Увидел интересную заметку про профессиональный пиар, возможно многим на пикабу будет тоже интересно почитать. И возможно эта информация будет гасить у некоторых яростное пламя, когда появиться понимание в стиле - ах это вы опять там возитесь... (Я немного подредактировал оскорбления, чтобы пост не забанили).
"Медийный вес конкретного человека характеризуется не тем, нравится он вам или не нравится. Он характеризуется объективными параметрами, в цифрах. Подписчиками, охватами, цитируемостью, узнаваемостью.
Относительно России - то, что конкретно ваши дети не смотрят Милохина или не любят Фигохина, это не говорит вообще ни о чём.
Лидеры мнений просто есть, с этим надо работать, как с фактом. Они есть, и всё тут. Ваша задача это оценить их влияние и сделать так, чтобы это влияние работало на вас. Если вы хотите решать задачи.
Если вы хотите быть «в домике», закройте глаза и уши и отключите интернет. Будете находиться в своей собственной реальности, где всё будет так, как вам нравится. Но к управлению государственной повесткой это не имеет отношения.
Так же для гос.пиара нет никаких предателей. «Предатели» это сказки для первокурсников-политологов и бабушек-телезрителей, или пища для дискуссий в комментариях на ютубе, и не более того. У нас тут государственные задачи, а они решаются без истерик. С помощью математики и рациональных подходов.
У тебя есть Х лидеров мнений которые покрывают Y млн аудитории. Имеют на нее влияние (разной степени). Часть этой аудитории, очевидно, пересекается.
У каждого лидера мнений есть некий alignment (перевода нет). От «****** надо *****ть» через «неоправданное вторжение» к «в целом поддерживаю СВО» и вплоть до «Россия права во всём, всегда».
Нас интересует именно отношение ЛОМа (Лидер Общественного Мнения/ медийная известная персона) к магистральной позиции государства по ключевым вопросам. Это как минимум; помимо этого у него есть мнение по другим, менее значимым вопросам, которое тоже важно; но не будем усложнять.
Свой alignment ЛОМ транслирует на свою аудиторию, оказывая на неё влияние.
На смену его alignment’а есть определенный cost, цена. Чтобы его пододвинуть в нужную сторону. Это не только деньги, но и всё остальное материальное и нематериальное, от кнута до пряника.
Чтобы эти методы к ЛОМам применять, у тебя (государственного деятеля) есть ограниченное количество «очков». Не бесконечное. Не бесконечные деньги (очевидно), не бесконечное насилие (есть законы и социальная напряженность), и так далее.
Для некоторых ЛОМов косты выше, для некоторых ниже. Некоторых можно «недорого» подвинуть с крайней позиции до умеренной. Некоторых дорого в смысле ресурсов двинуть с нейтральной до положительной. У всех по-разному.
И вот ты, как государственный человек, в условиях ограниченных ресурсов решаешь задачу: как подвинуть по alignment’у ЛОМов максимально эффективно, чтобы они далее транслировали всякое правильное на как можно большую аудиторию граждан твоей страны. Вот твоя работа.
Тебе надо максимум из них заставить делать то, что тебе нужно. Иначе у тебя из аудитории Y начинают миллионами отваливаться люди, и дрейфуют подальше от твоей повестки. Ты теряешь людей и их сердца.
У тебя, нет задачи насолить кому-то конкретно. Ты не выбираешь, кто там тебе конкретно нравится или не нравится. Кто с тобой в ссоре, кто с тобой мил — пофигу. Ты, *ука, решаешь государственную задачу. Не по сиюминутному порыву сердца. Тебя цифры прежде всего волнуют, и эффективность распределения ресурсов.
В твоем мире нет истерик — кто там предатель, а кто не предатель. В предательстве мы обвиняем тех, кого по костам стимулировать не выгодно, с кем договориться не можем, и кого надо очернить. Делаем это рационально.
Кто предатель на самом деле? Да пофигу, мы не в детском саду, у нас есть задачи. Ибо враги работают не просто точно также, а куда более эффективно. И если щелкать клювом на государственном уровне, то профукаешь всю аудиторию."
И для понимания как это выглядит в целом - описание чёрного пиара, который США делают на протяжении многих лет, когда не получается через ЛОМов продвинуть свою позитивную повестку (работает эффективно, потому что до меня долетала информация уже в виде народной молвы):
"Иллюстрация "как это работает".
Первое - это пример "каскадного вранья", когда для опоры и доказательства "это всё правда" используется предыдущее враньё.
2008 год, у США обваливается рынок недвижимости. Тот самый кризис бабахает, и сотни тысяч людей оказываются в ситуации "не можем платить по ипотеке". Их выкидывают из жилья, массово - и получается прекрасная картинка - куча пустых домов (купить их никто не может, в ипотеку взять тоже - ставки скакнули вверх очень), рядом с ними палатки тех, кто в них раньше жил.
Что делать? Зеркалить. И прямо сразу появляется пачка текстов про Китайские Пустые Города, с абсолютно отзеркаленной ситуацией - стоит пустое жильё, никто в нём не живёт, потому что народ нищий, и потому что партия тупая - настроила домов просто так, одни затраты да ветер катает между ними перекати-поле.
Удивительное совпадение по времени и подаваемой в СМИ картинке, поразительное.
Потом это годами прокачивается с нулём доказательств - комплект фоток из одного из микрорайонов г.Ордос с назойливостью отбойного молотка впихивается в СМИ как доказательство, что во всём Китае так.
Второе - ковид. США и Европа жутко криво справляются с ситуацией - мед.отрасль показывает полную неготовность, на вакцинах пилятся деньги, обеспечить население масками и санитарными средствами-дезинфекторами Запад не может. В Европе вымирают целыми домами престарелых, США заказывает 2 миллиона чёрных пакетов и хоронит в братских могилах. Откровенный провал по антиэпидмерам по всем фронтам.
И мы узнаём из западных СМИ, что китайское варварское правительство полностью изолировало Шанхай. Миллионы людей сидят по домам без еды, город вымирает. Это не я придумал, это заголовки тех времён. А всё потому что управление кривое и плохое, безграмотное и античеловечное - ну как и всё в Китае, разумеется.
Пруфы на целый вымерший Шанхай? А зачем? Хотя миллионы людей без еды на месяц - это с гарантией гекатомбы трупов.
На экране третье - с опорой на два предыдущих вброса рассказывается, что вот прямо сейчас, в сентябре 2023, Шанхай - город-призрак. Почему? А там мужик фотки выложил с улицы. Там рассвет правда, я в 5 утра могу и что Гонконг вымер доказать легко, зная где и с каким ракурсом фоткать, но сами понимаете.
Вот так это и работает - и по созданию инфофона, и по использованию предыдущих вбросов для подкрепления новых. У читателя создаётся устойчивая картинка с опорой на "ну да, ведь что-то такое и раньше писали, а значит правда".
Именно поэтому вбросы надо разбирать сразу, разрушая опорную конструкцию схемы."