Урок Религии и Этики, или почему Атеист ЗА!

Решил поэкспериментировать с заголовком. Но без клик бейта, именно этот предмет помог в освоении критического мышления, сочувствия и многих других качеств.
Это 4 пост из серии про образование в Шотландии. Предыдущие -
1) В общем и не о чем
2) Система образования
3) Сравнение спорта и труда

Был у нас такой предмет — Религия и этика.
Вспоминая о нем, у меня слезы наворачиваются. Хотя я вроде и суровый мужичек уже.
Разделен он бы на 2 фазы по полгода. Каждый из них вел разный учитель, что бы не перенимали только одни взгляды. Как я вспоминаю, они и так были максимально независимы.

Урок Религии и Этики, или почему Атеист ЗА! Образование, Религия, Школа, Этика, Шотландия, Великобритания, Текст, Длиннопост

На этом предмете мы смотрели документальные фильмы, разбирали темы, читали книги, обсуждали вопросы и делали конечную индивидуальную презентацию. Начнем с темы, которая заняла у нас больше всего (около 2-3 месяцев) - Эвтаназия.

Все началось с того, что первый урок прошел с обсуждения такого явления. Все изначально ужаснулись, сказали фууу и конечно против. Последующие пару уроков мы смотрели документалку про эвтаназию от лица человека который на нее пошел и его семьи. Да нам показывали смерть. Рыдали все и много раз. Для моего не окрепшего мозга это было сильным ударом. Я действительно изменил парочку своих взглядов на жизнь и начал голосовать за разрешение в ЮК, но чуть больше половины убедились еще сильнее, что против. Тут началось интересное, пару уроков мы с учителем обсуждали много сторон этой проблемы, кто-то даже менял свои стороны. И после этого нам выдали А3 листы и попросили сделать проект своего мнения с аргументами в течение 2 недель. Затем каждый выступал перед всем класом защищая свое мнение и отвечая на вопросы "из зала". Это была хорошая тренировка спора и я увидел, что действительно у людей бывают разные выводы при одних и тех же аргументах.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще один интересный проект делали про легализацию марихуаны. Примерно проходило все по тем же этапам, но сама соль была, что наши индивидуальные проекты отсылались в правительство, для помощи в принятии решений. Тут незначительно, но людей за было больше. Аргументация в стиле контроля качества, отсутствие побочек, меньше денег барыгам и прочее. В то же время были огромное количество против.

Я полюбил этические вопросы, на которые били очень жаркие дискуссии в классах. В то время у меня очень сильно подгорало и бомбило. Я думал, что есть моё мнение и все. Мы обсуждали вопросы в стиле:
"Приближается скоростной поезд к развилке, изначально ему нужно на лево. С левой стороны дорогие есть информативные светофоры, что поезд приближается. Но там идут 5 "глупых" подростков, отойти они не успеют, затормозить поезд тоже не может. Справа идет всего 1 подросток, но указатели ему говорят, что тут безопасно. Куда повернуть поезду в данной ситуации?"
Для меня очевидно давить этих 5! Для кого-то жизнь большинства важнее чем 1 человека. Так и начинаться борьба интересов. Сейчас уже не вспомнить всех этических вопросов. Но эти знания, мне так же помогают в работе с искусственным интеллектом на данный момент.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие наверно спросят, а где религия? Дело в том, что тут уже сильно эволюционирования вера. Странно видеть такие слова рядом, но мне сложно будет говорить аккуратно, что бы не обидеть. Но давайте посмотрим на это так. Нам рассказывали исторические развития веры, различные веры с разными этическими столбами. Мы могли обсуждать со стороны морали, какая лучше или хуже. Сама эволюция морали выросла из различных религий.
Учитель один раз упомянул, что он верующий. Но мы так и не узнали его религию.
Что бы не говорить на эту тему много, основное большинство местных верят в такую вещь как наука. Но их определение морали ложится на плечи религии. Поэтому для них этика/философия это примерно и есть религия. Они полагаются только на себя, но в вопросах морали принимают философию что хорошо/плохо одной из множества религий.

