eushakova

eushakova

На Пикабу
поставил 17 плюсов и 0 минусов
638 рейтинг 116 подписчиков 4 подписки 18 постов 5 в горячем

Эль Куко - монстр, который существует!

Привет! Верите ли вы в призраков, демонов и прочих существ из потустороннего мира? Кто-то скажет "да", кто-то ответит, что это полный бред, но на самом деле это всё не важно. Потому что существо, о котором я расскажу сегодня, даже у заядлых скептиков и материалистов заставит кровь стынуть в жилах.

Его называют Эль Куко. В 2018 году Стивен Кинг выпустил книгу под названием "Чужак", которая потом превратилась в одноимённый сериал от канала НВО. И не случайно признанный король ужасов делает главным антагонистом именно этого монстра. Чем так страшен Эль Куко, за что его боялись и почитали даже в древности и какой тайный смысл Стивен Кинг, а вслед за ним и сценаристы вложили в сериал, вы узнаете прямо сейчас. А в конце ролика я докажу, что Эль Куко действительно существует, и каждый может столкнуться с ним в реальной жизни.

Эль Куко, а в других вариациях Эль Коко или Эль Кукуй - существо из Испанской и Португальской мифологии, злой демон, который пробирается в дом под покровом ночи и забирает непослушных детей в своё царство, чтобы там съесть. Этот демон прячется в укромных местах - в шкафах, под кроватью, тёмных углах, за шторами. Иногда он ходит под окнами или сидит на крыше, вслушиваясь в темноту, чтобы, как только нерадивое дитя встанет с постели или хотя бы свесит ногу или руку, тут же схватить его. В некоторых легендах Эль Куко способен вселиться в самого ребёнка и увести его в болото, в пещеру или ещё какое-нибудь место, откуда тот уже не вернётся.

Слово "эль коко" в переводе с португальского означает "голова". Легенда о происхождении этого монстра очень древняя и уходит корнями в культуру кельтов и иберов, населявших территорию Испании и Португалии несколько тысяч лет назад. Тогда эти воинственные племена жестоко расправлялись со своими врагами, а затем насаживали их головы на копья дабы ещё сильнее устрашить противников. Также считалось, что в голове человека заключается его душа, поэтому именно черепа служили древним людям оберегом от злых сил. Со временем более гуманные потомки заменили черепа на овощи - репу и тыкву, но продолжали насаживать их на палки, чтобы отпугнуть нечисть. Так возникли сразу две известные нам традиции: вырезание рожиц из тыквы на Хэллоуин, и создание пугала с тыквенной головой. По сути Эль Куко, которого мы знаем сейчас, это преемник того самого пугала. Изначально он должен был защищать дом, но с течением времени и со сменой поколений этот страшный образ переосмыслился и стал настоящей угрозой для всех, кто выйдет из дома в ночи. По поверьям, особенно вкусными ему казались дети, поэтому они были в большей опасности.

В каждой культуре есть свой Эль Куко Только имена у него всегда разные - английский Бугимен, русский Бабайка, немецкий Крампус и много-много кто ещё. Кстати, напишите в комментарии, боялись ли вы монстра из шкафа?

Описывается он в разных источниках по-разному: где-то представляется хромым стариком, где-то когтистым и зубастым драконоподобным монстром с красными глазами, но в большинстве случаев он не описывается никак, то есть не имеет внешности вообще. Это нечто, способное проникать в сознание и принимать обличье того, кого человек считает самым жутким. На гравюре испанского художника Франсиско Гойи, которая фигурирует и в сериале, он изображён именно так - невесомая бесформенная фигура, закутанная в ткань, а что под ней - неизвестно, каждый видит свой страх. Другая картина Гойи, которую мы также видим в проекте, показывает Сатурна, пожирающего своего сына. И поскольку старейший римский бог - это одно из первых проявлений мотива поедания детей, можно предположить, что он и стал прообразом Эль Куко. Не зря Гойя видит его старым, дряхлым и безумным.

В "Чужаке" Эль Куко тоже может менять внешность, принимая облик любого человека. Его преимущество в том, что люди ничего о нём не знали, большинство даже не верило в его существование. В головах полицейских была полная каша, вокруг царила неизвестность, а её, как я уже говорила, боятся больше всего. Держа всех в неведении и страхе, монстр безнаказанно питался невинными детьми. Но всё изменилось, когда следователи поверили,

что Эль Куко реален. Они поняли, что за существо перед ними, поэтому страх прошёл, и им удалось победить чудовище. Его убивают практически в начале десятой серии, это значит, что монстр - не центр повествования, и его поимка - не самое главное. Важнее именно отношение людей к факту существования Эль Куко. Они слишком долго отрицали очевидное, и если бы раньше поверили в него, многих жертв можно было избежать.

И хотя это художественное произведение, к сожалению, такие истории не всегда вымышленные. Помните, я говорила вам, что докажу реальность существования Эль Куко?

В 70-х годах прошлого века Америку потрясли новости о многочисленных изнасилованиях и убийствах юношей, происходящих в маленьком городке Норвуд-парк. Маньяк по имени Джон Уэйн Гейси был едва ли не самым добропорядочным и достопочтенным гражданином. Участвовал в благотворительных мероприятиях и просветительской деятельности, всегда спешил на помощь и просто был приятным во всех отношениях парнем. А ещё и подрабатывал аниматором на детских утренниках в костюме клоуна. Однако по ночам он насиловал, пытал и убивал молодых парней. В перерывах между пытками он читал им Библию, а потом душил и отправлял тела в подвал. Две жертвы, которым удалось сбежать, пытались рассказать полиции и окружающим, кто настоящий преступник, но им никто не поверил, считая, что они просто хотят оклеветать достойного человека. Полицейские узнали правду, только когда пришли в дом Гейси, чтобы опросить его как свидетеля, но почувствовали ужасный запах. Как можно догадаться, это был запах тел его жертв. Хорошая репутация и костюм клоуна позволяли ему постоянно находиться рядом с мальчиками, выбирая себе жертву. Кстати, именно он стал прототипом Пеннивайза из не менее известного романа "Оно". Гейси, как и Эль Куко, надевал "другое лицо", которое позволяло ему приблизиться к жертве и в то же время быть вне подозрений.


