Сообщество - Про Нашу Российскую Жизнь
Добавить пост

Про Нашу Российскую Жизнь

68 постов 30 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Ремонт квартиры. Нужно ли составлять смету и дизайн проект!?

Если у вас есть квартира, то, скорее всего, рано или поздно вам предстоит делать в ней ремонт. Владельцам жилья в новостройках такое счастье гарантировано на 100% (если у них остались деньги), так как назвать пригодным для жилья пространство, которое они получают от застройщика, никак нельзя. Обычно они получают коробку, в которой даже не хватает стен.

Ремонт квартиры. Нужно ли составлять смету и дизайн проект!? Ремонт, Договор подряда, Длиннопост, Telegram (ссылка)

История не знает случаев, когда ремонт выполнялся бы безупречно и идеально. Почему так происходит — ответа не существует, но это факт. Этих неприятных реалий избежать нельзя. Можно только уменьшить их последствия. Для этого нужно всего лишь правильно выбрать фирму, занимающуюся ведением ремонтов, заключить договор, проконтролировать процесс самого ремонта, принять работу и в случае выявления недоделок и брака взыскать убытки. Если вы не проведете свое маркетинговое исследование, вас в ходе ремонта могут обмануть по стоимости минимум процентов на пятьдесят. Неопытного человека наметанный глаз строителя видит сразу, а на честность рассчитывать не приходится. Ваши же, пусть и примитивные, знания сэкономят до трети ваших денег.

После получения необходимой подготовки можно начать подыскивать подрядчика для ремонта своей квартиры. Вы сразу встанете перед выбором — идти в нормальную, зарегистрированную компанию или довериться "диким" бригадам. Совершенно очевидно, что строительная фирма, в которой трудятся квалифицированные и опытные специалисты, которая заключает легальный договор, не сможет сделать ремонт квартиры даже примерно за ту же стоимость, что и ребята-частники. Но не исключено, что и эта фирма может привлекать для выполнения тех или иных работ не только своих штатных рабочих, а желающих поработать на неформальной основе. На недобросовестных мастеров можно нарваться при любом варианте. Но, так или иначе, отвечать за недоделки будет организация, с которой у вас заключен договор.

Для первой встречи с представителем фирмы лучше приехать к ним в офис. Не проводите встречи сразу у себя дома или где-либо в другом месте. Визуальное знакомство с офисом организации, его месторасположение помогут правильно сориентироваться — кто перед вами. Добросовестной фирме нечего скрывать: ни своих бывших клиентов (с радостью вам покажут и расскажут), ни имен и фамилий собственных руководителей, ни учредительных и разрешительных документов, ни расценок. Обычно организации, у которых все в порядке с документацией, без колебаний предоставляют своим потенциальным клиентам копии всех документов или направляют их по электронной почте. После осмотра вашей квартиры и получения от вас задания, попросите составить смету, а также учесть ваши замечания по договору.

Смета состоит из двух основных разделов — стоимость материалов и стоимость работ. Солидные фирмы обычно составляют смету быстро и бесплатно. Если смета оказалась в ваших руках, то можно спокойно с карандашиком в руке сравнить ее значения с другими аналогичными предложениями. К смете, как правило, нужны комментарии. Лучше их получить не только у представителя фирмы, но и у независимого специалиста. Если ценовая политика подрядчика вас в целом устраивает, можно переходить к подписанию договора подряда. Прежде всего вам нужно представлять в целом бюджет всего мероприятия. В какой-то степени это позволит вам в ходе ремонта медленней разоряться. Зная, сколько денег вы готовы истратить на обустройство своего жилья, и умножив эту цифру на два, вы можете отправляться к дизайнеру.

Начинать ремонт квартиры с разработки дизайн-проекта шаг весьма разумный. В идеале дизайн-проект должен содержать корпус материалов, определяющий не только внешний вид квартиры, но и детализирующий конфигурацию и конструкцию потолков, освещение, цветовые решения, поэтапные практические шаги по его реализации и т.п. На деле же обычно дальше макетов дело не идет, т.е. из какого материала и как воплощать различные дизайнерские задумки, остается на усмотрение прорабов, которые самих дизайнеров и архитекторов и в глаза не видели. Стоимость приобщения к миру прекрасного в виде дизайн-проекта — от 500 рублей за квадратный метр разрисованной площади квартиры. Цена на ремонт квартиры обычно формируется исходя из возможного — сколько может заплатить клиент, плюс десять-пятнадцать процентов.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора. Основанием будет существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Уважающая себя фирма обязательно предоставит гарантии на ремонт любой сложности. Некоторые дают гарантию до трех лет. В действительности достаточно года, чтобы проявилась некачественная работа, так как смена времен года с нашими температурными перепадами, влажностью и сухостью — это самая серьезная проверка. В договоре должен быть предусмотрен порядок оплаты. Обычно процесс оплаты делится на три этапа. Первый в размере 20—30% — аванс с учетом стоимости материалов, 30% — после окончания всех подготовительных работ и окончательный расчет после завершения всего ремонта. Окончательный расчет можно произвести после подписания акта приемки работ.

