голове у принимающей стороны будет звучать что-то вроде: «Делаешь засеивание до появления признаков суггестивного потенциала, которые выражаются как торможение коры головного мозга на фоне появления очага сверх возбуждения…» Вроде всё просто, и что тут может быть непонятно? А это, между прочим, формула внушения, и для того, чтобы это стало понятно «как день», необходимо просмотреть три часа подготовительных видеообъяснений. А чтобы получилось реализовать в жизни, прибавьте сюда же 8 практических упражнений с наглядной демонстрацией каждого. Но об этом чуть позже…

Неявное знание

Это знание, полученное через опыт и практику. Его невозможно передать такими же способами, как явное. Простой пример: нельзя научиться играть на фортепиано, освоив лишь нотную грамоту и ни разу не прикоснувшись к инструменту. Сложно представить, что кому-то с первого раза удается оседлать лошадь, расколоть дрова, завязать шнурки, если раньше он таких действий не совершал и никогда не видел выполнение их.

Первое время, пока мы еще не владеем знанием, всё перечисленное может казаться нам трудным и непосильным, но потом, как правило, наступает переломный момент, когда эти вещи внедряются в наш разум и становятся естественными. В дальнейшем мы пользуемся такими знаниями не задумываясь(на уровне бессознательной компетенции): садимся на велосипед и едем, берем молоток и забиваем гвоздь.

Отступление в сторону:

Человек может владеть неявным знанием и не знать этого, то есть так: «Я знаю (умею), но я не знаю, откуда знаю».

Сороконожку как-то спросили: «У тебя сорок ног! Как ты не запутываешься в них, когда ходишь?» Она задумалась, запуталась в ногах и упала… Потом разобралась и побежала.

Неявные знания, в отличие от явных, трудно записать или выразить в цифрах. Их передача в некоторой степени возможна вербальным путем, но в конечном итоге зависит она от человека, практикующего и внедряющего знания, в частности, есть ли у него навык принимать и передавать подобную информацию.

А теперь к сути вопроса: невозможно в полной мере овладеть разговорным гипнозом после прочтения профильной литературы. Да, вы получите явное знание о техниках, но только опытный специалист, владеющий большим багажом знаний применения, способен наглядно продемонстрировать их правильное выполнение и создать условия, чтобы вы безошибочно переняли навык.

Бессознательная компетенция (неявные знания)

Это знания, которые чисто теоретически можно было бы записать и выразить как явные, но гораздо проще и быстрее вы их приобретете на личном опыте или с помощью другого человека. Обычно они легко приобретаются на практике методом "проб и ошибок", или при помощи другого человека.

Для примера представим ситуацию. У вас появился новый сосед. Он недавно переехал в город и совсем не ориентируется в здешней инфраструктуре. Мужчина обращается к вам с просьбой объяснить, где находится ближайший супермаркет. Так вот, рассказывая ему о самом коротком маршруте к магазину, вы переводите свои неявные знания в явные и делитесь ими (если умеете так делать;).

Этот тип знаний обычно можно запомнить без практики или повторения. Наиболее существенное различие этого типа знания заключается в том, что неявное знание часто может быть усвоено только путем взаимодействия с другим человеком, который обладает явным(для него) знанием (или в состоянии перевести неявное в явное и поделиться им).

Процедурные знания

Мало получить явные знания, нужно иметь знания, как их применять. Допустим, вы можете зазубрить формулу из учебника, но сходу щелкать уравнения без понимания алгоритма у вас вряд ли получится. А если вы захотите говорить свободно на арабском языке, то заучивание 28 букв алфавита для этого точно будет недостаточно.

Иными словами, за безупречным владением любым сложным навыком всегда стоит огромная работа: разделение данных на компоненты, поэтапное изучение каждого элемента, многократное повторение, а порой и многолетняя практика.

