Archangel32r

На Пикабу
поставил 15384 плюса и 1414 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу номинант «Геймерский пост года – 2018»
5764 рейтинг 41 подписчик 19 подписок 6 постов 5 в горячем

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3)

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Первая часть

Вторая часть


Итак, приступаем к финальной части гайда. Т.к. я не большой знаток 3DsMax, инструкция больше рассчитана на людей хотя бы немного имеющим представление, как в нем работать.


Запускаем 3DsMax.

Первое, что делаем – создаём Plane. Чтобы соблюсти пропорции, размеры я задаю точно такие же, как разрешение наших карт, т.е. 9671х9671 (у меня мм.) Количество сегментов по высоте и ширине уменьшаем до единицы.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Оставляем Plane в покое и переходим в редактор материалов (клавиша М) и т.к. я работаю с Corona Renderer, создаю 2 материала CoronaMtl. Первый называю Map – это основной материал нашей карты, второй – Background – нужен для заднего плана (сам задний план, как и его материал, в принципе не нужны, но я предпочитаю работать с ними). Настройки материалов пока не трогаем, меняем только цвет Background на тёмный, у меня это вот такие настройки, но вы можете поменять на свой вкус. Главное не используйте полностью черный и полностью белый цвета.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Далее в настройках рендера (F10) выбираем разрешение, в котором будем рендерить. Для тестовых хватит 1024х1024, но лучше 2048х2048. Финальный можете рендерить в любом разрешении, но для меня в 8К слишком много деталей, а вот в 4К (4096х4096) – самое то.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Выбираем Plane и ставим его начало координат (0,0,0). Создаем камеру в любом месте, в настройках снимаем галочку Targeted, выравниваем по всем осям и тоже переносим в начало координат. Затем крутим камеру на 90 градусов в сторону нашего plane и поднимаем повыше, чтобы он полностью попадал в кадр. Для удобства я всегда одну из рабочих областей использую под камеру, для этого в настройках вида выбираем нашу камеру и включаем Show Safe Frames.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Для заднего плана создаем еще один Plane размерами побольше, чем наш основной и помещаем на несколько мм ниже, чем сама карта. И чтобы различать их заливаем задний план черным материалом. Получаем примерно вот такую картину.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Начинается самая творческая часть – постановка света. К сожалению, времени на эксперименты с CoronaSun у меня нет, поэтому просто ставлю 2 источника света напротив друг друга. Верхний сделаю тёплый и яркий, нижний – холодным. Очень советую включить интерактивный рендеринг в короне, с ним задача упрощается в разы.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

И выходим на финишную прямую. Красим наш plane – карту в материал Map. Первой картой, которую добавим будет opacity. Запускаем интерактивный/тестовый рендер и, если видим, что рендерится всё, кроме Австралии, значит вы не инвертировали карту opacity. Заходим в настройки карты, вкладка Output и ставим галочку на Invert.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Следующей добавляем карту Displacement. Запускаем рендер и видим, что рельефа как не было, так и нет. В настройке материала ищем вкладку Displacement и играемся с ползунком max.level. Чем выше значение, тем сильнее будет выдавливаться рельеф. В моём примере я использую 200-250.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Пробуем запускать рендер и, если все сделали правильно, видим, как начинает отрисовываться рельеф. Напоследок добавляем Difuse карту и запускаем финальный рендер.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Итоговый результат:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

И пример с другой Diffuse картой (тоже из SAS.Planet):

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Они же в 5176х5176: тык и тык.


P.S.: в финальном рендере использовалась вот такая схема освещения, получилось гораздо лучше, чем с той, которая в уроке:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 3) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Вопросы можете задавать в комментах. Если есть интересные предложения по поводу следующих уроков - пишите там же.

