Серия «Скучные курьерские будни»

Скучные курьерские будни, часть 8 (настоящая)

Так, совсем я заработался, в предыдущем посте рассказал случай, который уже описывал ранее, разве что пару деталей новых вспомнил.

Прошу прощения, расскажу-ка теперь свеженькое, сегодняшнее.

Заказ в одну организацию (наши постоянные клиенты), контактным номером указан мобильный телефон одной из сотрудниц.

Звоню ей, начинаю уже отскакивающее от зубов приветствие:

- Здравствуйте, это курьер интернет-магазина "где работает valetas", буду у вас через...

- Подождите-подождите, - останавливает меня женщина, - позвоните сразу в организацию, я сейчас в роддоме, нас только завтра выписывают!

Я с трудом сдерживаю смех и смущение:

- Поздравляю вас, извините за беспокойство.


И еще о звонках.

Один раз клиент по телефону мне сообщил, что он в аэропорту, срочная командировка, а про заказ совсем забыл.

Пару раз клиентов забирали как раз в день доставки в больницу.

И, само собой, много раз клиенты просто забывали про сам факт заказа.

Так что, коллеги, всегда звоните заранее. Мало ли как сложится.

Скучные курьерские будни, часть 8

Когда я состарюсь, стану мудрее, разбогатею, создам великую курьерскую империю...

А нет, я же не пакеты делаю, увы.

Но как раз про пакет есть одна история.


Офис у нас находится в трех минутах ходьбы от склада, и нам, курьерам, достаточно часто приходиться ходить туда за товаром, но отнюдь не каждый день.

Недособранные заказы отмечаются примечаниями в маршрутном листе, а на пакеты с ними вешается небольшой ярлычок с пометкой для курьера.

Но иногда, конечно, случаются "косяки" - или менеджер пометку не поставит, или курьер забудет или не заметит, все бывает.


Дело было в тот период, когда мы активно продвигали определенную категорию продуктов - к заказам прилагались каталоги, брошюры, пробники. Последних порой клали достаточно много, особенно когда клиент постоянный или просто чем-то приглянулся менеджерам.

Так вот, берет мой коллега пакет с заказом и не замечает как примечание, так и пометку. Заказ небольшой, даже по сумме видно, так что курьер не придает значения, что пакет легкий, не пустой же.

И отвозит заказ. На месте клиент проверяет комплектацию и... самого товара-то нет!

В итоге оказалось, что пробников и всякой рекламы туда положили столько, что по весу это все было больше чем тот самый товар.

По рассказу коллеги, клиент сначала хотел было начать ругаться, но увидев офигевшее лицо курьера, рассмеялся и согласился принять заказ на следующий день.

В качестве извинения клиенту дали скидку на следующий заказ и... да-да, положили еще больше пробников.

Показать полностью

Скучные курьерские будни, часть 7

Как я уже говорил, на моем нынешнем месте работы проезд оплачивается. Причем это касается не только покупки безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, но и маршруток (их, конечно, сейчас мало осталось, но бывает) с электричками.


Однажды моему коллеге нужно было воспользоваться пригородным сообщением, благо в нескольких минутах от офиса есть платформа. Электрички там останавливаются редко, но с утра как раз была одна в нужном направлении.

Не помню, что его задержало в тот день в офисе, но в электричку он впрыгнул в последнюю секунду перед отправлением.

А вот билет купить не успел (на платформе не было турникетов, да и сейчас нет).

Едет себе, с и другими курьерами в чате общается.

А я уже попадал точно в такую же ситуацию за несколько дней до этого, тогда мне пришлось отдать в кассе на выходе сумму в четыре раза превышающую стоимость поездки (в офисе мне вернули как раз только ее, ибо сам дурак без билета ездить).

Рассказываю это коллеге, тот не рад. И дело не только в сотне, которую придется доплатить из своего кармана, это ладно, с кем не бывает.

Но у него в тот момент с собой этой самой сотни просто не было, лишь мелочь на билет в одну сторону, который он так и не купил.

