Tututata

Tututata

Пикабушник
Дата рождения: 01 января 1940
поставил 1033 плюса и 2087 минусов
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
420 рейтинг 0 подписчиков 25 подписок 4 поста 1 в горячем

Кто не умеет работать?

Устали от генитальной темы? Добро пожаловать, здесь её не будет.

В некотором посте была затронута тема трудоспособности подрастающего поколения. Несколько поразмыслив, пришел к некоторым умозаключениям. Давайте подумаем вместе, кому интересно. Возможно будет много букав.

Первое, что стоит уяснить горе-руководителям – никто не должен соответствовать вашей линии мышления. Вообще, есть, конечно, поверье, что у дураков мысли сходятся, но, как показывает практика, не только у дураков, вообще у всех, но не во всём и не всегда и с этими различиями приходится мириться. Если вы не готовы, не за чем браться за подобные суждения.

Описанное далее относится к офисной планктонной работе, но может частично подойдёт к чему-то ещё. Конкретно зацепило несколько моментов: организация рабочего процесса, вредные привычки, опоздания.

Начну с простого – вредные привычки. Вы не обязаны поддерживать подобные вещи, но условия для курения должны быть обеспечены и чётко оговорены и организованы. А дальше в силу фантазии можно мотивировать среди работников здоровый образ жизни, различные поощрения если так сильно претит. Курильщикам отдельно хотелось бы отметить, что от вас воняет и некурящему человеку крайне неуютно находиться рядом, особенно вести беседу с недавно курившим человеком. После курения можно использовать освежитель дыхания и мыть руки, чтобы частично компенсировать создаваемые вами неудобства. Это не вопрос личной гигиены, а уважения к коллегам, это покажет вас с лучшей стороны. Плюс ко всему, руководителю следует понимать, что именно мотивирует курение на работе помимо никотиновой зависимости – это стресс, вернее способ, выбранный человеком для преодоления стресса, и социализация, когда несколько коллег выходят курить вместе. Если вы не готовы тратить время на решение этих вопросов, даже не пытайтесь как-то бороться с курильщиком. Стресс в данном случае – это потребность в перерыве, выход из давящей обстановки рабочего места, поиск зоны комфорта. Преодолеть это не очень просто, поскольку комфорт рабочего места зависит не только от мебели, но и от людей вокруг. Как руководитель вы должны быть основой благополучия отношений внутри коллектива, когда вы с этим справитесь, останется только поставить удобную мебель. Социальный же момент перекуров можно заменить организацией общего пространства, где можно сделать пару перерывов в день на чай/коф и пообщаться, и, разумеется, налаживанием доброжелательных отношений внутри коллектива. Эти способы напрямую не отучат никого от курения, но помогут, если человек решит бросить вредную привычку и в плюс – улучшат условия работы всего коллектива.

Опоздания. В каждом трудовом договоре имеется чётко прописанное условие о времени и месте работы. Подписывая данное соглашение с работодателем, вы принимаете на себя обязанность следовать этим условиям. В то же время, данные условия носят характер более бюрократический, нежели практический. Конечными условиями будут те, на которые вы договоритесь со своим руководителем/нанимателем. Если условия работы требуют от вас соблюдения чёткого графика прихода на работу, должны быть созданы условия, как для рядовой ситуации своевременного прибытия работников к рабочему месту работодателем (например, корпоративный транспорт, взаимозаменяемость сотрудников) и вами (например, соблюдение режима дня, работы и отдыха), так и для внештатной ситуации, чтобы несвоевременное прибытие работника не влияло на трудовой процесс. Большая часть офисной работы никак не связана со своевременным прибытием работников. Требование работодателя в отношении соблюдения графика рабочего времени направлено исключительно на собственные финансы. Опоздание тут не имеет существенной роли, важнее – выработка трудочасов. Поэтому опоздание на 15-20 минут может быть пропущено при соблюдении общего баланса рабочего времени. По моему личному опыту опоздание в пределах часа не является определяющим фактором в трудовых отношениях. Куда важнее своевременное выполнение трудовых задач, которое, связанное с опозданием, может вызвать некоторые проблемы, но их масштаб не стоит преувеличивать. В среднем, можно принять, что сотрудник работает около 4-х часов в течение 8-ми часового рабочего дня (хотя, по сути, он 9-и часовой плюс время на дорогу, сборы и другие виды подготовки к труду, что даёт в предположительном среднем 11-12 часов в день). Первый час на работе в подавляющем числе случаев вылетает из трудового процесса и это понятно. Большинство людей не способны к труду с самого момента прихода на работу. Человеку требуется и выпить утренний напиток, и прийти в себя после стресса по пути на работу, будь то поездка через пробку или в переполненном салоне общественного транспорта. Отвлечённый разговор на рабочие моменты куда лучше мотивирует сотрудника, чем требование немедленно приступить к работе, а некоторых лучше вообще в этот короткий период не трогать. Что же касается материальной мотивации своевременного прибытия к рабочему месту – не стоит брать на себя больше, чем того предполагает трудовой кодекс, а именно, принимать для этих целей исключительно систематический характер существенных опозданий (более часа или около того, если на то не имеется весомых причин, в случае выявления которых можно сместить в частном порядке рабочее время сотрудника), применяя для этого предусмотренные законом средства, а именно, при выявлении систематического характера опозданий, – разъяснительная беседа, выговор и т.д. Отбирать у сотрудника деньги – наихудший вариант. Если за опоздания предусмотрен некий «штраф» – это сигнал для сотрудника о том, что в данной организации его труд не ценен, как и он сам, а для руководителя, о его бессилии и/или некомпетентности. Почему? А просто потому, что независимо от того, как и что ты сделал, за мелкую провинность у тебя отбирают то, что по праву твоё. Каждому человеку ценно то, на что он потратил свои усилия и время и оценивается это в данном случае деньгами. Отбирая у человека оплату его труда, вы сообщаете ему, что ни его время, ни его усилия не ценны, и это не только гнусно, но и крайне неуважительно. Не каждый об этом задумывается напрямую, но все без исключения понимают и чувствуют несправедливость подобных мер.

