celaperm

Пикабушник
поставил 992 плюса и 239 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5709 рейтинг 599 подписчиков 48 подписок 6 постов 6 в горячем

Законный отжим бизнеса, потому что "у вас есть, что взять" (Антирейдер)

Сражу скажу, что история не моя. Честно взята с форума Владимира Турова. Зацепило...


"Друзья, здравствуйте! У меня сейчас в жизни непростой период, связанный с давлением на бизнес компании «ЭКОТЕХ». История развивается уже полтора года, и пока конца не видно. По мотивам этих приключений у меня родился короткий рассказ, текст которого я публикую.


Многие из вас сами занимаются бизнесом, и тема наверняка им близка. Если есть возможность, перепостите и оставьте комментарии: мне небезразлично ваше мнение. Почему в России до сих пор есть проблемы с развитием малого и среднего бизнеса? В последние годы российские власти на всех экономических форумах, с высоких трибун и на самом высшем уровне говорят о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса в стране. Говорят о создании благоприятного инвестиционного климата, об ослаблении давления на бизнес и развитии инновационных площадок. Эти заявления выглядят очень убедительно. Вызывает некоторое недоумение: а почему при такой безусловной поддержке властей малый и средний бизнес не только не растет, но и продолжает упорно говорить о своих проблемах?


Для иллюстрации того, что на самом деле происходит, рассмотрим историю компании Нижегородские Технологии Утепления «ЭКОТЕХ» (далее по тексту «ЭКОТЕХ») как типичной региональной производственно-торговой компании. Компания основана в 1999 году в Нижнем Новгороде. На начало 2016 года имела около 70 человек в штате, неоднократно проходила налоговые проверки и добросовестно платила налоги. «ЭКОТЕХ» является зарегистрированным торговым знаком. В 2011 году компания стала лауреатом премии Нижегородской области им. Кулибина в номинации «Лучший товарный знак 2011 года в Нижегородской области». Такой типичный средний бизнес: производство и продажа строительных материалов, выполнение строительных работ, инженерное сопровождение. Годовой оборот на пике деятельности составлял порядка 500 млн рублей в год, вложения в основные средства – около 65 млн рублей, налоговые отчисления – около 12 млн рублей в год, чистая прибыль – порядка 5 млн рублей. Привожу так много цифр, чтобы читатель понимал – это был устойчивый средний бизнес, в течение 17 лет развивавшийся без какой-либо помощи государства, отлично существующий за счет собственной прибыли и платящий налоги. Хорошая часть истории заканчивается в конце сентября 2015 года, когда в компанию пришла налоговая проверка. Надо сказать, что этот приход был неожиданным, так как предыдущая проверка закончилась всего полтора года назад, а нормальная периодичность таких проверок – 3 года. Естественно, я, как директор предприятия, задал вопрос: «А почему к нам так рано пришли?» На что налоговый инспектор ИФНС по Советскому району г. Нижний Новгород Былинина Марина Николаевна ответила: «Потому, что у вас есть, что взять». Согласитесь, хорошая формулировка причины проверки со стороны государственного служащего. У нас есть, что взять! Это как если бы разбойники в средние века караван купца остановили. По этой причине развивались дальнейшие события.


Проверка, проведенная с многочисленными грубыми нарушениями НК РФ, вынесла решение о доначислении налогов в сумме почти 23 млн рублей. При этом за три недели до вынесения этого решения ко мне пришел «переговорщик», некий Николаев Николай Дмитриевич, который абсолютно точно назвал сумму налогов, которая будет доначислена, и предложил помочь «решить вопрос». Для незнакомых с ведением бизнеса в России: таким образом намекают на решение проблемы за взятку. Честно говоря, я тогда просто посмеялся, посчитав предложение неумной шуткой. Сейчас я понимаю, что надо было писать заявление в полицию, но на тот момент времени мне это казалось чем-то невероятным. Дело в том, что в ходе проверки все сделки «ЭКОТЕХ» были признаны реальными, работы выполнены. Я не понимал, как может на пустом месте появиться такая гигантская сумма претензий! Оказалось, что для региональных налоговых инспекций в России исполнение законов не является нормой, и если очень хочется забрать имущество бизнесмена, то никаких препятствий не существует. Несмотря на наши возражения в вышестоящие налоговые органы, решение вступило в силу, и бизнес с 17-летней историей был убит. Были арестованы все счета предприятия. Банки в тот же момент отказали в кредитовании, исполнение обязательств перед поставщиками и партнерами оказалось невозможным. На имущество «ЭКОТЕХ» налоговая инспекция наложила арест. Я посчитал невозможным скрывать от партнеров и работников предприятия текущую ситуацию, и предупредил их о возможном банкротстве. Надо сказать, что замечания и доначисления налоговых платежей касались в основном выполненных строительных работ, а именно того, что наши субподрядчики недоплатили в бюджет НДС. И, по мнению налоговой инспекции, теперь это должны сделать мы. При этом все вычеты по налогу на прибыль были признаны, т.е. наши затраты имели все законные основания. Представьте себе ситуацию: выполнена работа по монтажу фасада здания, здание достроено и заселено. При этом затраты на монтаж фасада признаются, а зачет НДС нет. Таким образом, сделка одновременно признана и законной, и незаконной. Я не знаю, заплатили НДС наши подрядчики или нет. Даже если не заплатили, я не понимаю, как может одна и та же сделка быть и добросовестной, и незаконной… Хочу отметить, что у меня не было никакой возможности влиять на подрядчика в части уплаты им налогов. Это не моя функция, и законом Российской Федерации предусмотрено, что я не должен нести ответственность за действия своих контрагентов, если обязательства по сделке реально исполнены. Единственная моя вина, как предпринимателя, состояла в том, что у меня было имущество, которое налоговая инспекция Советского района посчитала возможным отнять. В чьих интересах и с какой конечной целью, я не знаю, но само появление в нужный момент «переговорщика» с предложением «решить вопрос», говорит о коррупции и чьей-то личной заинтересованности.


