Серия «1990-е годы. Своя ремонтная мастерская»

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Или как я продавцом хозяйственного мыла стал

Предыдущий пост тут. Восприняли как некую фантастику, и кото ламповость.


По этой причине, будем считать, что все это происходило на другой планете, а на этой планете все не так))))


Вспомнился мне одни интересный случай из той жизни.


Было это примерно в середине 90х годов. В стране разруха, все по талоном или как то так, в магазинах пустые полки. Но при этом всем витал некий дух предпринимательства, и на этой ниве каждый выживал, как мог.


Водная часть.


Я на тот момент молодой человек, чуть старше двадцати лет. Мой приятель, с которым познакомился в процессе ремонта его мопеда. Возраст приятеля подходил к 18 года. И общался я с ним уже не меньше года. По итогу взял его помогаем к себе в мастерскую.


История.


Дело шло к осени. У меня было несколько мопедов на продажу. И один совместный мопед с приятелем помогаем.

Приятель двинул мысль. В другом городе, живут его родственники, и зовут к себе, приехать погостить. А давай этот мопед увезем в другой город, и там его продадим дороже. Давай не думая ответил я.

Не долго думая, едем на вокзал, узнаем, как перевезти мопед в другой город. После неких походов и мытарств. Выяснил, что можно прям по факту отправления, договориться с почтово-багажным вагоном, что бы они взяли мопед.

Через несколько дней. Мы приезжаем на вокзал, я быстренько договариваюсь с почтово багажным вагоном, закидываем туда мопед. Товарищ в пассажирский вагон этого же поезда.

Еще интересная деталь. Мы договорились, что будем созваниваться. Но не помню как))) В то время сотовых не было.


Проходит неделя, мопед не продается. Еще через какое то время, мопед у товарища ломается. Нужны запчасти и ремонт. Товарищ говорит, бери еще мопед и приезжай сюда. Сделаем этот мопед, и будем продавать сразу два. Родственники не против, если тут поживешь, частный дом места хватит.

Приехал я к нему по той же схеме. Отремонтировали мопед первый. И погнали на следующий день, на рынок продавать.


Продавцов было человек 10, ну и мопедов 15 вместе с нашими.

Пока продавали, я со всеми продавцами успел перезнакомиться, попутно выясняя, что тут как, кто как ремонтирует и всякие таки моменты. По концу торгового дня, мы продали первый мопед, и я еще набрал несколько заявок на ремонт.)) В этот же день проехали по этим заявкам, и вроде даже денег каких то заработали.

На следующий день, был продан второй мопед, правда, пришлось сделать скидку. И опять я набрал заявок на ремонт))


Тут у меня возникла идея, а давай, что ни будь, купим тут, и у себя это продадим с нашей накруткой. Думали, думали, так ни чего и не придумали.

Занесло нас на рынок, и тут мне приходит идея, а давай купим сигарет, ящик.

Пошли в ряды где продают сигареты, быстро выяснил, что оптом торгуют несколько человек, вон там. Подхожу к тетке продавщице, говорю хотим взять ящик сигарет «Кемл». Продавщица на меня с усмешкой, серьезно, что ли?

Ну да говорю, скидку только сделайте за опт.

Продавщица сразу серьезней стала, посчитала, сумму за ящик.

Я отсчитываю деньги, отдаю.

Продавщица мне говорит, а вы куда потом с этим ящиком. Говорю в другой город. Она мне, знаешь, говорит, ты такой щупленький, и друг твой не далеко ушел, у вас этот ящик могут отобрать, давай говорит я вам этот ящик привезу на вокзал. Я продавщице говорю, устраивает, только в этом случае деньги отдавай обратно, а рассчитаюсь тогда по факту на вокзале. Она мне тут же отсчитывает и отдает мои деньги. По итогу она привезла эти сигареты на вокзал, и я с ней рассчитался. Она еще дала мне телефон свой, типа если дальше будешь покупать, то звони.

Больше мы так и не придумали, что еще купить. На этом благополучно добрались до своего города.


И начались продажи этих сигарет. Я разносил сигареты по всевозможным уличным продавщицам. Кому то сразу продавал, кто то под реализацию брал. У напарника моего ни фига не получалось толком продать.

В итоге за неделю или чуть больше, этот ящик был продан. Но посчитав все, понял что денег мы не заработали от продажи этих сигарет. Далее решено было не связывать с сигаретами.

Мой напарник, говорит, в городе нет лака для волос, у него мать работала в парикмахерской, и поведала ему об этом.

Все говорю, едем в другой город ищем и покупаем этот лак на продажу.


Приехали, а товарищ мой говорит, а где мы этот лак искать будем. Говорю, пойдем на рынок, если там есть значит либо там купим, либо через них найдем оптовиков.

Идем на рынок, и находим этот лак в баллончиках, у одного лишь продавца.

Опта у него нет. И говорить где он берет, отказывается. Блин, давай у тебя адрес куплю, где ты берешь, говорю. Сошлись на каких то, деньгах за адрес. Оказалось не так далеко от рынка.

Маленькая компания занимается поставкой всякой фигни хозяйственной, включая лак для волос.

Набрали мы этого лака столько сколько могли унести в сумках, которые взяли предварительно. Минимум 5 коробок, точно не помню.

Приехали, продаем этот лак. У меня продажи не идут, сколько мог раскидал по уличным торговкам, а дальше ни как. У моего напарника, в этот раз продажи прут отлично.


Продается этот лак потихоньку. В очередной раз я прихожу к одной знакомой торговке за деньгами от лака. Она мне говорит, лак плохо берут. Интересуюсь, что хорошо берут, она мыло хозяйственное спрашивают постоянно.

Прошли по магазинам рынкам, на предмет мыла хозяйственного, в продажи мала, действительно потребность вроде есть.

А в той конторке, где мы покупали лак, мыло как раз было в продаже, я еще записал тогда цену. И сейчас прикинув, вроде как получалось, что можно и мылом попробовать поторговать. С лака то же не получилось заработать, но вроде вышли с ним в ноль.

Едем, покупаем мыла опять, в сколько можем унести, в сумках. Привозим. Я раскидываю опять по уличным продавцам, и торговля пошла. Мыло это разлетелось у нас буквально за пару дней.


Мы снова едем.

На этот раз решили покупать на все деньги, которые есть.