При нынешнем разнообразии строительных материалов разобраться в них малоопытному человеку весьма затруднительно. Проблема состоит также и в том, что и сами строители, привыкнув к применению каких-либо материалов, с трудом переключают свое внимание на новинки. Некомпетентность здесь будет очевидна. При этом существуют материалы, которые просто необходимо применять в новостройках, чтобы максимально обезопасить ремонт от процесса усадки самого дома. Вывод: доверяя специалистам, нужно их перепроверять. Поэтому вам не избежать многочасовых прогулок по строительным магазинам и рынкам.

Стандартная последовательность работ при ремонте выглядит следующим образом: демонтаж старых отделочных материалов и перегородок, черновая отделка — шпатлевка, стяжка, штробы в стенах для электропроводки и сетевых шнуров, и чистовая отделка — покраска, наклейка обоев, настилка пола. После чего осуществляется монтаж светильников, розеток, дверей. Рекомендуется нанять независимого специалиста или попросить "своего" опытного в строительных делах человека выполнить обязанности контролера. Наем такого специалиста обойдется вам дешевле, чем контроль некомпетентного в данной области человека или вовсе отсутствие контроля, так как, по различным оценкам, ущерб от того, что вас обманывают строители во время ремонта, составляет от 300 до 1000 рублей на квадратный метр площади.

Для многих высокопрофессиональных организаций, заботящихся о своей репутации, ведение сервисного обслуживания — норма их деятельности, которое представляет собой комплекс сопутствующих ремонту действий и признаков, в частности:

- благожелательное отношение к клиентам;

- консультации квалифицированных специалистов — по материалам, технологиям, новинкам оборудования и т.п.;

- услуга по согласованию перепланировки помещения;

- обеспечение сохранности предметов и интерьеров, не входящих в объем ремонта (часто делая одно красивым, тут же строители портят другое);

- уборка помещений после ремонта;

- вывоз мусора;

- первый гарантийный осмотр отремонтированного помещения по прошествии некоторого времени и т.п.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Говоря простым языком, на акте приемки работ можно указать следующее: "Качество работ неудовлетворительное. Подробная претензия будет вручена позже". Это позволит вам воспользоваться услугами профессионального эксперта и юриста для составления обоснованной претензии. Между потребителем и подрядчиком может возникнуть спор по поводу наличия недостатков выполненной работы вообще и (или) причин их появления. В этом случае по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Расходы на экспертизу несет подрядчик. Но если экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда, то расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, то обе стороны поровну. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" позволяет вам требовать разрешения спора в досудебном порядке. Это означает, что в случае обнаружения недостатков выполненной работы, вам необходимо составить и вручить претензию подрядчику. Претензию можно составить, конечно, и самостоятельно, указав в ней все недостатки и требования. Вручить претензию можно лично в руки уполномоченному на прием корреспонденции сотруднику подрядчика под роспись, т.е. один экземпляр отдается подрядчику, а на втором (вашем) экземпляре он ставит свою подпись, ФИО, должность и число.

Если вам отказали в приеме претензии, отчаиваться не стоит. Необходимо пойти на почту и отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, не забудьте сделать опись вложения. Главное — документально зафиксировать факт принятия претензии подрядчиком. В случае игнорирования или неудовлетворения ваших требований подрядчиком, вы вправе обратиться в суд. Согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", вы имеете право обратиться в суд либо по месту вашей прописки, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту исполнения договора (в случае, если он отличен от адреса прописки).

Для обращения в суд понадобятся:

- исковое заявление;

- все документы, которые имеются у вас и относятся к вашей проблеме (договор, документы об оплате, сметы, чертежи, заключение эксперта, претензия, переписка с ответчиком и т.д.).

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/201

Показать полностью 1

Рассмотрим нюансы при заказе мебели.Что должно быть отражено в договоре!?

Договор заключается обязательно в письменном виде, в нем должны быть отражены все существенные условия:

- сроки его исполнения;

- порядок оплаты (100%-ная оплата или предоплата), сроки внесения денежных средств;

- сведения о том, кто производит замеры помещения (замерщик или вы);

- место передачи (ваш дом или склад фирмы);

- условия о доставке (до подъезда или до квартиры);

- условия о монтаже и сборке;

- ответственность фирмы за нарушение условий договора;

- подробное описание мебели;

- гарантийные обязательства;

- другие условия, особо важные для покупателя.

Описание мебели должно включать в себя:

- точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели;

- размеры всех составных частей;

- материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки;

- перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает (особо важно для сложной бытовой техники).

На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Для вас важно наличие еще одного документа — дизайн-проекта (эскиза), который представляет собой наглядное изображение мебели. Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении.

Рассмотрим нюансы при заказе мебели.Что должно быть отражено в договоре!? Право, Закон, Мебель, Telegram (ссылка)

Все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете. Если в договоре есть условие поэтапной оплаты, вы не должны его нарушать. Если в спецификации будут перечислены все составные части мебели, это не является гарантией того, что мебель действительно можно будет разместить в вашем помещении и использовать по функциональному назначению.

Наличие дизайн-проекта даст вам возможность требовать устранения возникших проблем за счет фирмы-исполнителя, а не за ваш счет. Для этого дизайн-проект должен быть подписан вами и представителем фирмы, на нем должна быть печать. Фирмы, предлагающие потребителю мебель, работают по двум основным схемам: одни продают мебель, другие предлагают сделать ее на заказ. Следовательно, договор, который будет предложен вам, может быть двух видов:

- договор купли-продажи;

- договор на изготовление мебели.

