librarian9

Пикабушница
поставилa 17684 плюса и 168 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2608 рейтинг 42 подписчика 193 подписки 9 постов 4 в горячем

Как изучать немецкий самостоятельно по учебнику

Эта инструкция не сильно отличается от моей же по английскому, только добавлю побольше ссылок на сайты, где можно тренироваться, а то для английского всего полно, а для немецкого мало или не так известно.


Рассказывать буду на примере учебника Menschen 1.2. Если вы совсем начинающий и раньше с немецким дело вообще не имели, то лучше начать с Duolingo и пройти минимум 4 рубежа, так вы познакомитесь с основными грамматическими темами, выучите самые основные слова и примерно разберетесь, как язык устроен. Не забывайте читать объяснялки по грамматике, иногда без объяснений не сразу сообразишь, что к чему.


Насчет того, что учебники - это наискучнейшая фигня, надо читать журналы,  слушать подкасты и смотреть фильмы с субтитрами, то могу сказать следующее. Если нет хотя бы условного B1, то вам будет просто ничего не понятно, и это отобьет все желание изучать язык, а некоторые еще и будут уверены, что язык им никогда не выучить. Пренебрегать чтением и просмотром всего на языке не стоит, но главное, что дает учебник - структуру "от простого к сложному" и отработку того, что вы выучили, так же, от простого к сложному. А еще некоторым маньякам вроде меня тупо нравится сидеть и делать упражнения, разбираться в том, как язык устроен и находить неожиданные параллели со знакомыми языками и смысловые парадоксы.


Итак, в комплекте Menschen есть учебник (Kursbuch), рабочая тетрадь (Arbeitsbuch), аудио к обоим, отдельно расшифровка аудио (Transkript), книга для учителя (Lehrbuch). Но в книге для учителя только общие рекомендации, а план занятий к каждому уроку с ответами надо скачивать здесь.

План урока написан в виде таблички, в первой колонке - вид работы (групповая, опрос и т.д.), во второй подробно объясняется ход упражнения с ответами, в третьей - номер аудио.


Один урок состоит из следующих частей: вводная часть, где нам раскрывается тема урока. Сначала большая картинка, под ней короткий диалог с аудио и несколько вопросов по диалогу. Дальше вводятся слова, как правило, в диалоге\монологе и упражнениях к нему. Дополнительные слова также можно найти наверху страницы.  Род существительных показывают цветом, зеленый - средний, синий - мужской и красный - женский. Слова записывайте от руки и обязательно с артиклем, плюс в рабочей тетрадке после каждого урока есть список слов.

Как изучать немецкий самостоятельно по учебнику Немецкий язык, Учеба, Изучение языка, Учебник, Полезные сайты, Длиннопост

Затем, на примере этого же диалога мы сами выводим правило по грамматике. Дополнительное объяснение можно найти в плане урока, плюс по страничкам раскиданы маленькие окошки с небольшими справками по теме.  После грамматики нам надо использовать это правило в речи, описать\рассказать партнеру и т.д. Если сразу трудно говорить, то пишите, и держите табличку с правилом перед глазами и не ленитесь туда подглядывать.

Как изучать немецкий самостоятельно по учебнику Немецкий язык, Учеба, Изучение языка, Учебник, Полезные сайты, Длиннопост

Если тема понятна или вы ее хорошо знаете, то можно идти дальше. Если не дошло, что к чему, то можно спросить у ютуба или гугла. Еще с немецким языком есть одна большая неприятность: артикли изменяются, существительные склоняются по падежам, и даже прилагательные изменяются по родам и падежам, а еще есть миллион предлогов, которые требуют разных падежов... падежей :) Все это можно победить почти исключительно зубрежкой и дрессировкой. Если в английском основная сложность - понять, какое время\артикль использовать в определенной ситуации, то в немецком почти сразу понятно, какой род, число и падеж, но надо вспоминать артикли и окончания в этом роде, числе и падеже. Поэтому часто приходится останавливаться и думать после чуть ли не каждого слова. Выход - делать много однообразных упражнений, чтобы запомнить это все. Мне нравятся эти книги, в них упражнение состоит не из отдельных предложений, а из связных высказываний, то есть правило помещается в контекст, а не висит в вакууме.


