Как я это делаю

Цель поста:

Мои подписчики узнают мой способ составления хорошего, реально работающего резюме. А если вы узнАете как это делаю я – значит и вы сможете сделать это сами!


Итак, начнём.


Когда ко мне обращается человек со своей проблемой (резюме в интернет выложено, а толку нет – ни звонков ни приглашений), я начинаю с главного - полностью погружаюсь в обработку и аналитику его предполагаемой сферы деятельности. Иногда спрашиваю наименования компаний, в которых он хотел бы работать - далее дело техники. Нахожу информацию о том, какие требования предъявляются к кандидатам в наиболее солидных компаниях данной сферы. Поднимаю вакансии компаний и подробно изучаю их описание. Некоторые компании даже пишут с какими чертами характера они предпочитают кандидатов.

На основании этих данных я складываю образ идеального работника данной сферы деятельности.


А пока я нахожусь в режиме обработки информации, клиент (если так можно назвать моих знакомых, их друзей , знакомых-знакомых, и просто людей пришедших ко мне по рекомендации) выполняет данное мною задание. У меня есть специально созданная матрица для заполнения. В неё он вносит данные о себе. К примеру, в каких областях он хочет работать и на каких должностях. Далее – относительно каждой должности анализ: что ты должен уметь в этой должности, что из этого ты умеешь хорошо, а чему надо подучиться, свои сильные стороны+слабые стороны. Попросту говоря, подробное описание имеющихся и отсутствующих навыков. И кстати здесь многие принижают свои возможности и навыки. Когда я смотрю за заполнение матрицы и вижу, что «маловато будет!», я задаю наводящие вопросы (а можно поподробнее, что ты делал на последнем месте работы (или на последних трёх местах), подробно и пошагово. Частенько клиент считает вообще не важным некоторые навыки, которыми он обладает и не вносит их. Тут надо вспомнить буквально всё, чем занимался и что делал и внести их в список.

Особенно это важно для тех у кого это будет первой работой, ведь именно эти молодые люди считают, что их не будут рассматривать по причине отсутсвтвии опыта работы и навыков. Прошу перечислить буквально все программы, в которых работал в институте или универе или при прохождении практики.

Пример: принимал участие в подготовке презентации в PowerPoint - это опыт работы+ навык.


Далее – беру образ идеального работника сферы деятельности + заполненную клиентом матрицу+ доп инфу из бесед и рассказов клиента о его чертах характера, и составляю «красивое» резюме.


Далее я заполняю все оставшиеся разделы резюме (рекомендации, портфолио, имеющиеся курсы/шмурсы/пройденные тесты, электронные сертификаты) и только после я включаю в процесс все мои знания по технологии "поднятия" резюме. Ведь у меня задача: чтобы у HR-специалиста во время ежедневного вороха просматриваемых резюме "зацепился глаз " именно за наше резюме. Чтобы именно у нашего резюме был самый высокий рейтинг, и оно выходило в числе первых.


Вкратце – это всё, буду рада, если описанная мною технология поможет и вам.


Процесс составления резюме требует творческого подхода и я подозреваю что именно поэтому мне этот процесс по душе. Просто мне нравится видеть результат своего труда – когда человек просит ему помочь у него как правило резюме в интернете выложено, а приглашений на собеседования не идут, да и просмотров очень мало. А после «прокачки» резюме картина меняется кардинально, люди довольны – ведь теперь у них есть возможность побывать на многих собеседованиях и выбрать свою компанию.


ПыСы:

Уважаемые мои подписчики, накидайте мне интересные для вас темы/вопросы, потому как сегодняшний пост был «по наитию», а мне хотелось бы прямо «в тему»)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сохранюсь потом почитаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Только большая просьба: самое первое письмо мне писать в группе "Резюме хорошее" в общем чате. И переходим на личную переписку далее ;)
Помогу, хорошо )

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще б статейку "Как себя вести на собеседовании".

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже помощь нужна! :)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго времени суток=) Интересно было бы почитать пост про то, как вести себя на собеседовании. Или просто на эту тему пообщаться. А то скоро будет нужно, а нифига не умею в этом плане. Да и о резюме никогда не задумывался, хотя местами уже похватал опыта работы

раскрыть ветку