Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
Пикабушник 2 месяца 1 неделю 6 дней
  • 10915
    рейтинг
  • 199
    комментариев
  • 6
    новостей
  • 2
    в "горячем"
  • Поставил 3 плюса и 0 минусов
  • Отредактировал 0 постов
  • Проголосовал за 0 редактирований

Общение с заказчиком: голосом или в переписке?

До поры до времени все обсуждения заказов спокойно проходили в переписке. В различных менеджерах, по почте, но перепиской. Сейчас всё чаще сталкиваюсь с коротким: "Когда будет удобней созвониться?"


Да, звонки здорово экономят время, понимание друг друга выше, но...я против. Дело не в стеснении/переживании и тд. Дело в эффективности. А еще в личном восприятии. Мне, например, сложно воспринимать информацию на слух. Надеюсь, другим повезло больше.


И в том и в другом способе есть свои плюсы и минусы. Сейчас с ними поделюсь.


Переписка


+ информация никуда не ускользает от внимания

+ она остается на месте, к ней можно вернуться хоть 5, хоть 45 раз, не дергая заказчика

+ не отвлекает от основного рабочего процесса

+ гораздо проще "запротоколировать" результат беседы


- иногда ответ приходится долго ждать. И не знаешь наверняка: тебе не отвечают, потому что заняты или просто игнорят?

- ты можешь пропустить важное сообщение с пожеланием/правками

- тратится больше времени, чем при звонке


На этом всё.


Со звонками сложней. Сначала расскажу историю, потом также приведу список плюсов и минусов.


Я работала над проектом одной инвестиционной компании. Там много разных направлений, много громоздких терминов и, к моему ужасу, они сильно похожи друг на друга. О том, что мне пришлось только около 2 дней (!) вникать в азы этой отрасли, я даже говорить не буду, всё-таки это моя работа. Но я совершила глупость, когда согласилась на звонок для обсуждения правок.


Плюсом к тому, что тема реально сложная, были еще и другие факторы, осложняющие понимание. Я просто их перечислю: звонок постоянно срывался, на заднем фоне шумели дети, собеседник периодически отвлекался на разговоры с семьей, очень быстро проговаривал изменения и перескакивал с одного блока на другой.

Общение с заказчиком: голосом или в переписке? Копирайтинг, Фриланс, Заказчики, Бизнес, Общение с заказчиком, Заказ, Длиннопост

В общем, АД. Мне очень повезло, что раньше я работала журналистом. Навык быстрого письма, одновременного понимания собеседника и впитывания нового потока информации крайне пригодился в этом проекте.


А теперь обещанный список. Итак, общение голосом:


+ здорово экономит время (хотя не всегда)

+ на этапе обсуждения заказа, но не правок проще понять друг друга

+ легче устанавливается доверие друг к другу


- можно попасть на любителя поболтать обо всем и ни о чем

- часть информации легко забыть/пропустить/не услышать

- отвлекает от основного рабочего процесса

- и чисто человеческий фактор, в личном разговоре можно откровенно затупить, когда при переписке есть время верно сформулировать ответ


Пожалуй, на этом всё. Перечислила основное.


И вывод: если с заказчиком работаешь давно, либо тема проекта хорошо знакома или несложная — общение голосом хороший вариант. И правда экономится время + то же доверие растет. Вырастает шанс, что тебя же потом порекомендуют своим знакомым. Привет, сарафанка!


Если проект сложный или заказчик, а может и ты сам, любит присесть на уши собеседнику, то стоит общаться по переписке. Ну или если ты не воспринимаешь на слух, как я, то здесь ответ очевиден))

Показать полностью 1
  •  
  • 3
  •  

Классический копирайтер VS райтер с биржи: who is who?

— Сколько за 1000 знаков? - спрашивает меня потенциальный заказчик.


Нет-нет-нет. Очень не люблю этот вопрос. Обычно он означает, что человек совершенно не разбирается ни в продажах, ни в бизнесе в целом. Всё у него делается «как-то», потому что нужно делать «что-то» для увеличения прибыли. Продукт, упаковка, маркетинг, ЦА, позиционирование — что это? Зачем всё так страшно, просто дай текст, от которого попрут продажи.


