Iptorq

На Пикабу
поставил 832 плюса и 1149 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1935 рейтинг 22 подписчика 11 подписок 16 постов 8 в горячем

Pharaoh A New Era (remaster) Демо уже доступна в стиме!

Кажется и на пикабу всё таки есть фанаты старых градостроев вроде Caesar III и Pharaoh. Так что сегодня я к вам с прекрасной новостью. Буквально вчера, без каких либо предварительных ласк в официальном дискорде игры вышел анонс. Демо версия уже доступна. Включает первые 4 миссии (по сути туториал), но это позволит нам оценить, какую работу проделала студия.

И самое главное, вы можете поделиться своим фидбэком с разработчиками Pharaoh A New Era! Т.к. я большой фанат игры, я очень надеюсь, что она выйдет как-минимум не хуже оригинала.

Скачать демку можно тут

Поделиться своими мыслями можно в дискорде (правда на английском) тут


Я уже пробежал первые 4 миссии залпом и... Это хорошо. Конечно в демке пока нет русского языка, отсутствуют озвучки у некоторых персонажей, но в целом, у меня всё равно была возможность оценить её по достоинству.

Что понравилось. Визуал. Мне импонирует, что авторы не стали пытаться сделать что-то "типа реалистичное", а выбрали близкий к оригиналу, пусть и немного мультяшный, стиль. Догадываюсь, что по этому вопросу будет больше всего споров, но лично мне, анимации, модельки зданий и горожан, внешний вид воды, ферм и прочего зашёл.

Музыка. Как и анонсировалось ранее, весь саундтрек был полностью переписан при участии композитора оригинальной игры. И он хорош. Одновременно узнаешь привычную музыку из старой игры и при этом чувствуется что её как бы "больше". В общем такая музыка, под которую я наверняка смогу провести в игре десятки часов.

Интерфейс. Видимо в современных играх использовать контекстное меню с текстом это недопустимый консерватизм, так что всё теперь у нас исключительно в виде пиктограмм. Не скажу, что плохо, но мне, человеку, который до сих пор играет в цезаря и стримит его, непривычно переходить на такой вариант. Хотя, я подозреваю, что это только вопрос времени. Так же не нашёл некоторых привычных вещей, вроде кнопки отмены последнего действия или миникарты (хотя может это из-за того, что есть нормальный зум?). Но, опять таки, это демо.

Есть некоторые улучшения относительно оригинала, к примеру у зданий теперь отображается точка "входа" и "выхода" рабочего. Это удобно, для тех кто понимает принцип работы системы бродячих рабочих. Проще ориентироваться по дорогам и роудблокам.

Что откровенно не понравилось. По какой-то, только разработчикам известной причине, теперь для информации о зданиях или горожанах, по ним надо кликать левой кнопкой мыши, а не правой. Вот прям лично мне совсем не удобно.

Ну и кроме того от старых хоткеев похоже отказались, но подозреваю, что это можно будет в будущем перенастроить.

В целом, впечатление у меня в основном позитивное. Оценить игру вы можете скачав бесплатную демку, либо в моём видео на ютуб, где я прошёл все 4 доступные миссии - https://youtu.be/DB6J3DWRPZs

Так же, если вам интересен классический фараон и вы хотите поностальгировать "глазами", а не "руками", предлагаю вам ознакомиться с плейлистом по нему тут

Показать полностью

Ответ на пост «Я хочу краткие гайды, тексты и другую информацию»

Не буду судить о статьях и новостных сайтах. Там своя кухня, SEO, стандартны, платы за знаки, но могу более чем детально ответить о ютубе.

Тут часто мелькают комментарии, дескать публикуйте сами по 30 сек ролики, делайте тиктоки и т.п.

Нет, это в корне не верно. Дело не в том, что добрых самаритян, желающих делать ультракороткие гайды не существует. Дело в том, что ВЫ САМИ никогда не найдёте их видео. Никак. Точка.