Ну и самая сложная тема – это организация рабочего процесса. Тут сразу следует отметить, что первые две темы так же являются частью рабочего процесса и они должны быть под постоянным контролем. Это на самом деле не занимает много времени. Однажды организованное будет работать на вас до самого конца, хоть и требует постоянного контроля. Каждая мера должна быть выполнена в позитивном ключе и направлена на снижение сторонней нагрузки на сотрудника, чтобы максимально повысить его выработку. В первую очередь – оплата труда не должна быть занижена, должна быть открыта и понятна, без этого ничто и никто нормально работать не будет. Система мотивации и поощрения должна соответствовать своей категории работы, но едина для всех сотрудников и должна идти в дополнение заработка и никогда в снижение. Плюс к этому, сотрудникам должна быть предоставлена возможность управлять своим заработком в некоторых пределах, например, предоставляя оплачиваемые переработки и/или дополнительные рабочие дни, выдача дополнительного плана или особой работы. Следующее – снижение стресса сотрудников. Работа в целом крайне стрессовое мероприятия для большинства людей, ведь каждый человек хочет делать ничего, хоть и не может этого слишком долго. Поддерживая свою работоспособность на регулярной основе человек работает на износ, отдавая своё здоровье и время работе. Увеличение стрессовой нагрузки на человека приводит только к усугублению его и без того сложного состояния. При этом стресс работает в обе стороны. Например, когда, руководитель отчитывает сотрудника за опоздание, помимо того, что это совершенно лишнее и занимаются таким только сильно неуверенные в себе люди, для самоутверждения и/или в качестве приёма доминирования, о котором они вычитали в каком-нибудь мусорном блоге, это стрессовая ситуация моментного и пролонгированного действия. Наверно не стоит упоминания, но всё же, снижение психологической стабильности сотрудника негативно влияет на его выработку. Руководитель – это часть, пример и глава коллектива, а отношения в коллективе должны быть доброжелательными, профессиональными, доверительными и мирными и немалую роль в их становлении играет именно руководитель. Когда же руководитель отстраняется от коллектива, начинаются проблемы.

Возможно, внимательный читатель обратил внимание, что я не упомянул подрастающее поколение, о котором заявил в начале. Да, ведь это не важно, поскольку не относится к возрасту. Разве имеет возраст какую-то определяющую роль в чём-то, когда человек – мудак? Ну, а молодые люди, пришедшие на работу по тем или иным обстоятельствам или из каких-то побуждений входят в новую для себя сферу, в которой им ещё только предстоит освоиться. Поколение постарше может видеть это проявлением лени или вроде того, но это не совсем так. Человек привыкает ко всему, мы адаптируемся к условиям в которых существуем, поэтому и человек с большим стажем может работать лучше, может даже больше, лишь потому, что он к этому привык и он всё умеет, работал и жил в среде, где требовалось подобное. В то же время, молодой специалист может работать больше в силу более высокой трудоспособности, стремления заработать репутацию, больше денег, грыжу, сколиоз и дёргающийся глаз. И я бы даже сказал, что это хорошо, что они не прикладывают много усилий там, где не получают должного отклика за свой труд, будь то оплата труда или уважение к их труду. Для некоторых из них кажется более привлекательным работать курьером? А почему нет? Они полностью управляют своим заработком, видят сколько и за что они получают деньги. Ну, да, для кого-то может быть преимуществом и то, что в работе курьера не обязательно прикладывать большое количество умственных усилий, но такое быстро проходит, после получения первых денег от интеллектуального труда. Да, они могут перегибать в некоторых вещах и это для них в порядке вещей, они молоды и неопытны, их надо направлять, учить, это нормально. Никто по умолчанию не умеет всего.