Далее идет блок чтения, там все стандартно, отвечаем на вводный вопрос, если он есть, читаем текст первый раз полностью и не останавливаясь, на втором чтении подсматриваем слова, которые мешают понимать текст, потом отвечаем на вопросы по тексту.


Большой плюс Menschen в том, что довольно много внимания уделяется письму. Если в English File одно сочинение после 4-5 уроков, то здесь - каждый урок. Обычно предлагается написать письмо\email другу, но есть и темы для деловой переписки. Пользуясь предложенной структурой и фразами можно написать вполне удобоваримый текст по теме. Не факт, что в реальной жизни вам понадобится описывать свою квартиру мечты, но слова и конструкции вы потренируете.  Ниже я добавлю аналоги Grammarly для немецкого, чтобы проверить орфографию. 


В конце раздела нам делают краткие таблички по грамматике и дают полезные фразы, то есть, подводят итог урока, имхо, оч. полезная вещь.


Про рабочую тетрадку расскажу отдельно. Упражнения в ней разделены на три типа: основные (Basistraining), чтение и произношение, плюс сбоку указано, что именно тренируем: слова, говорение, аудирование и т.д.  В конце есть проверочный тест и табличка с оценкой результатов, где сразу видно, что надо повторить.

Так как упражнений в рабочей тетрадке больше, чем в учебнике, то одно-два можно делать сразу после упражнения в учебнике, а остальное в качестве "домашнего задания".  В рабочей тетрадке указано, какие упражнения из учебника соответствуют тренировочным из рабочей тетради. КВ 3 означает Kursbuch, 3 упражнение.

Как изучать немецкий самостоятельно по учебнику Немецкий язык, Учеба, Изучение языка, Учебник, Полезные сайты, Длиннопост

Теперь перейдем к полезным ссылкам.

- Во-первых, сайт издательства. Там можно скачать планы уроков, расшифровку аудио, ответы и многое другое. Материалы для преподавателя, поэтому если скачали что-то и не понимаете что это, не надо расстраиваться.

- Онлайн упражнения к учебнику и рабочей тетради. Полезно, но лучше делать все ручкой на бумажке, толку будет больше, а лучше и то, и то. 

- Сайт с упражнениями к учебнику Begegnungen Если вам не хватает отработки.

- Квизлет - карточки со словами. Если набрать название учебника, уровень и номер урока, то 90% найдете уже готовый список слов с картинками, например, Menschen A1 14. 

- Еще сайт с онлайн упражнениями - quizizz. Здесь можно искать тесты по определенной грамматической или лексической теме. Их составляют учителя со всего света для своих нужд, поэтому возможны ошибки или странные вопросы. Мне как-то попался вопрос "Как зовут учителя?" в тесте для английского языка:)

- Проверка орфографии тут и тут. Неидеально, но что есть.

- Reverso  - куча полезностей. Не только переводчик, недавно они запустили корректор, context вам поможет писать -  показывает, как слово употребляется в контексте,  синонимы, а еще спряжение - показывает все формы глагола.

- Verbformen Сайт со всеми формами всех слов, плюс перевод на два десятка языков.

- Где поговорить на немецком. Duolingo Events - онлайн встречи специально для изучающих язык, с ведущим. Discord - можно найти сервер по интересам или специально для изучающих язык. Главное, не бояться начать разговор, по ту сторону экрана точно такие же люди, изучающие язык.

- Радио со всего света - Radio Garden - очень много радиостанций, как музыкальных, так и разговорных.

- Сайт, где можно учить язык по песням - lyricstraining. Слушаете песню и печатаете пропущенное слово, натренируете словарный запас и навыки аудирования, ну и любимые песни можно послушать. 