Приезжаем в эту конторку, покупаем ящиков 15-20 хозяйственного мыла. Нам эта конторка довозит это мыло до вокзала, точнее до багажного отделения. Приемщицы мне весь мозг вые..ли, типа это не багаж, а коммерческий груз. По итогу стало понятно, что тетки хотят денег.)) Говорю, денег нет, но мыла дам. На том и сошлись. Оформили как личные вещи. По итогу еще и грузчикам пришлось мылом давать))) Пол ящика мыла ушло на вознаграждения.

Привозим это мыло. Складирую в гараже. И начинаем продавать.

И все мыло уходит за неделю через уличных торговок, и рынок куда я отдавал на реализацию.

Снова едем, все повторяется, только берем уже больше 20 ящиков.

Хочу заметить, что ящик мыла весел не меньше 10-15 кг, и кусков мыла там было порядком. Точно сейчас не помню уже.

После этой партии, решили уже идти по магазинам, и предлагать мыло им.

Прошел по хоз магазинам своего района, продал пару магазинам по паре коробок, в несколько отдал с отсрочкой платежа на неделю или две.

Причем я тогда юным был, и в первый раз отдал на реализацию вообще не взяв ни каких документов, поверив на слово. По итогу один магазин так и не отдал денег за несколько коробок))

Торговля пошла. Прибыль то же была, но мы ее не видели, так же как и денег, все деньги собирали, и тут же ехали снова закупаться. Причем часть товара еще продавалась.

В очередной раз снова покупаем еще в два раза больше коробок. Выглядело это так. Я на вокзале договорился с машиной, сейчас загрузим мыло, и развезем по магазинам, и да это была машина «Почты»

Машина была Газ 52 будка. Мыла там было, на сколько я помню полный кузов в два ряда. Развезли мы это мыло тут же по магазинам, так как уже была предварительная договоренность, кто сколько возьмёт на реализацию. Уже я брал документы, что у меня приняли товар на реализацию. Был это договор, с частным лицом о принятии товара на комиссию.

В какой то момент нашей торговли с магазинами, встал вопрос нужен сертификат на мыло.


В той компании где мы брали мыло, рассказали, что на мыло сертификат не нужен, но нужно делать отказное письмо.

Научили, как это сделать. И я у себя в городе занялся этим вопросом.

Нашел контору сертификационную, заполнил там всяких документы. Заплатил, какие то деньги. И через какое то время. Мне выдали документ отказное письмо.

Причем женщина прям его откопировала, мне со своего экземпляра. Я ей говорю одного мало, сделайте штук 50. И она мне сделала 50 копий, вроде за какое то вознаграждения. В то время была проблема проблем сделать копию документа. Документ мне сделали на частное лицо, то есть на меня.


Встречаюсь с товарищем. Он говорит, предложили не дорого машину. Пойдем посмотрим. Пошли, посмотрели, какой то японский хлам. Говорю нафиг тебе этот хлам, да и денег нет на это авто, говорю, потерпи, если так дела будут идти, то через год, легко позволим себе купить по японскому авто.

А что касается денег, то начинали мы равными долями, и я постоянно отслеживал наши части в товаре и деньгах. Грубо говоря, он продавал свою половину товара, и деньги собирал сам, я свою половину . И в целом у нас не плохо получалось, так мы и шли равными долями.

От самой первой продажи мыла, прошло наверно месяца три.

Я уже нацелился покупать целый грузовик мыла, и раскидать по всем магазинам города. И вроде как в притык хватала денег, если все рассчитаются. Тут как раз пауза возникла. В той конторе кончилось мыло, и они ждали прихода вагона. Я нашел грузовую машину для поездки за мылом, договорился с ценой. Оповестил об этом своего товарища, что все готово, ждем прихода мыла. Он подтвердил, что готов вложить свою половину. На этом и разошлись.


Проходит время. Я звоню периодически в конторку о прибытии мыла.

И вот настаёт тот день, когда мне говорят, приезжайте, мыло вас ждет.

Вызвонил я товарища своего, говорю давай денег, еду за мылом.

А он мне ты знаешь говорить, мне тут скоро в армию идти, я тут подумал и решил нафиг мне этот бизнес нужен, я купил ту машину, ну и денег нет.

Ну ясно, что и смог ему сказать. Больше я не стал с ним разговаривать, сказал пока, и далее я его не видел много лет.

Продолжать это дело я не стал, денег занять было решительно не у кого. Да и как то вывела меня эта ситуация, из русла.

Вот так и закончился бизнес на хозяйственном мыле, не успев толком и начаться))

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Или почему кидают клиентов

Давненько я тут не писал по своей теме. И может быть и не писал бы вовсе, но поразительная вещь. Люди продолжают подписываться на мои перлы. Значит, есть интерес.!!!


Как то попалась статья, как избежать обмана при обращении в сервис, СТО, ремонтную мастерскую.

Я еще в Яндексе набрал на эту тему. Честно скажу, какую же лажу пишут эти якобы специалисты, типа если вы воспользуетесь советами, то вас ни кто не обманет, ни когда.)))))) Любой найдет в интернете такие тексты)


Давайте разбираться. И сразу окунемся в реальную жизнь.


Итак мастер практически в течении 1-5 минут сразу определяет кто пред ним. Человек, который хоть немного разбирается в теме, или уж извините за резкость «технический дебил». Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшее взаимодействие с клиентом. По крайней мере у меня было так.

Давайте перейдем к примером, что бы было всем понятно.


Подъехал молодой человек, и сходу.

Менял то и то , но мощность не развивает,

что может быть.?

Я- Скорей всего то и вон то.

Молодой-Ну все понятно, что должен?

Я ничего, консультации бесплатно.

На том и разошлись.


Следующий пример. Один из классических, который я наблюдал периодически за свою 15 летнюю практику.


Конец рабочего дня, я уже с подмастерьем переодетые, греем мопед что бы поехать домой.

Тут слышу, что то едет. Гараж закрывать не стал, ждем.

Появляется мопед, я еще из далека понимаю. У мопеда свечка умерла) мопед еле едет, дергается, чихает, мощность не развивает. Это все я узнал еще из далека по звуку естественно, пока это чудо медленно приближалось к нам в объятия))))


Подъезжает, мужичек лет 50-55. Тут мопеды ремонтируют.

Тут говорю, только вот рабочий день у нас прям сейчас кончился) И прям сейчас заниматься не готов. Но у вас в общем то пустяк, поменяйте свечку, и все пройдет))

При слове поменяйте свечку, клиент зависает на несколько секунд и судорожно о чем то думает. И потом такой глупый вопрос, что вы говорите нужно поменять свечку???

