Серия «Оборудование и такелаж»

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт

Я пишу посты с обзором оборудования и делюсь опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей. Ранее я писал про использование сенд-траков в ходе эвакуации. После публикации поста были приобретены аналоги сенд-траков для легкового автомобиля (антибуксы). В прошедшие выходные удалось протестировать их в реальных условиях.

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Автомобилисты, Машина, Hyundai, Водитель, Видео, Длиннопост

Легковой автомобиль СЕЛ!

Какие антибуксы тестируем

В посте Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт я размещал целевой сбор на покупку двух видов антибуксов для легкового автомобиля, чтобы можно было их протестировать и показать результат широкой аудитории. Огромное спасибо всем, кто принял участие в целевом сборе.

"Плоские антибуксы"

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Автомобилисты, Машина, Hyundai, Водитель, Видео, Длиннопост

Плоские антибуксы

Сам пластик достаточно мягкий, антибукс прекрасно изгибается и после снятия нагрузки со временем восстанавливает свою форму. Шипов много и они в меру острые, будем надеяться что смогут зацепиться за грунт.

К минусам могу отнести отсутствие чехла в комплекте. Зимой это еще терпимо, а вот при использовании летом придется изобретать куда потом положить грязный антибукс. В нашем случае красавица-жена сшила чехол самостоятельно, чтобы не пачкать багажник.

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Автомобилисты, Машина, Hyundai, Водитель, Видео, Длиннопост

Плоский антибукс неплохо гнется. Сломаться при использовании не должен

Составные антибуксы

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Автомобилисты, Машина, Hyundai, Водитель, Видео, Длиннопост

Составной антибукс

Эти антибуксы значительно толще Плоских, шипы в меру острые и их количество на первый взгляд достаточно чтобы надежно зацепиться за грунт и колеса автомобиля.

В комплекте идет чехол для хранения, перчатки и саморезы, которые рекомендуется вкручивать при использовании антибуксов на льду, чтобы они играли роль дополнительных шипов.

На мой взгляд если саморезы вкручивать еще дома, то в итоге они порвут чехол. А если их вкручивать по мере необходимости, то нужно не забыть возить с собой отвертку (и видимо после использования выкручивать чтобы не порвать чехол). В общем в этой части у меня больше вопросов, чем ответов

Использование антибуксов для легкового автомобиля. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Автомобилисты, Машина, Hyundai, Водитель, Видео, Длиннопост

Составные антибуксы в чехле

Про то как легковой автомобиль СЕЛ!

Выбрав теплые выходные едем в пригород тестировать оба варианта антибуксов на практике.

По легенде: легковой автомобиль красавицы-жены двигается по прочищенной дороге, одно колесо попадает на обочину и спустя мгновение легковой автомобиль сел... Но зачем? СЕЛ!! (Про Волчка Бедолагу).

На самом деле, это достаточно распространенная ситуация, которая возникает при попытке припарковаться на заснеженной обочине или если водитель не справился с управлением или объезжал препятствие на загородной дороге. Конечно обычно автомобиль сидит намного глубже, но мы решили не усугублять ситуацию.

Дальнейший план был в том, чтобы проверить получиться ли у водителя извлечь автомобиль без посторонней помощи и только с тем оборудованием, которое есть в багажнике.

Понимаем что автомобиль застрял и своим ходом выбраться не может. Выдыхаем, успокаиваемся и идем смотреть, что у нес есть в багажнике. В этот раз там лежит: лавинная лопата, два варианта антибуксов и буксировочный трос "из Ашана" (вчера писал пост с тестированием этого троса Продолжение поста «Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля»)

Лавинная лопата и два варианта антибуксов

Первым делом начинаем копать, чтобы освободить ведущие колеса от лишнего снега и расчистить путь автомобилю для дальнейшего движения с помощь антибуксов.

Лавинная лопата одинаково хорошо справляется как с сыпучим, так и твердым снегом. Копать ей достаточно удобно, даже при моем большом росте длины черенка вполне хватает. В будущем планирую сделать более подробный обзор лавинной лопаты, а если будет возможность - ее сравнение с другими вариантами автомобильных лопат.

Расчистив пространство, подсовываю один плоский антибукс и красавица-жена пробует тронуться. В результате автомобиль продвигается на 5 сантиметров и начинает буксовать уже поверх антибукса, потому что в сыпучем снегу высота антибукса оказывается недостаточной.

Пробую подсунуть одновременно два антибукса, чтобы увеличить их высоту. В этом случае высоты оказывается достаточно, чтобы зацепиться за колеса, но антибуксы абсолютно не цепляется за грунт и пролетают под колесом, а автомобиль остается на месте.