- Дальше расскажу о двух сайтах, где выложены видео с вопросами, то есть, видео прерывается и надо ответить на вопрос.  Это edpuzzle, тут нужно зарегистрироваться в качестве учителя, в студенческом режиме поиск не доступен. И islcollective, на нем можно не регистрироваться. Поиск на обоих сайтах кривоватый, но зато пока ищешь одно, найдешь много интересного другого :)  И еще: целевая аудитория этих сайтов, в первую очередь, преподаватели, поэтому придется маленько поразбираться, как оно все там работает. 

- На HiNative можно задать вопрос носителю языка, например, используют ли они какое-то слово в повседневной речи, или надиктовать короткое сообщение и получить отзыв, правильно ли вы все выговариваете.

- Медленный немецкий - сайт с подкастами, аудио+текст, говорят медленно и четко.

- Адаптированные книги с аудио, мой яндекс диск.

- Истории для совсем-совсем начинающих, короткие предложения с самыми простыми словами, тоже на диске.

Показать полностью 3

Как изучать язык самостоятельно по учебнику

Пару дней назад я написала, что могу посоветовать что-то про изучение языка и почти все спрашивали, как учить самостоятельно. Если нет специального образования или большого опыта изучения языков, то действительно, можно потеряться в том обилии ресурсов, которые предлагает интернет.


Итак, я решила написать инструкцию, как заниматься без преподавателя по учебнику. Она подойдет для почти всех европейских языков, так как современные учебники составляют по одним и тем же стандартам, плюс минус. Инструкция будет на примере оксфордского The English File? если будет запрос, то разберу то же самое для немецкого языка.

Для начала покупаем\скачиваем комплект учебников для определенного уровня. Он обычно включает книгу для студента (Student's book), тетрадь с упражнениями или рабочую тетрадь (Workbook), книгу для учителя (Teacher's book), аудио для учебника, аудио для рабочей тетради (не всегда). Еще бывают диск или сайт с интерактивными упражнениями и тесты по каждому уроку.


Не забудьте приготовить тетрадь и ручку, можно даже несколько разноцветных. Я рекомендую с одной стороны тетради делать текущие пометки, ответы на вопросы или упражнения, а с обратной стороны записывать правила и слова. Очень полезно все записывать от руки, особенно незнакомые слова!


Каждый урок или раздел  как правило состоит из следующих частей: вводная часть, грамматика, чтение, слова, говорение, они могут быть в разном порядке, но как правило, как я перечислила. В вводной части нам дают небольшой диалог или текст\аудио с ситуацией по теме, затем на его примере разбирается грамматика. Затем вводятся новые слова, которые потом появятся в тексте или аудио (иногда новые слова вводятся в самом начале урока), а последним обычно идет раздел говорение, где надо будет ответить на вопросы или разыграть диалог по теме урока. Обычно один разворот мы с группой проходим за пару (1,5 часа), но самостоятельно уходит больше времени.


Итак, мы открываем первый разворот темы в учебнике и находим инструкцию для этой темы в книге для учителя. В ней подробно расписано как и что делать в каком порядке, а также все ответы к упражнениям. Не пугайтесь, что все инструкции написаны на английском, гугл переводчик прекрасно с ними справится.

В начале темы студентам задается вводный вопрос, он может быть оформлен и как отдельное упражнение или как список вопросов. Стараемся отвечать устно, но можно и для начала записать. Не стесняйтесь проговаривать все вслух.

Как изучать язык самостоятельно по учебнику Английский язык, Самостоятельность, Учеба, Happy english, Образование, Длиннопост

Дальше упражнение 1с нас отсылает в конец учебника, там вводятся слова к теме. Обычно они сделаны в виде слово - картинка, или слово-антоним\синоним, так что русский язык не задействуется. Такой подход намного лучше работает. слова мы выписываем в тетрадку, от руки (!). И вообще, на начальном уровне я рекомендую писать все упражнения от руки, полностью предложениями, а не только пропущенные слова, геморройно, но зато запоминается написание слов.