Да все верно свечку. Опять зависает на несколько секунд.

Блин 100 человек стояло бы рядом и ни кто бы и не обратил на этот важный момент внимания.)))

А я вам расскажу, о чем думал, и почему зависал клиент.

У него в голове одна ассоциация, парафиновая свечка, ну та которые в церкви, или дома поджигают, когда свет выключат.

А дальше у него в голове полное замешательство, и как блин менять эту парафиновую свечу, и где она вообще в этом мопеде. Короче технический шок у чувака))

Откуда я это знаю. Да все просто.

Дети школьники, мне об этом часто говорили, при ремонте их мопеда. Они всегда удивлялись, когда я выкручивал свечу, они просили ее показать, подержать. И сразу говорили, а я дума там парафиновая свеча стоит)))

Дети они открыты перед обществом, и часто говорят что думаю. Слушайте детей!!!!


Взрослые просто хитрей, и как провело, не делятся такой инфой в слух, дабы не упасть лицом в грязь). Но если у любого из них спросить, про какую свечку они сейчас думают, то большинство будет говорить только про парафиновые)))


Ну что тут скажешь, перед нами классический технический дебил(опять же не в обиду многим) но я буду называть все своими именами как есть.


Ну что, оставляй мопед, завтра будем лечить. На завтра меняется тупо свеча и мопед едет как новый. С клиента берется стоимость работ, замена свечи, чистка, регулировка карбюратора. Цена 1000 руб. Вот так цена с 0 поднялась до тысячи, я ведь сразу сказал причину клиенту и он мог тут же ее устранить самостоятельно. Но чел предпочел заплатить 1000 руб. И офигенно рад. И теперь он твой на веки))))


Еще пример опять же один из классических, который с разными вариациями, повторялись ну как минимум раз в месяц.


Привозит не рабочий мопед мужичек лет 40. И с ходу кто тут доктор Айболит))

Я такой. Рассказывайте что болит)

Мужик- да вот оказия случилась, заправился я на заправке, и мопед перестал заводится.

Я- как сразу после заправки не завелся, или какое-то время поездил?

Мужик – еще два дня ездил, потом заглох и все. Думаю бензин был хреновый на той заправки!!!

Я- а какое число это было.

Мужик, ну так, а 25 точно заболел.

Я- ага сейчас календарь принесу, посмотрим.

Приношу календарь. И показываю мужику. Ну все правильно в этот день на солнце вспышки были))) они то и скорей всего и повлияли на вас. И я все это несу на полном серьезе.( но эта одна из интерпретаций, так для каждого клиента своя версия, все зависит от типа клиента))

Снова захожу в гараж, беру лист бумаги ручку. Выхожу пишу название лекарства, (ну а так это витамины). Клиенту говорю, вот таблеточки такие купите, и все пройдет.

Клиент, во а куда их в мопед пихать???

Нет таблетки для вас, три раза в день после еды))

А что с мопедом, начинает недоумевать клиент.

Говорю, очевидно, сломался ремонтировать нужно.)) Вскрытие покажет от чего умер. Вскрываем???

Обычно вскрытие показывает, что умерла поршневая или еще какая деталь, и ее нужно менять. А бензин я не разу не встречал, который бы не горел при активных вспышках на солнце )))


Опять мы видим перед собой классического технического дебила.

О чем это все может нам сказать. Что большая часть людей, которая обращалось ко мне, даже примерно не представляли как там все устроено в этом железном коне.

А когда человек не знает, не понимает, не разбирается в вопросе, ему очень легко навязать любую свою техническую точку зрения!!! Особенно когда у ремонтника, есть дар убеждения. А этот дар есть у большинства ремонтников, иначе это не ремонтник.

Этим пользуются все ремонтники без исключения. Запомните абсолютно Все ремонтники.


Едем дальше.

Наверно мало кто из вас задумывался, почему ремонтники с вами начинают говорить на чистом техническом языке, зная заранее что вы ни черта не понимаете)))

Ну во первых, это традиционная практика. (на приеме у врача, на каком языке он с вами общается, правильно только на медицинском)))


Во вторых ремонтник показывает свои академические знания.

На а самое главное, все эти речи, влияют самым положительным образом на клиента. Он слышит много не понятных слов. И автоматом думает, что перед ним великий спец.

Любой из вас ,кому вы больше будет доверять. Мастеру который бекает, мекает, вон ту фигню нужно поменять, и вон ту палочку выровнять.


Или когда из уст мастера, льется отработанная технически правильная грамотная уверенная речь.

Как вам такой исход))) Кому вы предпочтете отдать в ремонт свою вещь?.


Ах да интернет наше все.

Вы действительно уверены, что за один вечер или за неделю, вы из технического дебила можете превратиться в профессионала?. Мне вас искренне жаль. Так как такие индивиды попадают часто, под жёсткий развод на деньги при ремонтах.

Почему? да все просто.

Обычно такой индивид нахватавшись всякой фигни из инета. Начинает, сыпать мастеру всякие технические слова. А мастер же не дурак он же слушает. Мастер сразу понимает, то что несет этот чудак, технически не возможно)))) Или как делал я иногда. Разговариваем о какой то детали, а я в это время стучу по другой детали)(я понимаю что клиент не представляет о чем говорит) И не образованный клиент, думает что речь идет именно про эту деталь на которую я постоянно почему то тыкаю отверткой))) Берет ее в руки разглядывает, поддакивает. А потом я беру именно ту запчасть про которую вел речь. Передаю ему и говорю, вот сам посмотри. Как при этом офигевали клиенты, они стразу понимали, что они сели жопой в лужу)))


И это все фигня. Было много клиентов которые немного поднатаскались в теории ну из интернета, книг, журналов, других специалистов этого рынка. И выдавали себя за спецов. А прокалывались они обычно банально. Допустим, разбираешь карбюратор. Даёшь его клиенту, с словами на сам посмотри. И видно, что этот специалист, мало то что видит внутренности первый раз в жизни, но он еще и не знает куда смотреть)))


Опять же, есть большая разница куда и как смотрит специалист, и куда и как смотрит клиент. Спец обычно не разглядывает все подряд(он уже тысячу раз видел это устройство)), а сразу смотрит на предмет проверки неисправности.

Клиент же не видевший не разу внутренности, смотрит на все сразу, и не может сконцентрироваться на неисправности, так как не понимает как должно быть.


И вы все думаете, что мастер этого не замечает??? Ну, ну не будьте так наивны. Все это азы работы с клиентом.


