alijanka96
Кто уронил Нефертити?
Первому сентября посвящается:)
В 5 классе у нас появилось много нового, но главное - новая «школьная мама». По счастливому (или не очень) стечению обстоятельств Тамара Николаевна преподавала историю и начинать мы должны были с древностей.
Стайка нашего класса пришла на самый первый урок. Решили не шуметь - мало ли, какая у нас теперь классная дама. Вдруг здоровенная указка под два метра, которая сейчас тихо стоит в углу возле фикуса, вовсе не для украшения класса, а для поддержания дисциплины вполне себе физическим образом?
Тамара Николаевна атомным ледоколом вплыла в класс. Величественно осмотрелась. Тут её взгляд застыл на чем-то возле стеллажей в углу кабинета.
- Кто уронил Нефертити?! - грозно вопросила она.
Отличники в панике листали учебники. Троечники поняли, что пощады ждать не придется, и начали дружно молиться. Хорошисты переговаривались и пытались отправить кого-нибудь через окно за помощью.
Тамара Николаевна оглядела нас.
- Я ещё раз вас спрашиваю: кто уронил Нефертити?
- Мы н-н-не з-знаем, - жалобно проблеяла свежеизбранная староста Наташа.
- Не проходили ж ещё, - свистяще выдохнул главный балагур класса Владик.
Тамара Николаевна сдвинула брови.
- Портрет кто уронил? Вон он, на батарее стоял, а теперь внизу валяется. Идите поднимайте, раз сознаться боитесь!
Кто-то поднялся и в звенящей тишине со второго раза (на первый ещё тряслись руки) воодрузил египетскую царицу на прежнее место. Урок потек своим чередом, но с тех пор на Нефертити боялась дышать вся школа, включая директора.
Счастливый внутренний ребёнок
Сколько я себя помню, всегда искренне и с удовольствием удивлялась. Даже мелочам.
В детстве мое удивление порой обходилось родителям новыми прядями седины. Собака согласилась открыть пасть? Вау, она, наверное, совсем не чистит зубы, мам, глянь! Мама, панически улыбаясь и приговаривая незнакомому бультерьеру «Хороший пёсик, хороший, мы уже уходим», утаскивала меня подальше. На строительных лесах и коньке крыши видно даже старый магазин? Ничего себе, пап, лезь сюда! Заставить панически улыбаться папу было сложнее, но иногда получалось.
В отрочестве произошла та же история. Мое удивление от появления новых друзей, хороших (или плохих) оценок, впечатлений - оказывается, влюбляться вовсе не так здорово, и с книжными сюжетами имеет мало общего, но все равно прикольно - подталкивало все к новым и новым удивлениям.
Теперь я взрослый человек. Но до сих пор меня удивляют и радуют мелочи: необычный вкус еды (пуннопан! мороженое с мятой и тыквой! фрикадельки с брусничным соусом!), новые места в путешествиях (смотри, смотри, там у моста загогулина прям как у Золотых ворот!), навыки (ух ты, а кувыркаться в гамаке-то весело! ого, вот это у меня тело запомнило! ничего себе, это я написала?).
И мне искренне грустно, когда мои знакомые отказываются от этого. Становятся степенными, в чем-то застывшими - как будто на прежде чуткой душе появилась морозная корочка. Взрослым не пристало радоваться, взрослым нужно сдерживать себя, веди себя соответствующе. Ты в этой жизни уже все знаешь.
А как вести себя соответствующе, если из тебя радуга эмоций светит каждый раз? Только создать своё соответствие, друзья. Радуйтесь, удивляйтесь от всего сердца каждый день! Только так:)
Ни пломб, ни зубов
Недавно разговорились с коллегой о затратах на стоматологию. Дорого, страшно, времени много нужно, ещё и врача доброго найти надо.
Она, в процессе диалога:
- Вот болит зуб уже неделю, чую, что кариес, но все не дойду никак.
Я, заинтересованно:
- А как ты чуешь, что кариес, если не видно?
Коллега:
- У тебя зубы не болели никогда, что ли?
