Ушат с помоями

У одного моего учителя была очень противная манера говорить именно то, что он думал. Многие не могли бы этого этого простить, но кто бы - наоборот, за это, пожалуй, и любили, и ценили - ведь много ли таких найдешь?

Я в ту пору стал интересоваться газетами и даже выписал сразу две: «Правду» и «Известия», чтобы знать, что в мире и стране делается (я тогда еще не знал, что в «Правде» нет известий, а в «Известиях» нет правды). С этими газетами в руках я и подошел к этому учителю:

- Посмотрите, как это может быть? В обеих газетах слово в слово одинаковые статьи, и даже эти статьи в совершенно одинаковом порядке (последовательности). Какой же, выходит, смысл выписывать две газеты, если в них одни и те же материалы печатают?

Ну он мне и влепил в ответ:

- Вот уж не ожидал от тебя такого вопроса, считал тебя умнее.

- Почему? - спрашиваю.

- Да потому, что ты не заметил самого главного. Ты должен был сравнивать, если бы не удалял себя, но не знал, что делать. - Затем добавил - Ведь газеты, ТВ, Радио - все это просто тряпка, которой людям завязали глаза, чтобы они не видели и не могли узнать из главного и нужного для всех людей знания:


1. Что на самом деле хорошо, и что на самом деле плохо?

2. Как можно от плохого в жизни избавиться и сделать ее (жизнь) хорошей?


Вот такое знание, что люди не верят людям, а люди беспомощны в их руках, - как слепые котята, которых понесли топить.

Прошло много лет и несколько очередных развалюций, пришли свобода и демократия. Звоню опять это учителю и спрашиваю, между прочим, что он обо всех случившихся переменах и сегодняшних средствах массовой информации думает?

Ну и что же он мне опять влепил? Слово в слово, как тогда:

- Ну уж не ожидал от тебя такого вопроса, считал тебя умнее.

Я удивляюсь:

- Почему на этот-то раз - ведь кругом свобода, океан информации, практически нет цензуры, плюрализм мнений ...

- Да потому что ты не заметил самого главного: изменилась лишь технология одурачивания. Раньше тряпкой глаза завязывали, а теперь головой в ушат с помоями окунают, где съедобных крошек не то что не найдешь, а даже и не заметишь. Цель же и результат те же самые, и по-прежнему только дата меняется.


/копипаста с некого развлекательного ресурса/

6
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, а поясни вот этот пассаж: "Ты должен был сравнивать, если бы не удалял себя, но не знал, что делать."
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не прав тот учитель в сути. Да, по форме все верно. Однако если человек умеет работать с информацией и понимает, что средства ее распространения это инструмент тех или иных сил, то и пользовать в своих интересах может. Вот две газеты осветили одно событие лживо. Но первая врала про красное, а вторая про теплое. Зная кому принадлежат газеты можно понять зачем врут. Зная тенденции в подаче информации этими владельцами можно понять какое инфополе создают. Конечно если это все нужно читателю, по трудовой деятельности или из-за понимания, что являясь частью общества быть вне политики невозможно. Ибо политика это организация процессов жизнедеятельности общества.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Учитель-то,не особенно умён на самом деле.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Что на самом деле хорошо, и что на самом деле плохо?

Хорошо, это когда соседская корова сдохла. Плохо, когда твоя.


2. Как можно от плохого в жизни избавиться и сделать ее (жизнь) хорошей?

Забрать себе соседских тёлок, а соседей перерезать.


Я тоже в детстве думал, что этические проблемы решить просто. Но люди создали мировые религии и противоположные секты не от простой жизни. Вот тебе философский посыл из СССР в доступной форме:

https://www.youtube.com/watch?v=ebtzOV_BDEo