Последующие несколько попыток заканчиваются таким же результатом. При любом воздействии на антибуксы они пролетают под колесом без видимого продвижения автомобиля вперед.

Приступаем к тестированию составных антибуксов. Собираю все звенья в одну "колбасу" в надежде, что по ним удастся выехать. Сначала пробую подсунуть сзади, но колесо не может зацепиться за антибукс. Перекладываю его спереди, колесо успешно цепляется (на видео видно, что антибукс начинает затягивать под колесо), но спустя мгновение колесо снова свободно вращается, а автомобиль остается на месте.

При осмотре антибукса выяснилось, что слишком мягкий пластик просто стерло после того как колесо успешно за него зацепилось, поэтому автомобиль и не смог продолжить движение.

Повреждения антибукса

На этом моменте заканчиваем тестирование антибуксов и приступаем к тестированию "троса из Ашана" Продолжение поста «Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля»

Выводы

По результатам зимнего тестирования могу сказать следующее:

Плоские антибуксы имеют недостаточную для использования в сыпучем снегу высоту, возможно они окажут небольшую помощь в мокром снегу или на льду, по крайней мере в отзывах на маркетплейсах есть видео с положительными результатами, но в каждом случае эти антибуксы проскальзывают под колесами. Я не рекомендую их для зимней эксплуатации, вероятность успешного применения на мой взгляд достаточно низкая

Составные антибуксы потенциально показали возможность успешного применения в сыпучем снегу. Допускаю что мне не повезло с качеством пластика у конкретного экземпляра. Проанализировав повреждения антибукса и посмотрев все отснятые видео, я допускаю полезность составных антибуксов при условии, что придется автомобиль поднимать на домкрате и ставить его непосредственно на антибукс, чтобы избежать истирания шипов в момент въезда.

Весной планирую протестировать еще раз оба варианта антибуксов в грязи, возможно результаты будут совершенно другими.

Эпилог

Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория.

Кроме эвакуаций автомобилей я занимаюсь помощью приюту для бездомных животных. К сожалению в последний раз (Продолжение поста «Поездка и помощь приюту для бездомных животных») не обошлось без негативных моментов. Во время санитарной обрезки деревьев потерял экшн-камеру Insta 360 One X2, которая была закреплена на кармане. В этот раз ее маленький размер и белый цвет сыграл против нее. Найти ее в снегу мы не смогли.

Буду благодарен за помощь в покупке новой экшн-камеры, чтобы можно было запечатлеть интересные и познавательные моменты будущих обзоров и эвакуаций.

Понимаю, что сам совершил глупость - нужно было убрать камеру, но уж очень хотелось показать видео от первого лица.

Сцена после титров

Подписывайтесь, дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Если Вы хотите пообщаться со мной, можете найти меня в телеграмм @poison74 либо написать комментарий к любому из постов в группе https://t.me/manul_offroad

Показать полностью 9 4

Продолжение поста «Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля»

Я пишу посты с обзором оборудования и делюсь опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей. Ранее я писал пост-сравнение буксировочного троса и "веревочки из Ашана". В эти выходные удалось наглядно испытать последнюю в деле.

Продолжение поста «Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля» Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Помощь, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост, Hyundai, Нива, Видео, YouTube, Ответ на пост

Трос, купленный в ближайшем магазине за 338 рублей.

Теплая погода и компания друзей однозначно располагала к тому, чтобы выехать в пригород и проверить насколько хорошо со своими задачами справится трос, который можно купить в любом магазине.

Про то как легковой автомобиль СЕЛ!

По легенде: легковой автомобиль красавицы-жены двигается по прочищенной дороге, одно колесо попадает на обочину и спустя мгновение легковой автомобиль сел... Но зачем? СЕЛ!! (привет, @Colormood, спасибо за комиксы Про Волчка Бедолагу, надеюсь Вы не против, что в этот раз Волчок посетил мое видео?).

На самом деле, это достаточно распространенная ситуация, которая возникает при попытке припарковаться на заснеженной обочине, если водитель не справился с управлением и во многих других случаях. Правда обычно автомобиль сидит намного глубже, мы же постарались не усугублять ситуацию.

До проверки троса мы предприняли попытку выбраться самостоятельно и протестировали антибуксы (об этом будет отдельный пост чуть позже).

