A.Tyoma

A.Tyoma

Пикабушник
поставил 25 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2041 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 21 пост 5 в горячем

Хмурая осень на Ладоге

Россия. Республика Карелия. Острова на северо-западном побережье Ладожского озера.

Хмурая осень на Ладоге Карелия, Ладога, Ладожское озеро

Удивительный весенний закат на берегу горного озера

Россия. Горный Алтай. Южное побережье Телецкого озера в районе устья реки Чулышман.

Удивительный весенний закат на берегу горного озера Россия, Природа, Природа России, Чулышман, Телецкое озеро, Республика Алтай

Высокогорные степи Монголии.

Центральная Монголия. Бескрайние горные степи в районе монастыря Овгон Хийд.

Высокогорные степи Монголии. Монголия, Природа, Фотография, Горы

Сигаретные окурки - ключ к улучшению дорог?

Сигаретные окурки - ключ к улучшению дорог? Наука, Строительство

Тротуары, усеянные сигаретными окурками — отвратительное зрелище. Но пешеходные дорожки из окурков это уже другая история. Ученые из журнала «Сооружения и Строительные материалы» (Construction and Building Materials) говорят, что, возможно, асфальт, усыпанный окурками — ключ к будущему.

Ежегодно табачные компании производят около 6 триллионов сигарет, что приводит к появлению почти 1.3 миллиона тонн окурков. Ведущий автор Аббас Мохаджерани (Abbas Mohajerani) — инженер в Королевском мельбурнском технологическом институте (RMIT University). "Только в Австралии люди выкуривают от 25 до 30 миллиардов сигарет за год, из них около 7 миллиардов выкидывается на улице" — рассказывает он в своей статье.

Окурки, выбрасываемые на свалку, не лучше. Они очень долго разлагаются, и, в итоге, выделяют в окружающую их почву и воду вредные химикаты. Мохаджерани знает, что нельзя заставить весь мир прекратить курить. Но есть кое-что другое, что можно сделать. Он и его коллеги начали включать окурки в различные строительные материалы. Они начали с кирпичей. И хотя звучит это странно, в добавлении сигаретных отходов есть смысл. То, что делает сигареты одноразовыми — их воспламеняемость — как раз то, что позволяет сделать кирпичи лучше и дешевле.

Исследователи выяснили: добавление в состав кирпича всего 1 процента сигаретных отходов сокращает количество энергии, требующееся для обжига этого кирпича на целых 58 процентов. Также, в отличие от обычных, у кирпичей с добавлением отходов изоляционные свойства намного лучше — это значительно сокращает расходы на обогрев и охлаждение кирпичных зданий.

В своем последнем исследовании команда ученых поместила окурки в битум и парафиновый воск, затем соединила полученное вещество с горячим асфальтом. Получившееся дорожное покрытие было не только функциональным, но и, так, же как и кирпичи, более безопасным для окружающей среды. Добавление битума уменьшает способность покрытия проводить тепло, что положительно сказывается на и так перегревающихся городах. Что еще важнее, и кирпичи, и асфальт «запирают» в себе токсичные вещества и предотвращают попадание их в среду.

"Это исследование показало, что можно создать новый строительный материал избавляя окружающую среду от огромной проблемы с отходами" — объясняет Мохаджерани.

Автор статьи: Антон Тёма

Показать полностью

История создания ЗИЛ-164

История создания ЗИЛ-164 Зил, Авто, СССР, Ретроавтомобиль, Грузовик, Интересное, Текст

