lyanguzov

На Пикабу
поставил 68 плюсов и 37 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
2445 рейтинг 24 подписчика 3 подписки 16 постов 6 в горячем

Сгенерированная нейросетью картинка заняла первое место на конкурсе изобразительных искусств State Fair.  Художники в Бешенстве

Сгенерированная нейросетью картинка заняла первое место на конкурсе изобразительных искусств State Fair.  Художники в Бешенстве Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Художник, Midjourney, Картина, Длиннопост

В Твиттерах снова скандал: изображение, сгенерированное нейросетью распечатали на холсте и эта картина заняла первое место на конкурсе изобразительного искусства на ярмарке штата Колорадо.

“Я занял первое место”, - написал пользователь Sincarnate (Джейсон Аллен) в посте в Discord над фотографиями полотен, созданных искусственным интеллектом, висящих на ярмарке. Пост собрал полторы тысячи гневных отзывов и почти сто тысяч лайков.

Победил он в номинации “Цифровое искусство” с работой под названием "Пространственный театр оперы". Изображение, которое Аллен напечатал на холсте для отправки, великолепно. На нем изображена странная сцена, которая выглядит так, как будто она может быть из космической оперы, и это похоже на мастерски выполненную картину. Классические фигуры в зале в стиле барокко смотрят через круглое смотровое окно на залитый солнцем и сияющий пейзаж.

Сгенерированная нейросетью картинка заняла первое место на конкурсе изобразительных искусств State Fair.  Художники в Бешенстве Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Художник, Midjourney, Картина, Длиннопост

“TL; DR — Кто-то участвовал в художественном конкурсе с произведением, созданным искусственным интеллектом, и получил первый приз”, - написал художник Генель Джумалон в вирусном твите о победе Аллена. “Да, это чертовски дерьмово”.
“Мы наблюдаем, как на наших глазах разворачивается смерть артистизма”, - написал пользователь Twitter под ником OmniMorpho в ответе, который набрал более 2000 лайков. “Если творческие рабочие места не защищены от машин, то даже высококвалифицированные рабочие места рискуют устареть. Что тогда у нас будет?”

“Я знал, что это вызовет споры”, - сказал Аллен на сервере Midjourney Discord во вторник. “Как интересно наблюдать, как все эти люди в Твиттере, которые выступают против искусства, созданного искусственным интеллектом, первыми бросают человека под автобус, дискредитируя человеческий элемент! Вам это не кажется лицемерием, ребята?”

По словам Аллена, его вклад сыграл важную роль в создании картины, удостоенной наград. “Я экспериментировал с текстовыми запросами, создал с их помощью 100 изображений, и после многих недель тонкой настройки выбрал 3 лучших результата и напечатал их на холсте”, - написал он в сообщение перед объявлением победителей.


Аллен сказал, что его критики судят об искусстве по методу его создания, и что в конечном итоге мир искусства признает искусство, созданное искусственным интеллектом одним из своих направлений.

Если эта тема вызвала интерес, рекомендую посмотреть пост:

Художники против нейросетей Он вышел в "горячее" не просто так)

Показать полностью 1

Художники против нейросетей

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

В августе 2022 в интернетах начался пожар, зарево которого невозможно было не заметить, пылали попы художников.

Попирать справедливость на этот раз посмел технический прогресс! Но поскольку питать обиду к нему, ровно как к погодным условиям, сложно, целью агрессии стали породившее это чудище айтишники.


В лучших традициях погромов Луддитов первой четверти XIX века, выступающих против внедрения машин в ходе промышленной революции, представители творческой интеллигенции*1 с одной стороны, и молодые технократы с другой стороны в равной степени считают себя незаслуженно оскорблёнными.

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

Как назревал конфликт

За последние 2 месяца в мире ML*2 изменилось многое, до того казалось, что DALL•E 2*3 от мастодонта Илона Маска - OpenAI это уже ого-го! Пример хорошо вписывался в картину мира и был прекрасен, крупная корпорация, передовые технологии, лучшие специалисты и финансирование произвели революцию. Мы приблизились к творческому искусственному интеллекту, способному решать абстрактные задачи. Но…


Но внезапно на бронепоезде в этот мир въезжает Midjourney*4, text-to-image нейросеть, способная генерировать графику, местами превосходящую по качеству работу начинающих коммерческих иллюстраторов. И что самое интересное, разработкой занималась не корпорация, а группа из нескольких человек!