Итак почему же разводят клиентов. То есть вас и меня.

Ведь эта фигня присутствует, и при ремонте, телефонов, бытовой техники, да чего угодно.

Думаю многие уже поняли где собака порылась)))


Ну а кто не понял, объясню еще раз на пальцах.

Если вы не знаете, не понимаете предмета разговора, то вас очень легко ввести в заблуждение. И по этой причине, очень большая вероятность, что мастер вас начнет разводить на деньги. Ведь вы этого не понимаете, не видите, хотя все происходит на ваших глазах. Но мало того вы еще и становитесь благодарным за хорошо проделанную работу!!!!!!! Так работаю ассы мастера))).


Теперь я обращаюсь к мастерам которые только начинают свой путь. Помните как только вы начали ремонтировать за деньги. Вы автоматически начинает балансировать всегда на гране, наебать или нет.


Как только вы переступите эту грань, и начнете наебывать и разводить всех и каждого, обратного пути уже у вас нет, вы летите в пропасть разорения.

Но читатель вдруг задумается и скажет. Что то не сходиться. Ведь при обманах, денег будет больше ложиться в карман.


И я вам отвечу. На начальном этапе да денег можно заработать раза в два больше но это первый месяц. Но все хреновые ремонты, так или иначе вылезут, в виде поломок. И эти поломки придётся устранять лично вам, ведь вы какую не какую гарантию даете. По итогу вы просто зашьётесь в возвратах на ремонт.

В сущности по этой причине, я и не наебывал клиентов. Ну так иной раз пару сотен срубишь лишних, но не больше и не часто. Проще делать качественно, но дороже.

Учите мат часть технические дебил.


Кстати если вас все таки обижает, напрягает слово «технический дебил». Пишите в кометах обиды. Я напишу для вас статью, почему именно так а не ласково «технический балбес». Но потом не обижайтесь, что вас клиентов, мастера называют дебилами и не только техническими)))))) Ибо это пиздец какой то , что может натворить человек на голом месте имея в руках отвертку или разводной ключ, еще хуже пассатижи и изоленту.)))


Всем хороших покатушек.

И да следующий пост может опять через пару лет выйти. активней в кометах. И я буду писать вам новые перлы, о всей этой кухни, которую вы даже не видите не понимаете, не осознаете, хотя повторюсь еще раз все происходит на ваших глазах.!!!

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Как лечить клиента, который хочет бесплатно.

Навеяло постом Я думал ты всегда бесплатно делаешь!


В своей жизни я 1000 раз встречался с клиентами, которые хотят бесплатно!

Много перепробовал всяких возражений. Типа такая работа, трачу время и подобное. Но все это ни каким образом, ни как не производило впечатления на клиента.

Клиент всегда говорил ты что барыга, ну что тебе стоит, посмотри, подкрути, это же пустяк для тебя, сделай доброе дело и тебе вернется. )))


Но по итогу я все же нашел офигительное возражение, которое действует абсолютно на любой тип таких клиентов, всегда и безотказно.


Делюсь опытом.


После того как клиент мне говорит, давай бесплатно.

Я всегда с серьезным видом говорю,


- готов работать абсолютно бесплатно круглые сутки, но есть один не решённый вопрос, и делаю паузу.


Клиент зажигается, и думает, во нашел наконец то лоха который будет делать бесплатно. И закономерно клиент спрашивает, что за вопрос, может его можно решить. Ну или в таком духе.


И я на полном серьезе.


- Понимаешь старина, прихожу в магазин прошу булку хлеба.

Булку хлеба которая стоит каких то жалких 20 рубле, а меня на хуй посылают, и не поверишь ни в одном магазине нашего города мне ни кто не дает этот хлеб бесплатно.

- Вот ты представь, какие у нас в магазинах барыги конченные, человеку есть хочется, а его нахуй посылают ну ведь не справедливо это, куда катится мир, ведь так и с голоду можно подохнуть.


В большинстве случаев этого хватает для клиента.


Если клиент упертый, начинает мычать, ну типа там магазин, а у тебя частная лавочка, ты то можешь и бесплатно хорошему человеку.


На что я всегда отвечал так.


- пробовал, не раз работать на голодный желудок, не получается, все время о еде думаю, не могу сосредоточиться на работе, да и сил нет гайки крутить.


Если и это клиента не останавливает. Да, да, бывают такие.( особенно всевозможная когорта товарищей, друзей)


Начинают парировать, но сейчас ты ведь сытый, что тебе мешает посмотреть.


Тут последний монолог, для самых не добитых дебилов.


- Сейчас да я сыт, но вечером есть захочу однозначно.

- По этому, предлагаю поступить так.

- Мы сейчас с тобой идем в магазин, ты просишь, что бы тебе дали бесплатно булку хлеба.


- Если тебе ее дают бесплатно, разговор закрываем, и я тебе делаю бесплатно.


- Если в бесплатном хлебе тебе отказывают, тут уж извини старина, придется тебе мне заплатить.


После таких монологов, большая часть клиентов, все же осознает, что за работу нужно платить, и платят.

Кто не осознает, идет поникший дальше, искать лоха который будет делать бесплатно.


Тут главное разрыв шаблона. Нужно уверено, на полном серьезе, все это говорить, и быть искренне возмущенным, почему мне такому хорошему не дают хлеб бесплатно.

Можно вставлять такие фразы, «они там вообще охуели за хлеб деньги берут», « куда смотрит общественность, правительство».

И все в таком духе, и с напором. Как делают это сами клиенты когда хотят бесплатно( надо учиться у них, включать в себе дебила)


Это работает даже на самых конченых на 100% проверено и отработано годами !!


Всех поздравляю с Новым 2019 годом. Желать ни кому, ни чего не буду, сами придумаете свои желания в новом году и надеюсь, исполните их хотя бы частично!!!!

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Обманы, развод на деньги. Лекция 2

Я убедительно напоминаю, что все описанное тут не имеет отношение к планете земля, и все это воспалённый бред автора.

Напомню, в первой части речь шла о разводах которые не влияют на качество ремонта

Ознакомиться можно тут


Лекция.

Будем рассматривать мошенничества в мото-авто мастерских, связанных с коммерческим оборотом запчастей. Ну или на языке ремонтника развести на запчасти.))


Выведем определением, что является наебаловым, а что нет.


Производство, оптовые, закупи, и все что связано с компаниями и магазинами по продаже запасных частей, мы рассматривать не будет. Хотя и там, на уровне производителя, творятся чудеса….