Нива-Халк и супер-трос

Совершенно "случайно" мимо проезжал Дмитрий на своем автомобиле Нива-Халк. Конечно он не смог остаться в стороне и любезно предложил свою помощь. А если серьезно, специально пробуем вытянуть Hyundai сопоставимым по массе полноприводным автомобилем.

При попытке зацепить трос сталкиваюсь с первой проблемой: крюк оказывается слишком маленьким для стандартной буксировочной проушины Hyundai и предохранитель не застегивается.
По хорошему уже на этот момент стоило бы прекратить испытания поскольку с незафиксированными крюками буксировать автомобиль нельзя. Они могут соскочить в любой момент. Мы же вынуждены были принять дополнительные меры безопасности в виде тросогасителя и продолжить.

Дмитрий был проинструктирован что тянуть нужно максимально аккуратно и без рывков.
Все уходят в безопасное место и приступаем к эвакуации. Все началось достаточно хорошо. Hyundai начал двигаться, но уже через 3 метра возникла проблема - Ниве не хватало усилия чтобы вытащить Hyundai с обочины на дорогу. И уже через пару минут, несмотря на максимально щадящие попытки эвакуации (вытаскивали плавно и без рывков), трос не выдержал нагрузки. Тросогаситель справился и трос и ушел под Hyundai, а не прилетел в бампер.

Смотрим где именно порвался трос и выясняем что он оторвался в месте крепления к буксировочному крюку.

Завершаем эвакуацию

Поскольку по легенде другого троса в Hyundai нет, достаю свой динамический (рывковый) троc (Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования), цепляю его к Ниве и в течение пары минут Hyundai оказывается на твердой поверхности.

Спасет ли вас "веревочка из Ашана" в подобной ситуации - каждый решает для себя сам. Возможно этот пост поможет в принятии решения.

Важная информация

Еще раз хочу обратить внимание на то, что размер крюков тестируемого троса не позволил безопасно их зафиксировать на стандартной буксировочной проушине легкового автомобиля. Буксировать или выдергивать автомобиль с незафиксированным тросом чревато как минимум повреждением одного их автомобилей когда крюк соскочит под нагрузкой.

Для сравнения еще раз размещу фото тестируемого троса и троса, который лежит в багажнике автомобиля красавицы-жены.

Продолжение поста «Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля» Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Помощь, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост, Hyundai, Нива, Видео, YouTube, Ответ на пост

Буксировочный трос и "веревочка из Ашана"

Эпилог

Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория.

Подписывайтесь, дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Если Вы хотите пообщаться со мной, можете найти меня в телеграмм @poison74 либо написать комментарий к любому из постов в группе https://t.me/manul_offroad

Сцена после титров

Кроме эвакуаций автомобилей я занимаюсь помощью приюту для бездомных животных. К сожалению в последний раз (Продолжение поста «Поездка и помощь приюту для бездомных животных») не обошлось без негативных моментов. Пока выполнял санитарную обрезку деревьев потерял экшн-камеру Insta 360 One X2, которая была закреплена на кармане. В этот раз ее маленький размер и белый цвет сыграл против нее. Найти в снегу оказалось нереально, хотя мы пытались.

Понимаю, что сам совершил глупость - нужно было убрать камеру, но уж очень хотелось показать видео от первого лица.

Буду благодарен за помощь в покупке новой экшн-камеры, чтобы можно было запечатлеть интересные и познавательные моменты будущих обзоров и эвакуаций.

Показать полностью 2 3

Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт

В продолжение серии постов (Оборудование и такелаж) хотелось бы отдельно рассказать о сендтраках.

Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Cadillac, Автомобилисты, Машина, Дальнобойщики, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Скидываю сендтраки с багажника, чтобы помочь застрявшему автомобилю (история будет ниже)

Многие автомобилисты знают, чтобы помочь выбраться буксующему автомобилю нужно подсунуть под колеса ветки или доски. Но на практике все оказывается не так просто: далеко не везде есть подходящие деревья, да и заготовить нужное количество веток без инструмента может оказаться проблематично. В такой ситуации сендтраки окажутся как нельзя кстати.

Что такое сендтраки

Сэнд-траки (от англ. Sand-Truck, часто еще пишут Сендтраки, Сэндтраки) – это пластиковые, металлические или композитные площадки, которые подкладывают под колеса автомобиля.

Простым языком По сути это уже готовые "доски", которые вы возите с собой на всякий случай. Для легковых автомобилей существуют свои аналоги: противобуксовочные ленты, антибуксы.

Когда и как применять сендтраки

Сендтраки помогут выбраться своим ходом, если автомобиль сел на мягком грунте (снег, песок, грязь) или не может тронуться из-за того, что под колесами лед.