Уточняет у нас и интернета про пункт назначения - есть ли там турникеты?

Да, есть.

А народные тропы?

Неизвестно.

Да и заказ у него объемный и хрупкий, такой через забор не покидаешь, не фарюки возим.


И он пошел по вагонам с протянутой рукой:

- Люди добрые, помогите до Random-city добраться, сам я не местный, от поезда отстал.

Несколько вагонов прошел, как раз недостающую сумму набрал.

Вроде и не самый хороший поступок, но смекалку проявил.

Долго еще ему этот случай припоминали.


Как-то так, но чем больше думаю над этим, тем четче понимаю - я бы так не смог.

Показать полностью

Скучные курьерские будни, часть 6

Ок, серьезные размышления не зашли, вернемся к забавным историям.


Склад интернет-магазина располагается в соседнем здании с офисом, поэтому в самом офисе товаров лежит по минимуму. Если чего-то при сборе заказа не хватает, курьеру ставят пометку в маршрутном листе: "на складе".

Но, ох уж этот человеческий фактор, иногда и сборщики заказов забывают об этом, и курьеры оказываются слепее крота.

Однажды один из моих коллег повез клиенту... пакет без товара, внутри были только накладная и рекламный буклет. Просто схватил его вместе с остальными и не заглянул в него.

У нас конечно бывают совсем маленькие по весу и объему товару, но тут он конкретно сглупил.

Честно, мне очень хотелось бы увидеть лицо клиента в этот момент.

Само собой, перед ним извинились, на следующий день привезли все нужное, скидку, вроде, дали.

А провинившемуся курьеру за заказ не заплатили, ибо в листе пометка стояла.


Так что, всегда проверяйте комплектацию заказа, даже честнейшие из нас иногда ошибаются.

Скучные курьерские будни, часть 5

Итак, пост по заявкам, плюсы и минусы работы курьером.


Но сначала немного истории.


Первый раз я начал курьерить летом перед вторым курсом института в книжной лавке при нем же. Работа была сдельная, заказов не очень много, но хватало для небольших потребностей студента. Продолжил и во время учебного года, работал часа по два после пар, получал за это несколько сотен в день, и был в целом доволен.


Затем я покинул институт на год, восстанавливался уже на заочном, так что нужно было искать более прибыльную и постоянную работу. Сначала устроился в книжный магазин (не тот который при институте), но зарплата не слишком соответствовала моей усталости от двенадцати часов на ногах, поэтому начал искать должность курьера за ту же сумму, но на восемь часов.


Как я искал - отдельная история, но в итоге устроился в одну серьезную контору курьером по документам. Зарплата была небольшая, но белая.


Но через пару месяцев знакомый рассказал мне про мое нынешнее место работы - интернет-магазин (название, с учетом того что я до сих пор там работаю, писать не буду, да и реклама будет). Заказов стало больше, оплата снова сдельная, так в итоге получаю раза в полтора-два больше чем на втором курьерстве.

Поначалу не собирался задерживаться надолго, но в итоге собираюсь отработать тут вплоть до защиты диплома, а дальше искать работу уже по специальности.


Так что пройдусь по плюсам и минусам как раз по этим трем вариантам курьества знакомым мне.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Весь дальнейший текст:


А) основан на моих личных рассуждениях и опыте;


Б) касается только Москвы, понятия не имею что с работой курьером в других городах, условия могут сильно отличаться;


В) я был, есть и буду пешим курьером, т.е. что там с автомобильными знаю немного.


Итак, начнем с плюсов:


1. Знание города.


Да, самое очевидное. За годы работы я побывал на каждой станции метро (кроме Минской и Ломоносовского проспекта, пока не успел + еще несколько станций МЦК осталось), в нескольких городах Подмосковья, знаю кучу интересных и необычных мест, куда потом можно привести друзей или просто показать им фотки.