Шортсы (аналог тиктока на ютубе) не попадают в поиск и рекомендации. Основной их трафик - свой собственный фид шортсов, который живёт отдельной жизнью. Т.е. если вы ищете что-то целенаправленно - шортс вы точно не найдёте.

Но не всякое короткое видео - шортс. Так что же с просто короткими видео не так?

А то что все показатели (CTR, соотношение реакций на просмотры, удержание в процентах) постепенно полностью сошли на нет. Теперь главный, буквально ФЛАГМАНСКИЙ показатель, это именно суммарное время просмотров видео. Не среднее, не процентное, а чистое время от всех просмотров. Можно сделать идеальное двухминутное видео с максимальным удержанием аудитории и CTR. Но 2 минуты на просмотр, это две минуты на просмотр. Оно проиграет 20 минутному видео, у которого будет 8 минут на просмотр. В свою очередь это повлияет как на рекомендации видео, так и на поиск. И никакие лайки, комментарии и прочие радости не помогут. Отдельная печаль, что тут не поможет и внешний трафик к примеру, т.к. ютуб его не учитывает в общей массе для оценки.

В общем, такая реальность. Дело не в желании блогеров напихать побольше рекламы, а печальная ситуация, в которой сами алгоритмы скроют от вас видео, которое "коротко и по делу". 

Ну и о рекламе, раз уж эту тему затронули. Люди действительно считают, что дело в жадности ютуберов и это меня немного коробит. Во первых более длинное видео даст вам больше рекламы тогда и только тогда, когда вы сами отметите, что хотите вставлять рекламу в середину ролика (вставок может быть много...). Но ирония в том, что некоторые даже не знают, где это настраивается. Поверьте на слово, оно и правда довольно дебильно сделано, а люди ленивы, чтобы лишний раз ковыряться в дебрях интерфейса творческой студии. А некоторые да, просто жадные. Хотя в ру сегменте вставлять кучу рекламы не имеет смысла, за неё всё равно довольно мало платят, а пользователей бесит. Я лично убрал для всех роликов возможность показывать рекламу в центре видео, но правила игры вечно меняются, однажды ютуб будет показывать рекламу независимо от нашего пожелания. Такое право они уже закрепили (показывать рекламу, даже если отключена монетизации видео).

Жалко, что всё так. Пока у меня нет какой-либо уверенности, что это изменится в позитивном направлении.

Так что не стоит лишний раз обвинять всех в неуёмной жадности. Для коротких гайдов, имеет смысл делать сборные ролики, разбивая их на главы (такая функция есть). Хз, много ли кто так поступает, но это хоть какой-то компромисс. Наверное.

Показать полностью

Ответ на пост «Как девушка гребла бабло лопатой, зарабатывая на твиче»

Подержите мой чай.

Здраствуйте я iptorq и я алко... А нет, это другая история. Я один из этих ваших ненавистных гребущих лопатой (нет). В общем ютубер/стример и вот это всё. И мне есть что рассказать.

Моему каналу уже 8 лет. Хотя будет немного нечестно утверждать, что это 8 лет кропотливой работы ютубера. Серьёзно я этим занимаюсь последние два года. Я сознательно ушёл в эту сферу, раньше я работал много лет программистом. А первые 6 лет моего канала, это было просто хобби, которое приносило удовольствие, не более. Путь к нормальному железу, вебке, микрофону, монтажу и прочему я проходил годами. Забивал на канал тоже на продолжительные сроки (всё таки работа программиста/тимлида сжирает иной раз все моральные силы).

Ютуб/твич и тому подобное это СЛОЖНО. Это очень высококонкурентная среда. Я видел падение и смерть крупных каналов. Видел, как люди из-за низких доходов, даже при приличной аудитории забивали на это в пользу обычной работы.

