Серия «Аластер Рейнольдс "Медленные пули" (сборник)»

Аластер Рейнольдс «Травмокапсула»

Рассказ из сборника «Медленные пули». Сержант Кейн приходит в себя внутри травматологической капсулы. Выясняется, что во время разведывательной операции он был ранен и помещен медицинским роботом в капсулу жизнеобеспечения. Раны серьезны, но наибольшее опасение вызывает повреждение мозга. Нужна либо срочная эвакуация с театра боевых действий, либо полевая операция. Из-за контрнаступления противника первый вариант попросту невозможен, и Кейн соглашается на операцию. Только после первого вмешательства в мозг требуется второе, а затем третье. С каждой новой операцией состояние Кейна становится всё более странным. Всё это время с ним по каналу связи говорит женщина-доктор, поддерживает и даёт советы. Противник же приближается всё ближе и ближе.

Аластер Рейнольдс «Травмокапсула» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Война, Робот, Искусственный интеллект, Аластер Рейнольдс, Рассказ, Медицина

На войне будущего воюют роботы, а люди ими лишь управляют. Но что, если роботы начнут выходить из-под контроля? Подобная тема поднималась Аластером Рейнольдсом в «Спячке», но там действие было намного масштабнее. В «Травмокапсуле» же мы видим трагедию отдельно взятого человека. На мой взгляд, фантастика ближнего прицела удается Рейнольдсу очень хорошо. Часть из описанного уже используется в современной армии, например, дроны.

Итог: Мне рассказ понравился. Рейнольдсу отлично удается передать психологию человека, попавшего в безвыходное положение. Принципы ведения войны будущего прописаны максимально реалистично. Здесь нет настоящей динамики, что не мешает рассказу держать в напряжении до последних страниц.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 1

Аластер Рейнольдс «Жажда славы»

Рассказ из сборника «Медленные пули». Действие рассказа происходит в отдаленном будущем. Солнечная система полностью покорена, сотни городов раскиданы по планетам и их спутникам. К резчице по камню, Лоти Хунг, приходит лицензированный следователь и желает получить ответы на некоторые вопросы. Дело касается событий двадцатилетней давности. Лоти не просто вырезает скульптуры из камня, а делает поистине монументальные произведения искусства, обрабатывая целые астероиды. Когда-то к ней обратился заказчик и попросил изваять голову Давида Микеланджело из гигантского метеорита. Эта скульптура была величайшей в карьере Лоти, но заказчик имел на нее свои, ещё более грандиозные, планы.

Рассказ поднимает непростую проблему жертвенности в искусстве. На что может пойти человек, чтобы заработать себе вечную славу? Стоит ли эта слава сотен загубленных жизней?

Итог: Второй из прочитанных мной рассказов Рейнольдса на тему искусства. Мне он понравился несколько меньше, чем «Голубой период Зимы», но тоже весьма неплох.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Аластер Рейнольдс «Жажда славы» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Аластер Рейнольдс, Искусство

Аластер Рейнольдс «Спячка»

«Спячка» – рассказ Аластера Рейнольдса из сборника «Медленные пули». Перед нами Земля будущего, и будущее это весьма нерадостное. Скачкообразное развитие искусственного интеллекта привело к тому, что искины вышли из подчинения и просочились в базис нашей реальности – Сферу. Коренным обитателям этого плана реальности подобное вторжение явно не понравилось, и они развязали войну до полного уничтожения. Проблема в том, что мощность земных искинов зависит от доступных мощностей нашей планеты. Миллиарды людей, проживающих в нашем мире, изрядно перегрузили систему. Чтобы избежать поражения и тотального уничтожения, люди принимают решение погрузить абсолютное большинство населения в криосон, а оставшаяся горстка людей призвана поддерживать жизнедеятельность спящих.

Главный герой, Гонт, неожиданно для себя просыпается в этом мрачном мире. До заморозки он был преуспевающим бизнесменом, работающим над созданием искусственного интеллекта. Соглашался на спячку он в надежде проснуться в мире, где старость побеждена, и он сможет вернуть себе здоровье и молодость. Произошло это ещё задолго до восстания машин. Теперь же перед ним стоит непростой выбор: остаться, чтобы выполнять рутинную работу до конца жизни, или же снова заснуть, зная, что шанс на пробуждение невелик. Гонт не понимает, что происходит, а окружающие не спешат его просветить. Плюсом к этому, некоторые из бодрствующих испытывают к нему неприязнь за его прошлую работу. Гонт делает выбор остаться – альтруизм в мире, стремительно скатывающемся в пропасть. Рейнольдс прекрасно описывает адаптацию человека к бесчеловечным условиям. По уровню психологизма я бы сравнил рассказ с творчеством Филипа К. Дика.

Аластер Рейнольдс «Спячка» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Аластер Рейнольдс, Искусственный интеллект, Вторжение, Спячка, Рассказ

Присутствует в рассказе и экшен-сцена, в которой «дракон», пришедший из океана, уничтожает одну из вышек со спящими людьми. Прописана она довольно эпично.