Показать полностью 13

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2)

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Первая часть

Третья часть


Продолжаем. И первое, что нужно сделать – это запустить ArcMap. В приветственном окне выбираем My Templates – Blanc Map. Далее нужно найти окно каталога, у меня оно справа, если у вас нет – используйте кнопку на панели инструментов. Ищем пункт Folder Connection, правый клик и подключаемся к папке, в которой хранятся наши карты из прошлого урока.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Затем находим в каталоге папку с топокартами и по одной перетаскиваем их на панель слоёв, если программа предложит построить пирамидальные слои – соглашаемся.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Далее для удобства выделяем все топослои, правый клик и Group – это позволит отключать их отображение всех сразу и в любой момент, пригодится. Можно даже переименовать группу, чтобы было легче ориентироваться, но я не буду, т.к. слоев мало.


Чтобы увидеть полную картину того, что у нас получилось нужно нажать правой кнопкой на нашей группе слоёв и выбрать Zoom to Layer. Теперь ориентируемся на Северную Америку, если она сплюснутая – значит проблема с проекцией, сейчас будем решать. 2 раза кликаем на надпись Layers, в появившемся окне ищем вкладку Coordinate System и в поиске вбиваем WGS_1984_World_Mercator (да, та же самая, в которой мы качали физическую карту). Выбираем, жмём применить и окей.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Если все сделали правильно, Америка должна снова стать великой нормальной.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Теперь отображение группы топослоёв можно отключить – снимаем галочку с группы.


Затем перетаскиваем из окна Catalog в слои нашу физическую карту, строим пирамидальные слои и открываем свойства слоя (двойной клик на слое). В разделе Stretch выставляем тип None.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Если все сделали правильно – цветная Австралия появится на карте в том месте, где она и должна быть. Можете приблизиться к слою через Zoom to Layer и снимаем галочку со слоя, чтобы он не мешался.


Следующий шаг – перетаскиваем из каталога World_Countries.shp. На данный момент проблема в том, что в этом слое находятся векторные границы всех стран мира, а нам нужна только Австралия. Решаем так: открываем свойства слоя World_Countries. Во вкладке Definition Query вводим формулу "COUNTRY" = 'Australia' и нажимаем окей. Если все сделали правильно на карте останется только шейп Австралии.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Лирическое отступление: если вы не хотите, или уже сделали карту Австралии и хотите заняться каким-либо другим регионом проделывайте всё тоже самое, что и в предыдущем пункте, но теперь открываете окно Query Builder, удаляете название страны из предыдущего запроса, выбираем в списке COUNTRY, после чего жмем Get Unique Values. У нас загрузится список доступных значений, которые можно добавить в выражение двойным кликом.

Например: выражение для отображения только границы РФ будет выглядеть так:

"COUNTRY" = 'Russia'

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Продолжаем. Теперь нужно изменить символогию слоя с границами, для этого нажимаем на символ заливки под названием слоя и в появившемся окне выбираем  любую заливку без границ, меняем цвет на черный и жмем окей.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

И финальным шагом будет настройка параметров страницы и экспорт карт. Переходим в меню параметров страницы: File – Page and Print setup. Здесь убираем галочку с Use Printer Page Setting, выбираем Custom и вводим параметры страницы, я выбрал 8192х8192 (вы можете выбрать поменьше). Жмем окей.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Теперь идём в вид компоновки: View – Layout View. Там нас встретит примерно такая картина:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Правый клик на нашем маленьком фрейме, Distribute – Fit to Margins, чтобы подогнать его под размеры листа. Инструментами приблизить/Отдалить приближаем Австралию так, чтобы она была максимально увеличена и при этом целиком находилась в границах листа. Как-то так:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

И наконец отключаем все слои, кроме World_Countries, идём в File – Export Map. Выбираем формат PNG, плотность dpi выбираем по своему усмотрению, я поставил 85 и жмём сохранить. Удобнее всего называть карты, как будем использовать их в 3D-редакторе, т.е.:

Черная карта с границами – Opacity

Топографическая карта – Displacement

Физическая - Diffuse

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

После экспорта проделываем эту же операцию с каждым из слоёв.