Рассматривать будем, на уровне ремонтника и конечного приобретателя, то есть клиента мастерской. Вот на этих взаимоотношениях, и происходят всякие не хорошие деяния. ))

Рассмотрим более конкретно, какие бывают разводы на запчастях.


Взять деньги за новые запчасти, а поставить б/у из своих запасов.


Тут думаю сильно объяснять не нужно, допустим, приходит в ремонт мопед, замена поршневой. Поршневая меняется, но не на новую, а на б/у поршень и новые кольца. Деньги за поршень в карман. И такое проделывается с любыми внешне невидимыми частями. Обычно внутренние части двигателя.


Продать запчасти клиента на сторону, клиенту навязать новые.


Принцип такой, оставляет клиент мопед на ремонт, ему говорят сейчас время нет разбирать диагностировать, давай ты завтра придешь к вечеру, мы как раз его вскроем и определим причину тошноты. ))

Клиент уходит, с мопеда снимается какая либо нужная часть и продается другому клиенту, на ее место ставиться изношенная( не годная) делать, и все это безобразие под пламенные речи преподноситься клиенту. Клиент покупает новые запчасти.

Мастер поймал свое и с продажи запчастей на сторону, и процент с новых.


Продать запчасти клиента ему же


Тут вариаций много, начиная от элементарного ни чего не делал, но якобы детали поменял. С предоставлением поменянной детали( деталь была взята с помойки)

Та же вариация, с помощью подмены деталей, с хороших на негодные, и эти же хорошие детали клиента, продаются ему же под видом приобретённых на стороне)

Эти же вариации с помощью убеждений))

Тут все деньги пошли в карман ремонтника.


Как мы видим составляющая одна.

Взять деньги на запчасти, и любым из возможных способов, оставить эти деньги у себя в кармане.

Ведь не секрет, что порой запасные части, могут стоить значительно выше стоимости, ремонта.

На этой всей основе и совершаются все эти мошеннические деяния. И рассчитаны они на конкретный отъем денег,

А как же клиент, да главное что бы, рассчитался и за ворота уехал, а там, уже не проблема мастера.


Но тут нужно понимать, что явления эти не такие частые, но они имею место быть.

Все перечисленные деяния мастеров попадают под мошенничество, а это реально уголовная ответственность.


Но есть еще один значимый фактор который останавливает многих заниматься такой хуйней. В том числе и меня.

Читатель что за фактор? Почему такой склонный к всевозможным оффером автор, не занимался такой казалось бы прибыльной фигней.


В следующий раз. Я попробую вам всем донести с примерами из жизни, почему клиент не может ни как повлиять на ситуацию, когда его разводят.

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Обманы, развод на деньги.

Сегодня я хочу поговорить об обмане, разводе и подобных нехороших деяниях, творящихся в мастерских.

Все что я буду описывать, происходит на другой планете, в другом мире, очень похожем на наш. По этому ,все что вы будете читать это сказка, вымысел, фантазия, так как в нашей жизни так не бывает.

Лекция

Сегодня мы рассмотрим, такую тему как обман клиента в мастерских.

Кто бы, что не утверждал, а явление это присутствует в абсолютно любой местности в пределах РФ. Могу допустить, что наебывают во всем мире в мото и авто мастерских, но я не изучал этот вопрос и утверждать не буду…

Давайте разбираться как, где, и почему разводят(обманывают) клиента на деньги.

Сразу определим. Если мастер предварительно говорит,ремонт будет стоить миллион, это не обман, не развод, так он оценивает свое личное вовлечения в процесс ремонта. И если по вашим понятиям это трижды дорого, вы в праве послать его нахуй и пойти на все четыре стороны к другим мастерам этого профиля.


Определим и разберем виды обмана.


Работы было сделано меньше, чем посчитано.


Один из самых распространённых видов обмана, практикуется везде. Суть обмана заключается в том, что бы приписать работы которые не выполнялись. что в большинстве случаев не возможно, проверить, делал эти работы мастер или нет.


Пример. Приезжает мопед, плохая тяга еле 45км/ч набирает. Мопед оставляют в ремонт. По окончании ремонта, мастер говорит, проверил ремень, почистил и отрегулировал карбюратор, подкачал колеса, за каждое действие цена, итог 1000 руб. Мопед едет 60км/ч., хозяин работай доволен.

Мастер доволен, он еще ни разу в жизни не накачивал колеса за тысячу рублей. Других работ не проводилось. При снижении давления в любом колесе, на 10% и ниже ощутимая потеря скорости. В таком же духе чистка фильтра, или замена свечки))


Но эта вершина айсберга, куча вариантов как клиенту считают услуги которые не делались.


Как делал я, приехал в ремонт мопед замена коренных подшипников, приехал сам, работает, едет но шумит. Хозяин принимает решение поменять подшипники.

Я ему считаю, снять двигатель, заменить подшипники(подшипники отдельная цена, эта запчасти), установить на место двигатель, почистить карбюратор и отрегулировать карбюратор. Цена допустим 3500 руб.


Все красиво, все вроде логично, но карбюратор не чистился, и даже не снимался, максимум регулировка холостого хода. Вот 500 руб, лишних прилетело, и все довольны все смеются. )


Повторюсь эта самый распространённый обман, им грешат все. Но тут хотелось бы заметить, такие обманы как правило не влияют на качество ремонта и это важно.


Пример. Привозят в ремонт мотоблок «Крот» с итальянским 4х тактным мотором. Не заводиться. Плуг по состоянию идеальный.

Оставляют.

У этой линейки моторов, прослеживалась такая тенденция, если этот плуг простоял во влажности, в подвале, гараже не отапливаемом, то у него закисал клапан, не помню впускной или выпускной.


Связано это было с техническими особенностями, когда двигатель останавливался то, этот клапан был всегда открыт, закисал и при следующем пуске, двигатель не заводился.


Первые несколько плугов с такой проблемой я разбирал, заливал клапан УНИСМОй(смесь жидкостей, для всяких таких работ), и он откисал.

Затем я перестал разбирать двигатель совсем, я откручивал свечку, брызгал туда УНИСМОЙ, и проворачивал вал. Так несколько раз, и все готово.


Клиентом я естественно говорил в чем проблема, но практически не говорил, как именно я исправлял ситуацию.

В целом клиентам было понятно, что я что то там разбирал, что то смазывал, и естественно собирал обратно.