Грамматика вводится следующим образом: у нас есть текст\несколько предложений, на их примере нас просят найти закономерность и самим сформулировать правило. В упражнении 2с нам выделили слова, а в упражнении 2d нам надо сообразить, в каких случаях эти слова используются. Если правило до вас не дошло, не надо расстраиваться. Дальше учебник нас отправляет в конец учебника, на 134 странице сформулировано правило и даны упражнения для проверки. В книге для учителя нам дают Grammar notes, где подробно все объясняют. Большой минус - все на английском, но мы не отчаиваемся и идем в гугл\ютуб. Когда вы прочитали\послушали объяснения, и вам показалось, что все понятно, то сделайте проверочное упражнение, если все правильно или 1-2 ошибки, то все хорошо, можно заниматься дальше.

Как изучать язык самостоятельно по учебнику Английский язык, Самостоятельность, Учеба, Happy english, Образование, Длиннопост

Раздел "произношение". Без учителя сложно, но мы справимся. В каждом уроке вводятся фонетические знаки и примеры слов с этими звуками. Вот тут можно почитать описание и послушать примеры: https://envoc.ru/entextbook/phonetic

Учить сразу все не обязательно, даже вредно, сосредотачиваемся только на тех, которые нам предлагают в этом уроке. Слушаем запись, стараемся повторить.

Если сомневаетесь, что произносите слова правильно, то можно спросить тут: https://hinative.com/ На сайте можно задать вопрос носителям, которые послушают и оценят ваше произношение. Вариант попроще - надиктовать гуглу.

Немного про акценты: британский, конечно, классический и единственно верный стандарт, но на практике все говорят как попало даже внутри одной страны. Не стесняйтесь своего акцента, если вас понимает гугл, то поймет и другой человек. Совсем "фром май харт" говорить не надо, но и не заморачивайтесь на идеальном оксфордском произношении, все равно не получится:)

Как изучать язык самостоятельно по учебнику Английский язык, Самостоятельность, Учеба, Happy english, Образование, Длиннопост

Говорение практиковать в одиночку практически невозможно, но мы не отчаиваемся. Если совсем сложно выдавить из себя диалог, то сначала пишем его в тетрадке, потом читаем по ролям вслух. Если читать вслух гуглу, то заодно проверите, понимает ли он вас. Можно поискать study buddy и обсудить эту тему, в дискорде есть несколько серверов, посвященных изучению английского, не стесняйтесь говорить там.

Чтение. Как правило, сначала учебник задает нам вопрос или несколько, чтобы ввести в тему, текст при этом читать не надо. Затем читаете текст и выполняете задание, проверяете по ключу. Читать можно несколько раз, первый раз читаете все подряд, не останавливаетесь на незнакомых словах, второй раз перечитываем более подробно, если нужно, то несколько слов можно посмотреть в словаре, но не надо переводить текст, даже про себя в голове. Третий раз ищете ответ на вопрос после текста. Выделенные слова нужно записать в словарик, обязательно от руки.


Listening - аудирование делаем примерно так же, как чтение. Сначала слушаем весь отрывок, чтобы хотя бы примерно понять, о чем он. Второй раз слушаем уже чтобы найти ответ на вопросы. Если после двух-трех прослушиваний некоторые места все равно непонятны, то открываем текст, он есть в конце учебника и в книге для учителя. Включаем запись и следим по тексту за диктором.


Как работать с рабочей тетрадкой. Рабочая тетрадь нам нужна, чтобы закрепить то, что мы прошли в учебнике, и материал там разбит по разделам, соответствующим разделам в уроке. Необязательно проходить полностью весь урок, чтобы перейти к упражнениям. Например, вы себе выделили час, чтобы заниматься английским. 40 минут вы работаете по учебнику, потом 20 выполняете задания в тетрадке. Или вы прошли слова и грамматику, потом сделали упражнения по этим разделам в тетрадке.