Всё вышеизложенное является конкретным примером работы одной действующей организации и не является выдумкой автора. Но если где-то кто-то сделал хорошо, почему бы всем не сделать хорошо? Работая в других организациях подобное представлялось мне фантастикой, вероятно, повсеместное внедрение подобного подхода и вправду является фантастикой. Ведь, как можно избавиться от некомпетентных специалистов на несоответствующих им должностях? Как научить мамкиного бизнесмена вести дела? Как переубедить человека в неверности принципов, которые он сам для себя выбрал? Всё только через критическую ситуацию, которая может не настать и в большинстве случаев не настанет и не настала на текущий момент. Всё, что можно сделать для улучшения условий работы – это заставить бизнес уважать труд. Через себя, через силу денег. Не соглашаясь на низкую ЗП, требуя уважения к себе и своему труду, не терпя дурного начальника, не покупая некачественную услугу и т.д. Руководители, добивайтесь лучших условий работы для своего коллектива, коллег и для себя. Те, кто могут себе такое позволить в итоге могут создать новое видение организации трудовых отношений, что станет примером и для других сфер деятельности, ведь пока на нас ездят, ездить продолжат. Это не какой-то призыв или обращение к публике, а набор мыслей одного человека и этот человек уверен, что не он один так думает, ведь у дураков мысли сходятся.

Спасибо за внимание, господа. Придумал сам, тег мой. Ссылок и донатов не будет, ведь у меня есть работа.

Показать полностью

Лазаревский мост

Лазаревский мост Санкт-Петербург, Мост, Фотография, Весна

Снято на redmi note 4.

Подарок директору

Работаю я конструктором в небольшой фирме чуть больше года. Организация в целом весьма своеобразная, с какой стороны не посмотри, и с самого начала моей тут трудовой деятельности я то и дело сталкивался с разного рода нестандартными ситуациями, повергавшими меня в некоторое подобие шока. Примеров много - от банального прохождения испытательного срока до изысканных справок с работы для визы. Один из таких моментов - пропуск мной субботника.

В один из дней недели на стенде на проходной и в офисе появился большой плакат, извещающий о приближении события невероятной важности. На цветном холсте красовался призыв к единству в духе советского времени и выработке этого самого единства посредством трудовой деятельности не по специальности - субботнику. Ничто не предвещало беды, поскольку никто публично, лично, явно или косвенно не объявил о важности события или даже о его существовании. Разумеется, будучи большим противником подобных нарушений трудового законодательства, как и каких бы то ни было ещё, и имея планы на дату мероприятия на субботник я не явился. Как последствие, в понедельник был вызван на ковёр к директору с требованием объяснить по какому поводу я не явился. Директор не любит когда ему перечат в большей или малой степени не важно, и моя позиция в данном вопросе его крайне не устроила. Чуть повысив на меня голос он сообщил мне, что "ещё одно такое непослушание - уволю". Ключевое слово, конечно, "непослушание", на "уволю" я особо, так сказать, не обиделся. Сказав перед выходом из кабинета о том, что имею право в свой выходной делать свои дела, выпроваживал он меня фразой: "Свободен". Топливо по этому поводу в моей жопе не заканчивалось ещё пару месяцев. Работа всё же мне нужна, с коллегами нормальные отношения, посижу пока. И успокоилось всё на некоторое время.

Это история без развязки, я просто пару месяцев ищу работу, но что-то не вяжется как всегда. Не умею я находить работу, что тут сказать. На пост же меня сподвигло сегодняшнее объявление от начальника - в субботу 21.10 у директора день рождения, будет субботник и всем подготовить подарки директору. Я уж думал, что повидал все причуды этой неповторимой личности, но тут он меня конкретно так удивил. Дать распоряжение сотрудникам дарить себе подарки, это как? Дорогие пикабушники, это просто ж просто праздник какой-то! Что же мне подарить правителю семи отделов, королю прорабов, инженеров и прочих людей, бескомпромиссному, разрушителю ТК РФ, кхалу кровельного ковра, именуемому первым? Я теряюсь в догадках...

Показать полностью

История о том, как я стал неблагонадежным заказчиком

Привет, пикабу!

Ворнинг, пост содержит длинный текст и отсылки к частям человеческого тела.


Решил я провести отпуск со своей девушкой в Испании. Ситуация не из особенных и для многих рутинная, но для меня это было впервые. Ну и так как в этом деле я новичок, допустил несколько несущественных и с некоторой стороны забавных ошибок, об одной из которых пойдёт речь в данном посте.


