Серия «Отдельные Романы»

Задача трех тел.Лю Цысинь

Задача трех тел.Лю Цысинь Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Лю Цысинь, Спойлер, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Детектив, Длиннопост

Аннотация к книге спойлерит весь сюжет и даже забегает далеко вперед. Мне повезло: когда я приступил к чтению, аннотацию я не читал и для меня весь сюжет был в новинку. Без спойлеров описать свои впечатления от романа у меня не получится, поэтому, кто хочет прочесть книгу без налета чужого мнения, оставьте этот отзыв на потом.

Аннотация прямым текстом заявляет нам, что Земля находится в преддверии инопланетного вторжения, а люди, тем временем, разделились на тех, кто встречает их с распростертыми объятиями и теми, кто пытается этому помешать. Однако, в книге это становится понятно только к концу, а почти весь роман посвящен возне людей, что инопланетянами там и не пахнет. Но обо всем по порядку…

«Будучи астрофизиком, Е была непримиримым противником ядерного оружия. Она считала, что только звезды имеют право на обладание подобной силой. Она также знала, что в распоряжении Вселенной имеются еще более чудовищные силы: черные дыры, антиматерия и многое другое. В сравнении с ними термоядерная бомба — даже не свечка, а крошечный огарок. Если человечество овладеет хотя бы одной из названных сил, мир может прекратить свое существование в один миг! Перед лицом безумия разум бессилен.»

Главных героев в романе двое. И начинают они свое повествование с разных временных промежутков. Первая героиня, молодая девушка Е Вэньцзе, повествование которой начинается аж с 1967 года, во время «культурной революции» в Китае. Это настоящее время смуты и «Войны всех против всех», когда под многие расплывчатые определения врагов народа мог попасть любой человек. На улицах тогда правили бал Хунвэйбины и Цзаофани, группы, состоящие из школьников и рабочих, соответственно, в период революции действующие безнаказанно. Однако, данный период Китайской истории требует обширных знаний, так как подача Цысиня, как мне кажется, показывает однобокий вариант видения происходящих событий. Е Вэньцзе является представителем интеллигенции, занимается астрофизикой и выходит из образованной семьи. И мать и отец являются физиками и преподают в университете. На ее глазах Хуевэйбины жестоко убивают ее отца, вся вина которого заключается в защите физики от Маоистской идеологии, а мать на грани сумасшествия его оговаривает. Вэньцзе сразу лишается семьи, дома и каких-либо иллюзий на счастливое будущее для себя под клеймом «дочери врага народа». Далее идет долгий рассказ, что пришлось пережить нашей героине в рабочем лагере, перед попаданием на секретный объект «Красный берег», цель которого — поиск внеземных цивилизаций посредством огромного радиотелескопа и отправки в космос радиосигналов. Е Вэньцзе привлекают к работе на данном объекте в виде добровольного затворника по причине ее образования, как астрофизика, плюс, проектом руководит комиссар, который не прочь урвать все лавры от открытий для себя.

Второй главный герой Ван Мяо, нанотехнолог, занимающийся разработкой сверхпрочных нанонитей, в начале нулевых 21 века. Его привлекают к секретному расследованию странных смертей среди ученых Земли, так как недавно Ван Мяо связывался с обществом «Рубежи науки», а все погибшие ученые имели связь с данным обществом. Причем, ученые либо сами выпиливаются, либо их выпиливают под видом несчастного случая. Ван Мяо соглашается участвовать в расследовании после того, как узнал о самоубийстве Ян Дун, женщины-ученой, занимающаяся теорией струн. После согласия на Ван Мяо так же начинает оказываться давление уже ввиду его работы с нанонитями. Вану везде мерещится обратный отсчет, изображённый на сетчатке глаза, он его видит даже ложась спать. И только после того, как он получает установку от «Рубежей науки» приостановить исследования, отсчет прекращается. Что приводит к выводу, что на Земле есть могучая сила, которая искусственно пытается затормозить научный прогресс.

Общаясь с «Рубежами Науки», Ван набредает на компьютерную игру «Задача трех тел». На мой взгляд - самый спорный момент романа - игры так не работают. Игра создана ответвлением общества «Рубежей» для вербовки правильно идейных сторонников, но об этом мы узнаем не сразу, так как по факту, у игры есть еще одна функция: показать мир и общество инопланетян через призму восприятия землян, а главное, показать с какими проблемами они столкнулись в своем мире трех солнц. Цель игрока - пройти несколько уровней по выживанию в изначально непонятном мире, где присутствует то одно солнце, то два, а то и три. Каждый раз заходя в игру, Ван попадает на всё более разные условия, разное расположение солнц, что приводит попытки рассчитать происходящее или просто выжить, к разным результатам, а главное, к разным видам гибели мира. То мир замерзнет, то будет засуха. В конечном счете был момент выстраивания звезд в ряд, что привело к тому, что у планеты стала улетучиваться атмосфера и отсутствовать гравитация. Ван, в итоге, приходит к тому, что тут имеет место «Задача трёх тел», благо игра называется так же (удивительно, правда?).

«Задача трёх тел в астрономии — одна из задач небесной механики, состоящая в определении относительного движения трёх тел (материальных точек), взаимодействующих по закону тяготения Ньютона (например, Солнца, Земли и Луны). В отличие от задачи двух тел, в общем случае задача не имеет решения в виде конечных аналитических выражений. Известны лишь отдельные точные решения для специальных начальных скоростей и координат объектов.»