Мне нравился этот предмет. На него было интересно ходить ради обсуждения всего. Мне так же было приятно что моё мнение слушают. Обычно дома я слышал "Еще мелкий", "У меня жизненный опыт" и прочее. Когда там был спор на равных. Помню как одни выходные встал один этический вопрос, я его вынес в класс и весь урок были жаркие дискуссии. На основе аргументов с 2 сторон, я уже и принял свое решение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слезы наворачиваются... Я упомянул это, так как дети жестоки. Нет, я не был изгоем или зубрилой. Про свой статус в школе опишу в будущем. У первого учителя по предмету, были всегда очень добрые намерения, это был уже пожилой, но веселый старичок.
У многих учителей стояли маленькие пластиковые "графины" для пожертвований ветеранам (они много где стоят) или на благотворительность. Он был не исключением. Здесь классы были очень большими, так как у предмета не было уровней и он был всего п
2 раза по пол года.
Так вот в разгар темы, компания парней и девушек начали "троллить" тупыми и отвратительными вопросами. Потом в течение 10 минут каждый подходил из них по очереди и клал по копейке в этот графин, срывая урок. Делая гримасы учителю, как будто жизнь ему спасают и отпуская язвительные комментарии.
Для меня это было сначала забавно (да, подростки они такие), буквально пару минут. А потом я смотрел на лицо учителя, и вижу как у него из его старых глаз начали течь слезы. Я так растерялся и почувствовал себя гнидой, что не успел нечего сделать. Я очень сильно жалею, что тогда не встал и не подрался. Когда начал соображать, уже все закончилось. Учитель вытер платком глаза, почистил очки и урок продолжился. Твари есть всегда и везде.

Один из сильнейших моральных ударов был, когда нас отвезли в церковь которая выступала как актовый зал. Там мы смотрели выступление в течении пары часов. Выходили люди которые, потеряли детей/семьи в автокатастрофах. (у кого-то подросток ехал пьяным за рулём, у кого-то такой же на глазах сбил ребёнка). Эти люди рассказывали со слезами и фотографиями про свои трагедии. Очень детально. Всё мы рыдали вместе с ними. После этого события, получалось так, что я множество раз останавливал знакомых от тупых гонок или алкоголя за рулём.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот такой вот предмет. Рассказать все истории с него, не смогу и за несколько постов. Но я думаю идею вы уловили. Хоть я и атеист, я полностью за такой предмет. Спасибо тем кто читает, для вас хочется рассказать побольше. А мне и самому безумно приятно и тепло погружаться в воспоминания школьных лет. Да прошло не так много времени, но сейчас жизнь кардинально изменилась.

Лига образования

4.4K пост21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

28
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется не "урок религии и этики" а "дискуссионный клуб" или "дискуссионный урок" (по аналогии). Широко распространен в других странах. Очень странно что у нас как обычно впихнули религию в название и зомбируют народ, ну так мы ж со скрепами, нам не достаточно просто спереть, нужно ещё и религией прикрыться, не то что бездуховные ))

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Моя более чем 20-летняя практика показала, что ученики обожают обсуждать подобные темы, охотно говорят, высказывают мнения, учатся спорить и слушать друг друга. Преподаю английский, раньше, когда это не запрещалось, мы пользовались британскими учебниками (по ним учится весь мир), где для дискуссии предлагались именно такие темы - смертная казнь, суррогатное материнство, свободная продажа оружия и т.д.. Под них были грамотно подогнаны грамматика и лексика. Ученики так азартно обсуждали, что забывали свой страх сделать ошибку. А какие выборы происходили за выдуманные партии - с лозунгами, программой, агитацией, дебатами!! В результате говорили все, конечно, с разной степенью правильности, но правильность-то нужна только для экзамена, а для жизни нужно как раз умение аргументировать, объяснять и понимать собеседника.

Теперь учебники наши, российские, это весьма выгодный бизнес и там всё идеологически правильно. Я не буду говорить про архаичные выражения и грамматические конструкции, с этим я справляюсь. Но... В 10-м классе предлагается рассказать о своём посещении цирка, в 11-м - о поездке в летний лагерь. Как вы думаете, много находится желающих?

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

"Приближается скоростной поезд к развилке, изначально ему нужно на лево. С левой стороны дорогие есть информативные светофоры, что поезд приближается. Но там идут 5 "глупых" подростков, отойти они не успеют, затормозить поезд тоже не может. Справа идет всего 1 подросток, но указатели ему говорят, что тут безопасно. Куда повернуть поезду в данной ситуации?"

Естессно надо давить 5 тупых, ведь так, во-первых, повысится средний уровень интеллекта на планете, а во-вторых, законопослушный не виноват в тупости пяти долботрясов.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы не учили молитвы и возникновение жизни на земле?

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Приближается скоростной поезд к развилке, изначально ему нужно на лево. С левой стороны дорогие есть информативные светофоры, что поезд приближается..

Как бы поезд не может поворачивать сам, и он будет ехать туда, куда ему укажет путь

раскрыть ветку