И да, я теперь не могу заблудиться в пределах МКАДа. Просто потому, что побывал в ~3000 домов в Москве, некоторые районы просто стали родными.


2. Постоянные физические нагрузки.


Скажем так, у меня до сих пор есть проблемы с лишним весом. Но ежедневные моционы по 10+ километров неплохо борются с лишним жиром)))


Да и вообще ходить полезно, а когда еще и с грузами, то не только ноги качаешь, но и руки.


3. Минимум ответственности и обязанностей.


Сохрани товар/в целостности, верни деньги за него в офис, не опаздывай, будь вежлив...

Все.

Короткий список, да?

Бывают еще некоторые внутренние распорядки, но я про них больше слышал, сталкивался лишь с обязательным посещением корпоративов))


4. Не нужен опыт.


Требований вообще немного - знание города и физическая выносливость, да и они не всегда обязательны.

Плюс первое приходит со временем.


5. Мало общения с людьми.


Грубо говоря, с каждым клиентом приходится общаться две минуты - телефонный звонок заранее и непосредственно при передаче заказа и получении оплаты.

Не рай интроверта, но явно лучше работы оператора или продавца.



6. Возможность свободного графика.


Работает не всегда, все зависит от фирмы. На втором курьерстве я был обязан сидеть в офисе с 9 до 18, даже если заказов не было.

Немало книг тогда было прочитано.

На нынешней работе я спокойно ухожу на сессию два раза в год, главное только сообщить заранее.


7.  Свободное время.


Руководству нет дела чем ты занят по дороге от пункта "а" до пункта "б", главное лишь успевать.

Самообразование, некоторые виды хобби, теоретические подработки - в дороге много чем можно заняться.

А если еще хорошо построить маршрут, то и дома можно оказаться заметно раньше коллег из офиса. Но это, опять же, касается только моего последнего места работы.


8. Оплачиваемые проезд и телефон


Ну, тут без комментариев, очень полезно и удобно.



Вроде все, переходим к минусам.


1. Нестабильная заработная плата.


Никогда не знаешь, сколько именно заказов будет сегодня, завтра, в конце недели.

Итоговые цифры могут отличаться от месяца к месяцу.

А работа на окладе, как уже упоминал, мягко говоря, не очень прибыльна.


2. Физические нагрузки.


Ноги болят, особенно после отпуска.

Ботинки изнашиваются очень быстро.

Пакеты с тяжелыми заказами режут пальцы, а даже если не режут, болят уже сами руки.


3. Отсутствие карьерного роста.


В интернет-магазине я уже достиг потолка - начальник курьерской службы (по сути главный курьер).

На втором месте работы был шанс повышения до менеджера по выслуге лет, но не доработал даже до разговоров об этом.


4. Неправильное питание.


Из дома можешь взять только бутерброды, а питаться в дешевых и неплохих столовых получается редко, ибо сначала их надо найти (решается опытом), построить маршрут так, чтобы проезжать мимо, да еще и иметь на это время. Получается далеко не всегда.


5. Самооценка.


Скажем так, работа курьером - не самая престижная. Не дворник или уборщица, но в глазах близких разница будет минимальна.

И не нужно забывать о клиентах типа "барин", для которых мы лишь обслуга, которую и "попинать" можно при случае.

Главное чтобы начальство не было таким, а то совсем плохо.


6. Погода и общественный транспорт.


Я уже рассказывал про мои худшие заказы. Но и в обычный день дождь, метель, град или жара могут сильно мешать и раздражать.

Как и поездки в общественном транспорте. За несколько прошедших лет количество людей в метро заметно увеличилось, что не добавляет радости, особенно при объемных заказах.

Про задержки наземного транспорта вообще молчу.


7.  Опасность.


За все время работы меня пытались ограбить лишь раз, да и то отделался испугом и одним ударом в живот.

Но каждый заказ может быть опасен, лучше держать это в уме.

Не нужно забывать и о разводах, внимательно считать деньги, держать ухо востро.