Ван понимает, что планета, где происходит действие игры находится в поле действия трех солнц, рассчитать орбиты которых, практически невозможно, точнее, эти расчеты будут верными не до конца. Главный герой доходит до конца игры, его приглашают на встречу, где он знакомится с вербовщиками в общество «Земля-Трисолярис». Общество, призывавшее отдать планету в руки инопланетянам Трисолярианам, созданное неким Майклом Эвансом и, внимание, Е Вэньцзе. Да, та женщина, героиня первой части книги, умудрилась найти инопланетную цивилизацию и отправить с «Красного берега» сигнал и даже получить ответ от сердобольного трисолярианца: «Не отвечайте, если хотите жить». И вот тут-то и играет роль длинное вступление о культурной революции, о том, что она пережила за те годы. Всё это показывает нам насколько Вэньцзе ожесточилась и как она потеряла веру в человечество. Она направляет трисолярианам сигнал с текстом о том, что могут приходить, она отдаст им этот мир. В тот момент ей ровно плевать что будет с Землей. Я пропущу многие вещи, а то обзор похож на пересказ, но у книги, как ни странно, много событий которые могут быть скучновато описаны, но имеют далеко играющую роль в повествовании.

Под конец книги нам показывают как трисоляриане, руководствуясь теорией струн (хотя тут уже не теория, а практика, наверное), собирают на орбите квантовый-супер-компьютер-искусственный-интеллект размером с планету и запихивают его в один (!) протон и направляют его на Землю, как раз для торможения науки на планете, ибо трисоляриям лететь еще 450 лет, а земляне отнюдь не тупые и могут так развиться, что окажут сопротивление, да и в помощь пятой колонне будет.

Итог.

Это один из самых интересных НФ-романов, прочитанных мною за последнее время. Но не без огромного количества вопросов и логических несостыковок.  Прочитав роман, восторгу не было предела, однако, я дал себе время для того, чтобы поразмыслить над многими моментами. Со стороны физики вопросов почти нет - консультировался с учителем физики. Роман дает обширное поле для разных теорий, некоторые так вообще упомянуты вскользь и привносят антураж.

Но, как говорил один физик: Лю Цысинь любит больше физику, чем литературу. И вот тут-то и кроется краеугольный камень.


«Трисоляриане, обзывая людей клопами, не приняли во внимание один значительный факт: клопы, как и прочие насекомые, так никогда и не были побеждены.»

Единственный живой персонаж книги - это детектив, полицейский Ши Цян, который с какого-то перепугу участвует во всех секретных брифингах (в книге жирно намекают, что он мега-проницательный человек со сложным характером, что генерал руководитель приметил и держит его подле себя), и тем, что хамит всем и вся, а главное, делает это как само собой разумеющаяся. Для того же Вана, Ши Цян как столб здравомыслия в окружающем хаосе. По сути и методы у Ши как у столба.

Остальные персонажи, как и главные герои, достаточно блеклы. Если взять общество «Земля-Трисолярис», то тут тоже есть, как по мне, серьезный промах: если у Е Вэньцзе есть определенная логика в обречении человечества на гибель, то вот у ее соратника Майкла Эванса (да, нам расскажут и его историю через призму общения с Вэньцзе) она максимально убога, ибо данный герой является радетелем за природу, весь из себя веган, эко-френдли и тут же желает, чтобы инопланетяне пришли и покарали человечество. И тут есть два момента.

Первый: такие люди действительно есть. Второй: а с чего он взял что трисолярианам будет дело до природы Земли? За всю книгу про гармонию с природой, про трисоляриан, рассказано не было, да и вряд ли пришельцы, которые пришли отбирать целую планету, сильно озаботятся о виде вымирающих ласточек в провинции Китая. Однако, возвращаясь к Вэньцзе, Ян Дун, покончившая с собой в начале, является ее дочерью, но особых эмоций Вэньцзе по этому поводу не высказывает, кроме печального лица. Возможно имеет место национальный колорит и пережитое ранее героиней. Но я от нее ждал большей эмпатии.

Так же занимательная логика присутствует и у инопланетян. Уметь построить комп размером с планету, но не соорудить достаточно мощный телескоп, который сможет показать ближайшие пригодные миры? Да с такими технологиями можно было развернутся и на непригодном мире. Поступок сердобольного трисолярианина с сообщением «не отвечайте», когда он уже точно знает, что весть о поступившем сигнале дошла до правителей? Использование суперкомпьютера, как такового, для запугивания отдельных земных ученых, выглядит как «так себе идея», плюс некоторые возможности его были показаны в книге, он и сам, по сути, может поставить человечество на грань гибели. Так же в книге присутствует военная операция, направленная против союзников инопланетян, однако суперкомпьютер ничего о ней не сообщает, хотя, скорее всего, о ней знает, так как вездесущ (данная оказия замечена не мной, я при прочтении пропустил ее и, по правде говоря, в самом начале уже второго тома уже приделали костыли объясняя, почему этого сделано не было, правда, объяснение получилось не очень).

Как мы видим, роман получился неоднозначным, однако привел меня в полный восторг. Книга является полностью вводной ко всей трилогии. И я не согласен с тем что огромный пласт истории про культурную революцию там лишний. Я непременно буду читать дальше так как задумка автора раскрывается именно при прочтении всей трилогии.

Если оценивать, то 7 из 10 или 4 из 5. Спасибо что дочитали. Источник

«Есть одно странное противоречие: в своем отношении к космосу человечество демонстрирует удивительную наивность. На Земле, вступая на новый континент, люди не задумываясь уничтожали существующие там цивилизации при помощи войн или болезней. А обращая свой взгляд к звездам, мы впадаем в сентиментальность и верим, что если там где-то есть разумные существа, то их цивилизации живут, руководствуясь универсальными, благородными нравственными законами. Мы почему-то полагаем, что ценить и лелеять иные формы жизни — это нечто само собой разумеющееся, часть всеобщего кодекса поведения.
Я полагаю, что следует вести себя противоположным образом. Надо обратить доброжелательность, которую мы выказываем звездам, на собратьев по расе здесь, на Земле, выстраивать доверие и понимание между разными народами и цивилизациями, составляющими человечество. Но в отношении космического пространства за пределами Солнечной системы следует быть постоянно настороже, быть готовыми к тому, что у Иных будут самые злостные намерения. Для такой хрупкой цивилизации, как наша, это наиболее ответственный путь.»