При этом процесс оформления договора для вас не должен отличаться, так как цель, которую вы преследуете, заключая его, одна получить новую мебель с определенным функциональным назначением, имеющую определенные габариты. Цель предпринимателей — обезопасить себя от возможных претензий потребителя, снизить возможные риски, связанные с качеством мебели и с нарушением сроков передачи мебели потребителю.

Подписывайте акт только после того, как внимательно осмотрите доставленную или собранную мебель. Убедитесь, что на ней нет сколов, царапин, дверцы открываются, все части на месте. Если вам доставили мебель в разобранном виде, внимательно осмотрите упаковку: если она порвана, лучше ее вскрыть. Проверяйте количество доставленных вам предметов, сверяясь с накладной. Если же вы намерены самостоятельно заниматься сборкой мебели, то вскрыть каждую упаковку и осмотреть каждый предмет — это ваша прямая обязанность. На уговоры доставщиков сделать все по-быстрому не реагируйте, пусть терпеливо ждут.

Подписав акт без осмотра, вы не сможете предъявлять компании претензии, связанные с явными недостатками, которые могли быть обнаружены при обычном осмотре. В случае возникновения претензий к качеству изготовленной мебели, экспертиза проводится по требованию любой из сторон договора. Первоначальные расходы по оплате экспертизы несет фирма-исполнитель. Если ее вина в процессе экспертизы не будет доказана, расходы по экспертизе несет та сторона, которая потребовала проведения экспертизы, а если экспертиза проводилась по соглашению сторон, то расходы будут поделены поровну.

Источник и другие публикации - https://t.me/nashepravo7/199

Показать полностью 1

Заказываем установку пластиковых окон. На что обратить внимание!?

Продавцы дверей и пластиковых окон делятся на три категории:

мошенники, их не так много, но они существуют, стабильно работают на рынке, искусно выманивают у граждан денежные знаки и растворяются в огнях большого города;

бракоделы - это основная масса продавцов и изготовителей, которые без учета производственных возможностей набирают заказы, в результате срывают сроки, ошибаются в размерах, не устраняют недоделки (нет времени и желания), не рассматривают претензии потребителей, как правило, не признают своей явной вины за брак, редко ходят в суды, меняют адреса и названия фирм, составляют ущемляющие права потребителей договоры, совершают прочие манипуляции с целью получить с клиента деньги и направить его в случае чего куда-нибудь подальше;

добросовестные люди - такие тоже встречаются.

Заказываем установку пластиковых окон. На что обратить внимание!? Окна ПВХ, Окно, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Попасться на предложения первой категории, т.е. преступников, не так сложно, как думается. Яркая реклама, манящие цены (немного, но меньше, чем у других), прекрасно психологически подготовленные менеджеры для разводки в офисе — все, что нужно для быстрого успеха. Несколько месяцев работы, несколько сотен заказов, в итоге — чистая прибыль в несколько миллионов рублей.

Не так давно в России существовала схема смены торговых марок пластиковых окон. Речь идет не о юридическом наименовании организации, а именно о том торговом имени, которое продвигают и под которым скрываются недобросовестные фирмы. Схема проста. Примерно раз в год или в два фирма по производству или установке пластиковых окон меняет юридическое лицо, под которым она работает. Делается это, как правило, в тот момент, когда количество невыполненных или халтурно выполненных заказов и соответственно претензий от клиентов превышает критическую массу.

Обычно за год таких обращений от граждан в фирму поступает несколько сотен, которые просто игнорируются ее руководством. В лучшем случае в ответ на претензии люди получают клятвенные заверения от менеджеров, что им будут устранены недоделки или возвращены деньги. Такие обещания не имеют никаких перспектив. Потом одно юридическое лицо заменяется на другое, и деятельность коллектива бракоделов и мошенников продолжается под новым названием. Но при этом остается старая торговая марка, которая уже достаточно раскручена и на слуху у обывателей.

Поэтому, чтобы не остаться без окон, дверей и денег, стоит обратить внимание на компанию по изготовлению и установке окон. Схема контроля проста — отзывы в Интернете, возраст фирмы, проверка документов в офисе. Что касается возраста, естественно, большее доверие вызывает фирма, которая существует несколько лет. Опыт, как говорится, приходит с годами. Визит в офис и проверка документов организации также не будут лишним делом. Хотя стопроцентной страховки не дает никто.

В настоящее время порой бывает трудно выбрать фирму, чтобы не оказаться в заложниках у бракоделов. И все-таки можно ориентироваться на следующие признаки благонадежности и профессионализма фирмы:

наличие лицензии, подтверждающей присутствие на предприятии всего комплекса необходимого для производства оборудования и инструмента, а также наличие рабочих и инженеров с соответствующей квалификацией, образованием и подготовкой, удостоверенной спецорганами России;

наличие договора с указанием порядка оплаты, гарантийных обязательств и сроков их исполнения;

специально разработанные бланки, в которых четко указаны все характеристики изделия, включая размеры, комплектацию, полный и ясный расчет стоимости;

наличие печатного многостраничного каталога с перечнем услуг и полным прейскурантом изделий. Чем больший выбор дополнительных услуг способна предоставить фирма, заявляющая об индивидуальном подходе к клиенту, тем выше уровень ее профессионализма.