Воплощенное знание

Чтобы безопасно съехать с проезжей части и вернуться обратно на дорогу, вам совсем не обязательно брать с собой в салон автомобиля человека, знающего местность. Вы можете ориентироваться на расположение знаков остановки, разделительные и поворотные полосы, бордюры, знаки, километровые указатели. Все эти объекты содержат воплощенные знания опытных инженеров и проектировщиков.

Но не всё так просто. Без базовых (явных,но специфических) знаний люди часто не в состоянии распознать воплощенные знания и воспользоваться ими (собственно говоря,для этого автошколы и существуют). Например, новоиспеченный водитель может не заметить всех нюансов магистрали, что само по себе небезопасно для него и других участников движения. Будет лучше, если сначала он попрактикуется на пустых парковках и проселочных дорогах, где меньше знаков и потребности каждую секунду обращать на них внимание, а уже потом перейдет к покорению оживленных трасс.

Контекстуальное знание

Некоторые знания являются приобретенными и актуальны они только в конкретном контексте. Например, отличить дорогу от тротуара и понять, какое движение на улице — одностороннее или двустороннее, вы сможете в любой точке нашей планеты. Но есть нюанс! Если вы сейчас находитесь в России, то точно знаете, что автомобили ездят по правой полосе дороги, а если в Великобритании — то на 100% будете уверены, что по левой.

Определение направления движения в зависимости от локации, в которой вы сейчас пребываете, это и есть контекстуальные знания. Изменится место — изменятся ваши утверждения.

Распределенные знания

Напоследок расскажу еще об одной интересной подкатегории. Распределенные знания — это знания, которыми априори не может обладать один человек, и поэтому они должны быть разделены между несколькими участниками процесса.

Например, производство автомобиля — это сложная задача, которую ни одному специалисту не под силу выполнить в одиночку. Для ее реализации требуется совокупность знаний и практического опыта многих узкопрофильных инженеров. То же самое и со строительством сооружений, и добычей нефти, и металлообработкой.

Надеюсь, что это более чем исчерпывающий ответ, и он способен создать понимание, почему лучше посетить тренинг, а не ограничиваться только лишь прочтением книги. Тем более что и идти никуда не нужно, тренер сам к вам придет, — благо, технологии позволяют 😉

Андрей Мейстер - в чем разница между тренингом и книгой Саморазвитие, Личность, Книги, Тренер, Психология, Совершенство, Профессия, Идеал, Опыт, Мотивация, Син, Длиннопост
Показать полностью 1

Андрей Мейстер про бессознательное обучение

Показать полностью 5

Бессознательная и сознательная жизнь

Человеческая жизнь может быть разделена на две категории: бессознательную и сознательную. Бессознательная жизнь управляется  причинами, в то время как сознательная жизнь управляется  целью .

Жизнь управляемую причинами, можно справедливо называть бессознательной, потому что, хотя сознание и участвует в деятельности человека, не оно определяет, куда эта деятельность может быть направлена.

Жизнь, управляемую целью, следует назвать сознательной, потому что сознание в данном случае является началом господствующим, определяющим. Ему принадлежит выбор, к чему должна направиться сложная цепь человеческих поступков.

Однако часто человек поступает необдуманно, а иногда он сам не может понять, почему он так поступил. Бессознательные действия предполагают, что человек поступает по внутреннему побуждению, но без всякого анализа ситуации, без выяснения возможных последствий. Слова, которые он использует для характеристики этого состояния, разные — необдуманно, неосознанно, спонтанно, интуитивно. Все эти слова выступают в таком случае как синонимы слова «бессознательное», хотя полной синонимичности здесь, разумеется, нет.

Изучение феномена бессознательного уходит в глубокую древность, его признавали в своей практике врачеватели самых ранних цивилизаций. Для Платона признание существования бессознательного послужило основой создания теории познания, построенной на воспроизведении того, что есть в недрах психики человека.