В марте 2017 года вышло Письмо ФНС России №ЕД-5-9/547@ от 23.03.2017, в котором ведомство разъяснило, как доказывать получение необоснованной налоговой выгоды. Это письмо написано, как будто по мотивам налоговой проверки в отношении «ЭКОТЕХ»: доказательная база, которую использовала инспекция Советского района, рассматривается как косвенная, а также подчеркивается, что она не может служить доказательством вины налогоплательщика. Вы думаете, после появления этого Письма что-то изменилось? Абсолютно нет! На меня продолжают давить… Имущество, в нарушение Закона «О банкротстве», арестовано, продолжаются суды и вызовы в налоговую инспекцию. Сотрудники инспекции угрожают возбуждением уголовного преследования… Я понимаю их «возмущение». Когда стало понятно, что «ЭКОТЕХ» будут убивать, я постарался распродать основную часть имущества и закрыть свои обязательства по кредитам и займам, а также рассчитаться с поставщиками и подрядчиками.


В настоящий момент «брать» налоговой почти нечего, и заказчик этой травли рискует почти ничего не получить. В отношении «ЭКОТЕХ» введена процедура наблюдения, количество работников сократилось с 70 до 2 человек, производство закрыто, налоги платить нечем. Вы можете спросить, почему я не обращался за защитой своих прав? Это не так. Я обращался в прокуратуру, дважды писал в электронную приемную Президента Российской Федерации. В конце концов, сейчас в Арбитражном суде Нижегородской области рассматривается два дела «ЭКОТЕХ» против налоговой инспекции Советского района. При этом я вижу, что бизнес продолжают убивать, и никакие мои действия пока к изменению ситуации не привели. Сейчас я готовлю обращение к губернатору Нижегородской области, представителю Президента по Поволжскому федеральному округу, бизнес-омбудсмену по Нижегородской области. Но в целом последние полтора года посвящены борьбе даже не за бизнес, а за то, чтобы остаться на свободе и сохранить здоровье. Когда уважаемый мной Герман Греф в 2017 году во время Петербургского Экономического форума говорил о том, что в России недостаточное количество экономически активных людей хотят заниматься бизнесом, он наверняка имел в виду, что власти делают все для того, чтобы такое желание проснулось. Но вряд ли он знаком с ситуацией в регионах, когда в глазах российских чиновников уже само обладание собственностью является преступлением со стороны предпринимателя. Эту собственность нужно любыми путями отнять, забрать и поделить. И в этих условиях бессмысленно говорить о повышении или понижении процентной ставки по кредитам, развитии инфраструктуры или участии бизнеса в госзаказах. Пока твое занятие предпринимательством само по себе является поводом для давления на тебя как человека – никакого развития бизнеса не будет.


Уважаемый Президент России Владимир Владимирович Путин, уважаемые премьер-министр и члены Правительства Российской Федерации! Поверьте, пока не будет прекращено давление на бизнес в регионах, пока «инспекторы Былинины» не прекратят приходить с проверками «потому что есть, что взять», пока налоговые органы не начнут соблюдать налоговое законодательство собственной страны, а суды выносить взвешенные и обоснованные решения – до тех пор никакого развития инвестиционного климата в стране не будет. Как можно вкладывать деньги в производство, когда вокруг постоянно кружат проверяющие органы, мечтающие отнять вложенное? На примере моего бизнеса можно увидеть, как легко за полтора года уничтожить то, что выращивалось 15 лет. 


Директор ООО НТУ «ЭКОТЕХ» Колеганов Андрей Николаевич

ИНН предприятия 5262077257

Все указанные в тексте фамилии и события являются подлинными" (с)


Прошу @boss1w, прокомментировать, как будет свободное время. Мое мнение, исходя из общения с Сергеем, что нужно было обязательно дробить бизнес...

Показать полностью

Книга "Безопасность бизнеса в России" от @boss1w (Антирейдер)

Добрый день! Приношу свои извинения многим подписчикам, которые ждали книгу "Безопасность бизнеса в России", от @boss1w, переданную мне пару недель назад... Виноват, каюсь.

Книга "Безопасность бизнеса в России" от @boss1w (Антирейдер) Антирейдер, Коррупция, Бизнес, Безопасность, Информационная безопасность, Рейдер, Рейдерский захват

Еще раз огромная благодарность автору за его тяжелый и полезный труд в "выдуманном мире" (с).