Так повторялось много раз.

Но в один прекрасный день, приехал клиент такого именно плуга с такой именно неисправностью.

Все было проделано как обычно без разбора. Плуг забрали, рассчитались в целом все хорошо.

Проходит несколько дней.

Приезжает этот клиент с претензией мол, объясни , «как так получилось, что все гайки целые, все целое, как будто ни чего с завода не откручивалось, а плуг работает.» 

Мол что за хуйня, как так??

Что ту скажешь разрыв шаблона, обычно приезжают с претензией, что не работает, а тут работает, но не понять, как это чудо свершилось.


Допускаю, что мастера без опыта, не стали бы юлить, а рассказали технологию.

По сути, работа сделана агрегат работает, деньги заплачены.

Но я был уже с большим багажом разговорного жанра, и решил пусть детали ремонта для клиента останутся загадкой.


Вот что я ему ответил.


«Волшебство, колдовство, заговоры, откидываем сразу, мы ведь в материальном мире живем» произнес я серьезно и уверено.

Но что клиент, немного прихуел от такого начала, но согласился, что в это все он не верит.


Хорошо, как по вашему должен выглядеть ремонт?

Коряво, как бут то у меня один рожковый ключ на 46 и то я его использую в виде молотка для зубила которым откручиваю гайки и болты ?

Я вам сразу сказал, когда брал ваш плуг в ремонт, я занимаюсь этим долгие годы на профессиональной основе.

А если вам не известно, то высший пилотаж у ремонтников считается отремонтировать двигатель так, что бы, это не было видно ни как.

Еще вопросы есть?

Клиент вообще охуел, и больше у него вопросов не возникло, постоял, помялся в задумчивости, сел в машину и уехал.


Ну а я после этого случая, начал ковырять ключами или отверткой, те гайки и болты которые якобы откручивал. ))) После этого мне уже ни кто ни когда таких вопросов не задавал.


И тут я думаю уже вполне пора воскликнуть слушателю данной лекции.

«Да что ты нам чешешь гребаный лектор. Конечно, оставили тебе в ремонт мопед, ты и разводишь клиентов, они то не видят как ты разбираешь, сбираешь.


Развод клиента при нем же.

Суть развода Мастер знает причину поломки, но не спешит устранять ее, он делает так, что бы из мелкой неисправности возник большой ремонт.))

.

Возьмем тот же пример со спущенными колесами.

При клиенте, снимается карбюратор, тут же снимается крышка и диагностируется ремень, и тут же накачиваются колеса.

То есть все операции делаются, не заводя двигатель.

Клиенту показывают, вот соринка лежала в отстойнике основная причина,. По итогу та же 1000 руб. А работы как мы помним на 50 руб.


И очень много таких вариантов, когда начинают перебирать все подряд неисправности, повышая ценник.

Именно этот вид развода не очень эффективный в плане экономии времени, и пользуются им обычно начинающие мастера.


Тут я вам описал относительно легкие и безвредные способы отъёма денег.

Следующие виды отъёма денег у населения через ремонт техники, более жёсткие и по моим понятиям относятся уже больше к мошенническим действиям, И да большинство разводов, все же происходят в присутствие самого клиента.

Надеюсь продолжение будет

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Лояльность к клиенту, основная задача мастерской

Продолжаем тему начатую в этом посте.


Многие, прочитав первый пост, подумали, что я так или иначе унижаю клиента, делаю его неким монстром, который угнетает славных работников мастерских вечным недовольством.


По-вашему я с другого мира? Я являюсь таким же клиентом как и каждый из вас. )


Сегодня я буду рассуждать про мастерские и мастеров. Точнее мы разберем их сущность. )


Все рассуждения я беру с себя и еще кучи подобных ремонтников-мастеров, мото, авто техники, которых я знал ни один десяток человек, да по сути и знаю до сих пор, и многие из них занимаются этой деятельностью и по сей день..

Все о , чем я буду писать ниже, это мои виденье ситуации, и я не претендую на истину.


Если мы спросим у любого клиента, какая суть мастерской и какие задачи должна выполнять ремонтная мастерская.

Большинство ответят примерно в таком ключе.

Это же элементарно, любая мастерская должна(обязана) оказывать помощь в ремонте, настройке, обслуживания их техники.

Звучит вроде убедительно и рационально.


Давайте зададим тот же вопрос, в приватной беседе ремонтнику мастеровому.

Скажи нам мастер, какая основная задача у ремонтной мастерской??


И любой мастер вам скажет, основная задача мастерской заработать денег. А все остальное вторично. )))))


А давайте спросим у любого клиента, кем вы являетесь для мастера.


И каждый вам ответит, клиент для мастера это как воздух, хлеб, без которого жить, не получиться. Мастер он ведь как доктор Айболит, должен, нет даже обязан помогать людям в беде.

И по сути своей, любой мастер, должен, любить, уважать и лелеять своего клиент, ибо без клиента ни один мастер не сможет существовать сам по себе ) Железная логика, тут и не поспоришь!!!


Зададим тот же вопрос мастеру. Что для тебя клиент?

И большинство мастеров будут отвечать так.

Клиент это технически лох, которого можно и нужно разводить на деньги в данной плоскости.

Пожалуй, тут нужно дать описание, определения, что такое технический лох для мастера. Человек рассматривается именно в технической плоскости, который не разбирается в тех вопросах. Но при этом в целом как человек может быть интересен, даже уважаем мастером, У них может даже возникать дружеские связи, какие то общие увлечения. Но в тех плане этот человек для мастера будет лох.


Что я сам думаю как клиент прочитав этот пост, Это пиздец как не справедливо. И даже унизительно.

Что я думаю как мастер. Это обычная практика, и почему мне должно быть стыдно. Это было, есть и будет. Это суть мастерской.


Все это я пишу вам, не для того что бы как то раскрыть, секреты, вывести на чистую воду, или как то унизить клиентов и мастеров.

Все это входит в понятие Лояльность к клиенту.

И что бы понять почему в одной мастерской очередь на месяц, а в другой 1 клиент в неделю. Нужно окунуться во все это гомнецо с головой.



Что думаешь читатель по этому поводу лично ты.? может я не прав? может быть это полный бред и зашквар.? и в жизни все совсем иначе ?

Показать полностью

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Лояльность к клиенту. Вводная часть

Пожалуй, понятие лояльность к клиенту, это обширная фигня.

В целом это понятие, думаю, и является успешностью самой мастерской.