Но не только он шокировал общественность своими преступлениями. Ещё более жестокий маньяк орудовал в то время в нескольких штатах. Тед Банди. Он убил и изнасиловал более 30 девушек, и это лишь те, о которых стало известно, на деле жертв может быть гораздо больше. Очень долго Банди не могли поймать - улик было недостаточно, а он тем временем путешествовал по Америке, оставляя на своём пути изувеченные трупы. Но самое интересное, что жертвы сами садились к нему в машину. Он без проблем входил к ним в доверие, и в этом ему, также как Гейси, помогала маска добродушного, веселого, обаятельного и красивого парня. Банди ни у кого не вызывал подозрений, люди просто не хотели верить, что он способен на такие жестокие убийства. Однако со временем его вину всё же удалось доказать, и все наконец увидели его настоящий облик. В 1989 году преступник был казнён. Зло торжествует, пока прикрыто маской, но стоит сорвать её, как мы видим в обоих случаях, и оно тут же окажется побеждённым.

В уста персонажа Холли Гибни вложена основная мысль книги. Она говорит: Разве Тед Банди – не тот же Эль Куко, не тот же оборотень с двумя лицами: одним – для родных и знакомых и совершенно другим – для тех женщин, которых он убивал? Последним, что эти женщины видели в жизни, было его лицо, его внутреннее лицо, лицо Эль Куко. И он такой не один.

Значит, Эль Куко - не просто древний демон, он - зло как таковое. Воплощение всего тёмного и жестокого, что есть в мире, в том числе и в человеке. Природа убийц также непонятна и страшна, как природа мистического монстра, но почему-то именно мистики мы боимся больше всего, в то время как настоящее, реально существующее зло совсем рядом, и встретиться с ним может каждый из нас.

Показать полностью

Легенды и мифы мира Ведьмака / Как Сапковский создал шедевр?

Всем привет! Не так давно на платформе Нетфликс вышел один из самых долгожданных сериалов 2019 года "Ведьмак", который тут же собрал множество отзывов, как положительных, так и отрицательных. В этом видео я не буду подливать масла в огонь и обсуждать достоинства или недостатки адаптации. Мы поговорим о первоисточнике. Об отсылках к истории, социальным проблемам и мифологии разных народов, которыми "Сага о ведьмаке" просто переполнена.

Из этого ролика вы узнаете, почему Сапковский сделал Цири бисексуалкой, кто из героев саги хотел совершить инцест, какое влияние на книгу оказали фашисты и как в произведении появилась Дикая охота.

Прежде, чем обсуждать произведение, надо сказать пару слов о его авторе. Анджей Сапковский родился 21 июня 1948 года, то есть через три года после Второй Мировой войны, это важно, потому что отголоски военного времени будут встречаться в его произведениях. Больше 20 лет Сапковский работал во внешней торговле, но с самого детства он обожал читать о фантастических мирах и необычных героях. Хорошо зная несколько языков, он начал подрабатывать переводчиком в журнале с говорящим названием "Фантастика". Там же состоялся его дебют как писателя. Рассказ под названием "Ведьмак" был написан для конкурсной работы. И знаете, какое место занял Сапковский? Третье.

То есть, рассказ, который в последствии полюбили миллионы людей и который подлежал множеству адаптаций, по мнению редакторов польского журнала, тянул всего лишь на третье место. Видите, как часто по-настоящему гениальные работы недооцениваются. А представьте, если бы Сапковский разочаровался и перестал писать? Но, к счастью, он этого не сделал, и мир увидел "Ведьмака". Изначально автор создал несколько рассказов, но, увидев как благосклонно публика восприняла их, принялся за романы. История быстро набрала популярность и за пределами Польши, ею заинтересовались как обычные читатели, так и деятели культуры. По мотивам саги в 2001 году были выпущены сериал и фильм, которые, не увенчались успехом, а также комиксы и даже рок-опера. Но то, благодаря чему история о ведьмаке стала суперпопулярной - это, конечно же, игры от CD Project. Кстати, вы знаете, что первая игра по мотивам саги - не та, что была выпущена в 2007 году, самой первой игрой о ведьмаке была настольная! Её выпустили в 2001 году, и она пользовалась огромным успехом в Польше.

Но вернемся к компьютерной адаптации. Это именно то, что сделало Сапковского известным на весь мир, хотя сам он это отрицает и вообще очень неоднозначно относится к продукту, созданному CD Project RED. Тем не менее, многие узнали о книге именно благодаря игре. В связи с этим даже возникла весьма неприятная ситуация. Многие издательства стали печатать на книжной обложке компьютерного Геральта, что очень не понравилось Сапковскому, ведь, по его мнению, читатель мог подумать, что игровая версия вышла раньше, а напечатанная история - всего лишь сопровождение, вторичное и неоригинальное. Но, как по мне, и книга, и игра просто великолепны. Это одна из самых необычных историй в мире фэнтези.