Итого у нас получились 3 разные карты формата PNG, которые не нужно подгонять друг под друга, т.к. они уже идеально подогнаны. Единственное, что нужно сделать – это инвертировать карту Opacity, т.е. черные места сделать белыми и наоборот, иначе при рендере будет отображаться всё, кроме Австралии. Сделать это можно в Фотошопе, или непосредственно в самом редакторе – решать вам.

Итоговые карты должны выглядеть примерно так:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 2) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Получилось довольно сумбурно, но если что-то непонятно - постараюсь помочь в комментах.


Если лень заморачиваться, а просто хочется попробовать закинуть всё готовое в 3D-редактор и проверить "а надо ли оно вам?" исходники (9671х9671) будут лежать здесь: https://yadi.sk/d/rjqIKQ_vnE1Ycw

Показать полностью 13

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1)

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Собственно, Австралия: https://yadi.sk/i/SmSFnvTV9yqpBg


Вторая часть

Третья часть


Предыстория: жил я себе спокойной жизнью, никого не трогал, пока случайно не увидел вот этот пост за авторством @WhiteBlackGoose. Несмотря на то, что не занимаюсь геоинформационными системами больше года, карта мне настолько понравилась, что гисовская кровь вскипела и решил я сделать что-то подобное. А поскольку процесс создания довольно простой дай, думаю, напишу гайд для всех интересующихся.

В процессе написания было принято волевое решение разбить гайд на 2 части, дабы не перегружать вас лишней информацией. В первой части научимся находить необходимые карты, а во второй с помощью ArcMap подготовим их непосредственно к импорту в 3D-редактор.

Если будет интересно, возможно, запилю 3 часть, где коротко расскажу о том, как я рендерю карты на примере 3DsMax. Если будет очень интересно - запилю мини-гайд про то, как сделать сделать рельефную карту с реальным масштабом высот (спойлер: будет не так красиво, но кому-то может пригодиться)


Софт:

ArcGIS (а конкретно -ArcMap)/QGIS -  у меня ArcGIS, потому что для меня он дико удобный. Он платный, стоит дорого, но всегда в наличии сами знаете где, да и на офф. сайте есть бесплатный 21-дневный пробник. QGIS бесплатный и тоже подойдет для наших целей, если умеете пользоваться - дерзайте.

SAS.Planet (он же SAS.Планета, он же SAS.GIS) - не вдаваясь в подробности - это бесплатный просмотрщик/загрузчик спутниковых снимков.

3dsMax/Blender/Любой продвинутый 3D-редактор - Макс платный, но сами понимаете... К тому же есть бесплатная студенческая версия на офф.сайте. Blender бесплатный, но его я не люблю. В целом выбор 3D-редактора не влияет ни на что - пользуйтесь тем, которым умеете. У меня 3dsMax 2020 + Corona.

Photoshop/Любой растровый редактор - в целом можно и без них, но с ними лучше. У меня CC 2018.


Немного теории:чтобы отрендерить красивую карту нам необходимо 3 служебных карты для 3D-редактора.

Opacity (карта прозрачности) - черно-белая карта, где белый цвет будет отображаться на рендере, а черный - нет.

Displacement (карта смещения) - тоже черно-белая, эта карта создает эффект смещения полигонов и точек в 3D-редакторе, тем самым формируя рельеф без взаимодействия с геометрией объекта.

Diffuse - цветная текстурная карта.

На схеме ниже условно показано, как это работает:

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Поиск карт. От простого к чуть менее простому.

1. Топографическая карта мира, она же Displacement. Переходим по ссылке и качаем все файлы в формате GeoTIFF. Всего файлов 8 (пронумерованы по принципу A1, A2, B1, B2 и т.д), засовываем их в одну папку для удобства, у меня это \Desktop\Australia\Topo.

2. Политическая карта, она же Opacity. Скачиваем по ссылке архив World Countries. Распаковываем в отдельную подпапку в папке с нашим проектом, например Desktop\Australia\world_shp.