Ниже по ссылкам можете скачать, получилось сохранить двумя частями... Наверное, от неумения)


Первая часть https:// cloud.mail.ru/public/5dt5/P2ERhBCxQ

Вторая часть https:// cloud.mail.ru/public/FK3M/J3LsSzgyT

Показать полностью 1

История из книги @boss1w (антирейдер). «Кто владеет информацией, тот владеем миром».

Пока еду в поезде, пишу истории из книги @boss1w, без рекомендаций и советов от автора, они также в книге в достаточном количестве есть. Просто истории) Естественно, что этих историй никогда не было, они все вымышленные, как и весь наш мир. )


«Не покривлю душой, если скажу, что любой бизнес – это информация. И содержание, хранение, обработка и использование этой самой информации – залог удачи (или неудачи) абсолютно любого бизнеса. По мнению американских специалистов, при полном рассекречивании информационных систем 20 процентов банков и предприятий среднего размера просуществовали бы всего несколько часов, около половины – несколько дней, остальные – до недели. Конечно, очень многое зависит от того, к кому в руки попадает то, что утекло по причине Вашей халатности (или раздолбайства Ваших сотрудников, что в принципе одно и тоже, ведь на работу их взяли именно Вы). Кто-то просто не сумеет полученным грамотно распорядиться, кто-то из возможного отщипнет только часть, а кто-то заранее четко знает, что, каким образом и как использовать, и даже более того, уже постарался, чтобы обогатившись самому, пустить Вас по миру. Мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда утечка на первый взгляд незначительной информации приводила к разорению фирм и превращению ее владельцев из людей очень богатых в очень-очень бедных. Примеры? Пожалуйста!


ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ

Бухгалтер одной строительной фирмы, вышибаемый руководством за «некоторые вольности с расчетным счетом организации», прихватил с собой копии уставных документов и реквизиты буферных фирм – партнеров этой самой строительной конторы. Ни для кого не секрет, что многие большие организации просто таки вынуждены содержать подобные структуры, так как постоянно возникает нужда в большом количестве неучтенного «нала» на зарплату гастрабайтерам, на взятки (пардон, на пролоббирование проектов), на покупку дешевых материалов и прочие нужды, а напрямую со своего расчетного счета отправлять деньги «на обналичку» экономически и организационно не безопасно. Гораздо проще и дешевле содержать свою персональную «помоечку», зарегистрированную на «пассажира» (еще раз пардон: на номинального директора), вот копии документов такой «помоечки» увольняемый и прихватил. С точки зрения руководства фирмы ничего страшного не произошло (очень недалекие люди), по рекомендации начальника службы безопасности (да, да, был там и такой) решили поменять расчетный счет (примерно 1 процент от того, что надо было сделать), то есть закрыть его в одном банке и открыть в другом.

Не знаю как, не знаю каким образом и не знаю за сколько, но эти бумажки с комментарием, что именно это такое, попадают в руки грамотных людей, четко знающих, что с этим делать. И далее происходит следующее:

К номинальному директору домой приходят некие люди и интересуются, за какое количество денежных знаков (или водки) тот согласился побыть хозяином и директором некой фирмы. Услышав цену, тут же предлагают втрое больше. Счастливчика ведут за ручку к нотариусу и ЧЕСТНО переоформляют контору, предварительно заявив об утере уставных документов и печати. Далее так же абсолютно честно и законно проводят процедуру смены собственника и директора в ИФНС, изготавливают новую печать и восстанавливают уставные документы. В конце очередного квартала, когда на расчетных счетах подобных организаций скапливается большое количество денег, наступает час «Х»: в банке, в котором открыт расчетный счет фирмы-жертвы, появляется НАСТОЯЩИЙ директор и действую до омерзения ЗАКОННО, списывает все денежные средства в одному ему известном направлении. Мат в три хода. Потери организации, чти эти деньги были фактически, составили несколько десятком миллионов рублей, что для нее было ну очень значительным. Проагонизировав около месяца, она в судорогах скончалась.


ВТОРАЯ ИСТОРИЯ

А вот еще одна забавная история, очевидцем которой я являлся:

В офис некой торговой фирмы приходит некий персонаж и заявляет, что он новый сотрудник организации, обслуживающей их компьютерный парк, и явился установить обновления. Не выяснив с обслуживающей конторой куда делся старый сотрудник и не потребовав у пришедшего документов, сотрудники торговой фирмы его запросто допускают к компьютерам. Очаровательный молодой человек с умным видом что-то делает, грамотно отвечает на все вопросы, инструктирует персонал по работе с новыми программами и, проведя, практически весь день в офисе у торговцев, уходит.

