Длинный и нудный текст.
Мы живем в довольно отдаленном районе нашего города и на работу нужно добираться на машине. Одна у нас есть и ее более менее хватало пока жена сидела в декретном, и то я частенько ездил на работу на такси, потому что детей надо то в больницу, то на тренировку, то еще куда.
Решили взять вторую. Как раз рассчитались с долгами, подбили бюджет и сделали вывод, что можем позволить себе кредит, к тому же жена скоро должна выйти на работу, так как младшему дали место в саду и осталось только оформить документы.
500к взяли кредит и 100к были накопления.
Машину хотели беспробежную с Японии. Исходя из нашего бюджета хватало только на кейкар, а нам как раз оно и надо. Побольше уже есть, а тут и жрет мало и с парковками попроще.
Остановили выбор на Хонде N-WGN.
Зять посоветовал человека занимающегося выкупом авто на аукционе и последующим сопровождением. ( зять сам частенько гоняет машины) Я с ним списался, по знакомству за свои услуги он запросил 20к, что вполне приемлемо. Буквально на следующий день
Денис, так зовут этого человека, начал скидывать мне в ватсап варианты авто, которые будут торговаться. Для каждого авто было несколько шакалистых фото, год, пробег , аукционная оценка и вот такой лист с указанием повреждений:
Я смотрел фоточки, разгадывал по мануалу эти обозначения и говорил на какие машины будем ставить и какую максимальную сумму.
Недели две мы ничего не могли выиграть, затем случился аукцион Хонда, где было много машин и нам повезло, наша ставка сыграла на авто, которое больше всего подходил под наши запросы: пробег меньше ста, необычный цвет, максимальная комплектация, турбо.
Через пару дней я перевел деньги и стал ждать прибытия авто во Владивосток.
Тут случился этот закон о запрете ввоза гибридов и машин с объемом больше 2л. Наша машина под эти параметры не попадала: 0,7, 64л.с., бензин, но японцы начали срочно грузить санкционные авто и наша простояла в Японии лишние пару недель.
Но вот к середине августа погрузилась на паром и приехала на Владивостокскую таможню. Я перевел деньги за пошлину и через пару дней брокер забрал ее на свою стоянку.
Изначально я планировал машину привезти автовозом или нанять перегонщика, но так как курс валют сильно поднялся в бюджет 600к я уже никак не вписывался: автовоз просил 75к а перегонщик 55-60. И было принято решение ехать во Владик и гнать авто самому, к тому же на работе удачно получилось поработать в выходные и можно было взять два отгула на будни. Плюс Денис , который мне помогал, тоже собирался за машиной в компании моего зятя и еще одного опытного перегонщика, плюс еще один как я клиент, только из Новосибирска. ( он отдельно должен был прилететь во Владик из Нск в воскресенье)
И вот на 25е были куплены билеты на самолет до Хабаровска и на поезд Хабаровск - Владивосток. Напрямую билеты во Владик были, но очень дорогие - 45к. А тут обошлось в 13 тысяч.
И вот, 26го в субботу в шесть утра мы четвером уже были во Владивостоке.
Позавтракали во Вкусно и точке и поехали забрали две из пяти машин: Тойоту Вокси и Хонду Фрид. Разделились попарно: Денис с Саней поехали к брокеру и еще куда то , а я со Славой - зятем на китайский рынок. На рынке купили материал для обклейки авто и магнитолу на андроиде для Фрида, сразу ее установили и поехали купили мне для Вагончика зимнюю резину.
Денис с Саней сделали в это время свои дела и мы встретились в кафешке - пообедали и поехали на стоянку где находились остальные машины. Там забрали ключи от Ауди А4, еще одного Фрида и моего Вагончика, посмотрели на них, перегрузились в Вокси и поехали на море, на Маяк.
Погуляли, искупались, заехали еще в несколько мест по делам вернулись на стоянку, забрали все авто и поехали на замену масел в двигателе. Я поменял заодно и масло в вариаторе - уже 20тыщ лишних потому что проехала машина. Затем опять вернулись на стоянку, пересели в Вагончик, так как он компактный, а на квартире где мы собирались ночевать проблемы с парковками.
Вагончик не разочаровал: четыре мужика из которых я самый низкий: 186см, разместились с комфортом. Плюс и ехал он очень даже бодро за счет турбины.
Доехали до места, одну из парковок занимал здоровенный мотоцикл, втиснулись возле него.
Поужинали пельменями, помылись и все быстро уснули.
Утром вернулись на стоянку и мужики начали обклеивать автомобили. Я выполнял важную функцию держателя пакета с мусором. На каждую машину уходил примерно час. Результат был таким:
К обеду закончили и как раз приехал пятый из Новосибирска.
Загрузились, заехали еще на китайку, набрали гостинцев, поели, заехали еще куда то по делам и уже ближе к вечеру выехали из Владивостока.
Начало пути было для меня самым сложным этапом: первые несколько сотен км после Владика трафик был очень насыщенным, но мы держали среднюю скорость примерно 130км в час, учитывая что у Вагончика отсечка на 140 на спидометре я постоянно ложил стрелку, пытаясь не отставать ( до темноты мне это удавалось ) , но это было не просто. Кейкар однозначно не предназначен для таких скоростей, тем более на длинных дистанциях. К тому же короткая база, жестковатая хондовская подвеска, не самая идеальная дорога. В общем, я ехал жутко напряженный и потный как мышь и очень радовался когда мы упирались в фуры и можно было попить водички, покурить и вытереть потные ладошки. Постоянные обгоны на максимально доступной для машины скорости вымотали меня очень сильно. Тем более эти китайские грузовики сами херачат под 120 и я там на своей табуретке из последних сил их обгонял. Слава богу машину купил турбовую - на подъемах, в том числе затяжных проблем не испытывал.
