Привет ребят! Ух, как много всего накопилось у меня об этой игре... Огромное количество негодования и непонимания. Чтобы всё это разобрать и систематизировать, потребуется излить много букв, но коротко я и не умею, так что приготовьтесь.
Перед нами продолжение Risen от маленькой, но гордой студии Piranha Bytes. Продолжение, в принципе, не плохое, но минусов я себе отметил целую кучу, и большинство скорее всего опираются на слоган "раньше было лучше". Игра, как и все остальные продукты разработчика, представляет собой экшун рпг в открытом мире, но на этот раз влажные фантазии оформителей ушли в пиратскую тематику по самую макушку. И всё бы ничего - тема ведь довольно обширная, но на деле пиратская жилка игры заканчивается там же, где и начинается - на оформлении. Теперь подробней.
Визуал.
Определённо больше радует, чем расстраивает. По сравнению с первой частью, движок демонстрирует замечательные модели объектов. Одинаковых лиц стало совсем мало, а на одежду теперь приятно смотреть. Внешний мир тоже изменился, став ярче. Сочнее что ли. Но, должен признать, в некоторых местах из-за этой яркости слегка рябит в глазах.
Что же касается наполнения мира - тут меня ждал неприятный сюрприз. Он стал куда более пустым. Потайных закутков намного меньше, и изучать его не очень хочется. Вода всё так же симпатична, плавать в ней всё так же нельзя (вспоминаем что игра, на минуточку, о морских приключениях и действие происходит в архипелаге островов - охреневаем, и идём дальше...).
Аудио.
Музыка замечательная. Она, как и в первой части, подаётся в нужных местах, во вполне адекватном количестве и отличном качестве.
Минусом здесь стала озвучка... О, как же хочется выпилить локализацию. Актёры запинаются и иногда читают одну и ту же реплику повторно, а звукари даже и не пытаются что то вырезать, и, более того, с завидной регулярностью косячат в сведении, путая фразы местами. Разумеется, актёры играют хорошо, но лучше от этого, при таком качестве сведения, уже не становится...
Сюжет.
Мир наконец обзавёлся более-менее логичной историей и толковым лором, сценаристы пытаются сделать несколько интересных ходов, которые должны выглядеть не плохо, но почему-то всё это кажется каким-то... Нелепым что-ли. Имеется немного драмы и есть очень занятная демонстрация подобия романтических отношений героя со спутницей. Некоторые повороты, мягко скажем, полностью предсказуемы, некоторые до боли шаблонны... Мотивации персонажей никакие, главный злодей, как и в других плохо продуманных проектах, не убивает героя, когда есть все шансы, а просто даёт ему возможность окрепнуть (пффффф). Сопартийцы сюжетно не раскрыты от слова "совсем", что меня очень сильно расстроило, поскольку персонажи были придуманы интересные.
Геймплей.
Вот тут меня, скорее всего, порвёт.
Судя по всему, разработчики решили удариться в пиратскую тему из-за постоянных выкриков о самокопировании. Проблема в том, что они оставили всё то же самое, но завернули в другую бумажку, а если и ввели что то новое, то получилось не очень хорошо. Будут пункты, так проще описать.
• Бухлишко. Серьёзно?! Я могу понять каким образом исцеляющее снадобье, сваренное алхимиком, восстанавливает раны героя, но каким образом это делает алкоголь? Чтобы что-то изменить, ничего при этом не меняя, вместо зелий теперь тупо бухло, и это очень идиотский момент, как по мне.
• Боёвка. Безбожно упрощена. Закликивание теперь правит миром Risen, и это печально. Ситуацию немного улучшает наличие огнестрельного оружия, благо - не плохо реализованного. Но если учесть тот факт, что в предыдущих играх разработчика я предпочитал ближний бой из-за интересного его исполнения, здесь саблями махать мне не понравилось. И да, вам не кажется странным тот факт, что куда-то вдруг делись все нормальные мечи? Остались только рапиры, шпаги и сабли... Меня это прям бесит, потому-что я люблю порубить вражин двуручником, или, на худой конец, полуторным мечом.
• Плавание. Игра о пиратах. Щас я немножко погромче скажу. О пиратах игра. Они серьёзно полагают, что выпилив нормальное оружие и привычную магию под корень, вставив бухло вместо зелий и добавив карманную мартышку с бессмысленным попугаем (который почему-то вставляется в слот вместо пистолета (!!!)) на выходе можно будет получить игру с темой пиратства? Нет, друзья, это так не работает. Одними и теми же сценками отплытия и причаливания корабля не обойдёшься в игре, где всё завязано на духе моря. Да что там, как я уже заметил, тут даже плавать нельзя, стоит зайти в воду дальше, чем это предусмотрено границей карты, как экран предательски чернеет и персонажа... Просто отбрасывает на сушу. Телепортирует, как бы намекая - "ты сухопутная крыса, нечего тебе делать в воде". "Проклятье Версетти", так бы я это назвал.
• Команда. Сопартийцы интересны только в момент встречи с ними и вводного квеста. Это всё, что можно о них сказать. Пустые. Манекены. Тупость.
• Забагованые достижения. Накопительные ачивки нельзя получить, не воспользовавшись хитростями консоли. Это очень сильно раздражает. Когда ты понимаешь, что программа считает, будто ты не открыл за всё прохождение ни одного сундука и не убил ни одного монстра, это как то расстраивает, мягко скажем.
Знаете... Я ни разу не погиб за время прохождения. Ни разу. По привычке делал тучи сэйвов, чтобы, в случае чего не проходить длинный отрезок, игра тоже делала сэйвы каждые несколько минут, чтобы я чувствовал себя в полной безопасности. И это чувство безопасности... Безнаказанности, если хотите... Оно главенствует в мире Dark Waters. Ты ничего и никого не боишься, ведь почти бессмертные напарники перебьют всю нечисть, пока ты будешь кататься вокруг неё, если вдруг закликивать самому опостыло.
(тяжёлый вздох)
Ладно, пора закругляться и подводить итоги. Хотелось бы отметить, что игра, как самобытный проект, всё же не плоха, играбельна и имеет в себе несколько интересных новых решений, но как вторая часть Risen, она безбожно просела, потеряв весь шарм первой части, и, на мой взгляд, в общем стала хуже. Она как запах воды при сильной жажде. Ты чувствуешь, что вот-вот тебе дадут сделать глоток, ощутить прелесть прохлады и вкус жизни, но в конечном итоге, спустя часы ожиданий, когда по экрану начинают ползти титры, приходит понимание, что жажда по-прежнему сушит твой организм, а вода, которая должна была стать спасением, оказалась лишь миражом. Всего-лишь красивой иллюзией, манящей, но бессмысленной.
Я не могу полноценно рекомендовать этот проект. Сейчас, спустя время, которое я специально выждал после прохождения, в памяти не осталось положительных эмоций от игры, только какая-то спорная серость. Пустой звук и полный штиль.
P.s. Это публикация моего обзора из Steam почти в первоначальном виде, потому что просто захотелось разместить некоторые из них на Пикабу.
Написан 27.06.2018
Спасибо за внимание
Az out