Прежде чем заключить договор с фирмой по установке окон, стоит представить себе всю последовательность предстоящего процесса:

выбор конфигурации - надо иметь в виду, что характеристики окон не просто рекомендуются, а определяются специалистом фирмы-исполнителя, хотя на деле заказчику приходится самому долго доходить до понимания целесообразности установки окон из того или иного типа профиля, поворотных систем и т.п.;

замер - пожалуй, это один из самых важных этапов в установке окон, ошибки при замерах — обычное дело, при этом ответственность целиком лежит на замерщике;

расчет стоимости - главная уловка фирмы по раскрутке потребителя — дополнительные выплаты: обычно в договор не включают работу по откосам окна, вывоз мусора и прочие "мелочи", что делается, естественно, специально;

изготовление - технология сборки окон на заводе — фактор, влияющий на его качество, поэтому стоит поинтересоваться у исполнителя, как проводится сборка. Производство должно быть станочным или на автоматической линии;

транспортировка - стоит обратить внимание, включена ли стоимость доставки окон в общую сумму договора, а также на аккуратность при транспортировке и разгрузке изделий;

демонтаж старых рам - хлопотное дело, особенно в старых домах, вопрос — куда деть старые рамы и мусор — появляется уже в процессе, поэтому необходимо его оговорить заранее, иначе эта проблема ляжет на плечи хозяина квартиры;

монтаж - в правильной и профессиональной установке конструкций залог их дальнейшего благополучия. К сожалению, брак и халтура в этом процессе могут проявиться не сразу;

отделка откосов - проблема, как правило, состоит в том, какой откос выбрать — штукатурный или пластиковый, а также включены ли работы по отделке или установке откосов в договор;

вывоз мусора - необходимо заранее оговорить в договоре — кто и за какую цену вывозит строительный мусор и старые рамы;

эксплуатация - этот вопрос требует дополнительного изучения, фирма-продавец обычно дает не только гарантии, но и определенные рекомендации, которые, впрочем, почти совершенно никто не выполняет.

Типичные нарушения интересов потребителей:

Ошибка в замерах. Меры: устраняется за счет фирмы-исполнителя;

Нарушение сроков изготовления и монтажа. Меры: в акте приема-передачи указать нарушение сроков и обратиться в общество по защите прав потребителей для составления претензии;

Неправильная установка и монтаж окон, их запенивание. Меры: пригласить независимого специалиста и провести экспресс-экспертизу, после чего обращаться с претензией к исполнителю;

Брак при заделке откосов и установке отливов. Меры: действовать по предыдущему варианту.

Своими силами что-либо устранять не советую, так как в этом случае вы можете лишиться гарантии на выполненные работы. Перед тем как приглашать другую организацию для устранения недостатков окон, необходимо в любом случае вызвать представителей подрядчика для фиксирования указанных недостатков. При отказе подрядчика зафиксировать недостатки, или в случае, если подрядчик не признает своей вины в их появлении, необходимо провести независимую экспертизу (на проведение которой опять-таки необходимо вызвать подрядчика). И только после выполнения всех этих действий можно заявить требование о возмещении расходов по устранению недостатков третьими лицами. В противном случае вы можете попасть в очень неприятную ситуацию, когда уже не сможете что-либо доказать.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/196

Показать полностью 1

Что можно сделать с ненужным общим имуществом в Садовом Товариществе

В первую очередь в СНТ можно провести инвентаризацию. Как правило подобное оборудование приобретается за деньги, собранные с садоводов на "хозяйственные нужды". Далее нужно определить балансовую стоимость и сроки амортизации имущества. Постановка имущества на баланс производится на основании акта инвентаризации. Стоимость имущества, на которое нет документов, определяется инвентаризационной комиссией.

Что можно сделать с ненужным общим имуществом в Садовом Товариществе СНТ, Дача, Telegram (ссылка)

При определении стоимости можно руководствоваться розничной ценой аналогичных предметов по прайс-листам торговых магазинов, если вещи находятся в подержанном состоянии — с учетом степени износа. Для дорогостоящих предметов можно провести товарную экспертизу в специализированной организации, но это повлечет дополнительные расходы.

Во избежание конфликтов лучше, до постановки "неучтенного" имущества на баланс, огласить результат инвентаризации на общем собрании — не исключено, что кто-то из членов СНТ предъявит свои права на те или иные предметы, пояснив, что передал их на хранение или во временное пользование правлению СНТ, и представит соответствующие документы, подтверждающие право владения имуществом. При возникновении споров относительно принадлежности имущества вопрос разрешается в суде в гражданско-правовом порядке.

Так же можно реализовать имущество, находящееся в общей долевой собственности СНТ. Решение о реализации имущества может быть принято общим собранием, а если уставом СНТ данные полномочия делегированы правлению — то правлением. Доход от реализации имущества может идти только на нужды СНТ (благоустройство земель общего пользования, закупка инвентаря для СНТ и т.д.). Члены СНТ имеют право преимущественного выкупа имущества.

Источник - https://t.me/nashepravo7/195

Показать полностью 1

Размер и виды взносов в садовых товариществах

Владельцы садовых участков, как члены товарищества, обычно выплачивают взносы (вступительные, членские и целевые), а также иные сборы и платежи, установленные законодательными актами и общим собранием членов товарищества.