На следующий день начинается самое забавное: ни на одном из компьютеров не открывается ни одна из баз данных. Приглашенный, уже настоящий мастер, ничего сделать не может – не восстанавливается. Тем временем в руководстве организации раздается телефонный звонок, и некто предлагает по совершенно сходной цене в 30 000 долларов продать им их же базы данных, содержащий реальный оборот, всех поставщиков и контрагентов, черный и белый сектор, всералзичные околозаконные налоговые схемы и много еще чего интересного. При не достижении взаимного согласия: 1. Базы данных будут проданы конкурентам; 2. Совершенно бесплатно переданы в ОБЭП и ИФНС; 3. До поставщиков и клиентов будет донесена мысль о первопричине их налоговых проверок и пристального интереса правоохранительных органов. С трудом осознав, что подобное развитие событий однозначно крах успешно работающего бизнеса и, как вариант, проведение некоторого количества времени на курортах где-нибудь под Магаданом, было принято решение стать беднее на искомую сумму.


Все вышеописанное говорилось только потому, чтобы Вы, Большой Босс, поняли, что люди ответственные за хранение Вашей информации буквально держат Вас за горло, и только от того, как это организовано, и кто из Ваших сотрудников и как выполняет свои обязанности, зависит, надавят на него или нет, а если да, то насколько сильно.

Вообще, если милиционеров интересует информация о Вашей деятельности только с точки зрения наличия в ней какого-либо состава преступления (конечно, если они работают не по заказу), то конкуренты и преступники из всего утекающего и перехватываемого информационного потока для дальнейшего использования против Вас пытаются извлечь следующее:


Общие сведения коммерческого характера.

- Общие данные о Вашей организации, ее слабые и сильные стороны;

- Подробное описание структуры, организации и эффективности Вашей службы безопасности;

- Данные о поставщиках и клиентах;

- Данные о рынках и способах сбыта;

-Условия, нюансы и методика финансовой деятельности;

-Технологические и промышленные секреты;

- Перечень мер, предпринимаемых Вами в отношении своих конкурентов;

-Данные о Ваших настоящих и потенциальных партнерах, с целью проверки их на возможное сотрудничество;

- Информация о времени и маршрутах перевозки грузов и месте его хранения;

- Выявление уязвимы звеньев среди сотрудников, то есть выявление лиц, перспективных для вербовки путем подкупа или шантажа;

- Связи, возможности и ресурсы руководства компании;

- Выявление круга постоянных посетителей.


Сведения личного характера.

- источники и размер доходов;

-истинное отношение к резонансным общественным явлениям и «сильным мира сего»;

- уклад личной жизни руководства организации и членов их семей;

- расписание а адреса деловых и личных встреч;

- размер финансовых ресурсов;

- информация о слабостях и человеческих пристрастиях;

- пагубные пристрастия и вредные привычки;

- сексуальная ориентация;

- данные о друзьях, подругах и местах проведения досуга;

- способы и маршруты передвижения;

- информация о местах хранения денег и ценностей;

- реальное место жительства;

- супружеская неверность и проблемы отцов и детей.


Сопоставляя все вышеизложенное, любой умный и грамотный человек (смею Вас заверить, среди преступников такие есть) найдет способ стать богаче самому, сделав, соответственно, Вас беднее. Для достижения этого результата в ход может пойти все: подкуп Ваших сотрудников, шантаж, ограбления, вымогательства, мошеннические действия и прочие преступные начинания. Чтобы этого не произошло, перейдем к рекомендациям» (с).


P.S. Рекомендации на несколько полноценных постов, поэтому их не печатаю, прочитаете потом, как оцифрую книгу. Дома буду в выходные, в понедельник передам книгу на сканирование и оцифрование в пдф.

Показать полностью

История из книги @boss1w (антирейдер). Мой дом - моя крепость!

Зачитываюсь книгой "Безопасность бизнеса в России" уважаемого автора @boss1w, и с разрешения автора (пока не оцифровал книгу) публикую истории из книги, как и обещал ранее. Не ради плюсов, а токмо волею пославшей меня жены, а ради зрительского интереса к информации от автора. Итак.


"Скупой платит дважды, а то и трижды" (с) Фундаментальные принципы по защите офисного пространства - в книге описаны варианты, но буду копипастить истории, так как именно они вызывают живой интерес.


"Следует уделить особое внимание местам возможного несанкционированного проникновения всяких мерзавцев в Ваш офис. Чаще всего это двери, окна, стены, реже пол и потолок. С полом и потолком все понятно: если они слабые и их возможно легко преодолеть, то необходимо все это хозяйство укрепить - армировать и дополнительно залить бетоном. На окнах, если они находятся на крайних двух этажах, следует поставить решетки, и независимо от этажности, следует укрепить этот возможный путь проникновения специальной бронепленкой или установить армированные специальной сеткой стекла. Даже в случае разбития стекла такая пленка или сетка позволяет какое-то время сдерживать нежелательных гостей, оставаясь в раме. Двери должны быть массивными, имеющими противосъемные штыри и открывающимися наружу - это противостоит вышибанию. Особое внимание стоит уделить замкам. Оптимальней всего замки ставить двух разных типов - сувальный и ригельный, но в любом случае стоит уделить самое пристальное внимание их взломостойкости и материалу, из которого они выполнены.