Показать полностью 1

Упырь.Алексей Константинович Толстой

Упырь.Алексей Константинович Толстой Обзор книг, Рецензия, Фэнтези, Алексей Толстой, Книги, Фантастика, Длиннопост

Продолжаю знакомство с классикой.

Неожиданно для себя наткнулся повесть о вампирах. Порадовало, что в мистическом жанре, в то время, творил не только Николай Васильевич Гоголь.

«- Нет, я никого не ищу; мне только странно, что на сегодняшнем бале я вижу упырей!»

Сюжет состоит из нескольких историй, где одна размещена внутри другой. Начинается всё с бала, где главный герой, Руневский, замечает молодого, но совершенно седого человека. Пообщавшись с ним, Руневский узнает, что молодого человека зовут Рыбаренко, который жалуется на то, что на бал пришло слишком много упырей. Так же рассказывает, как их определить и что с ними делать, чтобы избавиться. С этого и начинаются мистические события повести. Не буду сильно вдаваться в подробности, для избегания спойлеров. В сюжете сокрыто три истории, происходящие в разное время и частично со слов.

В реальном времени идет линия Руневского и его возлюбленной Дарьи.

Вторая сюжетная линия рассказана со слов Рыбаренко о его приключениях в Италии и повествует о Пьетро д’Уржино и Прасковье и в этом же рассказе есть повествование из прошлого, про Марфу и Амвросия. Все эти три сюжета объединяет история проклятия старинной семьи Островичей.

«Бабушка внучкину высосет кровь!»

Конец истории неоднозначен и дает возможность взглянуть на всё происходящее с разных сторон. Читатель может выбирать, верить во все происходящее или нет.

Очень понравилась готическая атмосфера происходящего. В определённых моментах даже было жутковато, однако, в повествовании есть и сумбур, который немного отвлекает от атмосферы. Это небольшая повесть, читается быстро и легко и подойдет любому, кто не знаком с творчеством писателя, но кому интересен такой жанр как мистика. Помимо мистического тут наблюдается и небольшой детектив. Порадовало пояснение, почему, собственно «Упырь», а не «вампир»:

«Вы их, Бог знает почему, называете вампирами, но я могу вас уверить, что им настоящее русское название: упырь, а так как они происхождения чисто славянского, хотя встречаются во всей Европе и даже в Азии, то и неосновательно придерживаться имени, исковерканного венгерскими монахами, которые вздумали было все переворачивать на латинский лад и из упыря сделали вампира. Вампир, вампир! – повторил он с презрением, – это все равно что если бы мы, русские, говорили вместо привидения – фантом или ревенант!»

Многие источники сообщают, что А. К. Толстой вдохновлялся произведением Дона Уильяма Полидори «Вампир», а также своими воспоминаниями о пребывании в итальянском городе Комо.

Если оценивать, то 4 из 5 или 8 из 10.

Спасибо, что дочитали.

Источник

Показать полностью 1

Книга осенних демонов. Ярослав Гжендович

Книга осенних демонов. Ярослав Гжендович Рецензия, Книги, Обзор книг, Фэнтези, Антология, Длиннопост

Снова на совместных чтениях упал на антологию. На этот раз сборник повестей, опять за авторством Ярослава Гжендовича. Тут имеет смысл рассказать немного про каждое произведение отдельно, ибо они между собой не связаны.

Пролог.

Он и в Африке пролог. Знакомит нас с рассказчиком всех этих историй, городским шаманом, держащим оккультный магазин где-то в городе, куда от дождя забежал Яцек, герой, у которого сегодня полностью поменялась жизнь - расстался с девушкой, потерял квартиру, с друзьями вышел полный разлад и который ныне является слушателем этих повествований.

1)«Клуб Абсолютной кредитной карточки».

Повесть, которая мне мало чем понравилась. Она рассказывает о депрессующем главном герое Зембе, который очень недоволен как сложилась его жизнь. Дома ждет замученная жена, трое детей, родители - ноги домой не идут при таком раскладе. Работа за копейки, беспросветное будущее. В общем, описано всё мега-депрессивно, я бы даже сказал «атмосферно». И вдруг с ним связываются неизвестные, предлагают ему выход из ситуации - вечную кредитную карту. Что захотел – купил и даже больше: всеобщее одобрение идей и всего такого. Мотивы данных личностей не особо ясны - они упоминают про соблюдение некоего баланса в мире.

За время владения картой Земба успевает воплотить в жизнь многие свои идеи, даже в Южную Африку сгонять в период Апартеида (замечу, что это одно из самых интересных событий произведения). Однако, через какое-то время, Зембу начинают искушать вернуть ее обратно. Конец данной книги поставит вопрос перед читателем: каково было бы влияние данного артефакта, как «бесконечная карта», на события в мире и на всеобщий мировой баланс? Так же под конец всплывает любимая игра автора «Что, если…?» в рамках победы всяких радикально левых движений.

Если оценивать, то 6 из 10.

2)«Рассказ психотерапевта».

Вот эта повесть уже намного лучше. Если бы расставить побольше «чеховских ружей» в самом начале, то я был бы доволен как слон, а так, некоторые повороты раскрываются в момент возникновения. Но это не делает книгу плохой.