Что же до меня? Я прекрасно осознаю своё место в мире и мои возможности. Я делаю то, что мне самому нравится смотреть и вкладываюсь в это по полной. Большинство крупных ютуберов советуют, что в начале пути количество контента важнее качества. И нет, тут речь не о том, чтобы выпускать помои с хреновым звуком и т.п. Речь о скорости производства контента. Важно чтобы каждый чёртов день он был. У меня нет выходных и перерывов. Это очень негативно сказывается на просмотрах и других важных параметрах.

Условно серийные прохождения в большинстве своём не сложны в производстве, их хоть и не супер активно, но смотрят стабильно. Ну и у меня много людей, которым они нравятся, как и мне. А вот создание видео для привлечения новой аудитории, всякие гайды, обзоры и т.п. это как правило долго. Сценарий, бесконечная перезапись неудачных моментов, подбор материала, да даже вырезание картинок и монтаж (я с этим всё ещё плохо справляюсь и делаю это очень медленно). Всё это сжирает кучу времени. Добавить сюда всякую seo обработку. Понять как люди ищут тот или иной материал, оценить конкуренцию, подобрать в соответствии с этим всякие там теги, описания и т.д. и т.п. Это всё тоже время. И нет никакой гарантии результата! Можно потратить несколько дней на обзор, который посмотрят даже меньше, чем стандартное прохождение. Но надо всё равно выпускать такие видео, у них всегда есть шансы взлететь и принести новую аудиторию.

Производить надо и такой и такой контент. Наиболее простой путь - занять определённую жанровую или даже игровую нишу. Но я слишком много раз видел, как люди сгорали от такого. Когда онлайн падал с сотен человек до пары десятков, стоит лишь попробовать что-то новое. Я для себя заранее отказался от такого варианта. Не хочу это свое дело возненавидеть :3

А ещё надо вести социальные сети (в моём случае это дискорд, правда там в большинстве своём собрались фанаты сетевых игр в Civilization, так что помимо цивы их любой мой контент слабо интересует). Но это тоже работа, которой надо заниматься.

Ну и давайте поговорим о цифрах. На данный момент у меня 8610 подписчиков. Средние просмотры в месяц колеблются от 50 до 100 тысяч. Средний онлайн на стримах и вовсе грустный. Может быть как 10-15 человек, так и 30-50 на особо удачных. Я осознаю, что легко мне его не поднять, т.к. жанры и сами игры, которые я выбираю очень разные, а система рекомендаций вселенское зло :3 Но я никуда не тороплюсь. Я вижу рост, он может и медленнее чем хотелось бы, но он уверенный. И схема - чем больше работаешь, тем больше результат действительно работает. Вот только черепашьими шажками.

Если говорить о финансах. Как сказал один мудрый стример - важно не сколько у тебя зрителей, а сколько среди них олигархов, и я вовсе не о мутных схемах, как у ТС в посте. А о платежеспособной аудитории, готовой тебя поддерживать.

В 2020 году мой среднемесячный заработок составлял 24 тысячи рублей. Важно понимать, что я мог заработать столько за один стрим, а мог месяц вообще ничего не заработать толком.

В 2021 году мой среднемесячный заработок составлял 42 тысячи рублей. Уже лучше, но всё ещё бесконечно далеко от доходов программиста.

Я объективно могу судить, что как ютубер, для моего уровня я вполне доходен. Зарабатываю я в среднем больше, чем многие более популярные стримеры/ютуберы. Но это вовсе не значит, что я лучше. Просто так совпало.

Мне ещё бесконечно долго расти. В общем, если у вас нет на кармане нескольких лямов для раскрутки и безбедной жизни, пока вы будете расти, то лучше не надо. Не более чем как хобби. Вспомним цифры - около 1% всех каналов достигают цифры хотя бы в 1000 подписчиков. Это очень конкурентная среда. Надо не только любить, то что ты делаешь, но и быть готовым к постоянным поражениям. Все эти алгоритмы, рекомендации, цифры цифры цифры, они очень сильно давят на мораль и иной раз хочется всё плюнуть и пойти туда, где платят хорошо. Но я держусь. Потому что мне нравится, то что я делаю.