И обманы, да. У одного клиента не хватало 300 рублей для оплаты заказа, обещал мне на телефон кинуть, ну я и согласился по доброте душевной.

Третий год жду)

Но самое опасное - обман со стороны начальства, меня, хвала богам, ни разу не кидали на зарплату, но наслышан о подобном.


8. Трудовой стаж.


Или не капает совсем, т.к. нет официального оформления, или запись "курьер" в трудовой. Не всем подобное по нраву, мне после повышения повезло больше, "начальник курьерской службы" звучит солиднее.



Уф, получился больше чем ожидал, спасибо тем, кто осилил до этой строчки.

Подведем итоги.


Курьерство - отличная подработка, подходит для студентов, иногородним поможет узнать новый дом. Подходит большинству людей, с появлением смартфонов даже беднягам с "топографических кретинизмом".


Но как место постоянной работы - не лучший вариант. Слишком маленькие карьерные перспективы, подвешенное состояние с точной зарплатой - кредиты противопоказаны.


Я бы посоветовал так - если нужна работа на несколько месяцев, и не важно в какой сфере деятельности, просто чтобы деньги были, лучше курьерить, чем кричать: "свободная касса" или сидеть на телефоне, как и в плане сбережения нервов, так и в пересчете на деньги/часы.


Еще раз спасибо за внимание, а коллегам желаю хорошего маршрута и больших "за ноги".


Завтра вернусь к формату баек и историй.

Показать полностью

Скучные курьерские будни, часть 4

Понедельник, снова на работу, хорошо хоть ехать недолго - час какой-то! А вот бывало...


В первый раз было смешно и грустно, некий коттеджный поселок в трех километрах от станции Хлюпино. Глубокая зима, сугробы по пояс, где-то по расчищенной дороге, прыгая в снег из-за машин, где-то по народной тропе, но добрался я до пункта назначения.

А потом обратно.

Часа четыре убил на один заказ, когда за это же время мог бы сделать несколько в Москве. А заплатили как за один, да.

На следующий день поговорил с начальством о подобной несправедливости. Через какое-то время тарифы подняли, теперь бы я за подобное подмосковное турне получил бы раза в 2-2,5 больше, тоже не есть хорошо, но уже лучше.


Второй случай был "сочнее".

Иногда начальство выдает свои личные поручения - что-то из пункта самовывоза забрать или докупить где-нибудь нечто нужное. Платят как обычно, иногда чуть больше за срочность, так что никто не в напряге.

Но однажды отправил меня самый "высокий" начальник в Чехов. Да не просто в Чехов, от него еще на автобусе, да и от остановки полчаса пешком до некоего склада, где лежала для него небольшая коробочка с какими-то запчастями. Оплата в четырехкратном размере, так что клюнул я на это, ведь не может же быть хуже Хлюпино?

Осень, без снега еще, но уже не бабье лето.

Доезжаю до Чехова, жду автобус в нужную сторону, еще радуюсь, что ходит каждые полчаса.

Само собой, полчаса превращаются почти в час, но это ерунда! Главное - убедил водителя высадить меня не на остановке, а прямо на съезде к складу, откуда до нужной точки всего чуть больше километра пешком!

Иду, дорога широкая, даже в грязь прыгать не надо, лишь закрывать лицо от пыли поднятой проезжающими фурами приходится.

Дохожу до проходной и тут первая проблема - на пропуске надо указывать номер машины, даже если ее на стоянке снаружи оставляешь.

Бюро пропусков долго пытается понять, как это я сюда своим ходом добрался, но пропуск в итоге у меня.

Какое-то время брожу на огроменной территории, ищу нужный склад.

Нахожу, общаюсь с добродушными китайцами, которые тоже долго не верят, что я сюда пешком добрался, один даже сфоткался со мной.

Забираю товар, покидаю территорию, иду к остановке. Можно было бы попробовать поймать автобус на повороте, но зачем рисковать? Пятнадцать минут прогулки погоды не сделают.

Кстати о ней.

