Серия «В Гималаи на мотоциклах»

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть десятая

Предыдущие серии туть В Гималаи на мотоциклах

Все дни в высокогорном Лехе можно вместить в один пост. В основном мы отдыхали/отсыпались, ремонтировали мотоциклы, гуляли/втыкали в тибетскую архитектуру, вкусно готовили/ели, недалеко катались, и только в один из пяти дней поехали в длинный путь на высоту.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть десятая Путешествия, Истории из жизни, Мотопутешествие, Индия, Гималаи, Высота, Видео, Длиннопост

Я могла бы нагнать жути про это путешествие внутри путешествия, но мне, наоборот, хочется показать, что почти каждый способен проехать по Гималаям и подняться на высоту 5600. Да, будет сложно, но вот в нашей команде было два новичка-байкера, они проехали на классических мотоциклах по серпантинам и вернулись целыми.

Выезд на высоту был назначен на 6 утра, в Лехе в это время уже вовсю начинает греть солнышко.  Мы выехали из города веселые/почти все отдохнувшие. Так как маршрут был круговой сначала был поворот налево через заправку. Пока нас неспешно заправляли, подошёл какой-то потрёпанный индиец и сказал, что нужно заплатить за проезд. Нас предупреждали, что в районе Леха берут налог на туристов, поэтому ещё вчера его оформили (достаточно много времени потратив на заполнение бумажек). Но этому индийцу было всё равно - он не хотел нас пускать без оплаты. Ругались. Выясняли. Время тикало. Сначала думали выехать на следующий день в 5 утра и проскочить, если бы нам на заправке не пришлось снять шлемы - он бы и не заметил, что мы туристы. Потом решили попробовать проехать с другой стороны. Там тоже был блокпост с "таможней", только нас никто не остановил и наша мотоколонна помчалась дальше..

В какой-то момент по дороге мы затормозили возле чудесного сада, где под деревьями были столики и домик с кафе. Тактично попросили только горячую воду, потому что наша привычная еда была с собой. Вот тут, кстати, индийцы отказались брать деньги за горячую воду и обслуживание. Просто принесли нам пару горячих чайников и много стаканов.

Подъём на 5300

После завтрака начался подъем по ладакским серпантинами. В какой-то момент ты видишь отчётливо белые верхушки гор и красивую зелёную долину внизу. Но чем выше поднимаешься, тем образ сужается. Всё растворяется в тумане, а потом в снежной метели до маленького кусочка дороги впереди и тот становится едва различим из-за налипшего на визор шлема снега. Из-за холодного ветра всё больше вжимаешься в мотоцикл. Итак, несколько часов без остановки. В какой-то момент уже совсем недалеко от первой высоты в 5300 мы встали в настоящую пробку. Военные фуры, туристические автобусы/джипы едут из одной точки в другую и создают лютый затор. Кое-как удаётся перепрыгнуть его на мотоциклах.

* военные фуры — это конечно дичь на узких дорогах в горах, один раз посчитала их количество в колонне получилось 13 штук и едут они почти впритык к друг другу, так что обгон получается всегда затруднительным.

На первой точке в 5300 ветер отхлестал нас снегом. Тут не было ничего, кроме дороги, разноцветных флажков, камня с отметкой высоты, таких же отважных туристов, которые летом едут в холод, какая-то индийской часовня без дверей. Достаточно неэпично и какого-то красивого вида с этой точки тоже не было. Вокруг был снег/на земле/в воздухе/над нами,/под нами/на нас. Выдыхаем и мчим дальше.

И что вам в жарком Гоа не сидеЛОСЬ?

В какой-то момент и (это было очень мило) наша мотоколонна затормозила возле военных строений. Тут индийская армия угощает замёрзших путников горячей масалой и можно было отогреться под крышей.

Выехали мы в 6 утра, а добрались до первой верхушки ориентировочно к обеду. Потом длинный-длинный спуск с перевала в долину, где виды захватывали воображение. Думаю, у меня опять началась горняшка, но та, которая приятная. Накрыло какой-то эйфорией.