Показать полностью

Caesar III в реалиях 2022 года

Caesar III в реалиях 2022 года Видеоигра, Ретро-игры, Компьютерные игры, Стратегия, Caesar 3, Видео, Длиннопост

И... Он всё ещё смотрится на голову выше огромного количества современных градостроев, которые, увы, кроме разве что серии ANNO стали выпускаться в основном инди студиями. Почему? Потому что энтузиасты поддерживают и улучшают его совершенно бесплатно.

Об этом я и хочу вам рассказать и поделиться пачкой полезных ссылок для фанатов ретро-градостроев.

В этом посте я не буду рассказывать о самой игре, я думаю фанаты её найдутся и тут на Пикабу.

Начнём с самого главного. Используя магию реверс инжиниринга один сумрачный гений создал модификацию Julius. Исправляет баги, позволяет играть в нормальном разрешении на современном железе и всё такое. На основе этого монументального труда был создан мод Augustus. И вот уже он добавляет в игру кучу функций (часть из которых была представлена в следующих играх серии вроде Pharaoh или Zeus Master of Olympus). Настройки складов, рынков, доков. Глобальный пул рабочих. Умные носильщики. И прочие прекрасные QoL изменения. Помимо этого полностью переработанная система культуры и преступности. Огромная куча восхитительных декоративных элементов (разные деревья, прудики, обелиски, статуи и т.д. и т.п.). Роудблоки, которых цезарю так не хватало (олды помнят, что вместо них прошаренные игроки использовали ворота?).

Так же в игру были добавлены монументы с различными эффектами. Маяк, караван-сарай, большие версии оракулов, и великие храмы (у каждого бога свой эффект). Процесс их создания примерно такой же как в Фараоне. Инженеры, работяги и горы ресурсов.

В общем играть с этим модом в 2022 году в любимую игру детства настоящее удовольствие.

Сам мод Augustus 

Русификатор  тут

На случай, если у вас не работает dropbox (встречал такие проблемы) - гугл диск, ядиск

Как всё это добро ставить и настраивать (если вдруг не разберётесь) можно посмотреть тут и тут


Но это ещё далеко не всё. Пройти обычную, родную, кампанию в Caesar III многим покажется недостаточным. И тут нам на помощь приходят ребята с c3heavens, где вы сможете найти просто ТОННУ совершенно великолепных пользовательских сценариев для игры. Они есть как в виде map файлов, так и в виде save файлов, так что будьте внимательны. Многие карты станут для вас настоящим испытанием. Иногда карты шикарны чисто с эстетической точки зрения. В общем есть где разгуляться. Есть карты под классический цезарь (работают и с augustus модом) и карты оптимизированные именно под баланс Augustus мода.

Сценарии Caesar 3

Сценарии Augustus


В общем прошло уже 24 года с выхода Caesar 3, а я в свои 30 годиков по прежнему в него играю регулярно и с большим удовольствием. Прошёл уже не один раз саму кампанию и ещё кучу карт и они кажется не планируют заканчиваться.

Ну и на последок, цезаря 3 я стримлю регулярно, так что если кому интересно посмотреть на игру с Augustus модом или глянуть на прохождение интересных карт, вот мой плейлистик.

https://www.youtube.com/watch?v=dQvFn5Flwm8&list=PL1l7MC...

Показать полностью

City-Buildings 2022. Игры в которых я уверен - Farthest Frontier, Pharaoh, Timberborn

Вообще многое, что не вышло в 2021 ждёт нас в 2022 году, о чём-то пока мало известно, а какие-то игры уже в раннем доступе. К примеру по Frostpunk 2 мы пока только интригующий трейлер видели. Но я, как фанат жанра градостроев, уже выбрал для себя 3 игры, которые особенно жду и в которых уверен на 100%. Расскажу о каждой из них.

