gskm

На Пикабу
Дата рождения: 12 декабря 1966
поставил 20 плюсов и 6 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5166 рейтинг 56 подписчиков 0 подписок 7 постов 2 в горячем

Пролетел над гнездом кукухой

Сегоня проснулся в отличном настроении. Чувствую, что наконец-то выспался и полон сил. На улице тепло и солнечно. Решил спуститься к озеру и вытащить рыбу из морды. Энергии в избытке и я побежал вниз по тропинке делая огромные прыжки, раз за разом все длиннее и выше, пока у самого берега мне в голову ни прилетела большая мокрая птица и полоснула когтями по лицу.
Снял с головы замерзшего кота. В избе холодно и темно. Снова нет электричества. Но настроение отличное, мне скоро 60, а я все еще летаю во сне.

Письма с фронта

Последнее письмо и письмо товарища.

Письма с фронта Письмо, Великая Отечественная война, Последнее, Длиннопост
Письма с фронта Письмо, Великая Отечественная война, Последнее, Длиннопост
Письма с фронта Письмо, Великая Отечественная война, Последнее, Длиннопост
Письма с фронта Письмо, Великая Отечественная война, Последнее, Длиннопост
Письма с фронта Письмо, Великая Отечественная война, Последнее, Длиннопост
Показать полностью 5

Япония. Эстетика городской канальи

Всегда удивляло маниакальное стремление японцев достичь совершенства в любой, даже самой приземленной сфере деятельности. И поэтому гулять по городу интересно даже не отрывая взгляда от тротуара под ногами.

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Кто-то уже выкладывал люки. Добавлю своих:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Эти довольно аскетичны, а есть прямо геральдические щиты:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Часто рисунок перекликается с особенностями конкретного места. Этот возле старинной лавки оружейника:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Рядом со стоянокой Ниппон Мару:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

В парке с дурацкими оленями:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Мне здесь больше понравились раки в пруду. Они очень пугливые, но если осторожно протянуть к ним веточку, можно устроить армреслинг за территорию.

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Японцы впереди планеты всей даже в космогонии:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Здесь есть гномы-сантехники. А что, и так  под землей живут:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Можно найти пасхалки от здешних БТИ-шников:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост

Межевой знак частных владений.

Ну и несколько старинных люков той эпохи, когда небоялись уронить их в недра острова:

Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Япония. Эстетика городской канальи Япония, Город, Красота, Длиннопост
Показать полностью 21

Бытовые инструменты "каменного" века

Сейчас приготовить эспрессо - несложное и приятное занятие, а всего лишь сотню лет назад домашней хозяйке приходилось иметь дело с пудовыми аналогами нынешних кофемолок. Тогдашняя мука долго не хранилась, в отличие от зерна, и если захотелось пирогов или каши доставай с полки каменные жернова и подключай к собственной мускульной энергии. Странно, что на старых фото крестьянки не выглядят накачанными бицухами-борцухами.

Я тащу в дом всякую старую рухлядь, но эти пахнущие хлебом камни мне особенно дороги. Вот мой самый первый найденный жернов, наверно и самый красивый, хотя насечка на нем явно какая-то декоративная.

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

А потом коллекция стала быстро расти, заброшенных деревень в нашей округе с каждым годом все больше и порой только эти камни и напоминают о старом жилье.

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Это ручные жернова, а сверху от ветряной мельницы. В отличии от водяных ветряные гораздо легче, все сооружение мельницы было подвижным. Камни в основном из гранита, он легче обрабатывается но непрочен и недолговечен. Со временем судьба гранитных жерновов такова:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост
Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Гораздо практичнее но и дороже жернова из кварцита:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Этот интересен еще и тем, что на обратной стороне есть имя хозяйки. Камень мокрый и надпись невидна, я не стал фотографировать.

Когда ищешь старые мельницы очень помагает карта Менде. Вот этот жернов найден именно так:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Видно как он ушел в дно реки и большую его часть разорвало льдом. А рядом его верхний брат:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

К моменту находки их разделяли несколько километров, а теперь они снова вместе.

Вот так в виде порога старые женова чаще всего и заканчивали свою службу, выбросить жалко, в хозяйстве уже не нужен, а как память дорог. Так что будете в старой деревне обратите внимание на вход дома, наверняка у дверей или под слоем земли возле неё найдется такой.

У меня с фантазией тоже не богато, но стараюсь пристроить жернова с максимальной пользой:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Здесь летом расставим цветы.

Этот установлен в деревне на роднике, когда тепло ставлю на него колонку:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост
Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Это каменный фонарь у "японской" беседки. Здесь три жернова и литник с древней кузницы.

