Записки инспектора ДПС. Часть тридцать пятая

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...



Глава 35

Старший лейтенант А. пришел домой поздним утром, поэтому перед следующей сменой ему удалось поспать лишь несколько часов. Работать не хотелось совсем.

- Давайте-ка по кофейку сначала – предложил инспектор коллегам после инструктажа

Никто не возражал, поэтому, погрузившись в патрульный автомобиль, поехали в сторону ближайшей кофейни, которая располагалась дальше по проспекту.

Старший лейтенант А. остановился на запрещающий сигнал светофора, когда, объехав стоящие перед стоп-линией автомобили по встречной полосе, через перекрёсток проехал ВАЗ-2104. Видно было, что водитель куда-то торопился – он даже не притормозил перед трамвайными путями, подпрыгнув на них. Едущие на свой зелёный машины едва успели притормозить, раздались резкие звуки клаксонов.

- А вот это уже наглость – высказался вслух старший лейтенант А., включая маяки и сирену.

Убедившись что его пропускают, «Гром-32» начал преследование. Впрочем длилось оно недолго – после первого же требования об остановке «жигулёнок» прижался к тротуару и остановился. Из машины очень быстро выскочил мужчина 55-60 лет, был он взлохмачен и видно, что очень взволнован.

- Командир, - протягивая документы старшему лейтенанту А. сбивчиво и прерывисто начал он – у меня там внучка….температура сорок…. В больницу спешим.

Инспектор заглянул в автомобиль нарушителя: на заднем сиденье сидела женщина, видимо супруга водителя, на руках она держала девочку лет двух. Невооружённым взглядом было видно, что у ребёнка жар. Решение созрело быстро:

- Дальше вы не поедете, пересаживайтесь в патрульный автомобиль, на заднее сиденье – скомандовал старший лейтенант А. – Кирилл, побудь здесь, пока мы ездим, присмотри за «Жигулями»

Больница находилась в двух кварталах оттуда, с включённой «люстрой» доехали быстро и уже через семь минут старший лейтенант А. открывал дверь приёмного покоя. Бабушка с девочкой на руках быстрым шагом вошла внутрь.

- Думаю, дальше врачи разберутся – сказал инспектор мужчине – ну а вы с нами, на разбор полётов, так сказать.

Забрав по пути Кирюшу, приехали в отдел и разместились в кабинете инспекторов ДПС. Старший лейтенант А. не спеша достал протоколы и разложил их на столе перед собой, достал из кармана документы мужчины, посмотрел в удостоверении его имя-отчество и обратился к сидящему напротив нарушителю:

- Николай Николаевич, кто вам дал право рисковать чужими жизнями? – хмуро начал он

- Дык это…мы на даче были – мужчина уже успокоился, но его речь по-прежнему была сбивчивой – А «скорую» ж туда не вызвать….жена температуру сбить пыталась, но всё без толку…..смотрим за сорок перевалило, ну мы и помчались

- И что? Вы могли «скорую» к посту ДПС вызвать, который на въезде в город? Могли! Пока бы с дач выезжали они бы уже там вас ждали. Могли на самом посту к сотрудникам обратится? Могли! Людям, которые по своим делам едут, невдомёк куда и зачем вы спешите, машина у вас спецсигналами не оборудована. И они тоже жить хотят, между прочим. Вы же, спокойно так, рискнули своей жизнью, жизнью жены и внучки, а так же десятками жизней других участников движения. Кто дал вам право на это? Родственникам погибших и раненых людей было бы глубоко плевать кого вёз виновник ДТП (слава богу, не произошедшего) и зачем.

Однако, на Николая Николаевича, который был уверен, что всё сделал правильно, слова инспектора не возымели никакого действия. Старший лейтенант А. составил в отношении него несколько протоколов: за проезд на запрещающий сигнал светофора(12.12 КоАП РФ), за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства (12.23 ч.1 КоАП РФ), за перевозку не пристегнутого пассажира (12.6 КоАП РФ), ну и конечно за выезд на полосу встречного движения (12.15 ч.4).

Николай Николаевич с выражением великомученика, пострадавшего за веру, подписал все бумаги, получил временное разрешение взамен водительского удостоверения и с гордым видом удалился.