Сюжет прост: к психотерапевту приходит мужик и рассказывает, что ему видятся вечные прошения в виде молитв и что он смог воскресить попугая и вырастить безрукому новую руку. После его визита и у самого героя появляются некие супер-способности, именно в его сфере деятельности. Далее, периодически в гости заходят некие разные личности, которые хотят излечения странного пациента или наоборот, не хотят. И не всё будет так очевидно.

Написано отлично. И как обычно, в каждом из произведений автора будет маленькая ремарка с демонизацией Советского Союза, так, например, в данном изложении появляется весьма колоритный Бес, награжденный нацистским Железным Крестом и Звездой Героя Советского Союза. Такие моменты будут в каждой повести.

В итоге сюжет весьма смелый и даже чем-то напоминает «Догму» Кевина Смита и, исходя от того, что фильм вышел в 1999 году, а книга написана в 2002 году, то даже можно провести параллели, кто кем вдохновлялся.

Если оценивать, то 8 из 10.

3)«Ведьма и волк».

Тут мы имеем дело с настоящей ведьмой. Ведьмой нашего времени, которая состоит в ковене и иногда участвует в шабашах. У героини неожиданно абьюзивные отношения с мужем: он бухает, иногда поднимает руку, и как часто бывает в таких семьях, женщина не сразу может взять себя в руки и решиться уйти.

Тут как раз такой случай. Героиня просто не может оставить мужа, возвращается к нему или он к ней. Даром что она ведьма, которая может в Магию. Из-за этого очень сложно поверить в такой сюжет. Тем не менее, выход из таких отношений наша героиня выбирает весьма неожиданный: завалить муженька, натравив на него волка, который потом еще и обратится в человека, с которым потом случится роман. Из волка получится неплохой оборотень. Однако, как мы знаем, волк в цирке не выступает и возникает такое чувство, что вся история была написана ради концовки, которая здесь анекдотически потрясающая. Все отношения, показанные в произведении, что у героини что с мужем, что с волком, ненормальные и несут одному или обоим только страдания. Ковен ведьм, вообще, сборище властолюбивых женщин. Причем, больнее всего они делают своим же. Сочувствие вызывает только волк, которого выдернули из своего привычного животного мира в человеческий (для него сущий ад), да еще и работать заставили.

Если оценивать, то 8 из 10.

4)«Молния».

Еще одна история про отношения, на этот раз в браке. Точнее, в разваливающимся браке. Наш герой Януш начинает подмечать, что его жена поглядывает налево. А именно, в сторону красавца-незнакомца на вечеринке. И танцует с ним и по взгляду видно - желает! Однако все попытки героя выяснить после вечеринки у таких же гостей, что это за незнакомец такой, расшибаются об одно и то же: никто его не помнит. Жена ведет себя странно, как будто кем-то одержима, а потом и вовсе пропадает.

Книга слегка напоминает детектив: Януш находит такого же парня, у которого лет 10 назад так же подругу увели, и опять незнакомец, которого никто не помнит и не знает. До концовки можно быстро дойти самому, однако, я так и не понял, почему эти двое запомнили незнакомца, а остальные нет. Да и при прочтении, уже с самого начала показано, что в отношениях Януша с женой уже не ладится. И жена там показана еще большей занозой, чем какие-либо демоны, а уж после проявления одержимости, так и вообще. Я бы такую спасать не полез бы. Возможно, как раз взаимоотношения в браке и есть краеугольный камен, а вся мистика чисто для антуража, а не наоборот.

Если оценивать, то 7 из 10.

5)«Чёрные бабочки».

Хорошая повесть, закольцованная, я бы сказал. Почему именно «черные бабочки», предлагаю узнать самим. Сама история мне напомнила песню Короля и Шута «Хозяйка старинных часов», только полностью наоборот. Живет себе вдова, в доме за городом, рисует иллюстрации к книгам, иногда сдает комнату. И вот появляется необычный квартирант, который вызывает большой интерес со стороны героини. В данной повести не будет демонов, но будет одно из главных чувств осени - одиночество. Героиня вдова уже двадцать лет, смогла снова полюбить так, что любое расставание с любимым признается подобно смерти.

Если оценивать, то 9 из 10.

Эпилог.

Ну он и в Африке эпилог. Начинается там же, где и заканчивается. Яцек выходит из магазина, его ждет последнее небольшое приключение для нас и на этом все завершается.

Сам сборник понравился мне больше, чем «Таксидермист» того же автора. Написано хорошо. Можно даже играть в игру: когда автор упоминает Сталина или иных советских деятелей выпивать по 50 грамм. Так примерно один литр можно раздавить.

Отдельно выделил повесть «Черные Бабочки»: это самая печальная повесть и, в отличие от других, тут действительно хоть кого-то жаль (ну кроме волка), она навевает печаль и грустные размышления. И хорошо, что она идет последней, оставляя хорошее впечатление от сборника, ибо если бы я остановился на истории о карточке, с героем которому опостылела жизнь с женой, детьми и родителями, то оценил бы книгу гораздо ниже. Как по мне, произведения в сборнике идут от худшего к лучшему.

Если оценивать, то 8 из 10 или 4 из 5.

Спасибо что дочитали.

Показать полностью 1

Потому что нас много.Деннис Тейлор

Потому что нас много.Деннис Тейлор Научная фантастика, Книги, Рецензия, Обзор книг, Космическая фантастика, Фантастика, Длиннопост

«Ведь вся вселенная - наша песочница, помнишь?»

Второй том «Вселенной Боба». Книга продолжается ровно с того момента, как заканчивается прошлая. Данный цикл - он как одна большая книга, и, делая отзыв на каждый том, ты сталкиваешься, по сути, с проблемами спойлеров - это как середину книги пытаться оценить. Поэтому, кратко.