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Есть солнечные часы, стоят в тенечке чтобы не перегревались.

Каменные пороги пристроил ко входу в маяк:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Теперь в вахтенную комнату потрепанной штормами маячной башни поднимаюсь по вековым каменным ступеням.

Ну и как обещал своим немногочисленным подписчикам жернов - загадка:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Он в отличии от рядом лежащих сделан не из гранита, а из кремния целиком или какого-то иного камня с высоким его содержанием. По крайней мере победитовое сверло в нем горит. Все в его виде как-то неправильно и не функционально: нижняя часть похожа на огромную коническую шестерню, причем не все борозды доходят до края, сверху рабочая часть зачемто срезана косой фаской и это при том, что обработать такой материал тяжело даже современным инструментом. Нижняя часть и бока обработаны почти идеально, а рабочий верх истыкан кое-как.

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Борозды строго прямоугольные но разной глубины и это точно не для привода, он выглядит примерно так:

Бытовые инструменты "каменного" века Камень, Жернов, Длиннопост

Да и камень это должен быть нижний неподвижный.Если есть догадки как это и зачем присылайте. В комментариях добавлю потом еще камней и реликвий.

Показать полностью 15

ОНО среди нас. Не нашего ли призрака Кинг имел своим прототипом?

История абсолютно реальная, произошла за пару лет до событий из моего поста https://pikabu.ru/story/ayeroport_shikotan_5221944. Многие имена и фамилии, к сожалению, забыты, но кого помню и ономастику мест буду называть точно, в надежде что этот пост прочтут очевидцы.


Странные дела стали происходить в гарнизоне Николаевка (Решительный). Авиаторы характером соответствовали позывному своего аэродрома, но то что подстерегало и пугало прохожих темными вечерами поздней осени в окрестностях и на улицах не слишком ухоженного городка, поначалу казалось нелепой шуткой, а затем стало отдавать откровенной мистикой.


Началось с того, что припозднившиеся со службы офицеры стали замечать странную фигуру, которая упорно преследовала одиноко идущих и буквально исчезала при встрече с группой. Описывали её все одинаково: скорее всего женщина высокого роста, передвигается очень быстро и бесшумно, в жестах и движениях есть что-то анатомически неправильное и главная примета – у неё нет лица и некоторые слышали от неё своё имя. Случаев встречи стало как-то сразу слишком много и стали появляться противоречивые подробности. Опишу лишь два, поскольку тех свидетелей я знал лично и услышал из первых уст.


Михаил, мой сосед по Нижней гостинице, правак из соседнего полка Ил-38, в тот вечер был дежурным по полку. Уложил бойцов баиньки и решил сходить домой попить чаю с женой. Николаевка в те времена переживала не лучшие времена и фонарей на улице почти не было, проходя мимо школы Миха краем глаза увидел, что от стены отделилась какая-то тень, остановился чтобы рассмотреть, а фигура, как ему показалось в черном балахоне с глубоким капюшоном, плавно но очень быстро двинулась к нему. За секунды приблизилась почти вплотную, сделала нелепый приветственный жест и когда из-под капюшона выглянула белая болванка вместо лица и послышалось _Здравствуй, Миша_ сосед по его словам очком перекусил маньчжурский орех. Ноги включились сами собой и он забыв, что вооружен макаровым и мог бы за себя постоять, рванул почему-то не в роту и не домой, а в ДС своего полка. Оглянулся всего один раз, когда уже взялся за ручку двери, ОНО стояло позади в паре метров. Дальше помнил неотчетливо. Переполошил дежурный экипаж, все выбежали во двор, никого не нашли. Мишку с наряда сняли, наказывать не стали. На следующий день патрулям дали задание прочесать все вдоль и поперёк. Никого.


Сергей, радист из моего экипажа. С обеда слинял со службы, прихватил ружьишко и побежал на Городище за фазанами. Бродил там до позднего вечера и когда в проломе стены увидел знакомую по описаниям сущность, выяснять и раздумывать не стал, а решительно бросился в сторону деревни к людям, на дорогу. Проскочил деревню, выбежал на трассу, совсем стемнело но никто его не преследовал. Подошел оглядываясь к мосту через Шиненгоу (Водопадная). Перевел дух и спокойно пошел на другой берег. На середине моста понял, что он не один. У противоположных перил его уже ждали. Существо в привычной ему манере просемафорило какие-то приветственные пассы и подлетело вплотную. Под капюшоном белесый овал, _Здравствуй, Сережа_. Ноги у Сереги тоже страдали навигационным дебелизмом и вынесли его почему-то мимо городка по трассе в летную столовую, где заканчивался ужин, было полно народу и командиры в том числе. Было стыдно но пришлось объяснять, почему он пришел на ужин по-граждане в перьях и с ружьем.