Чем ниже мы спускались, тем теплее становилось. Снежные шапки остались далеко наверху, а внизу местами начала появляться зелень и небо распогодиЛОСЬ, подкрашивая долину в невообразимо прекрасные цвета. День приближался к закату, а нас ждал ещё один перевал в 5600 и вот наш первый обвал. Падение мы не видели, но увлекательно смотрели за его устранением. Два трактора достаточно быстро раскидали часть рухнувшей горы, но недостаточно быстро, чтобы мы успели добраться до заката до второго перевала. Тьма быстро поглотила долину и вот тут начались приключеньки. Сложный подъем в гору/температура падала с каждым метром/холод окутывал.

На высоте 5600 мы сползли с мотоциклом/поорали от холода/поздравили друг друга с прохождением основной точки в Гималаях и медленно начали спускаться вниз к Леху. Развивать скорость не получалось - тёмная ночь, поломанная дорога, зигзаги гор, колючий ветер. Когда удавалось прикинуть маршрут по карте и вычислить среднею скорость нашей мотоколонны оказывалось, что-то время рассчитанное навигатором можно смело умножать в три раза. В такие моменты понимаешь, что мотопутешествие — это не увеселительная прогулка, а настоящие испытание на прочность.

Но когда мы уставшие, голодные, вымотанные дорогой, добрались обратно в гостиницу никто не рухнул в постель. Все собрались в чайном домике. Полусидя/полулёжа мы расположились за низким тибетским столиком и начаЛОСЬ - самая веселая/теплая часть этого дня - обсуждение приключений. Нас перекрывало эмоциями. В процессе обмена своими впечатлениями кто-то уснул, кто-то крепился, но завтра нам никуда не нужно было и можно было расслабиться/не торопиться упасть в сон.

В следующей серии: покидаем Лех/дорога на Юг/неожиданные ПРИКЛЮЧЕНЬКИ.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть девятая

Предыдущие серии туть В Гималаи на мотоциклах

Проснулись мы по договорённости рано. Сунулись на кухню при гостинице, чтобы приготовить привычный нам завтрак, но эти "дружелюбные" индийцы нам отказали. Вот это прямо в менталитет вшито у многих в этой стране - пообещать, не выполнить и потом удивляться, что кто-то не доволен. Если бы нам вчера не разрешили готовить - мы бы искали другое место для сна, но ругаться уже было бесполезно, хотя бы горячую воду дали. Мы выпили чай/кофе, упаковались и отправились искать кафе, чтобы позавтракать.

Каргил, кстати, интересный городок в ущелье/в окружении гор. Я бы прогулялась по его улочкам, но наша мотоколонна стремилась взять высоту 5300 над уровнем моря и задержки на прогулки не рассматривались. А ещё в этом городе в основном одностороннее движении, поэтому пришлось изрядно покружить прежде, чем мы припарковались где-то в центре и разошлись в разные стороны в поисках пищи.

Эта была очень местная едальня. Я уверена только отважные иностранные туристы заходят в такие места. Мы по привычки хотели заказать момошки, но увидели чан с жаренными маленькими чебуреками. Нам прям очень повезло - это была не курица, а баранина! Я с опаской попробовала одну штучку - вдруг дико острое, но эта еда была совсем-совсем неострая/не пряная. Ура! Вся команда была так рада этим чебуречкам, что мы скупили все готовые. Пришлось очень долго объяснять повару, что нам нужен весь чан еды. В какой-то момент нам на помощь пришёл какой-то индиец с улицы, который с английского на местный перевел наш заказ. И вот мы довольные сытые помчали дальше. До Леха оставаЛОСЬ всего 240 км.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть девятая Истории из жизни, Путешествия, Гималаи, Индия, Мотопутешествие, Длиннопост

Каргил днём.

Каргил ночью.

Дорога до Леха уже не пестрила разновидностью ландшафтов. Всё стало более однообразным. Горные марсианские пейзажи и очень красивые тибетские поселки. Через какое-то время мы остановились где-то отдохнуть. Расположились за круглым столом на улице под деревом/под солнышком. В какой-то момент рядом притормозил военный грузовик, выпрыгнули три индийца, которым из кузова передали ГРАНАТОМЁТ. Вот мы мило рядом сидим/пьём чай, а мимо идут три индийца с гранатомётом. Всё-таки граница с Пакистаном даёт о себе знать.

