Серия «Изобретения»

В 1968 году химик Спенсер Сильвер работал над созданием сверхпрочного клея для авиации

Но вместо этого получилась какая-то ерунда - клей, который не оставлял следов и не мог склеить даже два листа бумаги. На всякий случай Сильвер запатентовал изобретение, хоть и не придумал, где его использовать

Шесть лет спустя на семинаре компании ЗМ другой химик - Арт Фрай, внимательно слушал, как Сильвер рассказывал о своем патенте. Фрая, который пел в церковном хоре и пользовался молитвословом, осенило - можно же сделать невыпадающие закладки! Сначала никак не получалось подобрать подходящую бумагу - как ни наноси клей, он не мог приклеить закладку. После долгих попыток стало ясно, в чем причина - клей надо было наносить не на поверхность к которой приклеивалась закладка, а на саму закладку

В 1974 году Фрай с Сильвером выпустили первые бумажные стикеры под названием Press-and-Peel, но результаты продаж были провальными. Изобретатели не отчаялись и начали раздавать стикеры бесплатно. И тут поперло. После бесплатного ознакомления с образцами 90% клиентов вернулись, чтобы купить ноу-хау. Через шесть лет стикеры стали продаваться на всей территории США, а в 1999 г. журнал Fortune включил из в список важнейших изобретений XX века

@ez_educate - об экономике простыми словами

В 1968 году химик Спенсер Сильвер работал над созданием сверхпрочного клея для авиации Кросспостинг, Pikabu Publish Bot, Текст, Изобретения, Экономика, Маркетинг
Показать полностью 1

В 1949 году молодой японец Кихачиро Оницука ел дома салат с морепродуктами

И заметил, как сильно щупальце осьминога приклеилось к тарелке. В этот момент его пронзила гениальная по своей простоте мысль - а почему бы не использовать эту природную технологию в спортивной обуви? Проходит совсем немного времени, и баскетбольная школьная команда, одетая в кроссовки Оницука, одерживает победу на городском чемпионате

В 1949 году молодой японец Кихачиро Оницука ел дома салат с морепродуктами Экономика, Бизнес, История, Япония, Кроссовки, Nike, Asics

Думаете, на этом предприниматель остановился? Как бы не так. В середине XX века в марафоне побеждал не только самый быстрый, но и самый выносливый атлет - уж слишком болезненные мозоли натирали кроссовки того времени. И однажды, принимая ванну и разглядывая свои ноги, Кихачиро осенило вновь - чтобы избавиться от мозолей надо своевременно охлаждать ступни! В новой модели беговых кроссовок он решил использовать дышащую сетчатую ткань. При каждом касании земли горячий воздух под давлением ноги выходил из обуви, а при каждом отрывании ноги, наоборот, как насосом, закачивался свежий холодный

Технология была такой успешной, что в 1963 году кроссовки Оницука начали продаваться в США. Первые партии обуви из Японии в Штаты возил выпускник Стэнфордского университета Фил Найт. Через 15 лет она начнет производить собственные кроссовки и переименует свою компанию в Nike. В это же время сменит название и компания Оницука, отныне она будет называться ASICS - Anima Sana In Corpore Sano, что в вольном переводе означает «В здоровом теле здоровый дух»

И я не знаю, есть ли книга о Кихачиро Оницука, но автобиографию Фила Найта я в свое время прочитал с большим удовольствием. Называется - «Продавец обуви». Рекомендую

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!