Одна забавная история, иллюстрирующая важность вышеперечисленного, произошла в 1999 году с моим бывшим знакомым (сразу спрошу, почему бывшим - прим. celaperm), снискивающим себе хлеб насущный на некоторых финансовых операциях. а именно: перевод денег клиента из безналичного вида в наличный и наоборот, рублей в доллары и иные валюты, построение всяких финансовых схем и прочей деятельностью, требующей наличие соответствующей лицензии, коей он, конечно же, не имел. Офисок он себе переоборудовал из однокомнатной квартиры на седьмом этаже девятиэтажного здания: установил армированные специальной сеткой стеклопакеты, дверь (с виду не особо приметная) имела вес аж 250 кг; провел туда интернет и еще одну телефонную линию, на лестничную клетку и во двор установил видеокамеру, короче, на безопасность денег не пожалел. И вот однажды, сидя за компьютером и пытаясь понять тенденции курса доллара, дабы сыграть на курсовой разнице, он боковым зрением видит летящего к нему в окно "бэтмена". "Бэтмен" бьется в стекло, стекло покрывается трещинами, а "бэтмен" остается болтаться на каком-то тросе за выстоявшим окном. Одновременно с этим за входной дверью раздается очень громкий "бабах", дверь сотрясается, но вдохновленная на подвиг окном, выстаивает. Осаждаемый смотрит в монитор и видит - штурмуют, да и как: на лестничной клетке человек десять в камуфляжах и в милицейской форме, телевидение присутствует, во дворе машинок с мигалками немерено...


Отдавая себе отчет в том, что так бесконечно продолжаться не может и есть некоторые действия, требующие немедленной реализации, он делает следующее: все бумаги отправляет в шредер, а полученную из шредера лапшу командирует в унитаз; уничтожает всю информацию на компьютере и форматирует жесткий диск; имеющиеся печати отдирает от оснастки и, покрошив ножницами, отправляет вслед за бумагой; звонит адвокату, друзьям, коллегам и предупреждает о происходящем. Тем временем "бэтмен" из за окна куда-то удалился, а за входной дверью началась возня с "болгаркой". Когда дверь еще геройски держалась, но уже издыхала, подъехал адвокат и группа поддержки, желающая быть понятыми и свидетелями, осаждаемый сам открыл дверь и сдался. Потом была долгая процессуальная возня, компромата никакого не нашли - все уничтожено, а подбрасывать сами при адвокате и "не своих" понятых не рискнули, а когда еще выяснилось, что подобные действия милиционеров были еще и не санкционированы...


Короче, милицейское начальство само предложило дело замять: ранее штурмуемый смиряется с финансовыми потерями в виде разбитого окна и изуродованной двери, события сам не форсирует и по факту "мусорского" произвола ничего не предпринимает, а в качестве компенсации получает уничтожение всей оперативной информации уже имеющейся у органов, обещания не вмешиваться в его "предпринимательские" начинания и в качестве бонуса - фамилии людей, его сдавших.


Всю эту почти киношную историю я рассказал для того, чтобы всем стало предельно понятно - есть предметы и вещи, стоящие достаточно дорого, но при грамотном использовании призванные сохранять жизнь, здоровье, достаток, свободу и экономить на них категорически не стоит" (с).

Показать полностью 1

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН или КАК НЕ ПОПАСТЬ В РНП (продолжение)

Как и обещал, в продолжение поста https://pikabu.ru/story/tender_pod_svoego_postavshchika_ili_...


Что имели на момент всей этой истории - 1. Победа в конкурсе. 2. Стойкое нежелание победителя заключать контракт с заказчиком (причины указаны в предыдущем посте). 3. Риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


С момента опубликования протокола о результатах торгов и до заключения контракта в распоряжении было примерно 5 дней. Задача стояла так - ни в коем случае не заключать контракт с заказчиком (это прямая обязанность победителя) и при этом не попасть в РНП. Но это же прямое нарушение и прямой путь в забвение на два года, скажете вы и будете абсолютно правы. Что же делать?! Нужно доказать на будущей комиссии УФАС (она обязательно будет - лучше готовиться к этому), что победитель - добропорядочный поставщик, без умысла не подписавший контракт. Реально, опыта подобных дел на тот момент не было вообще. Быстро проштудировав все возможные варианты, почитав тематические форумы, в том числе решения УФАС по таким же "злостным уклонистам", совместно были найдены следующие варианты - больничный (командировка) либо техническая невозможность подписания контракта в час Х. Больничный и командировка отпадают сразу, так как маловероятно, что из-за болезни/командировки директора должна встать вся хозяйственная деятельность компании. Был принят как рабочий вариант - техническая невозможность подписания контракта (пожар, сбой в электросети, потоп, война и т.д.).


1. Поставщика обслуживает фирма по ремонту оргехники, заправке картриджей, настройке ПО и т.д. и т.п. Есть действующий типовой договор между ними. В день Х (на самом деле заранее были сделаны почти все документы от этой даты Х) готовится письмо в обслуживающую фирму за подписью директора, что в результате скачка напряжения произошел выход из строя компьютера сотрудника тендерного отдела, прошу срочно прислать специалиста для диагностики и ремонта. Получает официальное заключение от этой же даты Х, что в результате скачка напряжения сгорела материнская плата, поврежден HDD. Вывод специалиста - полная замена системного блока. Далее что имеем здесь по документам - договор с фирмой, письмо в фирму по скачку напряжения, вывод фирмы на их бланке, акт выполненных работ (диагностика), счет на оплату, платежное за диагностику.