Если автомобиль уже сидит "на пузе", для начала нужно максимально освободить пространство под днищем, чтобы выбираться было легче.

Далее необходимо подкопать ведущие колеса и подсунуть сендтраки как можно глубже под колесо, чтобы при начале движения колеса смоли зацепиться за сентраки

Пока красавица-жена откапывает пузо Манула, я наглым образом бездельничаю и снимаю видео

После того, как сендтраки заняли свое место можно пробовать начать движение. Если колесам не удается зацепиться за сендтраки, нужно копать еще и засовывать траки глубже, пока не будет обеспечено надежное сцепление с колесами. Также можно попробовать заехать на сендтраки враскачку (немного сдать назад и заехать ходом).

Основная ошибка, которую допускают водители - начинают газовать как только чувствуют, что автомобиль начал двигаться. Делать этого ни в коем случае нельзя, потому что вращающиеся колеса просто выплюнут из-под себя сендтраки, а автомобиль останется на том же месте

Двигайтесь медленно и плавно (в натяг) и не газуйте.

Что можно еще использовать

Если сендтраков или антибуксов с собой не оказалось, можно попробовать использовать коврики (они есть в каждом автомобиле). Рекомендации те же самые - подсунуть под колеса и медленно начинать движение.

Одна внеплановая эвакуация

Через несколько дней после снегопада (Долгий и тяжелый день. Помощь на дорогах во время снегопада) мы с красавицей-женой поехали на дачу к родителям, чтобы помочь в уборке снега во дворе.

Стоило повернуть с почищенной дороги и в конце спуска нас ожидал "сюрприз" в виде соседского Cadillac, который не смог одолеть подъем

Красавица жена пошла поговорить с водителем застрявшего автомобиля и по возвращении обрадовала меня известием, что он сидит на пузе и торкать бессмысленно, а самое главное - буксировочный рым-болт по словам водителя "утерян при переезде"

Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Cadillac, Автомобилисты, Машина, Дальнобойщики, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Красавица-жена пошла проверить застрявший автомобиль

Ситуацию осложнило то, что переулок тупиковый и объехать, чтобы выдернуть его назад не получится.

Пришло снимать сендтраки, домкратить автомобиль, ставить его на сендраки и помогать выезжать ему своим ходом.

Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Cadillac, Автомобилисты, Машина, Дальнобойщики, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Домкратим, чтобы подсунуть сендтраки

После установки сендтраков под колеса был проведен краткий инструктаж водителя (Смотришь на меня, не газуешь, медленно заезжаешь, как чувствуешь что проехал сендтрак - сразу останавливаешься) и автомобиль начал движение.

После первого этапа, когда Cadillac выбрался из ямы, которую сам себе накопал достаточно было достать сендтраки, подпихнуть их под колеса снова и Cadillac враскачку заезжал на них.

Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь, дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Эпилог

Как я уже говорил, для легковых автомобилей существуют аналоги сендтраков: противобуксовочные ленты, антибуксы.

На рынке представлена куча вариантов, но по сути они бывают двух видов: полноценные ленты и складные антибуксы.

Личного опыта по применению антибуксов для легковых автомобилей у меня нет, но если тестирование подобных устройств будет интересно широкой аудитории, я с удовольствием его проведу на автомобиле красавицы-жены.

Я решил открыть целевой сбор на покупку антибуксов для легкового автомобиля, чтобы провести тестирование каждого из вариантов антибуксов и в будущем написать пост с личным опытом применения и советами по использованию.

Сендтраки (антибуксы). Как использовать и нужны ли они вообще. Личный опыт Эвакуация, 4х4, Помощь на дорогах, Джип, УАЗ, Cadillac, Автомобилисты, Машина, Дальнобойщики, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Корзина со списком антибуксов для покупки

Благодарности

Отдельно хотел поблагодарить всех, кто помог закрыть целевой сбор на дорожные конусы (открывал его вот в этом посте Куда вы все торопитесь?). Благодаря вам появилась возможность огородить место оказания помощи на дороге для обеспечения безопасности. Еще раз спасибо.

Дорожные конусы, купленные на донаты

Показать полностью 6 2

Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля

В дополение к посту Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования решил написать небольшой пост-сравнение "веревочки из Ашана" и буксировочного троса

Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Приют для животных, Волонтерство, Помощь, Бездомные животные, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост

Буксировочный трос и "веревочка из Ашана"

В комментариях к постам, где я рассказывал о такелаже который использую в Мануле и применяю на эвакуациях, были предположения о том, что это все реклама конкретного бренда...
Любое мнение имеет право на существование.