- Поехали – сказал старший лейтенант А. – мы кофе так и не попили

На этот раз «Гром-32» отъехал от райотдела несколько дальше, когда инспектор начал притормаживать перед загоревшимся вдалеке красным сигналом светофора, установленным возле пешеходного перехода, рядом со школой. Навстречу гаишникам, не обращая внимая на запрещающий сигнал, спокойно проехал автомобиль.

- Да что за день! – воскликнул старший лейтенант А. – Кирилл, останови его

Кирюша вылез из «патрульки» и взмахом жезла «припарковал» автомобиль к обочине. Через несколько минут нарушитель сидел на переднем сиденье служебного авто.

- Так таблички «стоп» же нет – искренне недоумевал щуплый мужичок, лет сорока – Это же пешеходный светофор

- Запомните, уважаемый – начал объяснять старший лейтенант А., доставая пачку постановлений-квитанций – в ПДД не такого понятия «пешеходный светофор», а табличка «стоп» имеет отношение ТОЛЬКО к перекрёсткам. Если её нет на въезде на перекресток, то вы можете проехать за линию светофора и остановиться у пересечения проезжих частей, если её нет на выезде, то, пропустив пешеходов, вы можете ехать дальше, даже при красном сигнале светофора. Всё. Во всех остальных случаях вы обязаны остановиться перед стоп-линией, а если её нет, то перед линией светофора. Вот здесь распишитесь, пожалуйста, четыре галочки – четыре росписи. Всего хорошего.

- У меня тоже возле дома светофор такой же, без перекрёстка – начал Кирюша, когда они поехали дальше – а табличка «стоп» висит, получается она не нужна?

- Получается так

-Зачем тогда СМЭУ их вешает? (СМЭУ ГУВД – организация, занимающаяся установкой знаков, нанесением разметки и т.д.)

- Кирилл, не только у нас в экипаже дебилы есть, видимо там тоже имеются

- Что-то ты злой сегодня какой-то – ничуть не обидевшись ответил Кирюша – надо бы тебе кофе выпить

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

табличка «стоп» имеет отношение ТОЛЬКО к перекрёсткам.
Это не так, а Кирюша прав. Водитель обязан подчинятся знаку 6.16 перед любым светофором окромя реверсивного. Или перед регулировщиком. И пофиг, есть ли там перекрёсток. Да, в СМЭУ могут быть дебилы, но п.6.13 это предположение не отменяет.

Пруфы:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

***
Недоумевавший водитель, разумеется, не прав.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Может я конечно не прав
Но что то сомнительно, чтобы гаишники с улицы сейчас вот так бросили все дела и повезли больного ребенка в больницу. К тому же их еще найти надо.
Стационарные посты - вроде как большей частью разогнали, туда тоже никого не вызовешь и ни к кому не обратишься.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
А. - мудак. Именно за это гаишников и ненавидят.
Когда-то, году в 97-98, подобрали на обочине возле ДТП сбитого пацана, довезли до поста ГАИ, а дело происходило неподалеку от Ташкента, оттуда на нашей-же машине в сопровождении гаишников доехали до больницы. Сдали, покурили, пожали руки и разъехались. Когда к посту спускались по серпантину, я по-нарушал на 500 лет лишения прав, но после того, как заглянули в машину - было так. А эти - тьфу, говно.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю автора давно. Что-то сильно уехал в "дпс кругом белые и пушистые, но в то же время строго следующие букве закона цепные псы". Человеческого не осталось уже в них, судя по вашим постам - сплошные роботы в сияющих доспехах. Вы явно перегибаете или однобоко освещаете - это странно, ибо совершенно неясно, зачем. У нормального обычного водителя и так отношения к инспекторам хорошее. Лично меня за 15 лет за рулем только один раз напрягли сотрудники ГИБДД - и то не сильно, видимо, человек не в духе был, у всех случается, ему простительно. А так всегда все по-людски как-то, даже в неоднозначных ситуациях, и даже когда в ранней молодости прав лишили за выхлоп после пива лет 10 назад - сам виноват, рановато все же выехал, мог бы и предусмотреть. Никогда не хамили и всегда по существу. А у вас рафинад какой-то выходит все больше и больше, почему - мне неясно.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Незнаю, за эту главу обидно, ДПС прощает за бабки более серьёзное нарушения, а бедного деда без в/у оставить из-за того что он хотел спасти внучку, обидно.