«Я не мог вспомнить ни одного научно-фантастического произведение, в котором объяснялось, как разбираться с исчислением времени на новой планете.»

Действия Бобов всё также похожи на катку в «Стелларис», где каждый вектор интереса занимается чем-то ему интересным. Старший Боб следит за поселением расы Дельтанцев (расы которая еле-еле умеет обрабатывать кремний) на удаленной планете и активно вмешивается в их устройство жизни. Боб помладше подвисает на заседаниях ООН (люди, как всегда, не могут договорится, а тут еще и террористическая ячейка орудует под названием ДУЛО). Боб, который Билл, решил сидеть в одной системе и прокачивать науку, плюс так же служить информационным ХАБом остальным. Другой улетел настолько далеко, что с ним нет связи до сих пор, а остальные следят и выискивают врага Медейруша и так далее. Все Бобы при деле, а главное, в них не путаешься.

История так и рассказывается разветвленно, про каждого Боба, практически в реальном времени. Под всеми научными и не очень терминами и иных изысках НФ не становится скучно, ведь Боб их тоже хочет понимать нормальным языком, поэтому простому читателю не будет сложно понять, что происходит на страницах. Даже парочку ошибок можно заметить, как утверждение того, что кислородом планету питает лесной массив, а не пресловутый бедняга планктон. Линия одиночества начинает прослеживается всё больше - всё же Боб у нас один, хоть их и много, и они немного разные, но и одиноки они всё по-своему. Если бы я был бессмертен и мои клоны тоже, я бы, наверное, от себя бы сошел с ума. Так вот у Боба, который Чарльз, возникает чувство к женщине-человеку Бриджет. Которая у него на глазах вышла замуж, родила детей и вообще живет полной жизнью в отличие от него, по сути, бессмертного существа, у которого все чувства такого рода обречены на провал: он то не стареет и не умирает (ну если не постараться).

«Наш вид уже жил только в одной системе и в итоге едва не истребил сам себя. Казалось бы, с тех пор люди должны были отрастить себе мозг.»

И вообще, если отбросить развлекательную мишуру, книга по сути наполнена трагичными и печальными моментами, а также дилеммами. Стоит ли вмешиваться в жизнь племени, обучая их новым технологиям? Что если вмешательство в изобретении лука приведет к неожиданным последствиям? Рост популяции к еще большим неожиданностям? Что делать, если цивилизации эпохи промышленности грозит полное вымирание от инопланетных захватчиков, а времени на спасение или бой нет, а в трюм поместятся не более тридцати тысяч представителей? И если спасать эти 30, то кого именно? Впору подумать, что бы я делал на его месте.

«Я добавил новый пункт в список дел: как следует поплакать, когда останусь один.»

Концовка книги бросает еще больше вызовов нашим бравым Бобам, ведь помимо проблем с людьми, колонизацией, терраформингом и так далее, Боб натыкается на расу изначально враждебную ко всему и даже успевает с ними повоевать.

Если оценивать, то 4 из 5 или 7 из 10.

Спасибо, что дочитали.

P.S. С момента пробуждения Боба, на момент окончания книги, прошло 88 лет.

Обзор на первую книгу

Источник

Показать полностью 1

Великий Гэтсби.Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Великий Гэтсби.Фрэнсис Скотт Фицджеральд Обзор книг, Рецензия, Книги, Литература, Длиннопост, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби

Книгу решил прочесть спонтанно, так как это максимально не мой жанр. В обзоре будут спойлеры, так что сам вывод я вынесу в начале: если вам не хочется тратить от 6 до 9 часов на чтение (я книгу примерно за это время и прочел), то посмотрите фильм База Лурмана с Леонардо Ди Каприо: он, в принципе, практически полностью идет по сюжету, плюс добавлен очень красочный антураж вечеринок, которые присутствуют в книге, но описание которых достаточно скудно и не дает возможности погрузиться во весь тот драйв.

«Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…
Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»

Повествование идет от лица Ника Каррауэя, соседа «того самого Гэтсби». Там же, по соседству, живут его кузина Дейзи с мужем Томом, к которым он частенько заезжает на поболтать и пару коктейлей. Дейзи показана как недалекая дурочка, а Том высокомерный дуболом, приверженец расистских взглядов, постоянно изменяющий жене. Так же, в доме у этой сладкой парочки, Ник знакомится с Джордан, с которой у них потихоньку завязываются какие-то отношения. Через время Ник знакомится и с соседом Джеем Гэтсби, который запускает каждые выходные вечеринки. Никто толком не знает, чем он занимается и из-за этого о нем ходят самые разные слухи. Итак, через других людей (через Джордан), он подбивается к Нику в друзья. Оказывается, раньше, до войны, его звали по-иному, и он встречался с Дейзи, в которую до сих пор влюблен и всё такое. Просит организовать с ней якобы случайную встречу, что и приводит к неожиданной трагедии.

Если рассматривать этот любовный треугольник, то мне никого не было жаль. Дейзи, действительно, показана как дура, неспособная разобраться в себе, изначально сбежавшая от Гэтсби и вышедшая замуж за Тома ради денег. И самое странное, что Гэтсби знает об этой меркантильной части ее души, но создал и лелеет в себе ее образ идеальной женщины. Возможно, он так ее любил, что забывал обо всем.

Но кто такой, этот Гэтсби? В ту эпоху так зарабатывать, как зарабатывает он, можно было только бутлегерством, а это было связано с криминалом. По всему роману на это отсылок вагон. И этот человек слепо повинуется чувствам, не понимая за кем ухлестывает? Что- то не верится. Прожжённый делец, связанный с криминалом, ослеплен любовью к созданному им же идеалу, когда реальная Дейзи ему не соответствует, да и точно ли это любовь, а не одержимость? В книге есть момент с вопросом к Дэйзи, любила ли она Тома, на что она отвечает, что моменты были (в начале брака или в медовый месяц, но всё же были), но Гэтсби это не устраивает, ему нужно чтобы она ответила, что любила всё это время только его. Мне это напомнило мемную сцену из российских сериалов. «Великим» автор называет Гэтсби как будто с иронией.