А теперь вернемся к нашим Бойцам:

  • в левом углу ринга - буксировочный трос из багажника автомобиля моей красавицы-жены, купленный около года назад

  • в правом углу ринга - трос-лента специально купленный для этого в магазине "Маяк" (прошу прощения, но Ашан был не по дороге).

Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Приют для животных, Волонтерство, Помощь, Бездомные животные, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост

Первая встреча с трос-лентой

Мы представляем наших Бойцов

Пафосным голосом (Пикабу, добавь возможность прикреплять голосовухи) озвучиваем параметры наших Бойцов:

  • Буксировочный трос - длина 6 метров, разрывное усилие 6 тонн

  • Трос-лента - длина 5 метров, разрывное усилие 5 тонн

Ну что-ж, весовая категория у Бойцов одна и можно приступать к контрольному "взвешиванию"

Посплетничаем о "гонорарах" наших Бойцов

А пока проводится контрольное "взвешивание" мы немного посплетничаем на тему "гонорара", который получает каждый из Бойцов (привет хейтерам, вы же любите считать чужие денежки...).

Проще говоря, узнаем стоимость каждого троса

Цена "вопроса"

Контрольное "взвешивание"

"Расчленять" наших Бойцов мы не будем (мы же не настолько кровожадные), поэтому "взвешивание" носит оценочный характер и имеет погрешность.

Для начала посмотрим на вес "тела" наших Бойцов (вес троса без крюков)

Вес троса без крюков

Теперь оценим их "руки", которыми они будут биться за спасение вашего автомобиля (вес одного крюка)

Вес одного крюка

И напоследок оценим "форму" наших Бойцов (общий вес троса с крюками)

Общий вес троса с крюками

Немножко "клубнички"

Заглянем в "раздевалку" к нашим Бойцам и посмотрим на них максимально близко (фото плетения). Всем пощупать не получится (а я пощупал 😛) - у нас все-таки онлайн-трансляция, поэтому пока только фото.

Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Приют для животных, Волонтерство, Помощь, Бездомные животные, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост

Плетение тросов

5, 4 ,3, 2, 1... Бой..

А кто победит в этом "поединке" и одержит победу в борьбе за ваш автомобиль - каждый решает для себя. Свой выбор я сделал.

Эпилог

Прошу по возможности поднять в горячее. Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Эпилог

Сам не ожидал, но за последние две недели я уже успел обзавестись преданными хейтерами, которые тратят свое личное время на написание комментариев с "оценкой" меня и моих действий. Вы не представляете насколько приятно осознавать, что, все желающие могу их найти самостоятельно в комментариях к постам:
Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке
Сколько нужно тросов, чтобы выдернуть автомобиль. История о настоящем человеке

Уважаемые подписчики, без обид, Я хочу сказать огромное спасибо именно хейтерам, потому что своими действиями они подтверждают, что я все делаю правильно.

Я даже не знаю, что больше всего раздражает хейтеров: размещение целевого сбора на покупку конусов, лопаты, фонаря, помощь приюту для животных или то, что неравнодушные люди делают вносы. Но сегодня выходной день и отдыхать нужно даже хейтерам. Уважаемые хейтеры, расслабьтесь, в этом посте не будет целевого сбора - можете отдыхать спокойно.

Сцена после титров

В предыдущем посте (Сколько нужно тросов, чтобы выдернуть автомобиль. История о настоящем человеке) я открывал целевой сбор на помощь приюту для животных. Огромное спасибо всем неравнодушным, сбор был закрыт за сутки и удалось собрать больше, чем планировалось.

Сегодня с красавицей-женой занимались закупом, на неделе отвезем все в приют (подготовили для вас маленький сюрприз), отчет будет обязательно. А пока - небольшой спойлер...

Каким должен быть буксировочный трос для автомобиля Опыт, Личный опыт, Эвакуация, 4х4, Джип, Приют для животных, Волонтерство, Помощь, Бездомные животные, Трос, Буксир, Буксировка, Длиннопост

Похоже багажник нужно побольше

Показать полностью 12

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке

В продолжение поста Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования хочу написать несколько моментов по использованию тросов, шаклов и тросогасителя.

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Сначала копаем

Вообще первое, что нужно сделать в большинстве случаев - копать и расчищать дорогу. Чем меньше препятствий будет на пути и чем меньше сопротивление колесам, тем проще будет выдернуть автомобиль.

