Бойкот как средство, или Рыбак и рыбки
Я не была милым ребенком. Но Рома был.
Возможно поэтому не такая уж большая детская ссора превратилась в глубокий конфликт. Возможно поэтому я всегда остро болезненно воспринимала любую несправедливость. И да, довольно предвзято относилась и отношусь к «милым» существам обоих полов ( или сейчас политкорректно будет говорить - всех полов? 😁).
Так уж получилось, что я рано научилась читать. Поэтому в детском саду воспитательница иногда говорила:
а теперь, дети, ParoliParoli вам почитает!
Она доставала огромную хрестоматию со сказками и давала её мне. А я всегда благоговейно и трепетно относилась к книгам- это просто какой-то генетический код, наверное. Мне нравилось даже просто держать книгу в руках. Листать страницы, вдыхать книжный запах. Думаю, это многим знакомо) Обычно, воспитательница была рядом. Но иногда и позволяла себе выйти на какое-то время, может, чайку попить? И вот, когда она так вышла однажды, Рома подошел ко мне и начал вырывать книгу из моих рук. Я не то что опешила, я остолбенела от недоумения - зачем ему нужна книга, если он не умеет читать, это во-первых!
А во вторых, книгу доверили мне, значит, я во что бы то ни стало должна оправдать это доверие. Естественно, я начала тянуть книгу к себе, а он к себе. И, естественно, не каждая книга может выдержать такое терзание. Да, мы её разорвали. Напополам.
Все происходило в молчаливом напряженном противостоянии: мы сопели, пыхтели, никто не хотел уступать.
А конечно же книга треснула! У каждого осталась своя «почти» половина.
Непоправимость содеянного обрушилась на меня острой ненавистью, и я начала бить Рому по голове своей половиной книги, а он меня своей. А еще одна «милая» девочка побежала за воспитательницей.
Угадайте, кого наказали?
А вот и не обоих!
Наказали меня, потому что:
Во- первых, «я должна была быть умнее и уступить!»
А во-вторых, Рома был милым мальчиком, умел с детства проникновенно смотреть в глаза и нравиться всем девочкам, не зависимо от возраста.
К тому же, было в-третьих, - папа у Ромы был довольно большим начальником, и надежнее было не осложнять с ним отношения.
Но самому Роме показалось недостаточным, что меня просто поставили в угол. Он еще начал подговаривать всех в группе не дружить со мной.
Я уже тогда удивлялась тому, что аргументом может быть угроза «если ты будешь с ней, то это значит, что ты против меня!»
Логики никакой, откровенный шантаж и спекуляция эмоциями.
И даже было не обидно. Может, несколько непонятно, типа как это G8 становится вдруг G7 с непоследовательной уверенностью, что выпавший из колоды должен будет принять условия игры остальных.
Я почему-то обижаться не умела, зато умела злиться (хотя уже тогда понимала, что это все - непродуктивная трата моего времени и моих эмоций)
А у меня есть, о чем подумать, и есть, чем себя занять ( о склонности к созерцательности я уже рассказывала в одном из самых первых постов).
Поэтому когда все вышли на прогулку и стали демонстративно «дружить против меня», я особенно не стала переживать. В уме я, конечно же, составила список, кого я все равно побью при удобном случае ( во дворе, например, а не там, где ничего не понимающие в справедливости взрослые люди находятся). А потом переключилась на любимое дело,- придумывать себе развлечение. Например, игра в камушки. Это, конечно, не я придумала, это мама показывала, как они играли в детстве, ведь у них ни кукол, ни машинок не было ( что говорить о гаджетах?!). Но камушки хорошо бы, если были бы гладенькие и более-менее одинаковые по размеру. Таких я не нашла. Поэтому я просто взяла скакалку и стала прыгать. А те, которые «дружили против меня» стали играть в «рыбака и рыбок», это когда надо перепрыгивать через скакалку, которую из середины крутит «рыбак».
Честно говоря, мне нравилась эта игра, но не могла же я пойти к ним и просить, чтобы меня приняли в эту игру? Не могла, однозначно)
Ну и как-то придумалось завязать скакалку петлей, петлю надеть на правую щиколотку, чуток раскрутить, и перепрыгивать через стукающиеся друг об друга деревянные ручки скакалки другой ногой.
Это реально классно получилось. (Можете попробовать, и сами убедитесь).
Я так увлеклась, что совершенно забыла про всех остальных. И даже не сразу заметила, что от Ромкиной команды стали отпочковываться постепенно одногруппники и подходить ко мне. С вопросом: Аааа, как это ты делаешь? Аааа покажи?
Вот тут я определенно поняла, что
«Когда у тебя есть, что предложить, когда ты умеешь то, чему хотят научиться другие, бойкот не работает».
Возможно, у кого-то было по-другому и с другими выводами.