А что же Том? Ну, он просто нехороший человек, у которого в определенный момент всё пошло не по плану.

Жаль в книге только Ника. Он сдружился с Гэтсби. И жаль, что ему пришлось во всём этом участвовать и быть свидетелем финала.

Начало книги идет тяжело, ибо не всегда интересно читать про житие богатых людей 20-х годов прошлого века, но дальше темп повествования нарастает и становится лучше. Однако, самая интересная часть книги, это последние главы, где происходит апогей и само завершение истории.

Роман написан прекрасно, я читал в переводе Евгении Калашниковой и данный перевод мне понравился больше всего. С оценкой сложно, роман приобрел популярность примерно в 40-ых годах, потом его даже добавили в школьную программу в многих англоязычных странах мира. Мне же по сюжету показалось, что ничего особенного тут нет, однако, я допускаю, что лет 50-70 назад сюжет мог произвести фурор. 3 из 5 или 5 из 10. Но тем не менее, я бы советовал ее к прочтению.

Спасибо, что дочитали!

Источник

Показать полностью 1

Пехотная баллада/Монстрячий взвод/Monstrous Regiment Терри Пратчетт

Пехотная баллада/Монстрячий взвод/Monstrous Regiment Терри Пратчетт Рецензия, Обзор книг, Спойлер, Книги, Фантастика, Терри Пратчетт, Пехотная баллада, Плоский мир, Длиннопост

Читал именно в таком оформлении

«Баба на корабле, к беде» - Любой моряк.

Я давно являюсь поклонником творчества Пратчетта с момента, когда подростком еще прочел «Стража!Стража!». «Плоский мир» покорил меня сразу, однако, до сих пор есть романы, которые в этом цикле я не читал. «Пехотная баллада» как раз один из них.

Как по мне, перевод названия подан для русскоязычных читателей идеально и отсылает к фильму «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова, тогда как оригинальное название «Monstrous Regiment» отсылает к трактату The First Blast of the Trumpet Against the Monstrous Regiment of Women, что в переводе означает «Первый трубный глас против чудовищного правления женщин», написанный религиозным деятелем Джоном Ноксом против тогдашних королев Шотландии и Англии.

«Остановить бой гораздо труднее, чем начать. Чтобы начать, достаточно крикнуть «Вперед!», а чтобы закончить, за дело нужно приняться всем вместе.»

По сюжету мы имеем государство Борогравия, которое вечно воюет со своим соседом Злобенией, а также, в разное время, со всеми своими соседями. И вот снова идет война, идет набор добровольцев в армию. Дочь трактирщика Полли Перкс, в поисках своего брата, вербуется под видом юноши в полк «Тудой-Сюдой». В полк, одновременно с ней, поступают еще несколько юношей, тролль, вампир и Игорь (лекарь-зомби, всегда готовый услужить). С этого момента и начинаются приключения наших бравых ребят.

Пехотная баллада/Монстрячий взвод/Monstrous Regiment Терри Пратчетт Рецензия, Обзор книг, Спойлер, Книги, Фантастика, Терри Пратчетт, Пехотная баллада, Плоский мир, Длиннопост

оформление книг от Полины Граф

«Это была старая, очень старая борогравская песня, с таким количеством "з" и "ж", которое не под силу жителям долин. Она называлась "Плогвиеже!", что значило "Солнце встало, пора воевать!". Лишь народ с особой историей способен выразить все это, одним словом.»

Сюжет подается от лица Полли. В книге есть обильное количество юмора, однако, данная книга уже не тот старый Пратчетт, которого я ранее читал. Сквозь книгу идет тонкая линия четких антивоенных произведений, многие моменты в романе навевают печаль. Это и страна военного времени, и гибель гражданских, и идущие вереницы раненых солдат оттуда, куда идут наши персонажи. Честно признаюсь, я ловил аллюзии на Ремарка и иногда меня прошибало на слезу, но ровно первые три четверти книги.  Далее, чем ближе к развязке, уже достаточно легко воспринимается все, что происходит вокруг.

Феминистический вопрос (не путать с провосточными веяниями) в книге поднят прямо в лоб, его нет смысла утаивать. В обществе Борогравии, да и в соседних странах, роль женщин не ушла дальше средневековых взглядов. Религия Борогравии, вообще, все делает еще хуже. Бог Нугган, до сих пор пополняющий свой «Живой Завет» новыми заповедями по типу: свеклу нельзя сажать рядом с картошкой, гномы под запретом, женщинам нельзя наследовать трактиры. Кстати, одна из мотиваций Полли не столько спасти брата (в конце концов страна воюет постоянно, люди привыкли к калекам и погибшим сыновьям), а то, чтобы трактир не ушел с молотка в случае смерти отца, ибо она, как женщина, не сможет его унаследовать. В общем, вопрос равноправия там достаточно к месту.  Однако, по всей видимости, Сэр Терри ведет нас к тому что утверждение: «если бы женщины взяли бы все в свои руки, то не было бы войн», неверное. Ну или около того.

«— Рядовой, шаг вперед! Понимаешь что-нибудь в медицине?

— Я колол свиней для мамы, сержант, — ответил тот, выходя вперед.

— Прекрасно! Даже лучше, чем какой-нибудь армейский хирург, чтоб мне провалиться. Вперед. Двадцать минут, не больше!»