Размер и виды взносов в садовых товариществах СНТ, Садовый участок, Дача, Telegram (ссылка)

Вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами товарищества на организационные расходы, на оформление документов, материалов, технических условий, разработку проектов, планов, чертежей, для подготовки и издания Устава товарищества, книжки члена товарищества, его удостоверения, пропуска и т. п. Внесение этого взноса является обязательным условием для принятия в члены товарищества. Вступительные взносы обязательны и в функционирующих товариществах для вновь вступающих в члены товарищества граждан.

Членские взносы — денежные средства, ежегодно вносимые на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры, на оплату расходуемой электроэнергии и других текущих расходов товарищества, также на создание, имущества общего пользования. Ежегодное внесение членских взносов является обязательным условием сохранения права на участие в деятельности товарищества, на пользование установленными Уставом услугами и льготами.

Целевые взносы - денежные средства, периодически вносимые на приобретение (создание) объектов общего пользования. Они дают право на пользование указанными объектами в порядке и на условиях, определенных Уставом товарищества.

Паевые и дополнительные взносы обычно выплачивают члены потребительских кооперативов (члены товариществ их не выплачивают) (статья 1 Закона № 66-ФЗ). Размер взносов, сроки их внесения, санкции и льготы по ним устанавливаются общим собранием товарищества. Размер взносов должен, во-первых, обеспечивать восполнение текущих затрат и выполнение целевых программ и, во-вторых, быть не обременительным для владельцев садовых участков.

Размер взносов, по решению общего собрания членов товарищества, рассчитывается или с занимаемого земельного участка, или с единицы площади (сотки). В товариществах, где размеры земельных участков существенно различаются, целесообразнее применять интегрированный размер членских и целевых взносов, учитывающий размер участка. Размер членских взносов может составлять от 0,1-02 до 0,5-1,0 МРОТ с участка, а целевых -0,5 - 1,0 МРОТ.

Размер вступительного взноса является, как правило, одинаковым для всех будущих членов товарищества. Размер членских взносов для каждого из членов товарищества может различаться, так как он зачастую зависит от размера земельного участка, занимаемого владельцем. Размер целевых взносов устанавливается или одинаковым для всех садоводов, или с учетом размера садового участка и его особенностей. Выплату взносов производят в один или несколько приемов.

Первый взнос производится, как правило, в мае-июне, последний — в сентябре-октябре. Размеры взносов, сроки их выплаты, санкции и льготы по ним устанавливаются на общем собрании членов товарищества. Владелец земельного участка, при переоформлении земельного участка другому лицу, передает ему права и на выплаченные взносы, они входят в договорную цену. Владелец вправе потребовать возвращения целевых взносов при добровольном отказе от участка. В этом случае обязанность возврата взносов ложится на правопреемника участка.

Если правопреемником окажется товарищество, оно возвращает взносы или непосредственно, или за счет нового владельца (пользователя) участка. Не возвращаются вступительный и членские взносы, а также платежи на текущие нужды. В Уставах отдельные товарищества прописывают положение, согласно которому лицам, - исключенным из членов товарищества, взносы не возвращаются.

Какие-либо льготы по членским и целевым взносам членам садоводческим товариществ современным законодательством не предусмотрены. Они могут устанавливаться общим собранием для некоторых владельцев земельных участков (членам правления, членам комиссий и др.), для отдельных категорий садоводов: инвалидам, матерям-одиночкам, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, и т.д. При этом, естественно, немного возрастает размер взносов других членов товарищества. Задолженность по взносам владелец дачи возмещает добровольно или по решению суда.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/193

Показать полностью 1

Садоводческое Некоммерческое Товарищество - права, условия регистрации и формы реорганизации

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации. Оно вправе иметь обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать, штампы, бланки, а также эмблему товарищества, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям, открывать счета в банках на территории Российской Федерации.

Садоводческое Некоммерческое Товарищество - права, условия регистрации и формы реорганизации СНТ, Дачная жизнь, Дачный кооператив, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Члены товариществ не отвечают по его обязательствам, а товарищество не отвечает по обязательствам своих членов (статья 4 Закона № 66-ФЗ). Учредителей объединения должно быть не менее трех человек. Учредительным документом товарищества является Устав, утвержденный общим собранием учредителей.

Для регистрации товарищества его учредители представляют следующие документы:

- заявление установленной формы о регистрации товарищества, подписанное уполномоченным лицом (подпись его должна быть нотариально удостоверена). В заявлении подтверждается соответствие учредительных документов установленным законодательством РФ требованиям, достоверность указанных в документах сведений, согласованность с соответствующими органами власти вопросов создания товарищества;

- решение о создании товарищества в виде протокола собрания учредителей товарищества;

- устав, утвержденный общим собранием членов товарищества (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

- документ об уплате регистрационного сбора.

Документы на регистрацию представляются непосредственно в налоговую инспекцию или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложений. Госрегистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления заявления в регистрационный орган. Реорганизация товарищества осуществляется в соответствии с решением общего собрания (его квалифицированного большинства - не менее 2/3 членов товарищества, принявших участие в работе собрания.