Farthest Frontier - проект от Crate Entertaiment, создателя шикарной ARPG Grim Dawn. Да, выглядит ВНЕЗАПНО и удивительно, что они решили удариться в этот жанр, но я рад. Я участвую в альфа-тестировании, но, к сожалению, помимо тех скринов, что уже доступны на страничке в стиме, ничего дать не имею права, на этом этапе разработки. Но поделиться впечатлением могу.

Любители ANNO однозначно оценят. Сложные цепочки производства, зависимость постройки одних зданий от других, уровни домиков и других зданий, постепенное развитие экономики поселения. При том всё выглядит весьма логично, вплоть до мелочей (вроде того факта, что без лука и стрел ваш охотник никуда не пойдёт).

Для любителей выживания тут и ограниченные ресурсы и рейдеры, которые ведут себя крайне логично. Не бьются в ваши войска всеми силами, дабы поскорее отправиться в валгаллу, а стараются утащить всё самое ценное и сбежать.

Ещё одна чудесная особенность - еда всегда имеет значение. Пища портится (разные виды пищи по разному). От ограниченной диеты люди могут болеть (тут и цинга от нехватки фруктов и овощей, и паразиты от плохой санитарии и ещё многое другое).

Сельское хозяйство в игре впечатляет деталями. Целая куча различных культур с различным влиянием на плодородность почвы, с различными требованиями к земле, температуре и т.п. Различные болезни растений, чтоб уж наверняка (при этом у разных растений разные болячки!). В общем севооборот, внимание к деталям и грамотный выбор, что и когда сажать - всё это реалии игры. Я наиграл несколько десятков часов и это прекрасно.  Если вам понравились banished, anno, frostpunk и подобные игры - вам наверняка зайдёт.

Вторая игра, которая у меня не вызывает вопросов Pharaoh New Era. Не вызывает вопросов, просто потому, что это в общем-то ремастер классического Pharaoh. И издатель и разработчик оригинальной игры давно уже почил, так что для меня было неожиданность, что кто-то решит воскресить игру детства.  Игра получит нормальное разрешение (вплоть до UltraHD), переписанный саунд, перерисованные текстурки и, судя по описанию в стиме, различные QoL изменения в механиках. На что я очень надеюсь, после восхитительного Augustus Mode для Caesar 3.

Timberborn - игра уже в раннем доступе и это, пожалуй, самый запомнившийся мне тайтл 2021 года. В этом чудесном постапокалипсисе, в мире люди не выжили, а вот бобры справились и строят свою цивилизацию. Выглядит всё это мило и внимание к деталям тоже радует (вроде голосов бобров. Это реально милота!). Но мы тут не за милотой, а за геймплеем, так? Timberborn игра скорее инженерная. Увлекательность геймплея стоит на нескольких столпах. Во первых вода, которая тут основа всего. Быть неподготовленным к сезону засухи = потерять поселение. И игра предлагает нам различные решения, от оросительных башен, до создания каналов, дамб и хитрых систем насосов. На разных картах это играется по разному, физика воды довольно реалистична и решать задачи с орошением действительно весело.

Вторая особенность игры - строительство как вширь так и ввысь. Многие здания можно располагать на крышах друг друга, множество разных платформ, лестниц, мостов и прочего позволяет при должной фантазии создавать действительно уникальные поселения.

В общем подобный геймплей очень меня затянул. За время раннего доступа уже вышел один крупный патч и, я полагаю, будет ещё много интересного, хотя уже сейчас игра шикарна. Немного жаль, что в зарубежных интернетах её оценили куда выше чем в наших, и пока мало кто знает об этом проекте.

Ну и на последок. Я знаю, что может выйти ещё много чего интересного, а тут лишь привёл список игр, в которых я действительно не сомневаюсь и которых очень жду. Как обычно прилагаю свой видео обзор о тех же играх, если захотите полюбоваться визуальной частью и послушать.

https://youtu.be/Tsy4OQiPByM

Показать полностью 1

Expeditions: Rome. Римский XCOM с RPG системой? Дайте два!