Кроме рабочей тетрадки есть еще интерактивные упражнения на сайте издательства, их можно делать для повторения пройденного или для шлифовки материала.


После того, как мы прошли тему, можно сделать тест, проверить себя по ключу. Не добивайтесь 100%  правильных ответов, все, то больше 70 - хороший результат и можно идти дальше.


В общем и целом, заниматься одному вполне реально, хоть и сложнее.

Показать полностью 3

Ответ на пост «Поработаю на пикабушников бесплатно»

Я присоединяюсь. Моя основная специальность - препод английского и немецкого, правда немецкий сейчас редко использую. Могу помочь с техническим переводом с\на английский, преподаю его уже лет 5, проконсультировать по поводу самостоятельного изучения языка, пояснить непонятные моменты с грамматикой. Работаю в универе, поэтому про проблемы школьников и ЕГЭ\ОГЭ знаю мало. Пишите сюда в комментарии или на почту  librarian1@yandex.ru Буду отвечать по мере возможности.

Очень, очень аффордабл

#comment_106226085
Очень, очень аффордабл Английский язык, Суржик, Юмор, Комментарии
Показать полностью 1

Шведский психиатр: "Так мы выращиваем дерзких паршивцев" (Откуда берутся яжматери и онижеребенки)

08 Апреля 2015


Перевод с немецкого - Svonb*: Шведский психиатр, автор книг, Дэвид Эберхард говорит, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям. Корреспондент немецкой газеты "Цайт" Жаннетт Отто беседует с ним в Стокгольме.


"Цайт": Когда Вы в последний раз были со своими детьми в ресторане?


Дэвид Эберхард: Совсем недавно. Почему Вы спрашиваете?


"Цайт": Потому что владельцы заведений в Стокгольме сыты по горло детьми, не умеющими себя вести. Одно кафе даже запретило вход для семей [с детьми]. И это в чадолюбивой Швеции.


Эберхард: Я прекрасно понимаю, о чем идет речь. Всегда находятся дети, которые орут, проливают напитки, носятся по помещению или при температуре минус пять градусов открывают входную дверь настежь. Родители сидят рядом, и даже не думают вмешиваться.


"Цайт": Почему тогда детей не урезонивают другие?


Эберхард: На это никто не решается. Родителям очень неприятно, когда критикуют их детей. Раньше наше общество было обществом взрослых людей. Были единые ценности касательно вопросов воспитания. Если ребенок вел себя неприлично, к нему подходили и говорили: прекрати! Такой согласованности больше нет. Мы, взрослые, теперь отвечаем не друг за друга, а лишь за своих детей.


"Цайт": Ваша новая книга "Дети у власти" через несколько недель выходит на немецком языке. В ней Вы утверждаете, что либеральное воспитание как метод провалилось. Почему?


Эберхард: Потому что родители больше не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть лучшими друзьями своих детей. Они ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. Они больше не принимают никаких решений, а хотят быть такими же крутыми, продвинутыми бунтарями, как их дети. Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров.


"Цайт": Вы действительно полагаете, что и немецкие родители позволяют своим детям диктовать себе, куда ехать в отпуск, чем питаться и что смотреть по телевизору?


Эберхард: Многие узнают себе в этом портрете. Родители неохотно выносят вовне свои проблемы с воспитанием. Они говорят: у нас всё в порядке, это не про нас! Тем не менее, их постоянно гложет совесть, потому что они считают, что многие вещи делают неправильно. Они приходят усталые вечером с работы, и готовят то, что нравится ребенку, потому что не хотят вступать с ним в дискуссии. Они позволяют ему сидеть за телевизором дольше оговоренного времени, чтобы побыть в покое. Они проводят свой отпуск там, где дети будут заняты, хотя без детей ноги бы их там никогда не было. Я не говорю, что это неправильно. Я говорю лишь, что жизнь родителей не должна вращаться лишь вокруг ребенка. Нет никаких научных доказательств тому, что это как-то положительно влияет на будущее детей, что они становятся более успешными или беззаботными во взрослой жизни.


