Хотели истории падений - получайте %)
История номер раз.
Лето, жара.
Ехали большой велокомпанией достаточно далеко за город. 70+км в одну сторону, общий маршрут ~150км.
Ехали по деревням, по полям.
Последнее, что я помню из этой поездки - мы остановились около деревенского магазина, отдохнуть в теньке, перекусить и купить водички.
Далее предстояло забраться на холм и спуститься с него до другой деревни.
Рассказ со стороны свидетелей: шустро забрался на холм, начался спуск, на спуске разогнался и... упал, потеряв сознание...
У людей паника, я в бессознанке лежу, связь в полях еле ловит, до ближайшей деревни около 5км, уже отъехали далеко...
Кое-как вызвали скорую, встретили ее на трассе, проводили до места падения...
Как итог - из-за жары и перенапряжения был тепловой удар, сидя верхом на велосипеде я потерял сознание.
И уже будучи в бессознательном состоянии, упал.
Сотрясение мозга, выпали из жизни 3 дня - практически не помню их.
Но благодаря шлему был всего-лишь сотряс.
Удар пришелся ровно на висок. И если бы не лопнул шлем, то скорее всего лопунула моя черепушка
История номер два.
Неспешная прогулка по парку в ожидании друга. Еду с пешеходной скоростью, не больше 5-7км/ч.
Впереди идет мамочка с ребенком. Она оборачивается, замечает меня и кричит "Осторожно, велосипед!".
Ребёнок тоже оборачивается, пугается и бежит к маме... как раз наперерез мне под колеса.
Я резко по тормозам, чтоб не задавить ребёнка. Слишком резко. Велосипед завалился, я соответственно тоже. Зато ребёнка не задел.
Пришел домой - понял, что мог оставить половину лица на асфальте
История номер три. Недавняя.
Едем с другом по автомобильной дороге, соблюдая правила - по самой правой полосе (пдд 24.2).
Встали на светофоре.
Так совпало, что у нас в городе все правые полосы - это полосы общественного транспорта.
Сзади нас встал автобус.
Стоим, значит, на светофоре, нам загорелся зеленый.
Мы начинаем стартовать. Но у велосипеда старт не мгновенный и разгон не такой как у авто.
Сзади автобус, ему это, видимо, не понравилось.
Автобус начал нас обгонять, сигналить и перестраиваться обратно в свою полосу, подрезая нас.
Друг обернул голову на сигнал, интуитивно повернул руль в ту же сторону... начал выправлять руль и не справился. Его начало мотать влево-вправо и, естественно, упал...
Как итог - из-за мудака на автобусе, который не мог нормально нас объехать не сигналя как угорелый и не подрезая нас (причем он даже не остановился после нашего падения) - у друга перелом трех пальцев на руке.
После обнаружили, что на затылочной части шлема куча сколов.
Так что еще повезло, что друг отделался только переломом руки.