Этот террор продолжался примерно месяц. В военторге фонарики стали дефицитом. Но нашлись герои и истории пришел конец. Два приятеля в Верхней гостинице коротали холостяцкий вечер за чашкой шила с сушеным кальмаром. И когда промилле достигли заветных цифр все байки друг другу были рассказаны, вспомнили про местный фольклорный элемент и решили изловить его вот прямо сейчас. Тем более что накануне в начале декабря наконец-то выпал снег, на улице почти светло (Ну это чтоб по следам уж точно догнать, а как жеж). Вышли на трассу возле Верхней остановки и сразу увидели искомый объект на другой стороне дороги. Потусторонняя сущность их тоже заметила и сперва нерешительно (все таки вас двое а я одна) потом все быстрее двинулась в сторону парней. Цифры в крови обнулились, и сумели разглядеть, что высокая фигура в черном плаще двигалась хоть и плавно и быстро но вполне себе на человечьих худеньких ногах.


На жутковатые приветственные жесты не отвечали, сблизились, состоялся вежливый материальный контакт. Белоликую клоунессу подхватили под руки и доставили в комендатуру. Дежурный сразу вызвал участкового Мальченко (эту часть истории он мне и рассказал), нашего полкового врача ( тот еще «Броневой» - … Ну не дал тебе бог здоровья, нешуй искать его на стадионе…). Состоялся осмотр. Женщина оказалась скорее девушкой лет двадцати. Высокий рост. Конституциональная гипермобильность в несильно выраженной форме. На лице ни грамма макияжа. Абсолютный альбинос с прозрачными волосами без ресниц и бровей. Несмотря на заболевание связочного аппарата двигается очень быстро и непредсказуемо. Не бегает но очень быстро ходит на ногах-ходулях. Олигофрен. Если бы не интеллект ребенка могла бы сыграть Маму. В деревне Николаевка жила у престарелых родителей, почти никто её не видел, со двора не выпускали. После смерти матери за ней ухаживала престарелая родственница, от которой по вечерам она научилась убегать со своей собакой, за ней же и возвращалась домой сама. Молодой девичий организм требовал общения. Черный офицерский плащ оказался трофеем от неудавшегося кавалера, его фамилию узнали по военной привычке подписывать свое барахлишко.


Ну что? Кажется от хоррора не осталось и следа?


Сергей через несколько лет повесился на том самом мосту, из-за женщины. Хозяин плаща разбился на мотоцикле следующей весной. С Мишей все в порядке, живет в Петербурге, но под поребрик старается не заглядывать. Девушку отправили в ПНИ Партизанска. Она была глухонемой.

Показать полностью

Он шел на Одессу, а вышел к Херсону.

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/kak_samoletyi_nakhodyat_dorogu_53290....

Навигация - занимательная и парадоксальная наука. Когда дочь училась в начальных классах, батя-штурман показал ребенку, как с помощью школьной линейки начертить равносторонний треугольник у которого все углы по 90 гр., или равнобедренный с углами например 100,100 20, да в принципе любой с суммой больше 180.

Для тех кто не в курсе подсказка - ГАГАРИН.

Аэропорт Шикотан

В комментариях к посту #comment_92198773 просили историй от авиатора ну что ж их есть у меня. Немного отступлю от обещаной темы про аврию на Кунашире, тем более что история грустная и иллюстраций  к ней я пока не нашел. Расскажу про соседний остров.

Исторический факт: на острове Шикотан есть своя воздушная гавань. причем гавань в прямом смысле слова. Такая же как и на Кунашире, где... так и просится написать... на вечной стоянке... А как правильно? если борт не стоит, а покоится на дне  той самой гавани?

В начале 90-х мы зарабатывали как могли. На развалинах Аэрофлота повыскакивало немыслимое множество самых экзотических авиакомпаний. Все арендовали самолеты друг у друга или просто присваивали полуживой авиахлам и вот ты уже авиаперевозчик. Контроля почти небыло, полная свобода воздушному предпринимательству.

Вот и казаки Сахалина решили, что негоже им без воздушного коня. А как еще казачьему разъезду патрулировать бесхозную границу России на Курильских островах и ловить басурман в тихоокеанских степях? Взяли они кредит под эту тему, арендовали в Таганроге на авиазаводе несколько бортов Бе-12, залучили там же морских летчиков-испытателей и на Сахалине набрали из местных целый отряд. Учредили авиакомпанию "САКТОАР" кажется, не помню точно , но на её печати гарцевал лихой казак.(Где-то был пропуск надо поискать)

Пару раз пропатрулировали, кредит кончился, есть хочется аж переночевать негде. Пассажироперевозки напросились сами собой. Под это дело состряпали новую авиакомпанию,аренда.кредит ну как обычно и вот на рынке Сахалинских авиаперевозок чартер на Кунашир и далее по требованию благо этому самолету ВПП особо и не нужны.