Интересно, что сюжет первого рассказа, в котором Геральт спасает дочь Фольтеста и Адды, автор придумал не сам. В одном из интервью Сапковский признался, что когда писал конкурсную работу, долго думал над темой. И вдруг понял, что в Польше нет хорошего фэнтези. Решение пришло само собой. Он взял сюжет польской народной сказки о сапожнике, который спас принцессу от чудовища, а затем женился на ней, и немного переделал, придав ему большую реалистичность. У Сапковского принцессу спасает не просто какой-то человек, а настоящий профессионал - ведьмак. При этом много раз подчёркивается, что жениться на ней он не собирается, да и Фольтест не отдаст свою дочь за первого встречного (что мы часто наблюдаем в сказках). Примечательно и то, что чудовище, от которого девушку нужно спасти, это упырица, то есть она сама. Таким образом, Сапковский перестраивает всем известный сюжет, а какие-то детали вообще переворачивает с ног на голову, и делает это просто гениально. В последующих рассказах и романах автор использует уже не только сказки, но и другие элементы фольклора разных народов.

В "Ведьмаке" явно просматривается кельтская легенда о Святом Граале из цикла сказаний о короле Артуре, на это указывает и сам Сапковский. Цири выступает в роли Грааля, священного предмета, от которого зависит судьба мира, а Геральт в роли избранного рыцаря, который должен его найти. Однако кроме этого в произведении немаловажное место занимает мотив Предназначения, которое Сапковский заимствует уже из славянского фольклора. В рассказе "Вопрос цены" из сборника "Последнее желание" фигурирует фраза "Отдай мне то, что у тебя есть, но ты пока об этом не знаешь". Она прямо отсылает нас к русским народным сказках, где зачастую расплатой за спасение служит обещанный ребёнок, судьба которого становится полностью предрешённой. Удивительно, но писатель обращается даже к еврейскому мифу. В одной из древних легенд есть упоминание о демоне Лилит. Она была первой женой Адама, равной ему. Но именно из-за того, что не хотела подчиняться мужу, была изгнана и в последствии стала демоном, который наводит порчу на младенцев и женщин. В рассказе "Меньшее зло" фигурирует демон по имени Лилита, который должен принести гибель человечеству. Её предвестниками являются проклятые младенцы.

На самом деле абсолютно все фэнтезийные произведения построены на мифах или фольклоре. Но всё же "Ведьмак" выходит за рамки обычного фэнтези. В чём это проявляется?

Во-первых, в нём нет противостояния добра и зла, как во всех других романах этого жанра. Война, которая играет едва ли не ведущую роль и является двигателем сюжета - это сражение за территорию. У главных антагонистов - нильфгаардцев- нет цели уничтожить всех живых существ, они просто хотят завоевать как можно больше земель. Всё, что они делают - охотятся за Цири, убивают людей - обосновано стратегией, а не слепой злобой, как к примеру, у Саурона из "Властелина колец". Скоятаэли также борются за место под солнцем, поэтому, по словам Сапковского, его война лишена мистического элемента. В мире "Ведьмака" нет абсолютного добра и абсолютного зла. И здесь немаловажную роль сыграли рассказы о немцах в период Второй Мировой, которые писатель слушал в детстве. Поведение Эмгыра и его солдат во многом копирует образ действий фашистов - их точность, продуманность и беспринципность. Даже жестокость, которая на первый взгляд кажется необоснованной, продиктована чётким планом по захвату территории. Государство Нильфгаард в целом является прототипом Нацистской Германии. Вспомним хотя бы их стремление нести свою культуру и свои законы, о котором император Эмгыр часто говорит. Точно также мыслили и немцы, они считали, что, захватывая страны, спасают их, просвещают и окультуривают.

Вторым отличием являются чародейки. Вернее, их роль в произведении. Для Сапковского было очень важно наделить женских персонажей самостоятельностью. И это не уступка феминизму, как думают многие. Автор делает это ради сюжета. Его задачей было обмануть ожидания читателя, который привык, что если в волшебной истории появляется женщина, значит она будет наградой воину. Здесь же чародейки сами вершат судьбы. Причём не только свои, но и чужие.

Эльфы, которые во всех произведениях фэнтези представлены как высшие существа, перед которыми остальные народы благоговеют, в мире Сапковского предстают скорее второсортной, низшей расой. Вообще в книге многократно подчёркивается расовое неравенство. Люди пренебрежительно относятся к эльфам, краснолюдам, гномам. И, конечно, к ведьмакам и чародейкам. Не потому что боятся, хотя страх у них тоже есть, а потому что те отличаются от них. Ведь люди, как известно, отвергают всех, кто на них не похож.

Бестиарий "Ведьмака", наверное, самый разнообразный в мире фэнтези. Например, эльфы, гномы и гоблины заимствованы из европейского фольклора, вампиры, волколаки, водяной и леший - из славянского (в книге даже упоминается Баба Яга и Избушка на курьих ножках), джинн и гули - из арабского, василиск - из римского. А сейчас поставьте видео на паузу и угадайте, Дикая охота - это выдумка Сапковского или заимствование из мифа? Напишите в комментарии, что вы думаете. На самом деле Дикая охота - это существа из скандинавской мифологии. По представлениям древних германцев - бог Один со своей свитой призраков носился по ночному небу, собирая души людей. Каждого, кто встретится им на пути, Дикая охота забирала в потусторонний мир. Также считалось, что всадники Одина являются предвестниками эпидемий, катастроф и прочих трагедий. Примерно такая же функция у них в саге о ведьмаке. Хотя сам ведьмак - 100% выдумка Сапковского. Он говорит, что до выхода книги даже слова такого не существовало. Ведьмы были, а ведьмаки - нет.

А теперь немного интересных фактов о книге.

Некоторые писатели упрекали Сапковского в недостоверности фактов, в частности в том, что у него слишком много эротических сцен, и герои в них действительно получают удовольствие, чего в средневековье быть не могло. Мол, тогда всё это было под строжайшим запретом церкви. Но Сапковский не растерялся и заявил, что церковь действительно боролась с гедонизмом, однако безуспешно, и на самом деле в средневековье от плотских удовольствий не отказывались.