Название книги: "Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания"


Дэвид Эберхард принял меня для интервью в своей квартире в центре Стокгольма. Щебечет волнистый попугайчик, дети еще в школе и детсаде. Дэвид достает из книжного шкафа четыре написанные им книги. Его любимые темы - воспитание, стремление общества к защищенности и помешательство взрослых на безопасности. В шведском издании его новой книги запечатлен его сын в жилете из светоотражательной ткани, каске, пристегнутый в детском автомобильном сиденье. Для разговора он пришел прямо из своей клиники. Он - ведущий психиатр в коллективе из 150 сотрудников, его третья жена - медсестра.


"Цайт": Вы сами имеете шестерых детей. Кто устанавливает правила в семье?


Эберхард: Я.


"Цайт": И нет никаких демократических семейных структур?


Эберхард: Я не нахожу, что семья вообще должна быть демократическим институтом. Отношения между взрослыми и детьми всегда асимметричны. Это отношения мастера и ученика. Один учит, другой слушает. Родители могут лучше оценивать обстоятельства, потому что у них больше опыт, они больше знают. Они и должны устанавливать правила.


"Цайт": Как Вам удается посреди либерального шведского общества воспитывать собственных детей в строгости и авторитарной манере?


Эберхард: Я не могу слишком отличаться от других родителей, иначе у моих детей будут неприятности. Да и воинствующий авторитаризм мне бы не позволили.


"Цайт": То есть Вы должны держать себя в руках?


Эберхард: Да ну, ладно (смеется). И мои иные читатели думают, что я хочу возврата к военному воспитанию, обратно к телесным наказаниям. Я никогда не писал подобного. Я никогда не бил детей.


"Цайт": В Германии сейчас много дискутируют о высказывании Папы римского о приемлемости легких шлепков как метода воспитания. В своей книге Вы пишете, что нет никаких доказательств тому, что воспитанным в строгости детям, включая тех, кто подвергался побоям, хуже потом живется. Насколько близки Вы к мнению Папы?


Эберхард: В этом вопросе совершенно не согласен с ним. У меня речь идет о том, что для детей важно, чтобы они были воспитаны так, чтобы соответствовать ценностям и нормам общества, в котором живут. Для детей, выросших в обществе, где такие удары приняты за норму, их это не столь [душевно] травмирует. Но родители на Западе боятся сейчас всего, полагая, что даже малейшая критика может травмировать ребенка. Они больше не считают нужным сказать дочери в пубертатном периоде: не ешь так много шоколада, иначе растолстеешь, - потому что боятся, что девочка тут же ударится в другую крайность вплоть до анорексии. При этом мы вполне можем что-то требовать от детей, они выдержат это. Не стоит обращаться с ними, как с фарфоровыми куклами.


Эберхард подробно разбирается в книге со страхами родителей. Хотя сегодня вряд ли существуют серьезные опасности для молодых семей, возникают все новые и новые страхи. Эберхард на многих примерах показывает противоречия современных родителей. Он провоцирует их, хочет побудить их задуматься над своим поведением. Свои выводы он берет из многих международных исследований. К примеру, чтобы усилить жизнестойкость детей, говорит Эберхард, нужно с малых лет учить их справляться с неприятностями.


"Цайт": Откуда берется страх причинить ребенку вред воспитанием и строгостью?


Эберхард: У меня такое впечатление, что родители этим обязаны специалистам.


"Цайт": ... то есть людям вроде Вас?


Эберхард: Я говорю родителям, что они не должны читать слишком много разных советчиков.


"Цайт": Только лишь Вашу книгу, этого достаточно.