Реорганизация товарищества может проводиться в различных формах:

- в форме преобразования, когда, например, садоводческое общество "Хуторок" преобразуется в садоводческое некоммерческое товарищество "Хуторок";

- в форме слияния, когда два (или больше) садоводческих товарищества добровольно объединяются и образуют одно товарищество. При этом прежние товарищества прекращают свое существование;

- в форме присоединения, когда к стандартному садоводческому товариществу присоединяется малое товарищество. При этом малое товарищество прекращает свое существование;

- в форме разделения, когда одно крупное товарищество делится на два (или более) относительно мелких. При этом крупное товарищество прекращает свое существование;

- в форме выделения. Из садоводческого товарищества выделяется одно или больше товариществ. Основное товарищество сохраняет первоначальную организационно-правовую форму и наименование.

При реорганизации товарищества вносятся соответствующие изменения в его Устав или принимается новый Устав. При реорганизации товарищества права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в Устав такого товарищества.

Денежные средства образуются из вступительных, членских и целевых взносов, других денежных поступлений, в том числе и за счет бюджетных ассигнований. Вступительные взносы расходуются при решении организационных вопросов, членские и целевые взносы - в соответствии со статьями приходно-расходной сметы. Денежные средства хранятся на текущем счете товарищества в банке. Расходование их производится в соответствии со статьями приходно-расходной сметы по документам, подписанным председателем и главным бухгалтером правления.

Имущество общего пользования, созданное или приобретенное за счет целевых взносов, является совместной собственностью членов товарищества. При отчуждении земельного участка это имущество в соответствующей доле отчуждается приобретателю данного участка. Кроме того, товарищество может иметь обособленное имущество общего пользования, которое является собственностью товарищества как юридического лица. Оно создается или приобретается по решению общего собрания за счет средств специального фонда. Имущество общего пользования подлежит разделу при ликвидации товарищества между его членами.

Право распоряжаться имуществом, материальными и денежными средствами товарищества принадлежит только самому товариществу. Не допускается отвлечение средств товарищества на цели, не связанные с его уставной деятельностью. Федеральными законами установлено, что товарищество вправе за счет части вступительных и членских взносов, доходов от хозяйственной деятельности создавать специальный фонд. В фонд включаются все средства, предоставляемые товариществу администрацией области, города или района, а также поступающие из других источников, например, различные субсидии и пожертвования. Средства фонда создаются решением общего собрания и используются только на уставные цели товарищества.

Садоводческие товарищества могут создавать местные и межрайонные ассоциации (союзы). Решения об участии товарищества в местной или межрайонной ассоциации (союзе) принимаются общим собранием членов товарищества. Предварительно подготовленные проекты учредительных договоров и проекты уставов таких ассоциаций (союзов) утверждаются Общим собранием членов товарищества и подписываются председателями правлений этих товарищества.

В крупных товариществах для проведения общего собрания весьма проблематично собрать необходимое для кворума количество его членов. Решения, принятые при отсутствии кворума на таких собраниях не имеют юридической силы. Поэтому в товариществах с численностью, например, 200—300 членов и более возможно проведение общего собрания членов в форме собрания уполномоченных. Функции и правомочия собрания уполномоченных и общего собрания членов товарищества равноценны. Следует подчеркнуть, что правомочность решений, принятых собранием уполномоченных, обеспечивается только в том случае, если порядок и условия проведения собрания уполномоченных прописаны в Уставе товарищества.

Законодательством установлено, что очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание членов товарищества может быть отчетным или отчетно-выборным. Отчетно-выборное собрание провидится не реже, чем через два года. Общее собрание правомочно решать вопросы, если на нем присутствуют более 50 % членов товарищества или не менее 50 % уполномоченных. Член товарищества вправе обжаловать решения собрания в суде, если они нарушают его права и законные интересы.

Размер заработной платы председателю правления, другим штатным работникам устанавливает общее собрание членов товарищества при утверждении приходно-расходной сметы. Он зависит от различных факторов и условий. Прежде всего, расходы на оплату штатных и других работников товарищества не должны быть обременительными и соответствовать возможностям членов данного товарищества. Месячный оклад штатного работника не должен быть ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Месячный оклад заместителя председателя правления рекомендуется устанавливать в размере 50-70 % от оклада председателя; главного бухгалтера, бухгалтера (на правах главного бухгалтера) б0-70 % от оклада председателя. Месячный оклад счетных работников - в размере до 70 % от оклада главного бухгалтера. Этих работников рекомендуется принимать на контрактной основе, в договоре определять их обязанности, размер и условия оплаты труда, включая как премии и дополнительную оплату труда, так и санкции за несоблюдение требований договора, вплоть до увольнения. Возможно заключение с ними гражданско-трудового договора на выполнение соответствующих услуг.

Штатные работники имеют право на социальные пособия, очередной отпуск; период работы в товариществе засчитывается в трудовой стаж при начислении пенсии. Для наемных работников при приеме их на работу может, в соответствии с существующим законодательством, устанавливаться испытательный срок.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/190

Показать полностью 1

Увязли в долгах по кредитам!? Простая схема постепенного погашения всех долгов

Снова финансовые трудности... Придется отказываться от того-другого-третьего... А еще надо по кредитам платить... Можно, конечно, жаловаться на жизнь, но денег и счастья от этого не прибавится. Более того, скорее убавится, поскольку в упадническом настроении решать какие-то проблемы сложно. В данной статье вкратце пробежимся какие можно предпринять наиболее простые шаги для того, чтобы и в кризис не отказывать себе и в самом необходимом, и в некоторых радостях жизни.