Итог: Первое, что цепляет в рассказе – это атмосфера тотальной безнадёги. Будущее человечества висит на волоске, а люди практически ничего не могут изменить. Мы следим за судьбой маленького человека, который пытается хоть что-то сделать в борьбе с богоподобными искинами. Многие могут увидеть в «Спячке» отсылки к фильму «Матрица», но Рейнольдс подаёт происходящее под совершенно другим углом. Открытый финал неплох, но вот отсылка к легендам прошлого, на мой взгляд, не совсем уместна.

Показать полностью 1

Аластер Рейнольдс «Тройка»

«Тройка» – повесть из сборника Аластера Рейнольдса «Медленные пули». После прочтения осталось приятное, хотя и несколько неоднозначное впечатление. Что не понравилось? Стереотипное голливудское описание России. Точнее перед нами не Россия будущего, а Второй Советский Союз, созданный по образу и подобию первого. У власти снова коммунисты со всеми вытекающими из этого аспектами, возобновляется гонка вооружений и покорение космоса с девизом «Все для победы!». Так уж повелось, не люблю я «клюкву» в фантастике.

Астрономы обнаруживают масштабный объект, внезапно появившийся в Солнечной системе из «кротовьей норы». Раз в несколько лет он пролетает в непосредственной близости от Земли и снова исчезает.  В ходе исследований выясняется, что объект имеет многослойную структуру, за что получает название «Матрёшка». Один из астрофизиков замечает, что объект испускает сигналы, напоминающие музыку. Трое советских астронавтов, ведомые долгом перед Родиной, отправляются на небольшом космическом корабле для изучения «Матрёшки». Там они встречают нечто, что безвозвратно переворачивает их психику и восприятие реальности.

Аластер Рейнольдс «Тройка» Рецензия, Обзор книг, Рассказ, Аластер Рейнольдс, Фантастика, Научная фантастика, Первый контакт, Космос

Мне понравилось, как Рейнольдс детально описывает будни космонавтов. Тут тоже не обошлось без «клюквы» – в случае провала операции героев ждут неминуемые репрессии. Однако ими движет не только страх, но и жажда познаний.

Помимо этого, автору явно удалась вторая сюжетная линия, в которой хорошо обыграны игры разума, приключившиеся с бывшими космонавтами. Не покидает чувство паранойи, которым буквально пропитано повествование. Немало авторов размышляют о заразности безумия, но Рейнольдс подаёт это особо интересно.

Итог: Перед нами хороший образчик твердой научной фантастики. Автор детально описывает чужеродный объект и физические процессы, происходящие на нем. Не менее хорошо прописан и психологический портрет главного героя. Портят повесть только излишки стереотипной «клюквы», без которой вполне можно было обойтись.

Показать полностью 1

Аластер Рейнольдс «Голубой период Зимы»

«Голубой период Зимы» – рассказ из сборника «Медленные пули», послуживший основой для одного из эпизодов анимированной антологии «Любовь, смерть и роботы».

Повествование ведётся от лица журналиста Кэрри Клэй. Она прожила уже сотни лет и привыкла постоянно обращаться к своему компьютеру-помощнику – хранителю ее памяти. За долгое время тот досконально изучил предпочтения хозяйки и готов помочь ей с выбором даже в самых простых ситуациях. В этой сюжетной арке поднимается вопрос свободы выбора и человеческой памяти. Хотя данная идея и не основная в рассказе, она без сомнений актуальна. Алгоритмы подбора подходящего контента заполонили весь наш мир. Они помогают нам выбирать музыку, фильмы, покупки. Не потеряли ли мы вместе с этим что-то важное, некое чувство неожиданности и новизны?

Однако главным персонажем в романе является великий художник Зима. Он живёт тысячелетия и создал огромное количество великолепных работ. Ранее он творил шедевры поистине космического масштаба, сопоставимые по размеру с целыми планетами. Его тело кибернетически и бионически улучшено, что позволило ему побывать в самых смертоносных местах Вселенной, например, поплавать в звёздной материи. Свои впечатления он и раскрывает в собственных картинах. Однако однажды на его картине появился маленький квадратик небесно-голубого цвета, что и послужило началом особого периода его творчества. Теперь же Зима объявил о завершении своей карьеры и создании главного шедевра своей долгой жизни. Перед этим он хочет дать единственное интервью журналистке Кэрри Клэй.

Основной идеей рассказа являются размышления о природе искусства и человечности. Машина, ставшая человеком, желает вернуться к своим корням, пройдя долгую и поэтапную эволюцию. Для каждого из нас особо ценны те чувства и воспоминания, полученные на самых ранних этапах жизни. И Зима не является исключением.

Итог: Отличный многогранный рассказ, один из лучших, прочитанных мной у Рейнольдса. Мир будущего описан широкими мазками, но от этого не менее интересен. Здесь нет экшена, но отлично прописанные диалоги держат читателей в напряжении. Однозначно рекомендую.

Аластер Рейнольдс «Голубой период Зимы» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Аластер Рейнольдс, Фантастический рассказ, Искусство, Художник, Искусственный интеллект, Любовь смерть и роботы
Показать полностью 1

Аластер Рейнольдс «Неистощимость»

И снова Аластер Рейнольдс обращается к теме многомерности Вселенной. Данная тема уже встречалась в рассказах «Помехи» и «Кардифф после смерти».