То, что эта летающая лодка по сути бомбардировщик делу не помеха. Из грузового отсека всю военную лабуду повыкидывали, на створки грузолюка постелили доски и поставили скамейки из трех досок, как в сельском клубе. «Пристегните ремни»? нет небыло, потому что такой лампочки в салоне нет, но пассажирам были доступны прекрасные элементы силового набора фюзеляжа в виде массивных шпангоутов и лонжеронов без внутренней обшивки. Они прекрасно защищали незакрепленные тела от полетов по салону, особенно при посадке на воду.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

Я в это время ещё служил, но пытался уволиться из рядов, рапорт на увольнение лежал без движения, на службу я забил и уехал (в сочи, а пох. 90-е) из Находки на Сахалин в казаки. Самолет мне родной, экипировка у меня была круче чем у гражданских собратьев, опыта морских полетов и посадок побольше чем у них и вот я уже на следующий день в новом экипаже.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

В аэропорту Южносахалинска в классе подготовки к полетам гражданские штурмана на меня как-то диковато посматривали, но дежурный штурман подписывал полетный журнал без лишних вопросов.

Рейсы Юса-Юка быстро стали каждодневной рутиной, иногда успевали по два раза в день. Кстати пассажиров оформляли как положено, стойка регистрации, взвешивание, в аэропортовом обеспечении получали бортпитание. Но на борту конечно "мясо или рыба" пассажирам не предлагали, сознаюсь, вечером с командиром в гостинице устраивали скромный ужин и на завтрак оставалось. До сих пор сильно скучаю по изумительному сахалинскому лимонаду "Красничка".  

Но пора было осваивать и другие острова. Итуруп не наш вариант, а вот Шикотан можно попробывать. Заказчики принесли лоцию Шикотана посмотрели и оказалось что на острове нет ни одной приличной площадки для выхода на берег. Остров не так горист как Кунашир, но весь в невысоких сопках, а немногочисленные долины малы и заболочены. У японцев был небольшой аэродром со взлеткой на гатях, но нам, если бы он и сохранился, неподошел даже для рулежки. Решили садиться в районе Малокурильской, затем зайти на плаву в бухту и ошвартоваться у поселка. Как запасной вариант наметили Крабовую и Горобец.

Были сборы недолги, подготовились, полетели. На Кунашире высадили бОльшую часть пассажиров и ушли на Шикотан. А вот дальше все пошло не так.

Подошли к острову с северной стороны ( а иного варианта и нет - японские террводы), https://yandex.ru/maps/?ll=146.742046%2C43.814651&z=14&a...  , оказалось, что при отличной видимости и несильном ветре со стороны океана идет большая зыбь, а она гораздо хуже ветровой волны для нашего короткого самолета. Но решили садиться на гребень и завершить пробег по дуге удерживаясь на верхушке. Не получилось.

Уже практически на выравнивании словили сдвиг ветра - обычное дело вблизи островов. Но наш пилот заводской летчик-испытатель корабль посадил как собственный зад, нехило так покривил брызгоотражатель. Я пробежался по отсекам , течи нет, от удара небольшая гофра по днищу. Решили сразу взлетать, о заходе в бухту поселка при такой волне не могло быть и речи, я в своей нижней кабине вообще горизонта не видел. большую часть времени был под водой. Ушли на Горобец, здесь тоже зыбь, но пологая и длинная, зато есть отличный пляж. Приводнились очень хорошо, зашли в бухту, подходим к берегу и тут короткая полоса везения кончилась.

Оказалось, что лежащие на берегу корабельные обломки находятся практически на середине пляжа, а не с краю как казалось с воздуха и было обозначено в лоции

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

Для выхода на берег оставалась лишь неширокая левая часть пляжа в сторону устья реки Горобец. На снимке оно сразу за самолетом,  под скалой. Подходим к пляжу поближе, наконец можно детально рассмотреть берег и вот черт, авандюна слишком близко к кромке берега и полностью из воды не выйти. А ведь накануне созванивались с местными вертолетчиками, просили провести разведку в этой бухте. Да все нормально, говорили они, у нас отличный пляж, говорили они, чистый твердый песок захватите шезлонги и тапочки.