Пехотная баллада/Монстрячий взвод/Monstrous Regiment Терри Пратчетт Рецензия, Обзор книг, Спойлер, Книги, Фантастика, Терри Пратчетт, Пехотная баллада, Плоский мир, Длиннопост

Персонажи тут топ. Раскрыты почти все, даж

е есть отсылка на Жанну Д’Арк. Кстати о персонажах: тут будет спойлер, он мало на что влияет, ибо даже аннотация к книге об этом говорит, но всё же. Все новобранцы оказываются женщинами. Некоторые персонажи хоть и находятся на втором плане, но их истории более интересны, чем история главной героини, а главное, берут за душу сильнее.

«Самые счастливые дни в своей жизни эта девочка провела, пробираясь в лесу, копая могилы и стараясь не попадаться на глаза солдатам с обеих сторон? Полли, к сожалению, задавала вопросы, даже когда совершенно не желала слышать ответы.

-А… что ты делала раньше? - спросила Полли.

Гум загнанно улыбнулась.

-Точнее, что делали со мной. В основном били.»

Уолти Гум и есть та отсылка к Жанне Д’Арк: девушка из работного дома (где ввиду ее странностей ее постоянно били) говорящая с «богиней». Рядовые Холтер и Тьют из того же дома, мечтающие его сжечь, а возможно с этим и весь несправедливый мир. Маникль, недалекая девушка, ищущая сбежавшего жениха в Армии. У всех, так или иначе, трагичное прошлое, непонятное настоящее и неизвестное будущее. Так же стоит отметить настоящего мужика, сержанта Джекрама - бравый вояка, который тянет весь наш взвод вперед, харизма так прет, его рассуждения можно разбирать на цитаты.

Пехотная баллада/Монстрячий взвод/Monstrous Regiment Терри Пратчетт Рецензия, Обзор книг, Спойлер, Книги, Фантастика, Терри Пратчетт, Пехотная баллада, Плоский мир, Длиннопост

«Они отмахиваются от тебя, но стоит им рассориться с другой страной, как тут уже ты должен сражаться за них! Страна становится только твоей, если речь заходит о войне!»

Резюмируя: это не то что, я ожидал, когда брался за книгу. Но мне понравилось даже больше. Нотки печали и меланхолии перемешивались с юмором, как и в жизни. Часть поворотов и «Вот это поворотов» в конце, мне не очень понравились. По мне глобальных перемен не произошло, многие вещи несут временный характер. Но, возможно, Сэр Терри Пратчетт оставил для читателя вопрос: удалось ли сделать невозможное? Удалось ли остановить бессмысленное взаимоуничтожение?

Так же, отдельные плюсы - привлечение персонажей из других цикловых и внецикловых романов «Плоского мира». Это журналисты из «Правды» и наш бравый Ваймс с Ангвой из Стражи. Очень порадовало их появление.

Если оценивать, то 4 из 5 или 8 из 10. Спасибо, что дочитали.

Источник

Показать полностью 4

Зов ночной птицы.Роберт Маккаммон

Зов ночной птицы.Роберт Маккаммон Обзор книг, Рецензия, Книги, Детектив, Обзор, Маккамон, Длиннопост

«— Если я скажу, что я на стороне истины, — спросил он, — делает меня это солдатом или орудием?»

Детективный исторический роман, написанный американским писателем Робертом Маккамоном после десятилетнего перерыва. Это первый роман из цикла про Мэтью Корбетта. Действие происходит в 1699 году на побережье колониальноЙ Каролины. В небольшое поселение Фаунт-Роял из городка Чарльз-Таун отправляются мировой судья Вудворт и его молодой помощник Мэтью Корбетт, для суда над местной женщиной, обвиняемой в колдовстве и убийствах.

«Судя по его, Мэтью, жизненному опыту, то, чего человек не может завоевать или захватить, как объект желания, становится для него объектом ненависти.»

Повествование ведется от лица Мэтью. Молодого воспитанника детского дома, а ныне клерка судьи Вудворта. По дороге наших героев грабят, поэтому до Фаунт-Рояла наши герои добираются в одних подштанниках и из-за данного приключения судья заболевает и отдается милости медицине того времени: с кровопусканиями, пиявками, банками и т.д. Ввиду этого, всё расследование и разбирательство того, что тут происходит, ложится на плечи Мэтью. И из-за того, что парень молодой и неопытный, все к нему относятся предвзято. Иной раз хочется сказать: «Ну Маккамон, ну камон, причем тут девственник Корбетт или не девственник, при его расспросах о том, что в городе происходит?». Однако, смысл в этом немножко есть, ведь ведьма молода и весьма красива (неужели было бы по-другому?), но как по мне, этому уделено слишком много внимания. Второй «Маккамон, ну камон» возникает при поведении многих жителей города, которые не видят, что несут откровенный бред, однако, если сделать поблажку на время действия, становится понятно, что для них-то как раз все логично, а вопросы Мэтью, которые выводят их на чистую воду, как раз намекают на то, что Корбетт дьявольский прихвостень и так далее. От этого удивляет момент, почему все так носятся с показной цивилизованностью? Сожгли бы ее и всё тут, однако, все ждут решения суда, ибо «мы тут все должны действовать по закону».

«Если я на земле что-то знаю, так это крыс. И людей, — добавил он. — Так знаю людей, что рад проводить всю жизнь среди крыс. — Он встряхнул мешок. — Пусть даже дохлых».