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

(Картинка с Пикабу, из поста "нейросеть отбирает работу у художников")

Исторический момент

Не успели наиграться с Midjourney, как миру явили Stable Diffusion*5, просто посмотрите, что она рисует:

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

(фото с официального сайта разработчика)

И главное здесь не визуал, а открытость: изображения можно генерировать бесплатно, модель и веса Stable Diffusion доступны на GitHub. Это очень важно. Не они, так другие, будущее, где инструмент генерации реалистичных иллюстраций будет доступен всем и каждому - неизбежно.


Технократы потирают лапки, художники переживают:

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

Мнения художников разошлись.

Когда я впервые озвучил этот вопрос в группе «современное искусство» на Пикабу, то был удивлён количеству мата и оскорблений в комментариях. Складывалось впечатление, что люди читали первое предложение, и дойдя до слова «нейросеть» сразу спускались к форме отправки комментария, спеша излить желчь. Кажется, никто не читал текст полностью, в нём не было острых углов, да и писал больше о возможностях нейросетей, как полезного инструмента. Вот возьмём, к примеру, процесс раскрашивания наброска иллюстрации или комикса. Казалось бы, основная творческая часть работы выполнена и осталось раскрасить одинаково всю раскадровку. Это творческий процесс? А если это кадры в мультике, и их там миллион?

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

Конечно, без освещения позиции художников эта статья не имела бы смысла. Сам я пишу картины руками роботов и использую алгоритмы с элементами искусственного интеллекта для моделирования визуала, что вызывает раздражение в консервативно настроенных кругах Арт-сообщества. Суть претензий обычно сводится к "Не умеешь рисовать руками - не художник, не позорься.", но я не обращаю на это внимания, считая, что средство не должно быть выше цели.

Приведя в пример скрины из пабликов про нейросети, правильно было бы опросить и художников традиционных практик. Конечно, мат и грязь из Пикабу вставлять в статью смысла нет, я сменил тактику и обратился с этим вопросом к владельцам групп о искусстве в соцсетях, каналов в Дзен, иллюстраторам и художникам. Персонально.

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост
Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

Не берусь делать выводы, не имея возможности полностью отделить себя от участников процесса, но вижу некоторую обеспокоенность относительно своих ценностей.


Уже здесь же мы видим, что для многих эти технологии не новы, и не пугают. Любопытно и то, что качество визуализации картинки нейросетью особо не критиковали. Да, пока есть огрехи, но оглядываясь на результаты годичной давности и сопоставляя скорость развития технологии, уже через год-два мы не сможем отличить работу человека от результата работы алгоритма. Или сможем? Но по каким признакам?


Художники взывают к необходимости ценить их работы по тому, что это их работы. Иными словами, оценивать вложенное время жизни художника на получение навыков, насмотренности, совершенные ошибки… И конечно же, душа! Это всё очень важно и крайне ценно, для художника. А для зрителя? Думает ли он об этом, рассматривая картину, или его взор обращён в себя?


Но реалии современного общества таковы, что работы генеративно-состязательных сетей продаются на аукционах за сотни тысяч долларов, а талантливые художники традиционных практик порой не находят своего зрителя. У «души» же вообще нет физических параметров, по которым её можно точно идентифицировать. Как понять, картина написана с душой, или её там нет? Я могу оценить свой отклик, уловить изменения в эмоциональном состоянии. Вот только он бывает и от нейросетевой генерации, а картина, написанная человеком может не вызвать никаких эмоций. Скорее это относится к качествам зрителя, а не картины. В противном случае картина «с душой» вызывала бы отклик в душе каждого зрителя, а картина «без души» - ни у кого. Но так не бывает.

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

Попробуйте оценить эту картину критериями, описанными выше. Если что, её "придумала" midjourney...

Пожалуй, этот философский вопрос я оставлю открытым для вас. А на последок покажу свежие картинки, сгенерированные нейросетью Stable Diffusion. Без претензий на сюжет и смысл, просто портреты, как образец достигнутого на август 2022 года качества построения изображения:

Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост
Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост
Художники против нейросетей Искусственный интеллект, Нейронные сети, Компьютерная графика, Будущее, Художник, Без рейтинга, Длиннопост

* * *

На этом всё. Но если эта тема вызвала интерес и есть ещё немного времени, можно читать дальше:

* * *

Что можно сделать прямо сейчас.