Выпустили шасси и как только колеса нащупали дно, сразу стали вязнуть. Ну похоже о мартовском загаре на дивном черном пляже можно забыть. Самолет может маневрировать только вперед и на приличной скорости дали газу (только бы не скапотировать) стали разворачиваться влево у кромки, почти удалось.

Когда казалось, что вот она, швобода!, въехали наконец в дельту Горобца и намертво завязли в иле по самые я.. реданы.

Попытались раскачать самолет разнотягом двигателей. А чё терять, выводили на взлетный, только топливо пожгли. Провозились до вечера. Подошли морские погранцы: А че это вы тут делаете, А? С их помощью сошли на берег.Подтянулись местные, покормили. Вечером стало понятно, что мы здесь надолго.

Переночевали у местного фермера. Он ради такого события заколол свинью, было вкусно. Наутро связались с военными, попросили помощи и они очень скоренько прибыли на двух вездеходах со своей полевой кухней и прочим блэкджеком. Попутно саперы отремонтировали несколько мостов в долине.

Размотали лебедки на каждое колесо по вездеходу и стали очень трудно и медленно вытягивать самолет на берег, попутно разворачивая его носом в море.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

Здесь видно всю безнадегу. Впереди скала, слева от неё буруны на пододных камнях. Водолазы пытаются откопать колеса, пилоты не унывают.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

И это пожалуй самый уникальный снимок в летописях Шикотана. Впервые в истории острова его земли вот-вот коснется  шасси пассажирского тяжелого противолодочного бомбардировщика, причем только одним колесом, причем прибыл он на остров хвостом вперёд.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

Ну а пока можно осмтреть окресности и совершить прогулку по местным рекам и каналам. Как рассказывали местные, все скалы вокруг бухты изрыты японцами, вернее пленными китайцами. Целый подземный город, а с воды ничего не видно.

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

Вытягивали весь второй день, до вечера не успели. Ночевать уехали в поселок. Помню замечательную баню с бассейном и буфет с пивом. Есть фото из бани но выкладывать не буду, я там не один и у всех такой грустный вид, просто ой всЁ. Местные очень радушно нас принимали, было видно, что все желают нам удачи и очень надеются на регулярные полеты, Увы.

На третий день беху наконецто вытянули на берег почти целиком и развернули мористее. Водолазы расчистили как могли дно и уложили небольшой настил. (его я боялся больше всего, но отговорить от установки не смог).

Аэропорт Шикотан Кунашир, Шикотан, Курильские острова, Длиннопост

У нас одна попытка. Но бедки ещё не все. Поскольку проторчали мы на острове три дня вместо одного по плану, у меня небыло актуальных кодов системы СВОЙ-ЧУЖОЙ. Проверили местных вертолетчиков - гостайну хранить умеют, не раскололись. Заявку подать нельзя и не известно, что стремнее: утонуть в зыбучих песках Шикотана или прорывать сисстему ПВО со стороны Японии как неопознанный л.о. Решили прорывать, топлива только- только до Кунашира, но идти надо на минимальной высоте, заодно и проверим замки на границе.

Попрощались с ставшими родными островитянами, поблагодарили как могли, погрузились на борт. Запустились, прогрели. Сказать что мы рванули с берега .... да мы бы в тот момент наверно и с палубы взлетели без катапульты. Попутно настилом оторвали наконец несчастный брызгоотражатель, но сумели проехать трясину и выйти на глиссирование. Взлетели, сделали прощальный круг,командир качнул крылом и, курс на Кунашир.

Ага пво-шники тут как тут.

-А кто это тут у нас, ну типа, стой, стрелять буду.  

-Да свои мы, свои. Щас обозначимся, только предохранитель в системе поменяю. Ну что щас видно?

- Неа.

- А сейчас?

- Нет! Перестань подбирать коды!

- Плохо слышу. А сейчас?

- Ну вы и засранцы, Ладно ждем вас дома. Разминайте жопы.

Приводнились в Юке, поехали с командиром в аэропорт за кодами и топливом а там местный диспетчер-кореец радостный такой рожа красная:

- Рапорт на вас у меня уже готов.

На следующий день встретил его в аэропорту на Сахалине - бежал докладывать о летном проишествии. Но как то все обошлось, по крайней мере для меня. Сработал либо всеобщий бардак, либо то что главой той авиакомпании был старший инспектор по безопасности полетов Юса, либо то что я по сути в тот момент был вне системы, такой штурман-гастарбайтер-нелегал.

Через меяц произошла та авария на Кунашире, стало как-то совсем грустно и я уехал в Находку (Николаевку) в свою часть.

Ну вот и все что я могу рассказать про Шикотан. Фотки старые и выцветшие сильно не пинайте.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!