История создания ЗИЛ-164 берёт свое начало после военных лет. В этот период Советский Союз был практически разрушен и требовалось не только время на его восстановление но и значительные силы, в том числе и связанные с применением транспорта. Автомобили ЗИС, которые в то время являлись по сути единственными, довольно сильно устарели, в связи с чем требовалась их модернизация. В это время был построен завод имени Лихачева, ставший впоследствии крупнейшим предприятием. В 1957 году на заводе имени Лихачева вышел первый грузовик, который был создан на основе модели ЗИС-150. Тогда он ещё мало чем отличался от своего предшественника. Основное отличие заключалось, в основном, в решетке радиатора. Кроме того, определенные изменения коснулись и мотора, который стал значительно надежнее и мощнее. Производство ЗИЛ-164 было налажено всего в течение 7 лет, однако за этот период было выпущено более 385 тысяч экземпляров автомобилей. Популярность использования ЗИЛ-164 достигла небывалого ранее предела. Вплоть до начала 21 века эти автомобили использовались в самых различных сферах. Их вполне можно было и дальше применять, однако они просто морально устарели.

Что касается сфер применения ЗИЛ-164 то они абсолютно различны. Преимущественно данный автомобиль использовался в военной сфере, а также в промышленности и сельском хозяйстве. На базе ЗИЛ-164 было выпущено множество фургонов, самосвалов, различного рода цистерн, а также специальной техники (в том числе, и пожарных машин). Необходимо отметить, что советскими войсками в Германии в 1950-х годах прошлого века в качестве транспорта также использовался именно ЗИЛ-164. После массового выпуска новых моделей данный грузовик был списан с военных нужд. Однако впоследствии большую часть экземпляров переделали под гражданские нужды, в том числе под транспорт для пожарных частей и всё того же сельского хозяйства.

Необычные факты.

Мало кому известно, что одной из идей использования ЗИЛ была идея начать производство на его основе вездехода. Была даже попытка создать подобный автомобиль, в результате чего было выпущено несколько экземпляров. Однако эксперимент оказался весьма неудачным – при тестировании данной модели оказалось, что ее передние колеса практически не поддаются управлению, в результате чего от дальнейших разработок тягача-вездехода на базе ЗИЛ-164 было принято решение отказаться. Однако несколько позднее на базе все той же модели был создан первый в истории Советского союза кассетный цементовоз.

В настоящее время в музеях, а также на выставках ретро-автомобилей можно увидеть ЗИЛ-164 практически в идеальном состоянии. Кроме того, в странах СНГ данная модель всё ещё продолжает применяться для хозяйственных нужд. Что касается России, то здесь ходовые автомобили остались только у коллекционеров.

Автор статьи: Антон Тёма

Показать полностью

Заброшенный Федоровский гидроузел.

Прошу строго не судить! Это мое первое видео снятое на смартфон.

Где живут дорожные знаки?

Совсем недавно появились новые дорожные знаки. И снова сюрприз от ПДД: знаки можно размещать на заборах, фасадах зданий и в других неожиданных местах.

Чудо-новости: дорожные знаки теперь можно встретить где угодно: на ограждениях, заборах, деревьях. Перечислять объекты размещения можно бесконечно. Конечно, это шутка. Знаки разрешено размешать лишь на стенах строительных сооружений и на ограждениях.

Перемещать знаки с их исторической "родины" можно лишь в тех случаях, когда опоры, размещённые на узеньких улочках, мешают пешеходам. Правило распространяется всего на семь знаков, действующих на территориях парковок. Новые варианты исполнения со стрелочками разрешено переселять с их привычных мест на места необычные. Помните. Ищите. Будьте внимательны!

Хотите остановиться? Оглянитесь по сторонам, поищите знак "Остановка запрещена". Остановка разрешена? А стоянка? Она может быть запрещена.

Насколько удобно введённое новшество - покажет время. Благо дело оно есть. Почти до 2021 года (1 ноября 2020) будут действовать нововведения. Эксперимент, который уже проводился в некоторых городах, в том числе и в столице, себя оправдал. Сейчас он уверенно набирает обороты.

Кто предупреждён, тот вооружён.

Статья: Антон Тёма

Сегодня в Севастополе

Сегодня в Севастополе
Отличная работа, все прочитано!