3. Физическая карта мира, она же Diffuse. Скачиваем SAS.Planet по ссылке, разархивируем в удобное место и запускаем. Нас встречает вот такой интерфейс и первое, что нам нужно - это выбрать подходящую базовую карту, все спутниковые снимки находятся в разделе Satellite. Навигация в программе интуитивная, можете просто приблизить необходимый вам участок и посмотреть, какая карта подходит именно вам. В моём случае я выбираю Яндекс.Спутник.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Лирическое отступление: выбирая физическую карту ориентируйтесь на масштаб z8-10 в зависимости от выбранного региона (шкала масштаба в SAS слева). Конкретно для Австралии я выбрал Яндекс z8, но в процессе мне этого показалось мало и в дальнейшем я работал с ESRI ArcGIS Imagery, но исправлять инструкцию нет ни сил ни времени. Такие дела.


Теперь приближаем вид к Австралии, чтобы она полностью помещалась в кадр, места берем с запасом, т.к. все лишнее все равно отсечется. Выбираем инструмент прямоугольное выделение (вторая кнопка на панели инструментов) и чертим прямоугольник вокруг Австралии, после чего появится окошко Selection Manager. В нем убеждаемся, что выбрана необходимая спутниковая карта и выставляем масштаб 8, ну и на всякий случай сверьтесь, чтобы настройки были, как у меня. Обратите внимание, что масштаб карты когда я выделял Австралию z5, но качать нужно z8, а то и выше для получения качественной картинки.

Нажимаем Старт, появится небольшое окно загрузчика и после того, как он скачает необходимые тайлы высветится надпись The task is completed! Закрываем окно загрузчика.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

Следующее, что нам нужно это склеить скачанные тайлы в один. Чтобы не выделять область заново нажимаем комбинацию CTRL+B, чтобы продолжить работу с существующим выделением. Переходим во вкладку Stich и выставляем настройки, как у меня. Важно:

Zoom - выбираем точно такой, как мы загружали в предыдущем шаге, т.е. z8.

Save to - указываем путь, куда сохранять файлы, у меня это \Australia\basemap.

Output Format - можно выбрать JPEG или PNG, но я предпочитаю работать с GeoTIFF.

Projection - выбираем Mercator/WGS84, потом узнаете, почему.

Georeferencing - выбираем все галочки. Жмём старт.

Рельефная карта Австралии (8192х8192). Учимся делать рельефные карты (часть 1) Карты, Рельеф, Интересное, Высокое разрешение, Художественная карта, Arcgis, Геоинформационные системы, Австралия, Длиннопост

После чего появится небольшое окошко с отображение прогресса и когда оно исчезнет, значит карта была успешно сохранена, можете проверить ее наличие в папке.


В итоге сейчас мы имеем 3 карты, с которыми уже и будем работать в следующем уроке.


На все вопросы постараюсь ответить в комментариях.


Источники вдохновения: пост, пост, коммент.


P.S.: в предыдущих постах @WhiteBlackGoose много интересовались рельефной картой России и да, она у меня была, но с компа я ее удалил, а в облаке случайно заменил картой Австралии. Мораль: всё-таки лучше давать файлам разные имена. Такие дела.

Показать полностью 5

Прямой эфир в Vampire: The Masquerade

Изучаю Unreal Engine 4 и решил для начала попробовать воссоздать начальную локацию Vampire: The Masquerade. Но пост не об этом.


В стартовой комнате есть телевизор, по которому крутят новости. Те, кто играл, наверняка его помнят.

Прямой эфир в Vampire: The Masquerade Vampire: The Masquerade, Разработка, Длиннопост, Компьютерные игры, Телевизор

Все время думал, что это просто заранее заготовленное видео, но жизнь заставила заюзать чит для хождения сквозь стены. "Вылетаем" из комнаты и, помимо всего прочего, видим вдалеке странную комнату.