Смеркалось, тучи заволокли небосклон, потихоньку начал накрапывать дождик.

Остановка уже в поле зрения, осталось совсем чуть-чуть до ее козырька...

И тут звонят мне со склада, мол документы забыл.

Оказалось, помимо накладной, что мне на самом складе дали, нужно было еще что-то из их офиса забрать, что в том же здании.

Там же ставили отметку на пропуске на машину, но у меня ее не было, так что и заходить туда не было необходимости.

Если бы не документы на товар.

Позвонил начальству, уточнил важность забытых документов, увы, надо забирать.

И теперь обратно той же дорогой! Дождь усиляется, ветер поднимается, видимость снижается...

Ладно, добрел до склада снова, забрал нужное, плетусь опять до остановки.

А дождь-то не щадит, уже ливень! И еще ветер этот пронизывающий, зонт, зараза такая, сломал!

И вот, мокрый и продрогший, иду я по обочине к остановке. И то что казалось мне нормальной дорогой, превратилось в грязевую кашу. Да еще и в темноте! Ноги скользят, справа дорога, слева канава, да еще и глубокая, считай овраг.

Чудом не навернулся, тем же чудом под колеса не попал.

А вот и остановка, родимая!

И от нее автобус нужный отъезжает, предпоследний на сегодня.

Последнего ждал полтора часа, боясь даже до сельского магазинчика дойти и согреться - вдруг автобус упущу?

Но вот его фары прорезали стену дождя, я сел в его теплый салон и уехал в сторону Чехова.


И всякий раз, когда коллеги жаловались на трудные заказы, я припоминал эти случаи. Хуже их пока не было.


А завтра, как и просили, я расскажу о плюсах и минусах работы курьером. Да и вообще, как я докатился до жизни такой.

Показать полностью

Скучные курьерские будни, часть 3

Итак, смех смехом, но иногда мне мою работу хочется бросить (что я и сделаю летом после получения диплома), в основном из-за клиентов.

Хвала богам, 99% - абсолютно адекватные и приятные люди, но вот иногда...

Решил составить топ-3 клиентов оставивших после себя плохое впечатление.

Жести особой нет, будни-то скучные)

Начинаем!


3 место, затворница.


Не знаю как другие, но я лично долго привыкал к тому, что большинство людей приглашают курьера в прихожую для расчета, а то и в комнату. Сам я коллег встречаю на лестничной клетке, но это уже мои личные предпочтения.

Есть и обратная сторона, некоторые отказываются назвать номер квартиры и спускаются к подъезду. Опять же, понимаю желание подстраховаться, бывает.

Но однажды случилось вот что.

Очередной заказ (что-то маленькое, узкий небольшой пакет), первый этаж, очень массивная железная дверь.

Нажимаю на звонок, жду, дверь приоткрывается буквально на несколько сантиметров. И всё. Заглядываю - в темноте неясная женская фигура, а перед ней цепочка от двери к косяку.

- Здравствуйте, - начинаю я, - доста...

- Да-да, - прерывает меня клиент, - давайте быстрее!

Ну, быстрее так быстрее, протягиваю заказ, беру деньги. И едва успеваю отдернуть руку - дверь захлопывается, немного задев пальцы. Промедлил бы на мгновение - прищемила бы!

Так что, не люблю я паранойю у клиентов.


2 место, как я ждуна косплеил.


Порой клиента нужно подождать, это факт. Я стараюсь на этот случай иметь 10-15 минут в запасе на каждый заказ, мало ли.

Несколько раз приходилось ждать полчаса, пару раз 40 минут, один раз час, но там чаевые были отличные, да и заказ был последним, спешить было некуда.

Но однажды...

Звоню клиенту за час, та готова принять у меня заказ, адрес домашний.

Уже подхожу к нужному дома - звонит клиент, извиняется, говорит, что нужно срочно ребенка куда-то отвести, могу ли я подождать.

Осень, дождя нет, солнца тоже, но почему бы минут 20 у подъезда не постоять?