Вот и мои очумелые ручки добрались до Expeditions Rome. И я остался чрезвычайно доволен игрой и теперь уже с нетерпением жду релиза. В предыдущие игры серии "expeditions" я не играл, но конкретно эту игру мне рекомендовали все кому не лень. Всё таки я глубоко и нежно люблю Римскую тематику.

И тут игра ударила меня прямо сразу не в бровь, а в глаз. И выбор исторического периода и изобилие отсылок на реальных персонажей и события. Это просто шикарно. Конечно держим в уме, что это всё таки игра, в которой мы поведём историю. Так что такие абсурдные мелочи вроде возможности выбрать женского персонажа (для службы в армии в Риме?) не особо меня напрягают.

Сюжетно мы являемся сыном некоего неназванного главы патрицианского рода. Глава этот умирает, а недобрый сенатор Сцевола посредством брака с нашей семьёй хочет породниться. Мы подозреваем его же в убийстве нашего отца, поэтому по велению матери сбегаем из Рима. Что нам успешно удаётся, т.к. о нашей семье заботится Луций Лициний Лукулл, нынешний консул, персонально. На корабле мы встречаем юного Гая Юлия Цезаря и вместе с ним отправимся на остров Лесбос, чтобы принять участие в военной кампании.

Осада Митилен на Лесбосе это вполне реальные события. Это начало карьеры Цезаря и именно при этих событиях он получит свою первую военную награду.

Ну а дальше уже наш герой вплетается во все эти события и начинается его история.

Но поговорим о геймплее. Во первых в игре действительно достойная RPG система. Многие диалоги влияют на отношения различных персонажей, на способ решения заданий и на сюжет глобально. Так же у героев есть характеры, поэтому ваши выборы в диалогах могут разозлить или обрадовать ваших соратников. С такой системой и в таком сеттинге мне действительно крайне интересно куда в итоге нас заведёт игра.

Само собой в игре предусмотрена прокачка персонажей. В наличии у нас 4 класса, у каждого из которых есть по 3 своих специализации. На ваши доступные действия влияет не только наличие изученного навыка, но и тип оружия, которое ваш персонаж носит. К примеру движения для римского и греческого щита отличаются. В общем где развернуться в поисках идеальной команды и набора навыков/снаряжения имеется. Так же в игре предусмотрена система крафта.

Тактические бои выполнены добротно. Разнообразия тактик, большие карты и вполне себе уверенная сложность. Враги всегда будут того же уровня  и с таким же по качеству снаряжением что и вы, а если сложность поставить высокую, то даже сильнее. В процессе прохождения демо версии, я даже несколько раз перезагружался, т.к. терял ключевого персонажа по неосторожности. В общем для тех кто играл в XCOM и другие тактические игры, ничего принципиально нового тут не будет, но сделано всё добротно. Хотя я нашёл небольшой баг с ИИ союзников (не врагов даже! враги всё делали адекватно). При определённых условиях (убийство пешки) персонаж возвращает своё очко действия. Он может потратить его на любое другое действие, кроме того что он уже выполнил на этом ходу. Так вот почему-то войска союзников постоянно эту возможность игнорируют.

В игре есть и стратегическая составляющая и даже стратегические бои, когда мы управляем нашим легионом. Ну как управляем, это вам не тотал вар, игра о другом) Просто можем повлиять на исход подготовив свой легион, выбрав правильных командиров и не ошибаясь с приказами на разных этапах боя. Так же мы будем управлять нашим лагерем, строить в нём различные важные штуки типа купален и кузниц. Для этого нам придётся захватывать ресурсы на карте и т.д. и т.п. В общем тут тоже всё отлично и вполне вписывается в игру.

Из недостатков отмечу мелкие баги с залипанием персонажей и довольно печальную оптимизацию. Но возможно на релизе будет получше. Сказать что какие-то такие моменты прям сильно раздражают, не могу. Да и у меня не самое крепкое для нынешних годов железо.