Нет, человек не виноват в своём заблуждении. Но если говорить конкретно о сотрудничестве с копирайтерами, у многих людей все напрочь перепутано в голове, потому что рынок, по сути, формируется до сих пор.


Начнём с того, что копирайтер — это человек, который создаёт РЕКЛАМНЫЕ тексты. И это ещё известно с 20 века. Но пока не у нас.


У нас есть биржи фриланса, которые плодят информационных статейщиков, и называют их копирайтерами. Потом эти веб-райтеры (это их правильное название) выходят за пределы родной биржи, строчат 30 000 знаков в день на всякие разные темы, но упорно именуют себя копирайтерами.


Забавно, не правда ли, работаешь себе спокойно, а по факту даже не осознаешь суть профессии. Черт знает, для меня это что-то из рода фантастики: не знать азы своей работы. Но что-то я отвлеклась.


Мысль, которую хочу донести.


Копирайтер в классическом понимании никогда не оценивает стоимость работы в знаках. Потому что, как это ни странно прозвучит, создание текста занимает всего 30% времени от всего процесса. Остальное время анализируется компания заказчика, его конкуренты, целевая аудитория, их истинные потребности. И занимает это не один день.


Поэтому вопрос «Сколько за 1000?» оскорбляет классического копирайтера. Ведь наша работа гораздо глубже и полезней для компании.


А если ты видишь копирайтера, который именно так оценивает свою работу, помни, что ты получишь не рекламный текст, а набор стандартных фраз. Ибо я не представляю человека, который готов тратить 3-4 дня на 1 текст за 100 рублей за 1000 знаков. Абсурд.

Показать полностью
  •  
  • -2
  •  

Как эффективно доносить информацию в В2В и В2С направлении?

Приветствую, друзья!


Сегодня буду делиться сокровенными знаниями, с помощью которых можно самому проверить свои рекламные материалы :)


Но для начала поделюсь общей картиной мира рекламных текстов. Готовы? Поехали!

Как эффективно доносить информацию в В2В и В2С направлении? Копирайтинг, Предпринимательство, Фриланс, Заказчики, Реклама, B2b, Бизнес, Длиннопост

Общая картина мира


В сумбурный мир копирайтинга я пришла случайно, однако освоилась быстро. До того быстро, что начала видеть вопиющую абсурдность в рекламе везде: на сайтах, в газетах, в соц.сетях, по телевизору.


Знаете эту отвратительную рекламу Skittls? Брр, согласитесь же. Но за это по рукам стоит надавать креативщикам. Лично я, каждый раз видя на кассе супермаркета эти конфеты, чувствовала рвотный позыв (и я не шучу)

Показать полностью 6
  •  
  • -8
  •  

ЧЕСТНОСТЬ В РЕКЛАМЕ: РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ?

"Завлекайте новых клиентов", "расскажите, чем вы лучше конкурентов, "выставляйте самое привлекательное, что у вас есть". Сколько подобных рекомендаций сыпятся со всех сторон? И руководители верят и требуют показать в рекламе, что они - самые-самые. "А для чего тогда реклама вообще нужна?" - спросите вы. Чтобы продавать 😊 Но как?


Сначала расскажу об одном интересном фильме, снятому в 1990 году. Называется "Психованные". Он демонстрирует перелом в рекламном деле и рассвет современной рекламы.


🎬 Сюжет не банален: в какой-то момент топовый рекламщик одного крупного рекламного агентства понимает, что исписался. Слоганы и постеры, которые давались так легко, теперь никак не идут. После угроз об увольнении и психозов инвесторов, главный герой осознает причину творческого кризиса. Он устал врать людям.


Вдохновившись своим осознанием, Эмори приносит свои честные работы напарнику, после чего был выгнан из кабинета. Незамедлительно заботливое начальство любезно сопроводило беднягу в сумасшедший дом.