Очевидно, необходимость диалога назрела. И я рискну выступить с инициативой:


Предлагаю организовать особое пространство для коммуникаций традиционных художников и искусствоведов с ML-щиками, генеративщиками и иже с ними ценителями технической эстетики.

Подозреваю, что первые недостаточно полно представляют возможности, которые могут дать технологии, а вторые не сведают в вопросах художественной ценности, ориентируясь пока на субъективные ощущения визуальной красоты или технологической сложности.


Зачем это технарю? - Это развитие, расширение кругозора, возможность поддержать беседу, погрузиться в культурную среду. Это поиск новых знаний и фактов (как мы любим). Художникам же будет полезно расширить круг зрителей и получить обратную связь, найти новые идеи и контакты для коллабораций в области технологического искусства.


Но осознавая всю сложность такой коммуникации, предлагаю следующий формат общения:

1️⃣ Всех достали эти уведомления в чатах, поэтому количество сообщений будет сильно ограничено, дабы можно было неторопливо подумать. И был повод не отключать уведомления.

2️⃣ Раз в две недели выходит пост с темой для обсуждения, открытый для комментариев, где можно будет описать своё видение описанного в сообщении вопроса, уточнить его или найти единомышленников.

3️⃣ Идеи (вопросы, боль, примеры) для постов присылайте на указанные в шапке канала контакты. Напрямую размещать посты с вопросами нельзя, дабы не нарушать спокойствие участников уведомлениями и блюсти ограничение на 2 поста в месяц. Если идей будет много, их выбор для публикации будет предложен в виде списка на голосование.


Предлагаемый дискуссионный клуб находится здесь: «Искусство-vs-Наука» Но если вы можете предложить более удобную для большинства участников площадку, пишите, большинством голосов решим куда переехать.


⚠ Я хочу, чтобы здесь всем было интересно, но качество общения зависит от аудитории. Поэтому прошу вас - прямо сейчас перешлите этот текст тем людям из своего контакт листа, кто ̶в̶ ̶с̶в̶о̶ё̶м̶ ̶п̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶и̶ ̶н̶а̶с̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶п̶р̶е̶и̶с̶п̶о̶л̶н̶и̶л̶с̶я̶ может обогатить опыт участников или обладает ценными знаниями в определённой области. Так и вам будет интереснее и им приятно, что вы их цените и выделили из общего списка своих друзей ;)


Объединившись, мы можем создать новое знание и опыт, подключайтесь!

* * *

Сноски к тексту:

*1 По их мнению. Здесь автор не может удержаться от своего оценочного суждения, суть которого заключается в том, что как раз творческая интеллигенция в этих словесных баталиях не участвует. Подгорает же у широких масс начинающих коммерческих художников, видящих в технологиях нейросетевой генерации графики угрозу обесценивания своего труда.

Я поднимал этот вопрос весной 2021 года, последний абзац этой статьи так оскорбил представителей местного союза художников, что не поленились персонально сообщить, мол, пишу на своём сайте ужасные вещи.


*2 ML - Машинное обучение (англ. machine learning, ML) — класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение за счёт применения решений множества сходных задач. Для построения таких методов используются средства математической статистики, численных методов, математического анализа, методов оптимизации, теории вероятностей, теории графов.


*3 DALL•E 2 - GAN от OpenAI, нейронка, способная генерировать качественные изображения по текстовому описанию. Вышла в 2021 году и совершила значимый прорыв в области нейронных сетей.


*4 Midjourney - Нейросеть, аналогичная DALL•E2, наделавшая много шума в интернете. Крупные издания рисуют в ней обложки и предрекают отказ от услуг дизайнеров. Компания Midjourney появилась в феврале 2022 года, численность < 10 человк. Проект основал ученый и предприниматель Дэвид Хольц — 33-летний выпускник факультета прикладной математики Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.


*5 Stable Diffusion - проект уровня DALL-E 2, но развивается как открытый и общедоступный! Реализация Stable Diffusion написана на языке Python и распространяется под лицензией MIT. Обученные модели предоставляются бесплатно и модель достаточно легковесна, чтобы запуститься на пользовательском ПК.