Неспособность Йеннифер иметь детей, важная часть сюжета, это скорее случайность, чем намеренный ход Сапковского. По его словам, в одном из первых рассказов Йеннифер принимает участие в охоте на дракона, поэтому ему нужен был какой-то мотив, поясняющий, почему она, чародейка, представительница элиты, общается с голодранцем вроде Геральта и вообще участвует в охоте.

После этого рассказа автор долго думал, оставить ли Йеннифер в сюжете или сделать эпизодичным персонажем. Но в конце концов решил, что взбалмошная и своевольная чародейка ещё может пригодиться, и, как мы видим, не прогадал.

Следующий факт может показаться очевидным, но Сапковский не случайно сделал Йеннифэр брюнеткой, любящей чёрный цвет, Геральта "белоголовым". Они — символический контраст черного и белого, как ин и янь. Визуализация противоположностей, которая подчёркивает их бурную, полную конфликтов любовь.

Самым неоднозначным персонажем является Цири. Она - одновременно и принцесса, которую нужно оберегать, и Святой Грааль по кельтской мифологии, на которую опирался Сапковский, но при всём этом Цири - воин, который рушит все стереотипы, сложившиеся в связи с её образом: она сражается наравне с сильнейшими солдатами, и не просто не становится наградой мужчины, но и сама получает награду в виде девушки. Да, лесбийские наклонности львёнка из Цинтры вызвали немалый ажиотаж вокруг книги, учитывая, что романы писались в то время, когда даже разговоры о нетрадиционной сексуальной ориентации считались запретными и постыдными. Хотя Цири не совсем лесбиянка, ведь после связи с девушкой из банды Крыс у неё было влечение и к противоположному полу. Но не будем отрицать, что Сапковский неплохо так поломал жанровые каноны.

Описание эротических сцен, однополая любовь... как далеко был готов зайти Сапковский, чтобы поразить читателя? Дальше, чем вы думаете. Ни для кого не секрет, что Эмгыр - отец Цири, и он хочет её найти. Но для чего? После стольких лет в нём проснулась отцовская любовь? Или не совсем отцовская? Как гласит пророчество, люди пойдут за Ласточкой, и её потомки будут править в новом мире. Эмгыр узнал, что Цири - носитель гена Старшей Крови, та самая Ласточка, и захотел, получить этот ген в свой род. Буквально любой ценой. В его планах было жениться на собственной дочери и получить от неё ребёнка, обладающего огромной магической силой. Поворот не хуже, чем в "Игре Престолов".

Можно по-разному относиться к Анджею Сапковскому как к человеку, но нельзя не признать, что "Сага о ведьмаке" - это произведение, которое проживёт ещё очень долго и с каждым годом будет набирать всё больше фанатов. Необычные сюжетные повороты, постоянное стремление удивить читателя, огромное разнообразие мира "Ведьмака" - это то, что действительно цепляет.

Друзья, а какие интересные отсылки или символы вы нашли в "Ведьмаке"? Напишите об этом в комментариях! Что ж, а на этом у нас всё. С вами был Рекап ТВ, пока!

Показать полностью

Обзор на сериал "Мессия" от Netflix (2020) | Без спойлеров

В наше время, когда фильмы и сериалы встали, можно сказать, на конвейнерное производство и создаются в основном ради денег, встретить по-настоящему интересное и качественное кино довольно сложно. Однако нет ничего невозможного. Пример тому - новый проект от Netflix - "Мессия". О том, почему это не просто сериал, чем он кардинально отличается от других и почему его даже могут запретить в России, вы узнаете из этого видео. Мы разберем плюсы и минусы сюжета и посмотрим, стоит ли данный сериал вашего внимания.


Мессия - проект, в котором затрагиваются вопросы религии, веры и политики, что довольно опасно, учитывая ранимый характер современного общества. Но развитие и взаимодействие этих тем происходит настолько тонко и умело, что наблюдать за ним очень увлекательно.


Сценаристами являются Майкл Петрони, который работал над фильмами "Книжный вор" и "Хроники Нарнии: Покоритель зари", а также Брюс Роман и Майкл Бонд.


Сюжет сериала довольно необычный. На Ближнем Востоке, где сложилась напряжённая политическая ситуация и люди находятся на грани выживания, объявляется человек, которого называют Мессией, что означает "пророк или помазанник божий". Благодаря проповедям и совершаемым чудесам он находит тысячи последователей сначала в Палестине, а затем и по всему миру. Люди съезжаются со всех концов света, чтобы только увидеть божьего посланника, прикоснуться к нему, попросить помощи. Конечно, таким явлением не могли не заинтересоваться власти, и один из агентов ЦРУ начинает слежку за так называемым пророком, пытаясь узнать о нём как можно больше. Агент Ева Геллер и израильский разведчик Аврим Дахам считают, что Аль Масих- таково имя мессии - это террорист, цель которого создать широкий общественный резонанс и манипулировать людьми на основе их веры, наверняка за ним стоит мощная организация. Они уверены, каждое его чудо - просто ловкий, искусно сделанный фокус. Так кто же на самом деле Аль Масих? Преступник? Шарлатан? Или посланник Бога? Как только вы придёте к определённому выводу, сценаристы перевернут ваше мнение на 180 градусов, подвергнут сомнениям каждую вашу мысль. И эта игра будет длиться до самого конца сезона, так что вы не поймёте, где правда, а где ложь. Сюжетные повороты настолько непредсказуемы, что порой просто обескураживают.


Сериал не посвящён какой-то определённой религии, в нём не говорится о догмах мусульманства, христианства, иудаизма или буддизма. Скорее это сериал о религии вообще, а мессия, скажем так, - пророк Единого Бога, не привязанный к определённой конфессии. Картина показывает, как в век интернета и смартфонов будет выглядеть пришествие пророка и как современное общество будет на него реагировать, что тоже довольно интересно. Ведь у зрителя невольно возникает вопрос: а как бы я повел себя в такой ситуации? В картине поднимаются вечные темы любви и предательства, веры и фанатизма, тёмной и светлой сторон человеческой личности. Так что после просмотра есть, над чем задуматься.


