Все девочки-Маруси.
У меня есть знакомый, который много лет работает в школе.
Про таких говорят – “педагог от бога”. Меня всегда интересовал вопрос: как ему удается находить контакт с современными детками?
Беседовать с ним можно многие часы и каждый раз узнавать много нового для себя. Вот для примера краткая стенограмма одной из бесед.
- Как Вам удается находить контакт с разновозрастными аудиториями?
- В педагогике исповедую правило 3-х «О». Дети делятся на «Обними», «Отпусти»,
«Отстань». Вот и надо исходить из возрастных особенностей.
- Но ведь есть и 4-ое «О» - Отъе—сь ?
- Это уже не педагогика. Это – жизнь!
- Хорошо. Как Вам удается удерживать внимание детей, поддерживать интерес?
- Опять действует правило 3-х «О» : «Ошарашил», «Озадачил», «Обучил».
Вот, например. Прихожу первый раз в класс. Представляюсь. Беру в руки журнал. Дети замирают в радостном предвкушении спектакля: учитель под общий хохот класса начнет коверкать фамилии и это удовольствие продлится до конца урока. Я же сообщаю: «Дети, я вас не знаю, а поэтому всех мальчиков буду звать «Эй ты, иди сюда!» , а девочек «Марусями».
Под хохот сообщаю тему урока, и начинается 3-ее «О» - обучил.
Приходит новенькая учительница географии в класс, а там гогот, визг ну и т. п. Говорит:
— Здравствуйте, дети.
А ей в ответ:
— Пошла отсюда, сучка.
Та с рыданиями вылетает из класса и к директору. А он ей говорит:
— С ними надо по-другому: надо сначала удивить и заинтересовать.
Идет он в класс, а учительница за ним плетется. Дверь, как положено, ногой открывает:
— Здорово, мужики.
— Здорово, директор.
— А слабо презерватив на глобус натянуть?
— А что такое глобус?
— А вот об этом вам и расскажет новая учительница.
У учителей музыки и изо фишка называть детей солнышками, умничками, зайчиками) И не обидно никому, и запоминать всю начальную и основную школу не надо)
Была у нас на первом или втором курсе психология. Вела женщина лет 45-50. И трудно ей было запомнить наши фамилии, а в список лень заглянуть. Поэтому у нас были: "эй ты, в очках", "красный свитер", "вот ты, полненькая", "маленький" и т.д., сейчас и не вспомню. Мы ненавидили её всей группой.
Я для себя когда-то сформулировал это так: «Три кита педагогики: троллинг и недосказанность...»