В общем мой вердикт и сеттинг и геймплей поданы отлично. Буду играть. Игра выходит 20 января, демку вы можете сами пощупать в стиме

Если понравится, предзаказ в данный момент идёт со скидкой в 20%.

Ну и предлагаю вам оценить этот обзор в видео формате - https://youtu.be/i79xWHwtvcs

P.S.: а для не только что зареганных акков в Лиге Геймеров можно кулвидосы прикладывать или тоже харам? А то я не всегда ориентируюсь в правилах сообществ.

Показать полностью 1

Sid Meier's Alpha Centauri (SMAC) в реалиях 2022

Меня часто спрашивают, а будет ли Civilization 7? И этот вопрос зачастую сопровождается рассуждениями о будущем 4Х пошаговых стратегий. Дескать идей то уже новых как придумать? И тогда я вспоминаю о ней. Не самой популярной, но, пожалуй, самой амбициозной и масштабной в своих идеях игре серии - Sid Meier's Alpha Centauri. Многие начали свой путь в этой серии с 5ой части или даже с 6ой. В обоих играх был достойный мультиплеер, в них можно было вполне себе киберспортивно соревноваться, что и обеспечило им долгую долгую жизнь. Онлайн в этих играх до сих пор велик. И не многие знают, что множество идей появилось именно в этой игре и потерялось по пути в следующих играх (civ 3, civ 4 и т.п.).

Недавно я вновь запустил её, вспомнить механики, записать прохождение, и заодно вновь оценить масштаб задумок.

Для начала главное. В 2022 году вы вполне на современных системах сможете в неё поиграть. Рекомендую купить себе gog версию игры и провести ряд хитрых манипуляци.

Поставить модификацию praxc (даст вам HD разрешение и ряд удобных QoL плюшек, вроде отображения производства на карте). Мод Alpha Centauri HD (pracx)

Ну и русификатор. Хотя озвучку, я советую оставить оригинальную. Да и перевод, увы, пиратский и некачественный. Но в любом случае прилагаю.

Alpha Centauri Русификатор 

Этого вполне достаточно для комфортной игры и сейчас.

Но, немного об игре.

Alpha Centauri начинается там, где заканчивается 2ая или 3ья часть игры. Мы отправляемся в далёкий путь за пределы солнечной системы в звёздную систему Альфа - Центавра.

Там находится пригодная для жизни планета. В результате несчастного случая, командир корабля погибает и вся команда делится на фракции, объединённые не по национальному признаку, а идеологически. Тут и безумные эко активисты, и радикальные верующие, и не менее радикальные капиталисты и т.п.

Каждая фракция в отдельном модуле высаживается на планету. В целом геймплей далее очень похож на цивилизацию. Но есть несколько важных "но".

Во первых в игре есть сюжет, что для игр серии не типично. Подаётся он в виде текстовых файлов "книга планеты" появляющихся в зависимости от определённых событий.

Во вторых, планета эта очень даже живая. Множество зарослей местных грибов и агрессивно настроенные рои пси-червей, становятся серьёзной проблемой для человечества.

Причём последние реализованы на удивление оригинально - не имеет значения насколько мощны ваши войска (их оборона и атака). Пси черви её игнорируют. На результат боя влияет только дисциплина отряда (ветераны скорее одержат верх, нежели зелёные новички). Таким образом оравы пси червей будут проблемой на протяжении всей игры.

Так же и местные заросли грибов. Они имеют свойство разрастаться и уничтожать ваши улучшения на клетках.

Но вот, что невероятно круто - экология. Это первая игра, где экологические проблемы очень серьёзно влияют на геймплей. Планета буквально отвечает вам агрессией, если вы слишком активно не заботясь об экологии её обрабатываете. И что ещё важнее, это работает и в обратную сторону. Только в этой игре, ваши технологии нацеленные на экологию со временем позволят вам жить в гармонии с этим миром и извлекать из этого прибыль (обработка клеток фунгусов или лесов, которые не плохо приживаются на этой планете, воспитание собственных пси червей и т.п.).