👉 Оригинал статьи на домашней страничке автора

Показать полностью 11

Нейросети для дошколят

Примерно так я и представлял первую запись про ИИ. Как вообще рассказать об этом просто?


Обычно принято говорить о имитации нейронной сетью деятельности биологического мозга. Это звучит здорово, но только современная наука ещё не знает как работает мозг. Пытаясь найти ответ я прослушал курс лекций по нейрофизиологии, весьма познавательно, много говорили о нейромедиаторах, химическом и электрическом способе передачи импульса в нейронной сети от синапса к синапсу… но ответа на вопрос как работает мозг у науки нет, мы успели изучить только поверхностные явления и заявления о том, что алгоритмы нейросети повторяют деятельность мозга скорее безосновательны, мы точно знаем, что биологическая нейронная сеть распространяет сигналы не так, как программная(но если мы делаем так, то искусственная не работает), у нас нет представления что происходит в клетке нейрона, потому мы просто придумали ей функцию в алгоритме, мы копируем поверхностные симптомы, не зная ещё очень многого. Это примерно как моделировать болезнь, создавая внешние признаки, мы отлично разобрались в сортах соплей и можем их вызывать, мы обложили тело грелками и подняли его температуру, и всё, готово, перед нами идеально больной человек, мы его даже не отличим его от по настоящему больного, но не подозревая о коренных причинах болезни всё что мы сделали – научились подгонять результат под свои ожидания, т.е. виртуозно обманывать себя. В общем, нейронная сеть как морская свинка, по всем параметрам не свинка, но внешне похожа больше на свинку, чем на что либо другое :)


А теперь пришло время магии, как же это работает на самом деле.

Я не буду писать о искусственный нейронах, о весах и связях, об этом позже. А пока "детское" объяснение:


- Представьте, что у вас есть пластиковый контейнер для игрушек и множество наборов лего. Вам хочется собрать замок, но лень.

- Мы берём кубики из наборов, которые как нам кажется больше подойдут для замка, засыпаем их в контейнер, закрываем крышкой и трясём.

При каждом встряхивании для каждой детальки лего возникает новая вероятность совпасть своими вогнутостями и выпуклостями с какой-то другой деталькой и соединиться. При этом закрытый контейнер для автора процесса ленивого сотворения замка непрозрачен, он трясёт и ждёт. Потом открывает крышку, вжух! Магия! Под крышкой может оказаться замок, но чаще – бесформенные кучки. Если кучки как замок нас не устраивают, мы начинаем сначала и этот перформанс превращается в генеративно-состязательную сеть (GAN), а мы в ней выступаем качестве цензора. Конечно, в таком примере всё упрощено до безобразия, вероятности соединения деталек не случайны каждый раз и запоминаются, этот процесс называется обучением нейросети. Мы просто записываем вероятности для каждой детальки лего в ящике и обнаружив под крышкой замок начинаем считать, что вот эта комбинация вероятностей сложилась не понятно как, но очень удачно, она и будет считаться обученной моделью. Применяя эту последовательность, под крышкой контейнера почти всегда будет обнаруживаться что то похожее на замок. И только на замок. Обученная нейросеть умеет делать что-то одно. Не смотря на поверхностную имитацию структуры нейронных связей в мозге «думать» она не умеет.


Любой разбирающийся тут же кинет в меня тапком, как это любят эксперты в узкой области делать с фильмами (в которых всё не по физике!), кидайте) Но фильмы смотрят не только физики, может кому то так будет понятнее. А ещё на пикабу такого не любят, но я веду телегоканал "вести с полей нейросетей", (aivesti), прямую ссылку не размещаю, да и обрезки постов сюда выкладывать не буду, только полные тексты, так что и тут и в телеге будет 1 в 1, разница только в том, кому где удобнее потреблять контент. 

Показать полностью

Ода скуке

Ода скуке Мотивация, Скука, Вопрос, Личный опыт, Нытье, Проблема

Многие считают скуку отрицательной эмоцией, а я испытываю к ней чувство ностальгии. Сейчас постоянный цейтнот воспринимается как обычное состояние, и это внутренний фактор, ведь я сам являюсь источником инициатив. Всё интересно, всё хочется попробовать, а в сутках по прежнему 24 часа.