Подготовка шла полным ходом (ставшая увлекательным квестом с добычей разного рода артефактов и битвой с боссом), по мере возможности, пару часов в неделю, а может и меньше, так или иначе, было принято решение лететь через Хельсинки, ибо дешевле аж на много тысяч. Здесь следует оговориться, что у моей девушки уже была виза, следовательно, все описанные далее манипуляции я совершал для получения лично своей. Разумеется, для получения визы мне необходима была бронь трансфера, помимо всего прочего, из Питера в Аэропорт. Для получения сего артефакта я отправился в странствие по этим вашим интернетам и, к моему сожалению, я долго не мог найти перевозчика, который имел бы на своём сайте форму бронирования, чтобы моя ленивая задница не утруждала себя звонками, а те, что имели не позволяли бронировать на далёкие даты. В какой-то момент я набрёл на сайт с красивой картинкой маршрутки на фоне размытой дороги на главной странице. Сразу же мой взор упал на форму бронирования, и я принялся за своё грязное дело. Забронировал на одного человека в обе стороны. Успешно получив на почту подтверждение, я с трепетом вложил его в пакет документов на визу. Спустя неделю заветная виза была у меня на руках. Радость моя продлилась недолго, ибо через некоторое время проявилась та самая ошибка, которая немного сказалась на моём душевном состоянии и побудила поведать эту историю миру, ну как миру, пикабу.


Долго ли коротко ли да настало время бронировать нормальный трансфер на двоих. Причин было много – неудобное время предыдущего бронирования и лишь одно место. Ну две, ладно. В общем, на этот раз я решил не быть ленивой попой и сделать пару звонков. Сделал один. Оставил молодому человеку свои данные, он сказал, что придёт письмо с подтверждением и что потребуется предоплата немного рублей. Тут я подумал, что надо бы отменить после получение оного предыдущее бронирование. Мне позвонила девушка и уточнила данные, сказала, что оплата на месте водителю, предоплата не требуется.


Вроде всё хорошо, но не тут-то было. Через какое-то непродолжительное время мне позвонила эта же девушка и быстро протараторила какую-то несусветную дичь, из которой я уловил лишь пару фраз – «вы что не понимаете», «отменяю», «не могу», что-то ещё. Мне пришлось несколько раз переспросить и задать много уточняющих вопросов чтобы понять, чего же от меня хочет этот голос из моего телефона. Оказалось, что это девушка-диспетчер, объясняющая мне, что я негодяй:


- Вы оставили заявку у другого перевозчика, я не могу вас зарегистрировать! – уже на немного на повышенных тонах, уставшая от моих расспросов, наконец сообщила мне причину своего звонка девушка.

- Хорошо. Это не проблема я как раз собирался отменить то бронирование. Если это так важно, я сейчас же это сделаю.

- Тогда я отменяю вашу заявку.

- Подождите, я не вижу причины для отмены, я же вам сказал, что сейчас отменю то бронирование.


Далее она снова что-то протараторила, я ничего не понял, возникла пауза и она положила трубку. Немного отойдя от шока, я позвонил в первую компанию и отменил своё бронирование у них. Перезваниваю девушке:


- Девушка, я отменил бронирование.

- Хорошо, вашу заявку я принимаю, скоро вам придёт смс с реквизитами для оплаты.

- Подскажите, сколько будет предоплата?

- 100%!

- Как 100%?

- Вы оставили заявку у другой компании, бронируете у второй, а поедете что, третьей?

- Вообще-то как-то не планировал. Давайте я вам всё объясню. (Я рассказал ей всю историю предыдущего бронирования)

- Ничего не могу поделать, система мне так выдаёт. Вы - неблагонадёжный заказчик и поэтому вам предоплата 100%.


Далее разговор у нас не заладился. Ругаться я не стал. Как-то пофиг, главное, чтобы довезли, а если уж и предоплата 100%, то значит и у автобуса разворот не получу. Но на душе какое-то неприятное чувство осталось. Вроде же не сделал ничего плохого, а стал неблагонадёжным. Всегда думал, что веду дела честно и тут в миг оказался на стороне зла. Ну хоть печеньки теперь должны быть бесплатными. Наверно мне уже никак не искупить своей вины перед той девушкой и слёзы из глаз льются метафорической рекой.


Вот так я по незнанию системы этих перевозчиков оказался в чёрном списке и не удивлюсь, если за мной теперь начнётся охота и никто более не окажет ни одной услуги без предоплаты. Ну хоть в отпуске отдохну.


P.S. Если кому интересно, бронировал я в компании Сафтранс, как оказалось, она же Green-Go. Наверно, попасть в их чёрный список можно даже пукнув в салоне их автобуса (постараюсь этого не делать), хотя тут скорее можно отхватить звездюлей от девушки ну или минимум от близлежащих пассажиров.


Спасибо за внимание, товарищи, и всем приятных путешествий!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!