Прямой эфир в Vampire: The Masquerade Vampire: The Masquerade, Разработка, Длиннопост, Компьютерные игры, Телевизор

Залетаем в комнату и видим студию, в которой снимают новости. Дальше - больше, несколько раз стреляем в стену, возвращаемся в стартовую комнату и видим,  что и в телевизоре видны следы от пуль на стене. Т.е. всё это время новости крутятся из студии в реальном времени.

Прямой эфир в Vampire: The Masquerade Vampire: The Masquerade, Разработка, Длиннопост, Компьютерные игры, Телевизор
Прямой эфир в Vampire: The Masquerade Vampire: The Masquerade, Разработка, Длиннопост, Компьютерные игры, Телевизор

Мне это показалось забавным, т.к. всегда думал, что в играх ТВ - это заранее подготовленные видео. Если знаете еще какие-то интересные решения в играх, напишите , будет интересно почитать.

Показать полностью 3

Экспресс доставка с AliExpess (Нет)

Экспресс доставка с AliExpess (Нет) Спср-экспресс, AliExpress, Длиннопост

Собственно сама история произошла с месяц назад, но сегодня увидел этот :

https://pikabu.ru/story/kak_posyilka_s_aliexpress_okazalas_v... пост и решил поделиться своим опытом с AliExpress, MOLL и СПСР.


Началось все довольно прозаично: зашел в МОЛЛ (сейчас он ТМОЛЛ), заказал я 12 сентября смартфон (и мышку) по очень вкусной цене, доставка от 2х дней, полный возврат средств, если товар не получен в течение 20 дней. Казалось бы, живи да радуйся...


А дальше началось веселье: посылка за 2 дня доехала обл. центра, на 4 лень мне позвонил курьер и сказал, что "тогда-то, тогда-то привезет посылку", я объяснил, что это время ну совсем неудобное и по адресу доставки я физически не смогу присутствовать, на что получил ответ "ну, как хотите" и короткие гудки. На сайте посылка перешла в статус "не доставлена" и дату доставки подвинули до 29 сентября.


Сроки не устраивают, в техподдержке СПСР молчат. Пишу в магазин, мол такие дела, хочу открыть спор до истечения 20 дней. Консультант говорит "Ок, при доставке из России спор можно открыть после 2х дней с момента заказа, ОТМЕНЯЙ доставку и открывай спор". Без проблем открыл спор на мышку, на телефон спор не открывается - ждите 10 дней. С горем пополам 25 сентября открыл спор и на телефон. Дальше происходило следующее (чтобы не запутаться будем считать 2 посылки за одну):

Продавец: служба доставки - суки, мы разберемся.

*прошло 20 дней с момента заказа*

Я: мне заказ не нужен, верните бабло, я от доставки отказался 15 дней назад.

Продавец: конечно-конечно, мы связались с СПСР, сейчас они нам что-то подтвердят и мы вернем деньги.

*прошло 25 дней с момента заказа*

Я: ну что?

Продавец: ждем ответа...

*связываюсь с поддержкой  Aliexpress*

Али: очень нехорошая ситуация, мы повлияем на продавца.

*прошло 30 дней с момента заказа*

Я: ну что?

Али и продавец (хором): связались с СПСР, ждем ответа.

Я: какого, мать его, ответа, у них даже на сайте вбить этот проклятый трек будет написано "Доставка отменена получателем"

Али и продавец (хором): мы вас понимаем, нам очень жаль.

*прошло 34 грёбаных дня с момента заказа*

Голос из телефона: здравствуйте, у меня 2 посылочки для вас...


В итоге: обе посылки у меня, обе целые и невредимые, чего не скажешь о моих нервах. Связываться с МОЛЛ нет абсолютно никакого желания, хотя цены там действительно отличные. СПСР - худшее, что может с вами случиться в плане доставки.

Показать полностью

... и не только его. (Осторожно, спойлер!)

... и не только его. (Осторожно, спойлер!) Спойлер, Игра престолов, Дейенерис Таргариен, Джон Сноу, Юмор, План
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!