Во второй половине XIX века широко развернулись поиски терапевтического использования гипноза. Особую известность приобрели два центра во Франции — один в Париже под руководством Известного психиатра Жане, другой в Нанси под руководством Бернгейма. Эти центры соперничали между собой, и каждый стремился изумить посетителей необычным экспериментом.

Однажды доктор Бернгейм внушил испытуемому, что после того, как тот будет выведен из гипнотического транса, он должен взять зонтик одного из гостей, открыть его и пройтись дважды вперед и назад по веранде. Когда человек проснулся, он взял зонт — как ему внушили, и хотя он его не открыл, но вышел из комнаты, дважды прошелся вперед и назад по веранде, после чего вернулся в комнату. Когда его попросили объяснить свое странное поведение, он ответил, что дышал воздухом. Он настаивал, что имеет привычку иногда так прогуливаться. Когда же его спроси — почему у него чужой зонтик, он был крайне изумлен и поспешно возвратил предмет на вешалку.

Факты послегипнотического внушения были давно известны специалистам, но молодому венскому врачу Зигмунду Фрейду (1856—1939), который наблюдал это явление во время своего визита в Нанси в 1899 году, оно послужило основой для открытия, совершившего переворот в науке. Фрейда поразил именно тот факт, что человек что–то делал по причине, самому ему неизвестной, но впоследствии придумывал правдоподобные объяснения своим поступкам. Человек с зонтиком пытался объяснить свое странное поведение вполне рациональными соображениями и говорил вполне искренне. Не так ли и другие люди находят причины для объяснения своих действий? Хотя давно было замечено, что объяснения, которые дают люди своим поступкам, не всегда заслуживают доверия. Фрейд сделал это наблюдение краеугольным камнем теории человеческого поведения.

Согласно Фрейду, травматические события и связанные с ними бурные переживания не исчезают окончательно из психики, а вытесняются в сферу бессознательного, откуда активно воздействуют на психику, проявляясь в замаскированной (зашифрованной) форме, в частности, в виде невротических симптомов (например, в навязчивом мытье рук, в необоснованных страхах и т. п.). Невротические симптомы в данном случае понимаются как компромиссные явления, возникающие в результате столкновения вытесняемых в бессознательную сферу бурных переживаний и влечений с требованиями нашей совести, совпадающими с общепринятыми моральными нормами. Подобные же компромиссы, считает Фрейд, выражаются в сновидениях и ошибочных действиях (обмолвках, описках и т. п.) людей.

Лечение (устранение) невротических симптомов, согласно психоанализу, должно осуществляться путем вынесения на свет и суд самого больного вытесненного из его сознания материала, травмирующего его психику. Больной сам (правда, с ненавязчивой помощью врача–психоаналитика) должен расшифровать, понять сокровенный смысл того, что с ним происходит. Для помощи больному в достижении им понимания причин болезни Фрейд применял специально разработанную им технику свободных ассоциаций. Уложив пациента в удобной для него позе телесного расслабления и усевшись так, чтобы пациент его не видел (устраняется дополнительное обстоятельство, стесняющее больного, — вид врача, особенно его глаза), врач–психоаналитик просит пациента свободно высказывать все, что ему приходит в голову…

Высказывания пациента, манера, в которой он высказывается, задержки в потоке ассоциаций и т. п. — материал, на основе которого психоаналитик стремится, во–первых, сам уяснить причины недомоганий пациента, а во–вторых, ненавязчиво помочь пациенту в расшифровке смысла происходящего с ним. Конечная цель психоаналитической терапии — установление господства сознания над сферой психического неосознаваемого.

Известный русский философ XX века С. Франк писал, что жизнь не может быть самоцелью уже хотя бы потому, что страдания и тягости преобладают в ней над радостями и наслаждениями. И несмотря на всю силу животного инстинкта самосохранения, мы часто недоумеваем, для чего мы должны тянуть эту тяжелую лямку. Жизнь — это не неподвижное пребывание в себе, а делание чего–то или стремление к чему–то. Миг, в который мы ничего не делаем и ни к чему не стремимся, мы испытываем как мучительно–тоскливое состояние пустоты и неопределенности. Мы не можем жить лишь для жизни; мы всегда живем для чего–то (и) для кого–то.