Дорога от Каргила к Леху.

Почти к закату наша мотоколонна добралась до Леха. Начались поиски жилья. Там где нам советовали остановиться - мест не было. Высокий сезон. Бросив всю команду в каком-то кафе, я с Поваром-Стилистом начала бродить в поисках ночлега. Сначала я думала - здорово (наконец-то!) прогуляться, но ноги предательски стали тяжёлыми, внизу живота началось неприятнее давление и вообще было ощущение, что я по пояс нахожусь в реке, где сильное течение сдавливать/надавливает. Я решила всё это усталость. Хотелось поскорее сходить в душ и упасть в кровать, но отель не находился. Мы изрядно побродили, вернулись в кафе. Кто-то следующий пошёл искать место для сна, а мне стало уже совсем некомфортно. Поделилась симптомами и Ленка-Дальнобой спросила: Может у тебя горняшка?

* горняшка, как нам рассказывали опытные путешественники у всех проявляется по разному

Выпила специальную таблетку и через полчаса все симптомы прошли. Мне стало хорошо и уже бодренькая я пережила заселение/распаковку вещей/ужин/душ/сон.

* таблетки для профилактики горняшки мы начали пить за дней пять до Леха (высота 3500 метров над уровнем моря), но в экстренных случаях нам советовали увеличить дозу или искать способ спуститься на комфортную высоту.

В следующей серии: все дни в Лехе/подъём на 5300/подъём на 5600/серпантины.

Индия умеет удивлять. Маршрутка для Безумного Макса

Город в который мы случайно заехали по дороге в Гималаи.

Вот в этой серии про наше путешествие по Гималаям рассказывала про этот необычный транспорт Мототур и чтобы каждый мог найти - Индия штат Пенджаб город Патханкот (аренда на час в не 2023 стоила 2000 р.)

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Кино

А вот и вышло кино про наш мототур, а рассказы тут В Гималаи на мотоциклах

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Кино Индия, Гималаи, Мотопутешествие, Путешествия, Приключения, Видео, YouTube

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть восьмая

Предыдущие серии туть В Гималаи на мотоциклах

Шёл шестой день путешествия. Утром ранним я и Повар-Стилист на кухне при гостинице приготовили горячий/привычный нам завтрак, чтобы как-то веселее было ехать погибать на Дорогу Смерти😁

А было страшно? Сначала было, а потом чувство страха компенсировалось ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМИ ЗАХВАТЫВАЮЩИМИ видами. Иногда мне казалось, что вот только мы смогли забраться так высоко-высоко по этой раздолбанной дороге. Вот в эту сказочную красоту Гималаев. Но в самые эпичные моменты, рядом приносилась на скорости какая-нибудь Киа Рио и маршрут становился более будничным/безопасным.

Мы поднялись на гору, обогнули её, спустились чуть ниже и попали в снежную долину, где индийцы, как дети, радовались снегу. Они катались на снегоходах/санках/ватрушках. Я же смотрела на снег, как на врага. В школьные годы мне достался Ямал, с одной стороны, чудесные сосновые леса/тайга, а с другой, почти 9 месяцев снега/настоящего мороза. Так что зимними забавами меня не соблазнить. На этой стоянке мы напились горячей масалы и тронулись дальше.

Та самая опытная байкерша Юля сказала, что будет один блокпост, где нужно будет отметиться и он был. С учётом очереди, нас с мотоциклами переписали в какую-то тетрадь и запустили в следующий штат. Забегая вперёд расскажу, что блокпостов было много. Наверно, они ведут учёт туристов, чтобы понимать на каком участке пути они пропали, чтобы было легче искать, но не факт.

Когда мы спустились с перевала Дороги Смерти - горы с лесом закончились. Природа за окном мотоцикла напоминала безжизненный горный Марс, только изредка вдоль реки в ущельях появлялись зеленные кустики/чащи.