Далее обо всем по порядку

Шаклы

Я ранее писал, что настоятельно рекомендую использовать софт-шаклы, но если в силу каких-то причин приходится использовать классический металлический шакл - нужно знать несколько моментов.

Во-первых обязательно внимательно проверить шакл на предмет трещин и т.д. Долго не буду останавливать на этом пункту - все и так понимают, чем грозит несоблюдение этого пункта.

Во-вторых, если есть возможность использовать более толстый шакл - используйте его. ЗАпас прочности еще никому не навредил. Следствие этого пункта - если купили шакл - проверьте влезает ли он в вашу буксировочную проушину.

В-третьих, прикладывать усилие (тянуть) за шакл нужно ТОЛЬКО в линейной плоскости и следить, чтобы он не развернулся. При прикладывании усилия под 45 градусов - прочность шакла уменьшается вдвое, а при усилии под 90% - в 10 раз

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Объяснение приложения усилия к шаклу

В-четвертых, палец шакла должен всегда находиться со стороны металла, потому что в противном случае при рывке существует риск того, что трос будет бегать по пальцу и развинтит его с печальными последствиями.

В-пятых, используйте тросогаситель (чуть ниже расскажу про него). Без него могут возникнуть последствия как на фото

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Последствие сорвавшегося шакла

А вот видео из интернета как это происходит

Тросогаситель

Крайне рекомендуемый атрибут при буксировке и обязательный при выдергивании (особенно рывковым тросом), призван в случае обрыва такелажа прижать стропу к земле и не дать прилететь вам в бампер / стекло / голову.

В качестве тросогасителя в крайнем можно использовать любую куртку, намотанную в центре троса, но те тросы, о которых я писал в предыдущем посте имеют чехол, который предназначен для использования в качестве тросогасителя.

Продеваем трос в ушко чехла и утяжеляем чехол бутылкой с водой (пластиковой), камнями, грунтом или другим тросом

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Чехол в качестве тросогасителя

Соединение тросов

А что делать, если длины одного троса не хватает, чтобы дотянуться до застрявшего автомобиля? Конечно соединять несколько тросов и тут важно помнить следующие правила

Первое. Строго запрещено соединение тросов с помощью металлических шаклов. Причина - неконтролируемое соединение, и приложение вектора силы - со всеми вытекающими.
Допускается соединение статических тросов с помощью софт-шакла.

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Соединение статических тросов с помощью софт-шакла

Второе. Динамические (рывковые) тросы соединяются меду сбой ТОЛЬКО методом "Прямого узла". Использование софт-шаклов, а тем более металлических шаклов строго запрещается.

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Схема соединения тросов "Прямой узел"

Далее постараюсь объяснить как именно соединять тросы методом "Прямого узла".
Для наглядности соединяю статический и динамический трос (они отличаются по цвету)

Просовываем петли тросов друг в друга так, как на фото

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Протягиваем тросы практически до конца. Должна получиться петля

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Скручиваем в рулон чехол от одного из тросов, просовываем в петлю и затягиваем.
В данном случае чехол будет играть роль разъединителя тросов и поможет расцепить тросы после завершения эвакуации (при рывках петли затягиваются очень сильно)

Подготовка к выдергиванию застрявшего автомобиля и его буксировке Джип, 4х4, Авто, Автомобилисты, Дорога, Водитель, Транспорт, Трос, Помощь на дорогах, Машина, Инструкция, Стропы, Эвакуация, УАЗ, Такелаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Короткое видео по применению динамического (рывкового) троса. Если понадобится - расскажу о применении более подробно

Напоследок

Прошу по возможности поднять в горячее. Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Также пишите в комментариях о чем бы вы хотели узнать в первую очередь. Желающие - могут найти меня в Telegram по акаунту @poison74

Также буду благодарным за посильную финансовую помощь на приобретение качественного налобного фонаря PETZL Tikka, для того чтобы он всегда лежал у меня в машине, сейчас по вечерам очень неудобно ползать в поисках буксировочных проушин у спасаемых автомобилей, подсвечивая себе телефоном (как показала практика - 80% водителей не знает куда у них цепляется трос).

Показать полностью 9 2

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования

Я на добровольных началах занимаюсь эвакуацией застрявших автомобилей (об этом у меня есть серия постов). Последствия недавнего снегопада, обрушившегося на Челябинскую область (Долгий и тяжелый день. Помощь на дорогах во время снегопада) и запросы во комментариях сподвигли начать писать серию полезных для автомобилистов постов.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Часть такелажа, который я использую при эвакуации

В данном посте я хочу рассказать именно о своем опыте использования качественных буксировочных тросов. Я не берусь говорить, что эти троса являются лучшими на рынке - я не проводил сравнительных тестов, но могу сказать однозначно - это очень хорошие троса и я доволен результатом их эксплуатации.