Разумно будет спросить - и что, больше компьютеров в компании нет?! Устанавливайте ПО на другой компьютер, настраивайте ЭЦП и вперед, подписывать приговор договор! Но здесь делается второй шаг!


2. В этот же день Х отправляется второе письмо, что наш компьютер вышел из строя и в результате этого еще и носитель ЭЦП не работает (с приложением заключения специалиста по "сгоревшему" компьютеру). Письмо адресовано в компанию, выпустившую ЭЦП. В этом же письме мы просим срочно специалиста этой компании удаленно (!) нам помочь, проверить работоспособность ЭЦП на другом компьютере. Естественно, что ЭЦП не работает, ибо ЭЦП и не вставлена. Демонстрируем этому специалисту фото оплавленного носителя (добились с помощью подручных средств курильщиков) и пишем еще одно письмо с просьбой срочно выставить счет на новую ЭЦП с указанием сроков изготовления. Наш  поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней. Далее что здесь имеем по документам - договор, письмо-обращение, счет на оплату, платежное, ответ по срокам. Если нет официальных писем по срокам изготовления, то скриним всю переписку. Это пригодится на комиссии.


То есть сейчас уже создано разумное объяснение, почему в день Х не подписали контракт. Далее -


3. В этот же день Х примерно за час до подписания контракта письменно посредством электронной почты уведомляем заказчика о невозможности подписать контракт в указанный срок с указанием причины. Это важно! Своим действиями показывается свое намерение подписать, но внешние факторы не позволили это сделать. То есть недобросовестности в действиях победителя не наблюдается. Обязательно скрин письма! Важно для комиссии.


4. Банковская гарантия (БГ). БГ должна быть готова к моменту подписания контракта, поэтому для полной добросовестности в обязательном порядке оформляется БГ, отправляется по электронной почте заказчику для согласования. Это нужно сделать заранее, после получения протокола торгов, по итогам которого были признаны победителем. Заказчик, естественно, согласовал БГ (кто бы сомневался).


Далее ждем... Ответа от заказчика о том, что дата подписания контракта будет смещена, нет. В назначенный день и час Х площадка уведомляет заказчика и нашего победителя, что тот не подписал контракт, чем нарушил то-то и то-то. Теперь у заказчика есть три рабочих дня, чтобы отправить жалобу в УФАС на поставщика.


На следующий день юристы отправляют жалобу от имени нашего победителя в УФАС в адрес заказчика, что тот не продлил сроки (заказчик не обязан это делать, так как причины, по которым контракт не подписан, его мало волнуют). Эта жалоба в УФАС в адрес заказчика также показывает наше намерение быть добросовестными до конца. Понятно, что УФАС по существу эту жалобу и рассматривать не будет, но это и не нужно.


Далее отслеживается сайт УФАС, через три дня получили уведомление о назначении даты работы комиссии УФАС по вопросу включения победителя в реестр, как уклонившегося от подписания контракта. До даты работы комиссии был подписан контракт со вторым местом! Вполне возможно, что это нарушение со стороны заказчика, но в нашем случае для нас это не принципиально.


Юристы в это время готовят ходатайство в УФАС о не включении в реестр (РНП), с указанием норм права, ссылки на законы и т.д. К ходатайству были приложены документы по п.1, 2, 3, 4 (копии, скрины переписки), также список выполненных подобных договоров (по требуемой продукции), список рекомендательных писем. Мой знакомый лично вылетел в Москву в указанную дату, чтобы присутствовать на комиссии УФАС.


Далее с его слов - УФАС представляет собой несколько кабинетов, в каждом из которых судьбоносные решения принимает комиссия, состоящая из трех человек (так называемые "тройки"). Именно это сравнение пришло в голову и стало как-то зябко) Огромная толпа людей, ждущих своей очереди... Хотя назначена точная дата и время, ждать ему пришлось примерно час, когда вызовут. Каждые 5-7 минут выходит секретарь комиссии из кабинета (их 4 или 5) и громко говорит в зал: ОАО "Ромашка" и ООО "РОГА и КОПЫТА". Представители этих компаний идут в кабинет. Никто не повторяет -  если не услышал себя, то сам виноват. Поэтому все толпятся и спрашивают друг у друга: "Вам на какое время назначено?" В итоге вызвали... Со стороны заказчика - представитель заказчика, со стороны поставщика - юрист и мой знакомый. Показали свои полномочия, доверенности, паспорта. Далее комиссия зачитывает суть дела, что такие-то победители по результатам таких-то торгов не подписали контракт. Первым дают высказаться заказчику - тот быстро все повторяет, что в такой-то день протокол, в такой-то день должно быть подписание контракта, его не было, по этой причине заказчик обратился в УФАС. Комиссия спрашивает у заказчика - ВАС УВЕДОМЛЯЛИ О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ? Ответ - НЕТ! Юрист перед входом сказала знакомому, что не нужно вступать в дискуссию с заказчиком ни при каких обстоятельствах, комиссия жестко пресекает подобные попытки.