Хочу отметить, что когда мы обсуждали путешествие в Гималаи - мне сказали, что точно не будет, как в США. Там у нас была гонка на расстоянии со временем. За 14 дней мы пролетели от Майами до Сан-Диего через север/многое посмотрели/попали на самый масштабный байк фестиваль в мире, но эта усталость от того, что едешь практически без остановок, выматывала. В Гималаях маршрут был короче (всего 3000 км) свободнее по времени (три недели), но по факту ехали мы от рассвета до заката. Даже отрезок дороги в 200 км по горам занимал целый день и отнимал много сил. Так что на шестой день я уже мечтала добраться до точки, где можно погулять пешком/не просыпаться по будильнику/не упаковывать вещи со всей этой процедурой привязывания к байкам... Уже хотеЛОСЬ отдохнуть от мотоцикла - я же ненастоящий байкер.

Пока я думала свои мысли, наша команда растерялась/растянулась на маршруте. Опытные Ленка-Дальнобой и Вася умчались далеко вперед. Дорога была одна и Сварщик ехал замыкающим, поэтому я даже не переживала, что колонна распалась. Где-то на обочине все встретимся. И мы встретились у блокпоста в Каргил, только Ленки-Дальнобой не было. На хинглише уточнили у "таможни", в какое время тут пролетал Роял Энфилд с девушкой, но они её не видели и записей про её байк в книге учета не было. У меня началась лёгкая паника. Пока мы соображали, что делать при потери члена команды в Гималаях, Ленка-Дальнобой объявилась. Она на скорости проскочила блокпост и уехала в город/покружила там и вернулась на въезд. Я выдохнула)

Мы нашли кафе/гостиницу с кухней и, несмотря на то, что Каргил тоже находился в ущелье - тут было намного теплее. Главное можно было раздеться/отмыться/лечь спать в чистую кроватку)))

В следующей серии: мясо/гранатомёт/горная болезнь.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть седьмая

Пятая часть

Шестая часть

С трудом вспомнила, как начался день, когда выезд был назначен на пять утра. Но воспоминание внезапно разблокироваЛОСЬ - ещё вечером нам дали плитку с баллоном и мы смогли на небольшом балкончики подогреть суп/сделать кофе/позавтракать с видом на темную долину. А к моменту старта начался рассвет. Мы опять промчались по тем самым восхитительным серпантина Кашмира и выехали на маршрут.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть седьмая Приключения, Рассказ, Гималаи, Индия, Мотопутешествие, Истории из жизни, Путешествия

Отметила на карте красивые серпантины

Дальше наш путь лежал вдоль реки у подножья гор по разбитой машинами дороге. Фуры уже начали создавать пробки, но некритичные. Мы, как более мобильные, их медленно объезжали.

Запомнилось - вдоль ущелья над рекой строилась новая дорога, чтобы она не зависела от ландшафта /погодных условий - строилась на внушительных опорах. Так вот на одном участке нового полотна с одной стороны стояли те, кто проектировал эту дорогу. Они были в спецодежде с яркими касками, а с другой стороны те, кто строил эту дорогу, на них не было спецодежды и защиты, кажется, даже обувь не у всех была.

Судя по этой масштабной движухе - однажды маршрут по Гималаям можно будет пролететь на скорости. Даже возможно будут заправки с вкусным кофе, но это уже будет не испытание/приключение, а туристическая прогулка.

Мы добрались до города Сринагар, который нам советовали посетить, но как только мы заехали в него стало скучно. Во-первых, гор тут было маловато, во-вторых, многовато людей, в третьих, мы не любители туристических мест. Решено было поскорее проскочить это городок и опять нырнуть в какое-нибудь ущелье.

Так мы и сделали с остановками на поесть в кондитерской и заправкой. Кондитерские, кстати, достаточно быстро обслуживают, но всё равно по-индийски неспешно.

Уже в этот день путешествия я поняла, что все разновидности гор обитают в Гималаях. Горы из камней/горы из других камней, горы с лесом, камни из гор, заснеженные горы, горы из песка, горы с речкой... Ландшафт менялся за день раз двадцать и каждый раз удивлял.

К закату наша мотоколонна добралась до ещё одного поселения с трудновыговариваемым названием Сонамарг. Это был промо-туристический городок в очень красивой местности в окружении гор с зимними шапками. И тут было люто холодно. Я промерзла насквозь, пока мы искали гостиницу/парковались/заселялись.