Во первых хочу сказать огромное спасибо всем, кто помог закрыть целевой сбор на покупку 12-тонного 6-метрового троса взамен порванного в ходе одой из эвакуаций. Сегодня забрал его в ПВЗ одного маркетплейса.

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Новый 12-тонный 6 метровый трос от Tplus, купленный на донаты

Ну а теперь поподробнее о том, что я использую и рекомендую к использованию другим автомобилистам. Полный список оборудования есть в посте Обзор такелажа и оборудования, который я использую

Буксировочный трос (статический)

Для начала теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для буксировочных (статических) тросов примерная минимальная длина должна составлять 1 длина корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 2 веса автомобиля.

  • Для большинства седанов подойдет трос: 5 метров 4 тонн

  • Для кроссоверов: 5 метров 5 тонн

  • Для внедорожников: 6 метров 6 тонн

Такие тросы позволят неоднократно как бусировать, так и вытаскивать застрявший автомобиль без ущерба целостности троса.

Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (как на следующем фото) удобен тем, что для крепления не требуются шаклы или софт--шаклы (о них будет написано ниже), но у него есть два ощутимых минуса: первый - не во все буксировочные проушины можно зацепить крюк, второй - если вы порвете трос, то снова придется переплачивать за наличие крюков при покупке нового троса

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Трос с компоновкой "крюк"-"крюк" (фото из интернета)

Я использую Усиленные буксировочные тросы длиной 6 м. с разрывным усилием 12 тонн с компоновкой "петля"-"петля" в силу следующих причин:

  • дешевле (мне это важно поскольку в моем случае тросы становятся расходным материалом)

  • универсальнее (при наличии софт-шаклов можно зацепить куда угодно или сделать из двух тросов один длинный)

21-тонный 6-метровый трос "петля"-"петля"

Каждый трок, который я использую продается в мешке для хранения, который можно использовать в качестве тросогасителя (об этом расскажу в следующих постах). Мешок - очкень полезная вещь, потому что позволяет сложить грязный после использования трос и не запачкать багажник

Трос должен быть в КАЖДОМ автомобиле. И можно сразу выкинуть тросы, купленные в Ленте/Ашане/Фикспрайсе - на них можно только повесится и то не факт что выдержат. Эти "китайские" тросы не выдерживают даже короткой буксировки и постоянно рвутся.

Для того, чтобы каждый мог сравнить ширину и толщину данного троса со своим прикладываю фотографии на которых для масштаба размещена батарейка ААА (мизинчиковая)

Трос с батарейкой ААА (мизинчиковая) для понимания масштаба

Рывковый трос (динамический)

Рывковый трос представляет по сути "пружину" он используется для вытаскивания застрявщего автомобиля "с разгона" - растягивается на 20-25% своей длины, а потом мягко передает тяговое усилие застрявшему автомобилю.

Для седанов наличие рывкового троса не обящательно, водителям кроссоверов я его рекомендую приобрести, а водителям внедорожников - он обязателен к приобретению, потому что зачастую вытащить застрявший внедорожник можно только "динамикой".

Теория по выбору длины троса и усилия на разрыв: для рывковых (динамисеских) тросов примерная минимальная длина должна составлять 2 длины корпуса автомобиля, минимальное разрывное усилие 3 веса автомобиля.

Рывковый (динамический) трос 9 метров 11 тонн

Софт-шаклы (мягкие шаклы)

Применяются для крепления троса к буксировочным проушинам, соединения тросов между собой. Настоятельно рекомендую использовать их как замену классическим шаклам (ниже на фото)

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Буксировочный шакл

Софт-шаклы обладают рядом преимуществ перед классическими

  • Можно буксировать с любым приложением вектора силы (классический - только перпендикулярно оси, потому что любой другой угол снижает прочность)

  • Быстрее устанавливаются и снимаются (не закусит резьбу)

  • Легче (в случае разрыва не летят как метательный снаряд в стекло / кузов / штурмана)

  • Точно влезут и закрепятся в любую проушину (в случае связки из двух шаклов - можно буксировать за поперечные тяги)

  • Для крепления тросов между собой достаточно одного софт-шакла (классические шаклы должны использоваться парой во избежание раскручивания пальца)

Я использую софт-шаклы с разрывным усилием 11 тонн (желтый и зеленый) и 14 тонн (оранжевый)