Работа операторов, сценаристов и режиссёра просто на высочайшем уровне. Визуальный ряд сделан качественно, красиво, и, что главное, правдоподобно. Графика, хоть её и не так много, тоже очень даже хороша. Природные катаклизмы вроде песчаной бури и торнадо выглядят мощно, реалистично и ужасающе. В сериале царит атмосфера постоянной тревоги и напряжённого ожидания, но от этого не устаёшь, наоборот лишь возникает желание смотреть дальше. Разные сюжетные линии мастерски переплетаются, постепенно раскрывая историю. Характеры героев прописаны шикарно, актёры тоже превосходно сделали свою работу, поэтому персонажи вызывают массу эмоций: сочувствие, грусть, тревогу, злость, недоумение. В общем, вы испытаете весь спектр чувств. Но главное в любом проекте - конечно, продуманный сценарий. Это, как мне кажется, основа его успеха. Как например, в первых сезонах "Игры Престолов" или в "Побеге". Минимум графики, малоизвестные актёры, но за счёт интересной, интригующей истории эти сериалы стали гениальными, они популярны и любимы миллионами зрителей.


В картине "Мессия" логично и продумано абсолютно всё, вплоть до мельчайших деталей, нет никаких нестыковок и никакого абсурда. Повествование разворачивается последовательно и закономерно, каждый ход обоснован. Это ещё один пример того, как без масштабных спецэффектов и экшна сделать отличный сериал, который захочется смотреть не отрываясь.


В начале видео я сказала, что сериал, вполне могут запретить к показу в России. Почему же? Всё дело в том, что он рассказывает о ситуации на международной политической арене, и Россия там представлена не в лучшем свете. Конечно, сериал - это художественный вымысел, который не претендует на достоверность, но от российской цензуры всякое можно ожидать.


"Мессия" точно понравится тем, кто любит фильм "Шерлок Холмс" с Робертом Дауни младшим. У них немного схожая тематика: противостояние чуда и науки, когда лорд Блэквуд делал необъяснимые на первый взгляд вещи, которые потом оказались продуманным и ловким обманом. В фильме тоже до последнего не понятно, кто же всё-таки перед нами: темный маг или фокусник. Но несмотря на очевидное сходство ситуаций сериал более серьёзен, и там может оказаться совершенно другая развязка, так что готовьтесь удивляться.


Напишите в комментарии, понравился ли вам этот сериал или, может, вы нашли в нём то, что может разочаровать. Лично я не увидела никаких минусов в этом проекте, но мне очень интересно узнать ваше мнение.

Показать полностью

Обзор сериала "Дракула" от Netflix (2020)

Всех с Новым годом, друзья! Да, 2020 подкрался незаметно и принёс нам новые премьеры. Сегодня я расскажу о вышедшем недавно и уже набравшем высокие рейтинги сериале "Дракула". Классический роман Брэма Стокера, опубликованный в 1897 году, был экранизирован бессчётное количество раз. Каким только изменениям сюжет о жутком вампире не подвергался, были даже эротическая и комедийная его версии. Казалось бы, всё, больше уже нечего выдумывать, но за дело взялись Марк Гэттис и Стивен Моффат, создатели гениального сериала "Шерлок". Будет ли "Дракула" совместного производства Нетфликс и ВВС просто очередной адаптацией или вдохнёт новую жизнь в давно уже известный сюжет? Это мы скоро узнаем.


Начнём, пожалуй, с самого главного - сюжета. Сериал является очень вольной адаптацией книги, пожалуй даже слишком. Создатели используют только некоторые сюжетные линии из романа, такие как знакомство графа с Джонатаном Харкером и его путешествие в Англию. В остальном же сценаристы полагаются только на свою фантазию, которая, кстати сказать, невероятно бурная, учитывая хаотичное повествование. Нас ждут три полуторачасовых серии, каждая из которых представляет собой мини историю, где главным героем выступает граф Дракула, зловещий вампир из Трансильвании. В первом эпизоде юрист Джон Харкер приезжает в Румынию, чтобы подписать документы у своего клиента - Дракулы, но внезапно оказывается пленником в его тёмном, полном ужасов замке со множеством лабиринтов и подземных ходов. Джон делает всё возможное, чтобы выжить. Действие второй серии происходит на корабле, который переправляет Дракулу в Англию. Она похожа скорее на детективный рассказ, где герои - в данном случае пассажиры корабля - пытаются разгадать тайну исчезновения своих попутчиков. Эпизод пронизан неожиданными поворотами, которые порой действительно поражают, и здесь проявляется любовь создателей "Шерлока" к запутанным сюжетным ходам. В третьей серии Дракула всё же прибывает в Англию и идёт к своей главной цели - распространению таких, как он по всей Земле, но его жизнь приобретает совершенно новый окрас. Он сталкивается со своими страхами и пытается их преодолеть.


Как я уже говорила, многое сценаристы добавили от себя. Например, то, что Ван Хельсинг женщина, и не просто женщина, а монахиня, которая не верит в Бога и при этом изучает окультизм. В наш век тотального феминизма нужно быть готовым ко всему. А то, что у Дракулы есть гомосексуальные наклонности, тоже дань толерантности. Это ведь адаптация, поэтому создатели имеют право изменять детали так, как считают нужным.


В сериале просто великолепная атмосфера: темнота, мрак, холод каменных стен замка и безысходный ужас всех, кто туда попадёт, чувствуются очень хорошо. Замок Дракулы получился действительно пугающим и мерзким.

Из плюсов стоит отметить также операторскую работу: многие кадры выглядят действительно красиво.

Графика зачастую оставляет желать лучшего, это видно уже по заставке сериала, хотя в некоторых моментах она выглядит весьма убедительно.

