Зачем бизнесу нужны социальные сети (для тех, кто совсем не знает)

Предисловие: сегодняшняя статья будет полезна для тех, кто вообще не понимает зачем ему аккаунты в социальных сетях и как через них находить клиентов. Кто про все это знает - может даже не читать :)
Всем привет. Сегодня статья здесь будет до безобразия простая и я очень надеюсь, что как можно больше людей здесь скажут, что это очевидно и они все это знали без меня, но эта проблема так часто всплывает у меня на консультациях, что я все-таки напишу ее здесь, ибо ребята по непониманию теряют время и деньги. С кем не знаком - маркетолог в транспортной компании, параллельно занимаюсь развитием своего небольшого рекламного агентства, а также провожу консультации по рекламе и маркетингу.
Картина примерно следующая:начинающий предприниматель открывает что-либо. Денег нет, старается по максимуму делать все сам. Кто-то где-то ему сказал или он где-то прочитал, что чтобы были клиенты нужно вести социальные сети. И он их как-то ведет. Где-то ищет информацию, что-то постит по вечерам, в группе только он, его жена, дочь, подруги жены и одноклассницы дочери. “Ну я же веду соцсети, записи разные публикую, а клиентов все нет”
Правильнее, наверное, сказать: “Нужно не вести соцсети, а брать трафик в соцсетях” Это в корне меняет все. Для кого вы все это публикуете если это никто не видит?
Заблуждение номер 2 - наберу подписчиков, они будут видеть мою рекламу бесплатно и будут у меня покупать.
1. Как продвигать группу без закупки трафика? Сколько времени это займет? Готов ли ваш бизнес осваивать этот канал так долго?
2. Хорошее количество живых подписчиков в коммерческих аккаунтах в социальных сетях:В регионах 1000-2000В миллионнике 5000-10000В МСК и СПб 10000-20000
В регионах трафик можно закупать по 30 руб за 1000 показовВ миллионнике руб 50В МСК 70-100 полет нормальный, можно даже еще меньше. В том же ВК или одноклассники сайт будет рекомендовать вам космические суммы для оплаты за тысячу показов. Не обращайте на них никакого внимания. В одноклассниках можно закупать рекламу даже по 15 руб за тысячу показов.
Кроме этого, в аккаунте на 1000 подписчиков публикацию увидит не 1000 человек, а максимум 200-300. (Были не в сети, пост утонул в ленте, умные алгоритмы ранжирования и тд)
Получается, ты очень сильно стараешься идешь долгим путем к цели, чтобы бесплатно показывать помногу раз свою рекламу тем, кто на тебя подписан, когда это можно сделать уже через час, новым людям всего за 7-10 руб.
Клиенты нужны уже вчера, а не через полгода. В городе на 250 тыс человек ( а таких городов в России тьма) в том же ВК будет активно тыс 30 человек.
Показать им всем свое рекламное сообщение - 1000 руб.
Половина предпринимателей не знают, что есть такой инструмент, другая половина читали очень профильных спецов, которые пишут сложные слова. Да, над этим можно и нужно сильно заморачиваться, но когда вы работаете в Москве, или по области или по всей стране. Там, где стоят задачи совершенно другого уровня. Яркий пример этого - трафик в недвижимости, но когда ты предприниматель в небольшом городе с каким-нибудь автосервисом тебе вполне достаточно указать радиус в котором ты хочешь показать рекламу, пол, возраст и нажать кнопку старт. В небольшом городе куда результативнее накрыть рекламой тупо всех. Это того стоит. В такси рекламу по набору водителей мы показываем не только мужчинам, но и женщинам, хотя водители на 95% мужчины. Женщины это, как правило, чьи-то жены, которые очень хотят найти для своего мужа работу. Это в крупных городах, когда нет финансовой возможности накрыть всех и не загрустить нужно выбирать кому именно показать рекламу, и вот там кипит вся сложная работа, кому, что, как, когда и сколько показывать.
Также часто встречаю, что соцсети воспринимают как что-то непонятное и эфемерное.Для тех кто не знает для чего нужны соцсети, все очень просто:
1. Они хорошо индексируются поисковиками. Короче, если ты создал сайт для своей компании, очень маловероятно, что он без должного участия поднимется на первую страницу, а вот аккаунт в вк или инсте очень даже вероятно.
2. На аккаунт в соцсети можно и нужно гнать трафик. И такая реклама несколько дешевле и эффективнее, потому что площадка заинтересована оставить пользователя на своем сайте, чтобы он никуда не убегал и дальше смотрел рекламу. В форматах рекламы сторонних площадок меньший простор для творчества.Плюс пользователь, на том же вконтактике, со всем знаком, чувствует себя спокойно и комфортно, знает куда жать и где смотреть. Маловероятно, что твой сайт также хорошо продуман и также хорошо знаком пользователю.
3. Увидел рекламу - захотел купить - связался удобным способом. Не забудьте указать способы связи с вами. Чем их больше, тем удобнее. Многим комфортно писать в сообщения ВК или директ. Учитывайте и это.
Увидел рекламу - захотел купить, но позже - подписался, чтобы не потерять. ( а на сайте уже проблемнее)Продумайте это. Пользователю нужно напоминать, что ему нужно делать. А именно, что нужно подписаться и для чего это нужно.
Увидел рекламу - захотел покупать регулярно - подписался чтобы не потерять и получать информацию об обновлениях, акциях и скидках. Об этом тоже нужно говорить. Плюс если есть возможность - подписать пользователя на рассылку в сообщениях. Это значительно увеличит количество проинформированных о вашем предложении.
В умной ленте вк друзья видят, если их друг что-то лайкает. У сайта этого нет.
Друзья видят если их друзья подписаны на твою группу. это повышает их доверие.Кроме того, если у пользователя есть сомнения в надежности тебя как продавца он будет просматривать есть ли в твоей группе отзывы и ему несложно проверить кто эти люди. А кто такой Иван Петров из отзыва на сайте ему не очень понятно и тогда он начнет гуглить отзывы и наткнется на другие площадки с отзывами, где у тебя уже нет власти.
Вот и задачи соцсетей.
Принимать трафик, вызывать доверие, служить в качестве закладки, чтобы пользователь не потерял магазин и информировать его о спецпредложениях.
Надеюсь, те, кто вообще ничего не понимал зачем нужны соцсетяти что-то поняли.
Для связи: почта asneggov@mail.ru телеграм alexsneg Также, кому интересно, только что создал свой канал в телеграм dialog_marketing там в формате аудиоподкаста буду максимально развернуто отвечать на вопросы, которые мне присылают. Для тех кому интересно не только что-то спросить, но и послушать про маркетинг рекламу и продвижение - велком. Надеюсь, что материал найдет своего читателя. Всем добра и денюжек