У многих кредиты и долги по картам поглощают большую часть бюджета. Потому «оптимизировать» их стоит в самую первую очередь. Для начала, чтобы облегчить себе жизнь, долги хорошо бы упорядочить. Самый простой способ — объединить их все в один. Для этого банки предлагают так называемые программы рефинансирования. Это когда вам дают кредит на то, чтобы погасить предыдущие кредиты. Плюс таких программ — можно "конвертировать" несколько разных кредитов, набранных в разных банках, в один. Можно, за счет объединения кредитов, либо сэкономить на процентах, либо меньшей будет сумма ежемесячного платежа.

Как правило, требуется письменное согласие тех банков, которым вы должны, на то, что кредиты будут рефинансированы "на стороне". Еще одна сложность связана с тем, что не все банки, даже крупные, работают со всеми видами кредитов. Кто-то, например, не хочет забирать себе долги по ипотеке. Прежде чем соглашаться на рефинансирование, надо убедиться, что оно вам действительно выгодно. Вполне может статься так, что когда вы набирали кредиты, уровень ставок по ним был более низкий.

Перекредитовываться под более высокий процент нет смысла даже ради удобства относить деньги не в четыре разных места четыре раза в месяц, а в одно и один раз. В любом случае, можно попросить распечатать для Вас график платежей по новому кредиту. И сравните его с теми платежами, что у вас сейчас. Ваша жизнь облегчается? Тогда соглашайтесь. Самый простой способ организовать себе "рефинансирование" годится для тех, кто увяз в долгах по кредитным картам. Практически всегда проценты по таким долгам значительно выше, чем по обычным потребительским кредитам. И если уж быстро расплатиться по кредиткам не получается, выгоднее взять потребительский кредит и за счет него закрыть долги по кредиткам.

Если перекредитование не ваш вариант, ничего не остается, как пытаться по мере сил разделаться с долгами побыстрее. Главное не пытаться заплатить все долги сразу, а выстроить из них очередь. В большинстве случаев должники действуют так. Появились какие-то деньги — ими пытаются понемногу заткнуть все кредитные дыры сразу. Специалисты предлагают другую схему. По всем долгам платить только необходимые минимальные платежи — кроме одного, от которого будем избавляться в первую очередь.

Итак, определяем себе некую посильную сумму, которую можем выделить, не оставшись голодными, после уплаты всех минимальных платежей. Пусть это будет 1000 рублей. Вот эти деньги вносим сверх минимального платежа на погашение того долга, который признали первоочередным. Выписываем столбиком все свои долги — с процентами и выплатами по страховке, которые вы за них переплачиваете банку. И составляем своеобразный рейтинг. Самые дорогие долги — по которым переплата наибольшая — вперед.

Далее выбираем долг, по которому переплата самая-самая большая. Его и будем выплачивать в первую очередь. Как правило, это кредитная карта. На эту кредитку, сверх минимального платежа, кладем ежемесячно те самые 1000 рублей. После того, как долг номер 1 будет выплачен (а когда-нибудь это случится), беремся за долг номер 2, который в нашем рейтинге дороговизны долгов идет следующим. Но к 1000 рублей добавляем тот минимальный платеж, который платили раньше по долгу номер 1 — то есть продолжаем платить столько же, как и раньше.

Увязли в долгах по кредитам!? Простая схема постепенного погашения всех долгов Кредит, Право, Текст, Telegram (ссылка), Длиннопост

Когда доберемся до долга номер 3, будем продолжать платить ту же привычную сумму, но теперь вся она (1000 рублей плюс минимальный платеж по долгу 1 плюс минимальный платеж по долгу 2) пойдет в счет уплаты долга 3. Ну и так далее. Такая схема обычно называется методом "снежной лавины". Сначала дело движется тяжело и медленно, но зато затем — с хорошим ускорением. Кроме того, от самых дорогих долгов Вы избавляетесь в первую очередь, что выгоднее всего. Минус метода — он для терпеливых. Первое время будет казаться, что долг совершенно не уменьшается и кризис вам просто не пережить.

Вспомните, от чего был застрахован ваш кредит. Достаточно часто банки предлагают своим клиентам подстраховаться на случай потери трудоспособности, а иногда — и потери работы. Взносы по страховке вы платите вместе с кредитом, ежемесячно — так что грех ею не воспользоваться. Если ваш случай подпадает под страховой, ваши обязательства перед банком будет гасить страховая компания.

Правильный вариант действий такой: письменно сообщить банку о невозможности гасить кредит согласно графику платежей в связи с изменившимися обстоятельствами и попросить банк реструктурировать задолженность. К заявлению надо обязательно приложить документы, подтверждающие уважительность причин, по которым дальше выплачивать долг в прежнем объеме вы не в состоянии. Это может быть справка с работы об уменьшении заработка (форма 2-НДФЛ), справка о постановке на учет в качестве безработного, трудовая книжка с записью об увольнении, больничный лист, подтверждающий ухудшение состояния здоровья.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/189

Показать полностью 1

Сын московской коммуналки

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Дом в относительно современном виде. (Фото из открытого источника)

Хочу познакомить вас с памятником архитектуры, зданием, что представляет особую историческую и культурную ценность, но, обо всем по порядку.