Я, почесав репу:
- Да у меня и пломб-то нет…
Пара секунд молчания, её ошарашенный взгляд (25 лет человеку и без пломб, как так?!),
и продолжаю:
- … двух зубов тоже нет, но это ерунда!
Смеётся. Она ж не знает, что брекеты я ношу второй раз и два зуба мне природа с рождения не вкинула:)
В целом
- А чего кот орет?
- Он спрашивает, какого хрена.
- Какого хрена что?
- В целом.
Мелкие дела
Хорошее начало недели и клиенты интересные 😅
О возрасте
Мама рассказывает.
«Иду вчера с работы домой, а путь всегда пролегает через аллею, где есть турники и детская площадка - качели, горки, даже деревья подросли. Смотрю, а на турниках пацанята качаются, лет по 10, и двое чем-то качели обматывают - явно пакость задумали.
Подхожу ближе, пацаны с турника кричат остальным:
- Шухер! Тут бабушка идёт!
Мама (потрясённо):
- Какая я вам бабушка? Мне сколько, по-вашему, лет?
Пацаны (по очереди):
- 30!
- 60!
- МИЛЛИОН!
Мама (задумчиво):
- Вот столько и есть. А теперь брысь с качели!
Учат в школе
Увидела на просторах интернета текст о бесполезности нынешнего школьного образования, а под ним - предлагаемые дисциплины, которые реально будут полезны.
Соединила и добавила своё: школа закончена сравнительно недавно (7 лет назад) и опыт взрослой жизни какой-никакой имеется.
Во имя того, чтобы из 11-го класса не выходили грустные пусечки, которые сдали и тут же забыли;)
Получилось вот так:
- Английский язык + еще один иностранный по выбору. Только занятия не в формате зубрежки, а интересные, с просмотром фильмов, общением на свободные темы;
- Физкультура. Много. Но без нормативов. Танцы, спортивные игры, йога, волейбол - на выбор;
- Основы математики и логики;
- Русский язык и литература, но опять же - пересмотреть программу, учесть новые произведения, переосмыслить старые;
- Информатика. Только не заставлять всех подряд уныло кодить на Бейсике, а именно осваивать тот объем, которые нужен для уверенного использования компьютера и востребованного ПО (1С, офис, работа с базами данных, написание простых макросов и т.п. Даже соцсети, работа со спамом и т.п.);
- Финансовая грамотность: принципы кредитов, ипотеки, личное финансовое планирование, планирование бюджета семьи, оплата услуг ЖКХ, как избежать мошенничества и прочее;
- Основы права и его практического применения: жилищное, административное, финансовое, трудовое и прочее, с которым во взрослой жизни человек сталкивается постоянно. В том числе - как без юридических проблем найти и арендовать или купить квартиру, ПДД и прочие практические кейсы;
- Нормальное ОБЖ. Не беготня в противогазах, а реальные навыки оказания первой помощи, выживание в природе и городе, поведение в экстремальных и аварийных ситуациях;
- Плавание. Жизненно необходимо;
- Езда на велосипеде и вождение автомобиля;
- Базовая готовка еды, с информацией об особенностях и полезности тех или иных продуктов;
- Базовое понимание электротехники, основных принципов работы бытовых приборов, основные вопросы, связанные с ремонтом квартиры, навыки мелкого ремонта (эбанет или не эбанет);
- Работа с картами, ориентирование на местности в разных условиях;
- Анатомия человека и половое воспитание. Грамотно, бережно, постепенно;
- Базовое понимание медицины: как действуют вакцины, как помочь близкому при симптомах болезни, как обращаться к врачу, как отличить врача от шарлатана, как составить и применить домашнюю аптечку;
- Основы психологии, в том числе - как избежать буллинга, как поставить себя в коллективе, как заводить друзей и отношения, в каких случаях нужна помощь психолога, психотерапевта и психиатра;
- и (бадумц) модный тайм-менеджмент. Товарищи, он ОЧЕНЬ полезен, если знаешь, умеешь, применяешь. Опять-таки проверено:)
Буду рада дополнениям и желаю ловить как можно больше полезностей от школы и жизни.