Кто не понял, разъясняю, чем длинней очередь, тем лояльней мастерская к клиенту, и если очередь в 1 месяц, это очень круто, по крайне мере для мопедного бизнеса даже на сегодня.


Давайте разбираться, что к чему.


Если посмотреть с высоты птичьего полета, то все выглядеть будет примерно так.


Клиент хочет постоянно эксплуатировать свой агрегат, и ему вообще похуй до какой то там мастерской.


Для клиента, мастерская, как некий, не нужный промежуток в его жизни. Эдакая черная метка, на его белом и пушистом агрегате. )))

И в большинстве случаев достаточно не приятное и даже отвратительное занятие сдавать технику в ремонт.


И если вдруг все же пришлось встречаться с мастерской, то у клиента всегда одни и те же навязчивые фантазии, что ремонт должен быть простой, мелкий, ерундовый, там ломаться нечему, все железное. По этой причине и денег не может стоить, а если и стоит то сущие копейки.


А спустившись на землю. в следующий раз,  рассмотрим всю эту фигню подробней с позиции мастерской

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

 1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. Основные правила успешного ремонтника. Деньги

Начало этой серии постов Личная ответственность.

Деньги это краеугольный камень, об который спотыкаються все. Спотыкнувшись единожды, многие на этом и заканчивают свою деятельность.

Если вы решили тупо начать зарабатывать деньги на ремонтах, протирая свой набор инструментов «SATA» в преддверии больших барышей, то скорей всего вы потерпите полное фиаско.

Я начинал свою деятельность, как хобби, как любитель, и меня просто перло от того, что я ремонтировал, запускал, изучал, познавал, что то новое, безумно интересное для себя. А деньги на первых этапах были как некий бонус к моему увлечению.

Даже если мне не платили по тем или иным причинам, то я сильно и не расстраивался, так как желания разобраться во всех этих железках были превыше всяких там денег.

Я человек общительный, и естественно сложилось по жизни так, что у меня много знакомых в разных отраслях народного хозяйства. Это разные люди по своему социальному статусу, и достатку, есть среди них и простые труженики, и руководители предприятий, и миллионеры.

В приватных беседах, я чистенько спрашивал, как они добились успеха, с чего начинали свою деятельность. Практически все из них говорили мне, что, на начальных этапах деньги не стояли у них как основная цель, их увлекало само дело, процессы, они скрупулёзно осваивали его, только по одной причине им это было безумно интересно. А понятия зарабатывать деньги приходило позже, когда они уже достаточно хорошо понимали свою тему.

Если читатель у тебя есть обратные примеры, когда человек говорил, буду заниматься этим делом, так как оно приносит деньги, и начинал зарабатывать на этом сразу же, то буду рад почитать об этом в коментах. Только не нужно путать разовые заработки, с темами которые постоянно кормят.

Но это все философия.

Давайте уже переходить к практике. Как все таки зарабатывать деньги, на ремонтах, а не проебывать их. )


«Аксиома (др.-греч. ἀξίωμα «утверждение, положение») или постулат — исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений» Взято с Википедии.


Моя Аксиома « Если человеку дать выбор, Платить или не платить, и за это ему не чего не будет, то в 99 случаях человек платить не будет»

Каждый из вас включая меня, либо слышал, либо попадал в такие ситуации, когда вам не платили, за проделанную работу, или услугу.

Сотни раз я слышал рыдания, таких отважных, что, мол люди, свиньи, козлы, и ублиюдки, кинули меня такого хорошего и пушистого на бабки, уроды.

Но мало кто винил себя и делал выводы, что сам виноват, что позволил так поступить с собой любимым. Но когда начинаешь разбираться в этих рыданиях, то понимаешь, что человек сам дал возможность не платить ему.

Вдумайтесь, многие готовы абсолютно незнакомым людям, производить работы, услуги за просто так, веря в их святое слово. )) Вы просто даете им шанс выбора не платить вам. Вся это беготня за якобы должником, все эти умаляния, все эти унижения, ну верни деньги, ну ты же должен, в большинстве случаев бычий топот. В глазах должника, вы по сути лох, который вечно догоняет поезд, который не догнать ни когда.))


На начальном этапе, я был таким же лохом как многие, и верил людям на слово, но это быстро прошло, и и я был очень молод. И после каждой такой не оплаты, я не бегал за должником, я делал выводы, почему так получилось, и старался больше ни когда не повторять этих ошибок.


После того как я начал заниматься ремонтами в гараже. Сразу ввел для себя простое правило. При любом ремонте я снимал облицовки(обтекатели) обычно задние или полик(все от модели зависело), заносил их в гараж, и устанавливал только после того как со мной рассчитаются.

Дело в том, что после любого ремонта, клиент должен проверить свой мопед, для этого ему нужно поездить. И что бы он ни уехал вдаль на всегда, не расплатившись со мной, снятые облицовки были как залог. Облицовки стоят денег и были всегда востребованы, и порой стоили дороже, чем стоил сам ремонт, по этому, даже если клиент и уезжал, не расплатившись, можно было смело продавать облицовку на сторону.


И если вы вдруг на миг подумали, что ни кто не когда не уезжал без них, то это большое заблуждение.) Уезжали еще и как, кто то на два часа, кто то на сутки, даже бывали случаи и на неделю. Естественно возвращались, расплачивались за ремонт, ибо мопед без задних облицовок, или полика, мало востребован на рынке. ))

Контингент, который хотел таким способом поиметь ремонт на шару, был самый разный. Это были и сопливые юнцы, и пенсионеры, и клиенты среднего возраста, одним словом халявы хотелось всем.

И если вы думаете, что хоть одни из них, приезжал с извинениями, то хрен. Монологи были такие, ну я проверял твою работу. Ага проверял ты мою работу целую неделю, рассказывай сказки кому то другому, ты просто не хотел платить.

Конечно, это был не каждый первый случай, но за мою долгую карьеру, такое происходило как минимум раз в месяц. Это я все про то, как нужно сильно верить клиентам, и самое главное я не давал им возможности, не заплатить мне за проделанную работу. За все годы не вернулись за облицовками от силы 10 клиентов, естественно облицовки были проданы, и урон возмещен.


Любой клиент, сдав технику в ремонт, всегда думает так, Не плохо ,что бы ремонт стоил по дешевле, хорошо если ремонт будет бесплатный, отлично если мне еще и заплатят за ремонт моего драндулета. Не буду идеализировать себя, но я думаю точно так же !!