Достоинством сериала, безусловно является актёрская игра. Дракула в исполнении Класа Банга получился харизматичным, остроумным и обаятельным. Монахиня Ван Хельсинг, которую сыграла Долли Уэллс, тоже выглядит весьма колоритно, за ней интересно наблюдать. Однако остальные персонажи почти не раскрыты. Они получились какими-то пресными и, как сказал бы Дракула, безвкусными. Джон Харкер, его невеста Мина, Люси и многие другие важные герои показаны как-то бегло. В результате, несмотря на хорошую актёрскую игру, почти никто из персонажей не вызывает привязанности и сочувствия.


И мы постепенно перешли к недостаткам сериала, которых тоже будет немало.


Несмотря на то, что иногда было действительно интересно наблюдать за развитием событий, в истории много абсолютно нелогичных моментов. Например, всем известно, что Дракула боится креста, и персонажи из второй серии пользуются этим, но потом они забывают такую мелочь и лепят священный круг из страниц Библии. Если бы Дракулу можно было отпугнуть, всего лишь сложив пальцы, то он вряд ли смог бы напасть хоть на кого-нибудь и давно умер. Кстати, вопрос о том, как его убить к концу сезона остаётся открытым. Непонятно, что действительно смертельно для Дракулы, а что - всего лишь вымыслы и народные легенды, в которые он сам же и верит. Слишком уж неоднозначно сценаристы показали это дело. И если вампир не может существовать без крови, то почему проведя 123 года в гробу в силу некоторых обстоятельств, он нисколько не постарел и не высох, хотя в первой серии перед нами предстаёт седой и почти иссохший старик. Видимо, сценаристы слишком зациклились на детективной стороне истории и сделали упор на неожиданных моментах, упустив из виду важные детали.


В целом же можно сказать, что сериал получился неплохим. Местами всё здорово и интересно, местами непонятно и скучно. Дракула лишён того мистического, серьёзного и трагичного флёра, которым был окутан первоисточник, вместо этого он стал немного пафосным и приземлённым. Возможно, это и есть новое прочтение классики, о котором говорили создатели, кому-то оно придётся по душе, кому-то нет, это дело вкуса. Но если судить объективно, есть много откровенно нелогичных и глупых моментов, которые действительно оставляют в недоумении. И это весьма портит впечатление о картине. Оценка от Рекап ТВ - 6 из 10. Ну, а смотреть или нет, решать только вам.

Показать полностью 1

Рамин Джавади / Музыка в Игре Престолов

Всем привет! Не буду спрашивать, любите ли вы музыку, ведь, думаю, у каждого есть любимый жанр или хотя бы композиция. Музыку не зря называют величайшим из искусств, ведь она способна вызвать в нас сильнейшие эмоции, она вдохновляет и объединяет нас.

И, конечно, создать хорошую музыку, которая действительно будет цеплять, сможет далеко не каждый. Для этого нужен огромный талант и безупречный вкус. Сегодня мы расскажем вам о человеке, у которого есть и то, и другое. Рамин Джавади - композитор, которого смело можно назвать классиком нашего времени, его мелодии проникают в самую душу и остаются там навсегда.

Он родился в немецком городке Дуйсбурге, там же окончил школу. Музыка сопровождала его с раннего детства. Уже в 4 года Джавади начал играть на органе, а в детском саду изучал основы классических произведений. Он рассказал, что в его городе, расположенном близ Рейна, не слушать классику было невозможно. Но в 13 лет в его руки попала гитара.

В одном из интервью композитор рассказал о том, как будучи подростком, увлекался тяжёлым металлом. Да не просто увлекался, а был настоящим фанатом. Он вспоминает, как тряс головой и подпевал на концертах «АнтрАкса», одной из самых известных американских групп, играющих хэви мэтал, да ещё и был гитаристом в собственной молодёжной группе. К тому же он пламенно поклонялся двум самым зажигательным и безбашенным музыкантам того времени - Стиву Ваю и Ингви Мальмстину.

Но помимо тяжёлого рока в его душе было место и классической музыке. И эта смесь позволила ему писать сложные, глубокие композиции, которые при этом будет нравиться широкому кругу слушателей.

Рамин Джавади всегда любил музыку и относился к ней более, чем серьёзно. Даже со своей будущей профессией он определился уже в детстве. В этом ему, кстати, помог фильм «Великолепная семерка». Его поразила музыка Элмера Бернстайна, которая звучала в картине. Тогда юный композитор понял, что саундтреки должны быть такими, чтобы зритель их запомнил. Он получил профильное образование в бостонском колледже Беркли. И, закончив его с отличием, сразу получил место ассистирующего композитора Ханса Циммера, не менее талантливого и выдающегося творца музыки.

Находясь под его руководством, Джавади участвовал в написании треков к фильмам «Бэтмен: Начало» и «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“». Кстати, в работе над «Пиратами» у Ханса Циммера возникли трудности. Он долго ломал голову над сценой, в которой Джонни Депп и Орландо Блум дерутся в кузнице. И в тот момент, когда вся команда была на взводе, один парень, что подавал Циммеру кофе, тихонько спросил, можно ли ему будет остаться после закрытия студии и попробовать написать музыку к этому эпизоду. Как вы уже поняли, это был Рамин Джавади. Ханс Циммер, который до этого даже не знал, что тот паренек вообще умеет играть на инструментах, был поражен, ведь мелодия, написанная его ассистентом, была гениальна, она идеально подходила под движения актёров, словно не музыка подстраивалась под них, а наоборот.