Здание общежития многоквартирного дома, по улице Первомайской города Москвы, выполнено по индивидуальному проекту - 01-ПЗ сталинский ампир. Год постройки 1952-1953 годы. 5 этажей, в среднем 20-30 комнат квартир на этаж , средняя площадь комнаты 16м (включая общую прихожую), высота потолка 5м, одна общая кухня и два сан-узла по оба конца здания, комнаты не оборудованы сан-узлами. Общая площадь : 7908 м2, точное число жильцов невозможно назвать, но, число превышает 350 жителей на 4 жилых этажа.

Построен на месте когда - то царских охотничьих угодий, поэтому и по сей день густо окружен лесопарковыми зонами, с фасадной части здания - трамвайное депо.

В настоящий момент - здание входит в программу реновации, предполагаемый срок переселения 2032.

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Вид сбоку, сюда выходят окна сан-узлов. (Фото из открытого источника)

По правую руку от здания находится одно из самых спорных, но, в то же время и исторических мест - строкинские укрепления или же - потешная крепость. Место крепко связанное с жизнью Петра 1-го, просматривается с 5-го этажа.

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Строкинские укрепления, вид сверху. (Фото из открытого источника)

Предназначался для проживания сотрудников метростроя, которые свозились сюда со всех концов страны, а после , уже в 90-ые сюда были заселены военные , прибывшие сюда всё также - по распределению. Ещё во времена проживания в доме сотрудников метростроя, дом был признан аварийным, а военных, которые появились после заверяли - дом будет расселён, а военных с семьями отправят в новые квартиры, но, так идеально бывает только в сказках. Так мой отец, а потом уже и я, остались жить здесь.

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

1953, уже проложена трамвайная линия. (Фото из открытого источника)

Всё , что будет далее - мои воспоминания и истории из жизни, связанные с этим домом. Если это будет интересно, я могу создать ещё пару постов и подробнее рассказать о чём-то или о конкретных особо ярких событиях.)

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

общий план дома. В плохом качестве, но, лучше ничего найти не удалось. (Фото из открытого источника)

В таких домах без общего коридора - никуда. Он выполняет функции курилки , кладовки, питейного заведения, в общем, невозможно наверняка оценить его полезность. Поэтому, каждый житель подходит к обустройству "своего" клочка с особым трепетом: кто-то стелет линолеум, который получилось где-то достать, кто-то рисует китайские иероглифы в пол стены, ну а некоторые заставляют входную дверь хламом так, что это превращается в лабиринт. От момента начала пути и до конца, стиль и декорации могут смениться с десяток раз. Вдоль стен вблизь сан-узла расположены общие стиральные машины. Также, тут происходит сушка вещей, нет смысла покупать дорогие кондиционеры - еда всегда будет пахнуть едой или сигаретным дымом.

Почему общие спросите вы - на что я вам отвечу следующее: их покупает как правило один человек, но, с момента подключения машинки к сети с десяток человек ежедневно просит "по дружбе" закинуть пару вещей, постирать, и с того момента машинки становятся общими, поскольку, со временем, уже к ним относятся как своим.

Домашние животные зачастую также обитают тут без какого - либо контроля, усатики путешествуют по квартирам и комнатам, и в общем - то, это привычное дело.

Дом излюбленное место киношников. Больше десятка фильмов и сериалов, а также некоторые клипы были сняты как внутри, так и снаружи дома. Многие декорации так и остались висеть.

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Вид внутри. Один из этажей. Центральное окно. (Фото из открытого источника)

При входе на этаж некурящему человеку тяжело сделать вдох. На этаж предусмотрено всего 1 центральное окно и 1 выход. На плане их 2 , но, второй заколочен и заброшен. Поэтому, весь запах кулинарных изысков, сигаретный дым, сильно бьют в нос. Внутри жилья курить не принято.

Каждые выходные происходит крупное застолье. В общем коридоре собираются жильцы, организуют импровизированный стол из стульев и с самого утра, до самого вечера происходит процесс возлияния различных напитков. Состав сидящих может меняться, но, не сам процесс, поэтому, у меня и нет календаря дома, день недели я могу узнать просто посмотрев в глазок. Ближе к вечеру звон стопок заменяется блуждающими , словно кометы в космосе людьми, которые предпринимают попытки , чаще всего неудачные, осуществить поиск своего жилья, поэтому применяют вариант Б - лечь спать там, где это представляется возможным, поэтому, никогда не знаешь где можешь обнаружить спящего человека. Так, в один из дней, мне пришлось идти в туалет на улицу, по причине крепкого сна внутри.

Я не так уверен что взойдет солнце, как уверен в том, что в выходные услышу звук китайской колонки и звон стопок.

Сын московской коммуналки Жилье, Аварийное жилье, Мысли, Выживание, Истории из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Вид внутри. Один из этажей. Центральное окно и котик. (Фото из открытого источника)

Думаю, пока хватит. Если будут желающие прочитать еще, пишите, я отвечу на вопросы или создам ещё пост про жизнь .)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!