Эберхард: Меня можно упрекнуть в этом. Но, к примеру, Джон Боулби, теория привязанности которого считается не вызывающей сомнений, зачастую интерпретируется специалистами слишком вольно. Это приводит к тому, что родители думают, что навредят детям, если слишком рано отдадут их в ясли, где те будут проводить больше времени с воспитательницей, чем с матерью. Но мне не доводилось видеть еще ни одного ребенка, который был бы больше привязан к воспитательнице, чем к матери.


"Цайт": Датчанин Йеспер Йуул собирает в Германии целые залы на свои доклады о аутентичности и партнерском обращении с ребенком.


Эберхард: Ох, если бы я захотел, то скоро было бы также и со мной!


"Цайт": Как Вы объясняете успех Йуула?


Эберхард: Он появился в подходящий момент и направился прямиком в этот воспитательский вакуум. Авторитарного воспитания уже не хочет никто, равно как и аналога "невидимой руки рынка", которая сама воспитает ребенка. Собственных родителей не хочет слушать никто, а полагаться лишь на интуицию кажется чересчур легкомысленным. Йеспер Йуул говорит очень простые вещи. Иные - разумные, остальные не очень. Его первая книга "Компетентный ребенок" обошлась без единой рекомендации, родителям это было безразлично. И вдруг все заговорили о том, что ребенка нельзя не только наказывать, но и хвалить.


"Цайт": Нельзя хвалить?


Эберхард: Да, и такое говорит не только Йуул. Если моя дочь хочет показать мне свой рисунок, то максимум, что я могу, так это сказать: О, рисунок! Как интересно! Ты стала счастливой, рисуя картинку? Но это же неправильная коммуникация, я не такой, почему я должен притворяться? Родители должны точно подбирать каждое слово, прежде чем произносить его ребенку. Лишь бы не пристыдить его, не лишить уверенности в себе или подвергнуть гнету конкуренции. Проблема с экспертами в их морализаторстве. Они говорят родителям, что делать, а что нет. Родители в поисках ориентиров впитывают догмы и идеологии, от которых не так то просто потом избавиться.


Эберхард жестко судит о специалистах в области воспитания, хотя и не говорит, что родители не могут что-то почерпнуть у них. Экспертные знания слишком часто основываются на собственных воззрениях и здравом смысле, то есть вещах, которые родители могут постичь сами. Важно то, что в собственном доме никто не может быть экспертом. Первоклассными специалистами являются лишь родители без детей.


"Цайт": Немецкие родители мечтают о Бюллербю или Лённеберги.


Эберхард: Да и шведы все еще влюблены до безумия в истории Астрид Линдгрен и все эти идиллические картины. Но подумайте над тем, как выросли дети в этих книгах. Они целый день бродят туда-сюда, без присмотра, без шлемов и шляп от солнца. Михель привязал свою маленькую сестренку Идет на верхушке флагштока. А Лотта с улицы Крахмахер каталась с братьями-сестрами на крыше Фольксвагена-"жука". Теперь это все стало совершенно немыслимо. Сегодня родители и ведомство по делам несовершеннолетних (Югендамт) взаимно держат друг друга на мушке. В детском саду моего сына все дети должны носить шлемы уже при катании на санках!


"Цайт": Что плохого в желании защищать детей?


Эберхард: Сверхопека. Если мы хотим получить этого компетентного ребенка, то ему нужно позволить ходить в школу одному. В возрасте шести лет ребенок уже способен к этому, даже в городе с большим движением транспорта. Родители не допускают этого, но в то же время предлагают ребенку принимать решения или обсуждать каждый вопрос наравне со взрослыми. Многие взрослые поступают противоречиво, совершенно не смысля в том, что подстегивает ребенка, продвигает в развитии, а что ложится излишним грузом.


"Цайт": Какие это имеет последствия?


Эберхард: Мы плохо готовим детей к взрослой жизни, дурача их, что с ними никогда не случится что-то плохое, что мы всегда существуем для них, что они - пуп земли. В своей психиатрической клинике я встречаюсь с молодыми людьми, которые пришел ко мне потому, что, к примеру, с ними рассталась подруга по причине смерти собаки. У них налицо трудности с тем, чтобы справляться с обычными переживаниями.