Вскоре становится понятно, что такой талант не может быть всего лишь помощником, и композитор отправляется в свободное плавание. Он самостоятельно работает над музыкальным сопровождением к фильмам «Блэйд: Троица», «Сезон охоты», «Битва титанов», «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж», «Дракула», и многим-многим другим. Джавади не обошел стороной и телесериалы, и создание заглавной темы для проекта «Побег» в 2006 году, приносит ему всеобщее признание и номинацию на премию «Эмми». Надо отметить, что музыкальная заставка в сериале и правда великолепна. Она в какой-то степени является отражением сюжета и с первых секунд дает понять, что напряженных и тревожных моментов будет много.

В 2011 году композитор начинает работу над проектом, который принесет ему мировую известность. Конечно же, это саундтреки к «Игре престолов». Прежде всего надо сказать, что в сериал Рамин Джавади попал случайно. Создатели Игры Престолов уже утвердили английского композитора Стивена Уорбека, обладателя оскара за музыку к фильму «Влюбленный Шекспир». Но, поработав с пилотным эпизодом, Уорбек вышел из проекта. Тогда музыкальный консультант канала НВО посоветовал шоураннерам Рамина Джавади. Послушав его работы, они без лишних разговоров заключили контракт с новым композитором. Неизвестно, почему сбежал предыдущий кандидат, вполне вероятно, что он не выдержал жесткого требования Бенниоффа и Уайсса - никаких флейт и ведущих скрипок в музыке к сериалу, так как они сразу ассоциируются у зрителя с жанром фентези. Также они не хотели, чтобы музыка вызывала ассоциацию со средневековьем - слишком ожидаемо. Нужно было что-то более современное, но при этом подходящее к теме. Сам Рамин Джавади говорит, что ограничения не только не стеснили его, но и наоборот зарядили новыми идеями.

Работа над сериалом была проделана монументальная, я бы даже сказала, титаническая, ведь особая задача музыки, по мнению композитора, заключается в том, чтобы вести за собой зрителя, и рассказывать историю «без слов». Кстати, замечали, что, смотря фильм, мы чаще всего обращаем своё внимание на игру актеров, думая, что именно от них зависит успех картины. Но мы абсолютно забываем о людях, которые находятся за кадром. Режиссеры, операторы, декораторы и костюмеры, гримеры, и, конечно, композиторы. Без них мы не увидели и не услышали бы всего того, что происходит на экране, не получили бы должного впечатления.


Умело играя тональностями, Джавади может запутать зрителя, когда на экране происходит какая-то интрига, либо заставить плакать, когда того требует момент. Кстати, в заставке сериала чувствуется та самая смена тональности - минорной и мажорной, то есть музыка буквально меняет свое звучание с более тяжелого и насыщенного на более легкое и наоборот. Все это направлено на то, чтобы подчеркнуть обилие героев и локаций в сериале. Одни персонажи более серьезны, например, как Старки и Таргариены, другие более легкомысленны, скажем, как Тиреллы. Для Джавади важно изучить специфику сюжета и лишь потом писать музыку.

У каждого великого дома Вестероса, даже у некоторых персонажей своя музыкальная тема. Это обосновано тем, что сериал имеет крайне сложную структуру, в нем очень много главных действующих лиц и сюжетных линий, поэтому, пришлось создать большое количество мелодий, чтобы зритель, услышав определенный мотив, сразу понял: «это Ланнистеры, а это Мартеллы».

Мелодия отражает не только характер великого дома, но и местность, в которой он располагается. Исходя из этого подбираются и музыкальные инструменты, которые будут задействованы в теме. Учитывая, что флейты и скрипки были под запретом, ведущим инструментом для саундтреков сериала стала виолончель. Её тяжелое, «темное и мрачное» звучание очень точно передает настроение всего сериала.


Для Дейенерис, которая, кстати, была любимым персонажем Рамина Джавади (хотя в 6 сезоне его симпатия распространилась и на Джона Сноу, но это уже другая история), так вот для Дейенерис и дотракийцев, композитор использовал армянский дудук и ударные, которые подчеркивают свободолюбивость и воинственность этих персонажей. И, как вы помните, сначала тема Дейенерис не звучала, так как девушка была всего лишь женой кхала Дрого, она и воспринималась как часть дотракийского народа. Её собственная тема - тема Таргариенов появляется в тот момент, когда она выходит из пепла вместе со своими драконами. Это очень знаковый момент, ведь по сути происходит «рождение» настоящей Дейенерис Таргариен. Но в первых сценах с драконами, когда они ещё маленькие, в музыке преобладают высокие тонкие ноты, словно она сама только что появилась на свети ещё не окрепла, но по мере роста магических существ растёт и их мотив. Так, что в эпизодах, когда драконы уже большие и грозные, их мотив также приобретает более мощное звучание, добавляются ударные и громоподобное звучание волторны. С помощью музыки композитор буквально показывает появление на свет маленьких существ и превращение их в огромных воинственных драконов. Кстати, тема Таргариенов - одна из моих любимых. Во время ее прослушивания возникает ощущение полета, ощущение чего-то настолько масштабного и величественного, что в прямом смысле захватывает дух. Друзья, мне очень интересно узнать, музыка какого великого дома или персонажа нравится вам, напишите об этом в комментариях!


Одной из самых трогательных композиций сериала является музыкальная тема Старков. О том, насколько она прекрасна, можно говорить часами. Преобладающие виолончель и скрипка создают ощущение какой-то невыразимой печали, но в то же время героизма и благородства. И таковы Старки. Возвышенные, честные, благородные, но при этом страдающие.


Совсем иная ситуация с домом Баратеонов. Виолончель, сопровождаемая струнными и бубном, звучит воинственно и... тяжело, массивно, как будто напирает на слушателя. Так же, как и сами представители рода Баратеонов. У меня мелодия ассоциируется именно с Робертом. Он всегда уверен в себе, идет до конца, собственно поэтому и занял Железный трон.


