Сценарий вне действия слаб. 14-летний Андрей из интеллигентной семьи непонятен от слова совсем. Та скорость, с которой он на 14-м году жизни становится из интеллигентного чушпана соучастником грабежа комиссионного магазина — просто впечатляет. В целом в пацанский мир в сериале интеграция происходит молниеносно. Быстрее его в преступное сообщество интегрировался только его пухлый ...кто?…, с которым они ехали в начале в автобусе. При этом он сразу интегрируется редкостной мразью. С двумя шестёрками в подчинении. WTF? Это с учётом того, что после нам раскрывают возрастную иерархию и братство (пацанство) в целом, ну или как минимум внутри своего возраста. Опять же, в автобусе они с Андреем обсуждают уроки, а потом в школе видятся где-то сугубо в раздевалках интервалом через день. Но вернёмся к Андрею. По всему, видим на экране, Андрей получается пластмассовым эгоистом. У Андрея практически нету прошлого, он 14-летний мальчик из интеллиегнтной не полноценной семьи, у которого как мы вскользь узнаём позже есть часы отца. С часами на этом всё, в сраке их весь вьетнамский афганский плен никто не хранил. Андрей не испытывает ровным счётом никаких эмоций ввиду появления ухажера-милиционера у матери. Отвоз матери в ПНД тоже не вызывает у него никаких эмоций. Ему насрать на то, что у него не кормлена сестра, и вообще дома из еды только картошка. В т.ч. ему насрать на то, что сестру заберёт опека. После посещения матери в ПНД и краткого, типа эмоционального порыва поговорить с ней. Он по быстрому всё забывает и бежит в ресторан за девушкой милиционером, т.к. вроде бы испытывает чувства к ней. В целом он вообще аморфен, делают что говорят, в одного не действует. Единственное, что его как-то шевелит, это те, вроде как, нежные чувства. И вдруг, внезапно он на дискотеке и бьёт в морду кому-то из соседней группировки, просто так. Или очнувшись в больнице идёт и забивает до комы, убившего Ералаша антагониста. Зачем? От чего? Почему? Он не хочет заработать баллы, ни в группировке, ни перед девушкой милиционером. У него нет гипертрофированного чувства справедливости. Он даже не приятель тому самому Ералашу, которого убили. Стоит напомнить — это всё, прописанная роль. Где мы как-то должны понять что, как и почему. При этом есть Марат, у которого роль и сюжет прописаны с диаметрально противоположной детальностью. И играет он её отлично.
Отдельной изюминкой, в попытке понять Андрея является его мама. На мой взгляд у Юлия Александровой получаются только крайне неприятные, неадекватные, истеричные бабы. А с учётом того, что игра постоянно одинакова, вполне вероятно что это и не игра вовсе. Мама ведёт себя достаточно истерично. Пытается остановить сына в слезах соплях ровно настолько, что сыну достаточно чуть-чуть понять её руку или, нагнувшись, пройти по дней. Мама внезапно ставит «всё на чёрное». Она проявляет чудеса смекалки, на предмет появления денег в книге. Но, после того как уже видит и озвучивает, что сын покатился по наклонной, абсолютно не отдупляет про шапку. Кто эти прекрасные 20 человек в комнате с ней (шапкой) в руках? И кто такой Марат? Сын внезапно начинает приходить в синяках, пропускать уроки и занятия, друзей у него мы не видим. Всё это у неё тоже в цепочку никакую не складывается. В общем в попытке понять Андрея я пришёл к выводу, что у него психические отклонения, возможно наследственные.
Всё остальное по сюжету просто шатается от нормального к прогнозируемому. И от прогнозируемого к неясному. При этом всё как-то неполно и кусочно. Вот нам преподносят, что некое АУЕ пытается навязывать свои правила и его отшивают, но мы не видим почему это плохо. Нам просто про это говорят, и неплохо подобранный актёр пытается просто показать что он — такое себе. Вот нам показывают как человек «зассал», и вот это сразу вскрывается, а это сюжетно не развивается до каких-то более серьёзных последствий. Вот старший брат Марата, стоит за «как было раньше». И вот он решает, что за «послать на хуй» человека и забить пославшего до смерти, с учётом отправки забившего в кому, и доплаты 30-ти рублей (со стороны тех у кого убили и кто послал) — это нормально. Вот Марат просит Айгуль посидеть поторговать билетами. И вот у меня в голове никаких сомнений, что что-то случится. А учётом того, что это Айгуль, а не какой-нибудь Ринат — даже понятно что. Вот приезжают за кражу видеомагнитофона контрмеры внедрять. А про отломанную боковуху вообще ни слова. Хотя серию назад за «послать на хуй» завалить было вроде вполне кошерно. Вот мама Марата, которая либо не в курсе, что происходит с младшим сыном либо ей насрать. Вот "прозревший" папа Бурунов. У которого есть старший сын, который в теме как минимум лет 7. Т.к. он бросив институт 2 года был в армии, а начинал с Кощеем, который вообще 5 лет сидел (и да я не сложил 5 и 2, а если подумать оно так и получается). Вот какие-то учителя «драконы», которые истерируют и орут по поводу помятого листа, и не так сыгранного куска музыкального произведения. Но узнать о том, что ребёнок не ходит в школу и на занятия музыкой, можно почему-то только позвонив туда самому. Вот конный милиционер то ли с нагайкой, а по моему с волчаткой. Хотя по последним двум моментам мне понятно. Этож в СССР происходит, так там принято было. Это ещё нормально, Сталин вообще детей ел.
К визуалу у меня пожалуй претензий никаких. Вообще я стараюсь понять и наслаждаться фильмом. Т. е. у меня нет претензий на историчность к 300 Спартанцев Снайдера, т. к. это комикс, со всеми дальнейшими допущениями. Пожалуй бросились в глаза только современные входные двери, когда Марат поцеловал Айгуль. Но это мелочи.
Резюмируя могу сказать, что я бы поставил сериалу 7 из 10. Если бы это было что-то от зарубежных студий, то было бы 6. В лучшем случае. На бесптичье, как говорится, и жопа соловей. Как художественное произведения сериал проигрывает сериалу Мир! Дружба! Жвачка! Проигрывает хотя бы потому, что тот абсолютно выдуманная история. А тут целый Хади Такташ — весь город наш. При этом в допусках мира и дружбы всё описанные мной выше недостатки отсутствуют. А ещё есть фильм Бык 2019 года. Рейтинг у сериала будет держаться на эмоциональной составляющей. Ибо драки, убийства, предательства, изнасилования, ностальгия, возможные самоубийства и, плохой совок т. д. и т. п.