А потом Ленка-Дальнобой достала бутылку Fireball Whisky (универсальный напиток который теперь у меня ассоциируется с Гималаями) и мы начали маленькими глотками греться. Прошлись по одной единственной дороге до конца городка, потом вернулись и остановились поесть в едальне, где было много местных.

Мы сели за столиком под открытым ночным небом в окружении черных высоких гор и начали обсуждать дальнейший маршрут. Я не очень вникала в карту путешествия до путешествия. Меня как-то больше волновали организационные моменты. Знала, что после Леха будет какой-то сложный участок Лех-Манальское шоссе, где мы точно замочим ножки😁 но то, что уже завтра мы выезжаем на дорогу именуемую Дорогой Смерти - этого я не знала. С одной стороны стало страшно, а с другой очень интересно. Кто-то из команды предложил развернуться, но разве это было возможно? Удобного объездного пути к нашей цели не было.

Засыпая я опять дрожала от холода и впервые подумала, что возможно завтра вечером будет хуже. Без возможности снять одежду, принять горячий душ, лечь спать в чистое постельное белье - я долго не протяну. То есть можно весь день испытывать дискомфорт от долгой езды на байке, есть острую непонятную еду, промерзать, промокать, уставать, … но лечь спать хотелось бы без трёх слоев одежды в тепле.

В следующей серии - Дорога Смерти/снежок/блок-посты и будет кусочек видео.

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть шестая

Пятая часть

В этот день мы выспались. В спокойном темпе собрались. Позавтракали в кафе при гостинице. Переждали небольшой дождик и отправились дальше покорять Гималаи.

У нас было два варианта маршрута на выбор: вернуться немного назад и пролететь гору через туннель или объехать её по красивой долине Кашмир. Конечно, всё проголосовали за второй вариант. А если бы в нашей мотоколонне царила монархия и я была бы монархом - мы бы остались в этом районе ещё на пару дней, так мне понравились эти горы и этот сосновый лес. Хотелось накататься/нагуляться/пропитаться "кашмировской" долиной, но в нашей тусовке царила демократическая анархия, поэтому мы летели на север покорять вершины.

Ну, как летели... аккуратно ехали по серпантинам неизвестной нам дороги. Мне нравилось, что горные зигзаги не дают возможности разогнаться . По автобану США мы гнали на высокой скорости, а тут больше походило на прогулочный шаг только на мотоцикле. Была возможность посмотреть по сторонам/вдохнуть лес/не переживать за безопасность.

Тут то я поняла, что 30 км по горам мы будем проезжать примерно за час + ещё час, если на пути застрянет фура и её приедут эвакуировать. В этот день эвакуацию нам удалось посмотреть с разных ракурсов. Было занятно, но неэпично. Я так поняла заторы на маршрутах разгребают быстро, иначе жизнь остановится надолго. Тротуаров нет, все ездят, а единственная артерия - это дорога.11

Мы медленно добрались до какого-то местного центра с кучей магазинчиков. Часть команды ушла искать полиэтилен, чтобы обернуть вещи от дождя, другая закупать фрукты. Был план найти старое заброшенное здание с хорошим видом и перекусить. Мы купили всё что нужно, двинулись дальше, но не успели уехать далеко, потому что пора было искать заправку.

В этом районе их было всего две. Одна из них не работала, а со второй открывался "чудесный" вид на ту самую пробку из туннеля (рука-лицо). Пока нас заправляли, мы обсуждали, как нам поступить - опять лавировать между фур непонятное количество времени или дать большой крюк по замечательной долине Кашмир. Решено было посоветоваться с настоящим байкером Юлей, которая уже ни раз проезжала Гималаи. Она доступно объяснила, что не стоит рисковать и уходить с маршрута. Вот эта чудесная долина была утыкана индийскими постами, где военные устроят нам кучу проверок. В затор тоже ехать не стоит. Лучше остаться в этом районе/переночевать и рано-рано утром выехать, чтобы проскочить пробку.