Нельзя обойти стороной и алчных, хитрых Ланнистеров. Они во всем ищут выгоду, они готовы совершать подлые поступки, НО все это делается ради защиты своей семьи. Ведь им не чужды любовь и страдание. Удивительно, но все это тоже передает музыка. В теме Ланнистеров слышится нечто темное, скрытая тревога, грусть, может быть, немного сожаления, но при этом огромная внутренняя сила. И, я думаю, в этом и есть гений Рамина Джавади - с помощью музыки выразить невыразимое, и показать все оттенки чувств.


Отдельного внимания заслуживает сцена взрыва септы. В композиции Light of Seven, которую ей посвятили, впервые встречается пианино. Сам композитор говорит, что они хотели удивить зрителя, создать эффект сюрприза, так как сама сцена необычна, следовательно, и музыка должна отличаться. К тому же у пианино очень большой динамический диапазон звучания - на нем можно играть как очень высокие, так и очень низкие ноты, и именно это Джавади использовал, создавая эффект напряжения и затяжного ожидания.


Пожалуй, самым необычным инструментом, который использовался в сериале, является стеклянная гармоника. Её звучание можно было услышать в сценах белыми ходоками, в нем есть хрустальные нотки, и от него, по словам самого Рамина Джавади, буквально веет холодом. Немного мистические, неземные и холодные звуки как нельзя лучше передавали атмосферу леденящего ужаса, навеваемого белыми ходоками. Надо сказать, стеклянная гармоника - достаточно редкий инструмент, созданный Бенджамином Франклином, когда он приехал в Англию. До этого английские вельможи играли просто на стеклянных стаканах. После изобретения гармоники на ней стали играть сами короли. Её называли ангельским органом. Интересно, что именно на таком инструменте играется музыка для созданий ночи и холода.


Во многих музыкальных темах сериала прослеживается частичка заставки, которая становится неким объединяющим элементом, и показывает, что все эти прекрасные мелодии относятся к не менее прекрасному сериалу «Игра Престолов». Эта музыка стала настолько популярной и так понравилась зрителю, что в 2017 Рамин Джавади вместе с оркестром совершил тур по 28 городам США и Канады. Их концерты являли собой грандиозную смесь мелодий и визуальных эффектов, когда на огромных экранах разворачивались сцены из сериала и одновременно с этим оркестр играл соответствующие композиции.


Рамин Джавади и его музыка - неотъемлимая и одна из самых важных составляющих «Игры Престолов», без них сериал не получился бы таким грандиозным и эпичным. И, надо заметить, что саунтреки - единственное, что остаётся великолепным на протяжении всех 8 сезонов, если вы понимаете, о чём я. Видно, что в каждое своё творение композитор вкладывает душу. Рамин Джавади обладает невероятным талантом, каким-то особым музыкальным чутьём, его произведения знают и любят во всём мире, и удивительно, что при всём этом он остаётся скромным человеком, не гордится своей славой и не выставляет на показ личную жизнь. Он просто делает то, что любит, и делает это гениально. Думаю, его произведения пройдут через время, и даже спустя десятки лет чарующие звуки «Рейны из Костомере» или «Свет семерых» будут всё также проникать в сердце и вызывать восторг и трепет.

Показать полностью

Подборка фильмов на Хэллоуин

🎬Привет,друзья! Хэллоуин не за горами. Чтобы сделать самый страшный праздник в году ярким и запоминающимся, нужно погрузиться в его жуткую атмосферу. И в этом вам поможет кино! Рекап TV подготовил подборку лучших хэллоуинских фильмов!

Она подойдёт и тем, кто любит не очень страшные, но при этом мрачные мистические картины, и тем, кто предпочитает по-настоящему пугающие ужастики. Приятного просмотра! И счастливого Хэлоуина!:)

#ФильмыУжасов #Хэллоуин #Ужасы #Halloween #РекапTV

Игра Престолов Предыстория | Часть 10 | Последние драконы

Переведено и озвучено Рекап TV


1 часть: https://youtu.be/iNNWa9BO1sI

2 часть: https://youtu.be/nFnpAW5EyZU

3 часть: https://youtu.be/cEalj4F6TAE

4 часть: https://youtu.be/UHuerkv7e2s

5 часть: https://youtu.be/M2hp7iuhrIg

6 часть: https://youtu.be/OzmM-EG___I

7 часть: https://youtu.be/edU8dY6gdf0

8 часть: https://youtu.be/W7x1QnOFm58

9 часть: https://youtu.be/lqQM9wiYQVk


Заключительная часть предыстории Семи Королевств! Теперь власть находится в руках Таргариенов, но смогут ли они удержать ее? В этом ролике вы увидите, как переплетаются судьбы многих великих домов, и как необдуманные решения могут повлиять на будущие события.


Друзья! Надеюсь, вам понравилась серия роликов об истории Семи Королевств!


Следующий ролик открывает цикл рассказов Анджея Сапковского о вселенной "Ведьмака"!

Показать полностью

Игра Престолов Предыстория | Часть 9 | Несгибаемые | Дом Мартелл

Переведено и озвучено Рекап TV


1 часть: https://youtu.be/iNNWa9BO1sI

2 часть: https://youtu.be/nFnpAW5EyZU

3 часть: https://youtu.be/cEalj4F6TAE

4 часть: https://youtu.be/UHuerkv7e2s

5 часть: https://youtu.be/M2hp7iuhrIg

6 часть: https://youtu.be/OzmM-EG___I

7 часть: https://youtu.be/edU8dY6gdf0

8 часть: https://youtu.be/W7x1QnOFm58


Дом Мартелл - единственный, кто не покорился Эйгону, и он намерен это исправить. Однако король Вестероса не учел, что дорнийцы - не просто хорошие воины, но превосходные стратеги. Смогут ли драконы завоевать последнее королевство?


Друзья! Если вам понравился ролик, и вы хотели бы увидеть продолжение, напишите об этом в комментарии под этим видео на нашем youtube-канале!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!