Я не помню ни одного момента из детства, первые обрывки воспоминаний начинаются с 14-15 лет. И тогда, до окончания школы было скучно. Но та скука была ресурсом, двигателем развития. Так я начал осваивать программирование, занятие скучное само по себе, но на фоне общей скуки этот процесс уже обретал какую-то ценность, детская энергия любознательности требовала утилизации. Взялся бы я за это, будь у меня развлечения поинтереснее? Нет.

Сейчас очень хочется учиться, но всякое обучение в потоке текущих дел почему то работает по остаточному принципу, т.е. не работает. Где искать время? До 20 я мог воровать часы у сна, но после 35 такое кредитование временем перестало быть выгодным, проценты слишком велики :(


А для вас скука - токсичный актив, или двигатель прогресса?

Показать полностью

Капча в матрице

Иду мимо всей такой зелёной и брендированной "Пятёрочки", подходит бабка, показывает на нее пальцем и спрашивает:  "Это магазин?" отвечаю "Да" и она идёт к следующему прохожему. Так и должна выглядеть капча в матрице?

Штраф за парковку своей машины перед воротами своего же частного дома?

Удивлён, но в интернете нет однозначной трактовки такого распространённого случая:

Штраф за парковку своей машины перед воротами своего же частного дома? ПДД, Лига юристов, Нужен совет

Любой частный сектор обычно такой: дорога местного значения, часто односторонняя, домики и короткие въезды в них, а по красной линии жилой застройки, считай, вдоль забора проложен тротуар.


Конечно, логично оставить машину перед своими же воротами, если нужно зайти домой, выезд не перекрывается, ибо некому - дом то твой.


Выезд из дома тротуаром не является, следовательно он - проезжая часть?


(Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части

UPD: Выяснили в комментариях, что выезд из дома - не проезжая часть, т.е. остался только один пункт КоАП - "или создаст помехи для движения пешеходов", здесь нужна юридическая практика, мы рассматриваем потенциальную возможность, или фактическую?

Вопрос - создает ли автомобиль помеху пешеходам, если пешеходов нет? Ну вот совсем нет, последний дом на улице, дальше некуда идти по этому тротуару.

UPD: Пожалуйста, не минусите так. К вам в кой то веке обратился автомобилист, который хочет парковаться не "как хочу", а интересуется как правильно. Давайте без оскорблений) А вечно враждующим жителям квартир и частных домов напоминаю - мой дом стоит как 10 квадратных метров в Москве, это даже не студия)


UPD2: Юридический вопрос #2 (посложнее):

Тротуар планируют строить вплотную к забору, если открыть ворота - створка ворот перекроет тротуар. Но технически она висит в воздухе, является ли это нарушением ГК?

Статья 5.18. Самовольное перекрытие проезжей части дорог, тротуаров. Самовольное перекрытие проезжей части дорог, тротуаров посредством установки железобетонных блоков и иных ограждений -. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда;
Показать полностью

5 творческих профессий, которые могут заменить ИИ и роботами

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий, развитие которых кажется естественным процессом. Мы спокойно воспринимаем информацию о том, что часть производственных процессов уже выполняют роботы и не заметили, как искусственный интеллект обошел человека в аналитике, а нейросеть научилась определять рак легких на КТ-снимках лучше рентгенологов.

Современный уровень развития технологий машинного зрения, искусственного интеллекта и робототехники позволяют с лёгкостью заменить человека в большинстве профессий, и если где то ещё не заменили их, то лишь по тому, что труд человека обходится дешевле.

5 творческих профессий, которые могут заменить ИИ и роботами Робот, Современное искусство, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Автоматизация, Творчество, Я художник - я так вижу, Длиннопост

Big Data, машинное обучение, ИИ, нейросети сейчас у всех на слуху. И именно эти области знания приближают нас к автоматизации умственного труда. Так описывали идеальное будущее, в котором человек, свободный от монотонной работы волен распоряжаться своим временем в иных целях, к примеру, реализовывать себя в творчестве.

Но вот не задача, творчеством уже занимаются роботы.

Искусственный интеллект и роботы осваивают творческие профессии. Почему нам не стоит бояться и как извлечь из этого выгоду?

Какие профессии в зоне риска уже сегодня:

1. Художник – одна из наиболее творческих профессий уже автоматизирована. Существуют вариации творческого ИИ и роботы-художники. А «творческие» нейросети стали настолько популярны в интернете и мобильных приложениях по изменению фото и видео, каждый может увидеть свою фотографию, перерисованную в стиле аниме или под классическую живопись эпохи возрождения.