"Что-то не так" - таково частое экспертное заключение Эберхарда в практической работе. Родители искали медицинские ответы на свою беспомощность. И диагноз - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, они восприняли с облегчением, потому что получили объяснение поведению ребенка, и могли далее уже не обвинять самих себя. Родители изумляются тому, что их дети усталые, раздраженные, гиперактивные, но им не приходит в голову мысль отправить чадо спать пораньше или запретить тинейджеру полночи торчать перед компьютером. Эберхард не скупится на критику.


"Цайт": Германия уже давно ориентируется на Швецию в деле заботы о детях и равноправии. А теперь скажите: прекратите же, наконец, идти за нами!


Эберхард: Потому что мы перегнули палку. Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм. Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа - единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей. Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать.


Звонит телефон, это его жена. Он должен развесить постиранное белье. Постельное белье младшего сына должно высохнуть до вечера. Он прерывает интервью, чтобы уладить домашние дела.


"Цайт": А что, если женщина решит дольше остаться дома?


Эберхард: Этого себе не может позволить уже ни одна женщина. Обвинение будет чрезмерным. Она превратится в реакционную, старомодную изменницу своего пола.


"Цайт": "Хен", личное местоимение среднего рода, стало официальным в шведском лексиконе. Тем самым должны избегать говорить о ребенке "он" или "она".


Эберхард: Это жестокое обращение с детьми, к счастью, практикуемое пока лишь в нескольких детских учреждениях. Эта уравниловка игнорирует все научные знания о биологическом развитии детей. У нас колоссальная проблема с юношами подросткового возраста (тинейджерами). Они уже не справляются самостоятельно со школьными делами, потому что с ними больше не обращаются, как с мальчиками.


"Цайт": Поэтому уровень шведских школ так упал по сравнению с международным?


Эберхард: Не только по этой причине. Проблема и в наших учителях. Их авторитет ничтожен. Дети не считают нужным слушаться их, раз не слушаются и собственных родителей. Как следствие, падение результатов. Согласно исследованию Pisa шведские школьники лидируют по части прогулов уроков, оскорблений учителей и вандализма. И не забудьте: по части самоуверенности!


"Цайт": Типично для детей, постоянно находящихся в центре заботы и внимания.


Эберхард: Да, и эти дети-"пупы земли" становятся потом взрослыми, и приходят, например, на шведское телевизионное шоу "Идол". Там ищут певческие таланты, которые завтра станут суперзвездами. И вот они приходят туда, и вообще не могут петь. Но они даже не знают этого. Жюри, оправившись от изумления, спрашивает: тебе что, никто никогда не говорил, что ты не умеешь петь?


"Цайт": Его родители были слишком трусливы?


Эберхард: Они не хотели травмировать бедное дитя. Так и вырастают дерзкие паршивцы, идущие в мир с совершенно искаженной картиной о собственных способностях. Фокусировка только на ребенке - не самый лучший метод воспитания в мире. Если бы это было так, наши дети любили бы нас больше, чем кто-либо где-либо кого-либо в мире. Но это не так. Как только мы стареем и дряхлеем, они сдают нас в дом престарелых. В остальных странах семьи живут вместе, потому что родители и в пожилом возрасте еще ценятся.


http://soznatelno.ru/razvitie/shvedskiiy-psihiatr-tak-my-vyr...

*Svonb - переводчик-любитель, автор блога svonb.livejournal.com

Показать полностью

Томск, котята ждут своих хозяев!

Томск, котята ждут своих хозяев!

Мои кошки. История мини-приюта. Часть 2

Мои кошки. История мини-приюта. Часть 2
Показать полностью 1

Мои кошки. История мини-приюта

Истории подобранных мной кошек, все фото на мыльницу самсунг неизвестной марки.
Мои кошки. История мини-приюта Истории подобранных мной кошек, все фото на мыльницу самсунг неизвестной марки.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!