После краткого выступления заказчика комиссия передает слово поставщику. Юрист с ходу начинает заваливать комиссию документами со словами "Уважаемая комиссия, вот скрин уведомления заказчика о невозможности подписать контракт" (в этот момент лицо у представителя заказчика начинает вытягиваться и сильно краснеть), и так далее, по пунктам 1-4, что все действия победителя были направлены на добросовестное выполнение своих обязанностей - подписана БГ, вот копия, уважаемая комиссия, что свидетельствует о намерении победителя подписать контракт, но так как случился форс-мажор, то по независящим от победителя причинам контракт не был подписан, о чем был незамедлительно уведомлен заказчик. Вот документы, подтверждающие произошедшее. Комиссия спросила у заказчика - "Вопросы, замечания?" НЕТ - ответил тот. "По существу всё?" - вопрос к представителям поставщика. Тут знакомый попросил слова и добавил, что по рассмотрению вопроса о включении в РНП не влияет предыдущий опыт работы победителя и его рекомендательные письма, но попросил это учесть при принятии решения. Комиссия благосклонно все это выслушала и попросила всех выйти. Через минуту (!) снова пригласили и сообщили, что по итогам работы комиссии принято решение НЕ ВКЛЮЧАТЬ победителя в реестр недобросовестных поставщиков! )


Ну вот и все по этой истории) На его взгляд, огромное значение имело эмоциональное состояние комиссии. В течение дня у них сотни дел! И тут все зависит не только от представленных документов, сколько от настроения. Ну и представитель заказчика сам себя загнал в тупик, что их  якобы не уведомили (видимо, не рассчитывал на скрин письма).


P.S. Если бы комиссия на этом заседании приняла решение о включении в РНП, то через апелляцию можно было бы оспорить, так как все документы оформлены правильно и в нужные даты.

Показать полностью

Тендер под своего поставщика или ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!

Вчера в тексте "Антирейдер-5" пообещал написать пост по тендеру в одной известной московской компании, связанной с ливневой канализацией (поддержание всей ливневой канализации столицы в надлежащем виде)  - #comment_103848622 и к своему удивлению обнаружил первого и единственного подписчика. И уже этот факт не давал покоя со вчерашнего вечера. ) 


Сейчас появилась свободная минутка для написания, заодно вспомнил подробности, которыми щедро поделились знакомые, ибо такое было впервые на их памяти. Сразу сообщу, что пруфов не будет, так как без разрешения участника тендера я не могу публиковать информацию по его компании и ссылку на тендер, а вычислить название заказчика и так совсем не сложно.  Текста будет много...


Более года назад компания моего знакомого победила в тендере на закупку материалов, проводимом на одной известной электронной площадке, в открытом доступе, так сказать для всех желающих. Заказчик - государственное унитарное предприятие. Тендер проводился по 44 ФЗ (кратко - альтернативные материалы по размерам, характеристикам и тд. поставить в случае победы нельзя, только в полном соответствии с техническим заданием от заказчика, то есть никаких шагов ни вправо, ни влево).


Далее со слов знакомого: "Перед тем, как принять решение об участии в тендере, рассматривается несколько параметров - проверяется контрагент на благонадежность, то есть не не банкрот ли сейчас или в скором времени; наличие судов у контрагента, с кем и на какие суммы (вот здесь была первая промашка на старте при проверке, далее подробно об этом будет), по техническому заданию от заказчика смотрится в первую очередь сможем или нет осуществить поставку требуемых материалов, сроки поставки и технические характеристики (ошибка номер два, но в характеристиках заказчик понаписал такое, что впору сразу его за руку брать и вести в УФАС в антимонопольный комитет), и самое главное - цена, которую готов заплатить заказчик (ошибка номер три, фатальная).


При беглом просмотре всех параметров закупки выяснилось следующее - цена, которую заказчик готов заплатить за поставку необходимых материалов, выше среднерыночной в 4 (!) раза. Сумма на выходе для победителя торгов получается очень даже интересной, если забыть, что бесплатный сыр только в мышеловке. ) Эта забывчивость сразу же вскружила голову нашему знакомому. Еще бы, имея огромный опыт поставки именно подобных материалов, которые требуются заказчику, пройти мимо такого "пирога" и не попробовать?! Но именно здесь и нужно было бы насторожиться еще на старте и тщательно все проверить. Вот здесь и случилась фатальная ошибка, когда будущая перспектива заработка перекрыла все разумные риски. Но... едем дальше.