20 минут, 25, полчаса...

Звоню клиенту - ой, задержали тут, скоро буду.

Бывает, скоро так скоро.

ОК, еще 25 минут ожидания, снова звоню, голос у нее уже недовольный, она же сказала: "скоро"!

Связывают с офисом обрисовываю ситуацию, веду долгий разговор с начальством, что пора бы на сайте указать максимальное время ожидания курьером.

Вешаю трубку, уже больше часа я тут, на следующие заказы опаздываю.

Решаю еще раз позвонить клиенту, сообщаю, что еще пять минут и ухожу - разрешение из офиса получено.

Бурчит что-то недовольно, но успевает!

Прогулочным шагом выходит с подругой из-за дома, обсуждая что-то со смехом.

Никаких извинений да дополнительное ожидание, еще и попрекнули частыми звонками.

Ох, и выбесило меня это тогда сильно, но лицо сохранил, вежливо попрощался, а на следующий день уже обстоятельно и с матом пересказал это все в офисе. Мне посочувствовали, так что теперь клиент в черном списке - только самовывоз, ибо нервы курьера важнее.


1 место, про право выбора.


Заказ был неприятен изначально - Подмосковье, от метро на маршрутке, а затем на автобус пересаживаться, минимум сорок минут в один конец. И это полбеды - заказ еще и объемный, пять коробок разной техники, не из-под телевизора, но и не для мобильника. Рюкзак забит и еще пакет большой в руках. Но заказ есть заказ, погнал туда.

Приезжаю, частный дом, принимают заказ на веранде.

Клиент все внимательно рассматривает, что-то спрашивает, я в силу своих познаний отвечаю.

- А от части заказа можно отказаться? - уточняет она.

- Да, конечно, - киваю я.

- Тогда беру только это.

И откладывает одну самую маленькую коробку.

Сказать что я в шоке - не сказать ничего. На всякий случай переспрашиваю - точно ли так, а не наоборот?

Да, точно.

По сумме не прикопаться, минимальную сумму заказа превышает.

Вот так меня использовали как передвижную витрину.

А потом обратно тем же макаром, да еще с не особо полегчавшей ношей.

В тот день мне в офис возвращаться не нужно было, но пришлось - не домой же с этими коробками тащиться?


Как-то так, самое неприятное из вспомнившегося.


В понедельник расскажу про два самых неудобных в плане дороги заказа, после одного из них тарифы на доставку в Подмосковье повысились.

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Скучные курьерские будни, часть 2

Ого, 8 подписчиков!

Может, не такие мои будни и скучные?)

В любом случае, спасибо за отклик, продолжим.


Цена красоты.


Однажды сделала заказ у нас одна девушка, просила подвезти вечером, мол, только тогда деньги будут.

Не вопрос, как раз в той стороне жил мой коллега, думал по дороге домой завезти.

Звонит клиенту за час, но та просит перенести доставку на конец недели. Бывает, мало ли что случилось, да и не в тягость - пакет мелкий, только средство для отбеливания зубов (или что-то в этом роде, точно не помню, но что-то косметическое).

Конец недели, тот же курьер, схема повторяется - денег нет, давайте на следующей неделе. Это уже напрягает, но тоже бывает.

В третий раз этот заказ вез уже я и...

Да-да, снова перенос!

Ладно, последняя попытка еще через пару дней, но звоню уже сразу из офиса. Трубку не берет, ну и ладно, без нее заказов хватает.

В тот же день до нее дозвонились менеджеры, заказ она отменила. Они уточнили у нее причины отмены, та помялась, но в итоге призналась.

Муж у нее оставляет ей минимум денег на еду, т.к. на что-то там копят. Она старательно экономила, откладывала, недоедала, но всякий раз нужно было добавить для оплаты заказа деньги за еду на день доставки.

Т.е., или зубы белые, или сытость.

В итоге голод победил, а в офисе одно время оправдывали переносы дат фразой:

- Да на еду не хватает!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!