Для наглядности, пример из России: Робот-художник пишет портрет Давида акриловыми красками на холсте (картина из серии "Нейроклассицизм"):

5 творческих профессий, которые могут заменить ИИ и роботами Робот, Современное искусство, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Автоматизация, Творчество, Я художник - я так вижу, Длиннопост

2. Музыкант – идея систематизировать «правильные» последовательности нот и автоматизировать процесс подбора их сочетаний была настолько очевидной, что музыку пытались генерировать на громоздких ЭВМ в 70е, стоит ли говорить, что с развитием нейросетей «нечеловеческая» музыка в прямом смысле заиграла по новому. Нейросети помогают музыкантам искать новые идеи мелодий и умеют копировать стили известных исполнителей, а ещё сгенерированную музыку не банит Youtube, ведь вопрос авторских прав ИИ ещё не до конца решён.

3. Скульптор – 3D сканеры переносят физические объекты в цифру, а нейросети научили «домысливать» как должны выглядеть отсутствующие элементы. Программное обеспечение для объёмного моделирования эволюционировало настолько, что скульптор теперь уже больше – программист. Сложные структуры генерируются программно, а физическое воплощение отдано аддитивным технологиям, скульптуры всё больше распечатывают или вырезают на ЧПУ станках.

4. Архитектор - Сложные геометрические формы с успехом генерируются программно, а аддитивные технологии позволяют не просто изготавливать элементы фасада, но и «распечатывать» здания целиком.

5. Дизайнер – интерьеры, одежда, декор не просто создаётся с помощью машин, но уже полностью проектируются в автоматическом режиме. Однако, подробнее об этом ниже:

Учимся видеть перспективы


Масс-маркет сделал мир одинаковым, мы живём в коробках с мебелью из Икеи, все машины похожи друг на друга и одежда отличается только биркой. Иначе никак, штучное производство не по карману в массовом сегменте. И люди устали от штампованного дизайна, а индивидуальный пока слишком дорог.


Но есть технология, решающая эту проблему.


Целое направление в искусстве, развивающее индивидуальную кастомизацию дизайна средствами искусственного интеллекта - генеративное искусство, оно популярно в США и Европе и только сейчас начало развиваться у нас.


Его суть в том, что автор может вносить элемент случайности в свою работу с помощью алгоритмов, фактически задавая только направление и ограничивая границы моделирования, а большую часть творческой работы берёт на себя машина.


На то оно и творчество, что проще показать как это работает, чем пытаться объяснить.


Посмотрите, как на этой странице про генеративное искусство алгоритм создаёт новый шедевр супрематизма каждые 4 секунды. Есть ли отличия от работ Малевича и Кандинского? Но те стоят миллионы долларов, а здесь мы имеем бесконечное множество уникальных произведений.

Не можешь сопротивляться технологической революции – возглавь её.


Человек медленно думает и тратит много сил на творческий процесс. Он делает это хорошо, но для бизнеса это большие издержки и велик соблазн их оптимизировать.


Но я вижу в этом возможность, а не проблему.


Ещё совсем немного времени и мы будем создавать уникальные элементы интерьера, закроем потребность в "hand-made" низкой ценой, на уровне промышленности, мир снова станет разнообразным. Но теперь клиент сам будет принимать участие в создании вещей, указывая ИИ свои предпочтения, а сложную творческую работу по моделированию будут выполнять машины.


С надеждой на светлое будущее, Лянгузов Алексей.

Показать полностью 1

Придумал алгоритм... и теперь у меня есть конвертер из Автокада в Ютуб 

Казалось бы, рисующих алгоритмов пруд пруди и генерирующими картинки нейросетями никого не удивить, но все они растровые! Пусть первый кинет в меня камень... а лучше ссылку на любую рисующую в векторе нейросеть!

Рисунок генерируется сразу в векторном формате и экспортируется в Corel и... AutoCad, да, именно чертежи картин отправляются на ЧПУ станок для нанесения краски на холст.

На выходе вполне ручная работа, кое что из готового можно найти в инсте, если интересно как оно выглядит намулёванное краской, а можно просто познать дзен и позалипать как тщательно машина наносит чёрточки.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!