Так же в игре присутствуют невероятная штука - конструктор юнитов. Технологии могут открыть для вас новое оружие, или сплавы, или реакторы, или доп. оборудование и вы сможете самостоятельно сконструировать юнит любого типа из этих модулей.

Ну и конечно не обошлось без оружия массового поражения. Чем мощнее открытый вами реактор, тем разрушительней его действие. На месте бомбардировки останется лишь заполненный водой кратер.

А возможности терраформирования в игре просто поражают. В игре появились высоты, которые напрямую влияют на производительность клетки. Есть влажность и уровень дождей. И всем этим можно управлять! Мощные конденсаторы усиливают осадки и делают лучшим производство пищи вокруг себя. Местность можно менять, выкапывая тайлы или наоборот возводя горы. Можно даже создать своими силами реки! А леса и фунгусы будут расти даже без вашего ведома.

Так же в игре невероятно детализированный уровень автоматизации с огромной горой параметров (как в управлении городом, так и юнитами).

Базы на воде, всемирный конгресс, шпионаж, экономическая победа (впервые в серии), спутники, и ещё уйма всего другого с чем невероятно интересно разбираться.

Я мог бы ещё долго распинаться рассказывая вам о невероятной крутости этой игры, но пост и так получился очень объёмный. Просто попробуйте!

Ну и на последок, прямо сейчас я сам занялся её прохождением на youtube, т.к. старые игры занимают особое место в моём творчестве :3

P.S.: надеюсь в правильное сообщество опубликовал?

https://youtu.be/xX8mL57c29Q

Показать полностью 1

Ответ на пост «Кто решался на уход с нелюбимой работы в никуда?»

В общем-то говоря смена деятельности это вполне нормально. И в 25 и в 30 и в 40 лет. Вопрос лишь в том, есть ли средства, для того, чтобы это пережить. Если нет детей или они взрослые и супруга не прикончит за такой "уход в никуда", то почему бы не рискнуть? Многие женщины относятся с пониманием к такому решению. Всех денег мира всё равно не заработать, а здоровье, как физическое, так и психологическое, оно у нас одно.

Я принял подобное решение примерно полтора-два года назад. Рад ли я? Безусловно. Потерял в деньгах? Да. Очень значительно. Многие знакомые относились как к безумию, потому что уходил я как раз и IT. За спиной 11 лет работы в IT, а уж программированием я занимаюсь и вовсе с подростковых наивных лет.

В чём для меня главный плюс? В том, что теперь я по новой добиваюсь чего-то. Каждая победа - счастье и воодушевление, каждая неудача - боль и страдания. Возможно именно таких ярких эмоций мне не хватало в мои 30 лет. За эти несколько лет я успел позаниматься огромным количеством удивительно интересных вещей. И я понимаю, что мой путь ещё только начинается и меня много чего ждёт впереди. Я даже не уверен в успехе и частенько закрадываются мысли "может назад, там хотя бы денег много плотют". Но я гоню их к чертям, потому что сам процесс достижения новых вершин прекрасен. Но, это лично моё мнение и мой путь. У людей может быть совсем иначе. Возможно стоит искать решение не в работе, а в жизни в целом. Занять себя чем-то новым. В общем, подобное решение требует взвешенного подхода и осознания всех рисков.

И да, стал я блогером/стримером. Мне кажется, так много и с такой охотой я не впахивал со студенческих лет. На покушоц хватает конечно, но до зарплаты IT бесконечно далеко. И далеко не всегда вложенные усилия в этой сфере приносят хоть какой-то результат. А то я знаю, люди тут очень любят насмехаться над ютуберами/инстаграмерами и прочими блогерами, не представляя насколько ничтожно маленький процент добивается даже скромного успеха. Особенность этой сферы в том числе  сказывается на общественном отношении к тебе. Для огромного количества людей это "не работа". Так что буллинг, что в интернете, что в обычной жизни гарантирован. Так что не рекомендую :3 Не подходит это большинству.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!