Есть еще одно важное правило, которое я усвоил практически с первого года ремонтной практики. Всегда брать предоплату за запчасти.

Оплата у меня была всегда в два этапа, предоплата за запчасти, и оплата моей работы. Почему в два этапа, я расскажу в топике «Лояльность к клиенту»


Только предоплата внушает доверие к клиенту. Нужно запомнить раз и навсегда, если вы не будете брать предоплату, то денег вы не то что не заработаете, а будете их всегда терять, другими словами вы будете всегда ремонтировать бесплатно еще и проебывать свои личные средства.


Если клиент отказывается вносить предоплату за запчасти, значит, он совсем платить вам не собирается, больше того он хочет, что бы вы за его ремонт ему еще и заплатили, в виде покупки запчастей за ваши деньги.


Это истина проверенная мной не раз. Как бы вас не умалял клиент, какие бы сказки Андерсена вам не рассказывал, как бы не плакал и не убеждал вас клиент, что вот завтра, после завтра, он получит деньги и обязательно расплатиться с вами сполна. Не видитесь, он вам заведомо врет.


Лечить таких одаренных можно несколькими способами.

Вы говорите клиенту «извини уважаемый, но денег свободных у меня нет» и на этом ставите жирную точку в разговоре. Или пишите ему список запчастей, и посылаете туда где эти запчасти продают. Пусть он там свое красноречие и применяет. )))


Есть такая поговорка «С паршивой овцы, хоть шерсти клок». Беря предоплату за запчасти, вы сразу зарабатываете деньги с продажи запчастей. И неважно заплатят вам за саму работу или нет, вы уже хоть, что то заработали с клиента.

Повторюсь еще не раз, ваша задача заработать денег, а не дарить их первому встречному, поперечному.


Отойдем от темы клиент, и рассмотрим ситуации с самими ремонтниками.

Когда вы покупаете запчасти на стороне, в обязательном порядке вы должны с этого зарабатывать, нет смысла тратить время на покупку запчастей и отдавать их по себестоимости, в надежде что вы получите деньги за саму работу.


Мой опыт.

Когда стали появляться китайские запчасти, естественно стали и появляться продавцы этих запчастей, они в силу традиций рынка конкурируют друг с другом.

Я покупал много запчастей практический каждый день, порой суммы покупок доходили до 10т.руб за раз, и это в 90 годы. Естественно я был желанным покупателем.

Но за то что я покупал у того или другого продавца, я за это просил скидки, и скидки эти доходили до 50% от цены продаж, на ходовые запчасти, поршня, кольца, тросы, лампочки, манжеты, и еще кучу всевозможно мелочи.

На не ходовые зачасти, или дорогие, скидка была меньше, но в любом случае скидка была не меньше 10%. К тому же я периодически заказывал запчасти, которых не было в наличии, и вносил предоплату, да в целом консультировал продавцов по ходовым запчастям.

Так проработав не один год с определенными продавцами. Отношения со многими перешли в товарищеские, они частенько посылали покупателей, ко мне либо на консультации, или на ремонт. Ну и не нужно забывать, что расточка цилиндров была полностью подомной. продавцы брали цилиндры на расточку, и то же зарабатывали с этого копейку. В целом сотрудничество было взаимовыгодным.


По мимо этого я всегда прибавлял 10% сверху от реальной цены продаж. Связано это было с тем, что я все же тратил свое время, на поездку за этими самыми запчастями, а время мое реально стоило денег.

Многие скажут, но ведь клиенты не дураки, и могли сами узнать стоимость запчастей, или покупать их самостоятельно. Да это так, некоторые клиенты мне так и говорили, почему у продавца тот же поршень стоит 100 руб, а у тебя 110 руб. Я честно им говорил, я трачу свое время, а мог бы отремонтировать вот тот мопед, показывая на любой мопед находящийся в это время в ремонте, и заработать на нем денег.

Почему клиенты не покупали запчасти сами, это риторический вопрос, почему тогда они сами и не ремонтировали свои мопеды а везли их в ремонт ко мне ))

Тут нужно понимать, клиенту обычно удобней переплатить 10%, чем он сам будет покупать не понятные ему железяки. Но все же был не большой процент клиентов, которые покупали сами, по моим спискам нужные запчасти, но их было так мало, что этим можно пренебречь.


Пожалуй еще несколько слов про предоплату. Многие, включая меня, беря предоплату, тратили эти деньги не на покупку запчастей, а на какие то другие необходимости. В надежде перекрыть эти деньги, другими поступлениями. И случался частенько, так называемый кассовый разрыв.

После того как я попал несколько раз в не очень хорошие ситуации с этими кассовыми разрывами, больше я это не практиковал ни когда, включая нынешнее время.

А многие на этих кассовых разрывах очень сильно погорели и бесславно ушли в не бытье с этого рынка труда с долгами.


Почему так происходило. Отвечу.


Когда идет работа, и у тебя полный гараж технике, то всегда случаются предложения от которых трудно отказаться, и многие рассуждали так, естественно включая и меня «сегодня куплю мопед, или еще, что то там на предоплаченные деньги», а завтра со мной рассчитаются вон за тот и за тот мопед, и я верну деньги и все будет хорошо.

Но мы живем не в сказке и не художественном фильме, и за то, что должны рассчитаться, не рассчитывались по тем или иным причинам, и тут этот ком начинал накатываться и набирать обороты, и многие просто не вывозили такой финансовой нагрузки.

Были еще индивиды, которые по каким то своим понятиям считали, что это их деньги целиком и полностью, естественно они быстро уходили в минус, и огребались за такие понятия по полной от клиентов.


По этой причине, хочется сказать всем, не считайте якобы уже заработанные деньги, реально заработанными. Вот когда заработанные деньги упадут вам в карман, тогда они и становятся вашими, и ими можно распоряжаться как угодно. Но пока они у вас не в кармане, а только в виде не отремонтированной техники, или в виде мопеда который завтра должны купить, не нужно на эти якобы уже заработанные деньги рассчитывать, потому как за ремонт могут и не рассчитаться, а мопед могут отказаться покупать в самый последний момент.


Это пожалуй главные моменты про деньги, которые нужно соблюдать, и не отступать не на шаг, иначе вашей ремонтной мастерской придет финансовый пиздец.

Есть еще много всяких мелких правил, как не проебывать деньги, возможно дополню в другом посте, возможно в коментариях. Так как много мелочей уже забыл.

Следующий пост будет «Лояльность к клиенту»

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!