Привет! Специально для тех, кто зачем-то подписался на меня, расскажу, как делать резюме, и на что обратить внимание.
Не буду много писать о своем опыте, лишь скажу, что являюсь HR-менеджером с 5-ти летним опытом работы в крупных компаниях, хотя специалист я так себе, но могу дать пару советов.
За шаблон можно использовать сайт хх.ру.
Краткая информация о себе (ФИО, контакты, пол, семейное положение, локация, возраст) Кстати, многие скрывают свой возраст, так вот вы никого не обманите, как минимум дата окончания вуза и стаж вас сдаст, так что это глупо.
Опыт работы: здесь и так понятно, начиная с последнего места работы, пишем, что за компания и чем занимались, лучше не ограничиваться одной строчкой, хотя бы пять-семь, этого достаточно. Либо распечатайте все резюме, в идеале три места работы должны поместиться, не считая информации о себе. Писать обязанности нужно в порядке важности и того, что чаще всего делали, то есть я hr и пишу сначала, что занималась подбором персонала, и в последнюю очередь отчетами и мониторингами. Если были проекты или достижения, то укажите. КАПС ЛОКК не допустим)) Если опыт (стаж) большой, то максимально уберите места , где работали по месяцу-два, «бегунков» никто не любит, и не важно если причины ухода были адекватные, даже смотреть резюме не будут, если по не многу работали везде. Если были большие перерывы в работе, то укажите с чем связано, многие компании на это обращают внимание.
Если опыта работы не было, но вы хотите работать по специальности, то в строчках о себе, расскажите об образовании, были ли достижения, если технический вуз, то пропишите средний балл, можете про свой диплом рассказать. Если была практика в профильных организациях, то указывайте как опыт, даже если месяц-два. Неофициальный опыт, тоже нужно указывать на начальном этапе, «голое» резюме не очень охотно рассматривается.
Если же профильный опыт не интересует, то называйте резюме «Начинающий специалист», ждите сотни приглашений от колл-центров, мобильных операторов и других. По поводу как назвать резюме, не нужно создавать сотни одинаковых резюме с разными названиями, это все менеджеру видно , не позорьтесь, промониторьте вакансии и посмотрите как обычно называется ваша профессия, не нужно несколько указывать.
О себе: желательно, чтоб эта строка соответствовала резюме, можно парочку хобби, спортивные достижения, но по минимуму. Если есть увлечения связанные с профессией, то укажите. Пишите, если читали профильную литературу, видео на Ютубе и тд.
Фото: СЭЛФИ НЕ ДОПУСТИМО! Серьезно!!! А также фото с друзьями, в баре, на пляже, в машине, с едой, с алкоголем, фотографии детей, машин, интимфото, стоковые фотографии (я это не придумала, это реальные фотографии с резюме). Фотошоп, рисунки, эффекты с «одноклассников» просто позорище. На фото должно быть видно лицо, фотографии с документов тоже лучше не ставить, особенно фотографировать фотографию с паспорта. Если подходящих фото нет, то лучше вообще без них. Но если должность обязывает, то лучше займитесь этим целенаправленно, а не ставьте фото с соц.сетей. Это больная тема для многих кандидатов, поэтому прошу обратить на это внимание.
По поводу заработной платы: если вы начинающий специалист, то лучше большую заработную плату не пишите, посмотрите что предлагают в компаниях, а также посмотрите что просят другие люди, некоторые компании отказывают из-за слишком больших ожиданий.
Сопроводительное письмо: шаблонное не нужно ставить, оно бесполезно. Если действительно, хотите попасть в определённую компанию, то постарайтесь написать письмо под компанию. Почему хотите попасть в организацию, и чем вы можете быть полезным. Писать, что - я идеально подхожу, потому что живу рядом, не подходит. Звонок менеджеру допустим, но не каждый день и не по нескольку раз, задалбывать менеджера не нужно, он из принципа может не взять.
Язык: если откликайтесь в иностранную компанию или в требованиях указано знание иностранного языка, то можете перевести резюме. Если же требований к языку нет, то не отправляйте резюме на иностранном языке, как минимум ваше резюме проигнорируйте, максимум посчитаю не очень адекватным.
Так…вроде всё, пишите в комментарии, если что забыла. Если интересно, могу написать еще пост о том, как общаться с hr-менеджерами и как вести себя на собеседовании.
Прошу прощения за большое количество ошибок, я не очень могу в писательство.