Также хочу заметить, опасности для встречки или для себя не создал ни разу, как и остальные мужики. Правила при перегоне у них предельно простые: сплошная - не обгоняй, не видно - не обгоняй, не уверен - не обгоняй. Но на камеры конечно клали 49,5
Очень конечно удобно ехать толпой: один обогнал, видимость для других плохая или даже если хорошая, выезжает на встречку и показывает левым поворотником что дорога свободна, можно обгонять. Следующий обогнал и тоже показывает, и так пока все пятеро не совершат обгон. Если же первый обогнавший видел встречку или большие ямы на дороге, то включал правый поворотник - значит обгонять нельзя.
Через километров 300-400 остановились поели в придорожном кафе и поехали дальше уже в сумерках.
Через некоторое время начался лес, дорога стала извилистой и испещренной рытвинами и буграми. Я как счастливый обладатель -7 на оба глаза и пигментной глаукомы, в темноте вижу довольно хреново , поэтому поймав несколько ям , сбавил скорость, начал отставать и тащился уже километров восемьдесят в час. Некоторое время спокойно ехал один, но тут за мной вернулся Слава, мы остановились покурили, наладили связь через гарнитуру и он ехал передо мной предупреждая о неровностях дороги: …прижмись вправо, объедь по встречке и т.п.
так мы ехали до часу ночи, догнали остальных, затем съехали на какую то поляну в лесу, разложились и легли спать в машинах.
Ночью было тепло, я только раз проснулся от того что ноги замерзли, одел туфли и спал уже до утра.
В 7 встали и было объявлено, что до завтрака 400 км. Охренеть - подумал я, а что делать, назвался - полезай.
Через 400км, которые дались мне сравнительно легко (небольшой трафик, хорошая дорога)мы наконец позавтракали, ну и сразу пообедали как оказалось.
Потом была классная объездная в Хабаровске (160р заплатил) и бесконечная дорога:
На одном из участков я не дотянул до заправки, бак у машины всего тридцать литров, а если жать ей больше сотки, то она жрет почти десятку. На одном из подъемов машинка на горящем уже глазу запыхтела, но до вершины я добрался, спустился на нейтралке и уперся в еще один затяжной подъем с ограждением по обочинам соответственно отсутствием нормальных обочин, побоялся туда лезть и остановился. Связи в этом месте как назло не было. Постоял минут десять и за мной в очередной раз вернулся Слава. Мы маленько подумали и решили ехать, до заправки там оставалось как оказалось километров десять. Каким то чудом на троящей машине в итоге забрались на эту гору и даже без паров я на нейтралке закатился на заправку.
Затем был ужин, потом опять стемнело , я опять отстал, но дорога была нормальной, поэтому не сильно. Слава оставался со мной и сна место ночевки мы приехали на полчаса позже остальных. Опять разложились и спать:
В этот раз ночью был уже дубак, поэтому машины не глушили, спали с печками.
И к тому же остановились в ряд прямо на обочине и мимо поминутно проносились автомобили и раскачивали машину. Мне было немного страшновато, мнилось что кто-нибудь нас не заметит и снесет ночью, несмотря на горящие габариты, но усталость быстро взяла свое и я уснул.
В семь опять подъем, завтракообед по традиции через 400км, затем долгий путь и наконец к вечеру были в Чите.
Здесь плотно поели буузы и уже по знакомой для меня дороге и в хорошем настроении направились домой. 650 км до Улан-Удэ казались очень маленьким расстоянием после проеденных трех тыщ. Парнишка на Ауди кстати устал ехать с нами постоянно нажимая на тормоз и умчался вперед еще утром. Когда мы кушали в Чите , он уже подъезжал к Улан-Удэ.
Из запоминающегося в дороге Чита-Улан-Удэ был разве что бешеный китайский грузовик, от которого мы отрывались на горках и который потом догонял нас на прямых и упирался в мою маленькую машинку светя своими гирляндами, заставляя вспоминать какой-то старый американский фильм, где злой трак преследовал легковушку.
Очень приятно было смотреть на знаки типа 136км до Улан-Удэ, совсем не то чувство, чем когда на указателе написано 136км до Хабаровска.
В итоге в два ночи я уже был дома а в восемь утра на работе.
В общем по деньгам получилось: 289к стоимость авто, расходы по японии и фрахт до Владивостока, 225к пошлина ( вот здесь я и вылез из бюджета из-за бешеного курса) , 75к брокер и стоянка, 20к Денису, 13к билет, 13к бензин, 3к замена масла (6к в коробке не считаю), 5к разные расходы включая питание, ремонт колеса( грыжа была), расходы на материалы . 289+225+75+20+13+13+5+3=643000р
Аналогичные авто на дроме стоят 750-800 тысяч рублей. То есть 100-150 в теории можно заработать, продав эту машину.
С Владивостока мы выехали в воскресенье часов в 17, в среду утром я был на работе, чуть больше двух суток дороги на 3,5 тысячи километров.
Поеду ли я еще за машиной? Ой, не знаю. Если и гнать самому, то точно не кейкар и точно не зимой. Плюс перегонщик я тот еще, много раз меня ждали и ехали медленнее обычного. Мужикам конечно большое спасибо за терпение и помощь.
Но в голове крутится мысль следующим летом поменять первую машину на что-нибудь побольше и покомфортнее, также забрать с Владика, но только поехать туда семьей, как следует посмотреть город, и обратно ехать не торопясь, останавливаясь в живописных местах и заезжая в города.
П.С.
Мужиков кстати задело, когда я назвал их перекупщиками, это говорят совсем другое. Ты же говорят в торговле работаешь, купил, накрутил, продал, вот и мы также. В общем то есть логика я считаю, да и работа не самая легкая.