👹 Но волею судеб, честные работы героя случайно ушли в печать и заполонили весь Нью-Йорк. Начальник агентства, уже мысленно выбирая веревку покрепче, видит новостной ролик: нестандартная реклама бьет все рекорды. Люди стоят сутками в очередях, чтобы купить автомобиль, сходить в кино, записаться в фитнес-центры.


Стоило только сказать, что эта марка машины - отличный метод цеплять девочек, этот фильм задолбает вас в край, а полных людей обозвать жирдяями. После рекордных продаж Эмори пытались завлечь обратно, но это уже неважно.


💃 Люди так привыкли видеть повсюду идеальных людей, семьи и безоблачную жизнь, что мозг уже блокирует эту информацию. Вспомните себя: если вы видите рекламу, где предлагают райскую жизнь за короткий срок с изображением красавицы на Багамах, вы не верите, верно? И такая реакция возникает у любого здравомыслящего человека.


По этому поводу у меня есть 2 любимые цитаты атланта рекламы Дэвида Огилви.

1 «Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей»
2. «Покупатель не идиот: это твоя жена»

Так что же, получается, выход один? Говорить в лоб своим клиентам неприятную правду? Если хотите всех распугать, то делайте именно так😊

ЧЕСТНОСТЬ В РЕКЛАМЕ: РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ? Копирайтинг, Реклама, Маркетинг, Бизнес, Предпринимательство, Совет, Длиннопост

На самом деле, всему голова - золотая середина . Если вы признанный лидер в своей нише - говорите об этом. Если вас никто знать не знает - не вешайте громкие ярлыки и почетные медали себе на грудь. Есть вероятность некачественно сделать работу (например, в автомастерской) - предложите утешительный подарок или возврат средств.


P. S. Есть много способов из серой правды сделать привлекательную выгоду. Неидеальным верят больше. Люди видят в компании что-то человеческое, она принимает в их сознании свой образ, которому можно доверить свои деньги. Есть доверие - есть продажи. Делайте своей фирме человеческое лицо.

Показать полностью 1
  •  
  • 13
  •  

Валюта "Добро" материлизуется. Вроде.

Я и подумать не могла, что выложу продолжение моей истории (https://pikabu.ru/story/a_vam_predlagali_rasplatitsya_terpen...). Поэтому когда на меня стали подписываться милые сердцу пикабушники, жаждущие продолжения кровопролитного диалога, я занервничала. Что же я вам расскажу? Оказывается, зря переживала :)

Итак, прошел месяц после отгремевшего поста на весь рунет. Итогом стали: закрытые комменты и личные сообщения Сергея, поспешное кидание меня в ЧС и очень много информации о прошлых проделках Замякина.

И тут...о чудо!
Карлосон вернулся! Да ещё как...


Валюта "Добро" материлизуется. Вроде. РитаВерниКамеру, Тюмень, Обман, Недобросовестность, Копирайтинг, Фриланс, Заказчики

"Какой милый юноша"

Я, если честно, уже не ожидала вновь пообщаться с религиозным инвестором. А от его ответов веет какой-то иронией и издевательством.

Но я принимаю ставки, господа!

Как думаете, добро и терпение материлизуются? Если да, то когда?)

  •  
  • 553
  •  

А вам предлагали расплатиться Терпением и Добром? :)

Дамы и господа, устраиваетесь поудобней, мы начинаем наше театральное представление.
Впервые пишу на Пикабу, даже специально зарегистрировалась для этого по совету старшего брата.


Итак, в главных ролях — предприниматель и инвестор Сергей Замякин из Тюмени и я, Маргарита, рекламщик-копирайтер.


Если я дала слово, то держу его. Обещала придать истории всеобщую огласку — придаю. Впервые выношу сор из избы, но, к сожалению, в переплет попала не я одна.


Итак, начнем с самого начала: 5 июня мне в ЛС приходит сообщение (вся история будет сопровождаться скриншотами переписки)

А вам предлагали расплатиться Терпением и Добром? :) Ритаверникамеру, Тюмень, Недобросовестность, Обман, Бизнес, Фриланс, Заказчики, Копирайтинг, Длиннопост
Показать полностью 9
  •  
  • 9133
  •