Сюжет в книге подан отлично: он увлекает и не отпускает до самого конца. Детективная сторона сделана так, что не всегда сам догадаешься, кто зачинщик и злодей. Плюс еще в том, что в городе закручена не одна история, а несколько. Вопрос, что хранит кузнец в конюшне, не отпускает до того момента, когда Вам не объяснят. Что скрывает врач? А глава города? В любом случае, ответ будет дан на все вопросы. Есть даже парочка чеховских ружей, которые выстрелят ближе к концу книги. Пара «вот это поворотов» мне не понравились, но спойлерить не буду - замечу лишь, что несколько раз за роман хочется крикнуть: «Корбетт! Куда ты ломишься? Тебя же там сожрут!». Так же, должен заметить, что роман немного затянут, однако мне эта «тягучесть» пришлась по нраву.

«Он подумал, что Дьявол может принимать самые разные обличия и потому всегда нужно следить за тем, что и где ты говоришь.»

Роберт Маккамон отлично описал время действия и нравы и быт. Иногда, правда, возникают вопросы, ибо тот же врач, например, моет руки перед процедурами, однако в ту эпоху на это забивали почти все, причем врача там прогрессивным тоже не назовёшь. Атмосфера мистики присутствует, но мистики в книге нет - всё достаточно прозаично и просто. Отдельный плюсик за объяснение название книги внутри самого романа.

Я точно буду читать продолжение цикла и если оценивать первую книгу, то 4 из 5 или 8 из 10.

Спасибо что дочитали.

Источник

Показать полностью 1

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Коко.Питер Страуб

Коко.Питер Страуб Рецензия, Обзор книг, Книги, Детектив, Питер Страуб, Длиннопост

Собираясь читать данный роман, я слегка ознакомился с историей вокруг него. «Коко» – роман, который у нас издается в серии «Легенды Хоррора» и является лауреатом Всемирной премии фентези в 1989 году в категории «лучший роман». Имея данную информацию, я надеялся на какой-либо щекочущий нервы и воображение детектив-хоррор с элементами фентези. Каково же было мое удивление, когда я не увидел в романе ни фентези, ни хоррора. Но, если отринуть ожидания и послушать одного «гиганта мысли»: «Ваши ожидания - ваши проблемы», в книге можно увидеть неплохой детектив о поломанных войной душах. Но обо всем по порядку.

На дворе 80-е. Сюжет крутится вокруг нескольких мужчин, отвоевавших в свое время во Вьетнаме, в одном взводе. В Юго-Восточной Азии происходят убийства, в которых жертвам выкалывали глаза и отрезали уши и у каждого находили игральную карту с надписью: «КОКО». Поскольку, данное слово, как и фишка с игральной картой, имеет особое значение для их старого взвода и вызывает в памяти некоторые события, произошедшие на войне, общей тайной, четверо выживших из взвода- Майкл Пул (один из самых раскрытых персонажей книги, Педиатр, переживший горе потери своего ребенка от рака и теперь постоянно посещающий отдел детской онкологии, на фоне трагедии не сумевший сохранить свой брак); Конор Линклейтер (менее всего раскрытый персонаж, - вообще было жаль, что его так мало: простой мужик, наемный строитель ввязывающийся в неприятности), Тина Пумо (тоже с одной стороны забавный персонаж от которого сбежала девушка, да и вообще, все его взаимоотношения с женщинами - ерунда какая то; владелец, внезапно, ресторана вьетнамской кухни); ну и Гарри Биверс (главная заноза) - собираются для обсуждения данных трагических происшествий. Ввиду того, что в ходе совместной попойки ребята приходят к выводу, что убийства совершает кто-то из их взвода, а также появляется мысль, что таким образом, убийца рано или поздно может прийти и за ними, отсюда и начинаются приключения по Юго-Восточной Азии и Северной Америке.

Написан роман хорошо: атмосфера американских 80-х ощущается почти через каждую страницу. Огромное количество отсылок на деятелей поп-культуры и музыку того времени. Персонажи раскрыты хорошо - вся линия Майкла Пула, вообще, отлично (я чувствовал атмосферу отделения детской онкологии сквозь страницы). Деталей в книге много, не все будут относиться к делу, но и графоманией я бы это тоже не назвал.

Что касается самой детективной истории: неплохо, но и не хорошо. Если человек часто читает детективы или достаточно искушен в жанровых клише, то понимание кто же убийца может прийти катастрофически быстро. Остается только наслаждаться путем к разгадке, а не самой разгадкой. Так вот, путем я наслаждался только последнюю треть книги - она была интересна, особенно события в Милуоки. Сама тайна, связывающая наших героев, тоже не удивляет и о произошедшем во Вьетнаме я начал подозревать задолго до того, как данные события были описаны. Финал же немного разочаровал, хотя он является относительно неожиданным. Тут автор из условно двух исходов выбрал третий.

Стоит еще сказать пару слов про самого убийцу, Коко. Есть пара глав, показывающая события именно глазами Коко. Возможно, эти главы и считают хоррором, с элементами фентези, так как там происходят убийства, не особо понятные галлюцинации убийцы, но как по мне - сомнительно. По окончании книги ты понимаешь, что убийца был как натянутая пружина, на протяжении всей своей жизни и в какой-то момент она лопнула. Но почему он решил наказать людей, связанных только с одним событием из его жизни - не совсем понятно.

Как мне показалось, данная книга - это образчик детектива 80-х. Такие еще снимали именно в то время в кино. Читается хорошо, однако динамики мало, присутствует легкий налет нуара и отличная атмосфера.

Спасибо что дочитали.

Если оценивать, то 3 из 5 или 6 из 10.

Роман «Коко» входит в условную трилогию «Голубая Роза», сама же трилогия входит в цикл «Андерхилл и Пасмор». В произведениях цикла иногда появляются одни и те же персонажи и события книг можно прочесть с иной точки зрения, как например, от лица самого персонажа, так и в газетных вырезках и заметках, которые читают иные персонажи. Однако, каждое произведение самостоятельное.

Источник

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!