Кто–то из писателей заметил аналогию между жизненным путем и дорогой, которую выбирает путешественник. Пускаетесь в путь с определенными планами, с определенной целью, уверенный в себе и подобный туристу, купившему железнодорожный билет. А потом вдруг оказывается, что вы очутились совершенно в другом месте, далеком от цели.

Почему так происходит? Да потому, что одни довольно резко меняют маршрут, повстречав на своем пути богатство, другие, — обнаружив талант или (и) славу, третьи не выдерживают груза жизненных невзгод. Оказывается, что богатый слишком привязан к своим владениям, к своим деньгам; интеллигентный человек порой слишком привязан к идеям, стремлению достичь их.

Философ В. Розанов считает, что человек всегда следует по пути к своему счастью, но это остается незаметным для него, когда он охвачен какой–либо идеей — правовой, политической, релиозной или какой–нибудь другой.

Однако ради истины или веры человек готов идти даже на костер, если к этой истине и вере он в самом деле так привязан, что для него легче не жить, нежели жить без них.

Показать полностью

Зачем дети ходят(мотивация) в школу?

А правда, зачем? Пять раз в неделю приходится рано вставать, одеваться, завтракать и идти в школу. Так делают все. Но лишь немногие задумываются о том, зачем они это делают.

Если об этом поговорим со школьниками и школьницами, то чаще всего заметим недоумение относительно самой постановки вопроса:

— Как это зачем? Ну, все в школу ходят! И я тоже, как все…

В десятом классе одной из школ был устроен опрос на тему «Зачем я хожу в школу?» Ответы условно можно было разделить на три группы.

В первую группу вошли ответы школьников, которые считали, что школа необходима для того, чтобы общество не остановилось в своем интеллектуальном и духовном развитии, чтобы обрести фундамент, базис для будущей профессии. А кто–то даже вполне серьезно сказал, что он ходит в школу для того, чтобы стать более образованным, чем его взрослые родственники.

Во второй группе — самой многочисленной — преобладало мнение, что посещение школы — это, по сути, лишь исполнение воли родителей, что ходят они туда лишь потому, что все так делают. А одна девушка прямо заявила:

— Школа — это барщина, крепостное право!

Учащиеся третьей группы просто молчали. Видно было, что над этим вопросом они никогда не задумывались и не собираются думать, а саму постановку вопроса считают чудачеством организаторов опроса.

Те, кто ходит в школу лишь потому, что все так делают, обычно и ведут себя в школе «как все». Терпят «скучные и длинные» уроки, не желая узнать что–либо новое, полезное, интересное, а лишь стараются получить оценки не ниже определенного уровня. Фактически они отсиживают учебное время как бы в тюрьме, чтобы жить по–настоящему только тогда, когда их из этого заключения наконец–то выпустят.

Теперь посчитаем, а много ли времени остается на эту «настоящую жизнь». Восемь часов, как минимум, полагается спать. По полчаса на завтрак, обед и ужин. Еще столько же — на переодевание, прическу, чистку зубов и т. п. На работу по дому тоже нужно время — еще час! Дорога в школу и обратно, уроки займут еще примерно семь часов. Наконец, часа три следует выделить на приготовление уроков. И лишь столько же — три часа — остаются свободными! И в эти три часа нужно втиснуть всю «настоящую жизнь»: и встречи с друзьями, и какие–нибудь кружки или занятия спортом, и… Да всего и не перечислить!

Напрашивается естественный вывод: либо родители делают огромную ошибку, засаживая своих отпрысков на такой длинный срок за парты, либо отпрыски чего–то в жизни общества не понимают и, следовательно, неправильно воспринимают школу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!