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля. Личный опыт использования Помощь на дорогах, Эвакуация, 4х4, УАЗ, Джип, Такелаж, Трос, Автомобилисты, Авто, Дорога, Экипировка, Водитель, Машина, Длиннопост

Мой набор соф-шаклов с защитными чулками для долговечности

Далее короткая инструкция по использованию софт-шакла:

  1. Потянуть за нить, освободив петлю достаточно чтобы просунуть в нее узел

  2. Просунуть узел в петлю и подтянуть рукой "рубашку", чтобы узел зафиксировался и не выскакивал из петли

Краткая инструкция по использованию софт-шаклов

Ниже фото как правильно крепить софт-шакл к тросу: защитный чулок должен находиться на буксировочной проушине, а открытая часть - на петле троса

Правильный способ крепления софт-шакла к тросу

Где все это купить?

Весь такелаж я приобретаю на одном из маркетплейсов (маркетплейс синего цвета), каждый желающий думаю сможет сам найти их по описанию, которое я сделал. Если потребуется помощь - пишите в комментах.

Прошу по возможности поднять в горячее. Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь дальше планирую еще публиковать полезные посты с обзором оборудования, рекомендациями по необходимым вещам в автомобиле и делиться опытом буксировки и эвакуации застрявших автомобилей.

Также буду благодарным за посильную финансовую помощь на приобретение качественного налобного фонаря PETZL Tikka, для того чтобы он всегда лежал у меня в машине, сейчас по вечерам очень неудобно ползать в поисках буксировочных проушин у спасаемых автомобилей, подсвечивая себе телефоном (как показала практика - 80% водителей не знает куда у них цепляется трос).

Показать полностью 17

Обзор такелажа и оборудования, который я использую

Долго думал как в один пост уместить список такелажа и оборудования, который я использую, рекомендации по применению и описание того сколько раз и что мне пригодилось, а также рекомендации для автомобилистов по созданию собственного комплекта. Пришел к выводу, что буду писать серию постов.

Обзор такелажа и оборудования, который я использую Помощь на дорогах, Эвакуация, УАЗ, Джип, Трос, Такелаж, Оборудование, Авто, Трасса, Дорога, Домкрат, 4х4

Для начала напишу список того, что постоянно катается в Мануле. У каждой позиции буду указывать производителя - это не реклама и возможно аналоги ничуть не хуже, но эти позиции уже проверены эвакуацией более 30 автомобилей.

Троса, шаклы и т.д.

  • Трос буксировочный усиленный 12 т 6 м - 2 штуки (Tplus)

  • Динамическая стропа 10 т 6 м серия "Туризм", рывковый трос для автомобиля (Tplus)

  • Динамическая стропа 10 т 11 м серия "Туризм", рывковый трос для автомобиля (Tplus)

  • Софт шакл 11 т - 2 шт (Tplus)

  • Софт шакл 6 т - 4 шт (Tplus)

  • Перчатки монтажника (KBT)

Шанцевый инструмент

  • Малая пехотная лопата "саперка" (Производства СССР, 1983 год)

  • Металлическая полноразмерная лопата (Производителя не помню)

  • Лопата штыковая укороченная Plantic Terra, 81 см (Plantic)

  • Топор для дров Викинг 440 мм (Rexant)

Прочее оборудование

  • Сэнд-траки пластиковые 108х31 см усиленные, с площадкой под домкрат (РИФ)

  • Домкрат реечный 60" 3 тонны (чугун) подъем 130-1350 мм (Red BTR)

  • Зацеп реечного домкрата для подъема за колесо (АвтоDело)

  • Якорь лебедочный 9 петлевой 2,5 м c кольями (Tplus)

  • Корозащитная стропа (Tplus)

  • Удлинитель лебедочного троса синтетический 11 мм 20 м (РИФ)

  • Бахилы ОЗК (Производства СССР)

  • Экспедиционная канистра для ГСМ 20 литров - 2 шт (Art-Rider)

В следующих постах буду давать более подробное описание оборудования, делиться опытом применения и рекомендациями по использованию.

Пост носит информационно-просветительский характер, буду рад если его сможет увидеть широкая аудитория и он поможет автомобилистам в будущем.

Подписывайтесь и пишите в комментариях какое оборудование стоит описывать в первую очередь

Также буду благодарным за посильную финансовую помощь на приобретение снеговой лопаты. Хочу на постоянной основе возить ее на багажнике. С учетом очень снежной зимы раскапываться большой лопатой намного проще.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!