Технические характеристики и сроки поставки - заказчик указал характеристики и наименование продукции со ссылкой на ГОСТ, которые этому ГОСТу никак не соответствовали (некоторых характеристик просто не было в ГОСТ), о чем было неоднократно указано в разъяснениях в адрес заказчика. Заказчик тем не менее упорно ссылался на ГОСТ и все тут. И опять это не послужило поводом для нашего знакомого осмотреться и проверить все тщательно. Согласно ГОСТ характеристики продукции по размерам и другим параметрам могли быть различные, в определенных рамках, но у нас же 44 ФЗ - заказчик прописал именно такие характеристики (пусть где-то и с ошибочными параметрами), по которым изготовить может лишь одно предприятие, которое как позже выяснилось, и все годы и осуществляет поставки для этого многоуважаемого заказчика по ценам в 4 (!) раза выше среднерыночной. Для того, чтобы изготовить оборудование для производства изделия с заданными параметрами, потребуется примерно месяц, но тут возникает вторая часть ошибки номер два - сроки поставки. Срок поставки - 3 рабочих дня с момента заявки. Контракт на год. При наличии настроенного оборудования - это вовсе не проблема, но нужен месяц на старте. Понадеялись, что смогут договориться с заказчиком... Доля разумности была, ведь заказчику в итоге нужна продукция, и при определенных гарантиях месяц можно потерпеть. Это при условии, что все заинтересованы в факте поставки продукции. Но тут начинается самое интересное.


В торгах при 4-ых кратном увеличении цены снижение составило в районе всего 5%... И наш знакомый уверенно одержал победу! И вот тут до него начинает доходить, куда они вляпались. Пока идет подготовка документов к подписанию контракта (это примерно неделя после окончания торгов) наш знакомый пытается связаться с техническими специалистами заказчика, чтобы выяснить некоторые технические детали, не озвученные в техническом задании.  На все электронные запросы и ранее были пустые отписки, а теперь и подавно. Максимум, что удалось - связаться с кем-то из инженеров, который на все вопросы сказал: "Поставляйте, что сможете, для меня это не принципиально". На вопрос, сможет ли он это отписать в письменном виде, сотрудник заказчика сообщил, что он еще в своем уме и ничего писать никому не будет. Дальше еще интереснее - звонит моему знакомому второй участник (как выяснилось, постоянный "карманный" поставщик) и сообщает, что де залезли вы ребята, не в свой огород, и теперь вас нагнут по полной. Нисколько не стесняясь, все подробности в телефон, как и на каких условиях он работает и работал  с заказчиком, и вариантах того, что будет с моим знакомым в случае подписания контракта. Что никто не будет давать ему месяц на переналадку оборудования, а будут по полной программе "иметь" по штрафам и пеням. И за этот месяц штрафы и пени составят круглую сумму по условиям контракта. Далее же при поставке продукции будет контроль качества как у космонавтов перед полетом. И обязательно найдут повод. А это еще фиксированный штраф на сумму обеспечения. И так по кругу, пока не надоест. И посоветовал просто отойти в сторону.


В случае уклонения от подписания контракта автоматически попадаешь в "бан" на два года по решению УФАС как недобросовестный поставщик - все торги для тебя лично как директора, учредителя этой и других компаний закрыты... А это в нынешних реалиях рынка серьезно. Понятно, что можно выкрутиться, зарегистрировать контору на родственника и дальше участвовать в торгах, но многие торги все равно пройдут мимо из-за отсутствия опыта по новой компании и тому подобные нюансы.


Как раз в это время (до подписания контракта) мой знакомый за рюмкой чая и поделился этой ситуацией. Посмотрели арбитраж по данному заказчику и за голову схватились. Почему сразу на старте, перед участием, не смотрели так подробно?! Вот она, первая промашка, о который писал выше! Схема проста до безобразия - предприятие государственное, получает дотации от государства плюс активно и много берет за подключение к ливневой канализации, по финансовым показателям оборот свыше 5 млрд в год. По 44 ФЗ под своего "карманного" поставщика организуются конкурсы с завышенными цифрами, лишние отсекаются условиями договора и комиссией по приемке товара. Те, кто в итоге надеются на лучшее, не имея заранее достигнутых договоренностей, получают штрафы и пени по полной программе. Вот одно из исковых, которое наиболее поразило... Компания Х выиграла конкурс на поставку сухих строительных смесей на приличную сумму. Сумма обеспечения составила 900 000 рублей (это 5% от суммы контракта), была оформлена банковская гарантия. Первая поставка на сумму всего 6000 рублей. По результатам экспертизы поставленные сухие смеси по одной или двум характеристикам не соответствуют техническим требованиям заказчика - сразу фиксированный штраф на сумму обеспечения 900 000 рублей. Эти деньги выплачивает заказчику  банк по банковской гарантии и предъявляет к оплате поставщику. Поставщик подает в суд на заказчика на незаконное обогащение, что сумма штрафа (900 000) в разы превышает сумму поставки (6000), что является несоизмеримым наказанием. Суд отказал в иске и в последующей апелляции... После этого заказчик в одностороннем порядке разрывает контракт с таким "недобросовестным" поставщиком и заключает контракт со вторым местом, со своим старым знакомым. ) Все счастливы, кроме компании Х... И эта съема отработана и обкатана уже не первый год, как выяснилось. И именно в эту схему и залетел мой знакомый.


В итоге, знакомый после всех этих событий и возможных последствий заключать контракт не стал, потеряв в общей сумме примерно 200 000 (обеспечение заявки в тендере и работа юристов с УФАС, чтобы не дать попасть в черный список). В РНП (реестр недобросовестных поставщиков) в итоге не попали. Как это удалось, совсем другая история.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!