Так как я здесь "маленький писатель" и больше одного поста в день низя, то делаю длинный пост. Постараюсь выложить всё, что есть на данный момент.
Итак, в продолжение вчерашнего:
За новогодние праздники кураж основательно остыл, уже с трудом вспоминали что хотели сделать. И тут… В одно из воскресений января забился мусоропровод. Этажа эдак до 10. Диспетчер «мудро» заявила, что завтра всё вычистят. Моя жена посидела молча минут десять, а потом позвонила в 004 и подала заявку на засор. Понятное дело, что в понедельник мусоропровод вычистили. В ближайший приёмный день моя жена с соседкой пошли к домоуправу с двумя десятками вопросов. Пробыли они на приёме 1.5 часа. Вынесли мозг домоуправине, но толку, к сожалению, никакого не получилось. По тому же воскресному засору было сказано однозначно – у дворника выходной!!! На вопрос – а как же график уборки? Был дан потрясающий ответ – мы его исправим! Общероссийский, да? Какая-то УК будет исправлять общероссийский график уборки подъезда? Короче. После общения с домоуправом моя жена вынесла вердикт – домоуправ дура по всей голове и врёт как сивый мерин. Было принято решение идти к ген.директору УК, что и было сделано в первый понедельник февраля. Беседа, занявшая целый час, была опять пустой тратой времени – женщин не слушали, гнули свою линию, врали по полной…
В этот же день, перед приёмом у «генеральши», соседка отдала заявление с 20 вопросами, в которые входили и договор управляшки с ней лично (обязательно должно быть у каждого собственника на руках), договор с Ростелекомом (выяснилось, что мы платим 240 рублей не только за обычную антенну, а ещё и за кабельное телевидение. А я просил? У нас даже телевизора нет), сметы по текущему ремонту, реестр собственников, придомовая территория, замена лампочек на чёрной лестнице на «по движению» и т.д. Скажу сразу – через неделю её послали в интернет. А уж какие сметы представлены на сайте… Просто набор букв и цифр.
А мусоропровод продолжал засорятся каждое воскресенье. И каждое воскресенье моя жена подавала заявку в 004. К середине февраля, забодавшись с заявками, она написала Жалобу на антисанитарное состояние подъезда в УК и копию отправила в РЖА. Через неделю, в 11 утра, звонок в дверь. Не поверите – домоуправ собственной персоной.
Жена рассказывает: "открываю дверь, у порога домоуправ, рядом наша дворничиха стоит, и здоровый мужик со шваброй намывает пол. Я в некотором недоумении рассматриваю эту картину маслом и молча смотрю на домоуправа. И тут звучит следующее – ну, что Вы ещё хотите? Не особо задумываясь, я скромно ответила – дачу на Канарах! Тут в ступор впала домоуправина и дворники. Дальше мне начали рассказывать, как они устали, но мусоропровод вычистили и полы помыли. Здесь я начинаю понимать, что мужик помыл пол на лестничной площадке, причём только половину – около мусоропровода и нашей квартиры – и только на нашем этаже. Это они думают, что я заткнусь, да? Гыыы… Опять начались причитания, что у дворника должен быть выходной и т.п. дребедень. Здесь у меня планка упала и я выдала следующее – мадам, Вы забываете, что: а) Мы, жильцы, наняли Вашу распрекрасную УК; б) Мы платим Вам зарплату; в) Мы имеем полное право получать в полном объёме все услуги, которые есть в несуществующем, но обязанным быть, между нами договоре; г) Ваши проблемы как Вы будете решать вопрос, чтобы мусоропровод чистился каждый день. Всё, что смогла домоуправина выдать – мне зарплату платит УК. Я ж говорю – дура!"
В начале февраля был создан чат подъезда в Ватсапе. Сказать, что было просто собрать хотя бы половину людей, это было бы преувеличением явным. Но, скажу честно, на собрание собирать в десятки раз сложнее. На сегодняшний день собрано две трети квартир и ещё десяток на телефоне, т.к. не имеют Ватсапа. Создано два чата - один для обсуждений, второй только информация и отчёты инициативной группы.
23 февраля – День Защитника Отечества. Для меня до сих пор остался Днём Военно-морского Флота и Советской Армии. Ну, вот такой я «старомодный» )))
Итак, 23 февраля в чат прилетает сообщение – в подъезд зашли какие-то узбеки с решётками, заявив, что они сейчас будут менять ограждения на двух балконах на втором этаже – переходном и декоративном. Один из жильцов справедливо возмутился – «я год назад подавал заявку на ремонт своего балкона и до сих пор тишина». А у нас возникли другие вопросы – за чей счёт банкет? С чего вдруг не только в выходной, а аж в государственный праздник? А как же разрешение на изменение фасада дома, про которое орали в ноябре? Почему не предупредили жильцов?
Жена, недолго думая, накатала запрос в УК, впихнув в него дополнительные вопросы, по которым соседку отправили в интернет-путешествие, и на следующий день, 24 февраля 2021 года, отнесла в УК, зарегистрировав по всем правилам делопроизводства.
Запрос составлен на документы, которые должны быть в наличии, т.е. ответ должны были предоставить в течении 5 рабочих дней. Ответ пришёл через две недели, с очередной отсылкой в интернет. По замене ограждений на балконах – аварийная ситуация, а разрешение на такие изменения не нужны. Интересное кино… Завесить декоративные балконы сеткой от голубей, которые плодятся, гадят и дохнут на этих балконах и, естественно, воняют, нельзя без разрешения на изменение фасада здания, а поменять бетонные ограждения на железные решётки – нет проблем? Вопрос повис в воздухе на данный момент. По предоставлению документов (акты приёмки работ, стоимость ремонтных работ и т.п.) – мы не обязаны предоставлять первичную документацию. Вот как с ними бороться?
На сегодняшний день идёт заочное голосования по ОСС, инициированное УК после потока жалоб и запросов. Предложенные вопросы жильцами были проигнорированы. Жильцы в отместку "минусуют" все вопросы за исключением одного - переход на прямые договора с энергоресурсами.
Так как вопросы на собрание были проигнорированы, наша инициативная группа созывает своё собрание, очная форма которого состоится в следующие выходные. Уже сделаны и отправлены в РЖА и УК объявление о собрании с повесткой и бюллетени, а также вывешены в подъезде объявления.
Неделю назад жена составила жалобу на трёх листах и отправила сразу во все инстанции - ЖИ, Роспотребнадзор и городскую прокуратуру. Сидит теперь мучается - надо ли было одновременно или всё-таки поэтапно. Просто времени жалко на ихние размышлизмы... Прокуратура и Роспотребнадзор уже отписались, что переправили жалобы в ЖИ.
И основные вопросы, в которых мы запутались:
1. Обязана ли УК, и на каком основании, по запросу собственника предоставлять подробные отчёт за прошедший период и смету на следующий год по письменному запросу собственника? То, что вывешено на сайте и в офисе - набор цифр.
2. Если ЖИ отвечает отпиской, то дальше что делаем? Жалуемся в прокуратуру на ЖИ?
3. Насколько обязательно внесение регистрационного номера на собственность в бюллетени? Наши с трудом пишут паспортные данные, а этот номер никто не написал.
4. На каждом этаже дома есть пожарный "шкафчик", через которые проходят две трубы для воды. В отчете УК за 2020 год написано, что они заменили стояки холодной воды на 750 тысяч рублей. В квартирах не менялось нигде. Кто их меняет?
Буду благодарен за ответы и любую помощь.