Сюжет стартует с того, что главная героиня, Мойра Кербишли, вынуждена посреди ночи мчаться по обледеневшей дороге на встречу со своим старым приятелем Иэном. Дело в том, что тот во время звонка принялся размышлять о сложностях самоубийства. Девушку это сильно насторожило, и она решила проведать неуравновешенного молодого человека.

Основной темой рассказа является совсем не самоубийство, а размышления о бесконечном множестве параллельных Вселенных. Представьте себе эксперимент с котом Шрёдингера. Шанс смерти кота составляет 50%.  Кот выживает, и затем снова при повторении эксперимента, и снова, и так раз за разом. Вероятность такого стечения обстоятельств стремится к нулю, но не равна ему. Согласно теории многомерности Вселенной, каждый раз во время эксперимента появляется новая ветвь, и рано или поздно возникнет версия, в которой кот обретет мнимое бессмертие. Только означает ли это бессмертие для конкретного индивида? Это и хочет проверить Иэн, однако Мойра на такие эксперименты не согласна.

Итог: Замечательный рассказ с интересным видением идеи многомерности Вселенной. От многих подобных он отличается своей напряжённой атмосферой, более типичной для психологического триллера. Такое смешение жанров придает рассказу большую остроту.

Аластер Рейнольдс «Неистощимость» Обзор книг, Рецензия, Аластер Рейнольдс, Фантастика, Рассказ, Суицид, Бессмертие, Многомерность
Показать полностью 1

Аластер Рейнольдс «Из цифры в аналог»

Продолжаю знакомство со сборником рассказов Аластера Рейнольдса «Медленные пули». Сам автор указывает, что написал данный рассказ по просьбе известного писателя-фантаста Пола Макоули для антологии, посвященной закату эпохи виниловых пластинок.

Признаться честно, мне рассказ не очень понравился. Рейнольдсу гораздо больше удается фантастика «дальнего прицела», посвященная бескрайнему космосу. Главный герой, возвращаясь с очередной клубной тусовки, оказывается похищен безумной фанатичкой. Похитительница верит, что молодой человек является носителем опасного мозгового вируса, передающегося через музыку. Безумная женщина принадлежит к тайному обществу, цель которого – остановить распространение болезни.

Сама по себе идея передачи вируса через музыку не нова, а скорее даже несколько устарела. Меня не смогли зацепить ни персонажи, ни их диалоги. Могу отметить, что финал неплох, хотя и предсказуем.

Итог: На мой взгляд, один из самых слабых рассказов Рейнольдса. Могу предположить, что рассказ понравится тем, кто скучает по временам винила, или фанатам клубной музыки.

Аластер Рейнольдс «Из цифры в аналог» Рецензия, Обзор книг, Фантастика, Аластер Рейнольдс, Вирус, Музыка, Рассказ

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Аластер Рейнольдс «Понимание пространства и времени»

Данный рассказ я прочитал в сборнике «Медленные пули». Начинается он как своеобразная робинзонада. Ренфру – последний человек, правда не на Земле, а на Марсе. В результате эпидемии все человечество вымерло, и теперь Ренфру ждёт долгое угасание в отчаянии и одиночестве. Неожиданно в его жизнь врывается голограмма одного известного музыканта и советует начать постигать тайны Вселенной по учебникам физики. В результате несчастного случая Ренфру умирает, и его возрождают могущественные инопланетяне. Однако даже смерть не смогла остановить его тягу к знаниям. Используя самые современные технологии во Вселенной, землянин начинает долгий путь к пониманию пространства и времени.

Аластер Рейнольдс «Понимание пространства и времени» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Аластер Рейнольдс, Рассказ, Последний человек на земле, Сверхразум, Марс

Повесть является своеобразной одой стремлению к познанию. Главный герой просто не может остановиться в этом процессе, усложняясь все больше и больше и теряя свою человеческую природу. Происходит это потому, что человеческий разум просто не в силах вместить подобные знания. Ренфру начинает с современных нам теориям, а затем переходит к более абстрактным понятиям. Поэтому не ждите ответа на сложные вопросы об устройстве Вселенной – все же перед нами научная фантастика, а не философский труд или учебник по квантовой физике.

Не совсем понимаю отсылку на Элтона Джона. Почему именно этого певца автор выбрал в качестве определенного двигателя сюжета? Возможно, Аластеру Рейнольдсу просто нравится его творчество.

Ещё одним моментом, который показался мне странным, было несоответствие времени. Поясню, инопланетяне возрождают на Марсе человечество. Главный герой покидает Марс ради своих исследований, проходят тысячелетия, а на Марсе по сути ничего не меняется.

Итог: Повесть мне однозначно понравилась. Стоит отметить, что поначалу она кажется совсем не тем, чем является по факту, поэтому не стоит бросать чтение в самом начале. Робинзонада довольно быстро превращается в философские размышления о месте человека во Вселенной и понимании им самой сути этого необъятного и непостижимого понятия.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!