Бизнес

2.4K пост32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вчера через ВК написал вопрос в ВТБ...Ответа нет до сихпор. Вообще нет. Так что походу кокретно ВТБ похер социальные сети

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Многим надоедает реклама, люди уходят из соцсетей.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу помощи и совета.
В рразрезе этой статьи, как можно привлечь читателей в библиотеку?
Не смейтесь, плиз))
Действительно есть проблема.
Библиотека, работает на бюджетные деньги.
Есть сайт, аккаунт в инстаграмме, ВК страница и группа.
Каждый год по государственному заданию мы должны увеличивать количество читателей на 10%.
Как привлечь читателя?

Выкупать трафик на группу в ВК?
Так, простите, казначейство такой платёж не пропустит. Деньги государевы, наши с вами, а там нет такой статьи расходов.
Остается ттока вариант, по первому пункту, без финансовых вливаний.
Но это приносит не более сотни читателей в год с сайта, а с группы ВК, не приносит ничего, так в неё вступают уже читатели, которым стало интересно))

Что можете посоветовать?
Детско-юношеская библиотека Бурятии.
По поиску есть сайт, инста и ВК))
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно. Группа ВК прекрасная бесплатная альтернатива сайта для небольших магазинов, кафе, предприятий сферы услуг для небольших городов. Дает конкурентное преимущество реально. У меня маленький специализированный магазин в обл.центре (500 тыс. населения). Одновременно с магазином создала группу ВК, теги для запросов нарисовала, фото с ценами в альбом выложила, попросила вступить в неё друзей-знакомых, так первые 100 чел участников стало. Потом каждому реальному клиенту первое время вне зависимости от размера покупки давала визитку-скидочную карту, на ней в т.ч. был адрес группы, просила вступать. Первое время каждые 3 дня выставляла пост, каждый день с четырех-пяти аккаунтов сама же заходила, писала, лайкала. Это теперь все само и люди реальные пишут, а тогда пришлось постараться....И данных немудреных мероприятий хватило для того, чтобы в нашем городе моя группа сначала в гугле, а потом и в яндексе на первой странице замечательно появляется. А ведь в начале мне предлагали за вот это (чтоб появлялась по запросу группа на первой странице) 10 тыс в месяц платить, типа за ведение группы. Хотя платить там реально не за что, любой человек сам может сделать... Только вести надо, посмотрела у моих конкурентов тоже есть группы ВК. Только дохлые совсем. Посты раз в полгода, ни комментов, ни вопросов-ответов, ни галереи с ценами, на кой икс потребителю такая группа? Про рекламу в ВК не могу согласиться про её эффективность, месяц прогоняла, никого она мне сильно не прибавила, ни подписчиков, ни реальных клиентов. Лучше сарафанного радио и легкого нахождения в поисковике ничего не действует...

раскрыть ветку