Всё было логично, кроме того, что часть команды категорически не хотела терять время. Дискуссия затягивалась и я уже почти смирилась, что придётся стоять в пробке, но тут нас спас СУП. Простой куриный суп. Обсуждая, что нас всех могло заставить бросить идею гнать вперед, кто-то предложил найти гостиницу, где пустят на кухню и приготовить нормальную еду. План ХОРОМ поддержали все. Мы развернули нашу мотоколонну и поехали в обратном направлении/опять по той самой дороге, что мне так понравилась))

В гостиницах на нас удивленно смотрели - не понимая зачем нам кухня, но с какой-то попытки нам разрешили. Часть команды устроила вакханалию при готовке супа. Другая терпеливо ждала ужин, после которого каждый занялся чем хочет, а я ушла гулять по серпантинам...

Выезд был назначен на 5 утра. Больше мы не допускали ошибки - выезжать поздно.

В следующей серии: дорога в ущелье/горы/город/горы/лютый холод.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть пятая

Четвертая часть

Благодаря наказанию "Кто не готов к выезду в указанное время - стирает одежду всей команде" мы выехали вовремя рано утром из Панханкота. По дороге ещё раз полюбовались ржавыми маршрутками и помчали дальше на север. Опять потеряли много времени где-то в придорожной едальне. Кстати, кто как я не обожает острое, в путешествие по Индии будет сложновато. Обычно мне заказали варенные яйца и картошку фри куда дружелюбные индийцы не догадывались добавить что-то острое, и всё же один раз они успели почистить/разрезать/поперчить яйца красной адской приправой.

В тот знаменательный день мы наконец-то добрались до преддверия Гималаев! Это было ВОСХИТЕТЕЛЬНО! Красивые горы, красивые серпантины, красивые леса. Оказывается, я люблю горы! Мы ехали по замечательной местности, привыкая к новому движению по извилистому дорожному полотну. Остановились на видовой точке, насладились видом с высоты и двинулись дальше.

Неожиданно посреди этой величественной красоты мы встряли в ПРОБКУ. Связи не было, и я не понимала, что происходит - ДТП/ремонт дороги/гора обвалилась/драконы напали... Сначала командно решили развернуться, доехать до последнего кафе, переждать затор там, но как только мы соорудили мостик из камней через разделительную возвышенность - началось движение. Медленно мы всё же поехали вперед. В какой-то момент на карте показалась причина дорожного столпотворения - там был односторонний туннель с реверсивным движением. По моим ощущения пробка заканчивалась в Москве, а мы только выехали из Питера и выбора поменять маршрут уже не было. То, что нам потом пришлось пережить я бы описала словами "лави́ровали, лави́ровали, да так и вы́лавировали". Мотоциклы обладали преимуществом в этом заторе по сравнению с фурами и машинами, но обочина в этой стране легко заканчивалась канавой и, если индийцы на скутере могли перенести своего коня через яму, у нас такое не получилось бы. Наша колонна распалась и каждый сам преодолевал это препятствие со своей скоростью/возможностями. На одном участке Ленка-Дальнобой протискиваясь между фур зацепила боковым кармашком чемодана какую-то железяку и был взрыв из носочков) В конце концов спустя долгое время мы встретились на площадке перед туннелем. Выдохнули/поделились приключеньками/обсудили, что нырнув в туннель скорее всего мы встрянем в следующую пробку из туннеля. Поэтому оценив всю ситуацию нами было принято решение уйти с маршрута.

Мы свернули подальше от звенящих гудящих фур и оказались в сказочной стране. Эта была очень красивая местность. Горы/сосны, как на лучший картинах про горы и сосны)) Один большой ВОСТОРГ)

Путешествия по Индии. В Гималаи на мотоциклах. Часть пятая Мотопутешествие, Гималаи, Индия, Приключения, Истории из жизни, Воспоминания

Фото из интернета не передаёт всей атмосферы, чтобы почувствовать всё великолепие - советую посетить долину Кашимир

Мы добрались по уютным серпантинам до придорожного кафе, после сегодняшних приключенек, нам очень хотелось есть. Тут же нам предложили сон. Удобные номера на втором этаже с видом на долину. Решено было хорошо отдохнуть и завтра выехать позднее, чем обычно. Мы же уже были в Гималаях, поэтому торопиться было некуда.

В следующей серии: выезжать надо было рано/поиск заправки/сложности дальнейшего маршрута/куриный суп.